Рыцари придорожных кафе: история и стиль британских мотоциклистов

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось «сделать тонну».

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне — масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее — о технических особенностях кафе-рейсеров.

История кафе-рейсеров.

Кафе-рейсеры возникли в Великобритании, где они гонялись по окружным дорогам Лондона. Самым популярным маршрутом был круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн, а потом обратно. Целью покатушек было проехать дистанцию и вернуться до того, как в музыкальном автомате закончит играть одна песня. Надо сказать, нужно было гнать всю дорогу на очень высокой скорости, так как Рокеры слушали в основном Эдди Кокрейна и Элвиса, и мелодии редко когда длились более двух минут. По сути, молодежь просто устраивала уличные гонки на мотоциклах на время.

Потом, уже в конце 60-х, движение кафе-рейсеров и такой вид гонок распространились по Европе, и были популярны в Германии и Италии.

Одной из целей гонок было разогнаться до скорости 100 миль в час (160 км/ч), на рокерском жаргоне это называлось «сделать тонну».

Примечательно, что до войны мотоциклы были больше средством передвижения, чем гоночными снарядами, но после войны все изменилось. Ветеранам Второй Мировой требовался глоток адреналина, а у подрастающего поколения в голове был сплошной рок-н-ролл Кроме того, после войны у людей появились кое-какие накопления, которые тратились на покупку мотоциклов.

В концу 1960-х британское законодательство ужесточилось, дорожная система Лондона претерпела значительные изменения. Автомобили стали намного более доступными, и те, кто до этого использовал мотоцикл в качестве основного транспорта, пересели на четыре колеса. Большое влияние на угасание субкультуры Рокеров и прекращению уличных гонок на мотоциклах оказало общественное мнение. Из-за моря докатывались слухи о кровавых разборках байкеров, в Британии произошла Бойня в Брайтоне — масштабное столкновение Рокеров и Модов. Рокеров становилось все меньше, а потом намного более массовое движение хиппи вбило в крышку гроба последний гвоздь, обратив в свои ряды большую часть Рокеров.

Рокеры, как субкультура, прекратили свое существование, но стиль мотоциклов кафе-рейсер до сих пор очень популярен. Далее — о технических особенностях кафе-рейсеров.

Тюнинг различных элементов

Модернизация этих чехословацких мотоциклов, как правило, не заканчивается на внешнем тюнинге или увеличении мощности двигателя. Очень часто владельцы данных мотоциклов устанавливают дополнительное электронное оборудование и заменяют некоторые штатные детали. Первым делом меняется штатная система зажигания, особенно если речь идет о мотоцикле с «расточенным» двигателем. Оптика и различное световое оборудование также подвергаются изменениям – устанавливаются новые фары, противотуманоки, иная подсветка передней панели и т.д.

Тормозная система также нуждается в определенных доработках, обычно это замена барабанов на дисковые тормоза. Иногда рекомендуется утяжелять переднюю часть мотоцикла. Сделать это возможно несколькими способами, как своими руками, так и при помощи специалистов. Стоит отметить, что если у вас нет необходимых знаний и опыта, лучше прибегнуть к услугам тюнеров, так как нередко хозяева мотоциклов допускают серьезные конструктивные ошибки при самостоятельной модернизации двигателя и других элементов мотоцикла, что впоследствии приводит к аварийным ситуациям на дороге.

Мастерские

Сегодня, на волне моды на ретромотоциклы, появляются мастерские, способные, с оглядкой на каноны и принципы в постройке, а также учитывая современные тенденции, строить каферейсеры, трекеры, бобберы и так далее. В столице немало мастерских, способных воплотить даже самые смелые идеи в постройке: Fitil DMC, POMERLYANmotorcycles, Techmoto | 53. Последние построили несколько интересных проектов — эти мотоциклы засветились на страницах авторитетных мотоизданий и частенько мелькают на улицах города.

   

Средний ценник постройки современного кафф-байка под ключ у них колеблется в районе пяти-восьми тысяч евро, что несравнимо дешевле аналогичных предложений от всемирно известных Deus и Wrenchmonkees. И тем более дешевле новодельных, но по сути фейковых заводских Triumph Thruxton.

В качестве заготовки под каферейсер следует рассматривать более-менее кубатурные мотоциклы (с большим объемом двигателя). Каферейсер, не способный «сделать тонну», — посмешище. Для постройки идеально подойдут эти модели (cредние цены на них редко превышают 170 тысяч рублей):

дальнейшее чтение

  • Стивен Э. Алфорд; Сюзанна Феррисс (2007). Мотоцикл. Лондон: Реакция. ISBN  .
  • Бил, Пол; Партридж, Эрик (28 декабря 1993). Фергюссон, Розалинда (ред.). Краткий сленговый словарь. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0415088664.
  • Клэй, Майк. (1988) Café Racers: рокеры, рок-н-ролл и кофейня Cult. Лондон: Osprey Publishing. ISBN  0-85045-677-0
  • Клосен, Ули (15 октября 2014 г.). Итальянские Кафе Гонщики. Дорчестер: издательство Veloce Publishing. ISBN  .
  • Д’Орлеан, Поль и Лихтер, Майкл. Café Racers: скорость, стиль и тон-ап культура. Моторбуки, 2014 г. ISBN  978-0760345825
  • Дакворт, Мик (2011). Ace Times Speed ​​Thrills и разлив чая, кафе и культура. Великобритания: Redline Books. ISBN  .
  • Кинг, Энтони Д. (26 апреля 1984 г.). Здания и общество: очерки социального развития искусственной среды (Перепечатка ред.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0710202345.
  • Паксли, Рэй (2004). Британский язык: без цензуры в народном языке от А до Я, включая рифмованный сленг. Лондон: Робсон. ISBN  .
  • Сядь, Майк (2008). Café Racer: The Motorcycle: лежаки, клипсы, задние комплекты и создание тон-апа. Стиллуотер, Миннесота: Паркер Хаус. ISBN  978-0979689192.
  • Уокер, Аластер. Феномен Café Racer. 2009 Veloce Publishing ISBN  978-1-84584-264-2
  • Уокер, Мик (1994). Кафе Racers 1960-х годов. Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1872004198.
  • Уокер, Мик (2001). Кафе-гонщики 1970-х (Перепечатка ред.). Уилтшир: Crowood Press. ISBN  978-1847972835.

Конец эпохи. Моды превращаются в скинов

Мод (слева) и хард-мод (справа)

К середине 60-х моды стали настолько популярным явлением, что мутации в нем были просто неизбежны. Как неизбежным было и то, что молодежь, рано или поздно, потеряет интерес к этому явлению из-за того, что оно стало мейнстримом, и отыщет себе что-то более андеграундное.

На пике популярности количество стиляг на «Веспах» в Лондоне превысило критическую отметку и модным стало скорее не быть модом, чем быть им. Альтернативой закиснувшему движению стало течение хард-модов. Эти парни все так же считали себя стильными знатоками моды и любителями скутеров, но в большей степени напирали на свою маскулинность и подчеркивали происхождение из рабочих семей. Вместо экстравагантных причесок они начали брить головы налысо, вместо итальянских туфель — носить тяжелые ботинки.

Хард-моды называли традиционных модов «павлинами» и вскоре дистанцировались настолько, что стали отдельной субкультурой. В конце 60-х они получили более известное нам прозвище «скинхеды». Эти парни в гораздо большей мере, чем моды, любили ска и регги, с большей охотой участвовали в драках и сильнее уважали честное британское пиво и ямайский каннабис, чем аптечные амфетамины. Позже, в 70-х, многие из скинхедов радикализировались, увлеклись неонацизмом и уже в таком виде стали больше всего известны у нас и за океаном. Но это — уже слишком далекая от модов история.

В 70-е и даже 90-е случились попытки возрождения модов, получившие название «mod-revival». Однако они довольно быстро утихли. Батины скутера, парки и итальянские пиджаки оказались не так актуальны, как хотелось бы любителям стиля модов. Хотя отголоски его носятся по британской и американской сцене до сих пор. Движение модов умерло, чтобы стать перегноем для более современных субкультур и веяний. Хотя некоторые из тех, оригинальных любителей стиля, до сих пор собираются, чтобы погонять на скутерах, покуражиться, выпить вместе с такими же постаревшими рокерами и вспомнить молодость.

Мотоциклы «Минск»

Мотоциклы белорусской марки «Минск» начали выпускать с 1951 года, а в 2007 году завод-изготовитель из государственного стал частным.

Минск D4 125

Эта модель проста и экономична, но вместе с тем полноценно адаптирована к дорогам России и стран СНГ. Современный дизайн отлично вписывается в дорожный поток ТС. Мотоцикл легкий и маневренный, с хорошей и плавной амортизацией.

Транспорт обладает двигателем с объемом в 125 куб. см и мощностью в 10,2 л. с. Встроенный электростартер мгновенно реагирует на запуск. Внешний дизайн индивидуален. Габариты – 2100х1110х770 мм.

Минск С4 125

Минск С4 125 выпущен в 2008 году. Легкий как по весу, так и по управлению, маневренный, недорогой – этот транспорт выбирает молодежь и дачники. Он станет хорошим первым мотоциклом для начинающих гонщиков, хотя его сдержанный внешний вид на первый взгляд может некоторых оттолкнуть.

У модели С4 125 есть ряд преимуществ:

  • небольшая стоимость;
  • малый расход топлива;
  • незначительные габариты и вес;
  • адаптация к температурным перепадам.

Есть и недостатки:

  • крепления ненадежные;
  • маленькие зеркала способствуют неполноценному обзору;
  • идущий в комплекте набор инструментов не подходит к мотоциклу;
  • кнопка электрозапуска двигателя располагается на неудобном уровне;
  • небольшой обтекатель.

Минск TRX 300i (тур-эндуро)

Более осовремененный по дизайну «Минск» TRX 300i привлекает внимание своим ярким и спортивным видом. Он воплотил в себе качества эндуро европейских производителей, что существенно отличает его от белорусских соотечественников

Этот мотоцикл создан для длительных поездок по самым различным дорожным покрытиям.

4-тактный двигатель запускается при помощи электростартера. Движение осуществляется 6-ступенчатой МКП. Транспорт рассчитан для перевозки 2 людей.

Характеристики:

  • габариты – 2080/825/1230 мм;
  • вес – 155 кг;
  • передняя подвеска – телескопическая вилка;
  • задняя подвеска – моно амортизатор.

МИНСК RX 250 (кроссовый)

Кроссовый «белорус» – последняя разработка минского производителя. Особенностью мотоцикла является то, что он собран из деталей ведущих фирм:

  • органы управления Domino;
  • пластик Acerbis;
  • глушитель Leo Vince;
  • карбюратор Dell’Orto;
  • профессиональная подвеска Fast Ace;
  • цепь D.I.D.

Колеса оснащены алюминиевыми дисками со спицами из прочных металлических сплавов. Внешность RX 250 дерзкая и спортивная. Модель заинтересовала заядлых кроссеров, поэтому в сезоне 2011-2012 года мотоцикл принял участие в «Чемпионате Белоруссии по мотокросу» и проявил себя как надежный и серьезный гонщик.

Дополнение

Тюнинг Ява 350 очень часто затрагивает и выхлопную систему. Несмотря на противопоказания специалистов, многие владельцы устанавливают на данный мотоцикл прямотоки, изготовленные из глушителей ВАЗ 2131; 21213; 21214. Ведущая к двигателю часть трубы обрезается в 5 см от самого глушителя, а часть, выходящая наружу, загибается под необходимым углом. При стыковке с коленом, труба немного надрезается и плотно насаживается. К прямотоку предварительно приваривается корпусное крепление, а на сам мотоцикл в завершении монтируется подножка.

Презентабельности и функциональности агрегату добавит тахометр, зачастую заимствованный у ВАЗ 2106. Его подключение производится по тем же параметрам, что и в автомобиле. Установка стартера на Ява 350 – процедура довольно сложная, но вполне реальная. Требует она смены маховика, дополнительного крепления на корпус и усиленной АКБ.

Подсветка мотоцикла – еще одно характерное проявление спортивного тюнинга. Светодиоды, цвет которых, может, как подчеркивать цвет аппарата, так и быть с ним в контраст, освещают ключевые узлы конструкции: двигатель, выхлопную трубу, колесные диски.

Правильно произведенный тюнинг способен не просто преобразить Вашего двухколесного приятеля, но и значительно улучшить его технические параметры, сделав мотоцикл предметом зависти окружающих мотолюбителей.

Кафе-гонщик # 1: Honda CB

Серия Honda CB была очень успешной в 70-х и 80-х, поэтому их много на рынке. Их успех привел к появлению огромного выбора послепродажных товаров и множества «готовых изделий на заказ». Их двигатели очень надежны и просты в эксплуатации. Хотя популярные CB, такие как CB500, CB550 и CB750, не являются самыми дешевыми, их запчасти относительно дешевы и известны очень широким вариациям. Например: есть комплекты для переоборудования передней вилки всего за несколько долларов. И такие сайты, как Райка Моторс и Кафе Бенджи Гонщик Предлагайте полные комплекты для кафе-рейсеров: просто прикрутите их и вперед!

Еще одним большим плюсом Honda является то, что она часто используется в проектах по гонкам в кафе, доступно множество примеров, и вы можете найти опыт и решения для общих проблем почти везде в Интернете. Так что, если это ваш самый первый проект кафе-рейсеров, мы настоятельно рекомендуем выбрать один из Honda CB!

Также ознакомьтесь с нашими 10 лучших гонщиков Honda CB Café Racers!

История чоппера

Чоппер – это не просто мотоцикл. Чоппер – это даже не стиль и не культура. Чоппер – это дух. Дух Свободы, воплощённый в металле.

Вступление

По возвращению со Второй Мировой Войны американские солдаты оказались разочарованными в мотоциклах, которые производили американские компании Harley Davidson и Indian. Байки, на которых им довелось покататься в Европе были легче, изящнее и доставляли гораздо большее удовольствие при езде.

Эти ветераны начали тусоваться с другими бывшими солдатами, чтобы вновь пережить дух товарищества, который они испытали на войне. И мотоциклы стали неотъемлимым атрибутом этой «мужицкой тусовки». Вскоре ребята осознали, что их мотоциклам нужны изменения, которые Harley не может им предоставить.

Эти новые «байкеры» (новый термин для тех времён) начали своё «чопперство», удаляя или уменьшая крылья на своих мотоциклах, что придавало им более крутой и изящный вид. Первоначально они назвали эти новые мотоциклы «бобберами». Байки продолжали эволюционировать в течение 60-х и 70-х и постепенно стали называться «чопперами».

В 1969 году вышел фильм «Easy Rider» («Беспечный Ездок»), который представил чоппер взору широкой общественности. Этот фильм впервые наглядно продемонстрировал миру движуху крутых чопперов и «чопперостроителей», которую мы видим сегодня. Люди хотели себе чоппер, но никто вокруг не делал их, поэтому людям пришлось начать делать чопперы самим.

Давайте немного окунёмся в историю. После великой депрессии и тяжкой для мотопроизводителей конкурентной борьбы с дешёвыми автомобилями Ford’а в США осталось три крупных компании, производящих мотоциклы. Это были Harley Davidson, Indian и Crocer. Причём, вплоть до Второй Мировой Войны байки Crocer были практически непревзойдёнными в техническом плане. Но компания не сумела вовремя, что называется, «подсуетиться» и не заручилась военными контрактами, что привело к её выходу из бизнеса после войны.

Конкурентная борьба мотопроизводителей в тридцатых годах сделала популярными гонки на мотоциклах, в которых участвовали не профессиональные гонщики, а обычные мотолюбители, которые выступали от собственного имени либо, в крайнем случае, представляли какую-нибудь местную мотомастерскую. Тогда-то народ и стал снимать с мотоциклов всё лишнее, чтобы ездить не мешало.

Калифорнийский боббер

Большая часть гонок и прочих мотоциклетных мероприятий проходила в Калифорнии – ездить на байке там можно круглый год. Это привело к тому, что в Калифорнии в сороковых годах содержалось самое большое количество байков на душу населения. Частенько парням, участвовавшим в гонках, приходилось перемещаться между местами их проведения на том же аппарате, на котором они и гоняли. Всвязи с этим, помимо выжимания максимума из двигателя, байки стали также подгоняться и под шоссейные условия. Это привело к появлению таких атрибутов, как например высокий руль – ape hangers, – оказавшийся очень удобным на шоссе. Он более равномерно распределял нагрузку на мышцы ездока и в целом создавал более комфортную посадку. Название ape hangers, которое буквально можно перевести как «обезьянья вешалка», явно намекает на то, что байкер с вытянутыми на максимальную длину руками слегка смахивает на обезьяну

История

История каферейсеров началась в первой половине XX века и тесно связана с придорожным Ace Cafe на северной кольцевой дороге в окрестностях Лондона, открывшимся в 1938-м и восстановленным после Второй мировой войны в 1948 году. В послевоенное время возникли перебои с транспортом и топливом — автомобилей выпускали мало, бензин продавался ограниченными дозами. Альтернативой авто стали мотоциклы. Кто не мог позволить себе новый аппарат, покупал бывший в употреблении. К примеру, списанный полицейский мотоцикл тогда продавался всего за 65 фунтов. Вечера мотоциклисты проводили как раз в Ace Cafe за обсуждениями, сравнениями и жаркими спорами по поводу собранных ими аппаратов.

В 1950‒1960-е годы родилось явление, которое впоследствии перевернуло весь мир — грянула эра рок-н-ролла, и ace cafe оказалось в центре событий.

1950‒1960-е годы — золотой век этого кафе. Объем продаж мотоциклов достиг пика. В обычные выходные на стоянке перед заведением можно было насчитать до двух-трех сотен байков, а в дни, когда отмечали какое-то событие, — до трех тысяч. Несмотря на нечеловеческие усилия полиции, дорога, проходящая мимо кафе, превращалась в гоночный трек.

В ту эпоху родилось и явление, которое впоследствии перевернуло весь мир, — грянула эра рок-н-ролла, и Ace Cafe оказалось в центре событий. Сначала толпы людей на мотоциклах приезжали, чтобы посмотреть по телевизору (тогда это тоже была редкость) концерты «короля Элвиса» и других звезд, а позже рок-группы, привлеченные огромным скоплением зрителей (именно так, а не наоборот), стали играть в стенах кафе вживую. Вскоре молодых людей на байках, затянутых в черную кожу со стальными клепками и цепями, стали отождествлять с роком. Так история вывела новую породу мотоциклистов — рокеров.

Однако далеко не вся молодежь приняла стиль жизни рокеров. Появившиеся в ту же эпоху моды щеголяли в дорогих костюмах и потому предпочитали не мотоциклы, а мотороллеры (теперь — скутеры). За модный прикид, прилизанные прически и кичливую манеру поведения их модами прозвали. Нетрудно догадаться, что между рокерами и модами отношения были натянутые. И район кафе часто превращался в поле боя. Газеты пестрели заголовками: «Двадцать человек арестовано в новой драке рокеров и модов», «”Смерть модам!” — гласила его татуировка». В уличных боях порой участвовало более тысячи человек. И вся эта культура мотоциклистов-рокеров была неразрывно связана с популярными тогда в их среде каферейсерами.

Сейчас владельцы каферейсеров — все еще довольно большая прослойка лондонского мотоциклетного сообщества. Кафе и кабаки, в которых обычно собирается мотоциклетный люд, все еще пользуются завидной популярностью в их среде. Любой английский мотоциклист с ходу назовет Matlock Bath, Cat and Fiddle и еще десятка полтора подобных забегаловок.

Рестораны довоенного СССР

В 1921 году советское правительство разрешило открывать частные заведения общественного питания. Они облагались высокими налогами. В свою очередь, меню частных ресторанов было дорогим. Частные рестораны появлялись во многих городах Советского Союза, но больше всего их работало в Москве и Петрограде.

Частные заведения привносили в культуру питания разнообразие. Среди них могли быть кондитерские или рестораны с национальной кухней. Вход в новые рестораны могли украшать вывески, а названия блюд в меню — могли писать по-французски. В 1927 году в СССР действовало больше 28 тысяч частных ресторанов и кафе.

Мемуарист Шульгин отмечал, что в частных ресторанах возрождались дореволюционные традиции. Описывая посещение одного из ресторанов Ленинграда, он отмечает, что лакей ведет себя как «в бывалое время».


Здание гостиницы «Астория». (wikimedia.commons)

На II пленуме ЦКК РКП (б) в 1924 году осуждали посещение коммунистами ресторанов. По мнению партийных руководителей, посещение ресторанов и общение там с нэпманами вели к моральному разложению и разрыву с пролетариатом.

Альтернативой «нэпмановским» ресторанам и трактирам были учреждения Нарпита. Они не были задавлены налогами и наоборот получали льготы. В государственном секторе избегали употреблять слово «ресторан». Вместо этого их называли «образцовыми столовыми МОСПО».

Эпоха частных ресторанов закончилась вместе с НЭПом. В 1930-е годы советские граждане получали карточки для посещения столовых и магазинов. Крестьяне и лишенцы не имели доступа к дешевому общепиту, поэтому вынуждены были пользоваться коммерческими столовыми и ресторанами, несмотря на их дороговизну.


Советское кафе. (pinterest)

Например, посетившая в 1931 году Советский Союз американка Эллери Уолтер стала свидетелем того, как люди с ночи выстроились в очередь к гостиничному ресторану.

Даже в коммерческих ресторанах 1930-х годов существовали нормы питания. Например, в ресторане «Европа» она составляла 3 килограмма мяса в месяц на одного человека. В 1933 году обед в коммерческом ресторане стоил 5 рублей 84 копейки.

Во второй половине 1930-х годов оживилась деятельность ресторанов. Среди них были заведения, созданные еще до Революции — «Националь», «Метрополь». Появлялись и новые. Среди них кафе-магазин «Север» в Ленинграде.

Отечественный мотопром

Начинающие мотоциклисты часто пытаются построить каферейсер из недорогих «ИЖей» и «Яв», но ничего толкового из этого, как правило, не выходит по причине низкой надежности этих мотоциклов, а также утилитарности. Да и исторического повода к постройке каферейсера из отечественного мотоцикла нет, так как не было таких мотоциклов в СССР.

Мотоциклы Ирбитского мотозавода (известные под маркой «Урал») все больше сейчас экспортируются в США и страны Европы, но для тамошних ценителей они интересны исключительно в их аутентичном виде, с коляской — то есть как тяжелые довоенные мотоциклы.

Обновление внешности и улучшение ходовой

Модернизировать внешний вид мотоцикла Ява 350 можно по-разному. Кого-то не устраивает оригинальный дизайн и они стремятся добавить байку спортивных черт, кто-то занимается более практичными улучшениями, такими как переделка передней вилки, удлинение рамы, установка новых колесных дисков, нового сцепления дисковых тормозов и т. д. В результате этих изменений мотоцикл становится легче и маневреннее.

Для замены передней вилки и других элементов ходовой и внешности подойдут японские запчасти от таких моделей мотоциклов, как Yamaha FZR 400 или Kawasaki KR200. Некоторые владельцы Явы проводят замену заднего маятника на деталь от Kawasaki. Для этого переделывается рама в районе воздушного фильтра, сама деталь сужается, а японские подшипники заменяются аналогами от некоторых моделей ВАЗ. Заднюю часть байка можно поднять, используя амортизаторы от модели ИЖ Планета 5. Для более «агрессивного» звучания можно изготовить прямоток своими руками.

Чтобы сделать тюнинг глушителя на Яве 350, необходимо иметь:

  • штатные выпускные трубы от модели с двигателем 638
  • стальной лист толщиной 0,8 миллиметров
  • ножницы по металлу и сварочный аппарат

Тюнинг глушителя мотоцикла Ява 350

Рассчитывать размеры нового резонатора следует так, чтобы конусообразная задняя часть оказалась напротив крепления заднего амортизатора, если в задней части стоит родной маятник, а рама не была удлинена. Глушащие части прямотока следует изготавливать из листового металла в форме конусов, которые переходят в цилиндрические «банки», заполненные стекловатой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: