Рецензия к фильму «лобстер» от george

30 фактов о лобстерах

  1. Когда-то лобстеров называли курятиной бедняков. В колониальные времена ими кормили свиней и коз, а из людей их ели только нищие. Да-да, такое тоже было.
  2. Лобстеры не красные. Они становятся красными, когда их сварят, но в природе они могут быть зелёными, жёлтыми и даже ярко-синими.
  3. Рыбаки выбрасывают обратно в море слишком мелких и очень крупных особей. Такое негласное правило. Маленьким надо ещё расти, а большие представляют ценность для генофонда.
  4. Эти ракообразные линяют, сбрасывая свой панцирь.
  5. Самка лобстера может спариваться только после того, как облиняет.
  6. При дефиците пищи лобстеры могут становиться каннибалами и съедать своих меньших по размеру собратьев.
  7. Омары размножаются откладыванием икры. Самка носит икринки на себе, пока не начнётся вылупление.
  8. Лобстеров ловят с помощью ловушек, снабжённых приманкой в виде мёртвой рыбы.
  9. Омары обычно обитают на мрачном илистом дне океанов.
  10. Американские индейцы готовили лобстеров, заворачивая их в морские водоросли и запекая в горячих камнях.
  11. Также они использовали лобстеров в качестве приманки и удобрения для почвы.
  12. В старые времена лобстеров было принято ловить руками. Только в середине 19-го века ловушки приобрели популярность.
  13. Считается, что у особей с мягким панцирем мясо вкуснее и нежнее.
  14. Мягкий панцирь обычно у тех лобстеров, которые только недавно облиняли.
  15. Полосатые окуни беззубы, а потому глотают лобстеров целиком. Правда, только самых маленьких.
  16. Даже взрослые особи могут стать добычей трески или обычного осьминога.
  17. У лобстеров плохое зрение, зато очень острый нюх и развитые вкусовые рецепторы.
  18. Лобстеров можно выращивать на специальных фермах.
  19. Кровь лобстеров не красная, а прозрачная. После варки она превращается в белёсый гель.
  20. В пресной воде лобстер буквально утонет.
  21. Устройство ловушки для лобстеров не менялось за последние 200 лет.
  22. Мозг лобстеров не крупнее, чем кончик шариковой ручки.
  23. Чёрная линия на хвостах лобстеров – это неоплодотворённая икра, её можно есть.
  24. Омары не очень дружелюбны, но некоторые держат их в аквариумах как питомцев.
  25. Клешни у них очень сильные. Крупный лобстер может сломать человеку палец.
  26. Воровать омаров из чужих ловушек – непростительное преступление, позорящее честь.
  27. Стенки ловушек для лобстеров биоразлагаемы. Это гарантирует, что заброшенная ловушка не станет последним пристанищем лобстера и причиной его бессмысленной смерти.
  28. Рабочий день ловца лобстеров обычно начинается в 4:30 и заканчивается с наступлением темноты.
  29. В зависимости от температуры воды, самки лобстеров могут вынашивать свою икру до года.
  30. Лобстеры очень прожорливы после линьки и часто съедают собственные сброшенные панцири. Это помогает им восполнить потери кальция и ускорить затвердение нового панциря.

Мы рассказали лишь небольшую часть фактов о этих удивительных обитателей морей и океанов.

Концовка и скрытый смысл

Мир главного героя переворачивается с ног на голову, когда о флирте избранников узнает атаманша диверсантов. Она обманом отправляет героиню на операцию, из-за которой она окончательно слепнет. Пресловутое сходство персонажей заканчивается. По навязываемым Дэвиду с рождения законам у пары не осталось ничего общего.

Однако эмоции берут вверх. Из чувства мести он расправляется с атаманшей, зарыв ее тело в свою могилу. В финальных сценах герои открыто идут по дороге, заходят в кафе. Смысл концовки фильма Лобстер раскрывает момент, когда Дэвид, взяв нож, отправляется в туалет. Стоя перед зеркалом, он пытается лишить себя зрения, попеременно целясь в правый / левый глаз. То, чем закончился фильм Лобстер, режиссер намеренно оставляет открытым. Весь вопрос заключается в том, что выберет главный герой – продолжать следовать правилам или наперекор судьбе останется с избранницей.

Концовка фильма Лобстер – темный экран, который можно трактовать как:

  • следуя внушенным правилам, Дэвид решает ослепить себя, чтобы остаться с любимой;
  • герой малодушно сбегает, выбрав удел Лобстера, а слепая Рэйчел долго ждет спутника в кафе;
  • бывший архитектор не смог определиться, что ему дороже.

Есть в картине другой, скрытый смысл фильма – несостоятельность реального человеческого общества, осуждающего выбор людей, желающих по определенным причинам оставаться одиночками.

Фильмы со смыслом всегда оставляют после просмотра массу вопросов. Лобстер – яркой пример картины, заставляющей поразмышлять. Человек, будучи глубоко социальным существом, на подсознательном уровне впитывает установленные обществом правила, стандарты. Даже испытав чувство влюбленности, далеко не каждому дано развить его в крепкий союз без цементирующего элемента, которым в фильме выступает схожесть признаков.

Описание истории

Картина Йоргаса Лантимоса описывает тоталитарное антиутопическое общество, где личные желания и предпочтения населения не принимаются в расчет. Проживание проходит по незыблемым правилам:

  1. Члены общества обязаны состоять в паре.
  2. После развода полиция отлавливает одиночек в кафе, магазинах, других общественных местах.
  3. Беглецов на 45 суток помещают в отель. Хотя заведение обладает необходимыми удобствами, жесткий контроль навевает ассоциации с концлагерем.
  4. Постояльцы обязаны за отведенное время успеть найти партнера на основе одинаковых признаков. Закон о притягивании противоположностей тут не действует. Потенциальные участники пары должны обладать схожими признаками (жестокость, тугоухость, плохое зрение, хромота, кудрявая шевелюра).
  5. Если одиночкам не удается создать новый союз, бедолаг подвергают процедуре реинкарнации, превращая в животных, и отправляют в «пампасы» – лес, кишащий другими зверьми.
  6. Одиночки могут увеличивать срок пребывания в гостинице. Главное условие – они обязаны расправляться со сбежавшими изгоями общества, укрывающимися в лесу. За каждого убитого охотнику прибавляется 1 день проживания в гостинице.

Добро пожаловать в отель

Сюжет фильма Лобстер закручен вокруг архитектора Дэвида (Колин Фаррелл). Оставшись один в 40 лет после развода, главный герой попадает в отель. Он становится свидетелем, как постояльцы начинают имитировать неприсущие им черты, стремясь сблизиться с приглянувшимися соседями.

Для постояльцев отеля регулярно проводятся тренинги, демонстрирующие преимущества существования в паре. Однако свободы у членов вымышленного мира немного. Они вправе выбрать тип пары ­– гомо- / гетеросексуальный союз (без этого фильм порвала бы в клочья западная аудитория и критики). Второе – животное, в которое превратят одиночку в случае неудачи. Дэвид, в отличие от подавляющего большинства, выбирающего собак, желает стать лобстером.

Вторая половинка

Ситуация резко меняется, когда главный герой решает собственноручно расправиться с бессердечной соседкой, убившей собаку (в прошлом брата одного из постояльцев). Не имея законных прав, он превращает ее в животное, а сам сбегает в лес. Очутившись в пампасах, Дэвид примыкает к партизанской группировке. Законы, установленные здесь еще более дикие, чем в остальном мире:

  • физическое, духовное сближение запрещены;
  • отсутствие взаимопомощи;
  • поцелуи караются отсеканием губ;
  • каждый участник группировки обязан вырыть подходящую себе могилу.

В новом, зеркально противоположном мире Дэвид находит вторую половину (Рэйчел Вайс). Они, как требуют общие законы, обладают идентичными внешними признаками – близорукостью.

Финал на усмотрение зрителя

Финал так и
остался открытый. Выколол ли герой себе глаза, чтобы стать таким же, как его
любимая женщина? Тут все зависит от желания зрителя. Я надеюсь, что любовь все
же пересилила страх перед болью и слепотой. Но вполне может статься и так, что Дэвид
струсил. Так что смотрите сами и делайте свои выводы.

В заключение хочу добавить. Когда я смотрела фильм в первый раз, он безумно мне понравился. Я нашла в нем кучу интересных идей. Во второй раз впечатление оказалось не таким сильным. Наверное, в какой-то мере я несколько поменяла свои взгляды. Пересматривать в третий раз картину уже точно не буду. Всякий интерес исчез бесследно.

А финал-то открытый…

Итак, любимая слепа. Сходство потеряно. Дэвид-то помнит: надо, непременно надо иметь что-то общее (кровь из носа, миопия, пышная шевелюра, хромота etc). Выход один: ослепить и себя. Снова Ромео и Джульетта из антиутопии будут обладать одинаковым дефектом. Парочка покидает лес и целеустремленно шагает в город.

В кафе герой просит у официанта острый-острый ножик (не для хлеба, а для мяса) и отправляется в туалет, примеривая колющее и режущее орудие перед зеркалом то к одному, то к другому глазу. Девушка сидит одна за столиком. Долго сидит. Возлюбленного все нет.

И на этой оптимистической (или пессимистической?) ноте экран чернеет. А потом титры, титры, титры…

И вот теперь — попробуй понять, экран почернел по замыслу режиссера, потому что Дэвид все же стал слепым и больше ничего не видит?

А, может, он опомнился и благополучно сбежал, зрение-то дороже всех на свете красавиц?

А может, сообразил, что для любви совсем не надо обладать общими признаками?

А, может, до сих пор стоит в клозете и бубнит про себя: «Быть или не быть, вот в чем вопрос?»

Правила пребывания среди одиночек

Кстати, первая часть фильма озвучивается женским голосом. Это голос той самой женщины, в которую наш герой позже влюбится. Она ведет дневник и ее играет Рэйчел Вайс из картины «Фонтан». После убийства бессердечной женщины, Дэвиду удалось сбежать из отеля и он начал жить в лесу с одиночками.

К этому моменту я подумала, наконец, мужик будет жить себе спокойно и счастливо. Но не тут-то было. Казалось бы, одиночек никто не контролирует, живи как хочешь. Но нет, они умудрились сами себе придумать какие-то дурацкие ограничения, и блюдут их так, словно от этого зависит вся жизнь. Но зачем? Неужели это намек, что человек всегда создает проблемы себе сам?

Но вернемся
к сюжету. Не только в обществе «парных» установлены строгие правила. Не менее
строгие условия проживания установлены и среди одиночек. Нет, жить в
одиночестве можно сколько угодно, вот только… человек даже находясь среди
таких же одиночек должен оставаться один. Сидеть сам, танцевать сам, даже
могилу выкопать – тоже сам.

Ко всему прочему одиночки не имеют права проявлять какие-либо романтические чувства. То есть, нельзя влюбляться и даже флиртовать. Те, кто замечены в таких непотребных действиях, жестоко наказываются. Пара влюбленных может получить красный поцелуй или, что хуже, красное соитие. В первом случае обоим режут губы лезвием и заставляют целоваться. Что происходит во втором случае, догадаться не сложно.

Кадр из фильма «Лобстер»

Одиночество — это обязанность

Отомстив свирепой даме (самостоятельно осуществив превращение ее в так и оставшееся не названным животное), Дэвид сбегает на волю, в пампасы, то есть в лес. Постояльцы отеля ежедневно охотятся на обитающих в зарослях изгоев общества. Выстрел дротиком с транквилизатором — и вуаля, парализованный одиночка готов к трансформации в очередную зверюшку, которыми чащоба так и кишит, а меткий охотник получает еще один льготный день пребывания в отеле. Знаменитое чеховское ружье недаром висит на стене каждого отельного номера.

Не все, впрочем, так радужно в «свободной» партизанской группировке. Попав в компанию шастающих по лесу и время от времени устраивающих диверсии одиночек, Дэвид оказывается в еще одном строго регламентированном социуме. Только со знаком минус. Лесной мир — зеркальное отражение мира отеля. Та же диктатура, только «вверх ногами». Вместо матримониального «выкручивания рук» — диктат воинствующего эгоцентризма. Под запретом любые проявления человеческих чувств. Танцы — на «пионерском» расстоянии под электронную музыку (у каждого — индивидуальные наушники и собственная мелодия), за поцелуи — ампутация губ. И никакой взаимопомощи. Даже могилу, если что, никто для усопшего не выроет: обязан выкопать сам. Заранее. И примерить, по размеру ли.

Могила, кстати, вскоре понадобилась. В нее Дэвид аккуратно упаковал принципиальную атаманшу «подпольщиков» (Леа Сейду), обманом отправившую возлюбленную героя на операцию, в результате которой девушка, преступившая законы одиночек, ослепла. Вот такой метод борьбы с запрещенным флиртом.

Общие признаки вместо родства душ

Интерес к этой самой избраннице (Рэйчел Вайс) Дэвид какое-то время успешно скрывал от суровой предводительницы одиночек. А расцвело его чувство в тот самый момент, когда он обнаружил пресловутое сходство. Архитектору в голову накрепко вбита идея, что создавать пары надо на основании идентичных внешних признаков. С какой радостью очкарик Дэвид обнаруживает, что его суженая тоже близорука! И как темпераментно он экзаменует на предмет ношения контактных линз своего предполагаемого соперника, принесшего девушке кролика. Проверено: линз нет! Значит, парень не близорук. Следовательно, нет оснований для ревности: в партнеры даме сердца, страдающей миопией, глазастый сосед не годится.

Правила пребывания в отеле

Итак, Дэвид, его играет Колин Фаррелл из «Фантастических тварей», попадает в отель, где в течение 45 дней должен найти себе спутницу жизни, иначе он станет лобстером (такой выбор героя). Одежду у него отбирают, кроме нижнего белья, курить запрещено, можно заниматься спортом, но не всеми видами.

Еще один момент — на первое время человеку фиксируют одну руку, чтобы он осознал, насколько важно иметь пару. При этом обслуживающий персонал ежедневно возбуждает жильцов до определенного предела, а вот мастурбация запрещена и строго карается

Всем жильцам выдается набор одинаковой одежды и прочих аксессуаров. То есть, все уравниваются максимально.

Регулярно они отправляются на охоту. Охотятся на одиночек, которые живут в местных лесах. За каждого пойманного одиночку человек получает один дополнительный день пребывания в отеле. Еще один нюанс — у каждого человека есть своя характерная особенность, а пары людей должна быть одинаковая характерная особенность.

Кадр из фильма «Лобстер»

В чём смысл фильма Лобстер?

Мужчина средних лет сильно плачет, узнав, что ему нужно развестись со своей женой, но его отчаяние — это не просто мелодраматическая реакция. В мире, в котором он живет, одиноких людей объединяют в жестокой гостинице, где они должны найти партнера в течение 45 дней, или они будут превращены в животных по своему выбору.

Эта предпосылка делает «Лобстера» одним из самых интригующих и наводящих на размышления фильмов, которые вы, возможно, пропустили в прошлом году, создавая мир дисфункции и подвергая сомнению саму суть отношений.

В фильме деликатно рассказывается о антиутопическом обществе, в котором одиночество является строго незаконным, а ухаживание — ключом к выживанию. Это вызвано заботой о том, как наше общество прославляет отношения.

Наблюдая за фильмом, я осознал, как невозможно не усвоить давление общества и общую систему поиска кого-то, с кем бы он ни находился, как если бы это была конечная цель в жизни, будь то просто воспроизвести или, как фильм подразумевает, чтобы подтвердить наше само существование.

Йоргос Лантимос, эксцентричный греческий кинематографист, известный своим предыдущим величественным опусом « Dogtooth» , подошел к этой проблеме, создав набор новой логики, которую мы, вероятно, воспринимаем как цепь абсурдов. Это часть его попыток бросить вызов современной социальной конструкции, провоцируя вопросы на все вещи, которые мы считаем нормальными.

В своем интервью BFI Лантимос объясняет мир, который он создает в «Лобстере» : «… что бы мы ни наблюдали в своем поведении и в том, как мы построили этот мир, мы хотим, чтобы люди задавались вопросом, все ли эти вещи являются правдой. «

Через жизненный опыт своего главного героя Дэвида (в главной роли Колин Фаррелл) мы должны стать свидетелями того, как человек, который не вписывается в систему, изо всех сил пытается выбраться из нее, только чтобы оказаться в ловушке другого. Дэвид объясняет, почему он выбирает лобстера, если ему не удается найти партнера в отеле, говоря: «омары живут более ста лет и остаются плодородными всю свою жизнь».

Это снова подводит нас к сути самой жизни: выжить.

Интересно, что все системы, представленные в фильме, имеют что-то общее: все они требуют повиновения в тех случаях, когда применяются законы или правила, а их неподчинение приведет к жестоким наказаниям для отдельных лиц.

Быть частью системы часто означает ставить под угрозу наше самосознание, потому что мы должны быть помещены в коробки, где нет другого выбора, кроме того, что дано. Во время своего пребывания в отеле Дэвид должен решить, будет ли его размер обуви 44 ​​или 45 для его 44,5 футов; должен ли он быть зарегистрирован как гомосексуал или гетеросексуал — но не бисексуал, потому что это часто вызывает трения в отеле, как объясняют сотрудники.

Еще одна вещь, на которую обращают внимание, это то, что поиск партнера в нашем нынешнем обществе требует неотложности наличия сходства. Как показывают цифровые платформы для поиска партнеров, одержимость общностью заставляет людей оценивать перспективу успешных отношений, основываясь на том, сколько любимых книг, фильмов, групп, хобби или ценностей они имеют с их потенциальным соответствием

В своем интервью Guardian Колин Фаррелл назвал человека, который любит то же, что и нам, довольно «нарциссическим подходом».

Красноречиво критикуя лицемерный мир, в котором сходные черты характера выдвигаются для определения совместимости пары, фильм доводит миссию «в поисках общих интересов» до крайности: ухаживание возможно только тогда, когда два человека имеют одинаковые недостатки, такие как частые кровотечение из носа, близорукие глаза или хромающие ноги.

В результате персонажи идут на крайние меры, чтобы доказать, что у них есть необходимые общие качества, когда они на самом деле этого не делают, выстраивая отношения, основанные на лжи, выдумывая, что значит найти любовь.

Черная сатира воплощает своеобразный тон, который отражает подпись режиссера, сделанную из причудливой формулировки элементов, захватывающего ожидания и темной комедии. Но, как и в « Клыке», больше всего меня поразило в «Омаре» конец.

Дэвид еще раз поддерживает пелену тайны и непредсказуемости, узнав, что его потенциальный партнер не смог соответствовать тому, к чему он стремится. Трагический инцидент, который случается с его партнером, отмечает его отступление. Это оставляет шрам бесконечной одиночества, где у него нет другого выбора, кроме как оставить дыру широко открытой и пустоту незаполненной. Это преследует нас с циничной точки зрения, но с надеждой на то, что ждет нас на другой стороне другой стороны.

И мы все еще сомневаемся, стоит ли верить, что любовь не сфабрикована и будет ли определенная система в конечном итоге удовлетворять всех.

Обзор фильма

Хотя это может показаться не фантастикой, фильм греческого писателя-режиссера Йоргоса Лантимоса, безусловно, является мрачной историей. Здесь нет космических путешествий или причудливых машин — просто гнетущее общество, которое превратилось в общество, которое не потерпит одиночества. Одиноких людей отправляют в отель, где у них есть 45 дней, чтобы найти себе пару. Если они этого не сделают, они превратятся в животное по своему выбору. Посреди этого сеттинга режиссер / соавтор подарил нам одну из самых необычных — или я должен сказать, странных — любовных историй, чтобы украсить наши экраны за долгое время!

Жена Дэвида (Колин Фаррелл) оставила его ради другого мужчины, поэтому вместе со своей собакой он был отправлен в гостиницу. Во время его вступительного интервью мы видим, что за мрачная абсурдистская комедия — это пародия на одержимость нашего общества связью. Суровый управляющий отелем (Оливия Колман) спрашивает, какое животное он предпочитает, если ему не удастся найти другого помощника. Когда она спрашивает, почему он выбирает омара, он отвечает, что это потому, что омар живет долгой жизнью и остается сексуально активным до конца. Он также объясняет, что собака, на которой он настаивает, это его брат. Он имел гостя в отеле, но потерпел неудачу.

Он входит в столовую и находит место в секции для одиноких. На другом конце сидят пары, все выглядят гораздо счастливее, чем те, кто обедает один. За исключением случаев, когда ему нужно манипулировать своим серебром, он, как и другие, держит левую руку за туловищем, чтобы показать, насколько трудно быть одиноким.

На ночных групповых встречах пародии даются, чтобы показать недостатки одиночества. На одной из них изображена женщина, идущая одна, которая подверглась нападению и изнасилованию. В последующем она идет с компаньоном, и будущий насильник пропускает их мимо. В течение дня гости охотятся за беглецами, которые сбежали в лес, который окружает отель. Если они стреляют в одну из своих дротиков, им дается дополнительный день, чтобы найти помощника.
Вскоре Дэвид подружился с Limping Man (Ben Whishaw) и Lisping Man (John C Reilly). Они опрашивают женщин на предмет возможных совпадений — молодая Nosebleed Woman (Jessica Barden), нетерпеливая Biscuit Woman (Ashley Jensen) и сдержанная Бессердечная женщина (Аггелики Папулия)

Обратите внимание, что только Давиду дано имя

Правила требуют, чтобы у них было что-то общее — сильные интересы или общая физическая проблема. Они также никогда не должны мастурбировать во время своего пребывания. Человек Лиспинга был пойман, и его рука была сожжена в наказание. Limping Man тянется к Nosebleed Woman, поэтому он втирает нос в столешницу, чтобы у него было что-то общее, и они становятся парой, которая теперь переедает во время еды в секцию для пар в столовой. Если они могут остаться вместе в течение отведенного времени, их отправят в отпуск на борту яхты. Менеджер отеля объясняет, что если они поспорят, им будут назначены дети, потому что это обычно исправляет вещи.

Не в состоянии найти блаженство с Бессердечной женщиной, отчаявшийся Давид бежит в лес, где группа одиночек встречает его. Их лидер (Леа Сейду) — жестокая женщина, основное правление которой — прямо противоположное правлению общества. Любой, кто поймал, пытаясь соединиться с кем-то, строго наказан. Тем не менее, Дэвид скоро обращается к близорукой женщине (Рэйчел Вайс), потому что он разделяет ее проблему со зрением. Таким образом, потенциальные любовники оказываются между двумя враждующими мирами.
Эта странная и неотразимая притча должна вызвать множество дискуссий, учитывая стремление нашего общества объединить своих членов. Сколько одиноких людей, довольных своим нынешним состоянием, должны были терпеть на семейных встречах и свадьбах такие замечания, как: «Хорошо, когда вы собираетесь найти право (девушка или мужчина)?» В каком-то смысле этот фильм является полной противоположностью ценностям поддерживаемая греческой семьей в моей большой жирной греческой свадьбе.Одиночная или взрослая группа идеально подходит для обсуждения этого фильма, потому что церковь так часто преувеличивала чувство Бытия: «Человеку нехорошо быть одному». Притчи 4: 9 также часто используются, чтобы заставить одиноких вступить в брак — это будет отрывок, о котором вы можете подумать, наблюдая за двумя пародиями в отеле, предназначенными для демонстрации недостатков одиночества. Если вам нравится сатира, вы найдете эту темную комедию настоящим криком!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: