Роман полански и кино его жизни

Семейство Белье

Рейтинг Кинопоиска: 7,2Рейтинг IMDb: 7,3Год: 2014Страна: Франция, БельгияРежиссер: Эрик Лартиго («Человек, который хотел жить по-своему»)Жанр: драма, комедия, музыка

Эта история о 16-летней Пауле, которая выросла в семье глухонемых. Всю жизнь она играла роль переводчика для своих родителей, помогала на ферме и в продаже домашних сыров. Но однажды учитель музыки открывает в ней вокальный талант. Он предлагает ей поехать на прослушивание в Париж. В случае успеха Паула надолго уедет из своей деревни, чтобы выучиться и построить музыкальную карьеру. Но мать категорически против этого, так как дочь — единственная их связь с миром, который не говорит на языке глухонемых. Разбавляет драматическую проблему отцов и детей и сложного жизненного выбора Паулы ее безответная любовь к однокласснику, который вынужден с ней танцевать медленный танец и петь по заданию учителя, и трогательные сцены, в которых показано, как члены семьи могут выражать любовь друг к другу без возможности пользоваться словами.

Трейлер:

Хронометраж: 01:46 Награды:

  • Сезар (2015)
  • Самая многообещающая актриса (Луан Эмера)

Необычные фильмы

Грязь (Filth) (18+)

Год: 2013

Страна: Великобритания, Германия, Швеция, Бельгия, США

Фильм будет держать вас в напряжении и не отпускать до самого конца. И дело не в закрученном сюжете (хотя он есть), а в самой атмосфере — мрачной, порождающую ненависть и порой отвращение.

Главный герой Брюс Робертсон. Он является продажным полицейским в сыскном отделе полиции Эдинбурга и алкоголиком.

Фильмы, которые изменили мир киноиндустрии

Несмотря на все свои минусы, ему светит повышение, которому не очень рады коллеги, желающие всячески помешать Брюсу. Но и Брюс не отстает, стараясь устранить своих соперников, всячески подставляя и унижая их, при этом пытаясь распутать дело об убийстве одного студента.

Весь фильм демоны внутри главного героя просто сводят его с ума. Концовка фильма очень неожиданная.

Стоит отметить, что лента основана на произведении Ирвина Уэлша «На игле».

Кто я (Who Am I — Kein System ist sicher) (18+)

Год: 2014

Страна: Германия

Лента режиссера Барана бо Одара повествует о молодом программисте и компьютерном гении Бенджамине. Еще с малых лет его мечта была стать супергероем, как в комиксах, но в реальной жизни он попросту никто.

Он прячется от внешнего мира, надевая виртуальную маску и погружаясь в виртуальный мир, где он чувствует себя как рыба в воде. Так и проходит его жизнь — днем разносчик пиццы, а ночью гениальный хакер.

Однажды, после встречи своего антипода Макса, жизнь его поворачивается с ног на голову. Вместе, они сносят все придуманные системой преграды и совершают несколько очень смелых киберпреступлений.

После этого Бенджамин становится самым разыскиваемым хакером в мире. Но сможет ли Бенджамин (а в месте с ним и зритель) понять, кто он на самом деле?

Машинист (El Maquinista) (16+)

Год: 2004

Страна: Испания, США

Главный герой фильма — Тревор Резник, и он страдает бессонницей вот уже год. Несмотря на это он ведет себя вполне нормально и даже может шутить и флиртовать с женщинами.

И все же что-то с ним не так, его постоянно что-то преследует, что-то, что не дает ему уснуть. Главный герой живет на грани реальности и сна, из-за чего он сильно похудел, превратившись почти в скелет. Каждый день герой проживает с ощущением, что что-то с ним не так, и ему что-то всё время мешает.

Фильм со странным названием «Машинист» быстро переходит от одного действия к другому, создавая эффект провалов в памяти (похожий на тот, что в фильме «Помни» (Мементо), о котором будет рассказано чуть позже).

Вместе с Тревором зритель окунается в некую смесь реальности и грез, и как и главному герою вам придется докопаться до сути происходящего, разгадать тайну состояния Тревора Резника.

Нож в воде (Knife in the Water, 1962)

По-хорошему этот фильм нужно было поместить в первую пятерку

Полнометражный дебют Полански был номинирован на «Оскар» и сразу привлек внимание к молодому польскому режиссеру. Но сегодня современный зритель плохо знает об этой ленте, которую я склонен назвать самой любимой у Полански

Благополучный и весьма уверенный в себе мужик подбирает на яхту случайного попутчика, который запускает реактор копившихся противоречий супругов. Сценарий к этому фильму написал Ежи Сколимовски, впоследствии также ставший знаменитым на Западе режиссером. Съемочная группа сознательно сделала, чтобы в кадре «Ножа» не маячили плакаты и другая коммунистическая символика, сделав историю универсальной.

Маленькая мисс Счастье

Рейтинг Кинопоиска: 7,5Рейтинг IMDb: 7,8Год: 2006Страна: СШАРежиссер: Джонатан Дэйтон («Битва полов»), Валери Фэрис («Руби Спаркс»)Жанр: драма, комедия

Фильм рассказывает историю семьи Хувер, а конкретно самого ее солнечного и милого человечка — семилетней Олив. Она обожает все, что связано с конкурсом красоты, и безумно хочет принять участие в калифорнийской «Маленькой мисс Счастье». Ей выпадает такая возможность, когда в местном отборе победительницу дисквалифицируют, найдя у нее таблетки для похудения. Вся семья (мать — неуравновешенный трудоголик; отец — создатель теории успеха и не продвинувшись в ней ни на шаг; дедушка-героинщик; брат, давш-неудачник) принимает решение вместе отправиться в фургоне навстречу мечте Олив. Практически сразу у них ломается сцепление, а по дороге случится еще множество происшествий, но главное из них — это то, как это чудо с очками на половину лица и с танцем, которому ее научил дедушка, буий обет молчание и «ненавидящий» всех вокруг; дядя — самоубийцадет соперничать с расфуфыринными девочками, которых с детства учат строить глазки судьям.

Трейлер:

Хронометраж: 01:41

Награды:

  • Оскар (2007)
  • Лучшая мужская роль второго плана (Алан Аркин)
  • Лучший оригинальный сценарий 

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

[править] Семья

В 1959—1962 годах был женат на актрисе Барбаре Квятковской (1940—1995), польке.

В 1965 году познакомился с американской актрисой и моделью, ставшей затем его женой Шэрон Тейт (1943—1969).

В 1969 году успех Поланского в Голливуде был омрачён убийством его беременной жены и троих друзей членами группировки Чарльза Мэнсона.

В 1976 году стал встречаться с 15-летней актрисой Настасьей Кински.

В 1989 году третьей по счёту женой режиссёра стала французская актриса и модель Эммануэль Сенье (родилась в 1966 году); она родила ему двоих детей — дочь Моргану Полански, ставшую актрисой, и сына Элвиса. Полански снял третью жену в своих фильмах «Неистовый», «Девятые врата», «Горькая луна» и «Венера в мехах».

ХОЗЯЕВА

Есть бизнес, где интерес публики более важен, чем в производстве галстуков. Издание книг, журналов и газет, кино, телевидение и театр — это бизнес, конечно. Но люди, которые там работали, всегда чувствовали себя избранными (по рождению, способностям, таланту, удаче или сочетанию этих обстоятельств). И не только актеры или журналисты, но и антрепренеры и менеджеры. Среди бизнесменов встречались творческие натуры; если у них был вкус и чувство меры, они поощряли художников и не командовали ими. Они становились великими театральными и кинопродюсерами, великими издателями книг и журналов. Сейчас подобные люди считают себя художниками и, похоже, сами снимают и пишут. В кино шаткое равновесие между бизнесом и искусством то и дело склонялось в сторону бизнеса, но бизнесмены старой закалки, по крайней мере, любили кино. Как популярному развлечению кинематографу было присуще нечто, присущее и самим магнатам: энтузиазм, вера в собственные инстинкты, трогательная преданность лентам, которыми будет гордиться страна, уважение к качеству и, главное, страсть к риску. У нынешних акул бизнеса этого нет, как нет и у патриархов. Былые руководители студии были частью иной Америки. Конечно, они тоже внесли свой разрушительный вклад: обычно на публику они рассказывали про приверженность идеалам, а от сотрудников требовали прибылей. Но в нынешней киноиндустрии речь про идеалы не идет вообще — менеджеры больше не испытывают в них необходимости, им безразлично, что фильмы становятся хуже.

Отель «Гранд Будапешт»

Жанр: комедия, приключения, детектив, криминалСтрана: Германия, СШАВ ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем ДефоРежиссёр: Уэс Андерсон

Фильм рассказывает о приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Смотреть фильм на Кинопоиске

iPhones.ru

Просто топовое кино.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Лучшие думающие фильмы

Бонус

Юрьев день (18+)

Год: 2008

Страна: Россия

Эта драма была снята Кириллом Серебренниковым. Она рассказывает об оперной певице, которая решила уехать жить в Германию, но перед этим она привозит своего сына в российскую глубинку, чтобы тот навсегда попрощался с Родиной.

Для главной героини российская глубинка — это романтика, и ассоциируется она со стихами русских поэтов. Вскоре героиня обнаруживает, что её сын пропал, когда пошёл смотреть экспозицию местного Кремля.

Она начинает искать сына и решает остаться в городе и просто ждать его возвращения. Проходит время, и она начинает меняться — после потери сына она потеряла голос и судьбу. Теперь она уже не оперная певица Любовь, а грубая уборщица Люся.

Из машины (Ex Machina) (16+)

Год: 2015

Страна: Великобритания

Этот научно-фантастический триллер является дебютной работой режиссера и сценариста Алекса Гарлендома. Главный герой — молодой человек, которого в удаленное местечко приглашает один миллиардер, ставший богатым благодаря своим высокотехнологичным разработкам.

Задача главного героя довольно простая — провести неделю в загородном домике, тестируя женщину-робота, оснащенную искусственным интеллектом.

Фильм исследует границы человеческого и искусственного разума. Благодяаря фильму, вы, возможно, зададитесь вопросами: что такое искусственный интеллект? Как он может изменить наше общество и каковы последствия? Нужен ли он вообще? Что делает человека человеком?

Жить (16+)

Год: 2010

Страна: Россия

«- Гнида я

— Все мы гниды, если жить хочется»

Эта психологически остросюжетная драма была снята режиссёром Юрием Быковым и является его дебютом в полнометражном кино.

Картина заставит вас задуматься: а как бы вы поступили на месте одного из героев, будь ваша жизнь в опасности? Фильм всё время держит в напряжении и до конца не понятно, чем все может закончиться, а когда досматриваешь до финала, то невольно задаешься вопросом: «а что бы сделал я?».

Сюжет ленты рассказывает о молодом человеке, которого преследуют трое неизвестных. Во время своего побега от неизвестных, он встречает в лесу местного охотника. Последний поневоле становится заложником ситуации и теперь ему нужно показать парню дорогу до ближайшего города, который находится в 40 км от них.

У обоих героев взгляды на жизнь кардинально разнятся, но они должны оставаться вместе, если хотят выжить.

ОТДЕЛЬНЫЙ БОГ

Легко заявить, что киноиндустрия безнадежна; что зрители пресыщены и развращены телевидением; что им по душе шумные ужастики, тупые гэги и навязчивые картинки; что они готовы смотреть самые примитивные фильмы — тому есть много свидетельств, например успех «Чужого» Ридли Скотта. Это был нудный фильм в духе «особняка с привидениями», только в глубоком космосе. Он хватал за шкирки, швырял о стену и выворачивал желудок; он больше ужасал, чем развлекал, но зрители не были против. Они сочли его великолепным, потому что он заставил чувствовать их хоть что-то — правда, зрителей изнасиловали. Конечно, были и негативные отзывы по поводу «Чужого» — люди возмущались тем, как грубо по ним проехались.

Но все-таки есть надежда, что вскормленным на телевизоре детям нравится настоящее кино — хоть они, возможно, никогда и не видели хорошего фильма и даже не догадываются о том, что с каждым годом фильмы становятся все хуже и хуже.

Журнал «Cinema», № 5(40), май, 2006 год

СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ

Всё это — результат поглощения киностудий большими корпорациями. Глава корпорации может интересоваться миром кино, например, из-за его статуса и возможности ассоциироваться с миром «богатых и знаменитых». Также его влекут женщины и новое общество, где он становится светским персонажем. Корифеи кино общаются с ним на равных, известные режиссеры и сценаристы рассказывают ему последние профессиональные сплетни, делятся собственными идеями насчет фильмов. Глава корпорации возмущен тем, что студия, которая ему принадлежит, отклонила столь замечательные проекты, а на следующий день он устраивает студийным боссам выволочку по телефону. Очень скоро он уже сам предлагает материал режиссеру, указывает актерам и сотрудникам компании на то, каким проектами стоит заниматься. Насколько плохи суждения главы корпорации? Очень плохи. Он не рос в среде шоу-бизнеса, у него нет нужных инстинктов, он не так подкован, как ветераны отрасли. В принципе, этих инстинктов нет и у большинства нынешних глав киностудий. Глава корпорации может быть гением бизнеса, но в том, что касается кино, он невинен как младенец. Он не виновен в том, что фильмы становятся хуже. Его может захватить идея, которая провалилась уже тысячу раз. Но глава корпорации чувствует себя творческим человеком — а ведь как иначе ему удалось заработать огромную кучу денег и достичь положения, позволяющее ему указывать актерам, что делать? И кто посмеет ему отказать? Через некоторое время глава корпорации де-факто, хоть и не де-юре, управляет киностудией. Он повышает послушных сотрудников, управляющих студией на бумаге и не отстаивающих собственные вкусы. Которых у них, впрочем, и нет. Глава корпорации находит этих послушных сотрудников среди адвокатов и агентов, телевизионных работников и в нижних эшелонах купленных им компаний. В целом, этих сотрудников интересуют только те фильмы, которые приносят деньги. Это единственные фильмы, которые им нравятся. Когда режиссер объясняет им, какой фильм он хочет снять, приводя сравнения, они смотрят на него пустыми глазами. Они учились на адвокатов или закончили бизнес-школы. Хуже того, они совершенно не стыдятся своего невежества в кинематографе. Они уверены, что это далеко не самое главное в их работе.

МЕДНЫЕ ТРУБЫ

В киноиндустрии существует неофициальная иерархия, и режиссер стоит на самой вершине. Человек, который никогда не был любимцем женщин, вдруг обнаруживает, что стал завидной партией: все ждут его слов, а женщины падают к его ногам, стоит ему только кивнуть. Но обилие доступных женщин очень развращает; бесконечная лесть студенток может превратить любого режиссера в ленивого гуру. Режиссеров легко соблазнить. Они любят обожание. Как-то один сценарист, ставший режиссером и снимающий свой первый фильм, говорил, что не может найти продюсера, который бы облегчил его ношу. По его словам, ему нужен клон — который бы думал точно так же и мог позаботиться о тысяче мелких деталей. Но каждый, кто знаком с этим дебютантом, хорошо знает, что продюсер ему нужен по другой причине — чтобы вернуть давно потерянное чувство меры. Нынче никто не контролирует съемки, даже если режиссер неуверен, безответственен или просто свихнулся. Кино всегда способствовало развитию мании величия. Сегодня же, когда все вкусы намеренно нивелировались, даже лучшие режиссеры с полностью развязанными руками не знают, чего им хочется. Они становятся навязчивыми и высокопарными, словно выжившие из ума особы королевской крови. Они вечно недовольны готовым материалом и продолжат снимать, добавляя комнаты к своему дворцу. Мания величия и искусство для них сравняюсь. Но бардак проник не только в их головы — куча народу вокруг приходит в восторг от их мании величия, а на самом деле режиссеру нужна какая-то цель, к которой он может проторить дорожку. Кинотворец хочет больших тем, а что ему могут предложить студии? Не случайно одни из лучших американских фильма за последнее десятилетие – фантастические сказки, детские в полном смысле этого слова. Кэрролл Бэллард в «Черном скакуне» и  Ирвин Кершнер в ленте «Империя наносит ответный удар» обратились к магии, и им не пришлось оглядываться на современный мир. Эти фильмы сделаны с огромной любовью и уважением к кино, несмотря на слабину сюжета и легкую несвязность. Но нельзя же все смотреть только сказки и легенды старого доброго Запада; хочется увидеть картины, которые связаны с нашей жизнью. Из-за этого мы с такой надеждой ждали фильм «Апокалипсис сегодня» — хотелось зрелищного, захватывающего и умного кино. Мы видели, что поп-культура не может и дальше пережевывать сама себя, по сотому кругу муссируя одни и те же темы. Видимо, Коппола чувствовал то же самое, но он не смог воплотить свои чувства в жизнь. Его фильм выстроен на великих идеях, и эти идеи должны были привести героев к кульминации и развязке. И когда ни того, ни другого не оказалось, зрители выходили из залов, успокаивая себя болтовней насчет психоделических картинок

Пытаясь сказать что-то важное, Фрэнсис Форд Коппола завяз в ненависти американцев к самим себе и чувстве вины, и лента свелась к одной единственной максиме: «белый человек – это дьявол во плоти». С тех пор люди меньше ждут от кино, и довольствуются малым

Некоторые даже довольствуются фильмом «Крамер против Крамера» и подобными поделками, предназначенными для великовозрастных хиппи. Это кино пропагандирует семейные ценности, и если героя беспокоит что-то, кроме домашнего очага со счастливыми детьми, значит он черствая скотина. Родительские инстинкты облагораживают Дастина Хоффмана и превращают его в прекрасного человека во всех смыслах этого слова. А в фильме «Соблазнение Джо Тайнэна» сразу понятно, что Алан Альда — слабый, черствый тип, потому что хочет стать президентом Соединенных Штатов куда больше, чем сидеть дома и разговаривать с дочерью про ее подростковые трагедии.

Голышом (2017), рейтинг КП 5.63

Голливудская «перепевка» фильма шведских кинематографистов «Снова голый». Марлон Уайанс в главной роли – это уже залог успеха, поскольку у многих еще свежи воспоминания о его «подвигах» в комедиях «Без чувств», «Белые цыпочки» и «Шалун». Но для тех, кто смотрел оригинал фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, — да, все снято более «цивильно», во всем чувствуется рука Голливуда. Но того духа и той атмосферы неподдельности уже нет. А потому и рейтингом данный фильм значительно ниже, чем оригинал.

Хотя любителям посмотреть на кривляку Марлона, героя нашумевшего некогда «Не грози Южному централу», пропустить этот фильм будет непростительно.

Билли Эллиот

Довольно распространенная проблема отцов и детей: родители хотят, чтобы ребенок стал врачом, юристом, спортсменом, а сын или дочь стремится совсем к другому будущему. В этой картине мальчик хотел заниматься балетом, а не боксом, как настаивали его отец и старший брат, и ему придется пройти через множество трудностей к своей заветной цели.

Это один из фильмов, заставляющих взрослых думать и заботиться о жизненных устремлениях детей, кроме того, он заряжает и мотивирует идти своим путем, не поддаваться общественному давлению и стать тем, кем мы хотим. Это кино категории “12+” подойдет для просмотра взрослым и подросткам.

Гонка

Рейтинг Кинопоиска: 8,1Рейтинг IMDb: 8,1Год: 2013Страна: Великобритания, Германия, СШАРежиссер: Рон Ховард («Игры разума», «Нокдаун», «Код Да Винчи»)Жанр: спорт, драма, биография

Стилизованный под 70-е фильм с неестественно яркими цветами, гонками, снятыми как архивные кадры, оригинальными болидами того времени, Тором, то есть Крис Хемсвортом и Даниэлем Брюлем в главных ролях рассказывает историю о том периоде Формулы-1, когда гонщики были рок-звездами. Между дисциплинированным австрийцем Ники Лаудой, который никогда не выходит на трассу, если вероятность аварии превышает 20 процентов, и безумцем, смело смотрящим в лицо смерти, Джеймсом Хантом идет напряженная борьба за титул чемпиона. История фильма ведет зрителя к знаменательной для них обоих гонке 1976 года, когда у них обоих был огромный опыт за спиной, знания о маневрах друг друга и равноценные автомобили. А вот выбор за кого болеть — плейбоя или педанта — создатели оставляют каждому, потому что оба героя уравновешены друг с другом своими отрицательными и положительными качествами.

Трейлер:

Хронометраж: 02:03

Награды:

  • Британская академия (2014)
  • Лучший монтаж

Никто

Жанр: боевик, триллер, криминалСтрана: США, ЯпонияВ ролях: Боб Оденкёрк, Алексей Серебряков, Конни Нильсен, Кристофер Ллойд, Майкл АйронсайдРежиссёр: Илья Найшуллер

Непримечательный и незаметный семьянин Хатч живёт скучной жизнью обычного аудитора, пока однажды в его дом не вламываются грабители. И это бы сошло им с рук, если бы они не забрали браслетик его маленькой дочки.

Не в силах это терпеть, Хатч отправляется на поиски наглецов, а на обратном пути ввязывается в драку с пьяными хулиганами, пристававшими к девушке в общественном транспорте. От души помахав кулаками, наш аудитор отправляет дебоширов в больницу, но оказывается, что один из пострадавших — брат влиятельного русского бандита. И он теперь жаждет мести.

Смотреть фильм на

Всегда говори “Да”

Скажу честно, я не в восторге от Джима Керри, но этот фильм и эту его роль люблю. Главный герой отличается скверным характером и замкнутостью, и только кардинальное изменение реакции на события приводит к потрясающим переменам. А всего-то нужно вместо “нет” говорить “да”. Довольно просто, не правда ли? Сказать “да” новым открытиям, впечатлениям, начинаниям, встречам, людям.

Этот мотивационный фильм легкий и позитивный, поднимающий настроение и веру в себя, но также он несет глубокий смысл. После просмотра, пока вы заряжены энергией на перемены, напишите в блокноте или тетради основные мысли, которые приходят в голову, и действуйте, откройте себя для чего-то нового.

Апгрейд

Жанр: фантастика, боевик, триллер, детектив, криминалСтрана: США, АвстралияВ ролях: Логан Маршалл-Грин, Мелани Валльехо, Стив Даниелсен, Эбби Краден, Харрисон ГилбертсонРежиссёр: Ли Уоннелл

В ближайшем будущем технологии участвуют во всех аспектах человеческой жизни. Однако в этом технологичном мире главный герой Грей – один из немногих людей, кто любит работать руками. Он восстанавливает и чинит старые автомобили.

Возвращаясь от клиента, Грей с женой попадают в аварию, а после – в руки банды отморозков, в результате чего женщина погибает, а Грей оказывается парализованным ниже шеи. Тот самый богатый клиент предлагает несчастному поставить экспериментальный имплант Stem, который может полностью восстановить подвижность.

Смотреть фильм на ivi

Миллионер из трущоб

Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?

Смотреть фильм на Кинопоиске

Фильмы

Спустя 10 лет началась собственная творческая биография Полански. После нескольких короткометражек он снял дебютный полнометражный фильм «Нож в воде». В Польше психологический триллер, перенасыщенный агрессией, абсурдом и какой-то жуткой недосказанностью, восприняли более чем прохладно. Однако в Америке картину номинировали на «Оскар».

Роман переехал в Англию, где вышли «Отвращение» с Катрин Денев, мрачная комедия «Бал вампиров» и культовый фильм ужасов «Ребенок Розмари», принесшие режиссеру первые награды. В 1976-м к этим шедеврам добавился «Жилец», в котором главные роли исполнили сам Роман и Изабель Аджани.

После семейной трагедии Полански сменил Британию на материковую Европу. Там он снял в излюбленном жанре нуар еще несколько фильмов, самый значительный из которых «Китайский сервиз». Эта работа, удостоенная «Золотого глобуса» и выдвинутая на «Оскар» в 11 номинациях, — лучшее, что создано режиссером в 70-е.

Супруге Шэрон, ставшей жертвой убийства, Роман посвятил драму «Тэсс» с Настасьей Кински в главной роли. Поговаривали, что с юной актрисой, которой только-только исполнилось 15 лет, у него случился роман. Самым ярким проектом 90-х считается мелодрама «Горькая луна». Фильм не окупился в прокате и получил ряд отрицательных отзывов из-за изображенных в сюжете садомазохистских наклонностей.

Тему известного ему не понаслышке холокоста Полански поднял в картине «Пианист». Эдриан Броуди, сыгравший главного персонажа, получил «Оскар», а сама лента — «Золотую пальмовую ветвь».

В 2017 году Роман показал психологический триллер «Основано на реальных событиях». В основу сюжета лег автобиографический роман Дельфины де Виган. Роль писательницы исполнила Эмманюэль Сенье. Вторая главная роль загадочной одержимой женщины, вторгшейся в жизнь Дельфины, досталась Еве Грин.

ТИПОВЫЕ СЦЕНАРИИ

Студии давно уже не снимают фильмы, для того чтобы привлечь зрителя. Они делают фильмы, для того чтобы получить максимальную возможную прибыль от предварительных контрактов и договоренностей. Фильмы становятся хуже из-за вечной гонки студий за прибылями. Конечно, киностудия очень довольна, когда ей удается выпустить фильм, собравший внушительную кассу, но им дела нет до людей, которые покупают билет, а потом, ворча, выходят из зала. Телевидение приучило людей довольствоваться малым, а теперь из-за этих предварительных договоренностей они и получают мало. Фильм легко продать для показа по телевизору, если следовать нескольким правилам: это должна быть экранизация какого-нибудь тупого бестселлера про похищение драгоценных камней; или история про захват самолета с толпой знаменитостей; или это должна быть тонко замаскированная биография кого-то из великих, кого настиг жалкий финал. В любом случае, сюжет должен быть прост, чтобы его легко можно было пересказать, и узнаваем, чтобы его можно было сравнить с каким-нибудь шедевром из прошлого. Как же еще привлечь покупателей? Только не чем-то оригинальным или непривычным. Они куда более спокойно себя чувствуют со звездами, погонями и триллерами, распробованными ингредиентами. Чтобы фильм продавался за океаном, в нем должны участвовать «международные» звезды: София Лорен, Ричард Бартон, Роджер Мур, Ален Делон, Клинт Иствуд, Чарльз Бронсон. И упаси боже снимать какие-то сложные перипетии: большая часть зарубежной аудитории неграмотна. Необязательно, чтобы кто-то слышал об этих фильмах, чтобы они принесли прибыль. И совсем необязательно (если это только не указано в контракте отдельно) показывать фильм в кинотеатрах, чтобы оправдать определение «кинофильм». Иногда дешевле его совсем не показывать, ведь деньги на рекламу фильма могут перекрыть доходы от проката (конечно, в том случае, если они не были оговорены заранее). Многие боссы киностудий нынче внимательно изучают телерейтинги, которые показывают, насколько публика знает того или иного актера

Актерам с высокими рейтингами (неважно, откуда они взялись, из сериала или дневной викторины) тут же предлагают роль-«лакомый кусочек», даже если из-за этого придется переписать весь сценарий ввиду «ограниченных» актерских способностей претендента

Беги, Лола, беги (1998), рейтинг КП 7.54

У Лолы есть только 20 минут на то, чтобы спасти жизнь своему бойфренду. Он, как это и положено неудачникам, будучи курьером у своего злобного босса прошляпил сумку с его баблом. Как водится, за грехи мужчин нередко приходится расплачиваться их женщинам. Что и вышло в случае с Лолой. У нее всего 20 минут на то, чтобы успеть ко времени раздобыть огромную сумму денег (1000 марок) и доставить ее по назначению. Иначе ее дружок распрощается с жизнью.

Но ничего страшного. Как оказывается, если не выйдет – можно начать заново. Поэтому Лола пускается в свой сумасшедший «забег» по Берлину, напичканный огромным количеством неожиданных сюжетных поворотов, снова и снова… Только вот до какой степени эти «попытки» будут продолжаться? И возможен ли здесь благополучный конец вообще?..

Преодоление

Рейтинг Кинопоиска: 7,6Рейтинг IMDb: 7,1Год: 2006Страна: СШАРежиссер: Эриксон Кор («На гребне волны», «Того»)Жанр: драма, биография, спорт

Фильм рассказывает мотивирующую историю о 30-летнем учителе Винсе Попали, который после увольнения с работы приходит домой и вместо поддержки любящей жены находит только ее записку: «Ты нищий и всегда будешь никем». И вот он уже бармен с единственной радостью — вечерней игрой в американский футбол с друзьями. Кажется, что его судьба предопределена — он начнет пить пиво перед телевизором, полысеет и умрет в одиночестве. Но неожиданно команда «Филадельфия Иглз» Национальной футбольной лиги объявляет конкурс на место крайнего игрока (которую, кстати, редко занимают люди 30-ти и старше лет, так как там нужно быстро бегать). И Винс Попали решается пробовать осуществить свою давнюю мечту. Несмотря на внутреннюю неуверенность, страхи и комплексы, он упорно тренируется и с каждым днем все больше преодолевает самого себя. Ведь героями не рождаются, а путь к успеху вытачивается кровью и потом.

Трейлер:

Хронометраж: 01:45

Счастливы вместе

Это не была какая-то необыкновенная история любви. Все было как у тысяч других счастливых пар, которые все «счастливы одинаково». Познакомились, не очень то понравились друг другу, но обменялись телефонами. Он позвонил ей, сходили на свидание и захотели узнать друг друга лучше. Вскоре Шэрон расторгла помолвку со своим женихом (она была помолвлена) и перебралась к Роману. Она увидела в нем ранимого, мучительно сомневающегося во всем человека, которого вовсе не испортила слава. А он ее просто боготворил. Шэрон пообещала: свобода режиссера останется с ним, она никогда не будет его переделывать. 20 января 1968 года они поженились.

Свадьба Романа и Шэрон, 20 января 1986 год

Шэрон была идеальной: редкая красавица, она была еще и очень хорошим человеком. Добрая, деликатная, терпеливая, легкая. Ее все любили, и она в ответ любила весь мир. Однажды Шерон спросила Романа про его идеал женщины, и он сказал: «Ты».

Первенцу придумали имя в честь дедушек — Пол Ричард. Его ждали ближе к концу августа. Весной в Европе они сделали милые фотографии беременной Шэрон, потом Полански остался в Лондоне, снимать «День Дельфина», а она улетела домой, хотела рожать только в Америке. На прощанье Шэрон прижалась к мужу так, чтобы он почувствовал их ребенка в ее животе. Полански пронзила острая вспышка счастья:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: