Трехколесный грузовой мотоцикл: характеристики, описание, фото

Трайки своими руками: как, из каких мотоциклов сделать

Самодельные трициклы – распространенное явление в России и зарубежном. Отличается лишь основа. В наших широтах чаще берут для апгрейда Яву, Иж, Днепр, Урал. Благодаря мощному оппозиционному двигателю жизнь новому чудо техники часто дают Днепр И Урал. Для менее мощной модели подходит двигатель от мопеда. Еще одна причина такого выбора – минимальные затраты. Мало кто решается ради эксперимента резать импортный байк.

Для конструкции оси потребуется профильная труба и чертежи трайков, которые найдутся на просторах интернета. Иногда «донорами» для оси становятся старые велосипеды, а двигателей – Запорожцы и Жигули.

Несмотря на небольшие затраты на железо, нужно подготовиться к дополнительным расходам: покупки, установки сидений, света, при желании – хромирования, при необходимости ездить по дорогам – постановка на учет в ГИБДД.

Преимущества и недостатки трёхколёсных велосипедов

Каковы же плюсы и минусы трехколесных велосипедов?

К основным достоинствам можно отнести:

  • возможность ездить на них при проблемах с удержанием равновесия,
  • за руль может сесть человек даже с плохой физической подготовкой,
  • возможность передвигаться в полулежачем или лежачем положении,
  • хороший вариант для пожилых людей,
  • возможность перевозить грузы.

Недостатки заключаются в следующем:

трехколесный велосипед (особенно с вертикальной посадкой) невысокую боковую устойчивость и при резком повороте может опрокинуться,
сложнее найти и приобрести, нежели двухколесный велосипед, ограниченный выбор,
невысокая скорость и маневренность,
следует с осторожностью ездить на дорогах общего пользования: из-за низкой посадки велосипед (к примеру, лежачий) может быть малозаметен другим участникам дорожного движения.

Трехколесный велосипед – это достаточно специфичное средство передвижения с узкой сферой применения. Он будет незаменим для пожилых граждан, инвалидов и людей, имеющих проблемы с удержанием равновесия, а также для перевозки грузов.

Характеристики

Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:

  • силовой агрегат – одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
  • коробка передач – пятиступенчатая механическая трансмиссия;
  • узел сцепления – многодисковый элемент;
  • объем топливного бака – 11 литров;
  • вес – 305 килограмм;
  • длина/ширина/высота – 3,2/1,25/1,4 метра;
  • расход топлива на 100 км – 6,5 л.
  • кузов – самосвал с откидывающимися бортами.

Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.

Применение трицикла в грузоперевозках

Грузоподъёмность большинства трициклов варьируется от 250 килограмм до одной тонны. Они могут быть как с цельнометаллическим кузовом
, так и накрытые тентом
. Возможности такого средства передвижения безграничны. Трайк может быть использован в качестве пассажирского такси, но чаще всего применяется в грузоперевозках. Его используют в малом бизнесе для перевозки цветов, продукции, товаров, документов. Сфера их применения напрямую зависит от грузоподъёмности трицикла.

Главными их преимуществами можно назвать низкую стоимость и небольшие затраты на топливо. В среднем при грузе в одну тонну трицикл потребляет не более 4 литров бензина на 100 километров. При таких же параметрах грузовой автомобиль потребляет около 9 литров на 100 километров. Трёхколёсный мотоцикл при должном соблюдении максимальной грузоподъёмности легко справиться с теми же задачами, с которыми справляется и грузовой автомобиль. Однако использование трайка позволит значительно сократить расходы на топливо и покупку грузового транспорта.

Если необходимо транспортировать товар или продукцию общим весом до одной тонны, то трицикл идеально подходит для этого и сэкономит круглую сумму, которую можно будет потратить на другие нужды.

– САМЫЕ-САМЫЕ –

Еще пять необычных трехколесников,не попавших в основной обзор

Самый-самый первый

Леонардо да Винчи за свою жизнь сделал огромное количество «бытовых» изобретений (сверло, подъемный кран, механический одометр, гигрометр, вентилятор, прожектор), которые мы до сих пор используем в повседневной жизни. Предписывают Леонардо и изобретение… автомобиля. А точнее, самодвижущейся повозки, которая как раз и была трехколесной (формально, было еще маленькое четвертое поворотное колесо). Она приводилась в движение заводным пружинным механизмом, как часы. Задние колеса были независимы друг от друга и вращались с помощью сложной системы шестеренок. Идея родилась у да Винчи в далеком 1478 году.

Самый первый

«Трицикл» да Винчи напоминает современный автомобиль, конечно, весьма условно. Настоящим прародителем машин все же принято считать Benz Patent-Motorwagen, созданный Карлом Бенцем на закате XIX века, в 1886 году. Одноцилиндровый ДВС развивал от 2/3 до 2 лошадиных сил, что позволяло «Моторвагену» разгонятся до сумасшедшей скорости – 10 километров в час. Ну и, конечно, колес у первого автомобиля было всего три.

Самый долгоживущий

Компания-долгожитель на рынке «трехколесников» – Reliant из Великобритании – образовалась еще в 1935 году на обломках небольшой компании Raleigh, прекратившей выпуск своей трехколесной модели Safety Seven. Выпуск «автомобилей неклассической компоновки» Reliant продолжала вплоть до 2001 года, когда в свет вышел последний Reliant Robin, выпускавшийся с незначительными перерывами и переделками с 1973 года. Трехколесный Reliant оснащался 850-кубовым 4-цилиндровым мотором (мощностью до 40 лошадиных сил), который позволял этой чудо-технике разгоняться до 135 километров в час, а также набирать сотню на спидометре за 16 секунд. Помимо «Робина» британцы также выпускали модели Regal и Rialto. Познакомиться поближе с «Робином» можно вот в этом сюжете телешоу Top Gear.

Самый быстрый

TriVette придумал сумасшедший парень из Калифорнии – Боб Кейс. TriVette первого поколения, выпущенный компанией Vigillante из Калифорнии еще в 1973 году, уже имел явную ориентацию на скорость. Неплохой мотор (850-кубовый, от «Фиата») и масса всего около 500 килограммов позволяли «Тривет» ездить довольно быстро. Но еще быстрее стал TriVette после того, как получил 220-сильным турбомотор: он разгонялся до 100 километров в час за 3,5 секунды. Самый же быстрый TriVette Two (на фото выше), оснащенный 5,7‑литровым 700-сильным V8 от Chevrolet, появился в 1993 году. Он разменивает «вторую» сотню менее, чем за три секунды, и способен разогнаться почти до 330 километров в час. Теоретически, TriVette способен держать боковое ускорение в 3,27 g. Жаль, что шины этого позволить не могут.

Самый маленький

Peel P-50 по праву считается самым маленьким автомобилем. Одна дверь, одно место, одна фара. Удивительно, что колес у него при этом три. По сути, это даже не автомобиль, а мотоколяска производства Peel Engineering Company из Англии. Ее размеры таковы, что машину можно поставить дома на сервант: длина – 1340 миллиметров, ширина – 990 миллиметров. Высота – 1200 миллиметров. Задней передачи нет, что, впрочем, при весе в 59 килограммов не играет никакой роли: развернуть ее руками сможет даже ребенок. Двигатель – 50 «кубов» от мопеда (4,2 лошадиные силы), «максималка» – 61 километр в час. Стоил Peel P-50 всего 199 фунтов-стерлингов. 

Технические особенности квадроцикла

Итак, что такое квадроцикл? Попытки дать определение данному транспортному средству, как правило, приводят к терминологическим и прочим трудностям. На самом деле определение квадроцикла дано в государственном стандарте РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования». Правда термина «квадроцикл» в указанном стандарте вы не найдете. В нем используется термин «мотовездеход», который вполне можно приравнять к термину «квадроцикл».

В соответствии с указанным стандартом, мотовездеходом является мототранспортное внедорожное четырехколесное средство с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенное для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования. Данное определение вполне можно рассматривать, как определение квадроцикла – устоявшегося термина для обозначения внедорожных четырехколесных средств.

Как известно, законом о безопасности дорожного движения установлены категории и подкатегории транспортных средств. Так вот, ни одна из категорий и подкатегорий, установленных упомянутым законом, не включает в себя мотовездеходы (читай — квадроциклы). Почему так?

Дело в том, что для большого класса самоходных машин, к которым относятся и мотовездеходы (квадроциклы), установлены специальные категории, которые существуют самостоятельно и никак не связаны с категориями транспортных средств, установленными законом о безопасности дорожного движения. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015)  В сответствии с указанным Постановлением квадроциклы относятся к категории А I (не путать с категорией A1, установленной законом о БДД).

Что же дает право на управление квадроциклом? Какой документ? Такое право дает только удостоверение тракториста-машиниста. Это означает, что иметь обыкновенное водительское удостоверение совсем не обязательно. Но если у вас есть только водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Нужно, повторимся, иметь удостоверение тракториста-машиниста. О том, как получить такое удостоверение, вы можете узнать в . 

Обращаем внимание на то, что ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках. Передвижение на этих транспортных средствах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора

Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора. Так сокращенно называются Органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Остановимся на технических особенностях квадроциклов и некоторых юридических аспектах.

Технические (конструктивные) особенности квадроцикла состоят в следующем:

  • квадроцикл, как правило, не имеет салона;
  • органы управления располагаются на руле;
  • руль – мотоциклетного (велосипедного) типа;
  • педали отсутствуют либо являются многофункциональными, как на мотоцикле;
  • посадка на квадроцикле – «верхом», как на мотоцикле.

Юридические моменты:

  • зарегистрировать квадроцикл можно только в Гостехнадзоре;
  • право на управление дает только удостоверение тракториста-машиниста;
  • к сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.

Трёхколёсный велосипед [ править | править код ]

Велотрайк

Велотрайк

— трёхколёсный велосипед, позволяющий ехать полулёжа.

По конструкции различают модели, у которых два колеса расположены сзади и привод осуществляется на переднее колесо, или же модели с приводом на заднее колесо, спереди у которых два колеса. Из-за лучшей аэродинамичности, а также из-за того, что крутя педали пилот упирается спиной в спинку сиденья и может таким образом оказывать большее усилие [ источник не указан 3139 дней

] , велотрайки более быстры, чем велосипеды. [источник не указан 3139 дней ] Благодаря трёхколёсной конструкции и очень низкому центру тяжести у велотрайков прекрасная устойчивость на дорогах и виражах. Рама, как и у обычных велосипедов, может быть выполнена из стали, хром-молибденового сплава или алюминия.

Регулируемая по длине стойка педалей позволяет подстроить велотрайк под рост пилота, конструктивная особенность состоит в том, что при этом не требуется менять длину цепи. Рулевое управление осуществляется как правило ручками по обеим сторонам сиденья. На тех же ручках и рычаги тормозов.

Трициклы

Общее определение трицикла дано в ГОСТ Р 52051-2003. «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 N 139-ст.

В соответствии с упомянутым стандартом к трициклам относятся трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства. Рабочий объем двигателя при этом (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Таким образом, трицикл – это трехколесный мотоцикл.

Расположение колес у трицикла может быть следующим: одно колесо — спереди, два колеса — сзади или два колеса — спереди, одно колесо – сзади.

Трицикл

Для управления трициклом необходимо иметь водительские права категории В или подкатегории В1.

Разновидности

Существует несколько разновидностей трехколесных байков.

Вертикальный

Разница с привычным всем райдерам двухколесным транспортным средством – наличие третьего колеса. Некоторые вертикальные трициклы имеют более комфортное седло, уменьшающее нагрузку на мышечные ткани спины. Часто имеют складную ромбовидную раму.

Вертикальный трицикл можно сделать из обычного велосипеда. Достаточно заменить заднее колесо на разветвляющийся узел.

Горизонтальный

Кроме горизонтальной посадки райдера существенное отличие от стандартного двухколесного транспортного средства заключается в переднем расположении педалей.

Для некоторых пожилых людей и райдеров с ограниченной подвижностью невозможно сесть на обычный велосипед. В такой ситуации горизонтальный трицикл – разумное решение. Человек снова может получить удовольствие от езды на велосипеде.

Тандем

Данное трехколесное транспортное средство имеет два сиденья и позволяет передвигаться на велосипеде со своей второй половинкой или другом. Одновременно крутить педали вовсе не обязательно, это можно делать поочередно.

Существуют модели с сиденьями друг за другом или расположенным вплотную сбоку. Тандемные трехколесные транспортные средства также бывают лежачими или вертикальными.

Электрический

Является оптимальным вариантом для физически слабых людей. Данная разновидность трицикла позволяет крутить педали, когда этого пожелает сам райдер, в других ситуациях электрический двигатель позволяет продолжить движение без работы ногами.

Особой популярностью пользуется складная разновидность трицикла, характеризуется компактностью и удобством эксплуатации. Пожилые райдеры со временем покупают именно его, особенно когда нет специального места для хранения велосипеда.

3 Orion Tricycle 100

Лидером по производству подобной техники является Китай, и данная модель именно из этой страны. Перед нами самый легкий грузовой трицикл, способный перевозить до 400 килограмм веса. Это самая маленькая грузоподъемность в нашем рейтинге, но следует учитывать, что техника изготовлена на базе обычного мопеда.

Здесь установлен небольшой бензиновый двигатель объемом менее 10 кубов, и выдающий мощность в 6 лошадиных сил. Скорость перемещения также не самая высокая: 60 километров при пустом кузове и 40 при загруженном. Простая и незамысловатая машина, призванная облегчить жизнь фермера или дачника. К тому же, стоит она очень демократично, а обслуживается и ремонтируется, что называется, на коленке. Двигатель здесь расположен под рамой, что обеспечивает максимально легкий доступ к нему. Чтобы заменить какую-то деталь не придется разбирать всю машину, и это очень удобно. К тому же, владелец этого трицикла существенно экономит на топливе. Такой маленький двигатель очень бережно относится к расходу бензина, и одного заправленного бака хватит на несколько недель работы.

Сильные и слабые стороны трициклов

Следует выделить следующие положительные стороны трициклов.

  1. Существенным преимуществом, в сравнении с двухколесным аналогом, является высокая степень устойчивости. Для поездки на велосипеде или мотоцикле требуется хорошее чувство баланса, без которого не избежать падения с транспортного средства. Использование трицикла позволяет не тренировать равновесие. Транспортное средство затруднительно перевернуть даже в случае аварии.
  2. Трехколесные велосипеды в сравнении с двухколесными распространенными аналогами обладают ещё одним преимуществом. В трициклах создается полулежащее расположение райдера, что обеспечивает более эффективное педалирование.
  3. Большинство отмечают нестандартный дизайн трициклов.
  4. Модели трехколесных транспортных средств обладают низкой рамой, тем самым сама посадка становится значительно легче.
  5. На трицикле можно спокойно ехать с низкой скоростью, не боясь упасть. При остановке нижние конечности спокойно касаются земли, физическая нагрузка на позвоночный столб значительно слабее.
  6. Разницы при техническом обслуживании и ремонтных работах нет. Для трицикла используются те же самые компоненты, как и для двухколесных байков.
  7. Рынок готов предложить покупателю около 50 моделей трехколесных велосипедов, каждый сможет найти себе подходящий вариант. Райдеру рекомендуют подбирать байк в зависимости от телосложения и финансовых возможностей.

К отрицательным моментам следует отнести следующее.

  1. Вертикальный трицикл обладает низкой устойчивостью при повороте, на высокой скорости может опрокинуться.
  2. Приобрести трехколесное транспортное средство труднее, придется потратить больше сил на поиск магазина.
  3. Данная разновидность велосипеда обладает низкими показателями скорости и маневренности.
  4. Следует быть особенно осторожным на лежачем велосипеде на дорогах, из-за низкой посадки водитель может не увидеть трицикл.

Велосипед с тремя колесами – специфичный транспорт, имеющий узкую область использования. Больше всего подойдет людям с ограниченными физическими возможностями или для перевозки грузов.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

История возникновения

Первая модель трехколесного ТС появилась в 1790 году. Максимальная скорость такого трицикла была не более 5 километров в час. В движение приводилось за счет пара.

В 19 столетии, по мере развития новых технологий, появился более скоростной аналог — Сарполле. Однако в начале 30-х годов их популярность упала. Паровые трехколесные транспортные средства были вытеснены бензиновыми аналогами.

Однако последнюю разновидность могли позволить себе только богатые люди, это стало поводом для разработки новой модели трицикла. Транспортное средство характеризовалось двумя направляющими колесами.

По окончания второй мировой войны трициклы получили большую популярность. Объяснялось это потребностью бюджетных транспортных средств. Производством трициклом занимались государственные заводы.

На территории СССР в это время широко производились мотоциклы с коляской. В последующим появились модели трициклов, приводимых в движение за счет педалирования.

Как выбрать

Следует определиться с целью приобретения трехколесного транспортного средства. Для тренировки физической формы трицикл не подойдет, а для спокойных прогулок на велосипеде по городу – оптимальный вариант.

Если райдер планирует кататься только по ровной асфальтовой дороге, вполне достаточно одной скорости, так удастся сэкономить денежные средства.

Когда местность холмистая разумнее потратить больше и приобрести трехколесное транспортное средство с системой передач.

При ограничении места для хранения, рекомендуется обратить внимание на складные разновидности. Также велосипед с тремя колесами требуется выбирать в зависимости от роста человека

Также велосипед с тремя колесами требуется выбирать в зависимости от роста человека.

Для ребенка или райдера маленького роста рекомендуется приобретать модель с низкой рамой и небольшим диаметром колес.

Если байком будут пользоваться люди разного роста, следует уделить внимание моделям с регулируемой длиной. Трицикл также следует выбирать, исходя из пожеланий по посадке

Имеется классическая вертикальная, горизонтальная, уменьшающая нагрузку на позвоночник и мышечные ткани спины

Трицикл также следует выбирать, исходя из пожеланий по посадке. Имеется классическая вертикальная, горизонтальная, уменьшающая нагрузку на позвоночник и мышечные ткани спины.

Требуется заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить на приобретение трехколесного велосипеда. Определившись с вышеописанными параметрами, удастся сократить время поиска.

Foton FT-110 ZY

Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.

Параметры трехколесного мопеда:

  • силовой агрегат – мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
  • расход горючего – около трех литров на сотню километров;
  • грузоподъемность – до 200 кг;
  • предельная скорость – пятьдесят километров в час;
  • коробка передач – четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.

В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.

Историческая справка

Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.

19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.

После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.

Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.

Отрывок, характеризующий Трицикл

– Vraiment? – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех. Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей. – Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей. – Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась… – Что ж, Иванушка с тобой? – Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись… Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела. – В Колязине, отец, великая благодать открылась. – Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей. – Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка. – Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу. – Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье. – Это обманывают народ, – повторил он. – Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру. – Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер. – В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь. Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками. – Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску. – Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома.

Виды

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.

Тип производства:

  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.

Предназначение:

  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см3. Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Трицикл: технические характеристики и описание

Трицикл – это средство передвижения, имеющее три колеса. Простыми словами — это модифицированный мотоцикл. Трициклами являются транспортные средства, имеющие колёсную базу, состоящую из 3 колёс. К ним относят трёхколёсные мотоциклы, велосипеды, автомобили и мотороллеры. Чтобы управлять им в водительском удостоверении должна быть указана категория «А» или «В1», выбор категории зависит от веса и количества пассажирских мест.

Трицикл, предназначенный для перевозки груза, впервые появился в Италии в пятидесятых годах. Самой известной моделью является Piaggio APE. Они и остались самой популярной моделью трициклов, успешно сохраняя высокую планку на европейских рынках. Эти трайки активно используются в торговле цветами, для их перевозки, в курьерских службах и многих других организациях.

Аналогом Piaggio APE в СССР считался мотороллер «Муравей», производимый с 1960 по конец 1995 годов. Мотороллер экспортировался в более чем 20 стран.

Кроме того, в СССР активно использовались мотоциклы с коляской. Они использовались полицией, сельскими врачами, почтальонами и многими другими категориями работников. Целое семейство мотоциклов с коляской занимало важнейшее положение на рынке.

Были и умельцы, которые делали трёхколесные мотоциклы своими руками, оснастив заднюю ось двумя колёсами. Конструкция была хоть и не особенно практичной, но для эксплуатации в деревне прекрасно подходила.

В азиатских странах трициклы используются как грузовой и пассажирский транспорт и называются«Тук-тук».

Трициклы можно разделить на два вида: кабинные и безкабинные. Трицикл, оснащенный кабиной, можно использовать до самой глубокой осени и даже в начале зимы. Современные модели кабинных трициклов оснащены лобовым стеклом, печкой, дворниками и удобным пассажирским сиденьем. Это делает небольшой проворный трайк практически полным аналогом маленьких машинок типа Daewoo Matiz. Однако, техническое обслуживание трехколесного мотоцикла в несколкьо раз проще и дешевле.

Во многих странах трицикл является самым доступным средством передвижения как для пассажирских перевозок, так и для грузовых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: