Как классическое авторское кино воссоздавало шедевры живописи
Цитирование картин в затейливо построенных кадрах началось еще в немецком киноэкспрессионизме. Так, Вавилонская башня в «Метрополисе» Фрица Ланга явно «позаимствована» у Питера Брейгеля Старшего.
Аллюзии к авангардным картинам появлялись и в советском кино — даже в официальном. К примеру, в фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» просматривается отсылка к депрессивной работе Сергея Лучишкина «Шар улетел».
Со временем традиция экфрасы перекочевала и в авторское кино. Кадры, рифмующиеся с классическими живописными полотнами, в обилии встречаются у Жан-Люка Годара и Акиры Куросавы. Среди советских режиссеров таким приемом особенно славился Андрей Тарковский — и, более того, активно рефлексировал по этому поводу. Известно, что он считал подобные трюки низким жанром:
Снимая «Солярис», Тарковский даже намеренно пытался создать что-то противоположное «Космической одиссее» Кубрика, в которой чуть ли не каждый второй кадр будто бы «иллюстрация из научно-популярного журнала, то есть то же изобразительное искусство, прямо перенесенное в кино».
Несмотря на резко отрицательное отношение режиссера к экфрасе и гезамткунстверку, в его работах можно найти огромное количество кадров, отсылающих к живописи. В юности Тарковский учился в художественной школе, сам писал картины и прекрасно разбирался в этом виде искусства, одинаково хорошо знал работы старых мастеров, сюрреалистов и икону. В «Солярисе» он крупным планом снимает репродукцию картины Питера Брейгеля «Охотники на снегу», которая становится для героини, находящейся на космическом корабле, образом уютного «планетарного Дома». В фильме показаны и другие работы того же художника из цикла «Времена года». Их появление в кадре неслучайно: на картинах Брейгеля человек кажется совершенно отчужденным от окружающей его природы. Ощущение, которое возникает при взгляде на эту работу, эмоционально рифмуется с образом человека на фоне бесконечной глубины космоса.
Хотя Тарковский и не признавал «ожившую живопись», концовка «Соляриса» буквально перерисована с картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», а в «Зеркале» можно заметить кадр-переосмысление всё тех же «Охотников на снегу».
Образ левитирующей над кроватью женщины в этом фильме явно заимствован у Марка Шагала.
Некоторые кадры из «Иванова детства» отсылают к картинам Михаила Нестерова. Также герой внимательно пролистывает альбом гравюр Альбрехта Дюрера, художника, который оказал огромное влияние на эстетику многих работ Тарковского.
Противоречивая позиция режиссера по вопросу живописи в кинематографе объясняется тем, что он пытался вписать свои работы в историю мировой культуры, а потому не мог совершенно отказаться от образов, в значительной мере определивших его мировоззрение, хотя и считал экфрасу пустым приемом.
Кредо убийцы (2016)
Новые технологии открыли доступ к генетической памяти, что помогло молодому человеку узнать о приключениях своего предка в средневековой Испании. Член секретного клана ассасинов вёл непримиримую борьбу с жестоким и корыстолюбивым орденом тамплиеров. Ментальное путешествие во времени наделяет Каллума Линча новым опытом и навыками, а заодно вдохновляет продолжить деяния предка. Тамплиеры всё ещё существуют, и от них по-прежнему исходит угроза.
Оригинальное названиеAssassin’s CreedЖанрФантастика, боевик, приключенияАктерыМайкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс…СтранаСША, Франция, Великобритания, Гонконг, Тайвань, МальтаРейтингКинопоиск – 5.7, IMDb – 5.7Возрастные ограничения16+
Макс Пэйн (2008)
Мрачное нуарное кино по мотивам популярной игры в жанре шутера. Успешный детектив лишился любимой жены и детей. На протяжении нескольких лет сыщик разыскивает убийц, чтобы жестоко отомстить. Герою удаётся расправиться с соучастниками, но главный виновник остаётся недосягаем. В процессе поисков злодея детектив попадает в проблемную ситуацию и настраивает против себя власти, полицию и криминальные круги.
Оригинальное названиеMax PayneЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыМарк Уолберг, Мила Кунис, Бо Бриджес, Ольга Куриленко…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 5.3Возрастные ограничения16+
Покемон. Детектив Пикачу (2019)
Первый художественный полнометражный фильм, снятый по игре из легендарной франшизы «Покемон». Молодой парень расследует таинственное исчезновение родного отца – опытного частного сыщика. Помощь в раскрытии дела парню оказывает болтливый электрический покемон Пикачу, обладающий задатками гениального детектива. Совместное расследование выводит искателей истины на след страшного заговора, угрожающего как людям, так и покемонам.
Оригинальное названиеPokémon Detective PikachuЖанрФантастика, фэнтези, детектив, приключения, семейныйАктерыРайан Рейнольдс, Джастис Смит, Кэтрин Ньютон…СтранаСША, ЯпонияРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.6Возрастные ограничения6+
Ведьмак (сериал, 2019)
Сценарий популярного фэнтезийного сериала основан на серии романов польского писателя Анджея Сапковского, также ставших источником вдохновения для знаменитой видеоигры. Ведьмак Геральт из Ривии странствует по белу свету и за умеренную плату избавляет местных жителей от монстров. Вот только люди часто оказываются гораздо опаснее любых чудовищ. Сразу после экранизации фэнтези армия интернет-мемов пополнилась за счет песни барда Лютика «Ведьмаку заплатите чеканной монетой…».
Оригинальное названиеThe WitcherЖанрФэнтези, приключения, драма, ужасыАктерыГенри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти…СтранаПольша, СШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 8.2Возрастные ограничения18+
Претензия #2 – Мискастинг
(англ. miscasting — неправильный кастинг)
К специалисту, отвечающему за подбор актеров, у меня остались вопросы. Главный из которых – может пора сменить профессию? Слишком юный король, неподходящая королева, юный маг уныл своим внешним обликом, без всякой изюминки.
Главный (если так можно говорить) герой не дотягивает по харизме до Арагорна. Да, да, я буду сравнивать с классическим фантазийным миром Толкиена и его киновоплощением от мистера Джексона. Аналогии просятся сами собой. Западные коллеги описали героя простым, но емким словом «Aragormless».
Единственной по-настоящему известным актером по голливудским меркам стал Бен Фостер, известный нам по вестерну «Поезд на Юму», боевику «Уцелевший», драме «Альфа-дог» и фантастическому фильму «Пандорум». Но Бену всего лишь 35 лет, а в этом фильме он играет опытного мага, Хранителя! Серьезно?
У меня вообще возник вопрос, а есть ли в этом фильме актеры старше 35 лет? Или это было первое условие при отборе актерского состава?
Главный герой (2021)
Сотрудник крупного банка живёт обыденной жизнью и вполне всем доволен, пока не осознаёт, что находится в видеоигре. Скромному клерку в виртуальной реальности отведена роль второстепенного незначительного персонажа, а разработчики намерены покончить с проектом. Героя такое положение дел не устраивает. Дружелюбный парень в синей рубашке берёт судьбу в свои руки, чтобы добиться любви красивой девушки и спасти игровую вселенную от апокалипсиса.
Оригинальное названиеFree GuyЖанрФантастика, боевик, комедияАктерыРайан Рейнольдс, Джоди Комер, Лил Рел Ховери…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.3Возрастные ограничения16+
Пиксели (2015)
Уморительно смешной фильм на основе компьютерных аркадных игр покажет захватывающую историю противостояния человечества и инопланетян. Пришельцы приняли послание с Земли за объявление войны и вторглись на нашу планету в облике персонажей из знаменитых видеоигр. Правительство решило, что с таким противником лучше справятся не бравые спецназовцы, а геймеры. Разнохарактерная команда любителей порубиться в приставку встаёт на защиту мира.
Оригинальное названиеPixelsЖанрФантастика, боевик, комедияАктерыАдам Сэндлер, Кевин Джеймс, Мишель Монахэн…СтранаСША, Китай, КанадаРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 5.5Возрастные ограничения12+
WarCraft / Варкрафт
Год выхода: 2016 | IMDb: 6,7
Фильм полностью разнесли критики (сводная оценка на Metacritic — жалкие 32%), однако он был значительно лучше принят обычными зрителями, особенно фанатами игр Blizzard. Пользовательский рейтинг на том же Metacritic — 8,1/10, и это самая высокая оценка зрителей среди всех игровых киноадаптаций, такой же балл только Sonic the Hedgehog.
Дело в том, что, несмотря на недостаточно выразительную актерскую игру, WarCraft предлагает множество фан-сервиса, канонических персонажей и локации и отличную графику — это настоящий праздник для всех фанатов игрового мира WarCraft.
Соник в кино (2020)
Сверхбыстрый персонаж популярной видеоигры синий ёжик Соник прибывает на Землю с другой планеты. Пришелец заводит дружбу со скромным провинциальным шерифом. Появление ёжика не осталось незамеченным суперзлодеями – безумный изобретатель Роботник жаждет пленить Соника, чтобы использовать способности инопланетянина для захвата мира. Однако на пути у сумасшедшего гения возникает союз стремительных скоростей и настоящей дружбы.
Оригинальное названиеSonic the HedgehogЖанрБоевик, комедия, фантастика, приключенияАктерыДжеймс Марсден, Бен Шварц, Наташа Ротуэлл…СтранаСША, Япония, КанадаРейтингКинопоиск – 6.6, IMDb – 6.5Возрастные ограничения6+
Александр Георгиевич Аганесов
Александр Аганесов — широко известный доктор медицинских наук, профессор, травматолог-ортопед высшей категории. С 2002 года Аганесов руководит отделением хирургии позвоночника ФГБНУ Российского научного центра хирургии им. Академика Б. В. Петровского, он основал первый в Москве курс вертебрологии ФППО ММА им. И. М. Сеченова, которым теперь заведует. Врач более 30 лет занимается хирургическим и консервативным лечением больных с заболеваниями и травмами позвоночника и спинного мозга.
Аганесов, что называется, хирург-волшебник. Он первым в мире сумел сшить позвоночник человека, сблизив концы спинного мозга по технологии собственного изобретения. За много лет этот метод спас жизни многим людям, позволив им жить привычным способом без обездвиживания.
К нему обращаются за помощью именитые спортсмены и тысячи обычных людей. Врач говорит, что множество повреждений позвоночника гораздо проще предотвратить с помощью умеренных спортивных нагрузок, чем потом лечить у хирурга: “ Спортсмены, конечно, подвержены травмам, но вот что хорошо – современные технологии позволяют им потом оставаться на коне. Есть люди, которые до сих пор продолжают выступать на Олимпийских играх, в сборных играть с большим количеством железа в спине, суставах”.
Первый настоящий триллер: Психо (Psycho) (16+)
Год: 1960
После этой картины Альфреду Хичкоку по достоинству дали кличку «дедушка хоррора». Основанный на одноименной новелле, автором которой является Роберт Блох, фильм Хичкока раскрыл новую способность кинематографа, а именно способность всю ленту держать зрителя в напряжении и постоянно нагнетать атмосферу с помощью определённых точек съемки, движения объектов, крупных планов, напряжённых звуков, и конечно же бешенного темпа развития сюжета картины. Данный фильм вдохновил на создание таких известных лент как «Сияние» Стэнли Кубрика, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, и других лент, вошедших в историю кинематографа.
2.
Первый независимый фильм в истории: Гражданин Кейн (Citizen Kane) (12+)
Год: 1941
Это первый фильм, который был снят без продюсеров и поддержки киностудий. Режиссер Орсон Уэллс решил воспользоваться популярностью своего радиоспектакля «Война миров», основанный на фантастическом романе Герберта Уэллса, чтобы снять свой фильм. Известно, что радиоспектакль транслировался не как рассказ, а как репортаж, в котором говорилось о нападении на Землю инопланетян. Такая подача вызвала настоящую панику среди жителей США, слушавших в тот момент радио.
Режиссёру не понадобилось много времени, чтобы найти 500 000 долларов для своего фильма. Более того, ему удалось договориться об аренде павильона, декораций и даже костюмов. Орсон Уэллс показал, что можно снять настоящее кино в обход установленным правилам съемок и сценария. Таким образом он вдохновил множество режиссёров не только в Голливуде, включая Френсиса Форда Копполу, Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, но и европейских мастеров кино.
4.
Мортал Комбат (2021)
Новинка кино, ставшая одним из самых нашумевших фильмов последних лет, снятых по компьютерным играм, основана на культовом файтинге. Бойцу смешанных единоборств открывается другая реальность, где люди со сверхспособностями сражаются в смертельной битве, решающей судьбы мира. Помимо физической силы герою предстоит натренировать ещё и мощь своей души, чтобы каждый удар, наполняясь магией, помогал восстановить справедливость.
Оригинальное названиеMortal KombatЖанрБоевик, фэнтези, фантастикаАктерыЛьюис Тан, Джо Таслим, Джессика МакНэми…СтранаАвстралия, СШАРейтингКинопоиск – 6.2, IMDb – 6.1Возрастные ограничения18+
Первый в мире трейлер: Челюсти (Jaws) (16+)
Год: 1975
Первый в истории летний блокбастер
До появления фильма «Челюсти» все крупные и дорогие фильмы выпускали в зимний период. Успех ленты «Челюсти» ознаменовал новый период в мировом кино. Картина была предназначена для мировой аудитории, и сегодня мы можем радоваться появлению отличных картин летом именно благодаря Спилбергу.
Первый трейлер
Но самое важное, касательно фильма «Челюсти» касается трейлеров. Режиссёр фильма Стивен Спилберг стал первым, кто придумал показывать по телевизору короткие ролики с фрагментами из фильма, которые бы завлекали людей в кино
По началу многие СМИ крайне скептически относились к данной идее молодого режиссера. Однако после того, как «Челюсти» стал невероятно успешным во всём мире, все вдруг поняли: если людям, как акулам, дать немного почувствовать «вкус» товара, то они непременно придут посмотреть, и кассовые сборы обеспечены.
3.
Новые визуальные эффекты и технологии съёмок: Матрица (The Matrix) (16+)
Год: 1999
Сама картина появилась благодаря другим лентам, которые вдохновили её создателей, а именно: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «12 обезьян». Но «Матрица» выделяется среди этих фильмов своими нововведениями. В фильме использовались новые технологии съемок, революционные визуальные эффекты, включая всемирно известный эффект буллет-тайм (англ. Bullet time), т.е. «время пули».
The Matrix/ Warner Bros. VIA Giphy
Фильм открыл новые границы киноповествования, а также дал множество новых идей будущим создателям научно-фантастических работ. Например, идею о поиске психологической грани, разделяющей людей и машин, которая заставляет всё больше сомневаться в реальности нашего мира.
1.
Pokémon: Detective Pikachu / Покемон. Детектив Пикачу
Год выхода: 2019 | IMDb: 6,5
Аниме про «покемонов» — хоть пруд пруди, однако с игровыми фильмами все очень плохо. По слухам, Netflix готовит сериальную адаптацию и вроде бы еще и фильм — однако официальной информации на этот счет до сих пор нет.
Так что Pokémon: Detective Pikachu пока остается единственным кинофильмом, действия которого разворачиваются в этой вселенной – если быть точным, то это экранизация игры Detective Pikachu (2016) для Nintendo 3DS, своеобразного спин-оффа главной франшизы.
Лента получилась легкой и веселой и очень типичной для Райана Рейнольдса, сыгравшего в ней главную роль. А еще в ней очень хорошо изображены собственно покемоны.
Сюжет
Действие разворачивается в 2048 году. Главный герой Джордж — молодой робототехник, который занимается в японской лаборатории изобретением новых человекоподобных машин. Он работает на крупную корпорацию совершенно секретно. Его цель, вопреки заданной работодателями, иная: вернуть с того света погибшую в аварии жену — Джулс. На это у него есть всего 3 года (столько хранится Archive). Разум покойной заключен в большом черном ящике — так называемом Архиве, посредством которого происходит общение с ней (по видео и телефону).
В начале ученый собирает первый умный механизм женского пола — J 1, но ее развитие тянет на уровень ребенка. Вторая модель J 2 — это девушка-подросток. Вид у обеих не совсем доработанный. У первой не предусмотрены «руки», у второй все конечности на месте, но вся она как будто собрана из старых эвм. И, наконец, третья — J 3 (J — это Джулс), совершенное инновационное творение с женской внешностью.
Интересно, что все андроиды — женщины, с индивидуальной формой и характером. Они влюблены в своего создателя, ревнивы и опасны по отношению к себе и своим «сестрам». Вариант №2 с мышлением влюбленного тинейджера покончила с собой, войдя в озеро. А J3 не захотела быть существом с внедренным сознанием Джулс. Ученому не удалось осуществить задуманное «переселение» души.
Конец своего рода триллера ставит все с ног на голову. В финале оказывается, что супруга техника жива, и у них с Джорджем есть общий ребенок — девочка. Кто же на самом деле умер? И чье сознание было в архиве — черном ящике? В заключительной части драматического экранного повествования зритель узнает, что трагедия случилась с Джорджем. Это он продолжал существовать и мыслить в шкафу-саркофаге. И к нему на «встречи» ходила выжившая после аварии супруга. А несуществующее исследовательское здание в живописном месте у водопада в Японии было лишь создано его пока еще живым воображением.
Need for Speed: Жажда скорости (2014)
Киноадаптация знаменитой серии гоночных игр перенесёт зрителя во вселенную роскошных машин и высоких скоростей. Талантливый мастер тюнинга из-за коварной подставы компаньона попадает за решётку. Выйдя на свободу, Тоби Маршалл намерен наказать обидчика и одержать победу в подпольных гонках. Для реализации амбициозных планов автомеханику нужна лишь хорошая машина. Для съёмок некоторых сцен боевика использовались автомобили с дистанционным управлением.
Оригинальное названиеNeed for SpeedЖанрБоевик, триллерАктерыАарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс…СтранаСША, Индия, Великобритания, Франция, ФилиппиныРейтингКинопоиск – 6.9, IMDb – 6.4Возрастные ограничения12+
Шаг 1: Идея и сценарий
В России уже есть довольно полезные курсы, которые знакомят с азами мастерства режиссуры. Но нельзя познакомиться с искусством, не увидев хотя бы полусотни шедевров. «Я не ходил в киношколу. Я ходил в кино», — частенько напоминает Квентин Тарантино в своих интервью. Все эти мысли о том, что современные фильмы лишь берут опыт предыдущих, не совсем правильны. Они отличаются, и в этом уже их превосходство, развитие. Тебе же нужно понять, что идея для сюжета может быть уникальной, только если ты знаешь, что этого больше нигде не было. Так что смотри, вникай, записывай.
Сценарному мастерству посвящены целые книги, и уместить это знание в пару абзацев, конечно, невозможно, но мы постараемся.
Главное, о чем забывают, начиная писать сценарий, — это не книга, а история. Печатая слово за словом, ты должен изначально видеть, как это будет выглядеть на экране.
Даже сценарий с минимальным количеством диалогов может потребовать кучу времени, которое ты потратишь на понимание и выстраивание визуальной части. Чтобы облегчить эту задачу, можешь делать зарисовки сцен в специальной тетрадке или альбоме.
Альфред Хичкок не зря говорил, что для великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и сценарий. Умный учится на ошибках, поэтому просто вспомним, на чем спотыкаются начинающие сценаристы. Во-первых, фразы, которые никак не характеризуют персонажа. Диалог может быть гениальнейшим, но если дворник высказывает свое мнение словами академика — зритель сразу поймет, что что-то не так. Во-вторых, одни слова мало что значат. Прописывай буквально каждое действие героя, каждый жест. Фантастический фильм «Пекло» понравился многим именно тем, что местные диалоги строились не только на словах, но и на «говорящем» молчании и еле уловимых движениях. В-третьих, хорошее творчество – спланированное творчество. Ни один хороший сценарий не рождался хаотично, поэтому заранее спланируй, как твоя история начнется, что будет происходить по ходу, и чем всё закончится. Хотя в идеале не стоит мыслить такой трехэтапной структурой.
Шаг 3: Сбор команды
Увы, ты пока не Стивен Спилберг, поэтому придется немного унять амбиции и постараться совместить в себе сразу несколько профессий: режиссера, сценариста, продюсера, а, возможно, еще и ассистента, и монтажера. А вот актеров, оператора-постановщика, звукооператора, гримера и парочку дополнительных ассистентов для них тебе определенно придется поискать. С актерами всё довольно легко и просто: начинающие артисты готовы хоть за бесплатно сняться в хорошем фильме — для них это будет отличным стартом в карьере. Увы, здесь же кроется и подвох: они — начинающие, поэтому кастинг проводи с умом.
А раз мы говорим «с умом», значит тут тоже есть пара нюансов. Для начала, камера, фиксирующая актера, должна быть как можно ближе – это поможет увидеть, зажимается ли лицедей перед объективом. Кроме того, лучше дать ему не какую-то общую реплику, а ту, что характеризует его героя. С выбором лучше не спешить: если нашел двух подходящих актеров, пусть сыграют вместе диалог и покажут, есть ли между ними химия. Вообще, это, возможно, единственная работа, куда можно взять своего друга или соседа и не разочароваться в выборе — вполне может оказаться, что он гениально играет комедийные роли. В конце концов, множество знаменитых артистов пришли к профессии из абсолютно других сфер.
И если с этой категорией лучше рассчитывать на внутреннее чутье, то техническую часть команды правильнее будет подбирать более категорично. Хороший оператор-постановщик — практически половина качества будущего шедевра. Вспомни «Погребенный заживо», где Эдуард Грау умудрился захватывающе снять 90 минут драмы и триллера, не выходя за пределы двухметровой коробки. А уж о мастерстве Любецки вообще нужно снимать отдельные фильмы. С такой же внимательностью ищи звукооператора, поскольку только тот, кто постоянно работает со звуком, способен миновать возможные недочеты и записать именно те звуки, что нужны фильму. И всё же настоятельно советуем найти монтажера, который быстро поможет воплотить любые идеи, с которыми лично ты будешь мучиться не один месяц.
Prince of Persia: The Sands of Time / «Принц Персии: Пески времени»
Год выхода: 2010 | IMDb: 6,6
Фильм Prince of Persia: The Sands of Time, снятый по мотивам одноименной игры 2003 года (с элементами других игр трилогии Sands of Time – Warrior Within и The Two Thrones), получил сдержанные отзывы критиков, но зрителям вообще понравился – настолько, что в свое время он собрал треть миллиарда долларов в прокате и был самым кассовым фильмом за видеоигры, пока его не обошел WarCraft.
Главную роль сыграл известный актер Джейк Джилленхол, и помимо его актерской игры, ленту можно похвалить по времени неплохой юмор, динамичный сюжет и приличные как своевременно спецэффекты.
Шаг 2: Сбор средств и планирование
Мы намеренно исключим вариант с внезапным наследством, которое и сподвигло тебя снять фильм. Сейчас всё делается очень просто благодаря краудфандингу – добровольному сбору средств. Тебе, как новичку, в этом смысле будет одновременно и трудно, и легко. Легко, потому что тебя никто не знает, и ты не успел снять кучу отвратительных фильмов — Уве Болл три раза пытался собрать таким образом средства на новый проект, но потом плюнул и послал всех. Сложно, потому что тебя никто не знает — кто ты такой, и стоит ли тебе доверять сотни тысяч рублей.
Если за плечами нет даже захудалой короткометражки, вся надежда на сюжет будущего фильма, поэтому распиши его так, чтобы и народ увлечь, и интригу сохранить. Расскажи о том, в каких местах собираешься снимать (а лучше покажи), предоставь зарисовки (а точнее, «концепты»), напиши, на что ты потратишь бюджет. Вот это самое сложное в препродакшене, поскольку, не имея опыта, начинать финансовое планирование фильма очень затруднительно. Но без этого никак, так что соберись, возьми еще одну тетрадочку и безлимитный интернет и начинай фиксировать все возможные и невозможные траты. Тебе точно понадобятся деньги на: команду, локации и реквизит, съемочную технику, а также содержание (еда, транспорт, аренда помещения) и рекламу.
Дабы после окончания подсчетов у тебя еще остался запал, внесем толику обнадеживающих примеров. Фильм ужасов «Паранормальное явление» был снят в стиле «псевдодокументалки» и не претендовал на высокое художество, но при бюджете в 10 тысяч долларов собрал 200 миллионов. А первый «Безумный Макс» — культовый боевик, собравший в 1979 году 100 миллионов, был снят за 400 тысяч. Конечно, не стоит забывать, что они были глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре, но, может, и твой сценарий станет чем-то революционным. Да и вообще, первый твой проект будет стопроцентно независимым, а тут иное отношение к бюджету. Мастер independent movie Джон Кассаветис говорил: «Чтобы снять фильм, нужно испытывать искреннее пренебрежение к деньгам». Рекомендуем прислушаться к его мнению.
Сюжет
Над созданием первой части киноленты работали ведущие специалисты США, Канады, Китая и Японии. В съемочную команду были приглашены лучшие сценаристы, виртуозные гримеры, программисты и костюмеры. Благодаря сочетанию качественного грима и компьютерной графики все персонажи и окружающая обстановка в фильме получились максимально реалистичными.
Сюжет фантастического боевика создавался по мотивам популярной компьютерной игры «Warcraft». Это стратегический геймплей, ключевыми персонажами которого является человеческая раса, сражающаяся с орками и противостоящая магии.
В первом эпизоде картины повествуется об умиротворенной многовековой жизни людей после победы над расой орков. Жизнь человечества была спокойна и беззаботна пока не пробудились окрепшие за время длительного сна силы тьмы. Силе и мощи орков не способны противостоять даже высокие стены и магия. Осталась ли надежда на победу в этом вековом сражении или в этот раз человечество падет? Миллионы зрителей ждут, когда выйдет лента Варкрафт 2, чтобы узнать, чем завершится битва между силами зла и добра.
Первая часть киноленты оправдала надежды фанатов игры на безупречное качество графики и впечатляющие спецэффекты. Создатели проекта потратили немало сил и денежных средств на то, чтобы иметь возможность трансляции картины в разных форматах произведения.
Вторая часть фантастического боевика по качеству не должна уступать первой. От ее успеха напрямую зависит популярность виртуальной игры «World of Warcraft».
Фанатам осталось только гадать, будет ли показ Варкрафт 2. Пока официальных заявлений о съемках 2 части не было.
Первый 3D фильм: Сила любви (The Power of Love) (12+)
Год: 1922
Этот фильм впервые показали в одном из отелей Лос-Анджелеса 27 сентября 1922 года. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.
Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов. Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков. Позже появились красно-синие очки, далее ранняя система IMAX, ну а потом «Аватар» ознаменовал новую эпоху в 3D кино.
12.
Обитель зла (серия фильмов, 2002 – 2016)
Знаменитая кинофраншиза в жанре постапокалиптической фантастики стала самой кассовой серией фильмов, созданных по играм. Влиятельная фармацевтическая корпорация проводит страшные генетические эксперименты, из-за чего планета превращается в настоящий ад. Бывшая сотрудница могущественной конторы, наделённая сверхспособностями, сокрушает кровожадных мутантов и противостоит наполеоновским планам корпорации.
Оригинальное названиеResident EvilЖанрУжасы, боевик, фантастикаАктерыМилла Йовович, Мишель Родригес, Эрик Мэбиас…СтранаГермания, СШАРейтингКинопоиск – 7.5, IMDb – 6.7Возрастные ограничения18+
Как современные режиссеры используют киноэкфрасу
У создателей авторского кино экфраса сегодня часто становится особой, сразу узнаваемой чертой стиля. К примеру, у британского режиссера Питера Гринуэя чуть ли не в каждом фильме досконально, в лучших традициях табло виван, воссоздаются знаменитые полотна Вермеера, «Ночной дозор» Рембрандта и многие другие картины. «Страна приливов» Терри Гиллиама во многом основана на меланхоличных пейзажах американского художника Эндрю Уайета, в «Приключениях барона Мюнхгаузена» он показывает кадр, идентичный «Рождению Венеры» Сандро Боттичелли, а в «Воображариуме доктора Парнаса» копирует магические зарисовки природы Гранта Вуда, известного российскому зрителю в первую очередь по его «Американской готике».
В фильмах Ларса фон Триера особенно часто прослеживаются аллюзии к классическому искусству. К примеру, в собравшей положительные отзывы критиков «Меланхолии» героиня появляется в антураже, списанном с известной картины прерафаэлита Джона Эверетта Милле «Офелия». А в скандальном «Антихристе» сцена лесного секса главных героев напоминает зловещую работу Андре Дерена «Пляски». Некоторые кадры «Нимфоманки» явно построены по лекалам бесстыдных картин Бальтюса с полуобнаженными девочками, а в «Доме, который построил Джек» Триер показывает ожившее полотно Эжена Делакруа «Ладья Данте».
Похожие приемы использует и шведский режиссер Рой Андерссон. Так, в недавнем фильме «О бесконечности» он не только процитировал затасканную режиссерами от Тарковского до Джонатана Глейзера картину Шагала «Над городом», но и скрупулезно воссоздал работу Кукрыниксов «Конец», посвященную последним минутам жизни Адольфа Гитлера. Прямую аллюзию к знаменитой фотогравюре Саши Шнайдера «Гипноз» зрители недавно увидели в фильме Роберта Эггерса «Маяк».
Даже Дэвид Линч, известный своим неповторимым стилем, вдохновлялся работами авангардных художников.
К творчеству последнего отсылают и геометричные пространства Черного Вигвама в «Твин Пикс» (а агент Купер, запертый в третьем сезоне в стеклянном кубе, и вовсе вылитый персонаж «Портрета мужчины» 1935 года). В этом сериале и в «Синем бархате» многие кадры представляют собой оммаж в адрес американского художника-реалиста Эдварда Хоппера.
Гиллиам, Гринуэй и Триер с помощью киноэкфрас пытаются показать образованному интеллектуалу, на которого рассчитаны их фильмы, что-то вроде приманки: «Посмотри, ты узнал, что за картину я зашифровал в этом кадре. Ты молодец, ты очень умный!» Мозг любит такие поглаживания, а люди, успешно идентифицировавшие известную картину, сразу же поднимают себе самооценку. Но зачем Дэвиду Линчу, который чужд псевдоинтеллектуализма и к тому же сам пишет картины, ссылаться на других художников? Видимо, создать в одиночку и без каких-либо визуальных вспомогательных средств абсурдистский кинематограф всё же было невозможно.