Что такое алгоритм и как он был восстановлен?
Как и фильм Начало, произведший революцию в научно-фантастическом жанре фильмов в масштабе, достойном Довода, ключ к сюжету — учёный из будущего, который создает формулу для инвертирования объектов, применяет её для создания инвертированного оружия и позволяет отправить его назад во времени, чтобы уничтожить прошлое. При активации, Алгоритм способен инвертировать сам поток времени, а не один один объект, что приведёт к глобальной катастрофе, которая покончит с человечеством. Сожалея о своем изобретении, неназванный ученый разделил Алгоритм на девять частей и скрыл их в разные моменты времени, чтобы остановить людей из будущего от реализации плана по уничтожению мира. Каждая часть была превращена в физический объект, который можно было соединить вместе, собрав окончательную «формулу».
По сюжету фильма, у Сатора уже были получены все части алгоритма, кроме одной. Сатор сумел собрать остальные части. Предполагается, что тот, на кого он работал, смог обнаружить местонахождение этих восьми частей (возможно, каким-то образом вытащив их у ученого).
Режиссер и его ассистент
Первый ассистент режиссера, еще именуемый в России «вторым режиссером» — это обязательный специалист на любом крупном проекте. Это человек, который делает все возможное, чтобы фильм был снят сегодня и согласно плану. То есть продюсер делает так, чтобы съемка состоялась, а ассистент режиссера — чтобы съемка завершилась вовремя. Простым языком — это администратор, который берет на себя всю организационную часть художественного процесса. Давайте рассмотрим на примере. Завтра у нас смена в парке. Три действующих актера, сто человек массовки, две камеры, звук, свет, костюмы. Согласовать съемку в парке, доставить на площадку актеров и массовку, накормить, обеспечить всем, что необходимо, заплатить команде, решить конфликт с пьяными посетителями парка — это работа продюсера, если вкратце. Расписать и проконтролировать съемочный план по времени, сориентировать актеров на площадке (где грим, где костюм, где поесть, когда выходить), объявить обед и проследить, чтобы он шел ровно час, знать наперед, где и что мы снимаем — это работа ассистента режиссера
Да, не самая творческая профессия, но крайне важно, чтобы основной режиссер заранее обговорил свое видение с ассистентом. Чтобы втроем с оператором они составили съемочный план, который зависит от положения солнца, расположения камеры, готовности элементов площадки и так далее
Второй режиссер — это не «мальчик, принеси мне кофе», а профессионал, без которого вы ничего не успеете снять.
Хороший ассистент режиссера всегда знает, как оптимизировать процесс, чтобы не утратить художественный потенциал сцены. Но это знание может появиться только в результате диалога с режиссером.
продолжение следует…
Довод (2020)
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Майкл КейнЖанр: шпионский боевик, убийственная фантастикаРейтинг КиноПоиск: 8Рейтинг IMDb: 7,9
Кульминация фильмографии Нолана: кино, в котором даже не нужно ломать таймлайн монтажом — сценарий здесь уже основан на идее сложных временных отношений будущего и прошлого. Кажется, именно к этому шёл известный британо-американский режиссёр ещё с выпуска «Преследования» и «Помни», с чем-то похожим экспериментировал в «Начале», разбирался в «Интерстелларе» и играл в «Дюнкерке». И все это было лишь ласковой прелюдией — в «Доводе» Кристофер Нолан окончательно ломает мозг зрителей. Вот прям как Бейн позвоночник Бэтмена — отличная визуализация.
Сюжет: крутой агент разведки сталкивается с технологией из будущего — далёкие потомки придумали способ влиять на прошлое через инвертированные предметы (привыкать к сложным терминам и теориям придется на бегу). Инвертированные вещи ведут себя иначе — движутся в обратном относительно данного времени хронопотоке. Выглядит красиво, звучит непонятно — пока все как в «Начале», но основано на законах физики. Крутой разведчик быстро понимает, что люди будущего — не друзья нашему поколению, а значит, скоро может случиться что-то очень плохое. Останавливать апокалипсис герою придётся полуинтуитивно, как и зрителям-не физикам разбираться в теме энтропии, теории поглощения Уилера-Фейнмана и парадоксе убитого дедушки.
Трейлер:
Немного ясности:
- название картины — это палиндром. «Довод» в обе стороны читается как «довод», что отражает основную идею движущихся навстречу друг другу временных потоков;
- оригинальное название Tenet — это часть известного латинского палиндрома, который часто писали на талисманах и могильных камнях. Палиндром звучит так: ROTAS OPERA TENET AREPO SATOR. Перевод оставим специалистам, зато будет понятнее, почему главного злого русского зовут Андрей Сатор, его компания называется «Ротас», и почему все начинается и заканчивается (если вы поняли) оперой;
- у ГГ нет имени, но в фильме часто звучит слово «протагонист». Одна из версий, о чем же кино на самом деле — об обретении идентичности, своего места и значения; следите за красным шнурком;
- Паттинсон прекрасен. В этот раз даже для хейтеров.
Помни (2000)
В ролях: Гай Пирс, Кэрри-Энн Мосс, Джо ПантольяноЖанр: триллер, детективРейтинг КиноПоиск: 7,9Рейтинг IMDb: 8,4
Леонард Шелби страдает редкой формой амнезии — мужчина может запомнить только последние пятнадцать минут своей жизни. Нарушения памяти у Леонарда появились после потери жены, убийцу которой Шелби теперь пытается поймать. Уровень брутальности у героя такой дикий, что если Крепкого орешка умножить на Джеймса Бонда и добавить к ним утроенного Ведьмака, все равно победит Шелби: мужик разносит головы без суда, забивает тело татуировками-напоминалками и ездит на мощном «Ягуаре».
Рассказывать про этот фильм очень подробно не стоит: Нолан сделал все, чтобы зашить зрителей под кожу Леонарда и заставить прочувствовать изнутри жуткое напряжение, которое Шелби испытывает непрерывно. Фильм начинается с конца и идет в обратную сторону, причем каждый отдельный эпизод тоже начинается с финала и раскручивается до старта. Включаем внутреннего детектива и наслаждаемся нервным саспенсом.
Трейлер:
Номинации на «Оскар» за сценарий и монтаж.
Интерстеллар (2014)
В ролях: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Майкл Кейн, Джессика Честейн, Мэтт ДэймонЖанр: очень научная фантастикаРейтинг КиноПоиск: 8,6Рейтинг IMDb: 8,6
Универсальная картина о том, как любовь и физика спасли мир. Универсальность в том, что гуманитарии в этом кино увидят космический оптимизм и веру во всесильную человеческую душу, а технари посмотрят отличное кино о космосе, в котором в черной дыре есть огромная библиотека. И самое крутое, что при этом те, для кого физика и математика — это что-то из области кошмаров, вполне смогут хотя бы частично разобраться в теории относительности, а скептики с тремя техническими вышками так увлекутся научной стороной кино, что в итоге поверят и в силу любви. Такой вот трехчасовой кинопарадокс.
Сюжет основан на работах физика Кипа Торна — друга Стивена Хокинга. В недалеком будущем Земля истощена. Пыльные бури сметают остатки зелени, засуха добивает все, что движется, человечество обречено. Но ученые со сверхсекретной базы где-то в Штатах верят, что не все потеряно. На Земле жизнь заканчивается, и у людей есть шанс уничтожить своими потребительскими цивилизациями еще какую-нибудь планету. Нужно только найти такую, где есть кислород и вода. Группа исследователей отправляется в космическое путешествие через кротовую нору, чтобы найти человечеству новый дом.
Трейлер:
Конечно, картина вызвала бы пару смешков у Шелдона Купера. Прыгать в черную дыру, к примеру, явно плохая идея и подходит разве что для самого дорогого суицида в истории. То же касается и ледяных облаков на одной из планет — тут Шелдон вообще закрывает лицо рукой. С другой стороны, над теорией круглой Земли тоже когда-то смеялись, да и фильм художественный, а не документальный: на любовь Нолан возлагает больше надежд, чем на науку.
«Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Выйдет ли Тенет 2, и есть ли для этого предпосылки?
Коротким ответом на потенциальный выход сиквела Довода — всё зависит от планов Кристофера Нолана. Точно так же, как он мог бы сделать Начало 2, он мог бы сделать Тенет 2. В целом, Нолан заложил достаточно интересных идей, которые можно раскрыть в следующей части. Ведь, кажется, что фильм закончился где-то лишь в середине истории. И Тенет 2 имеет потенциал заглянуть в эту вселенную, так как в будущем, Протагонист обещает скрыть Алгоритм, основать Тенет, столкнуться с его будущими противниками, а затем нанять Нила и спланировать создание своего более молодого «Я», чтобы создать Тенет. Зрители увидели лишь половину этой петли, и там, безусловно, есть потенциал для дальнейшего развития.
Начало (2010)
В ролях: Леонардо Дикаприо, Марион Котийяр, Джозеф Гордон-Левитт, Том Харди, Эллен Пейдж, Кен Ватанабе, Киллиан МерфиЖанр: мозговой взрывРейтинг КиноПоиск: 8,6Рейтинг IMDb: 8,8
То самое кино, на создание которого у Нолана ушло около десяти лет. То самое кино, о концовке которого спорят до сих пор (хотя это уже давно известно). Та самая картина, которую можно пересматривать сразу же после первого просмотра — разобраться в мире и сюжете «Начала» сложно, и с этим правилом игры стоит сразу смириться.
Доминик Кобб — ментальный хакер. Мужчина проникает в подсознание жертвы во время сна и выносит оттуда нужную заказчику информацию. Но однажды к Коббу обращается бизнесмен с необычным заданием: ему нужно не украсть идею из чужой головы, а внедрить свою мысль в голову молодому конкуренту. Кобб — профессионал, и такое задание для него отличный шанс закончить карьеру красиво. Мозговой взломщик набирает команду таких же профи-фанатиков и разрабатывает сложный план, который в простых словах звучит примерно так: ввести жертву в сон, оттуда запустить новый сон, а во сне сна найти лазейку для сна, и тогда все получится. Когда с этим станет понятней, зрителей ждёт ещё один бонус: в сознании Кобба, которое должно быть идеально ясным для выполнения операции, есть патология, которая может затянуть всю команду туда, откуда не возвращаются.
Трейлер:
На что обращаем внимание:
- на Майкла Кейна — он главная подсказка к разгадке финала даже при своих трех минутах экранного времени;
- на имена главных героев: первые буквы имён в оригинале складываются в ключевое для фильма слово. И кстати, слово khwab на санскрите и хинди тоже можно так перевести;
- на сцену с вращающимся коридором — Гордон-Левитт выполнил все трюки сам. И да, коридор не нарисованный, это реальный вращающийся макет;
Кино получило восемь номинаций на «Оскар» и выиграл четыре технических за звук, звуковой монтаж, операторскую работу и спецэффекты. В номинациях «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий» картина уступила ленте «Король говорит!».
А как актёры ?
Давно известно, что в своих фильмах Кристофер Нолан уделяет серьёзное внимание подбору исполнителей. С некоторыми режиссёр предпочитает работать от фильма к фильму
С единицами из них дружит. Но даже это не гарантирует артистам никаких привилегий.
Тезис подтверждает эпизод с Майклом Кейном, который так и не понял, в какой картине снялся, пока не побывал на премьере. Ему вручили только ту часть сценария, которая касается диалога его героя с Протагонистом.
Майкл Кейн в фильме «Довод»
Кеннет Брана, играя собирательный образ российского олигарха с акцентом на владельца лондонского «Челси», вполне убедителен.
Кеннет Брама в фильме «Довод»
За яркое воплощение его супруги Элизабет Дебики пополнит персональную армию фанатов.
Элизабет Дебика в фильме «Довод»
В эпизодах сплошь звёзды: Химешь Патель («Yesterday» Дэнни Бойла), Аарон Тейлор-Джонсон (Ртуть из «Мстителей» и много более ярких ролей), Юрий Колокольников, занявший нишу «злой русский в голливудских фильмах».
Юрий Колокольников
Роберт Паттинсон в образе помощника Протагониста поразительно хорош и органичен (хочется рассказать намного больше, но это уже спойлер). Он одна из главных загадок сюжета и ключ к ответам на многие вопросы.
Роберт Паттисон в фильме «Довод»
Со времён «Сумерек» британец стал шире в плечах и увереннее в себе. Это больше не слащавый парень с грустным взглядом, а вполне себе актёр высшей категории, которому многое по силам. Не зря карьера Паттинсона пережила настоящий ренессанс.
Теперь ждём его «Бэтмена» с гораздо большим нетерпением.
Джон Дэвид Вашингтон, он же Протагонист, герой без имени. Осознанный ход Кристофера Нолана, дабы избежать эмоциональной привязки зрителя к персонажу.
Он должен восприниматься, как чистый лист. Как отражения пришедшего в зал человека. Как обыватель, ставший центральным сюжетом фильма.
Джон Дэвид Вашингтон в фильме «Довод»
Как мы уже писали выше, Протагонист эмоционально тесно связан со зрителем: как и мы, он поначалу не понимает, что происходит. Не видит всей картины. Не понимает, почему именно он стал главным героем этой истории.
Вашингтон относительно недавно стал актёром, в прошлом он профессиональный спортсмен. Лицо Джона Дэвида ещё не успело «примелькаться», но при этом на экране он выглядит вполне неплохо. Отсутствие искушённости у актёра в данном случае играет в пользу картины.
А относительно требований Нолана стоит упомянуть факт, о котором сам Вашингтон рассказал перед премьерой. После окончания съёмок он около месяца не мог даже думать о физической нагрузке — был «выжат, как лимон».
Кристофер Нолан с Джоном Дэвидом Вашингтоном на сьёмках фильма «Довод»
Рубрики новостей
- 16K
- 1D X
- 3D
- 4К
- 5D mark 2
- 5D mark III
- 8K
- A6700
- Adobe Premiere Pro
- After Effects
- Apple
- Aputure
- Autel Evo II
- Axibo
- Blackmagic
- Blackmagic RAW
- BMPCC6K Pro
- Canon
- Canon 90D
- Canon EOS M
- Canon G7X Mark III
- Canon M6 Mk. II
- Canon EOS M200
- CR-S700R
- Disney
- DIY
- DJI
- DJI FPV
- DJI Mavic 3
- DJI Mavic Air 2
- DJI Mavic Mini
- DJI Mavic NEW
- DJI Mini 2
- DJI OSMO Mobile 3
- DxOMark
- Easyrig
- Edelkrone
- EOS R
- EOS R 8К
- EOS-1D C
- FAA
- Fimi X8 Mini
- follow focus
- Ford v Ferrari
- Fujifilm
- Fujifilm X-T4
- GoPro
- GoPro Max
- Gudsen Moza
- HERO 8
- Insta360
- Insta360 ONE R
- Insta360 ONE X2
- iPhone 11 Pro
- Iphone 11 Pro Max
- JibON
- Kickstarter
- KineRAW
- Laowa 24mm f/14 Probe Lens
- Leica
- Leica SL2
- making of
- MC Mini
- Mocha Pro 2020
- Moment
- Moondog Labs
- Moza AirCross 2
- Moza Mini MX
- Moza Mini-P
- Moza Slypod
- NAB
- Nicon Z8
- Nikon
- Nikon D6
- Nikon Z50
- Nikon Z6
- Nikon Z6
- Nikon Z7
- NVIDIA
- Opkix One
- Panasonic
- Platyball
- PortKeys
- PortKeys Universal Handle
- ProRes Raw
- RED
- Ronin 2
- Ronin S2/SC2
- Ronin-S
- Ronin-SC
- Samsung
- SANDMARC
- Saramonic
- Saramonic Blink500
- Saramonic Blink500 Pro
- Saramonic UwMic9s
- Screen X
- Sharp
- Sigma
- Sirui
- Sirui Swift M1
- Sirui Swift P1
- SONY
- Sony
- Sony A7R IV
- Sony A9 II
- Sony Airpeak
- Sony FX3
- Sony GP-VPT2BT
- Teradek
- TikTok
- V-Coptr Falcon
- Varavon
- VooDoo
- VR
- Xiaomi
- Xiaomi FIMI Palm
- Xiaomi FiMi X8 SE
- Xiaomi Mi Mix 4 Pro Max
- Xiaomi Mi Mix Alpha
- Yuneec
- Yuneec E30Z
- Yuneec Mantis G
- Yuneec Typhoon H3
- Zero Zero Robotics
- Zhiyun Crane 2S
- Zhiyun Crane 3S
- Zhiyun Smooth-Q2
- Zhiyun SMOOTH-XS
- Zhiyun-Tech
- Аксессуары для смартфонов
- Анимация
- Анонс
- Аудио
- Бикоптер
- Биография
- Вертолеты
- Видео
- Видеоредактор
- Видеоэффекты
- Видоискатель
- Визуальные эффекты
- Война миров
- Грим
- Дроны
- Дымка
- Звук
- Зеленая миля
- Игры пристолов
- Камера для Дронов
- Кино
- Кино 2019
- Киноафиша
- Кинокадр
- Кинокамера
- Кинооператор
- Кинооператоры
- Кинопроизводство
- Композитинг
- Кран
- Макросъемка
- Матрица 4
- Маяк
- Мониторы
- Монопод
- Монтаж
- Нейросети
- Новинка
- Новинки
- Новое британское кино
- Новости
- Новый год
- Обвес
- Обзор
- Обновление прошивки
- Оборудование
- Объективы
- Операторский кран
- Охотники за привидениями
- Подводная съемка
- Практика
- Приемы в кино
- Программное обеспечение
- Радиопетличка
- Радиосистемы
- Режиссеры
- Ремейк
- Роботы в кино
- Роджер Дикинс
- Рождество
- Свет
- Светофильтры
- Слайдер
- Смартфоны
- События
- Солярис
- Софт
- Спецэффекты
- Стабидизация видео
- Стабилизаторы
- Стабилизаторы камеры
- Стабилизация видео
- Стабилизация изображения
- Старое кино
- Стедикам
- Сценарий
- Съемка автомобилей
- Т34
- Телефоны
- Технологии в кино
- Трейлер
- Трюки
- Уроки
- Фильтры для объективов
- Фото
- Фотоаппараты
- Фотокамеры
- Художник по гриму
- Хэллоуин
- Цвет в кино
- Цветовая коррекция
- Черная вдова
- Штативы
- Штатная головка
- Экшн камеры
- Эффекты
- Юмор
Художник-постановщик
Представьте себе фильм, в котором актеры на однотонном фоне разыгрывают сцены из жизни вымышленного города, о котором они постоянно говорят, но вы его не видите. Конечно, такие примеры в истории кинематографа есть, но это скорее исключения из правил и творческие эксперименты. Обычно кино переносит нас в новые незнакомые миры, где всё поразительно правдоподобно. И за это отвечают художники-постановщики.
Художник входит в ту же творческую группу, что и режиссер, оператор-постановщик и звукорежиссер. Этот специалист начинает работу задолго до съемок — с подготовки эскизов всех локаций, в которых будет развиваться действие. Если вы видите на экране диван, вазу или самую обычную чашку — она там не просто так, а потому что художник-постановщик решил, что это важный элемент атмосферы сцены
Художнику-постановщику нужно уметь рисовать, быть эрудированным и обладать огромной насмотренностью (кстати, это важно для всех профессий в кино)
Интерстеллар, 2014
«Интерстеллар» можно считать одним из самых технически совершенных научно-фантастических фильмов прошлого и далеко будущего десятилетия. В основе сюжета лежит глобальная катастрофа, когда Земля медленно умирает от болезни, уничтожающей запасы пищи и кислорода для человечества. Надежда человечества на выживание зависит от миссии НАСА, пилотируемой главным героем Купером (Мэтью Макконахи), где он проведет экипаж через червоточину в далекую галактику в поисках пригодной для жизни планеты. Интересно, что на протяжении всех съемочных процессов Нолана консультировал доктор Кип Торн, физик-теоретик и нобелевский лауреат, чьи идеи легли в основу фильма «Интерстеллар». Он изложил два научных правила фильма: ничто в фильме не может противоречить доказанным законам физики, и ставить под сомнения некоторые правдивость сцен должен ученый, а не сценарист. Но не смотря на законы физики, черные дыры сердце этого фильма — хрупкость человеческих отношений, трагичность судьбы.
Фильм поразит своим масштабом и глубиной: Кристофер Нолан берет вселенную и саму вечность в качестве своего предмета и холста, блестяще используя способность кино смещаться назад и вбок во времени (через ретроспективные и перекрестные кадры), даже когда оно неумолимо движется вперед.
Пожалуй, в каждом своем фильме Кристофер Нолан выражал веру в способность зрителей проанализировать и перенести еще одну придуманную историю на настоящую жизнь. И каждая из них точно оставит свой отпечаток в вашем сердце. Конечно, фильмы могут тронуть вас до глубины души, а могут и вовсе не понравится. Но мы знаем точно, что вы их запомните.
Детство и юность
Кристофер Нолан родился 30 июля 1970 года в семье англичанина и американки. Его отец, Бернард Джеймс Нолан, зарабатывал на жизнь рекламой, а мать, Кристина Дженсен, работала бортпроводницей. Семья имела отношение к кинематографу. Родственники Кристофера по отцовской линии – дядя Джон Нолан и его супруга Ким Хартман – строили актерскую карьеру. Их дочь, двоюродная сестра будущего режиссера Миранда, также пошла по стопам родителей.
В детстве обнаружилось, что Кристофер не различает красный и зеленый оттенки. Тем не менее то, что Нолан – дальтоник, не помешало ему в дальнейшем заняться визуальным искусством. Развитию нестандартного мышления режиссера поспособствовало и то, что он от природы был левшой.
Детство Кристофера и его младшего брата Джонатана Нолана проходило на две страны, оба имеют двойное гражданство. Кстати, Джонатан – соавтор сценариев киношедевров брата.
Нолан, может, и пошел бы по другому пути, если бы не «Звездные войны» Джорджа Лукаса и перезапущенная в прокат фантастическая лента Стэнли Кубрика «Космическая одиссея». Картины произвели на Кристофера настолько сильное впечатление, что он начал писать закрученные сюжеты, а затем снимал их на папину камеру. Героями короткометражных фильмов становились игрушки. Мальчику в то время было 8 лет.
Детское увлечение стало страстью Кристофера. Молодой человек знал, что будет снимать фильмы, но не верил в себя. Как говорил позднее режиссер в собственных интервью, он не был везунчиком по жизни, больше пессимистом, что заметно по выражению глаз мастера.
После школы Кристофер Нолан отправился получать образование в Лондонский университет, поступил на факультет английской литературы и продолжал эксперименты с режиссурой. Несколько короткометражек Нолана («Кража», «Жук-скакун», «Тарантелла»), созданных им в молодости, показали на фестивалях, в том числе и в Кембридже.
Что на самом деле делают серебряные капсулы?
Когда киевская операция завершается, а главный герой попадает в плен и подвергается пыткам, ему предоставляется возможность покончить с собой, приняв выданную ЦРУ серебряную таблетку, которую ему предлагает сбитый с ног товарищ. В конце концов, несмотря на то, что он потерял сознание, эта таблетка оказалась подделкой, выданная как средство проверки преданности Протагониста делу и его команде. Когда он выбирает смерть, а не выдачу секретов, его принимают в Тенет. Но только потому, что его таблетки не работают, не означает, что у серебряных таблеток нет настоящих аналогов, так как избранный Сатором метод самоубийства — это его собственная серебряная таблетка, в действие которой, он, похоже, верит.
Все, что касается взрывов, лязгов, грохота — тут Нолану нет равных.
Во время штурма Киевской оперы ты буквально физически переносишься в кресло одного из заложников или в шкуру кого-то из главных героев, штурмующих здание — кому кто ближе. Нолан не просто выкручивает громкость на максимум, он обрамляет каждое движение персонажей, камеры, взрыв нужной звуковой эмоцией.
С другой стороны, Нолан все так же безвкусен в музыке. Довольно фактурный саундтрек Людвига Йоранссона («Веном», «Черная пантера») он намазывает на картинку настолько густым слоем, которому бы позавидовала даже бы героиня Надежды Румянцевой из «Девчат». И если в экшн-сценах этого не замечаешь — громыхать сейчас любят все — то в «мирных» эпизодах это вызывает головную боль. Громкость не снижается, музыка вступает невпопад — классический, как будто глуховатый Нолан со слуховым аппаратом.
Но за пределами всех реверансов в сторону науки и заплетенных историй, а также техники, «Довод» — еще один типичный фильм Нолана. На каждый отполированный разворот истории тут приходится парочка безжизненных героев, на каждый эффектный «бигбадабум» — напыщенный символизм и заумные выступления на ровном месте
Например, Нолан очень увлекается отзеркаливанием даже мельчайших деталей в фильме, что приводит к комичным результатам: в руках героини в современном мире оказывается телефон-раскладушка (форм-фактор, очень напоминающий структуру сюжета), а некоторые названия буквально составляют фонетические пары SATOR-ROTAS, OPERA-AREPO (когда будете смотреть фильм, обратите внимание). И если в 20 лет это нолановская бравада вызывающе бесила, то сейчас режиссера нахально хочется лишь потрепать за щечки, как ребенка-отличника: ах ты, мой дорогой, ничего себе ты придумал — какой молодец!
Нужно ли говорить — особенно для тех, кто видел фильмы Нолана — что несмотря на сложность истории, ни один из персонажей не вызывает никакой эмпатии. Джон Дэвид Вашингтон тут — немного темнокожий Бонд, но с секретами, Паттинсон — Паттинсон, Брана отлично изображает русский акцент в роли поехавшего олигарха с советским прошлом. Самая крутая — Элизабет Дебики, которая хоть как-то пытается раскрасить это холодное царство своим обаянием. Получается не очень, потому что именно для нее Нолан написал самую чудовищную партию во всем фильме: что она несет с экрана — это невыносимо.
Каждой из них — это лишь человек-функция, фигура на шахматной доске. Никаких эмоций, сопереживаний или сочувствия к ним нет. В «Доводе» интереснее изучать лабиринты сюжета, загадки или смысловые капканы, которые Нолан расставляет по всему фильму, чем следить за трудностями героев. И если раньше это было частью режиссерского почерка, то в «Доводе» Нолан довел эту концепцию до абсолюта — неспроста главного героя тут просто зовут Протагонист. Кажется, родись режиссер на 20-30 лет раньше и выбери видеоигры, он бы точно создал что-то из великих головоломок — «Тетрис», например.
Тенет о путешествиях во времени?
Не совсем. По крайней мере, не в общепринятых канонах, к которым привыкли большинство любителей фильмов о путешествиях во времени. Вместо того, чтобы использовать машину времени для перехода к конкретным временным точкам, технология Довод работает в обратном направлении, как часы, просто двигаясь против часовой стрелки. Нет способа, с помощью которого персонажи могут покинуть одну временную точку и переместиться в любую другую. Здесь работают некоторые ограничения.
Другими словами, никто не может просто вернуться на 200 лет назад. Здесь нет ковбоев. А прыгать вперёд во времени невозможно никаким другим способом, кроме как следовать обычному ходу времени, поэтому в фильме нет никаких летающих машин или ховербордов. По сути, это не Назад в будущее.
НОВЫЕ ЛИЦА
Миллер собрал многонациональный и талантливый актерский состав, необходимый, по его мнению, для переноса франшизы в будущем. В него вошли канадка Маккензи Дэвис, колумбийка Наталия Рейес, Диего Бонета из Мехико и уроженец Остина Гэбриел Луна. Добавим Хэмилтон и австрийца Шварценеггера – и получим самый многонациональный состав актеров, который когда-либо снимался в фильмах франшизы.
«Жду не дождусь, когда зрители увидят наш новый каст, благодаря которому история получает захватывающее развитие», — говорит Миллер. — Наталия Рейес великолепна в роли Дани Рамос. Маккензи Дэвис играет Грейс, солдата из будущего,которая отправляется в прошлое, чтобы защитить Дани. Дани очень молода, но благодаря прекрасной актерской игре Наталии, она излучает уверенность в себе, несвойственную ее возрасту. В роли брата Дани снимается Диего Бонета. Он оченьзабавный и обаятельный, и отлично справляется со своей задачей, помогая вам понять, что такого особенного в Дани. И, не в последнюю очередь, наш новый Терминатор, Гэбриел Луна».
Для Рейес, звезды очень популярного колумбийского телесериала «Продавщица роз», «Терминатор: Темные судьбы» стал дебютом в американском кино
Кэмерон описывает ее персонажа как обычную девушку, работающую на заводе в Мехико.«Нам показалось очень интересным сделать самой важной в мире персоной работницу-мексиканку», — говорит Кэмерон. — «Она не считает себя какой-то особенной, но вот кто-то другой думает именно так
Можно сопоставить эволюциюДани и Сары в первом фильме. Будущее хочет ее смерти, но мы не знаем, почему».
По мнению Рейес, в начале фильма зрители будут воспринимать Дани как статиста. «Она живет обычной спокойной жизнью в Мехико со своей семьей, а затем внезапно появляется терминатор», — объясняет она. — «Она реагирует так же, как илюбой из нас. Потом появляются Грейс и Сара, чтобы защитить ее – для нее это совершенно новый мир. Проходит какое-то время, прежде чем она начинает понимать, что происходит».
Троица главных героев постоянно в бегах, и действие фильма превращается в экстремальную гонку. «Действие активное, очень динамичное, интенсивное», — говорит актриса. –— «Весь этот фильм в моей памяти связан с непрерывным движением — множества людей, конструкций, камер. Я никогда не имела дела с такими масштабными съемками, поэтому каждую неделю меня ждало новое приключение. У нас были самые разные виды тренировок — под водой, на поездах, на вертолетах. Мне повезло быть частью этого».
Персонаж Дэвис, Грейс, является охотником за терминаторами из будущего. Она человек, только «усовершенствованный». Дэвис была в восторге от возможности присоединиться к Хэмилтон в качестве грозного бойца-защитника
«Сара Коннорявляется важной фигурой в истории кино и экшена в частности, но не только потому, что она женщина», — говорит Дэвис. — «Она также пример потрясающей трансформации человеческой личности
Мне было чрезвычайно интересно стать частью этой линии и присоединиться к той самой Саре Коннор, увидеть ее в возрасте за шестьдесят, узнать, какая она сейчас. Необычно видеть женщину, арка жизни которой показана на экране, и я была просто счастлива участвовать в этом».
Притягательность Сары, по мнению Дэвис, заключается в ее готовности рисковать своей жизнью и всем, что связано с нормальной жизнью, беря на себя ответственность за события. Актриса надеется, что ее персонаж развивается в том же направлении:
«Это то, к чему мы стремимся, но лишь немногие из нас получают шанс, а получив такую возможность, оказываются на высоте».Как и Хэмилтон, Дэвис занималась боевой подготовкой в Техасе с Невилсом. «У Грейс военное прошлое, она солдат элитного подразделения», — объясняет ветеран спецназа. — «Поэтому Маккензи нужно было научиться делать то, что специалиствыполнял бы по наитию. Все эти мелкие нюансы в языке тела дополняют образ персонажа, подчеркивая его аутентичность и придавая его действиям долю автоматизма».
По словам Дэвис, боевая подготовка, за которой последовала подготовка трюков, была важна для ее роли. «Я хотела выглядеть как солдат или спортсмен. Оказывается, трудно повлиять на позицию человека с крепкой спиной и мощным торсом. Это былаполная — на физическом и психическом уровне — трансформация».
Художник по гриму
Задача художников по гриму — приблизить внешность актеров к тому представлению, как должны выглядеть их персонажи. Эти мастера изучают роли и создают образы, которые точно отражают внутренний мир героя или героини. Их работа начинается задолго до съемок — в команде с остальными художниками и режиссером.
Художник по гриму, который работает в фильме про зомби или инопланетян, становится почти скульптором. С помощью специального грима актер может постареть или помолодеть на десяток лет, превратиться в фантастическое чудовище или историческую личность, если это съемки биографического фильма. Эта профессия отлично подойдет визажистам или тем, у кого есть художественное образование. С таким опытом учеба будет намного проще.
Что за закрытые города были в Доводе?
Идея о закрытых городах представлена в Тенете персонажем Майкла Кейна в его единственной сцене — агентом британской разведки, который передает ключевую информацию по делу за шикарным обедом. Он рассказывает Протагонисту, что Сатор родом из закрытого города Stalask-12 (Стальск-12), часть советской программы, которая включала в себя поселения, в которые был ограничен въезд, проводились секретные операции, и которые были заселены семьями тех, кто работал на базах или в лабораториях. Эти таинственные места, не отмеченные на картах, были основой советской ядерной программы, и большинство из них были были обнаружены только во время руины Советского Союза.