15 лучших фильмов каннского фестиваля 2018

«Пепельный – самый чистый белый»

У одного из самых известных китайских режиссёров Цзя Чжанкэ уже есть призы Каннского кинофестиваля: он получал «пальму» за лучший сценарий к фильму «Прикосновение греха». Чжанкэ тоже привёз в Канны фильм о любви. Но он, напротив, вызывает в зрителе самый живой отклик и будит чувства. «Пепельный – самый чистый белый» – это история любви обычной девушки и гангстера, жизнь которого всегда на волоске от смерти. Однажды парень попадает в серьёзную передрягу – на них нападает толпа, и его избивают до полусмерти. Девушка спасает бандита – она распугивает нападавших, стреляя в воздух.

По китайским законам применение огнестрельного оружия – это преступление, за которое могут посадить на срок до 5 лет, что, собственно, и происходит. Выйдя из тюрьмы, женщина узнает, что человек из-за которого она угодила за решётку, нашел себе другую, а знакомый ей Китай стал теперь другим – бандиты уже не бандиты, а бизнесмены, и её родная деревня уже не тихое место, а площадка для грандиозной стройки.

От прошлой жизни у героини только воспоминания, единственный родной человек – отец, умер, сестра переехала в другой город, а от её любви остались только болезненные воспоминания. Когда-то вместе с любимым она ездила к вулкану, где они говорили о том, что вулканический пепел – самый чистый белый. Ведь то, что горит при огромных температурах, по определению чисто. Теперь её сердце тоже чисто, потому что оно сгорело дотла.

Поразительно, как из простой, казалось бы, истории, автор сумел создать большое кино о главном. Трансформация героини из юной дерзкой девушки в отчаявшуюся и уже постаревшую женщину с разбитыми мечтами, ностальгическая ретро-музыка, уместное чувство юмора мастера и правильная тональность картины (в ней нет трагического надрыва, но есть драма) делают эту ленту совершенно особенной. Одно из самых главных достоинств картины – это мастерство исполнительницы главной роли в жизни супруга, режиссёра Чжао Тао, которой критики предсказывают приз за лучшую женскую роль. Единственный недостаток – это продолжительность фильма, который длится два с половиной часа. С частью хронометража можно было без сожаления расстаться.

Нововведения Каннского фестиваля 2018 года

1-й по счету интернациональный кинофестиваль в Каннах, аккредитованный Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), в числе 13 конкурсных форумов игровых фильмов является одним из самых престижных мировых синематографических смотров.

В этом году в силу вступило новое правило, подразумевающее, что в конкурсе могут участвовать фильмы, которые были показаны во французском кинотеатральном прокате.

Фестиваль, как и прежде, предусматривает традиционные состязания: «Основная конкурсная программа», «Особый взгляд», «Внеконкурсная программа», «Синефондасьон», «Конкурс короткометражных фильмов», «Золотая камера» и многие другие мероприятия.

В 2018 отменили предпремьерные показы для журналистов и кинокритиков, а также запретили селфи на красной дорожке.

Официальным постером 71-го киносмотра стал кадр из ленты мэтра мирового синематографа Жана-Люка Годара «Безумный Пьеро», на котором целуются Анна Карина и Жан-Поль Бельмондо.

Картине режиссера Асгара Фархади с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом выпало право открывать Каннский кинофестиваль 2018. В основную часть фестиваля было отобрано свыше 40 работ.

Вне конкурсной программы форума организаторы решили показать фильм «Соло. Звездные войны: Истории» Рона Ховарда и картину «Ле-Гран Бан» Жиля Леллуша.

Диамантино (реж. Габриель Абрантес и Даниель Шмидт, Португалия, 2018) 16+

Если и остался в Португалии настоящий герой — то его зовут Диамантино. Страна с замиранием сердца ожидает его выхода на поле, ловит взглядом каждое его виртуозное движение, искренне радуется победам и готова , буквально, канонизировать молодого футболиста.

И вот, случается трагедия: в финальном матче чемпионата мира, который как и следовало ожидать проходит в России, Диамантино не удается забить ни одного мяча и его провал превращается в национальную трагедию. Конец блистательной карьеры лишь начало злоключений выпавших на долю наивного футболиста.

За периметром футбольного поля, вдали от света прожекторов и неистовства толпы — разворачивается настоящая охота на героя. Стервозные сестры, образы которых списаны из сказки Шарля Перро, продают героя сумасшедшей ученой, которая по заказу фашиствующих политиков, пытается клонировать Диамантино и создать «команду мечты», дабы вернуть португальцам былую гордость за страну.

Давно на экране политическая повестка не разыгрывалась в таких гротескных аккордах, выбивая почву из-под ног поднимающего голову монстров — националистических идеологий, триумфально шагающих по современной Европе.

Кадр из фильма «Диамантино», реж. Габриель Абрантес и Даниель Шмидт. Фото: предоставлено организаторами кинофестиваля

«Холодная война»

После того, как три года назад картина Павликовского «Ида» получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, ожидания у каннской публики от его нового фильма были очень высоки. Но оправдались они не у всех: одни критики объявили «Войну» вечной классикой, другие нашли слишком скучной, хотя, безусловно, очень красивой.

«Холодная война», как «Ида», снята оператором Лукашем Залом и в той же визуальной манере — это вновь черно-белая картина, в которой соотношение сторон в кадре таково, что экран выглядит как квадрат, а не привычный прямоугольник. Операторская работа в фильме восхитительна, и исполнительница главной женской роли, актриса Джоэнна (Йоанна) Кулиг хороша как никогда. «Это пик её карьеры и лучшая работа в фильмографии», — писали польские критики. Несмотря на все эти плюсы, драма всё же оставила часть зрителей равнодушной.

Действие в ленте происходит в послевоенной социалистической Польше. Фильм начинается с того, что художественный руководитель и дирижёр фольклорного ансамбля Виктор, интеллигентный, сдержанный мужчина с умными глазами, ездит вместе с коллегами по стране в поисках народной музыки. Они хотят не только увековечить польский фольклор, но и найти талантливых артистов, которые бы могли объединиться в коллектив да такой, что не стыдно было показать миру. Первая часть картины, где показывают кастинг – чистое удовольствие в неразбавленном виде. Режиссер выбрал удачную форму для рассказа: песни у поляков красивые, голоса у претендентов на вхождение в труппу – потрясающие.

Но настоящее внимание маэстро смогла обратить на себя только одна блондинка – Зула, приехавшая на конкурс из деревни. В харизматичной девушке (её как раз играет Кулиг), есть что-то, что цепляет глаз и заставляет обратить на неё внимание, в ней одной будто собралась вся необузданная, настоящая и чистая энергия народной польской культуры

Окончательно покоряет сердца отборщиков она тогда, когда поёт на русском – песню «Сердце» из мюзикла «Весёлые ребята». Виктор немедленно влюбляется в девушку.

У будущей артистки не самый покладистый характер, не самый интеллектуальный бэкграунд и не самая идеальная биография, якобы она отсидела срок за убийство отца (на самом деле папаша остался жив и сам спровоцировал конфликт), но Виктор не может от неё отказаться. Как и она от него. Чувства чувствами, но жизнь диктует своё – вскоре музыкант переезжает в Париж, а его возлюбленная остается в Польше, оба заводят других партнёров, но при этом не забывают друг о друге. Они меняют города: Варшава, Париж, Берлин, периодически встречаются, но не могут находиться вместе и по личным, и по политическим причинам (их страны проживания в состоянии холодной войны). Любовь их толкает друг к другу вновь и вновь, пока не доведёт до драмы. Вся эта тема вмешательства государства в личную жизнь человека не нова, и только роскошный визуальный стиль «Холодной войны», одинаково тонко передающий нежные, но драматичные отношения пары, и тревожное общественно-политическое состояние мира в разгар холодной войны, выделяет этот фильм среди других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: