История №3: Вес стакана
Двадцать лет назад, когда мы с Эйнджел еще учились в колледже, наш профессор психологии преподала нам один урок, который мы никогда не забудем. В последний день перед выпуском она вышла к доске, чтобы преподать нам один последний урок, который она назвала «жизненно важным уроком о силе наших мыслей и взгляда на мир». Когда она подняла стакан воды над головой, все ожидали от нее какого-то варианта классической метафоры о наполовину полном или наполовину пустом стакане воды. Вместо этого с улыбкой на лице она спросила нас: «Как вы думаете, сколько весит вот этот вот стакан воды?»
Студенты принялись наперебой выкрикивать варианты — от нескольких грамм до полукилограмма.
Несколько секунд она с благосклонной улыбкой выслушивала ответы и кивала головой, после чего ответила: «С моей точки зрения не так уж важно, сколько этот стакан весит в граммах. Все зависит от того, сколько я буду его держать
Если я буду держать его всего минуту-другую, он покажется мне довольно легким. Если я буду держать его час, моя рука начнет немного болеть, и я почувствую усталость. Если же я попытаюсь продержать его целый день, то, скорее всего через несколько часов моя рука онемеет, отнимется, и я уроню стакан на пол. Во всех этих случаях вес стакана не меняется, но чем дольше я его держу, тем тяжелее он мне кажется».
Когда большинство студентов согласно кивнуло, она продолжила: «Ваши заботы, тревоги, разочарования и неприятные мысли похожи на этот стакан воды». Подумайте о них совсем чуть-чуть, и с вами ничего не случится. Подумайте о них чуть дольше, и вы почувствуете ощутимую боль. Думайте о них весь день напролет, и ваш разум, подобное моей руке, онемеет и впадет в паралич, и вы окажетесь не способны ни на что другое, пока не бросите весь этот хлам».
«Одиноким предоставляется общежитие» (1983)
Работница текстильного комбината Вера (Наталья Гундарева) живет в общежитии и устраивает судьбы младших подруг, выступая в роли бюро знакомств. Большинство ее подопечных счастливо выходят замуж, но сама Вера одинока и, кажется, сердита на мужчин. Но вот в общежитии появляется новый колоритный комендант (Александр Михайлов), на первый взгляд, мизогин.
Эта наивная мелодрама вышла в тот период, когда каждый второй советский фильм рассказывал о том, как «встретились два одиночества». В эпоху застоя советские граждане сосредоточились на личной жизни. Но в этих мелодрамах играли актеры, которые превращали самые простые истории в захватывающие.
Образец задания 13
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным. Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире
Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
Талли (2017)
Марло – уставшая мать троих ребят. Она давно забыла о себе, личных амбициях и желаниях, полностью погрузившись в материнство. Чтобы разгрузить любимую сестренку, ее состоятельный брат оплачивает Марло ночную няню. Сначала женщина скептически относится к молодой красивой помощнице. Однако постепенно Талли становится незаменима не только в уходе за детьми, но и как подруга для самой героини.
Оригинальное названиеTullyЖанрДрама, комедия, детективАктерыШарлиз Терон, Маккензи Дэвис, Рон Ливингстон…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+
Левиафан (2014)
Этот художественный фильм про реальную жизнь на российском Севере – известная драма, награжденная «Золотым глобусом» и престижными европейскими наградами. В центре сюжета – немолодой автослесарь Николай. Вместе с семьей он живет в глубинке на берегу Баренцева моря. На его небольшой земельный участок положил глаз местный мэр. Городской глава грозится забрать жилье и выселить нашего героя. Чтоб справиться с обнаглевшим чиновником, Коля просит помощи у друга из Москвы. Однако приезд старого товарища только усугубляет ситуацию.
ЖанрДрама, криминалАктерыАлексей Серебряков, Елена Лядова, Владимир Вдовиченков…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+
Гонка
Рейтинг Кинопоиска: 8,1Рейтинг IMDb: 8,1Год: 2013Страна: Великобритания, Германия, СШАРежиссер: Рон Ховард («Игры разума», «Нокдаун», «Код Да Винчи»)Жанр: спорт, драма, биография
Стилизованный под 70-е фильм с неестественно яркими цветами, гонками, снятыми как архивные кадры, оригинальными болидами того времени, Тором, то есть Крис Хемсвортом и Даниэлем Брюлем в главных ролях рассказывает историю о том периоде Формулы-1, когда гонщики были рок-звездами. Между дисциплинированным австрийцем Ники Лаудой, который никогда не выходит на трассу, если вероятность аварии превышает 20 процентов, и безумцем, смело смотрящим в лицо смерти, Джеймсом Хантом идет напряженная борьба за титул чемпиона. История фильма ведет зрителя к знаменательной для них обоих гонке 1976 года, когда у них обоих был огромный опыт за спиной, знания о маневрах друг друга и равноценные автомобили. А вот выбор за кого болеть — плейбоя или педанта — создатели оставляют каждому, потому что оба героя уравновешены друг с другом своими отрицательными и положительными качествами.
Трейлер:
Хронометраж: 02:03
Награды:
- Британская академия (2014)
- Лучший монтаж
«У зеркала два лица» (1996)
The Mirror Has Two Faces
Нудный профессор математики (Джефф Бриджес) устал от бесперспективных романов с красотками. Он хочет оставить страсти за бортом и познакомиться с умной женщиной, к которой не будет испытывать сексуального влечения. Его избранницей стала профессор литературы (Барбра Стрейзанд) — бойкая дама, которую обожают студенты. Дело движется к предложению руки и сердца, а парочка пока даже ни разу не целовалась.
Да, это еще один фильм о Барбре Стрейзанд с Барброй Стрейзанд в главной роли, поставленный Барброй Стрейзанд. К тому же ее героиня превращается в красавицу и в нее влюбляются Бриджес и актуальный на тот момент Джеймс Бонд — Пирс Броснан. А еще она затмевает красивую сестру. Получилось сентиментально-мстительное кино о том, как женщина с «неголливудской» внешностью взяла и всех заткнула за пояс.
Но фильм это ничуть не портит, а утешить он способен человека любого пола и возраста.
Третья причина, которая мешает принять ситуацию – ваша привычка переживать
Излишние переживания, можно назвать чертой характера, или даже привычкой. Что такое привычка переживать? Не будем глубоко вдаваться в психический механизм, если в двух словах, то ваши нейронные связи в головном мозге «приучены» быть в возбужденном состоянии из-за разных событий, происходящих в жизни.
Если вы и сами про себя говорите, что я принимаю все близко к сердцу, нервничаю и переживаю из-за пустяков, то у вас развилась привычка излишних переживаний.
Хорошая новость! От излишних переживаний можно избавиться, если вы к этому подойдете более осознанно и будете направлять в эту сторону свое внимание. Когда у человека сложился определённый паттерн поведения, тогда он считает свое поведение нормальным и оправданным
И если вдруг ему говорят: «А зачем ты об этом думаешь и переживаешь?
Когда у человека сложился определённый паттерн поведения, тогда он считает свое поведение нормальным и оправданным. И если вдруг ему говорят: «А зачем ты об этом думаешь и переживаешь?
Это же ерунда, пустяки», то для такого человека, эти слова будут говорить о том, что ему надо быть холодным и бессердечным. Ведь для многих людей, сам факт переживания о чем-либо или о ком-то является фактором любви и заботы.
Но вернусь к тому, как привычка переживать является камнем преткновения к принятию ситуации, которую невозможно изменить.
Где-то глубоко внутри прячется мысль или ощущение про то, что если я не буду переживать, то совершу плохой поступок, и я просто обязан и должен так реагировать.
Вы как бы изнутри себя заставляете сопротивляться ситуации, и чувствуете, что обязаны и должны это делать. Этому сопротивлению могут способствовать несколько причин:
— вы взяли чужой шаблон поведения у близких людей – мама, папа и т.д. Они всегда так себя вели, когда что-то случалось, и вы искренне считаете, что сопротивление и не принятие событиям – это нормально.
— вы не привыкли быть осознанными, в вашей голове всегда много мыслей и они скачут как кенгуру, и вам сложно проанализировать причины и следствия происходящего.
— вы излишне эмоциональны. Вам сложно управлять своими эмоциями, и любая сильная эмоция накрывает вас как цунами.
— вы пессимист по натуре и привыкли концентрироваться на негативных событиях. Ваше мышление и сознание направлено на выискивание проблем, и когда проблема найдете, то включается программа сопротивления, чтобы лишний доказать себе и окружающим, насколько мир не справедлив, а вы в нем жертва.
Быстрее пули (Bullet Train)
Жанр: боевик, комедия
Зрительский рейтинг: ️ 7.40 (IMDb), 7.7 (КиноПоиск)
Год: 2022
Страна: США
Режиссёр: Дэвид Литч
В ролях: Брэд Питт, Джои Кинг, Аарон Тейлор-Джонсон, Брайан Тайри Генри, Эндрю Кодзи
О чем: мелкий воришка получает задание украсть из поезда чемоданчик, но сталкивается с целой кучей профессиональных наёмников.
Наёмник под кодовым именем «Божья Коровка» отправляется на новую миссию: вместо заболевшего коллеги он должен сесть в скоростной поезд Токио — Киото, выкрасть чемоданчик и сойти на промежуточной станции.
Но выполнение простого задания сильно осложняется, когда выясняется, что состав просто кишит всевозможными киллерами.
Искать фильм в
А вот ещё интересные подборки с фильмами, если ничего не выбрали:
iPhones.ru
На выходных предлагаю отвлечься от проблем и посмотреть отличные фильмы разных лет, которые собрал для вас в этой подборке. В списке есть несколько новинок этого года. Остальные фильмы вышли раньше, но всё равно смотрятся на одном дыхании. Вас ждут комедии, боевики, триллеры с интересными сюжетами и известными актёрами. Устраивайтесь поудобнее и смотрите с удовольствием: 1….
Рассказать
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
Примеры фаталистического мышления
Фаталистическое отношение определяется двумя факторами:
1. Человек убеждён, что события находятся вне его контроля.
2. Человек уверен, что изменить ход событий он не может.
Фаталисты были всегда. Люди просто верили в судьбу и доверялись ей в ответственные моменты. Вот несколько примеров известных поговорок, которые иллюстрируют фаталистическое отношение к жизни:
- Семи смертям не бывать;
- От судьбы не уйдёшь;
- Судьбу не обманешь;
- Видно, судьба такая;
- Против судьбы не пойдёшь.
Любой человек, каким бы фаталистом он ни был, не станет подвергать себя явной опасности и переходить дорогу на красный свет или прыгать с крыши. Фаталистическое мировоззрение чаще всего проявляется не в каких-то бытовых ситуациях, а в отношении к жизни в целом.
Фаталистическое мышление может помочь в сложных жизненных ситуациях, когда нет другого способа принять то, что произошло. Например, жилище человека сгорело или серьёзно пострадало от наводнения, человек лишился не по своей воле чего-то ценного и дорогого в жизни и так далее.
Известна ещё одна особенная «черта» фатализма. Иногда человек настраивается на возможность того, что в будущем с ним могут произойти плохие события. А когда вместо этого в жизни случаются хорошие события, то человек искренне радуется. Такой фатализм представляет собой определённый способ выживания и попытку избежать резких потрясений и разочарований.
Отдельное внимание уделю такому понятию, как «женщина-фаталистка». Часто так называют «роковых» женщин, которые меняют привычный образ жизни влюблённого мужчины
От них мужчины в буквальном смысле теряют голову.
При встрече с такой «фатальной» женщиной мужчина часто делает резкие поступки в жизни, женатые мужчины уходят из семьи, а неженатые перестают замечать других женщин. Таких «фаталисток» в народе называют ведьмами, разлучницами и подобными словами. Мужчина часто словно перестаёт управлять своей жизнью, событиями и поступками. Исход отношений с «фатальной» женщиной может быть разным, но изменения в именном сценарии практически неизбежны.
Подобный пример не редкий. Случаев, подобных этому, можно привести множество — роковые женщины, нехорошие квартиры, гиблые места и тому подобное. Везде будут фигурировать «судьба, злой рок и неотвратимость происходящего». Везде в основе лежит фатализм — вера в то, что события определяются судьбой.
При этом хорошо известны случаи фатализма с положительны подтекстом.
Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23
Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.
М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.
Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!
История №2: Когда наши истории удерживают нас на месте
Она редко смотрит людям в глаза, предпочитая опускать глаза вниз, на землю. Потому что земля безопасна. Потому что, в отличие от людей, она ничего от нее не ждет, не обманет и не предаст. Перед землей ей не будет стыдно за свое прошлое. Земля просто принимает ее такой, какая она есть.
Она сидит в баре рядом со мной, и смотрит на свою водку с тоником, потом на землю, потом слова на водку с тоником. «Большинство людей совершенно меня не понимают», говорит она. «Они задают мне вопросы вроде «Да что с тобой такое?», или «Тебя что, били в детстве?» Но я никогда не отвечаю. Потому что мне не хочется им что-то объяснять, да и не думаю я, что им это действительно интересно».
Тут ее монолог обрывает молодой человек, садящийся за стойку бара с другой стороны от нее. Он слегка навеселе, и он обращается к ней со словами: «Привет. Ты очень красивая. Хочешь, угощу тебя чем-нибудь?» Она ничего ему не ответила, и снова опустила глаза вниз. После нескольких неловких моментов он понимает, что она не горит желанием общаться, встает и уходит.
«Может быть, мне тоже уйти?» – спрашиваю я. «Нет», – отвечает она, не поднимая глаз. «Но я бы подышала свежим воздухом. Тебе не обязательно выходить со мной, но если хочешь, я не против». Я вышел вслед за ней, и мы уселись на металлическую скамейку перед баром.
«Бррр… а ночка-то холодная!»
«И не говори», – ответила она, все так же не поднимая глаз вверх. Ее теплое дыхание врывалось в холодный вечерний воздух, и опускалось на землю небольшим облачком. «Скажи, почему ты здесь, со мной? Ну, то есть, разве ты не предпочел бы быть там, внутри, и говорить с нормальными людьми о нормальных вещах?»
«Я здесь потому, что мне этого хочется. Потому что я и сам ненормальный. Кстати, посмотри — наше дыхание вылетает облачками пара, хотя мы в Сан-Диего. Это тоже ненормально. А еще ты пришла в бар в кедах, как и я — может, это и было нормально году этак в 1994, но точно не сейчас».
Она подняла взгля да меня и улыбнулась, выдохнув еще одно облачно — теперь прямиком в лунный свет. «Как вижу, у тебя на пальце кольцо. Ты ведь женат, да?»
«Да», отвечаю я. «Моя жена, Эйнджел, как раз освободилась с работы и идет сюда — мы собирались здесь поужинать».
Она понимающе кивнула и опять опустила взгляд. «Ну, тогда мне тут ловить нечего… хотя, наверное, для тебя оно и к лучшему. Но… хочешь, я расскажу тебе историю?»
«Конечно. Я внимательно тебя слушаю».
И она начала говорить… от всей души, ярко и страстно. И ее эмоциональный взгляд перебегал с земли к моим глазам, потом прыгал прямо в лунное небо, вновь опускался на землю и опять поднимался к моим глазам. Этот цикл повторялся снова, снова и снова, пока она не закончила свой рассказ. И каждый раз, когда она встречалась со мною взглядом, она задерживала его на несколько секунд дольше.
Я не перебивал ее. Я вслушивался в каждое ее слово. И я чувствовал живые, обнаженные чувства в ее голосе, движениях, и в бездне ее глаз.
Когда она закончила, она вздохнула и сказала: «Ну, теперь ты знаешь мою историю. Наверное, теперь я кажусь тебе каким-то уродцем, правда?»
«Положи правую руку себе на грудь», – сказал я ей. Она, чуть помедлив, сделала это. «Ты что-то чувствуешь?» – спросил я.
«Да, я чувствую, как бьется мое сердце».
«А теперь закрой глаза, положи обе ладони на лицо, и медленно проведи ими сверху вниз». Она сделала то, что я попросил. «Что ты чувствуешь теперь?» – спросил ее я.
«Ну, я чувствую свои глаза, свой нос, свой рот… Я чувствую свое лицо».
«Именно», – ответил я. «Но, в отличие от тебя, у историй не бьется сердце, и у них нет лиц. Потому что истории не живые. Это не люди, это всего лишь истории»
Она внимательно посмотрела мне в глаза, искренне улыбнулась, и сказала: «Просто истории, которые мы пережили».
«Да… Истории, которые нас чему-то научили».
Елена (2011)
Жизненный односерийный фильм рассказывает о судьбе русской семейной пары пожилого возраста. Елена вышла замуж из меркантильных соображений и со временем стала прислугой для своего состоятельного супруга. Мужчина полностью обеспечивает Лену, но не готов давать денег ее непутевому великовозрастному сынку. Он собирается изменить завещание, оставив все имущество родной дочери. Елена, отдавшая всю жизнь браку, не может позволить этому случиться.
ЖанрДрама, мелодрамаАктерыНадежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.3Возрастные ограничения16+
Потому что на этом мероприятии была впервые во всей полноте обнародована система президентских взглядов на дальнейшее внутриполитическое развитие страны
Путин похож сейчас на пружину, которая долго-долго сжималась, потом сжималась еще и еще — хотя, казалось, что дальше сжиматься больше некуда, — а в данный момент распрямилась и вырвалась на стратегический простор.
У Путина больше нет необходимости сдерживать себя, таить что-то в сокровенных уголках своей души.
Он свободен.
Наконец настал момент, ради которого он жил и управлял страной два предыдущих десятилетия.
Это и является источником потрясающей президентской откровенности — и в плане обнародования того, как дальше будет жить страна, и в плане терминов, которые при этом используются.
— что-то я не припомню, чтобы в эпоху до 24 февраля Путин открыто использовал в своих выступления слова вроде «национал-предатели». Внутри себя он, конечно, думал в таких терминах очень давно (или даже всегда). Но во внешней сфере все это из стратегических соображений прикрывалось различными эвфемизмами. Теперь время эвфемизмов и полумер прошло — и при нынешнем президенте больше не вернется.
— очень интересные строки из президентской речи. Строки, которые лишь на первый взгляд ассоциируются со знаменитыми словами Маяковского «ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!», на деле имеют совсем другой смысл.
Путин не намерен ликвидировать буржуазию как класс. Он намерен ликвидировать только ее часть — ту, которую принято называть компрадорской, то есть чуждой интересам страны.
Частично Запад уже любезно решил для Владимира Владимировича эту задачу, без разбора экспроприировав пресловутые «виллы на Французской Ривьере».
Оставшуюся часть задачи «национализации элиты» Путин решает сам.
Высшие слои общества открыто ставятся перед выбором: не хочешь отказываться от «ананасов и рябчиков» (ой, простите, устриц и фуа-гра)? Да ради бога!
Но если тебя не привлекает перспектива вынужденной смены диеты, то не смей поднимать руку и разевать рот на новую стратегическую линию «партии и правительства».
— этот президентский пассаж тоже очень важен и тоже полон скрытых значений. Он определяет параметры допустимого в плане внутриполитической борьбы для всех тех граждан РФ, у кого никогда не было особняка в Лондоне, и, следовательно, нет сейчас причин горевать о его потере.
Темные времена
Рейтинг Кинопоиска: 7,4Рейтинг IMDb: 7,4Год: 2017Страна: Великобритания, СШАРежиссер: Джо Райт («Черное зеркало», «Анна Каренина», «Искупление», «Гордость и предубеждение»)Жанр: драма, военный, биография, история
Фильм рассказывает небольшой отрывок из жизни Уинстона Черчилля, которому в 1940 году вручили страну и сказали немедленно выбирать ее судьбу. Сосредоточено это больше разговорное, чем деятельное кино на реальных событиях до операции «Динамо» (когда почти 400 тысяч военнослужащих оказались заблокированы немецкими войсками на пляже Дюнкерка) и после нее. Но только битва здесь идет не между войсками, а в кабинетах министров, где непримиримый Черчилль не хочет просто так сдаваться и настаивает на войне, а король Георг говорит о мире с Гитлером любой ценой. И только жена Уинстона поддерживает его решимость не дать поработить народ Великобритании. Таким образом, если вкратце описать сюжет этого фильма, он показывает, как в начале кислые лица членов палаты общин во время речи Черчилля «Кровь, пот и слезы» меняются на рукоплескания во время его же «Мы будем сражаться на пляжах» в конце. И даже зная историю Второй мировой войны и факт того, что Черчилль был прав, эту картину стоит посмотреть ради мотивирующих и воодушевляющих речей, затяжных красивых проездов камеры и Гэри Олдмана в главной роли, сумевшего точно передать пластику, голос и мимику премьер-министра Великобритании.
Трейлер:
Хронометраж: 02:05
Награды:
- Оскар (2018)
- Лучшая мужская роль (Гари Олдман)
- Лучший грим и прически
- Золотой глобус (2018)
- Лучшая мужская роль (драма) (Гари Олдман)
Нарышкин: историки отдадут должное позиции РФ, вынужденной снова бороться с нацизмом
Директор СВР добавил, что решение о проведении специальной военной операции стало единственно возможным выходом
Решение о проведении специальной военной операции по защите Донбасса и укреплению безопасности РФ от потенциальной агрессии стало единственно возможным выходом, историки будущего отдадут должное последовательной российской позиции.
Об этом заявил председатель Российского исторического общества, директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин.
А что говорят и думают люди?
-Каждый катаклизм (а других событий у нас не бывает) в нашей стране стабильно заканчивается двумя результатами: появляется десяток-другой новых миллиардеров (с пополнением доходов «старых») и тотальное обнищание остальной части населения.
Что-то не слышно, чтобы хоть один олигарх в патриотическом порыве срочно начал строить авиазавод, фармацевтическую фабрику или хотя бы скрепки отечественные начал производить (у нас и скрепки китайские).
-«…россиянам нужно приготовиться к самому худшему…»
Беда нынешней России и современных россиян в том, что они только и умеют готовиться к худшему, но пальцем не шевельнут, чтобы кардинально решить проблему. К тому же они большие фантазёры, убеждённые в том, что «…эта власть ничего не поняла и ничему не научилась,,,», хотя изначально было ясно (по крайней мере мне, простому обывателю), что ничего понимать, кроме собственных интересов, она и не собиралась.
-Я не слушаю оптимистичные прогнозы в СМИ российских экономистов. А слушаю объективную оценку предстоящему коллапсу от научной элиты! А между тем, увольнения людей уже начались. Фирмы закрываются, цены повышаются! Сегодня 100 гр пачку натурального молотого кофе «Арабика» ,купила за 100 рублей. 7 марта, ее покупала за 60 рублей. Про сахар и т.д., я молчу. Цены взлетели в три раза.
Вторым компонентом, мешающим принять ситуацию, являются ваши эмоции
Какие эмоции возникают, когда человеку что-то не нравится?
Гнев, ярость, обида, бешенство, разочарование и т.д. Человек так устроен, что когда в нем бушуют эмоции, то мыслительная деятельность снижается. Совершаются ошибки, о которых человек в последствии будет жалеть, и вообще, уровень разумности поступков на нуле.
Поэтому, чтобы принять ситуацию, и впоследствии, отпустить и не переживать, нужно разобраться со своими эмоциями.
Смотрите, если ваши переживания тянутся долго, и после события прошло какое-то время, то это означает, что ваша эмоциональная реакция на событие была очень бурная, и вы сгенерировали огромное количество энергии.
Теперь, ваша задача освободиться от этой эмоциональной энергии, которая запускает вновь и вновь, ваши мысли и состояние раздрая. К тому же, любая сильная эмоциональная реакция – это стресс для организма.
Упражнение на принятие ситуации, которую не можешь изменить
Останьтесь наедине с собой;
Вспомните о ситуации, которая вас беспокоит и отложите ее мысленно в сторону;
Начните медленно дышать – делайте вдохи и выдохи очень медленно, сосредотачивая все свое внимание на теле;
Дыхание должно быть медленным, и желательно, считать вслух во время вдохов и выдохов 1…2…3….4.
Вы дышите на 4 счета во время выдоха и вдоха;
Дышите до тех пор, пока не почувствуете, что вы успокоились, и все эмоции улеглись, внутри вас – безмятежность;
И вот когда вы чувствуете, что спокойны, вы начинаете думать о своей ситуации и также продолжать медленно дышать.
Представляйте картинку своей ситуации и дышите.
Для того, чтобы «продышать» не принятую ситуацию, убрать эмоциональный фон, потребуется минут 15-20.
Механизм работы этой техники.
Когда вы думаете о ситуации, которую не можете изменить, то у вас возникает множество эмоций. И организм автоматом переходит в стрессовый режим, выделяются стрессовые гормоны – кортизол и адреналин.
Во время спокойного дыхания, включается парасимпатическая нервная система и гормоны выводятся.
В момент представления ситуации и медленного дыхания, организм продолжает выводить гормоны из организма. И в тоже время, снижается значимость ситуации, она становится не такая важная.
Нейронные связи, по которым передавалось возбуждение, связанное с этой ситуацией, начинают тормозиться, т.е. успокаиваться.
Если ситуация бытовая, простая, то будет достаточно 1-2 раза, чтобы вы спокойно реагировали на этот случай.
Если что-то сложное, более травматичное, то времени надо больше.
Россия до 24 февраля этого года и Россия после 24 февраля этого года — два принципиально разных государства
Конечно, люди, которые населяют это государство, остались прежними. Но кодекс норм, правил и традиций, по которым они живут, поменялся в мгновение ока.
Как человек, который страстно желает остаться и в своей родной профессии, и в своей родной стране, я ощущаю это в первую очередь на собственном примере.
О чем по-прежнему можно и нужно громко говорить вслух, а о чем уже «и не можно, и не нужно, и бесполезно» — размышляя на эти темы, я сверяюсь не только с официальными указаниями Роскомнадзора, но и со сводом неписаных правил — сводом, который нигде и никем еще четко не сформулирован, но при этом на инстинктивном уровне очень хорошо понимается всей нашей политической и экономической элитой (да и широкими слоями населения тоже).
Если всё обстоит таким образом — все понимают всё без слов, — то почему же я считаю выступление Путина на Совещании о мерах социально-экономической поддержки регионов таким важным, можно сказать, даже эпохальным событием?