100 самых ярчайших цитат русских писателей

Сюжетные перипетии

Очень интересный способ составления сюжета описан у одного американского классика. Однажды он взял пачку цветных карандашей и на рулоне ненужных обоев стал чертить линии, которые время от времени пересекались и расходились. Каждый персонаж имел свой цвет. Если карандаш ломался, то герой умирал. Вся эта многолинейная фантазия потом подсказывала автору, как правильно написать книгу и не запутаться в хитросплетении жизненных коллизий.

Описанный графический метод не для всех удобен, но сделать важный вывод он позволяет. События в интересном романе, рассказе или повести развиваются бурно. Нет лучшего способа усыпить собственного читателя, как навязать ему статичную картину. Если ничего не происходит, то и писать не о чем. Если ритмика изложения поддерживает высокий уровень адреналина в крови, то читать будет интересно. При этом нет никакой разницы, о чем идет речь, о драме из жизни аляскинских эскимосов или полусветском французском фарсе.

Современные требования к сюжету предполагают непременное участие в нем антагониста (отрицательного персонажа), протагониста (положительного героя) и конфликта между ними. Однако процесс борьбы добра со злом может быть подан в смягченной форме, а расстановка сил показана неявно. Это дело автора, он лучше знает, как правильно писать книгу, и у него свои представления о том, что такое хорошо.

Хочу стать писателем — с чего начать?

Жанров литературы довольно много

Очень важно в самом начале определиться, в каком жанре вы хотите творить. Ведь нужно писать о том, что вдохновляет, тогда в тексте будет искра вашего интереса, которая увлечет за собой читателя

Если вы еще не определились с жанром, нужно понять себя, какой вы человек, что вас интересует. Так, обладателя звукового вектора обычно увлекает научная фантастика, литература, наполненная психологизмом, философией, сложные абстрактные тексты, заставляющие включать мозги.

Человек со зрительным вектором с удовольствием читает сказки, фэнтези, детские книжки, любовные романы, мелодрамы, а значит, способен успешно их писать. Большие романы, исторические произведения, аналитика — стезя обладателя анального вектора. Детективы, приключенческие романы хорошо пойдут при сочетании анального и кожного вектора, как у Жоржа Сименона.

Если вы еще не определились с жанром, подумайте, в какой форме вы хотели бы творить. Составьте список авторов, пишущих в разных жанрах, почитайте их, попробуйте написать сначала в их стиле. Постепенно вы нащупаете, что вам ближе, какой стиль письма вам подходит.

Когда определитесь, начинайте писать. Пишите, пишите и пишите. Навык письма вырабатывается, как и другие навыки, постоянным, ежедневным трудом.

Найдите критиков, редакторов, которые помогут увидеть ваши недостатки. Давайте почитать свои произведениям друзьям и близким. Только требуйте честной оценки. Общайтесь с единомышленниками, советуйтесь, проводите мозговые штурмы. Пример успешной коллективной работы пишущих людей — библиотека портала «Системно-векторной психологии», в которой авторы создают новое слово в психологии. Это лучшая реализация звукового вектора, профилактика от депрессий.

Начните с простых форм — постов в соцсетях, ведения личного блога. Наблюдайте за реакцией читателей. Если вы эксперт в какой-то области, пишите статьи в журналы и на порталы за гонорар. Потом переходите к более сложным и объемным формам, к изданию книг, если появится такое желание. Тем более что издать сегодня электронную книгу и продавать ее в сети может любой желающий.

Глава пятая, в которой герой участвует в конкурсах

Конкурсы — отличный способ заработать пункты для писательского резюме, которые прибавят вам очков при продвижении рукописи. Идти можно двумя путями: искать конкурсы рукописей (хоть под этим словом больше и не понимается что-то рукописное), куда по тематике и объему попадет уже написанная вами работа, — или писать нарочно «под конкурс». Оба способа рабочие: рамки номинаций часто бывают весьма широки («детская литература», «пьеса, написанная не ранее 2020 года», «фантастический роман»), и туда легко может подойти что-то уже вами написанное.

В свою очередь, стремление написать что-то под узкие рамки номинации (например, «приключения инопланетян в Иркутске») нередко приводит к всплеску креативности, которого вы сами от себя не ожидали. Помимо этого, в некоторых конкурсах — например, «Новая детская книга», — призом служит полноценное издание истории-победительницы, что начинающему автору точно не повредит.

1. Ознакомьтесь с базовыми принципами

Почему даже самые опытные маркетологи с удовольствием возятся с таблицами и графиками продаж сутками напролет, но с ужасом реагируют на предложение написать хороший продающий текст? Почему многие люди, которым действительно есть что сказать, панически боятся изложить свои дельные мысли в каком-нибудь «Живом Журнале» или на любой другой блог-платформе?

Большинство людей боятся выдавать свои мысли в письменной форме, так как у них отсутствует базовое понимание основных принципов написания текстов. А причина этого заключается в отсутствии навыков изложения своих мыслей или какой-нибудь другой информации в письменном виде. Мы просто редко пишем – только и всего!

Поэтому, прежде чем сесть за написание любого объемного контента, необходимо вспомнить базовые принципы его написания. Для этого вовсе не обязательно принимать участие в различных общеобразовательных просветительских программах или поступать на филологический факультет какого-нибудь престижного ВУЗа!

Для начала ответьте на вопрос – достаточным ли уровнем грамотности вы обладаете, чтобы написать грамотный текст? Все мы прошли через среднюю школу, поэтому должны обладать определенным уровнем грамотности хотя бы в рамках данного образовательного учреждения. Увы, как показывает жизнь, далеко не все, даже после окончания средних специальных и высших учебных заведений, обладают базовыми основами грамматики.

Поэтому если у вас нет этих основ, тогда придется идти на филологический факультет… Ладно, не будем замахиваться так высоко! Но, по крайней мере, придется записаться на какие-нибудь курсы повышения грамотности. И даже если у вас все более-менее хорошо с уровнем грамотности, не помешает приобрести (или скачать в Интернете) парочку учебников русского языка для того, чтобы периодически освежать свою память, возвращаясь к основам.

4. Найдите товарища «по писательству»

Если ваша ежедневная трудовая деятельность осуществляется в какой-нибудь относительно большой компании, среди ваших коллег наверняка найдутся люди, которые отлично излагают свои мысли в письменном виде. Или коллеги, которые, как и вы, готовы много работать над тем, чтобы совершенствовать свои писательские навыки.

И хотя совершенствование этих самых навыков требует от человека значительных индивидуальных усилий, даже наиболее продвинутые писатели и журналисты знают, насколько важной является оценка их творчества. Не случайно широкую известность в писательской среде во все времена приобретали не только сами писатели, но и их критики, многим из которых, впрочем, также не чужды были писательские наклонности.. Обратитесь к своим коллегам или друзьям с просьбой, чтобы они хотя бы иногда оценивали ваше творчество

Пусть они найдут время, чтобы взглянуть одним глазком на ту или иную вашу статью или очерк. Вполне возможно, что сторонний наблюдатель сможет обнаружить те ошибки, которые были пропущены вами при самостоятельной проверке своей работы.

Обратитесь к своим коллегам или друзьям с просьбой, чтобы они хотя бы иногда оценивали ваше творчество. Пусть они найдут время, чтобы взглянуть одним глазком на ту или иную вашу статью или очерк. Вполне возможно, что сторонний наблюдатель сможет обнаружить те ошибки, которые были пропущены вами при самостоятельной проверке своей работы.

И если у вас такие люди есть, дайте им возможность ознакомляться с вашим творчеством прежде, чем выставлять его на суд широкой общественности

Найти таких людей крайне важно, так как постоянное взаимодействие с ними является необходимым шагом для того, чтобы вы совершенствовались, как писатель (как бы громко это ни звучало!).

Пролог

Слова «написать книгу» в любой культуре воспринимаются как ощутимое достижение (даже в эпоху, когда книга — не обязательно реальный объект на бумаге). Причин множество: пиетет перед книгами, впитанный с молоком матери, тоска по глубоким смыслам и большим историям в эпоху фастлайфа и короткого контента, диктуемого соцсетями. Мы тоскуем по аутентичности, а сочинительство — отличный способ узнать самого себя.

Персонажа истории всегда подстерегают испытания, — вот и нашего героя, начинающего писателя, ждет тест на прочность при столкновении с реальностью, где тиражи падают, писательские заработки составляют 7–10 рублей с каждого проданного экземпляра, а потенциальные читатели все чаще предпочитают другие медиаразвлечения.

Однако и в этой реальности существуют механизмы продвижения книг, эффективные даже для ноунеймов. 

9. Будьте готовы к тому, что первый вариант текста будет неудачным

Кажется, что так просто стать хорошим блогером или даже писателем! Сел за стол – и клепай свои текста, не напрягаясь. Согласитесь – после прочтения какого-нибудь очень удачного материала, который с легкостью «заходит» читателям, возникает такое ощущение, что ваш любимый автор также не прилагал особых усилий, чтобы выдать данный текст.

Нет! Можете ни на секунду не сомневаться, что появление на свет любой объемной статьи, вызвавшей симпатию у многих читателей, происходило совершенно не так! Поэтому будьте готовы к тому, что и от вас потребуются серьезные усилия для того, чтобы выдать тот самый идеальный текст, привлекающий внимание аудитории. А для этого потребуется проработать материал не один раз!. Да, первый вариант текста почти всегда оказывается неудачным, следует быть готовым к этому

Но не стоит заниматься самобичеванием, «жечь рукописи» и винить себя в том, что у вас не получился шедевр с первой же попытки. Вполне возможно, что в этом сыром и неудачном материале скрыта жемчужина, которую просто надо освободить от ее заскорузлой раковины.

Да, первый вариант текста почти всегда оказывается неудачным, следует быть готовым к этому. Но не стоит заниматься самобичеванием, «жечь рукописи» и винить себя в том, что у вас не получился шедевр с первой же попытки. Вполне возможно, что в этом сыром и неудачном материале скрыта жемчужина, которую просто надо освободить от ее заскорузлой раковины.

Поэтому продолжайте доверять свои мысли и идеи бумаге (или какой-нибудь текстовой программе) для того, чтобы потом вернуться к началу повествования и провести беспощадную чистку. Не смущайтесь неудовлетворительными начальными результатами. Написание статьи – это повторяющийся процесс. И даже самые лучшие авторы тратят уйму времени на то, чтобы несколько раз заново переработать один и тот же готовый материал, пока не удовлетворятся конечным результатом.

Как увлечь читателя

Итак, все готово. Основная идея сформулирована, план составлен, чернила в авторучку заправлены, на столе пачка бумаги. Не повредит и чашка чаю или кофе. Пора приступать. И вот проблема: первая строчка никак не хочет складываться. Как начать писать книги, если первые несколько слов маленькой новеллы между собой связать трудно? Вот и первый урок. Будущий читатель с самого начала должен попасть под обаяние автора, иначе, скорее всего, так и бросит занудную книгу. Нужно его заинтересовать сразу, а дальше развивать успех.

Теоретически все ясно, а как на практике? Готовых рецептов нет, но поучиться у опытных и маститых литераторов стоит. Во-первых, начало должно быть хоть немного необычным, тем самым приковывая глаза читателя к бумаге

Во-вторых, очень важно, чтобы из начала текста можно было сделать однозначные выводы о времени событий и жанре произведения. Детективы начинаются по-детективному, а романы – романтически

И переборщить в этом тоже нельзя. Если криминальная история сразу же начинается с горы трупов и луж крови, читатель с хорошим вкусом бросит такую книжку в лучшем случае под диван, а в худшем – прямо на помойку. О редакторах (а их мнение тоже очень важно) и говорить излишне, их время дорого, и если с первых же строк они не увлекаются, то участь рукописи решена, и она плачевна. Для того чтобы получилась интересная книга, начало ее должно хватать читателя цепко, а продолжение — держать крепко.

5. Найдите курсы или группы по интересам

Многие люди очень не любят критики. Одно дело – это выносить свои писательские перлы на суд общественности на просторах Интернета, где эта критика, если можно так выразиться, не персонифицирована, то есть не имеет конкретного лица. Другое дело, когда ты стоишь перед относительно большой аудиторией, которая разбирает по косточкам твое очередное писательское творение.

Однако такой подход является крайне полезным для любого человека, развивающего или совершенствующего свое умение писать хорошие тексты. И если вы серьезны в своем намерении преуспеть, как «производитель качественного контента«, настоятельно рекомендуется поискать какие-то курсы или уроки писательского мастерства. Если у вас есть время для посещения подобных мероприятий, не стоит колебаться ни минуты!

Помимо пользы, подобное времяпрепровождение может приносить немало удовольствия – ведь это самый настоящий клуб по интересам. Более того: сейчас можно найти узкоспециализированные курсы, предназначенные, к примеру, специально для маркетологов, которые хотят научиться писать качественные продающие тексты.

На подобных курсах никто не заставляет вас доставать из загашников ваш незаконченный роман для того, чтобы раскрыть свою душу незнакомым людям, а потом дожидаться жесткой критики. Обычно предлагается выбрать тему, написать на нее эссе, представить его группе, а затем выслушать мнение других людей о том, что, по их мнению, получилось хорошо, а что – не очень. Очень полезное занятие!

Зарегистрируйтесь, вступите в группу, а затем выставляйте на суд общественности свои текста. Будьте готовы к критике! Если вы – очень впечатлительный человек, который остро переживает любую критику, имеет смысл публиковать свои небольшие работы анонимно или под каким-нибудь псевдонимом.

Только сразу выберите какое-нибудь звучное вымышленное имя – вдруг ваши произведения понравятся настолько, что вы тут же прославитесь? «Ахматова» и «Ляпис-Трубецкой» уже заняты, имейте в виду!

7. Есть ли у вас план?

Без плана приступать к написанию серьезного текста (пусть даже и не очень объемного) – это все равно что ступать в воду, не зная броду. Именно отсутствие плана приводит порой к тому, что автор пребывает длительное время в ступоре, глядя на чистый лист бумаги (или на пустую страницу на экране монитора), не имея при этом ни малейшего понятия, с чего бы, собственно говоря, начать.

А ведь это не просто план статьи или очерка! Это план вашей битвы, от которого зависит то, насколько успешным будет данное сражение – выиграете ли вы его или потерпите поражение. Крайне малое количество авторов (даже не особо популярных авторов) вообще берутся за написание чего-либо без того, чтобы составить план будущего произведения, каким бы малозначительным оно не казалось.

С планом возникают сложности? Так и не надо стараться сразу составлять продуманный и детальный план того, о чем вы хотите написать. Потому что на начальном этапе вам необходим не столько сам план, сколько его набросок, эскиз плана в общих деталях. Это должна быть простая конструкция, которая изначально дает вам понимание того, сколько примерно разделов будет в вашем тексте, в каком порядке они будут излагаться.

Необходимо также сделать несколько набросков к каждому из разделов (всего лишь парочка предложений о том, что именно будет в данном разделе). Если же вы видите, что планируемый раздел (пункт или глава) получается достаточно объемным, тогда у такого раздела должны появиться своеобразные подразделы, подпункты и так далее.

Часто случается так, что рамки одного раздела оказываются слишком узкими для темы, которую вы хотели в нем раскрыть. Тогда приходится пересматривать структуру плана по ходу работы над контентом – и это нормально! В любом случае, план у вас должен быть. План – это ваша дорожная карта, которую вы оставляете перед путешествием; маршрут для навигатора вашего автомобиля.

Стоит вам только заблудиться, как вы всегда можете вернуться обратно к своему плану, несколько изменив некоторые его пункты. Однако все вышесказанное принесет лишь абстрактную пользу, если не привести конкретный пример. Представим, что вам необходимо написать небольшое эссе или текст для Интернет-паблика, скажем, о пользе здорового питания.

Вот один из вариантов плана:

Введение

Краткая идея поста, главная его мысль или, если хотите, проблема, с которой вы обращаетесь к читателю. В этом разделе уместно поставить перед читателем некоторые вопросы, ответы на которые он получит далее – к примеру, почему надо питаться правильно? Как это сделать и тому подобное.

Раздел 1, 2 и так далее

В разделах (их количество зависит от сложности материала и поставленной перед вами задачи) необходимо развить основную мысль, дать читателю все необходимые детали и ответить на поставленные вопросы; аргументировать свои ответы, приведя ряд примеров, ссылок на исследования и прочее.

Заключение

В этом разделе необходимо подвести итоги статьи, сделать соответствующие выводы и так далее.

Это лишь один из примеров того, от какого плана следует отталкиваться автору для развития данной темы. Однако многое зависит не только от индивидуальности автора, но и от следующих двух факторов:

·         академичность темы;

·         для кого именно эта тема предназначается.

Представленный выше план выглядит универсальным для данной темы. Его можно взять на вооружение для написания простой развлекательной статьи, которую планируется опубликовать на каком-нибудь популярном информационном (или даже научно-популярном!) ресурсе. Можно на базе этого плана написать и серьезную научную статью, разбавив ее научными фактами, результатами исследований и так далее.

Как видите, даже при одной и той же структуре плана (по крайней мере, на начальном этапе), на выходе можно получить статьи для разного круга читателей. Если тема является достаточно специфичной, предназначенной, скажем так, для узкого круга, тогда и подача материала должна быть удобна таким читателям. К примеру, люди академического склада ума требуют и академической же подачи материала.

Домохозяйки (со всем к ним уважением) вряд ли станут читать статью, перегруженную научными терминами!

Глава шестая, в которой герой сам себя пиарит

Итак, книга издана. Но как сделать так, чтобы ее заметили? Число новинок сегодня выше, чем потенциальная способность публики их прочесть. Издательства сдают тонны нераспроданных тиражей на макулатуру, чтобы освободить на складе место для новых. Дебюты часто проходят незамеченными, и даже у именитых авторов тиражи далеко не всегда увеличиваются с каждой вышедшей книгой. Объем всего книжного рынка России по итогам 2020 года составил 84 млрд рублей — на 12% меньше, чем в 2019-м (эти данные учитывают печатные и электронные книги, а также все виды учебной литературы). Объем рынка печатных книг неуклонно падал с 2008 по 2016 год, потом начался робкий подъем, который резко прервала пандемия, — и остается открытым вопрос, куда двинется график после ее окончания.

Иллюстрация: Алена Бочарова

В таких условиях самый верный способ для писателя быть услышанным — продвигать свое творение самому. Соцсети, подкасты, интервью, общение в литературной среде, сотрудничество с книжными блогерами, собственный сайт — на этой войне все средства хороши. Еще один путь — завести блог на «околокнижную тему»: например, ютьюб-канал с обзорами прочитанных книг или разбором сюжетов известных книг/фильмов/сериалов. Пригодится любая площадка, которая со временем, при наборе подписчиков, сможет стать местом для продвижения ваших собственных книг. 

Надеяться только на пиар-отделы издательств не стоит. Причина проста: у больших издательств много новинок, и усилия рекламного отдела распыляются в разных направлениях, а у маленьких издательств просто нет таких мощностей и бюджетов. Книжное продвижение на Западе гораздо разнообразнее в силу большого числа издательств, у нас же мешает монополизация — заметные издательства в стране можно пересчитать по пальцам одной руки.

6. Анализируйте понравившиеся работы других авторов и подражайте им

Почему многие люди подписываются на писательские паблики и прочие ресурсы, где у них есть возможность постоянно знакомиться с различным тематическим (иногда просто развлекательным) контентом? Ответ простой – людям нравится читать, когда написано интересно. Однако многие из читателей редко задумываются над тем, почему подобные публикации могут вызывать у них постоянный интерес.

Есть ли у вас такой ресурс, который вы частенько любите почитывать? Найдите какую-нибудь особенно понравившуюся вам публикацию, затем распечатайте ее. Представьте, что вы –знаменитый критик. Но критик добрый! Возьмите в руки ручку с красной пастой и еще раз перечитайте текст, подчеркивая те предложения или выражения, которые вам особенно понравились. Это могут быть даже целые параграфы.

После попробуйте проанализировать каждый из подчеркнутых отрывков, попытавшись понять, что именно вам в них нравится. Поищите связь между этими отрывками – в стиле, в манере изложения или еще в чем-либо. Есть ли что-то общее между ними? Что-то, из-за чего, собственно, они вам так понравились?

Обратите также внимание на то, какими инструментами пользуются авторы для того, чтобы удержать внимание читатели на определенных фрагментах; как они раскрывают главную мысль того или иного фрагмента, как связывают различные фрагменты, предложения или абзацы в рамках одного и того же текста. И если вам удалось идентифицировать определенные авторские ходы, используйте их и в своих текстах.. Только давайте сразу оговоримся: подражание стилю какого-нибудь автора – это совсем не то же самое, что и плагиат! Заниматься плагиатом – плохо

А подражать стилю общеизвестных авторитетов и мэтров писательского искусства – почему бы и нет? В конце концов, многие писатели стали родоначальниками определенных стилей, чем и снискали мировую популярность. А этими стилями пользовались уже другие поколения писателей.

Только давайте сразу оговоримся: подражание стилю какого-нибудь автора – это совсем не то же самое, что и плагиат! Заниматься плагиатом – плохо. А подражать стилю общеизвестных авторитетов и мэтров писательского искусства – почему бы и нет? В конце концов, многие писатели стали родоначальниками определенных стилей, чем и снискали мировую популярность. А этими стилями пользовались уже другие поколения писателей.

Коль скоро у вас есть выборка интересных лично вам блогов и пабликов, наверняка имеются соответствующие предпочтения, касающиеся определенных авторов, которых вы читаете на постоянной основе. Проанализировав понравившиеся вам работы этих авторов, вы можете выявить определенные особенности, использовав их в своем контенте.

Вам понравился юмор, с каким один из авторов ведет свое повествование? Используйте аналогичный юмор. Понравился стиль другого автора? Возьмите данный стиль себе на вооружение

Привлекает агрессивный и сразу захватывающий внимание читателя подход третьего автора? Попробуйте писать так же.

Практически любой начинающий писатель, который делает лишь первые осторожные шаги на этом непростом поприще, вольно или невольно копирует различные особенности других авторов, обычно снискавших в читательской среде заслуженную популярность. Впоследствии у многих молодых авторов вырабатывается их собственный стиль, однако искушенный критик (или даже читатель) нередко угадывает в этом стиле влияние кого-то из великих предшественников.

Лиха беда начало

Способности у людей разные. Предположим, что некий человек с детства ощущал трепетную любовь к литературе и мечтал сам создавать романы, повести или рассказы. Есть и идеи, и яркие персонажи, почерпнутые из собственной жизни или рассказов других людей. Требуется решительный шаг, но человек этот не знает, как начать писать книги. Близким людям стоит ободрить начинающего автора, а собратьям по творческому цеху самое время дать ему несколько ценных советов. При этом рекомендации условно можно разделить на две основных категории, условно обозначив их как положительные и отрицательные. К первым относятся советы, касающиеся того, как писать нужно. Вторые (более обширные) носят противоположный характер и указывают на опасные подводные камни, которые лучше миновать, или грабли, на которые наступать не стоит. Обычно и то, и другое выстрадано на собственном опыте, а положительные примеры почерпнуты из сокровищниц мировой и отечественной литературы.

Опыт, образование также играют немаловажную роль в жизни писателя.

 Например, если вы не катались на коньках, но уверены, что покажете номер круче, чем мастер спорта по фигурному катанию, то это не факт, что так и будет. Для начала необходимо почувствовать ледовую арену, коньки и попрактиковаться, а, возможно, взять уроки у опытного наставника.

 Каждое искусство предполагает следованию определенных правил. Кто-то осваивает эти правила годами, руководствуясь попытками и поражениями, доверяя интуиции и нарабатывая опыт. Но, зачем заново изобретать велосипед, если он уже изобретен, ведь достаточно изучить саму конструкцию велосипеда.

В этом плане учебники помогут молодому писателю впитать опыт уже опытных мастеров.

Но, какая практика без теории?

 Все мы одинаковы в одном. Мы учим буквы и складываем их в слова. Пишем сочинения. Но, после школы одни идут другим путем, а другие не останавливаются на школьных сочинениях, предпочитая писать, но уже статьи и книги.

Все авторы знают одно правило – следующий шедевр писательского искусства обязан быть лучше предыдущего.

Это позволяет расти и преуспевать, не сходя с дистанции.

Мастер тот, кто не только любит свое дело, но еще стремится к росту и обучению. Настоящий писатель не жаждет денег и славы, он жаждет признания читателей к своим творениям, так как он страстно любит то, что делает.

 Перед многими писателями встает проблема.

Создание шедевра требует много времени.

Но, денег также нужно заработать. Как кормить семью? Сегодня рынок книг переполнен. Читатель не просто теряется среди этого многообразия, но и предложения превышают спрос. Выделиться очень трудно.

Вам понадобятся годы, чтобы написать лучшую в мире книгу, а потом вам необходимо пристроить свой шедевр в издательство.

Ваш шедевр выйдет тиражом в несколько тысяч экземпляров и растворится в многообразии шедевров других авторов.

 Писатель должен быть усидчив и чрезвычайно терпелив. Новичку протоптать свою тропу в печать достаточно сложно. Новичку следует изучить законы издательского рынка.

Тогда прорисуется картина того, кто и на каких условиях купит его творения.

Помимо описанных выше качеств, писателю новичку следует иметь навыки бизнесмена.

Ваша рукопись – это товар, который необходимо грамотно продать издателю и читателю.

Не зная законов продвижения вашего товара, вы рискуете, что ваше творение прочитают несколько случайных покупателей. Ну, а дальше ваши шаги.

Главное, чтобы они были смелыми, обдуманными и решительными! 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: