Кинофестивали мира: список лучших по версии fiapf и другие известные международные фестивали

Февраль

  • Мероприятие: Hyper Games Conference (HGC);
  • Дата проведения: 3 февраля — 4 февраля;
  • Место: в онлайне.
  • Мероприятие: White Nights Conference;
  • Дата проведения: 7 февраля — 8 февраля;
  • Место: Берлин (Германия).
  • Мероприятие: IndieXchange;
  • Дата проведения: 12 февраля;
  • Место: в онлайне.
  • Мероприятие: Yorkshire Online Games Festival 2022;
  • Дата проведения: 12 февраля — 18 февраля;
  • Место: в онлайне.
  • Мероприятие: Pocket Gamer Connects London 2022;
  • Дата проведения: 14 февраля — 15 февраля;
  • Место: Лондон (Великобритания).
  • Мероприятие: Фестиваль Steam «Играм быть»;
  • Дата проведения: 21 февраля — 28 февраля;
  • Место: в онлайне.
  • Мероприятие: DICE Summit 2022;
  • Дата проведения: 22 февраля — 24 февраля;
  • Место: Лас-Вегас (США).
  • Мероприятие: Africa Games Week;
  • Дата проведения: 22 февраля — 24 февраля;
  • Место: Кейптаун (Южно-Африканская Республика).
  • Мероприятие: Frost Fatales 2022;
  • Дата проведения: 27 февраля — 5 марта;
  • Место: в онлайне.

Сандэнс (Юта, США)

О городке Парк-сити в штате Юта мир никогда бы не узнал, если бы тут не проводился фестиваль независимых фильмов. Организатором кинофестиваля является Институт Сандэнс, основанный в 1981 г. Робертом Редфордом для развития независимого американского кино. Фестиваль получил название в честь сыгранного Редфордом персонажа в фильме «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид». На кинофестивале прокатчики имеют возможность приобрести фильмы, снятые независимыми студиями. Кроме того, Институт Сандэнс проводит занятия, связанные с театральным и киноискусством и оказывает финансовую поддержку творческим людям.

Трейлеры фильмов, представленных на фестивале, а также интервью с актерами и режиссерами можно посмотреть онлайн на сайте www.sundance.org/festival. В Юте можно не только увидеть фестивальное кино, но и полюбоваться природными красотами и уникальными ландшафтами. Юта находится на стыке трех крупных географических регионов: Скалистых гор, Большого бассейна и плато Колорадо. Парк-сити, бывший город шахтеров, сегодня является горнолыжным курортом и является побратимом французского Куршевеля.

Поделиться ссылкой

«Бурый кролик» (2003)

В 2003 году «Бурый кролик» стал самым обсуждаемым фильмом в Каннах, но отнюдь не за его художественные достоинства. Буря в СМИ разразилась, когда стало известно, что кульминацией мелодрамы стало то, что Хлое Севиньи совершила настоящий половой акт со своим партнером (в дальнейшем бойфрендом Винсентом Галло). The New York Times сообщали, что первый показ для прессы был примечателен безудержной враждебностью аудитории. «Бурый кролик» был осмеян как вялый тщеславный проект Галло (который, к слову, выступил не только режиссером, но и продюсером, сценаристом и монтажером). В ответ на резкую критику Роджера Эберта Галло сказал Page Six, что он наложил на Эберта заклятие, чтобы вызвать у него рак толстой кишки. «Однажды мне сделали колоноскопию и разрешили посмотреть ее по телевизору, — писал Эберт, — Это было интереснее, чем «Бурый кролик».

Кадр из фильма «Бурый кролик»

Фестиваль в Сан-Себастьян (Испания)

Кинофестиваль в Сан-Себастьяне проводится с 1953 г. Проходит он в конце сентября и завершает сезон крупных международных фестивалей. Кинофестиваль в Сан-Себастьяне знаменит своей особой доброжелательной атмосферой и интересу к поиску новых талантов. Именно этот фестиваль помог найти путь к славе Роману Полански, Фрэнсису Форду Копполе и Педро Альмодовару.

Однако на фестиваль приезжают и признанные звезды. В Сан-Себастьяне состоялись международные премьеры фильмов Альфреда Хичкока «Головокружение» и «К северу через северо-запад» и европейская премьера «Звездных войн». Победителей фестиваля награждают «Золотой» 488 и «Серебряными раковинами». Город Сан-Себастьян очень интересен и сам по себе. Находится он в Стране Басков и славится одним из самых фешенебельных курортов Европы. Умеренный морской климат, средиземноморская и баскская кухня, чистейшие пляжи, Старый город с барочной базиликой Санта Мария дель Коро, красивейшая набережная Ла Конча.

«Битва за Алжир» (1966)

https://youtube.com/watch?v=9PGLdyVAVx8

Военная драма коммуниста-скандалиста Джилло Понтекорво стала самым известным фильмом в режиссерской карьере итальянца. Как и другие неореалисты, Понтекорво знал, как снять минимальными методами предельно жесткое и неподдельное кино без прикрас. «Битва за Алжир» поражает натуральной, хлесткой манерой съемки и, конечно, великолепной музыкой Эннио Морриконе. А еще фильм Понтекорво — одно из самых страшных произведений о войне в истории кинематографа. Противостояние алжирских повстанцев и французских колонистов показана Понтекорво как беспринципная, жестокая резня, в которой нет победителей, а только проигравшие

С «Битвой за Алжир» в свое время было связано много скандалов, но картине в итоге удалось добиться главного — привлечь внимание богатых государств к проблемам стран третьего мира. А еще фильм Понтекорво — бессменный участник списка 250 лучших фильмов на сайте imdb.com

«Короткие истории» (1993)

https://youtube.com/watch?v=GDWjuevHsRI

Роберт Олтмэн, помимо прочего, является обладателем уникального достижения — он единственный американский режиссер-лауреат трех больших европейских кинофестивалей: Каннского, Берлинского и Венецианского. В 1992 году, вместе с картиной Кшиштова Кеслевского «Три цвета: Синий», «Золотого льва» заслужила его лента «Короткие встречи» — история двух десятков людей, которые переживают из-за наступления 90-ых в разных районах Лос-Анджелеса. Олтмэн любил и умел снимать фильмы с огромным количеством сюжетных линий (от «Нэшвилла» до «Госфорд Парка») и «Короткие встречи» стали еще одним доказательством этого его выдающегося умения.

Другие известные кинофестивали мира

Роттердамский кинофестиваль

Этот ежегодный кинофестиваль проводится в конце января в нескольких кинотеатрах голландского города Роттердам. В Европе это один из самых авторитетных и известных кинофестивалей мира, уступающий разве что большой тройке из Канн, Берлина и Венеции. Главный приз фестиваля представляет собой фигурку тигра. Это относительно молодой фестиваль, который первый раз состоялся лишь в 1972 году.

В большей степени этот смотр ориентируется на некоммерческое и альтернативное кино, а его география заметно смещена в сторону Восточной Азии и стран развивающегося мира. У фестиваля в середине 80-х годов были финансовые затруднения, но организаторы смогли выкарабкаться и даже развить эту идею. Ежегодно программу просмотра посещают несколько сотен тысяч зрителей.

Кинофестиваль в Торонто (Tiff)

Это относительно молодой кинофестиваль, который начал ежегодно проводиться с 1976 года. Необычность формата этого кинофестиваля состоит в том, что на нём нет официального жюри, поскольку главным является «Приз зрительских симпатий», который выясняется из проводимого среди зрителей голосования. Специально для проведения конкурса в 2010 году был построен ультрасовременный комплекс на юге Торонто. Здесь не существует номинаций лучших актёров, что делает это мероприятие непохожим на классические кинофестивали мира.

Кинофестиваль «Сандэнс»

Это относительно юный кинофестиваль был основан лишь в 1985 году американским актёром и режиссёром Робертом Редфордом с группой единомышленников. Их целью было провозглашено создание условий становления для «независимого» кино Америки. Название фестивалю дало имя сыгранного Редфордом персонажа из картины «Батч Кэссиди и Сандэнс Кид».

Этот кинофорум ежегодно проводится в штате Юта в городке Парк-Сити в конце января. Позиционирующий себя как независимую некоммерческую организацию, Институт Сандэнс фактически стал кузницей кадров для Голливуда, занимаясь поиском молодых театральных и кинорежиссёров со всего мира и демонстрируя общественности их лучшие работы.

НОВОСТИ

  • MBFW SS 2021: галактический ремикс в коллекции N.LEGENDA

  • MBFW SS 2021: приглушенные тона и свободный крой в коллекции Marfa Fedorova

  • MBFW SS 2021: авангардный показ от SVARKA

  • MBFW SS 2021: взрыв красок в новой коллекции JULIA DALAKIAN

  • MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2020: ВОЗВРАЩЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ

  • Рэпер Jay-Z откроет новую школу музыки и спорта в Бруклине

  • Дональд Трамп запретил TikTok в США

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустили клип на песню WAP

  • Cardi B и Megan Thee Stallion выпустят совместный трек WAP

  • Netflix выкупает права на показ фильма «Женщина в окне» с Эми Адамс

  • Бывший руководитель киностудии Universal Том Поллок скончался в возрасте 77 лет

  • Microsoft продолжают переговоры о покупке сервиса TikTok

  • Прослушивания в шоу American Idol пройдут в онлайн-формате

  • Умер режиссер «Полуночного экспресса» Алан Паркер

  • Пост Мадонны в Instagram удалили после публикации фейкового контента о COVID-19

  • Пользователей TikTok ждёт онлайн-концерт The Weeknd

  • Креативный директор по обуви Calvin Klein Ульрих Гримм покидает компанию

  • Мэттью Макконахи выпустит мемуары «Зеленые огни»

  • Билли Айлиш выпустила новый сингл «My Future»

  • Лука Гуаданьино представит фильм о Сальваторе Феррагамо на Венецианском фестивале

«Мария-Антуанетта» (2005)

Взгляд американского режиссера на историю Марии-Антуанетты должен был поляризовать европейскую аудиторию: «Мы всегда знали, что французы защищают свою историю, и это одна из проблем, — сказала тогда София Коппола, недавно получившая «Оскар» за «Трудности перевода» (2003). — Но я хотела представить ленту во Франции». Показывавшая жизнь во времена обреченной французской королевы «Мария-Антуанетта» была встречена в Каннах громогласным Non! The New York Times писали, что после показа раздались свист и лишь толика аплодисментов. Многие критики писали о том, что весь акцент фильма пришелся лишь на роскошные визуальные эффекты, а не на историческую точность, но сама Коппола восприняла выпады спокойно. «Я думаю, любая реакция лучше молчания», — сказала она. 

Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Берлинский международный фестиваль

“Золотой медведь”:

«Восхождение», режиссер Лариса Шепитько, 1976
«Тема», режиссер Глеб Панфилов, 1979
Короткометражный фильм «Подвиги Геракла», режиссер Сергей Овчаров, 1999

“Серебряный медведь”:

«Сто дней после детства», Сергей Соловьев, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1975
«Двадцать шесть дней из жизни Достоевского», режиссер Александр Зархи, приз в номинации “Лучшая мужская роль” — Анатолий Солоницын, 1980
«Влюблён по собственному желанию», режиссер Сергей Микаэлян, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Евгений Глушенко, 1982
«Военно-полевой роман», режиссер Петр Тодоровский, приз в номинации “Лучшая женская роль” — Инна Чурикова, 1983
«Потомок Белого Барса», режиссер Толомуш Океев, приз за выдающийся вклад в искусство, 1984
«Путешествие молодого композитора», режиссер Георгий Шенгелай, приз в номинации “Лучшая режиссура”, 1985
«Комиссар», режиссер Александр Аскольдов, специальный приз жюри, 1967
«Астенический синдром», режиссер Кира Муратова, специальный приз жюри, 1989
«Сатана», режиссер Виктор Аристов, специальный приз жюри, 1990
«Год собаки», режиссер Семён Аранович, специальный приз жюри, 1994
«Как я провёл этим летом», режиссер Алексей Попогребский , приз в номинации “Лучшая мужская роль”— Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалису, выдающийся вклад в искусство — кинооператор Павел Костомаров, 2010
«Под электрическими облаками», режиссер Алексей Герман-младший, приз за выдающийся вклад в искусство кинооператорам Евгению Привину и Сергею Михальчуку, 2015

«Глория» (1980)

В истории Венецианского кинофестиваля есть случаи, когда главный приз — «Золотого льва» — получали сразу две картины. Например, в 1980 году награду разделили «Атлантик-Сити» Луи Маля и «Глория» Джона Кассеветиса. Две замечательные картины, в противостоянии которых мы все же отдаем предпочтение ленте американского классика (но к Малю мы еще вернемся). Хотя бы потому, что Кассаветис — человек удивительной судьбы. Он практически в одиночку придумал американское независимое кино, снимал невероятные чернобелые ленты, на которые тратил собственные деньги, заработанные актерскими работами (например, в «Ребенке Розмари»). «Глория» — история подружки гангстера, которая приютила в доме маленького мальчика, свидетеля бандитской разборки — изначально задумывалась, как студийный проект, без участия режиссера. Кассаветис придумал эту историю, продал сценарий и хотел про нее забыть, но его отговорила жена и великая актриса Джина Роулендс, которая играет в «Глории» главную роль. В итоге «Глорию» снял сам Кассаветис, и она стала самым успешным фильмом в карьере режиссера. Есть мнение, что великий «Леон» Люка Бессона вырос как раз из фильма Кассаветиса.

Что надо знать о Канне?

Каннский фестиваль, Франция

Канн на протяжении всей своей истории был как у Христа за пазухой. Канн перерождался в новом качестве дважды, в XIX и XX веках. Канн, а изначально Эгитна, был очаровательным, но незаметным краешком Прованса вплоть до визита лорда Генри Питера Блума, превратившего провинциальный уголок в главный французский курорт европейской аристократии во второй половине девятнадцатого столетия. В XX же веке Канн обратился в европейский Голливуд благодаря магической силе кино и стал намоленным местом для синефилов земного сфероида. Столица прорывов и провокаций европейского кино насквозь пропитана энергией прошедших и грядущих церемоний и в мае каждого года магнитом притягивает к себе не только опытных зрителей, но и тех, кто имеет к кино самое малое касательство.

Как добраться

Более тридцати лет Каннский кинофестиваль проходит в здании дворца фестивалей и конгрессов, который находится на знаменитой набережной Круазетт. Место весьма популярно среди туристов, приезжающих в этот город. Добраться до него можно на общественном транспорте, арендованном автомобиле или такси.

Автобусы

Весь общественный транспорт в Каннах — автобусы. Они вполне комфортны для передвижения как внутри города, так и для связи с соседней Ниццей. Ближайшая остановка от дворца фестивалей называется Square Merimee. К ней подъезжают следующие маршруты: № 1, 2, 4, 6a, 6b, 7, 8, 12, 21, A, N1, N2, N20, N21, R4.

Чтобы доехать до места от аэропорта Ниццы «Лазурный Берег», путь между городами можно преодолеть на рейсовом автобусе № 200 или экспрессе № 210.

Автомобиль

Как правило, регулярные рейсы и чартеры приземляются в аэропорту Ниццы, который расположен в 25 километрах от Канн. Здесь находятся офисы международных прокатных компаний. Дорога отсюда на арендованном автомобиле занимает всего полчаса.

Во время мероприятия проезд по прилегающим к дворцу улицам ограничен, поэтому лучше парковаться, не доезжая до здания. А оставшийся путь пройти пешком по набережной.

Такси

В поездках по городу удобно пользоваться такси. В Каннах около десяти местных компаний перевозчиков. Русскоговорящим туристам проще пользоваться мобильным приложением Uber для того, чтобы быстро заказать машину.

Венецианский кинофестиваль (Венеция, Италия)

Венецианский кинофестиваль, один из старейших международных киносмотров, был основан в 1932 г. по инициативе Бенито Муссолини. Однако ореол диктатора уже давно развеялся, и сегодня «Мостра», так по-итальянски называется фестиваль, является очень престижным событием в мире кинематографа. Основная конкурсная программа состоит из фильмов, которые еще не демонстрировались публике и не участвовали в других фестивалях. Таких фильмов, как правило, не более 20, и их список держится в строжайшем секрете до официального объявления. Главный приз фестиваля — «Золотой лев» — вручается Лучшему фильму.

Венецианский кинофестиваль обычно проводится в августе-сентябре. Во внеконкурсной программе показывают лучшие фильмы года. Как правило, их не больше шести, и это работы режиссеров, которые были отмечены призами фестиваля в прошлом. В целом, то, что показывают в Венеции, — это кино не для всех, а фестиваль имеет статус события для интеллектуалов. Кроме того, у участников биеннале существует негласная традиция отпускать язвительные шутки в адрес Голливуда, производителя кино для массового зрителя.

Какие требования предъявляются к картинам для участия в конкурсе?

Вопреки подозрениям, требования к картинам предельно просты и незатейливы:

1. Фильм должен быть снят в течение 12 месяцев до кинофестиваля, заявку на участие который желает подать режиссер.

2. Фильм не должен демонстрироваться публике до Каннского фестиваля нигде, кроме страны производства.

3. Также фильм не сможет участвовать в конкурсе, если ранее он был показан на любом другом фестивале или представлен в каком-либо конкурсе.

4. Фильм не должен быть доступен зрителям через Интернет.

5. К участию в Каннском фестивале не допускаются фильмы длительностью от 15 до 60 минут.

6. Продолжительность короткометражного фильма не должна превышать 15 минут.

7. Продолжительность полнометражного фильма должна превышать 60 минут.

Все заявки на участие в конкурсе принимаются и рассматриваются в начале марта каждого года.

«Фейерверк» (1997)

По яркости судьбы с Такеси Китано в этом списке может сравниться разве что упомянутый выше Джон Кассаветис. Японец, который в молодые годы попробовал много разных профессий — от лифтера до телевизионного комика — в 90-ые неожиданно превратился в умного авторского режиссера, любимчика международных кинофестивалей. Его «Фейерверк» — одна из лучших картина мастера времен его раннего периода творчества. Как почти всегда у Китано, картина рассказывает о бывшем полицейском, который оказывается в эпицентре войны правоохратительных органов и мафии. Как и любое другое современное азиатское кино, «Фейерверк» невозможно пересказать в полной мере. Пластика Китано, выразительная японская речь, фирменный черный юмор — все это непременно потеряется в пересказе. Поэтому — посмотрите, кино про полицейских в нашей стране до сих пор пользуется большой популярностью.

Какие конкурсные программы существуют в рамках Каннского кинофестиваля?

Конкурсные программы Каннского фестиваля

Очень важно понимать, в какой категории будет представлен тот или иной фильм, так как это во многом определяет степень заинтересованности зрителей при выходе ленты в мировой прокат, а также престиж награды, на которую может претендовать картина. В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов

В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов.

Конкурс полнометражного кино делится на следующие программы:

Основной конкурс Каннского кинофестиваля

В этой программе широкая публика впервые смотрит наиболее многообещающие фильмы, которые впоследствии взорвут мировой прокат. Кроме того, все картины, попавшие в эту категорию, претендуют на получение главной и самой престижной награды — Золотой пальмовой ветви. Так, в 2013 году «Золотоую пальмовую ветвь» получил фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

Программа «Особый взгляд»

Это вторая по значимости категория, существующая с 1978 года. Награду, «гран-при», выигрывает самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда. Призер «Особого взгляда» получает поддержку во французском прокате. В 2013 году гран-при забрали с собой братья Коэны, представив фильм «Внутри Льюина Дэвиса».

Внеконкурсная программа Каннского фестиваля

В рамках Каннского фестиваля проводится также и внеконкурсная программа, в которую попадают фильмы, которые, судя по всему, грешно не показать, но потенциала на участие в первых двух конкурсах по неким причинам не хватает. Как объясняют организаторы конкурса, «во внеконкурсную программу входят фильмы-события, отметившие кинематографический год». Так, «Великий Гэтсби» База Лурмана открыл внеконкурсную программу кинофестиваля в 2013 году.

Программа «Синефондасьон»

В рамках этого конкурса жюри оценивают работы студентов киношкол всего мира.  Награду «Синефондасьон» могут получить три человека.

Полуночные показы и специальные показы Каннского фестиваля

Отдельные категории составляют «полуночные показы» и «специальные показы», которые, по словам организаторов Каннского фестиваля, позволяют зрителям ознакомиться с наиболее личностными картинами.

«Каннская классика», «Уроки» и «Дань уважения»

Более того, во время Каннского кифестиваля также могут быть проведены отдельные и не менее значимые события, посвященные конкретным памятным событиям. Например, в программе «Каннская классика» демонстрируются отреставрированные и многими забытые киноленты, а в программах «Уроки» и «Дань уважения» синефилы могут поближе познакомиться с каждой отдельно взятой сторонами киноискусства.

«Дневная красавица» (1967)

https://youtube.com/watch?v=FJXLCYZMGQ8

Мэтр мирового кинематографа Луис Бунюэль, который еще в конце 20-ых годов прошлого века на пару с Сальвадором Дали пугал всех сюрреалистичным «Андалузским псом», в середине 60-ых снял один из самых вызывающих и скандальных фильмов эпохи. Блондинка Северина — мазохистка. Она скучает в Париже вместе с любящим мужем по утрам, вечерам и ночам, а днем подрабатывает в борделе, где и удовлетворяет свои тайные плотские желания. Думаю, что уже после синопсиса многие побегут смотреть «Дневную красавицу», которая стала бенефисом Катрин Денев, окончательно превратив смазливую француженку с платиновыми волосами, в, без скидок, большую актрису мирового кино.

Какие кинофестивали удостоены аккредитации FIAPF?

Добиться такой аккредитации весьма непросто. Чтобы претендовать на неё, кинофестиваль должен соответствовать следующим требованиям:

  • проводиться ежегодно;
  • быть международным;
  • должен иметь поддержку киноиндустрии своей страны;
  • участвующие в конкурсе фильмы не должны ранее участвовать в других конкурсах, то есть требуется эксклюзивный показ.

Хотя формально «фестивали категории А» не выделяются среди прочих международных смотров, конкурсная программа которых не имеет чёткой специализации, однако, наиболее престижные и главные кинофестивали мира из них по традиции относят именно к этой группе.

В любой стране лишь один фестиваль может удостоиться аккредитации FIAPF. В результате на данный момент таким требованиям соответствует лишь такой список кинофестивалей мира:

  1. Берлинский кинофестиваль (Германия).
  2. Каннский кинофестиваль (Франция).
  3. Шанхайский кинофестиваль (Китай).
  4. Московский кинофестиваль (Россия).
  5. Кинофестиваль в Карловых Варах (Чехия).
  6. Кинофестиваль в Локарно (Швейцария).
  7. Монреальский кинофестиваль (Канада).
  8. Венецианский кинофестиваль (Италия).
  9. Сан-Себастьянский кинофестиваль (Испания).
  10. Варшавский кинофестиваль (Польша).
  11. Кинофестиваль в Токио (Япония).
  12. Каирский кинофестиваль (Египет).
  13. Кинофестиваль «Тёмные ночи» (Таллинн, Эстония).
  14. Кинофестиваль в Мар-дель-Плата (Аргентина).
  15. Индийский кинофестиваль (Гоа, Индия).

Кроме перечисленного рейтинга самых престижных кинофестивалей мира, есть ещё немало почти столь же престижных фестивалей, не получивших подобной аккредитации, например:

  • «Кинотавр» (Россия).
  • Фестиваль в Сан-Франциско.
  • Фестиваль в Мангейме-Гейдельберге.
  • Роттердамский.

Известны также неконкурсные фестивали в Лондоне и Торонто.

Всего FIAPF аккредитовала 52 различных самых известных кинофестивалей мира, пять фестивалей короткометражных и документальных кинолент, а также фестивали, посвящаемые какой-либо конкретной тематике.

Карнавал в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Фото: Автор Alan Betensley (Abetens at en.wikipedia) , через Викисклад

Фото: Carnaval.com Studios, https://www.flickr.com/photos/aforum/6878058260 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/)

Фото: Автор Sergio Luiz (Flickr) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Викисклад

Фото: Автор Nicolas de Camaret from São Paulo, Brazil (Carnaval 2014 — Rio de Janeiro) [CC BY 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/2.0)], через Викисклад

Одним из самых знаменитых танцевальных событий в мире по праву считается карнавал в Рио, который каждый год проходит перед великим постом. На это праздник собирается около полумиллиона человек.

Перед его началом из всех жителей города традиционно выбирают шуточного Короля Момо, который должен отличаться немалым весом и уметь танцевать самбу. Мэр города вручает ему ключи от города, и затем начинается веселье, которое длится пять дней – с пятницы до вторника.

Все это время в городе проходит множество парадов, уличных фестивалей, цирковых и музыкальных номеров. Тысячи танцовщиц из различных танцевальных школ Бразилии часами танцуют самбу в откровенных и ярких нарядах. Их мастерство оценивает бригада судей. Школа-победительница обязательно устраивает в честь победы шумный праздник с салютами.

«Иваново детство» (1962)

https://youtube.com/watch?v=X-cOMy9k-6s

Еще одна важная функция кинофестивалей, о которой многие забывают, — поиск талантов. Именно молодым и подающим надежды кинематографистом был Андрей Тарковский в 1962 году, когда Венецианский кинофестиваль наградил «Золотым львом» его дебютную картину «Иваново детство». Фильм Тарковского рассказывает историю 12-летнего партизана Ивана, который хочет отомстить фашистам за смерть матери. Как и во всех фильмах Тарковского, режиссер старается не фокусироваться на какой-то одной теме. Это кино о войне, мести, любви к родителям, семье и, конечно, потерянном детстве. А еще «Иваново детство» совершенно бесподобно снят. Известный факт: великий оператор Роджер Дикинс (11 номинаций на «Оскар») когда-то в интервью журналу Empire назвал операторскую работу Вадима Юсова в этом фильме — лучшей за всю историю кино.

Как возник Каннский фестиваль?

Грегори Пек и Вероник Пассани на Каннском фестивале, 1963

Впервые инициатива по созданию Каннского кинофестиваля была высказана в 1939 году министром образования Франции Жаном Зэй после победы фильмов «Олимпия» Лени Рифеншталь и «Пилот Лучано Серра» Витторио Муссолини на Венецианском кинофестивале 1938 года. Первый фестиваль должен был пройти в 1939 году, однако начало Второй Мировой войны отложило памятную дату на 7 лет. Первый полнокровный Каннский кинофестиваль проходил с 20 сентября по 5 октября 1946, однако с 1952 фестиваль традиционно проводится в мае, в Дворце кинофестивалей и конгрессов.

По словам Тьери Фремо, художественного руководителя и генерального директора кинофестиваля, «Канны — это общее здание, которое строит каждый из нас на своем месте и каждый по-своему, камень за камнем, год за годом. Лучшая услуга, которую ему можно оказать — это постоянно задавать ему вопросы,изменять его функции и комментировать. Черпая силу в своей истории, Каннский киносмотр всегда готов принять новое. Все, что отличается от него, его обогащает, и именно поэтому этот фестиваль — наш».

«Рестлер» (2008)

Самая новая картина в нашем списке — спортивная и человеческая драма Даррена Аронофски «Рестлер», в которой свою лучшую роль в кино сыграл некрасиво повзрослевший Микки Рурк. «Рестлер» — это история культового рестлера Ренди Робинсона, а на самом деле, конечно, история самого Рурка. Актер, обладавший в конце 80-ых внешностью суперплейбоя, надолго ушел из кино, много пил, дрался на ринге — словом, планомерно спускал свою карьеру в унитаз. Возможно, поэтому Робинсон в «Рестлере» получился таким настоящим. Рурк в фильме не играет, а живет в кадре — это одна из самых проникновенных и честных ролей в кинематографе как минимум 21-го века. Грустнее всего, что чопорные академики так и не решились в итоге дать смутьяну Рурку заслуженного «Оскара», а выбрали Шона Пенна за роль в довольно средней картине «Милк» Гаса ван Сента.

Каннский фестиваль (Канны, Франция)

Это главное событие киногода, самый знаменитый и самый престижный киносмотр планеты. Окунуться в магический мир кино, прогуляться по набережной Круазетт и посмотреть фильмы со всего мира — за всем этим нужно ехать весной на Лазурный берег. Самый первый Каннский кинофестиваль должен был открыться 1 сентября 1939 г. как альтернатива Венецианскому, попавшему под влияние нацистских властей, однако в тот день началась Вторая мировая война, и фестиваль состоялся только в 1946 г., а с 1951 г. стал проводиться не в сентябре, а в апреле-мае. Фильм-победитель награждается «Золотой пальмовой ветвью».

Помимо основной программы на Каннском кинофестивале проводятся внеконкурсные показы и ретроспективы, которые мало где можно увидеть. Сегодня главной площадкой является Дворец фестивалей на площади Жоржа Помпиду, а до 1983 г. Каннский фестиваль проходил в здании на набережной Круазетт, где сейчас расположен роскошный отель «Нога Хилтон». Этот отель, также как и «Карлтон», «Маринес» и «Маджестик», которые в свое время отстраивались первыми лицами государства или известными деятелями, сегодня является излюбленным местом проживания многих знаменитостей.

«Жизнь Адель» (2013)

Эта драма рассказывает о взлетах и падениях бурных отношений между свободолюбивой художницей (Леа Сейду) и девушкой-подростком (Адель Экзаркопулос). Режиссер Абделатиф Кешиш получил в Каннах восторженные отзывы, а множество зрителей особенно отметили 10-минутную сексуальную сцену. Как? Они ушли из зала во время просмотра. Интимные сцены одновременно вызвали похвалу за их эротизм и гнев за мужской взгляд на срежиссированный секс. «Когда камера нависает над раскинувшейся на кровати Адель, это скорее говорит о желаниях режиссера Кешиша, чем о чем-либо другом», — писали The New York Times. В итоге актрисы разделили главный приз — беспрецедентный случай в истории Канн. Однако несколько месяцев спустя, представляя фильм во время кинофестиваля Telluride Film Festival, они рассказали об ужасных условиях на площадке. Сейду утверждала, что съемка сексуальных сцен была унизительной. Обе актрисы заявили, что никогда больше не будут работать с Кешишем, который, в свою очередь, отрицал обвинения в жестоком обращении, называя замечания Сейду клеветой, а ее саму «высокомерным, избалованным ребенком».

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

Keaton Bell/Vogue.com

«Круглосуточные тусовщики» (2001)

Эта картина рассказывает об отрывающихся 24 часа напролет ребятах в период славных дней музыкальной индустрии Манчестера конца 1970-х. Комедия Майкла Уинтерботтома драматизирует «подвиги» таких групп как Joy Division и Happy Mondays (чей солист печально известен тем, что отравил более 3000 голубей хлебом, который обмакнул в различные стимуляторы: крысиный яд, крэк, кокаин, экстази и так далее). В Каннах молодые актеры устроили сцену с неудачным рекламным трюком: они запаслись телами мертвых птиц, обмазанных фальшивой кровью, и устроили драку прямо в море возле шикарного пляжного ресторана Majestic. Руководство, кстати, дало им на это разрешение, но вмешалось, когда актеры начали бросать голубей в людей. Джоэл и Итан Коэны обедали как раз в этом ресторане и были шокированы выходкой. Охранники пригрозили дебоширам дубинками и быстро выгнали их.

Кадр из фильма «Круглосуточные тусовщики»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: