Наше кругосветное путешествие

Молуккские острова

Флотилия достигла Молуккских островов лишь 8 ноября. Малайский моряк привел суда к рынку пряностей на о. Тидоре, у западного берега Хальмахеры, самого большого из Молуккских островов. Здесь испанцы дешево закупили пряности — корицу, мускатный орех, гвоздику.

На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только два корабля. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» — на запад в обход Африки. «Тринидад» попал в полосу встречных ветров, был вынужден возвратиться к Молуккским островам и был захвачен в плен португальцами. Большинство его экипажа погибло на каторге в Индии.

Магелланов пролив

В мае Магеллан послал «Сантьяго» во главе с Жуаном Серраном на юг для разведки местности. В 60 милях к югу была найдена бухта Санта-Крус. Ещё через несколько дней в бурю корабль потерял управление и разбился. Моряки, кроме одного человека, спаслись и оказались на берегу без пищи и припасов. Они пытались вернуться к месту зимовки, но из-за усталости и истощения соединились с основным отрядом только через несколько недель. Потеря судна, специально предназначенного для разведки, а также припасов, находящихся на нём, нанесла большой ущерб экспедиции. Магеллан сделал Жуана Серрана капитаном «Консепсьона». В результате все четыре корабля оказались в руках сторонников Магеллана. «Сан-Антонио» командовал Мишкита, «Викторией» — Барбоза.

24 августа 1520 года флотилия вышла из бухты Сан-Хулиан. За время зимовки она лишилась 30 человек. Уже через два дня экспедиция вынуждена была остановиться в бухте Санта-Крус из-за непогоды и повреждений. В путь флотилия вышла только 18 октября. Перед выходом Магеллан объявил, что будет искать пролив вплоть до 75° ю. ш., если же пролив не обнаружится, то флотилия пойдет к Молуккским островам вокруг мыса Доброй Надежды.

21 октября под 52° ю. ш. корабли оказались у узкого пролива ведущего в глубь материка. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» посылаются на разведку. Вскоре налетела буря, длившаяся два дня. Моряки опасались, что посланные на разведку корабли погибли. И они действительно чуть не погибли, но когда их понесло к берегу, перед ними открылся узкий проход, в который они вошли. Они оказались в широкой бухте, за которой последовали еще проливы и бухты. Вода все время оставалась соленой, а лот очень часто не доставал дна. Оба судна вернулись с радостной вестью о том, что, возможно, пролив найден.

Флотилия вошла в пролив и много дней шла по настоящему лабиринту скал и узких проходов. Пролив впоследствии был назван Магеллановым. Южную землю, на которой ночами часто виделись огни, назвали Огненной Землей. У «реки Сардин» был созван совет. Кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомиш высказался за возвращение домой из-за малого количества провианта и полной неизвестности впереди. Другие офицеры не поддержали его. Магеллан объявил, что корабли пойдут вперёд.

У острова Доусон пролив делится на два канала, и Магеллан снова разделяет флотилию. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» идут на юго-восток, два других корабля остаются для отдыха, а на юго-запад отправляется лодка. Через три дня лодка вернулась и моряки сообщили, что видели открытое море. Вскоре вернулся «Консепсьон», но от «Сан-Антонио» не было известий. Пропавший корабль искали несколько дней, но безрезультатно. Позже выяснилось, что кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомеш поднял мятеж, заковал в цепи капитана Мишкиту и ушёл домой в Испанию. В марте он вернулся в Севилью, где обвинил Магеллана в измене.

28 ноября 1520 года корабли Магеллана вышли в океан. Путь по проливу занял 38 дней.

5.Финансовый вопрос

Денежный вопрос — решающий при планировании кругосветного путешествия. Если бюджет неограниченный, обращайтесь к туристическим агентствам. Там с радостью предложат интересные варианты с насыщенной культурной программой, однако придется выложить немало денег на перелеты, гостиницы и подобные расходы.

Если же хочется путешествовать экономно, стоит познакомиться с каучсерфингом и автостопом, что кажется не такой уж трудной затеей благодаря специальным сервисам. Дельным советом будет прокладывать маршрут через страны, которые известны своим гостеприимством: так вы решите проблему жилья, питания и транспорта. К тому же местные жители расскажут о родной стране не хуже гида.

В любом случае сохраняйте хорошее настроение в путешествии и будьте готовы к общению с людьми — многие из них с радостью помогут вам.

Атлантический океан

Путь по Атлантическому океану прошел довольно спокойно. Именно здесь Магелланом была впервые применена его авторская система сигнализации, с помощью которой корабли смогли связываться друг с другом. Это помогало судам не теряться в океане.

От экватора корабли пошли к Земле Святого Креста, как тогда называли Бразилию, и 13 декабря остановились в бухте Санта-Люсия. Сейчас здесь находится Рио-де-Жанейро. Достигнув берегов Бразилии, моряки выяснили, что Ла Плата – это устье реки, а не пролив, как предполагалось ранее.

Что дальше, было загадкой. Магеллан повел суда на юг. Каждый залив досконально исследовался: он мог быть проливом. Когда мореплаватели увидели пингвинов, они испугались: очень уж странными были эту существа.

Сезоны для круизов

Из российских портов лайнеры отправляются в кругосветки почти круглогодично. Однако наиболее комфортным временем для начала круиза считается осень. Выходя в рейс в эти месяцы, человек с комфортом переносит плавание в Северном полушарии (за исключением разве что Бискайского залива) и наслаждается теплой погодой в Южном полушарии (где лето длится с декабря по март).  

Если человек планирует полностью пройти вокруг Земли на судне, на путешествие придется потратить 180 — 350 дней в зависимости от маршрута. Многие компании вводят людей в заблуждение, предлагая совершить кругосветку за 20-30 дней, а то и просто за одну неделю.

Не стоит попадаться на этот маркетинговый ход. Даже героям Жуля Верна чтобы обогнуть планету понадобилось 80 дней. Пройти этот маршрут за неделю на корабле невозможно просто физически. Такие предложения можно назвать Средиземноморскими или Трансатлантическими плаваньями, но никак не кругосветными.

Общение с населением Филиппинских островов

Экспедиция оказалась в районе Филиппинских островов, где было весьма цивилизованное население. Сначала события для испанцев развивались хорошо. Им удавалось за товары из Европы получать у туземцев золото. Правитель острова Себу раджа Хумабон настолько был впечатлен мощью испанцев, что признал над собой власть испанского короля и даже крестился. Магеллан начал подталкивать других вождей переходить под власть Хумабона.

Однако правитель острова Мактан не желал этого. Испанцы решили напасть на него, но из-за плохого планирования боевых действий были разгромлены, а сам Фернан Магеллан погиб.

После этого местные жители поняли, что они переоценили мощь европейцев. Хумабон пригласил союзников на обед, где неожиданно предал их и устроил бойню. Экспедиции пришлось срочно покинуть Филиппинские острова.

Онисим Панкратов

Обогнуть земной шар можно не только на корабле, но и на велосипеде — это в 1913 году доказал Онисим Панкратов. Спортом Онисим увлекался с детства и особенно полюбил мото- и велогонки. Идею кругосветного путешествия подсказал отец, горячо поддерживающий занятия сына спортом, а после того, как Панкратову на глаза попалась статья в газете о том, что в 1896 году Международная федерация велоспорта учредила бриллиантовую пальмовую ветвь тому, кто первый объедет всю Европу, сомнений у Онисима не осталось.

Летом 1911 года Онисим отправился из Харбина в первое кругосветное велопутешествие.

Несмотря на все препятствия, 28 июля 1913 года Онисим успешно завершил свое путешествие в Харбине.

После велопробега Панкратов решил повторить путешествие, но уже на самолете и стал учиться на летчика. К сожалению, планам не суждено было сбыться — Онисим погиб во время Первой мировой войны.

Вперед, через Тихий океан!

С середины мая до конца октября корабли пытались обнаружить пролив в Тихий океан. Наконец, путь был найден, 38 дней эскадра лавировала между островами. В конце ноября 1520 года флотилия вышла в Тихий океан.

Впоследствии извилистый пролив между Огненной Землей и Южной Америкой был назван Магеллановым проливом.

Плавание через океан было спокойным, погода благоприятствовала, не было ни одного шторма. Именно тогда океан получил свое имя. Однако для моряков это было трудное время из-за голода и цинги. Размер океана оказался неожиданным, продуктов не хватило, острова, где можно было пополнить запасы не встретились. Погибло почти 30 человек.

Пройдя более 17 тыс. км за 4 месяца, испанцы высадились на Филлипинских островах.

Кругосветка без визы

Для любого человека, не обладающего двойным гражданством основной проблемой при планировании кругосветного путешествия является визовый вопрос. Для большинства туристов из англоязычных стран, это не столь критично, как для россиян, и потому они частенько путешествуют самостоятельно вокруг света.

Российский турист может также поступить, только с поправкой на то, что список стран будет несколько ограничен. Ведь на сегодняшний день граждане РФ могут свободно посещать более 60 стран, а получить визу прямо в аэропорту еще в 40. Это весьма неплохо, так как можно без лишних заморочек попасть в почти половину стран мира. В туристическом плане из них интересны далеко все. В Северной Америке таких стран вообще нет.

Примерный вариант кругосветки без виз для россиянина- Москва-Белград-Стамбул-Каир-Бангкок-Фиджи-Бразилия-Гавана-Москва. Цена перелета может при это оказаться весьма значительной, потому надо очень тщательно спланировать свой маршрут.

Зимовка

29 ноября флотилия достигла побережья Бразилии, а 26 декабря 1519 года — Ла-Платы, где проводились поиски предполагаемого пролива. «Сантьяго» был послан на запад, но вскоре вернулся с сообщением, что это не пролив, а устье гигантской реки. Эскадра начала медленно продвигаться на юг, исследуя берег. Продвижение на юг шло медленно, кораблям мешали штормы, близилась зима, а пролива все не было. 31 марта 1520 года, дойдя до 49° ю. ш., флотилия встает на зимовку в бухте, названной Сан-Хулиан.

Встав на зимовку, капитан распорядился урезать нормы выдачи продовольствия, что вызвало ропот среди моряков, уже измотанных длительным сложным плаванием. Этим попыталась воспользоваться группа офицеров, недовольных Магелланом.

1 апреля, в Вербное воскресенье, Магеллан пригласил всех капитанов на церковную службу и праздничный обед. Капитан Виктории Мендоса и капитан Консепсьона Кесадо на обед не являются. В ночь на 2 апреля начался мятеж. Бунтовщики освободили находившегося на их кораблях Картахену и решили захватить «Сан-Антонио», чьим капитаном раньше он был. Они подплыли к «Сан-Антонио», захватили спящего капитана Мишкиту и заковали его в цепи. Кормчего Хуана де Элорьягу, пытавшегося оказать сопротивление, Кесадо убил ножом. Командование «Сан-Антонио» было поручено Себастьяну Элькано.

Магеллан узнал про мятеж только утром. В его распоряжении осталось два корабля — «Тринидад» и «Сантьяго», почти не имевший боевой ценности. В руках же заговорщиков три крупных корабля — «Сан-Антонио», «Консепсьон» и «Виктория». Но мятежники не желали дальнейшего кровопролития, опасаясь, что им за это придется отвечать по прибытии в Испанию. К Магеллану была послана шлюпка с письмом в котором говорилось, что их цель — всего лишь заставить Магеллана правильно выполнить приказы короля. Они согласны считать Магеллана капитаном, но он должен советоваться с ними по всем своим решениям и не действовать без их согласия. Для дальнейших переговоров они приглашают Магеллана прибыть к ним для переговоров. Магеллан в ответ приглашает их на свой корабль. Те отказываются.

Усыпив бдительность противника, Магеллан захватил шлюпку, перевозившую письма. Мятежники больше всего опасались удара по «Сан-Антонио», но Магеллан решил напасть на «Викторию», где находилось много португальцев. Шлюпка, в которой находился Гонсало Гомес де Эспиноса и пять надежных людей, отправился «Виктории». Поднявшись на корабль, Эспиноса вручил капитану Мендосе новое приглашение от Магеллана прибыть на переговоры. Капитан начал читать. Но Эспиноса нанес ему удар ножом в шею, а один из прибывших матросов добил мятежника. Пока команда «Виктории» пребывала в полной растерянности, на борт вскочила еще одна, на этот раз хорошо вооруженная группа сторонников Магеллана во главе с Дуарте Барбозой, незаметно подошедшая на другой шлюпке. Экипаж «Виктории» сдался без сопротивления. Три корабля Магеллана — «Тринидад», «Виктория» и «Сантьяго» — встали у выхода из бухты, перекрывая мятежникам путь к бегству. После того, как у них отняли корабль, мятежники не решились вступить в открытое столкновение и, дождавшись ночи, попытались проскользнуть мимо кораблей Магеллана в открытый океан. Это не удалось. «Сан-Антонио» был обстрелян и взят на абордаж. Сопротивления не было, жертв тоже. Вслед за ним сдался и «Консепсьон».

Для суда над мятежниками был создан трибунал. 40 участников мятежа были приговорены к смерти, но тут же помилованы, поскольку экспедиция не могла терять такое количество матросов. Был казнён только совершивший убийство Кесадо. Представителя короля Картахену и одного из священников, активно участвовавшего в мятеже, Магеллан казнить не решился, и они были оставлены на берегу после ухода флотилии. О их дальнейшей судьбе ничего не известно.

Завершение экспедиции

Обратно эскадра добиралась нелегко. Пришлось уворачиваться от португальских кораблей. Экспедиция дошла до Молуккских Островов Пряностей, где закупила товар.

Было много сражений, переходов, корабли попадали в штормы. Было решено разойтись. «Виктория» пошла вдоль Африканского континента, а «Тринидад» — по Панамскому перешейку.

Первый корабль вернулся в Испанию, а второй, не сумев преодолеть встречные ветры, пошел на Молуккские острова. У африканских берегов команде пришлось сразиться с португальцами, ждавшими здесь с того момента, когда экспедиция во главе с Магелланом только отправилась в путь. Моряки были захвачены в плен и отправлены на каторгу в Индию.

«Викторией» руководил испанец Хуан Себастьян дель Кано (Элькано). Когда-то он принимал участие в бунте против Магеллана, но адмирал его простил. Кано сумел провести корабль в течение нескольких месяцев по бурному морю, преодолев массу опасностей. По возвращении на родину ему досталась вся слава и хорошая прибыль.

Оказалось, что календарь моряков с «Виктории» отстал от испанского на сутки. Позже такая нестыковка была описана в романе Жюля Верна.

Где жить

Ты можешь снимать жилье, однако это может создать определенные трудности во время твоего путешествия. К примеру, в нем могут жить тараканы или крысы, арендодатель может выгнать тебя по своему усмотрению в любой момент, да и соседи могут попасться неадекватные. Многие путешественники давно уже выбрали для себя решение, которое экономит время, деньги, нервы и добавляет романтики, — автопалатка. Ее особенность в том, что установка проходит непосредственно на крышу автомобиля — не только внедорожника, но и самой простой легковушки.

Все просто: крепишь ее на поперечные рейлинги или на багажник специальными зажимами. Количество спальных мест варьируется от размера самой палатки — многие из них в разложенном виде могут выходить за границу крыши автомобиля, что значительно увеличивает «жилую площадь». Внутри предусматриваются карманы, чтобы проживание в автопалатке было комфортным и эргономичным. Есть также вариации с жесткими корпусами. Они могут использоваться как дополнительное багажное отделение, в которое ты сможешь сложить значительное количество вещей, благодаря объему до 200 литров. По сути они могут заменить накрышный багажник.

Если ты ценишь свое время, комфорт, спокойствие и любишь проводить время на открытом воздухе, то автополатка — отличный выбор.

Кто был первым?

Первыми в истории, кому удалось успешно завершить кругосветку, стали члены команды Фернана Магеллана (сам он погиб в пути), а мода на кругосветные путешествия пришла в Европу после того, как великий романтик Жюль Верн в 1873 году опубликовал свой бестселлер «Вокруг света за 80 дней». Его герою, англичанину Фоггу, пришлось потратить изрядные средства, и то он едва уложился в установленный срок — двигаться быстрее, имея в распоряжении шхуны и паровозы, а также экзотические средства передвижения вроде парусных саней и индийских слонов, его современники никак не могли.

Но прогресс, конечно, не стоял на месте. Уже в 1889 году вполне реальной американке Нелли Блай удалось побить рекорд вымышленного Фогга — на то, чтобы обогнуть земной шар, ей потребовалось 72 дня, 6 часов и 10 минут. По дороге журналистка, для которой успех ее предприятия тоже был делом чести, успела заехать к Верну и взять у него интервью, — а когда литератор узнал, что она благополучно завершила свой вояж, отправил в New York World, где работала Блай, восхищенную телеграмму: «Я нисколько не сомневался в успехе Нелли Блай. Она показала свое упорство. Ура в ее честь!»

Фрэнсис Дрейк

Море позвало Дрейка в раннем возрасте: уже в 12 лет он был юнгой на торговом корабле и настолько завоевал расположение владельца судна, своего дальнего родственника, что тот завещал ему свой корабль. В 18 лет Фрэнсис уже был капитаном.

В 1577 году английская королева Елизавета отправила Дрейка к тихоокеанскому побережью Америки, но вовсе не с целью открытия новых земель, как говорилось официально, а чтобы награбить побольше испанского золота. Конечно, путешествие не обошлось без препятствий, однако Дрейку удалось вернуться в Англию в целости и сохранности и привезти 600 тыс. фунтов стерлингов, сумму, в два раза превышающую доход королевства, и экзотику — клубни картофеля. Варварское в некотором смысле путешествие получилось кругосветным, но рыцарский титул новоиспеченный сэр получил все-таки не за географические открытия — Елизавета была меркантильна.

После удачной во всех отношениях кругосветки Дрейку не сиделось на месте, и он снова отправился в плавание и даже стал одним из адмиралов, разбившим испанскую Непобедимую Армаду. Как и положено настоящему путешественнику, умер Дрейк не дома в постели, а во время экспедиции в Вест-Индию и был похоронен в океане в свинцовом гробу.

Тихий океан

Итак, Магеллан вышел из пролива и повел оставшиеся три корабля сначала на север, стараясь поскорее покинуть холодные высокие широты и держась примерно в 100 км от скалистого побережья. 1 декабря он прошел близ п-ова Тайтао (у 47° ю. ш.), а затем суда удалились от материка — 5 декабря максимальное расстояние составило 300 км. 12— 15 декабря Магеллан вновь довольно близко подошел к берегу у 40° и 38°30′ ю. ш., т. е. не менее чем в трех точках видел высокие горы — Патагонскую Кордильеру и южную часть Главной Кордильеры. От о. Моча (38°30′ ю. ш.) суда повернули на северо-запад, а 21 декабря, находясь у 30° ю. ш. и 80° з. д.,—на запад-северо-запад.

Нельзя, конечно, говорить, что во время своего 15-дневного плавания на север от пролива Магеллан открыл побережье Южной Америки на протяжении 1500 км, но он по крайней мере доказал, что в диапазоне широт от 53° 15′ до 38°30′ ю. ш. западный берег материка имеет почти меридиональное направление.

Флотилия прошла по Тихому океану не менее 17 тыс. км. Такие огромные размеры нового океана оказались неожиданными для моряков. При планировании экспедиции исходили из предположения, что Азия находится сравнительно близко от Америки. Кроме того, в то время считалось, что основную часть Земли занимает суша, и только сравнительно небольшую — море. Во время пересечения Тихого океана стало ясно, что это не так. Океан казался бескрайним. Не готовая к такому переходу, экспедиция испытывала огромные лишения. На кораблях свирепствовала цинга. Погибло, по разным источникам, от одиннадцати до двадцати девяти человек. К счастью для моряков, за все время плавания не было ни одной бури и они назвали новый океан Тихим.

Во время плавания экспедиция дошла до 10° с. ш. и оказалась заметно севернее Молуккских островов, к которым стремилась. Возможно, Магеллан хотел убедиться, что открытое Бальбоа Южное море является частью этого океана, а, возможно, он опасался встречи с португальцами, которая для его потрепанной экспедиции закончилась бы плачевно. 24 января 1521 года моряки увидели необитаемый остров (из архипелага Туамоту). Высадиться на него не представлялось возможности. Через 10 дней был обнаружен еще один остров (в архипелаге Лайн). Высадиться тоже не удалось, но экспедиция наловила акул для пропитания.

Вокруг света на самолёте

От морских путешествий длинной два-три месяца перейдем к воздушным, как наиболее реальным в плане затраченного времени. Вариант довольно экстремальный. Каждодневные перелеты из Москвы в Нью-Йорк, Гонолулу, Гонконг и снова в Москву точно полностью собьют все ваши биоритмы.

Хотя и в этом сумасшедшем ритме найти романтику. Так можно устроить ужин на Тайм-сквер, на Гаваях заняться серфингом, в Гонконге посетить местные магазины и традиционно выстоять очередь в шереметьевском аэропорту. Всё это произойдет с вами в течение всего четырех суток. Плюс право рассказывать всем о своем кругосветном путешествии. В теории можно облететь землю за два дня, но это уже совсем экстремальный вариант.

Оформление документов

Получение виз — это половина успеха. Срок действия у них разный и зависит от статуса твоего пребывания в стране. Например, транзитная виза дается на 2—3 дня, а туристическая — на 2—3 недели или на один месяц. Визы в большинство стран оформляются в визовых центрах, но в некоторые – прямо на месте, после прибытия.

В любой стране при оформлении визы требуется определённый пакет документов: загранпаспорт, медицинская страховка, фотографии и так далее. Консульские работники любят держать в своих руках подлинные документы, поэтому не стоит пользоваться ксерокопиями, но если другого варианта нет – заверяй их у нотариуса. Практически во всех частях света документы проверяются очень тщательно, поэтому заранее приведи их все в порядок. С этим тебе могут помочь сотрудники любого визового центра за дополнительную плату.

Цель похода

Целью экспедиции была разведка торговых путей к Молуккским островам (современная Индонезия), которые современники называли Островами пряностей.

Изначально экспедиция планировалась, как коммерческое предприятие, так как маршрут в Индию пролегал в зоне, принадлежащей Португалии. Испания желала узнать альтернативный путь к островам, откуда поступали пряности, приносящие огромный доход владельцу.

Будущее путешествие не считалось трудным, так как по представлению современников Индия находилась недалеко от Америки, а путь в Америку был хорошо известен испанским морякам.

Рис. 1. Фернан Магеллан.

Маршрут

Подготовка к любому путешествию должна начинаться именно с этого. Лучше не “прыгай” в своих фантазиях с континента на континент. Выбирай страны, граничащие друг с другом, поскольку в дальнейшем это во многом облегчит жизнь. Реши, что в путешествии для тебя важнее всего: оторваться от цивилизации, отметиться у достопримечательностей, просто отдохнуть или что-то ещё. После этого определись с датами, чтобы климат посещаемых стран тебе благоприятствовал.

После определения маршрута необходимо подсчитать предполагаемые расходы. Без учета стоимости жилья в странах с высоким уровнем жизни день пребывания обходится минимум в $30—40, с низким уровнем — $10—20. Исходя из этого, можно сделать примерные расчеты. Например, если во время 10-месячного путешествия в день ты будешь укладываться в $20, а на визы и билеты потратишь около $1500, то кругосветка обойдется в $7500.

Такую сумму наличных носить при себе не слишком удобно и безопасно, так что целесообразно оформить валютные банковские карты (лучше несколько — для надежности). На случай, если деньги в дороге всё-таки кончатся, постарайся обеспечить себя группой поддержки, которая в любой момент сможет их тебе выслать.

Мятеж

К концу марта 1520-го Магеллан принимает решение остановиться на зимовку в гавани Сан-Хулиан. Пролив, который они так долго искали, был совсем рядом, но об этом морякам пока было не известно.

Пришлось уменьшить нормы пищи. Это стало поводом для организации нового мятежа. Возглавили бунт офицеры из Испании. Они добились захвата трех кораблей. Один из офицеров был убит за отказ стать участником мятежа.

Магеллану пришлось действовать решительно. С помощью хитрости был захвачен большой корабль и заблокированы два других. Мятежникам не оставалось ничего другого, как сдаться. Суд приговорил двух главных зачинщиков (де Катахену и одного священника) оставить в Аргентине, на скалах, где жили пингвины. Судьба этих людей неизвестна.

Капитанами на кораблях стали люди, которым доверял Магеллан — выходцы из Португалии. В это время пять аборигенов были взяты в плен хитростью, но все они погибли по пути в Европу.

Гибель Магеллана

Стремясь подчинить испанской короне как можно больше островов, испанцы действовали подкупом и хитростью. Однако, не все вожди признали новую власть. Во время вооруженного нападения на один из непокорных островов Магеллан был убит вождем Лапу-Лапу. Сегодня на этом месте сохранился обелиск, установленный испанскими властями. Рядом построен храм с памятником, посвященные Лапу-Лапу, который на Филиппинах считается национальным героем.

Рис. 3. Обелиск на месте гибели Магеллана.

После гибели Магеллана единственный уцелевший корабль под командованием испанского мореплавателя Элькано направился на запад и в сентябре 1522 года вернулся в Испанию с грузом пряностей. С ним вернулись 18 человек из 230 моряков, внесенных в списки 3 года назад.

Что мы узнали?

В статье кратко описано первое кругосветное путешествие Фернандо Магеллана, приведена дата начала экспедиции. Мы узнали, в каких трудных условиях находились мореплаватели в XVI веке, как совершались открытия того времени.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Острова Зелёного мыса

«Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила маршрут. Экипаж был пополнен некоторым числом островитян-малайцев (почти все из них погибли в дороге). На корабле вскоре стало не хватать провизии, и часть экипажа стала требовать от капитана взять курс на принадлежащий португальской короне Мозамбик и сдаться в руки португальцев. Однако большинство моряков и сам капитан Элькано решили любой ценой попытаться доплыть до Испании. «Виктория» с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и затем два месяца без остановок шла на северо-запад вдоль африканского побережья.

9 июля 1522 года изношенный корабль с измождённым экипажем подошёл к островам Зелёного мыса, португальскому владению. Не сделать здесь остановки было невозможно по причине крайнего недостатка питьевой воды и провизии. Им удалось получить две груженные рисом лодки. Однако португальцы все-таки задержали тринадцать человек экипажа, и «Виктория» ушла без них.

Конфликт в Атлантическом океане

Вскоре после отплытия на эскадре разгорелся конфликт. Капитаны других кораблей вновь стали требовать, чтобы Магеллан дал им разъяснения о маршруте. Но он отказался, заявив: «Ваша обязанность следовать днем за моим флагом, а ночью за моим фонарем». Вместо прямого пути к Южной Америке Магеллан повел флотилию близко к Африке. Вероятно, он пытался избежать возможной встречи с португальскими кораблями. Этот маршрут был довольно труден для плавания. Магеллан заранее разработал систему сигналов, позволявшую флотилии всегда держаться вместе. Каждый день корабли сходились на близкое расстояние для ежедневного рапорта и получения указаний.

Капитан «Сан-Антонио» Картахена, являвшийся представителем короны в плавании, во время одного из рапортов демонстративно нарушил субординацию и стал называть Магеллана не «капитан-генерал» (адмирал), а просто «капитан». В течение нескольких дней он продолжал это делать, несмотря на замечания Магеллана. После чего капитаны всех кораблей не были созваны на «Тринидад». Картахена снова нарушил дисциплину, но на этот раз он был не на своем судне. Магеллан лично схватил его за шиворот и объявил арестованным. Картахене разрешили находиться не на флагманском корабле, а на кораблях сочувствующих ему капитанов. Командиром «Сан-Антонио» стал родственник Магеллана Алвару Мишкита.

Bemelmans Bar в Нью-Йорке

Сказка для взрослых

Легендарный бар открыт с 1947 года в величественном отеле Carlyle на Манхэттене. Гостей, как и 70 лет назад, встречают живой джаз, кожаные диваны и настольные лампы с теплым янтарным светом. Главное сокровище – настенные росписи, выполненные в узнаваемой наивной стилистике иллюстратором Людвигом Бемельмансом. Это тот самый автор культовых книг с картинками о приключениях парижской школьницы Мадлен. В 40-е годы генеральный менеджер Carlyle Роберт Гюйот дружил с художником и попросил его расписать новый бар. В обмен Бемельмансу с семьей предложили 18 месяцев проживания в отеле.

Очаровательные персонажи Бельманса в стенах бара оживают. На фресках бегает слон, прячется под зонтиком семья жирафов, а кролики позируют в костюмах. Обстановку бара можно увидеть в комедии «Последняя капля» (On the Rocks, 2020) Софии Копполы с Биллом Мюрреем в главной роли. 

Поиск пролива

В мае был потерян корабль «Сантьяго», который отправился на разведку на юг. Лишь 18 октября экспедиция двинулась на поиски пролива. Уже 21 октября они достигают пролива, который позже назовут Магеллановым. Преодоление водоема протяженностью 575 км заняло у кораблей 38 дней. При этом на евро«Сан-Антонио» был поднят бунт в тот момент, когда судно находилось в разведке. Захвативший его Эстебан Гомиш решил возвращаться назад в Испанию, а Магеллан так ничего и не узнал о судьбе потерянного корабля.

«Сан-Антонио» был поднят бунт в тот момент, когда судно находилось в разведке. Захвативший его Эстебан Гомиш решил возвращаться назад в Испанию, а Магеллан так ничего и не узнал о судьбе потерянного корабля.

Что брать с собой в путь?

Важно помнить, что свободное пространство в яхте ограничено, поэтому брать с собой лучше самое важное и жизненно необходимое.  Все должно занимать минимум места и компактно упаковываться. В путешествии на яхте обязательно наличие непромокаемой и сменной одежды, а также нескользящей обуви

А в остальном ориентируйтесь на зону плавания в зависимости от климата

В путешествии на яхте обязательно наличие непромокаемой и сменной одежды, а также нескользящей обуви. А в остальном ориентируйтесь на зону плавания в зависимости от климата.

Кругосветка на яхте поможет вам ощутить близость самых интересных и уникальных мест, запечатлеть самые яркие эмоции на фото и видео, прочувствовать свое единение с природой, наглядно узнать, какие у вас есть скрытые резервы, побороться с самыми разнообразными явлениями природы. Такого рода путешествие заставит пересмотреть свое отношение к жизни, вдоволь насладиться великолепным морским пейзажем, раскрыть свои возможности.

Как стать яхтсменом МИР24

Смотрите это видео на YouTube

Экстрим, солнце, буйство красок, и превосходные солнечные закаты — это все вас обязательно будет ждать во время путешествия. Все же, несмотря на все это, нужно будет надлежащим образом обезопасить себя от неприятностей, чтобы путешествие запомнилось вам лишь ярко и красочно, а воспоминания приводили вас в восторг длинными осенними вечерами! Кругосветное путешествие на яхте — это действительно здорово!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: