«My Dear Melancholy» (EP)
The Weeknd
Обложка EP «My Dear Melancholy»
Один из самых популярных певцов планеты решил отойти от образа «звездного мальчика» (его альбом 2016 года назывался «Starboy») и вспомнить, с чего начинался его творческий путь («House Of Balloons», «Thursday», «Echoes Of Silence»). В EP вошло шесть довольно мрачных неторопливых композиций, в какие-то моменты отдающих натуральной безысходностью. В записи «My Dear Melancholy» участвовало сразу несколько звезд электронной сцены: Ги-Мануэль де Омем-Кристо (Daft Punk), его соотечественник Gesaffelstein, Skrillex и Николас Джаар. Темой альбома стал разрыв отношений: за относительно короткое время The Weeknd пережил сразу два расставания – с Беллой Хадид и Селеной Гомес. Здесь очень много грусти и печали, очень мало хитов в привычном понимании. Хотя «My Dear Melancholy» не производит такого сильного впечатления, как ранние микстейпы исполнителя, это все же настоящий подарок тем поклонникам The Weeknd, которые полюбили его еще до славы. (А.М.О.)
Eiko Ishibashi — The Dream My Bones Dream
На «The Dream My Bones Dream» японка Eiko Ishibashi делает невероятно утонченный и умный импрессионистический джаз-поп, у которого можно обнаружить много общего с музыкой Джулии Холтер или поздних Talk Talk.
В записи альбома ей помогал легендарный авангардный мультиинструменталист и продюсер Джим О’Рурк, некоторое время назад обосновавшийся в Токио. На создание данного альбома Eiko Ishibashi побудила смерть ее отца — в песнях с «The Dream My Bones Dream» она пытается воссоздать историю своей семьи, по сути придумывая прошлое, о котором она на самом деле имеет лишь смутное представление. Возможно, этот концепт и помог ей в создании столь теплой, ностальгической и немного горькой музыки.
«Trench»
Twenty One Pilots
Пятый альбом Twenty One Pilots был долгожданным – и при все этом было немного боязно, каким будет новый материал группы, не изменят ли они себе, вкусив всеобщего признания, не решат ли пойти на поводу у индустрии – по пути наименьшего сопротивления? К счастью, обошлось: Тайлер Джозеф и Джош Дан, засев в домашней студии и отказавшись от множества «советников» и гостей на пластинке, ориентировались только на себя. Продолжающий «Blurryface» «Trench» получился серьезнее – значительно серьезнее, но при этом лирическая часть здесь гораздо интереснее, нежели на предыдущей пластинке, «жанровая размытость» играет на руку альбому, перегруженности практически нет, а общий концепт (может быть, излишне претенциозный) так или иначе впечатляет – перед нами песня за песней разворачивается целый мир, живущий по своим правилам. Казалось бы, исходя из вышесказанного, «Trench» обязан сам себя «раздирать на части» – однако и здесь Джозеф и Дан умудрились соблюсти баланс и сделать релиз цельным и в плане звука, и в плане содержания. «Trench» способен полностью погрузить в себя слушателя, а это дорогого стоит. (Г. Г.)
«442»
Дельфин
Обложка альбома «442»
14 марта, за 4 дня до выборов Президента России (да, были в 2018 году и такие), Дельфин неожиданно вывалил в сеть клип на песню «520», в котором предстал ни много ни мало в образе Владимира Путина. Этим клипом Андрей Лысиков обнародовал новый состав (место многолетнего коллаборатора, гениального гитарного авангардиста Павла Додонова занял Игорь Бабко, который, кажется, годится Дельфину в сыновья), новое звучание (близкое если не к хардкору, то к альтернативному року в наиболее резком его проявлении, в ключе Deftones и Rage Against the Machine) и новое позиционирование своего музыкального проекта. Дельфин теперь – это больше не про абстрактные «Я vs. Они», а про весьма конкретные вещи: про фейковую родину, войну, разочарование в боге и даже про «е***** (долбаная) сука, революционеры»
Важность этих перемен в творчестве ключевого для современной России артиста, к которому с уважением апеллируют многие молодые музыканты, не успевшего «зашквариться» или стать «нерукопожатным» ни по одну, ни по другую сторону условных баррикад между властью и либеральной частью общества, трудно переоценить. По сути, альбом «442» – это обратная сторона Монеточки, не та, что с карикатурным орлом, который в одной лапе держит презерватив, а другой клацает по клавиатуре, а со стоически-одинокой, гордой и не согбенной цифрой 1
(Н.Г.)
«Violence»
Editors
Editors, группа не первого эшелона пресловутого пост-панк-ревайвла (только ленивый не пинал их в свое время за подражание Interpol), много лет подряд брала слушателя не мытьем, так катаньем – стилистической выверенностью, отличными «живыми» выступлениями, любопытными экспериментами со звучанием. Записи их одна за другой звучали все увереннее, насыщеннее и многослойнее – и вот в 2018 году они наконец вышли из тени своих эпигонов. Представленный «интерполовцами» шаблонный и скучный «Marauder» не идет ни в какое сравнение с «Насилием» от Editors – по-настоящему злой, писаной в основном черными красками картиной, в которой грамотно соблюден баланс между гитарным драйвом и электронной танцевальностью в духе поздних Depeche Mode. На предыдущих записях группа уже эксплуатировала стадионное распевное звучание, электронный дистиллят злобы, большие поп-рок хуки – и весь накопленный опыт перегнала в звучание нового альбома, создав не дающее заскучать ни на минуту, насыщенное хитами магическое, притягательное пространство. Музыканты, по-настоящему хорошо играющие живьем, против студийных кудесников – все равно что театральные актеры против киношных; они способны изменить ваше настроение одним взмахом руки или переменой взгляда, их перевоплощение в героев песен гораздо глубже, а музыкальные решения почерпнуты из настоящего, живого межмузыкантского взаимодействия, ради которого нам и хочется тратить время на организованный ими шум. Залюбуешься, в общем. (Н.Г.)
«Tattooed On My Brain»
Nazareth
На первом за четыре года альбоме Nazareth место легендарного Дэна Маккаферти у микрофона занял Карл Сентанс, известный по сотрудничеству с Krokus и группой экс-басиста Black Sabbath Гизера Батлера. Истинные фанаты восприняли замену без особого восторга, но не спешите хаять новый альбом: Сентанс не только показывает мощь своего голоса прямо со стартового номера «Never Dance With The Devil», но и не без успеха копирует интонации предшественника, так что мыслей типа «А как бы это спел Дэн?», в общем-то и не возникает. Отдельного доброго слова заслуживает финальная баллада «You Call Me», спетая единственным оставшимся «оригинальным» участником Питом Эгнью, с грустно-ироничными строчками «We can’t turn the clock back/ But we can wind it up again» («Время не повернешь назад/ Но можно начать все сначала»). И критикам стоит вспомнить, что первые два альбома группы были столь же далеки от ее фирменного стиля, как и последний. Станет ли это новым стартом или финальным аккордом – вопрос открытый, но очевидно одно: альбом получился достаточно ярким, чтобы заслужить как минимум несколько прослушиваний. Что же до названия, оставшегося прежним, то что же поделать, если группу Nazareth знают почти все, а Пита Эгнью – почти никто? (С.К.)
«A Brief Inquiry Into Online Relationships»
The 1975
В предварявших релиз «A Brief Inquiry Into Online Relationships» интервью Мэттью Хили говорил, что группа нацелена сделать что-то вроде «OK Computer» Radiohead и «The Queen Is Dead» The Smiths. Замах смелый, но в заголовках интервью он выглядел как-то слишком рекламно. Тем интереснее, что «A Brief Inquiry Into Online Relationships» этот самый замах процентов на 80 оправдал. Нет, The 1975 по-прежнему остаются в первую очередь мастерами формы, здорово сочетающими ностальгическое облегченное рок-звучание 80-х с электро-поп-музыкой. Третий альбом нельзя назвать новаторским, но он хорош. Музыка эстетична и искусно сбалансирована (к третьему альбому The 1975 достигли в этом определенно хорошего уровня) – здесь и эмбиент, и немного джаза, и поп, и немного (лайт-) рокового звучания, и синтезаторы, и вокодер. В песнях Мэттью Хили исследует современные «онлайн-отношения» и так или иначе касается темы пережитой и преодоленной им наркозависимости – лирика искренняя, неистовая и романтичная (может быть, в отдельных моментах даже слишком, но тут все субъективно). Приятно, что «A Brief Inquiry Into Online Relationships» уже не выглядит «плейлистом из Spotify» (так некоторые критики отзывались о первых альбомах группы), а похож на цельное произведение – все еще шероховатое, но впечатляющее. В общем и целом, надо признать, что (по крайней мере, на данный момент) называть The 1975 новаторами и провидцами будет слишком громко. Они делают качественную, продуманную и красивую музыку, и этим отличаются от многих своих современных коллег. Надо собрать всю смелость в кулак и продолжать – после обнадеживающего «A Brief Inquiry Into Online Relationships» может получиться что-то выдающееся. (Г. Г.)
«Living in Extraordinary Times»
James
Обложка альбома «Living in Extraordinary Times»
Группу James в России знают мало, разве что на последних записях «ДДТ» можно услышать отголоски их нежного звучания, где доминируют мягкие гитары и скрипки, а чистый, как слеза ангела, вокал Джеймса Бута (его часто сравнивают с Фредди Меркьюри) затрагивает те проржавевшие струны душ, которые, казалось, уже никогда не срезонируют. В 2018 году James выкатили едва ли не лучший свой альбом – парадоксально, особенно с учетом того, что они не раз на равных делили чартовые таблицы с такими группами как The Smiths, Manic Street Preachers и The Smashing Pumpkins. На «Living in Extraordinary Times» сошлись вместе драйв, позитив, умеренное количество экспериментального звучания в духе старорежимного альтернативного рока – и фирменная James’овская мелодика открылась тут с новой стороны. Согласитесь, мало кто из групп с 35-летней историей может позволить себе такие кульбиты. Что еще приятнее, James – это 100% рок, без компромиссов в звучании и заходов на чуждые территории, чем в последние годы грешат стадионные монстры U2 и Coldplay. Даже три бонус-трека – по сути, не доведенные до ума демозаписи, – и те звучат лучше, чем большинство из того, что принято называть рок-музыкой сегодня. А еще на альбоме погостил давний друг музыкантов Брайан Ино, что уже само по себе может служить знаком качества. В общем, говоря словами классика, «не колбаса, а просто сказка!». (Н.Г.)
«Invasion Of Privacy»
Cardi B
История взлета Карди Би впечатляет. Еще полтора года назад ее песни мало кто слышал, а сегодня 26-летняя Карди – единственная женщина в топ-10 самых продаваемых альбомов 2018 года в США. Долгое время единственной большой звездой женского рэпа была Ники Минаж, и Би если и не заняла ее место, то как минимум стала ее главной конкуренткой, а также подняла уровень интереса к хип-хоп-исполнительницам. Основной козырь Карди Би – харизма и подача: каждое слово, произносимое рэпершей, звучит сильно и уверенно. Ранее Карди успела прославиться как интернет-знаменитость благодаря коротким смешным видео в Vine и Instagram, где отточила свое мастерство. Голос рэперши хорошо вписывается в самые разные песни, будь то летний хит «I Like It» или расслабленная «Ring». Это очевидно даже по гостевым куплетам: ни «Finesse» Бруно Марса, ни «Girls Like You» Maroon 5 не стали бы такими популярными без ее участия. (А.М.О.)
«Tranquility Base Hotel & Casino»
Arctic Monkeys
Новый альбом Arctic Monkeys ждали пять лет, однако для некоторых поклонников группы ожидания оправдались не совсем. В данном случае, как бы это ни звучало, это характеризует группу с позитивной стороны. Тяга Алекса Тернера к утонченности и задумчивости никогда не была секретом (достаточно вспомнить The Last Shadow Puppets). Тем не менее, на «Tranquility Base Hotel & Casino» Arctic Monkeys пошли на некоторый риск. Не все фанаты, привыкшие к ритмичному гитарному инди-року, приняли новый стиль группы, вдохновленный джазом, лаунжем и психоделикой. Не обошлось и без отсылок к космосу: «Базой Спокойствия» называют участок Луны, на котором остановился космический корабль Нила Армстронга в 1969 году. Решение далось им непросто: Arctic Monkeys в какой-то момент думали, что материал лучше было бы выпустить как сольную работу Алекса Тернера. С «Tranquility Base Hotel & Casino» музыканты доказали, что способны меняться, и с годами становятся все интереснее. (А.М.О.)
«Раскраски для взрослых»
Монеточка
Обложка альбома «Раскраски для взрослых»
В океане бесконечного хайпожорства 2018 года мало кто может похвастаться такой (в терминологии онлайн-маркетологов) «социальной вовлеченностью», как 20-летняя певица из Екатеринбурга Лиза Гырдымова. Дважды гостья «Вечернего Урганта» (в 2018 году – главного музыкального шоукейса страны), спевшаяся и с рокерами, и с рэперами, и даже с Леонидом Якубовичем, Монеточка обескураживает всех нарочито-детской непосредственностью, как будто ей даже не 20, а всего лет 14. Но в основе ее выдающегося успеха – по-настоящему серьезное высказывание об настоящей России за окном, со всем ее преклонением перед абстрактной национальной идеей величия, табуированной фетишизацией 90-х и пост-пост-, мета-мета-юмором. Созданное по-новомодному, не в навороченных студиях, а на простецком «макбуке» безвоздушное звуковое пространство «Раскрасок для взрослых» с никем не замечаемым оммажем Pussy Riot на обложке – главный «танцунг» года, местами прямолинейный, местами глуповатый, местами слабоватый, но в целом внезапно хороший, особенно для первого полноценного альбома. Показательна критика главной звезды 2000-х Земфиры, которая недоумевающе шепчет почти по Горенштейну с Кончаловским: «Господа, вы звери!». Наблюдать, как новая волна беспощадно разносит без времени постаревших идолов, как минимум любопытно. (Н.Г.)
«Мы не спали, мы снились»
«Самое большое простое число»
Самый позитивный альбом года на русском языке записала группа, от которой, на самом деле, все ждали как раз примерно этого уже много лет, хотя это чувство уже не раз обманывалось изменчивыми музыкантами. Феномен превращения Кирилла Иванова из смурного мальчика, бубнившего «были в «Икее», снова видели Бога, он похож на тебя немного, такая же недотрога» в заведующего импортозамещением всего диапазона нестыдной поп-музыки от The XX до LCD Soundsystem, достоин отдельного исследования. По пути были утеряны музыканты «Ёлочных игрушек», найдены музыканты «Танцев минус» и зажигательная Женя Борзых, записаны дуэты со Стасом Барецким и сплит с дичайшей белорусской «Кассиопеей», а также великая песня «Живи там хорошо» – извилистая вышла дорожка, но живописная, как горный серпантин с видом на холодеющее море. В итоге все увенчалось «Мы не спали, мы снились» – мощной записью, где через прямолинейные песни про любовные провалы и победы над надоевшим телефоном вдруг, как из подсознания, пробиваются совсем иные образы: «из Чечни двухсотый груз», «ребята бомбят ребят» и «спустился во вторник, умер в субботу/справа руда, слева металл/я просто пришел на работу/и без вести пропал». Но при всей своей чудовищной актуальности, это прежде всего счастливый альбом – пусть и про то, что нас всех ждет провал. Отдельные похвалы – за бомбический мастеринг и красочное оформление, растекающееся с конвертов пластинок по концертным площадкам, где «СБПЧ» дают свои буйные, жаркие, сексуальные и головокружительные шоу, каждый раз открывая портал в безумие нью-йоркских дискотек. (Н.Г.)
«No Shame»
Лили Аллен
Обложка альбома «No Shame»
Лили Аллен заработала себе звание одной из самых ярких британских певиц 2000-х благодаря хлесткому остроумию и некоторой дозе скандальности. На «No Shame», впрочем, ничего этого нет: это очень личная работа, подкупающая своей искренностью, этакая исповедь, облаченная в форму альбома. Если раньше певица наблюдала за другими, то теперь обратилась к собственной жизни и внутреннему миру. Голос стал спокойнее, ритм – размереннее, а баллад – больше (хотя без элементов ска и регги все же не обошлось). Развод, угасающая слава, депрессия – вот лишь некоторые темы, затронутые на пластинке. Коммерческого успеха «No Shame» не сыскал, зато принес Лили Аллен первую номинацию на одну из самых престижных британских премий – Mercury Prize. В целом возвращение получилось удачное: Аллен нашла новый стиль и вернулась в хорошую творческую форму. (А.М.О.)
Various Artists — Self Salvation (Compilation Vol.2)
Влиятельный шанхайский лейбл Genome 6.66 Mbp выпустил уже второй сборник, представляющий творения местных электронных музыкантов и фрешменов. И звучит он очень впечатляюще — и в то же время угрожающе. Эмбиентные зарисовки здесь сменяются ритуальным индустриальным грохотом в духе Demdike Stare, а затем — кодеиновым эмо-рэпом с непременным автотюном.
Несмотря на это, пластинка воспринимается как абсолютно цельное произведение. Именно так и звучит современный Шанхай на данный момент. Кстати, сборник имеет человечную длительность в 40 минут, а проходных треков на нем практически нет — и все же особенно хочется выделить здесь работы Hyph11e, Rui Ho и Charity.
«Egypt Station»
Paul McCartney
Тяга к экспериментам была присуща Полу Маккартни едва ли не с самого начала творческой деятельности: говорят, что еще в 60-е годы он планировал записать экспериментальный соло-альбом под названием «Пол Маккартни заходит слишком далеко». И если в минувшем веке он с разным успехом пытался достичь вершин времен The Beatles, то в новом, судя по всему, периодически испытывает самого себя по части того, как далеко может зайти в интересе к новому.
«Egypt Station» стал развитием идей предыдущей пластинки «New», на которой мелодичные акустические номера перемежались с песнями, записанными в новомодных аранжировках. Мелодизм и современное звучание сливаются воедино в первой же полноценной композиции «I Don’t Know» – и, оказывается, что подобный «сплав» Маккартни очень даже идет. В подобном же ключе выстроен и весь альбом, звучащий довольно бодро и не отдающий нафталином: кому-то может не хватить легкости и естественности «Drive My Car» или «Can’t Buy Me Love», но сложно было бы ожидать этого от человека, карьера которого насчитывает почти 60 лет. А роковая босса-нова «Back In Brazil» и близкая к прог-року «Despite Repeated Warning» доказывают, что упомянутая любовь к экспериментам в рамках жанра, присущая Полу Маккартни, никуда не девалась. (С.К.)
Какие пластинки из 70-80-х можно продать дороже всего
В зависимости от того, что именно записано на пластинке, качества ее звучания и производителя меняется ее цена. Рассмотрим эти оценочные характеристики поподробнее.
Какие советские серии ценятся сейчас больше всего
Немудрено, что наиболее ценными сегодня считаются редкие советские пластинки.
А таковыми они стали по нескольким причинам:
- Ограниченный выпуск. По сравнению с современным шоу-бизнесом советская эстрада не изобиловала таким количеством звезд. Записывали только заслуженных артистов, а таковых можно было на пальцах пересчитать.
- Не забываем, что пластинками пользовались.
А тогда пластинки заслушивали до дыр. В прямом смысле этого выражения.
- Еще один немаловажный фактор – неактуальность. С появлением магнитофонов многие просто выбросили устаревшие проигрыватели, а вместе с ними и громоздкие пластинки.
Зато теперь коллекционеры дерутся за каждую такую пластинку, предлагая взамен нехилые деньги. И чтобы не быть голословными, давайте просмотрим сегодняшние цены на сайтах Авито и Мешок:
“Импортный” винил
В СССР записью пластинок занималась только «Мелодия».
Но несмотря на абсолютную монополию, музыкальный ассортимент был скуден, включая следующие жанры:
- классическая музыка;
- народные артисты (Кобзон, Лещенко, Пугачева, «Самоцветы», «Веселые ребята»);
- детские сказки и аудиозаписи спектаклей;
- сборники речей партийного руководства.
Честно говоря, «Мелодия» тоже выпускала лимитированные серии записей зарубежных артистов. Но это были только одобренные советской цензурой иностранные артисты.
Что же касается легендарных «Битлз», Элтона Джона и пр., то их произведения можно было купить только «из-под полы». Сначала пластинки продавались исключительно на подпольных рынках, где о сделке нужно было договариваться заранее, а круг посвященных в эти дела был крайне узок.
Естественно, цены были заоблачными. В столице минимальная цена пластинки составляла 50 руб., на периферии – сотни. Огромные по тем временам деньги. Отловленных спекулянтов, конечно, по голове не гладили, но и куш был велик.
«Dirty Computer»
Жанель Монэ
Обложка альбома «Dirty Computer»
Социальной тематикой в музыке сейчас удивить сложно, но у Жанель Монэ получилось. Она не просто высказалась на важные темы, не просто сделала это ярко, красиво и изысканно (вместе с альбомом вышел одноименный 46-минутный фильм), а выпустила настоящий шедевр. Его можно слушать и без привязки к актуальным вопросам – он очень хорош и как чисто музыкальное произведение, все тот же R&B, соул, поп и фанк высшей пробы. Но в сочетании с социальной направленностью «Dirty Computer» производит воистину бомбический эффект. А вот список музыкантов, принимавших участие в работе над альбомом: Принс, Стиви Уандер, Брайан Уилсон (The Beach Boys), Граймс, Фаррелл Уильямс. Если ранее Жанель Монэ воспринималась как бесспорно талантливая, но скорее «второстепенная» исполнительница, то после выхода «Dirty Computer» она перешла в категорию важных артистов нашего времени. Сама Монэ так сказала о своем проекте: «Мы потратили очень много времени, чтобы результат получился настолько подробным и не требовал объяснений». (А.М.О.)
От чего зависит цена сейчас и где лучше продавать
На ценообразование влияет сразу несколько факторов.
Основные из них:
- вид пластинки;
- ее состояние.
Очень редкие экземпляры (Леонид Утесов «Священная война», Лидия Русланова «Синий платочек») сейчас стоят 2 тыс. руб. Записи советской эстрады обойдутся гораздо дешевле. Ну а самыми «неходовыми» считаются аудиосказки.
Это автоматически повысит ценник. Естественно, сама пластинка тоже должна быть в рабочем состоянии, ведь кому охота слушать вместо музыки характерный для изношенных дорожек треск и скрип?
На конечную цену также влияют:
- популярность;
- востребованность исполнителей;
- время издания;
- тираж;
- звукозаписывающая студия.
Дороже всего можно продать свои старые пластинки на аукционе. Но если они не представляют особой ценности, то лучше отнести старье на барахолку.
Ну а самый простой и быстрый способ продажи заключается в том, чтобы разместить объявление в интернете либо поискать там же покупателей.