5 русских рок-групп, которые покорили весь мир

The Korea

«Корею» сложно назвать новой или малоизвестной группой — ей уже почти 20 лет. Однако из первого состава в The Korea остался только гитарист Александр Кузнецов, а все остальные участники сменились в 2015 году. Так что в некотором роде группа все же новая. Не упомянуть их я не мог — ведь это все еще одна из лучших прогрессив-джент-банд в России (рядом я бы поставил разве что Shokran). Что «Корее» добавляет очков — их последний релиз вышел и в инструментальной версии. Отличный вариант, если русские рифмы ухо режут или хочется послушать просто «дж-дж-дж» без скрима. С удовольствием ставлю инструментальную версию диска Calypso Act II на фон. 

Страница The Korea в VK

Не сотворить себе кумира

Группа Amatory снимала и выпускала на DVD домашние видео — «туровые заметки», которые мне очень помогли не восторгаться ими. Глядя на то, как эти люди ведут себя не на сцене, а в обычной жизни, не возникнет мысли сделать из них кумиров.

Их вокалист Игорь Капранов ушёл со сцены и долгое время жил в монастыре послушником, а сейчас женился и посвятил себя заботе о семье, поёт в церковном хоре. Есть много его интервью, где он рассказывает, как обрёл веру. Он говорит, что в один прекрасный момент понял, что не созидается как личность, а разрушается. И с этим надо было что-то делать. Ему было 25 или 26, когда он об этом начал задумываться. Его друг позвал на Валаам, и он, никому ничего не сказав, туда уехал. Сам рокер говорит о том, что в рок-тусовке единицы сохраняют себя как личность.

Рок — это определённый стиль жизни и способ мышления. Это то, что должно развивать человека. Я не верю, когда говорят, что после рок-концерта люди пошли что-то крушить. Это говорят те люди, которые никогда в своей жизни не то что на рок-концерте, возле рок-концерта не были.

Конечно, смотря что подразумевать под роком. Я, произнося слово «рок», сейчас подразумеваю больше группы пост-гранжа: Nickelback, Three Days Grace… Десять лет назад я бы сказал, что рок — это Suicide Silence, Amatory, Stigmata, Sepultura — нью металл или хардкор. Но когда решил переслушать их — взялся за голову: «Я вообще это слушал?» Не могу сказать, что слушаю только рок. Мне очень нравится и Prime Orcestra — харьковский оркестр, который играет современные хиты, в том числе рок-хиты, Viva Vox — акапельный хор, 2Cellos — дуэт контрабасистов, «Трио Чайковского» — русские виолончелисты…

Хард-рок

Этот жанры рока появился в 1960-е, а обрёл привычное нам звучание через 10 лет. Для него характерно заметная ритм-секция, состоящая из ударных инструментов и бас-гитары. Настроение жанра – протест на психоделической волне. Музыканты погрузились в интенсивный поиск себя и новых средств самовыражения.
Главный инструмент хард-рока – неизменная электрогитара, сопровождаемая бас-гитарой, ударными и вокалом. Позже к ним присоединился клавишник, когда синтезаторы обрели широкую популярность.
Основной мелодический приём, характерный для харда – рифф, короткий музыкальный отрезок, выполняющийся циклично. Риф звучит на протяжении всего трека, становясь частью ритм-секции, но иногда прерывается, чтобы предоставить звучание или вокалу, или гитарному соло. Яркий пример гитарного риффа звучит в песне Smoke On The Water группы Deep Purple: всего лишь семь ярких повторяющихся нот стали визитной карточкой коллектива и всего поколения.

Яркие представители хард-рока – группы, ставшие уже бессмертными: Black Sabbath, Deep Purple, Led Zeppelin, Rolling Stones, Queen.

Slaughter to Prevail

Группа Slaughter to Prevail основана в 2014 году в Екатеринбурге и закручена вокруг харизмы и дикого рычания Александра Шеколая, более известного как Alex The Terrible. Его гроул-каверы — вообще отдельный жанр искусства. Музыка непосредственно банды — грязный, пропитанный злостью и гуттуралом дэткор с элементами блэка и олдового ню-метала. Звучит настолько круто, что заходит не только в России, но и на западе — несмотря на то, что в текстах Александр периодически переходит с английского на русский. Качающие брейки, скорость, ярость — все тут, не зря Slaughter to Prevail некоторые в шутку называют «Slipknot здорового человека».

Страница Slaughter to Prevail в VK

We Will Rock You! – популярные жанры рок-музыки

Рок-музыка родилась в 1950-х и вобрала в себя множество популярных в то время течений от поп до кантри, от блюза до джаза. Рок считается младшим, но гордым братиком рок-н-ролла: он потяжелел и отделился, став самостоятельной музыкальной единицей.
Царицей рока сразу стала электрогитара, а его гимном – протест против государственного режима, политических тенденций, родителей, школы, всего подряд. Тексту в то время уделялось не меньше внимания, чем инструментальной и вокальной части. История развития этого музыкального направления интересна и динамична, наполнена громкими именами и зубодробительными гитарными запилами. Продолжая развиваться, рок перешагнул через рубеж веков и сейчас охватывает массу направлений. Самые интересные и популярные перечислены прямо здесь!

Рок как путь к вере

Рокеру, возможно, проще прийти к вере, чем тому, кто слушает попсу. Как проще начать худеть человеку, у которого есть лишние 50 килограммов, чем тому, у кого лишних всего килограммов 5. Рокеры зачастую острее видят несовершенство цивилизации и болезнь человеческой души, поэтому у них есть дно, от которого они могут оттолкнуться

Хотя есть и рэп-исполнители «старой школы», которые тоже в своих произведениях стараются что-то важное сказать. Когда человек начинает искать выход, он его находит

А выход один — к Богу. У каждого может быть свой путь, но выход один.

Мой парадокс в том, что я сначала пришёл к вере, а потом пришёл в рок-тусовку. Об этом я уже рассказывал, когда мы говорили о неформалах.

Популярное за 7 дней

По реке к Святогорской Лавре приплыла икона Серафима Саровского
11.10.22 18:50

Митрополит Антоний (Паканич): Никто не может утешить лучше, чем Пресвятая Богородица
14.10.22 11:01

Митр. Антоний (Паканич): Чем опасна ложь?
10.10.22 17:55

14 октября — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
13.10.22 22:47

Обычай оставлять еду на могиле покойного – это язычество?
10.10.22 09:32

Текст службы Покрова с переводом и поясениями
13.10.22 20:44

Ум или Zoom? Священное Писание для феминисток и зумеров?
11.10.22 14:22

Неизвестные тайны Ближних пещер Киево-Печерской Лавры
11.10.22 09:03

В каких случаях жизни нужно советоваться со священником?
13.10.22 11:53

Как новомученики проповедовали в тюрьмах
12.10.22 13:02

«С кем ты?»

Может ли христианин слушать рок-музыку? Может. А почему нет? Христианин вообще такой человек, который может всё. Правда, есть и другой аспект: всё, что мы в себя помещаем, нами потом и становится. Некоторые исполнители, некоторые песни призывают к хулиганству, употреблению наркотиков, оккультизму и тому подобному. Один из критериев, по которому христианин должен смотреть, может он слушать эту музыку или нет, — ее наполнение. Направлений в рок-музыке до того много, что свести его только к наркотикам и дьяволу, к сожалению или к счастью, не получится.

Сейчас нужно очень осторожно подходить к выбору музыки. Но есть ряд групп, которые поднимают действительно очень важные темы

Однажды старцы пришли к преподобному Антонию Великому и спросили: «Что самое главное в христианстве?» Он отвечает: «А вы что думаете?» Один встаёт и говорит: «Самое главное — это пост». Все: «Да! Точно, пост!» Антоний спрашивает у другого: «А ты что думаешь?» Тот: «А я думаю, самое главное — это молитва, потому что если нет молитвы, какой там пост». Все говорят: «Точно! Молитва!» Третий говорит: «Главное, знаете, не пост и не молитва, главное — послушание. Какими будут молитва и пост, если нет послушания?» Те говорят: «О! Точно! Он прав!» А преподобный Антоний говорит: «Знаете, и с молитвой можно в прелесть впасть, и постом можно себя измучить, и послушание можно превратить в рабство. Главное в христианстве — это рассуждение».

Вот если мы к выбору музыки будем подходить с рассуждением, то мы поймём, что нам можно слушать из рока, а что лучше не надо — не только пользы не принесёт, но и навредит, наверное.

За некоторыми исключениями, в рок-музыке ничего плохого нет. Я знаю, что многие православные слушают AC/DC кроме песни «Дорога в ад». Слушая западные группы, мы, в основном, не вдумываемся в слова. Можно слушать, знать примерно, о чём поётся в песне, но не соответствовать тем словам, которые там есть. Главное — понять, почему я это слушаю. Слушание музыки не должно быть в ущерб молитве или духовному чтению.

Есть группы, которые открыто пропагандируют сатанизм и говорят, что якобы он ни к чему плохому не призывает и даже что это любовь к человечеству. Музыку, которая пропагандирует оккультизм, человек долго слушать не может: она очень приедается. Ещё в студенческие годы мне посоветовали группу Behemoth. Это польские блэк-металлисты. Адам Дарский — их вокалист, который победил рак и всем говорил: «Причём тут Бог? Бог тут ни причём». Они открыто пропагандируют сатанизм. Я прослушал несколько их альбомов, и мне стало скучно: у них все альбомы одинаковые. Не за что зацепиться. Любое творчество — это дар Божий. И если он не направлен в сторону Бога, он становится таким, как у группы Behemoth — всё одно и то же.

Мы не можем однозначно сказать, хорошая или плохая музыка у Linkin Park. Их вокалист Честер Беннингтон повесился. Но сколько людей благодаря его творчеству, особенно раннему, не свели счёты с жизнью из-за того, что они были белыми воронами? Они пели о том, что ты — это ты, и тебе не надо быть похожим на кого-то, старайся быть похожим на себя. В результате задумываешься о том, что я — не я, что я всё время пытаюсь подражать кому-то, где же настоящий я?

Рок до того широк… Есть такая группа — Hollywood Undead («Голливудская нежить»). С ними не хотела сотрудничать ни одна звукозаписывающая студия. Во многих песнях они поднимают важные социальные проблемы, и делают это довольно нелицеприятно. Их просили: «Вы чуть-чуть помягче, и мы с вами будем работать на ура». Они отвечали: «А в чём смысл тогда того, что мы делаем?» Но у них же есть ряд песен, лишенных нравственной или социальной тематики.

Рок можно разделить на коммерческий и некоммерческий. Кто-то, как AC/DC, выпускает четырнадцать одинаковых альбомов, и их все слушают, а кто-то ищет темы, на которые можно поговорить, и своё звучание, экспериментируют со звуком. Они не идут на компромиссы с собой ради прибыли. У них цель другая — донести до людей то, что они пережили, прочувствовали.

Панк-рок

Это направление появилось в 1970-е годы как громкий протест против пафосного мейнстримного жанра рока. Музыканты создавали короткие и динамичные треки с грубым вокалом и текстом, резкой мелодикой и большой ненавистью. Панк предпочитал оставаться в андеграунде, держался подальше от ненавистного мейнстрима, однако его популярность всё росла. Возникла уникальная панк-культура, которая живёт до сих пор. Это и кожаные куртки, и яркие ирокезы, и шипованные браслеты и ошейники. С течением времени панк распадался на жанры и поджанры, дал рождение альтернативному движению, а сам влился в мейнстрим в 1990-е годы и стал проще ради коммерциализации. Представители поп-панка – Offspring, Green Day, Blink-182. Однако не все фанаты истинного, true панка считают эти группы своими.
До сих пор в тёмных подвалах андерграунда бродят некоммерческие, политизированные панк-группы, поющие против политических и социальных веяний современности.

«Парк Горького»

Группа «Парк Горького» показалась миру в 1987 году. И то, что они завоевали славу за рубежом, было не счастливым совпадением, а первоначальной целью.

Группу собирал известный тогда исполнитель Стас Намин (ты можешь знать его творчество по музыке из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»). Он выбрал на роль исполнителя Николая Носкова и вместе с ним подбирал остальных участников. Название они придумали легко, так как группа Стаса Намина располагалась именно в Москве у парка Горького, к тому же в это время в США были популярны книга «Парк Горького» и одноимённый фильм.

В 1988 году группа приступила к работе над альбомом. Все участники уже были неплохими музыкантами, а под руководством Стаса, у которого каждый второй трек не проходил цензуру, им удалось выработать свой стиль и стать тем, что нужно публике, — бунтарями с большой дороги.

И вот, в 1989 году, вышел их альбом Gorky Park, который стал настоящим взрывом для Штатов. Альбом был самобытен, он не шёл на поводу у предполагаемой аудитории, а также был наполнен советской культурой, ведь даже на обложке у него были изображены буквы GP, стилизованные под серп и молот. А учитывая, что железный занавес пал не так давно, советская тематика была очень интересна Западу. Группа немедленно завоевала популярность, а их треки поселились в чартах США.

ARKONA

Язычество древних славян не кануло в небытие, а осталось весьма популярно среди художников, писателей, режиссёров и даже музыкантов. В 2002 году в долгопрудненской родноверческой общине родилась группа ARKONA. Она сочетает в себе необычные стили, такие как скриминг и гроулинг, что при удивительном женском вокале даёт уникальное звучание.

ARKONA начала выступать по всей Европе, покоряя всё новые и новые города. За несколько лет они собрали множество музыкальных наград и сейчас выступают на самых крупных рок-фестивалях всего мира, в том числе на Wacken Open Air.

Bordge

У москвичей Bordge есть всего два недостатка — их старых альбомов нет на стриминговых площадках, а новые не выходили с 2015 года. В остальном группа прекрасна. Уже хотя бы тем, что ее звук невозможно описать. Сладж? Стонер? Хэви? Прогрессив? Пост-метал? Гранж? Да, все это и много чего еще — в тегах, применимых к их музыке, можно заблудиться. Куда важнее, что за ними стоит — дикая, неудержимая энергия, обман ожиданий, ритмические, мелодические и прочие сюрпризы на каждой минуте, особенно если говорить о последнем альбоме. Его нужно слушать в первую очередь. Невероятное композиционное богатство, но в то же время холодный, потусторонний минимализм. Музыканты банды сейчас работают над новым диском и тут им не позавидуешь — планка задрана пугающе высоко. 

Страница Bordge в VK

The Cranberries — “Something Else”

(2017)

На втором десятке нового века иной раз кажется, что звезды века минувшего негласно следуют выведенному кем-то рецепту: если налицо творческий кризис – готовь альбом ремейков или каверов. На первый взгляд по тому же пути решили пойти и воссоединившиеся The Cranberries, на первом за пять лет альбоме которых насчитывается всего три новые песни, все прочее — версии старых хитов в сопровождении Ирландского камерного оркестра. Впрочем, голос Долорес О’Риордан все так же чарующ, а сама группа хоть и вышла в люди в эпоху гранжа, всегда отличалась прежде всего мелодичностью, корни которой — в ирландской народной музыке. И если большинство представленных в этом обзоре пластинок — своего рода дуэль между роком и классикой, то The Cranberries часто позволяют себе раствориться в звучании оркестра и позволить поклонникам не только услышать любимые песни в необычном варианте, но и вслушаться и оценить тексты, часто теряющиеся в привычном гитарном окружении.

Рок христианский и христианствующий

Многие спрашивают: может ли рок быть христианским? На американской сцене есть направление «христианский рок». Но если мы посмотрим на тех людей, которые позиционируют себя как христианские исполнители, то увидим некоторое несоответствие. В своих песнях они призывают: ходите в церковь, читайте Библию, и всё будет хорошо. Поднимают какие-то, правда, интересные темы. Но есть другая сторона этой медали: их личная жизнь. Когда ты слушаешь какую-то группу, вольно или невольно интересуешься, что нового происходит в их жизни. И именно американских христианских рок-музыкантов можно обвинить в том, что они далеко не христиане. Они не соответствуют тому, что пропагандируют в песнях. Могу сказать, что лишь одна из известных мне групп, которая позиционирует себя как христианская, обошлась без громких скандалов — это Skillet.

Мне кажется, что выражение христианских истин в рок-музыке происходит неосознанно. Константин Кинчев не кричит на каждом углу, что он православный, но все знают, что он верующий. Когда у Кинчева спросили уже после прихода к вере: «Вы бы что-то поменяли в своей жизни, если был бы шанс вернуться?», он сказал, что нет: «Если бы я не прожил ту жизнь, которую прожил, я бы не стал собой, я бы не узнал себя».

Мне очень понравился и ответ Константина Кинчева, когда его обвинили в сатанизме из-за обложки альбома — на ней были изображены люди со штрихкодами на лбах. Он не стал оправдываться или отвечать на обвинения, а только спросил: «А вы вообще альбом слушали? Послушайте».

Валерий Кипелов ушёл из «Арии», когда сказал: «Ребята, песню „Антихрист“ больше не поём». Группа с ним не согласилась.

Творчество не стоит на месте. Мне непонятны люди, которые, если группа выпускает альбом с новым звучанием, непохожий на предыдущие, говорят: «Они скатились, продались, опопсели». Но творчество предполагает развитие. Меня очень радует, когда «тяжёлые» группы начинают играть более мелодичную музыку. Если группа играет музыку, отличную от той, что играла двадцать лет назад, это нормально — ведь музыканты сейчас стали другими. Многие со временем понимают ответственность — что то, что они сейчас играют, кому-то запишется в сердце. Люди воспринимают музыку как то, что даёт жизни вкус, заставляет задуматься о том, о чём они раньше не задумывались. И если человек слушает какое-то направление в музыке, он тоже не может оставаться на одном месте — он должен развиваться.

Есть русская рок-группа Lumen, которая в своих песнях призывала: «Хватит играть в Че Гевару. Пора им становиться». Че Гевара — революционер. В их песнях говорилось: хватит терпеть этот строй, давайте устроим бунт. Но если мы посмотрим на человеческую историю, то увидим, что когда рабы становились господами, а господа рабами, по факту ничего не менялось. Получается, это призыв просто поменяться местами — но в масштабе ведь ничего не изменится. Однако есть у них и другие песни. Там есть слова: «Гори, чтобы светить. Гори, но не сгорай». Здесь уже задумываешься, что ты должен нести свет. А где его взять, если в душе темнота? И эти слова заставят человека задуматься о вечном. Одна и та же группа в разное время писала такие разные песни.

Послушав группу, о которой я уже говорил, Hollywood Undead, понимаешь, что надо что-то менять в своей жизни — я же христианином называюсь. Музыка может отрезвлять. Многие ругают протоиерея Андрея Ткачёва за его грубость и резкость. На мой взгляд, он говорит всё это не тем, кто живёт церковной жизнью, а тем, кто ждёт «толчка в спину», чтобы идти вперёд. Тот, кому это не нужно, может послушать кого-то другого, например, протоиерея Артемия Владимирова. Так же и с музыкой.

 

«Ария»

История этой группы началась еще в 80-х годах прошлого века. Русский рок чаще всего находил известность только в России и странах СНГ. Групп, которые обретали известность за рубежом, было крайне мало. Но песни Валерия Кипелова — первого вокалиста «Арии», а затем и лидера собственной группы — исключение. Его путь к величию начался с идеи создать хард-рок-группу. Он стал вокалистом известных на тот момент «Поющих сердец», после переименованных в «Арию».

Жизнь Кипелова походила на фильм о мальчике, который шёл к своей мечте, ведь в его карьере были как головокружительные взлёты, так и трудные испытания. До того как Валерия стали называть отцом русского рока, он успел поработать охранником, быть на разогреве у более известных групп и даже расстаться со своими товарищами по «Арии», создав собственную группу.

В музыке Кипелова отражена вся его жизнь, его стремления и мировоззрение. Его произведения искренни и завораживающие-пленительны, за что его и любят фанаты. Особенно хорошо его знают в Германии — после тура по семи городам и выступления в самом знаменитом рок-баре во всём мире Hard Rock Cafe в 1994 году. Группа «Кипелов» вступает и сейчас. Они продолжают выпускать новые альбомы несмотря ни на что.

Хэви-метал

Младший брат хард-рока, родоначальник всего «металлического» в музыке. Он был создан в 1970-е группами Judas Priest и Black Sabbath. Иногда происходит путаница с названиями: хэви-металлом называют всю «металлическую» музыку, а дитя 1970-х величают традиционным или классическим хэви-металом.
Современный хэви – это агрессия, что чувствуется в мелодике, ускоренный темп, продолжительные гитарные соло, высокий вокал (даже мужской), разнообразная тематика текстов: любовь и смерть, протест и война, апокалипсис и философия.
Сегодня большой популярностью пользуется микс оперного женского пения и сурового хэви. Яркий пример – легендарная группа NightWish. За всю историю в группе менялись солистки, но Тарья Турунен блистала наиболее ярко и пела наиболее громко.

Slaughter To Prevail

Относительно новая группа Slaughter To Prevail готова порадовать экстремальным металлом любого, кто осмелиться ее послушать. Все её участники — настоящие профессионалы своего дела, а вокалист Александр Шиколай уже играл в разных метал-группах. В 2013 году у него появилась идея создать настоящую дэткор-группу, и в этом ему помог Джек Симонс — основатель и участник Acrania. Он знал Александра по его предыдущим выступлениям и предложил поработать над совместным проектом.

Свой путь группа начала с выступления в Бельгии, где и снискала популярность. В дальнейшем она получила контракт от лейбла Sumerian Records. Slaughter To Prevail нашли своих поклонников в десятках стран и сейчас выступают как в России, так на Западе и в США.

Greta Van Fleet «The Battle at Garden’s Gate»

Природа не терпит пустоты. Вот пронзительный голос Роберта Планта с годами стал ниже, и появился-возник в рок’н’рольном биогеоценозе человек по имени Джош Киска, фронтмен группы Greta Van Fleet. Он голосит так, что невозможно отделаться от некого deja entendu — ощущения уже слышанного.

Конечно, про GVF все талдычат, что это-де подделка под Led Zeppelin и вообще ничего нового (как будто лысым цеппелиноманам когда-либо было нужно что-то новое), но три альбома крепких цепляющих песен — сегодня это грандиозное достижение. Что хотите со мною делайте, но это группа, которую можно слушать до цеппелинов, после цеппелинов и… и просто слушать!

Первые такты нового альбома, запев в «Heat Above» — и все, я просто хочу ее… его? Упс. Ну, существо с таким голосом. Тут и Плант, и Дженис Джоплин, и Джон Андерсон (Yes)…

Обычно меломан приходит домой с концерта ретро/трибьютной группы и заказывает в интернете не эту самую группу, а очередное переиздание «цеппелинов» и прочей классики на тяжелом виниле. Но с GVF не так: новый альбом просто весь в хороших песнях, крепких и интересных. С понятными утилитарными свойствами: тут и побеситься, и попрыгать, и медляки. За гитаристом вообще интересно следить, как он там выпиливает всякие ладовые штучки — взять хоть эпическое соло в «Broken Bells».

И да: на цеппелинов это не похоже. Ну, уже не похоже. Критиканы, опомнитесь!

Tidal, Deezer, Apple Music

The Moody Blues – “Days Of Future Passed”

(1967)

Согласно легенде, история первого из череды оркестровых рок-альбомов, который вышел ровно 50 лет назад, началась в сентябре 1967 года, когда активно гастролирующую группу белого ритм-энд-блюза якобы попросили записать свою версию «Симфонии номер 9» Антонина Дворжака, дабы продемонстрировать возможности звукозаписывающей техники нового лейбла Deram Records. Группа согласилась, но вместо записи классики решила сосредоточиться на собственном альбоме, основой которого послужило их тогдашнее концертное шоу.

Работавший над альбомом звукоинженер Дерек Варналс, впрочем, утверждает, что это всего лишь слухи: к тому моменту лейбл уже выпустил как минимум шесть пластинок с оркестром, в случае же с Moody Blues “Decca Records” всего лишь попыталась подстегнуть интерес к своему новому подразделению, совместив звучание поп-группы и оркестра после ошеломляющего успеха “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band”. Тем удивительнее, что именно этот альбом заложил фундамент будущего арт-рокового звучания группы, и именно на нем впервые прозвучал их главный хит. “Nights In White Satin” была написана Джастином Хейвордом за пару лет до записи: поводом для нее стали полученные им в подарок сатиновые простыни. Еще несколько песен, включая второй хит пластинки ”Tuesday Afternoon”, также были написаны задолго до записи, и группе лишь оставалось соединить все это в единое целое, получив не только один из самых ярких оркестровых альбомов, но и одно из первых по-настоящему концептуальных полотен.

«Король и Шут»

Русский панк-рок многим обязан Михаилу Горшнёву и его группе. Их музыка прошла проверку временем, так как её играют до сих пор, даже несмотря на смерть Михаила в 2013 году. Каждая песня — это не только музыка, но и отличная история в мистическом или фэнтезийном стиле.

На пике своей популярности, в 2000-х, «КиШ» выступали не только в России, но и за рубежом. Они проводили десятки концертов в год, при этом часто взаимодействуя с панк-группами из США.

Последним проектом перед смертью Горшка стала рок-опера TODD, в основе которой лежит легенда о серийном убийце Суини Тодде (ты можешь знать его по одноимённому фильму Тима Бёртона).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: