«новые технологии вносят свои элементы в традиционное искусство»

Особенность современного искусства

Так в чем же особенность современного искусства ?Особенностей много, они очень разнообразны. Понятие как современное искусство существует не так давно, с середины XX века, люди, которые занимались современным искусством, пытались найти что-то противопоставляющее модернизму. Они пытались создать ,обрести, обновить образы, которые так глубоко сидели у людей в голове. Но все это было без успешно, можно заметить, что наши советские художники последовали за французами и решили, что в их творчестве должен присутствовать такой термин ,как «постмодернизм». После таких резких изменений, народ начал называть все эти процессы « сдвигом от объекта к процессу» .

Можно много спорить, говорить, рассуждать по поводу современного искусства, но самое главное не смешать то, что не надо смешивать, и не разделять того, чего нельзя разделять. Вот можно например взять модерн, сколько всего было подмешано в него, ни в коем случае нельзя смешивать модерн и искусство современности. Нельзя и отрицать тот момент, что некоторые направления и стили дали быстрое развитие благодаря этому направлению.

Множество людей, художников, да и просто творческих людей обратились к направлению живописи, они решили, что для них краски ,мольберт, палитра самое важное в жизни и именно этим способом они смогут добиться вершин. Многие философы спорили, объяснялись друг другу по поводу модерна, но только один философ сказать твердо и на мой взгляд верно : «модернизм закончился в тот момент ,когда создали упаковку для моющего средства, именно оно было воплощением искусства»

Вернемся к термину « современное искусство», как утверждали мы, что это, искусство -которое существует по сей день, оно выполняет функцию повествования и помогает людям быть ближе к миру культуры. Почти те же самые слова я прочла в прекрасном учебнике, что меня безумно обрадовало, я смогла сама разобраться в достаточно сложном направлении, но это оказалось только начало. Если углубляться в эту тему более глубоко, то вы увидите не только положительные стороны современного искусства, но а так же отрицательные. Искусство не такое уж и простое, как нам кажется. Некоторые особенности современного искусства прогладывали свои корни много лет, но до сих пор не пробились наружу.

Мы говорили про постмодернизм, что же это такое ? Постмодернизм – это то время ,которое наступило после модернизма и повлияло на искусство более положительным образом. Многие высшие умы считают, что современное искусство началось именно после модернизма. Так же считается, что постмодернизм является временным явлением, а так же оценочным явлением, но многие художники того времени отказались от постмодернизма и решили, что они будут действовать по своей душе .

К сожалению, изучая историю современного искусства, я поняла, что после постмодернизма, появлялись новые явления, создания, но они были уже кем-то созданы и даже уже использованы. Можно точно подметить, что постмодернизм – это действие между его прошлым и самого искусства.

В заключении хочется сказать, что современное искусство это до безумия интересная тема для самообучения. Изучая эту тему, я смогла глубоко залезть в историю искусства, узнать много факторов, много направлений и стилей, о которых я раньше и не имела представления. Поняла я одно, что современное искусство это тот период времени, который происходит с нами сейчас, время идет, а за ним идет и современное искусство.

Новости СМИ2

Наука в глазах смотрящего?

[mybigimg2 src=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2018/03/Train_Liverpool_Manchester.jpg» subs=»Поезд на линии Ливерпуль-Манчестер»]

Определенный разрыв между искусством и естественными науками произошел в XIX веке. И тут, скорее, наука стала дистанцироваться от искусства, когда подавляющее большинство ученых перестали размышлять о художественности как о средстве, с помощью которого можно объяснять и распространять научную информацию. А вот творческие деятели наоборот с восторгом взаимодействовали с наукой в плане поиска новых средств и материалов. Например, французские химики в начале XIX века изобрели недорогие смешанные краски, упакованные в тюбики, и синтетические пигменты, которые художник мог сам смешивать между собой. Изобретение фотографии и вовсе высвободило возможность сосредоточиться на визуализации идей, а не на художественном отражении реальности. А, к примеру, художники-сюрреалисты XX века сосредоточились на выявлении бессознательного в своем творчестве, прямо вслед за теорией психоанализа Зигмунда Фрейда.

Однако наука в то время стала с растущим скепсисом относиться к тому, чтобы вести и представлять исследования через эстетизацию. В 1959 году британский ученый и писатель Чарльз Перси Сноу писал, что «интеллектуальная жизнь всего прогрессивного общества все больше разделяется на две полярные группы». Так он говорил о различиях между учеными и людьми искусства. Для многих наука тогда стала воплощать рациональный и аналитический аспект человеческого опыта, в то время как искусство стало четко ассоциироваться с эмпатией и самовыражением. Эти различия усугубились еще и тем, что наука стала ответственной за официальное повествование о нашей жизни: через медицину, генетику, физику и т. д. А современное искусство приобрело статус исключительно субъективного высказывания.

Такую ситуацию прекрасно иллюстрирует история Ричарда Тейлора, известного физика и профессора из Орегонского университета. Во время собеседования при приеме на работу в вуз члены комиссии увидели в его резюме строчку о том, что физик увлекается живописью. Один из преподавателей даже заметил: «Ах, да, когда я прочитал, что вы ходили в художественную школу, я захотел бросить ваше заявление в мусорное ведро».

Прошло некоторое время, и в 1999 году Ричард Тейлор прославился на весь научный мир тем, что открыл в полотнах художника Джексона Поллока фрактальные структуры. Об этом написали многие авторитетные издания — от Nature до Scientific American, несколько телекомпаний сняли документальные фильмы, а сам Тейлор презентовал свое открытие на нобелевском симпозиуме по квантовой физике. Но перед этим ученый столкнулся с массой критики и сомнений относительно целесообразности своего подхода. К счастью, сегодня, как и последнее десятилетие в принципе, переплетение науки и искусства все чаще признается удачным способом осуществления научной коммуникации. Остановимся на этом поподробнее.

[mybigimg2 src=»https://sciencepop.ru/wp-content/uploads/2018/03/1024px-Modern_art_wall_splashed_handyman_dripped_free-form_painting.jpg» subs=»Джексон Поллок «Торнадо на закате»»]

В музее

Кроме того, что музеи переносят VR-гарнитуры в свои залы, они переносят и залы в гарнитуры.

Virtual Museum (1991)

Отказавшись от стереоскопического экрана, Jeffrey Shaw создал расширенную виртуальную среду EVE и поместил в неё музей. Получился купол-холст с проектором на вращающейся «руке», который показывал ту часть панорамного изображения, на которую смотрел смотрящий.

Государственный музей им. Пушкина

А Государственный музей им. Пушкина запустил фотопанораму музея в VR-режиме для смартфонов. Можно посмотреть выставки и 2017, и 2014, и даже 2013 года.

Центр современного искусства М`АРС

Искусство + наука = центр М’АРС

А 2000х в России появился первый Центр современного искусства М`АРС, занимающийся VR, AR и вообще высокотехнологичным. Ранее Типичная Москва уже готовила материал о нём.

KREMER COLLECTION (2017)

А сейчас в М`АРСе экспонируется виртуальный музей KREMER COLLECTION. Он появился, когда одна семья решила показать миру свою коллекцию фламандской и голландской живописи, но реальному залу предпочла виртуальный.

Art Dynamics

А тем, кто представил музей России, была инновационная студия Art Dynamics. Помимо робототехники и иммерсивных технологий, она занимается популяризацией высокотехнологичных арт-проектов. Один из последних – Tonandi – интерактивный AR-проект, награждённый 2019 D.I.C.E. Award в номинации Immersive Reality Technical Achievement, тоже выставляется в М`АРСе.

Основа AR-технологии

AR работает на основе маркеров, геометок или произвольных плоскостей. Маркером может служить какой-то конкретный физический предмет, картинка, QR-код или логотип. Изображение срабатывает как триггер на запуск, и виртуальный объект появляется в заданном месте. Таким триггером может быть лицо человека — именно так работают маски.

По этому же принципу запускаются «ожившие» картины. Триггером служит само изображение. Программа распознает маркер, и на экране смартфона появляется новая реальность.

Геолокация как способ привязки виртуальных объектов в реальном мире используется для установки монументальных скульптур в дополненном пространстве. В этом случае объект будет находиться в определённой точке города, и увидеть его можно будет только в этом конкретном месте.

Собака-воздушный шар

Художник: Джефф Кунс

Год: 1994–2000

Оранжевый воздушный шар (2000) — Джефф Кунс

Джефф Кунс — один из самых неоднозначных художников в мире, произведения которого, хотя и являются одними из самых известных в мире, все же многими высмеиваются за грубость и нехудожественность. Собаки-воздушные шары Кунса — серия из пяти работ, самая известная из его скульптур. В их основе воздушные шары, которые скручены в игрушечную собачку. Их размеры 307,3 × 363,2 × 114,3 см, они сделаны из нержавеющей стали с зеркальной полировкой. Кроме того, они имеют полупрозрачное покрытие голубого, пурпурного, оранжевого, красного или желтого цвета. На 12 ноября 2013 года картина Кунса «Собака-воздушный шар» (оранжевая) была продана на вечерней распродаже Christie’s Post-War and Contemporary Art Evening Sale в Нью-Йорке за 58,4 миллиона долларов. Это сделало скульптуру, в то время, самой дорогой работой по проданной на аукционе при жизни художника. Критик Эми Демпси охарактеризовала «Собаку с воздушным шаром» Кунса как «удивительное присутствие… массивный прочный памятник».

Что называют современным искусством в России и на Западе

В России
современным искусством принято считать период с конца XIX века до наших дней, включающий в
себя модернизм и постмодернизм. На Западе – период с 1960-х годов XX века.

Впервые термин «современное» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название contemporery art (транслитерация на русский – контемпорери арт). В России в 90-х годах часто использовали термин «актуальное искусство», но он не прижился.

Розалинда Краусс

У нас в
стране сейчас большинство людей ориентируется на Запад, поэтому будем считать,
что и у нас эпоха современного искусства началась в 1960-х.

Но, в любом
случае, корни современного искусства наших дней уходят в модернизм, поэтому
стоит немного поговорить о нем.

Анаморфоз

Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.

На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.

А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.

blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk

В чем ценность современного искусства

Массовое искусство может нравиться публике и, следовательно, хорошо финансироваться — кураторы приводят в пример шоу «Ожившие полотна».

Современное искусство же может не быть популярным, но помогает понимать мир, объясняют эксперты. Это не только эстетическая, но и философская практика. Художник знает контекст истории искусств — авторов, с которыми он ведет диалог. И при этом он должен вести интеллектуальное общение со зрителями.

Художники видят то, что могут не замечать ученые. Например, в направлении net-арт разработали концепции, которые потом стали частью программирования и способствовали развитию интернета, говорит Антонио Джеуза.

Своеобразный «знак качества» как для классического, так и для современного искусства — музей. Причем скорее государственный: частные музеи часто подчинены логике коллекционера, уточняет Джеуза. Попав в коллекцию Пушкинского музея, «Третьяковки», Эрмитажа, Помпиду, Тейт, произведение приобретает культурное бессмертие. Даже если для художников была чуждой и враждебной концепция музея, как в случае с группой «Флюксус». Подробнее о технологиях в современном музее читайте здесь.

По мнению экспертов, искусство, которое создается прямо сейчас, должно пройти проверку временем. Кураторы и искусствоведы помогают отбирать то, что действительно ценно.

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.

Абстрагирование

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

Кадр из фильма без названия # 21

Художник: Синди Шерман

Год: 1978

Без названия Кадр из фильма # 21 (1978) — Синди Шерман

Синди Шерман — одна из самых революционных современных художников, которая занимается исключительно фотографическими автопортретами. Для создания своих фотографий Шерман снимает одна в своей студии. Она берет на себя несколько ролей одновременно: автора, режиссера, визажиста, парикмахера, гардеробщицы и модели. Серия кадров из фильма «Без названия», состоящая из 69 ее черно-белых фотографий, стала прорывной работой Шерман, которая принесла ей признание критиков и публики. На этих фотографиях она изображает себя женской героиней в сценах, похожих на голливудские фильмы 1950-х годов. Кадр из фильма «Без названия» № 21 — пожалуй, самая известная фотография из этой серии. Она напоминает хичкоковскую «карьеру» в одиночестве на улицах большого города.

AR в маркетинге и производстве

AR-технологии используют как для маркетинга и продаж, так и для обучения и оптимизации производственных процессов.

Один из примеров — реклама на телевидении, в которой используется AR-механика. Для продвижения коллекции одежды C&A во время показа сериала Big Brother Brasil зрителям предлагали отсканировать QR-код на экранах телевизоров. После этого на смартфонах открывался AR-опыт со всплывающими изображениями моделей и интерактивными объектами, которые можно было поворачивать на 360 градусов. Всего за 20 секунд реклама получила охват в 50 тысяч просмотров.

Coca-Cola применяет дополненную реальность не только в маркетинге, но и на производстве. На 53 заводах во всём мире они используют AR-очки, чтобы удалённо консультировать операторов. Интересно, что благодаря этой технологии компания на 50% смогла быстрее устранять неполадки на производстве и на 30% — быстрее обучать сотрудников.

AR также используют в работе службы поддержки. Когда Vodafone запустил виртуального удалённого помощника, уровень удовлетворённости клиентов вырос на 68%. Технологию внедрили в восьми странах.

#3 Повышение производительности за счет применение AI в дизайне

Говорят, что прогрессивные вещи создают лентяи. В подтверждение этой народной мудрости стоит упомянуть о применении технологий AI (ИИ) в дизайне.

Как выглядит дизайн на основе ИИ? Речь идет о технологии создания объектов на основе машинного обучения (machine learning), то есть об алгоритмах, которые обучаются, пропуская обрабатывая все новые и новые массивы данных. В данном случае, изображения.

Яркие примеры дизайна на основе AI — инструмент генерации аватаров несуществующих людей, синтезирующих тысячи изображений из интернета (Nvidia) и сервис создания поддельных изображений на основе текстового описания (CaptionBot и DrawingBot от Microsoft).

Потенциал нейронных сетей в контексте дизайна безграничен. Например, новостная лента Facebook показывает контент пользователей на основе их прошлых предпочтений и поведения пользователей. Это пример использования AI на уровне UX и UI.

Исчезнет ли профессия дизайнера из-за ИИ? Вряд ли. Но многие механические задачи явно отпадут, а дизайн на основе изучения big data перейдет на новый качественный уровень.

Как создается и работает виртуальная/дополненная реальности

В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры — накладывает созданные компьютером изображения на реальный мир, который видит человек.

В виртуальном окружении компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы размещать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова человека поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать искусственно созданные объекты и реальную сцену, VR создает убедительный интерактивный мир.

Самый узнаваемый компонент VR — это головной дисплей (HMD-display).  Люди — это визуальные существа. Технология отображения часто является самым большим различием между иммерсивными системами виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами.

Такие системы, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR сегодня лидируют. Но есть другие игроки — Google, Apple, Samsung, Lenovo и др., которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования.

Кто бы ни вышел вперед, простота устройства размером с шлем сделала HMD центральным элементом современных изобретений VR.

Типы технологий виртуальной реальности

В зависимости от технического обеспечения и восприятия, виртуальная реальность классифицируется по различным типам:

Эффектом полного погружения

Присутствие пользователя в виртуальной среде кажется наиболее реальным при наличии трех действующих условий:

  • высокой детализации интерактивного мира, что делает его максимально натуральным и убедительным;
  • высокотехнологичного программного обеспечения, с помощью которого происходит распознавание действий пользователя и реакция на них в режиме реального времени;
  • специального оборудования, которое подключается к компьютеру и создает эффект полного погружения, позволяя человеку изучить виртуальную среду.

Виртуальная реальность без погружения

Этот тип означает симуляцию реальности с использованием качественного звука и изображения, трансляция которых осуществляется на широкоформатном экране. При этом полного погружения в виртуальный мир не происходит, пользователь является лишь наблюдателем.

Такая технология виртуальной реальности применяется в демонстрации различных проектов, как, например, 3D-реконструкция или трехмерные модели зданий, разрабатываемые архитекторами.

Несмотря на то, что подобное средство не отвечает всем требованиям виртуальной реальности, его к ней относят благодаря тому, что в сравнении с другими мультимедийными приемами он позволяет глубже окунуться в альтернативную среду.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

К такому типу относятся Second Life и Minecraft. Единственное, что не позволяет причислить эти миры к виртуальной среде в полной мере, это отсутствие эффекта глубокого погружения. Правда, в отношении Minecraft это относится лишь к версии со стандартным управлением, потому что более поздняя, созданная для виртуальной реальности игра поддерживает шлемы Oculus Rift и Gear VR.

И все же технологий этих игр предусматривает взаимодействие с другими пользователями, что не характерно для типичной виртуальной реальности.

Виртуальная среда с обобщенной инфраструктурой

Интерактивные миры популярны не только в индустрии игр. Например, такие платформы, как 3D Immersive Collaboration и Open Cobalt, используются при организации учебных процессов, которые обеспечивают работу с эффектом присутствия.

Сегодня разработка технологии виртуальной реальности направлена на то, чтобы достичь одновременно абсолютного погружения и взаимодействия с другими участниками.

Виртуальная реальность на основе современных интернет-технологий

На базе платформы Virtual Reality Markup Language, похожей на html, эксперты в области компьютерных технологий изобрели новый способ создания виртуальной среды. Интересно, что на некоторый период времени данный метод потерял свою актуальность. Однако сегодня интерес к технологии вновь растет, и, возможно, в будущем виртуальная реальность будет моделироваться именно с применением интернет-технологий.

ТОП-30 IT-профессий 2022 года с доходом от 200 000 ₽

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры
подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности
и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились
с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Получить подборку бесплатно

pdf 3,7mb
doc 1,7mb

Уже скачали 14879

Дополненная реальность (AR)

Технология дополненной реальности позволяет изменить восприятие пользователя, добавляя в настоящий мир виртуальные элементы. То есть мы получаем информацию из двух источников сразу. В качестве примера AR можно привести PokemonGo, правда, он довольно прост.

Строго говоря, дополненная реальность не является виртуальной в полном смысле этого слова. Тем не менее, при ее создании используются аналогичные инструменты и решаются похожие проблемы, что и при моделировании настоящего интерактивного мира. В частности, требуется найти способ для возможности вычисления устройством точного месторасположения, учитывать и подстраиваться под происходящие в реальности изменения.

Собственно, именно поэтому технологии виртуальной и дополненной реальности тесно взаимосвязаны.

История современного искусства

Но началось современное искусство, разумеется, задолго до появления NTF. Принято считать, что период современного искусства начался примерно во второй половине 1960-х годов. Одним из определяющих факторов современного искусства является сосредоточенность на идеях или интересах, а не на красоте или привлекательности произведения искусства. Кроме того, под зонтиком современного искусства можно выделить несколько направлений, в том числе:

  • Поп-арт
  • Концептуализм
  • Минимализм
  • Искусство инсталляции
  • Искусство перформанса
  • Уличное искусство

Многие любители искусства понимают, как жанры искусства влияют друг на друга, как стили трансформируются со временем, художники разрабатывают новые подходы, а культурные изменения определяют популярность и спрос. Война, политика, технологии — все это хорошо известные источники влияния, которые играют свою роль в развитии искусства. Бывает трудно определить конкретные влияния, которые сыграли решающую роль в современном искусстве, и первой мыслью может быть, что галеристы, музеи и профессионалы в области искусства сыграли значительную роль в формировании современного искусства. Но есть конкретные художники, которые оказали огромное влияние на современное искусство.

Фрэнк Стелла. Стелла практически единолично вернул живопись к жизни и положил начало минимализму. Его творческая деятельность продолжалась более 25 лет, он оживлял холсты смелыми формами и цветом, в то время как другие массово покидали живопись. Художники в долгу перед ним за его преданность искусству, за его собственную трансформацию как художника и за то, как он вдохнул жизнь в искусство Соединенных Штатов.

Энди Уорхол. Уорхол стал примером союза искусства и графического дизайна, проложив путь поколениям художников, которые, следуя его примеру, объединили потребительское и художественное творчество. Используя трафаретную печать в качестве нового инструмента, Уорхол вызвал любопытство любителей искусства и знаменитостей, представив мир элитного искусства рядом с коммерческим ремеслом. Он расширил само понятие искусства, включив в него фотографию и кинематограф, вдохновил жанр поп-арта и стал первым признанным создателем цифрового искусства, когда в 1984 году стал представителем компьютеров Amiga.

Фрида Кало. Пожалуй, ни один другой художник, будь то мужчина или женщина, не оказал такого влияния на внутренний мир художников, не дал им негласного разрешения поделиться своими мыслями о личных страданиях, сексуальности и гендерном неравенстве, как Фрида Кало. Ее работы представляют собой сложную смесь повседневного существования, фантазии и эмоций человеческого опыта. У нее есть последователи, как у немногих других современных художников, и свой фирменный стиль. Ее работы дают художникам благословение свободно выражать себя, бросать вызов границам и использовать любую форму репрезентации, чтобы рассказать свою историю.

Как понять современное искусство простому человеку?

Художники – это
совесть общества

Они привлекают внимание на разные проблемы: социальные,
политические, экологические, психологические, бытовые и показывают мир таким,
каким его мыслят

Если
исходить из того, что современное искусство – это самовыражение автора и его
ощущение настоящего мира, то понять его несложно. Нет правильного и неправильного
понимания. Любой зритель – соавтор и может дополнить произведение своим толкованием,
принять его или нет.

Есть
авторы-исследователи, которые выражают в работах результаты своих исследований
социальных процессов. Для понимания их работ лучше, конечно, знать мысль и суть
(можно почитать табличку с объяснением), и хоть немного знать теорию.

Есть авторы,
которые выражают самого себя, свои эмоции, чувства и переживания. Здесь полный
расчет не на ум, а на чувства и ощущения зрителя. И таких художников
большинство.

Нет прямого ответа на вопрос: как понять современное искусство. Стойте, всматривайтесь, вглядывайтесь, вдумывайтесь. Чем сложнее сегодня, тем проще завтра.

«Посетители музея» проект Karin Jurick

Какое оборудование требуется для работы с VR и AR

Современные устройства для работы с виртуальной и дополненной реальностью – это, в основном, смартфоны или отдельные наголовные дисплеи (Head-Mounted Display), то есть шлемы или очки. Также для взаимодействия с VR и AR могут использоваться перчатки, джойстики и подобные манипуляторы – в зависимостей от целей моделируемого мира. 

Чтобы «попасть» в VR нам нужны не только экраны, дающие изображение для левого и правого глаза, но и специальная система, которая способна отслеживать наклоны и повороты головы пользователя. Она включает в себя акселерометр, гироскоп, магнитометр, инфракрасные датчики. Не будем подробно останавливаться на всех особенностях оборудования виртуального рабочего или игрового пространства – этот вопрос достоин отдельной статьи. При выборе нужно ориентироваться и на функции устройства, и на свой бюджет, и, самое главное, на те задачи, которые это оборудование должно решать. 

Кому-то подойдут очки с блоком линз для смартфона, а кому-то потребуется самая крутая модель VR-шлема в комплекте с джойстиками для игровых баталий. А в другом случае понадобятся девайсы, воздействующие на все органы чувств, так называемые устройства с «обратной тактильной связью». А медицинские задачи могут требовать воздействия VR не только на органы чувств, а непосредственно на нервную систему.

Сегодня технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются не только в гейминге, но и во всех сферах жизни: строительстве, производстве, культуре, спорте, образовании и даже в медицине. Подробнее о реальных примерах применения VR и AR мы расскажем в следующей статье. 

Дополненная реальность: из Snapchat в TikTok

AR уже давно завоёвывает мир — не в последнюю очередь благодаря социальным сетям и мобильным играм.

Совместная история Snapchat и AR начинается в 2015 году. В первые же годы команда сервиса создала несколько тысяч фильтров. Пользователи социальной сети активно примеряли AR-маски и делились ими с друзьями.

Популярная соцсеть, заблокированная в России, заинтересовалась технологией позже. Сервис стал внедрять AR-инструменты только в 2017 году и быстро обогнал Snapchat по популярности. Для развития направления были привлечены художники и дизайнеры, которые создавали для приложения цифровые маски в собственном стиле.

В 2020 году AR-функции запустил TikTok.

Во всем виноваты импрессионисты

Из самого
названия «современное искусство» понятно, что это искусство, идущее в ногу со
временем, отражающее действительность. Но у каждой эпохи свое настоящее. С 60-х
годов XIX века, когда начал развиваться технический прогресс, художникам стало
тесно в рамках классических традиций и эталонов. Тогда и произошло зарождение
современного искусства.

Все началось с Эдуарда Мане и его картины «Завтрак на траве», которая в 1863 году просто шокировала публику и стала предтечей многих новых направлений в искусстве, объединившихся в дальнейшем в одно название – модернизм. Художники активно искали новые способы реализаций своих замыслов.

Эдуард Мане «Завтрак на траве» 1863 г.

Марджан Магхаддам, Алекс Мэйхью и другие цифровые художники

Дополненная реальность стала массовым явлением благодаря соцсетям и бизнесу. Но ещё до этого технология использовалась в архитектуре, военном деле, медицине, искусстве. Её интерактивность позволяет AR-искусству стать доступным большему количеству людей.

В 2012 году художники из Японии предложили зрителю проект ARART Exhibition. Они оживили картины Леонардо, Вермеера, Ван Гога и Хокусая. По мнению авторов, медиатехнологии позволяют трансформировать структуру реальной среды, добавляя в неё другие смыслы и придавая ей совершенно иную ценность.

Цифровой художник Алекс Мэйхью в своём проекте ReBlink представил современную переработку прошлого. В 2017 году с помощью современных технологий он оживил девять картин из постоянной коллекции музея Art Gallery of Ontario в Канаде. 

Бруклинская художница иранского происхождения Марджан Магхаддам стоит в авангарде искусства дополненной реальности. Её виртуальные работы получили международное признание и вирусное распространение.

Марджан — социально активная художница, чьи работы затрагивают и освещают глобальные политические и кросскультурные проблемы. Она считает, что пандемия и связанное с ней социальное дистанцирование усиливают трансформацию искусства в сторону виртуализации.

Американский художник KAWS и платформа Acute Art объединились для создания арт-инсталляций в дополненной реальности. KAWS всемирно известен своим персонажем Companion, который легко узнаваем по характерным крестикам на глазах. 

Цифровые фигуры закрывающего лицо руками Компаньона появились весной 2020 года в одиннадцати мировых арт-центрах: Нью-Йорке, Дохе, Париже, Сеуле, Токио, Гонконге, Лондоне, Мельбурне, Сан-Паулу, Серенгети и Тайбэе. Увидеть на месте скульптуру в дополненной реальности можно на экране смартфона при помощи специального приложения Acute Art.

Тенденции эпох

Мы заводили разговор о тенденции эпох. Думаю пришло время поговорить об этом. Что такое тенденция ? Тенденция позволяет развиваться разным направлениям, в разное время, продолжать начатое дело в будущем, то бишь переносит получению информацию из поколения в поколения. Можно заметить, что тенденция эпох просматривается, очень явно видны все изменения, в жизни культуры, архитектуры, музыки, хореографии и так далее.

Давайте рассмотрим тенденцию эпох в хореографии. Эта тема мне очень близка. Танцую я с 3 лет, еще себя не помню, но у станка стояла. Сейчас мне 21 год. Я пережила много изменений в стилях, множество изменения в основах хореографии, но я могу подметить точно, что не менялись танцы народов. Вот вам и тенденция. Время идет, поколения меняются, а хореография народных танцев неизменимая. Русско-народный танец, латино-американские танцы, ирландские, греческие, украинские и так далее. Вот где прослеживается тенденция эпох. Так же можно заметить и закономерности в развитии хореографического искусства.

Можно проследить множество тенденций, давайте теперь поговорим о тенденции в музыкальном искусстве. Здесь мы можем сравнить музыку разных веков. Тенденция эпохи музыки заключается в классике, лично мое мнение : Моцарт ,Бах, Чайковский, Бетховен, сколько же эти величайшие люди сделали для музыкального искусства. Их музыка и по сей день звучит в классах музыки в школе, на музыкальных уроках в детском саду, в театрах, в кинематографе и так далее. Их музыка –вечна. Вот тенденция музыкальной эпохи. Каждый ребенок с детского сада знает эти величайшие имена, дети вырастают, но в их памяти все равно остаются их имена, так как их музыка это высшее искусство. Так и в старости, у людей меняется мнение к музыки и мы начинаем предпочитать классику. Именно поэтому можно сказать, что музыка этих композиторов передается из поколения в поколение.

Так же можно сказать и о развитии музыки. Огромное количество разных стилей, разных исполнителей появилось за последнее время .Рэп, Дрим-Поп, Синти- Поп, инди-рок, русский трэп, панк –рок, арэнби и так далее. Количество исполнителей в вокальной сфере, с каждый годом становится все больше и больше. Появляются люди с идеальными данными, отличный слух, великолепный голос, но и так же появляются в шоу-бизнесе люди, которые, скажем так, содержат наш шоу-бизнес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: