Новый американский постмодернизм — дикий и симпатичный
Главное, что мы должны понять – этот фильм вывел на новый уровень не только кинематограф, но и тот самый постмодернизм, в котором мы так давно живем. Только Тарантино сделал не вымученный, анемичный европейский постмодернизм, а веселый и свирепый американский, полный жизни, жестокого смеха и даже – все еще! – мужской энергии.
Как известно, существуя в постмодернизме искусство обречено повторяться, иронизировать, цитировать и оглядываться на предшественников. Художник живет с ощущением интеллектуального избытка и недостатка первобытной творческой силы – наивной и сокрушительной. Ведь все уже было, все уже сказано! Вот почему постмодернисты так любят иронические ссылки на знаменитые произведения прошлого.
Тарантино занят тем же самым – он иронизирует, все время отсылает нас к знаменитым образцам американского кино, комиксам и мультикам. В «Чтиве» есть сцены из хичкоковского «Психо» Хичкока, сериала «Флинстоуны» и еще множества классических боевиков 60-х и 70-х годов, которые Тарантино смотрел в юности, когда работал в видеопрокате.
Тарантино цитирует, но так ярко, так весело, что ни о какой утрате творческой энергии речи не идет. Она бурлит в его фильмах, поскольку режиссер никогда не расстаётся с традицией вестерна, криминального боевика. Неслучайно появление в фильме на одной их главных ролей Брюса Уиллиса, хотя изначально собирались взять Мэтта Деймона. Но мы же помним, кто такой Уиллис? Это же «крепкий орешек», за ним целый пласт сюжетов и мощнейший архетип американского кино.
Однако, как и положено постмодернисту, используя традицию режиссер ее разрушает. Он берет все самые заезженные ходы и сюжеты, и сначала вдыхает в них новую жизнь, а потом выворачивает наизнанку, как бы ставя точку. После него остается выжженное поле, никто уже не снимет просто добротный криминальный боевик – публика, и критики будут всегда немного усмехаться, вспоминая «Криминальное чтиво».
Еще одна фирменная манера Тарантино – его диалоги. Современный театр давно уже освоил вербатим, необработанную, колоритную разговорную речь, как мощный художественный элемент. Тарантино наслаждается «пацанскими диалогами», вроде бы бессмысленными, но со своими законами «риторики». Да, это пустая болтовня, но сколько в ней стиля! Кстати, диалоги у него нужны вовсе не для того, чтобы развивать сюжет – тут он, как сценарист, нарушает все каноны.
Именно Тарантино ввел в моду «роскошное сквернословие», от которого теперь так трудно отказаться продвинутым интеллектуалам – они сейчас матерятся шибче любого слесаря. Поклонники насчитали, что в «Криминальном чтиве» произнесено 429 ругательств, и самых отборных.
Насилие в тарантиновском кино всегда используется как элемент повествования, как увлекательная игра. Крови так много, что принимать ее всерьез нельзя, это просто смешно.
Криминальное чтиво (1994)
Зрителя ждет несколько чудаковатых новелл. Это ограбление кафе, философская беседа двух бандитов, спасение пассии гангстера от «передоза» и история оскорбленного боксера. Связующий персонаж – бандит Винсент Вега, который превращает все поручения босса в сплошные косяки. И Траволта в этой роли неподражаем! Как, впрочем, и легендарный «мазафака» Сэмюэл Л Джексон.
Вот то, что нужно посмотреть, чтобы по-настоящему «распробовать» короля нелинейных сюжетов. Сложно назвать лучшую картину в рейтинге фильмов режиссера, но если под нажимом, то «Чтиво» – визитная карточка Квентина Тарантино. Культовых эпизодов тут пруд пруди.
Оригинальное названиеPulp FictionЖанрТриллер, комедия, криминалАктерыДжон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 8.6, IMDb – 8.9Возрастные ограничения18+
✂️ Самая кропотливая работа
The Beatles — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)
«Старт в дизайне»
онлайн-курс
«Старт в дизайне»
Попробуйте себя в 5 дизайн-профессиях и найдите среди них свою
пройти курс
Обложка заняла первое место в рейтинге «100 величайших обложек альбомов» по версии Rolling Stone. Ее дизайнером стал Питер Блейк. Вместе с супругой он придумал изобразить Битлов в военной одежде и с усами в образах музыкантов оркестра «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера».
Затем дизайнер решил собрать на обложке главных кумиров Битлов. Джон Леннон сказал, что хочет видеть рядом Иисуса и Адольфа Гитлера, но его идею забраковали, а на обложку поместили более семидесяти картонных фигур знаменитостей, среди которых Боб Дилан, Зигмунд Фрейд, Эдгар По, Оскар Уайльд, Мэрилин Монро и другие. Всех их вырезала и раскрасила вручную жена Блейка.
Как Квентин Тарантино искал вдохновение
Квентин Тарантино
Для Квентина Тарантино использование музыки в его фильмах как никогда важно. Звук определяет его проект, а его сценарий деликатно сбалансирован с песнями, на основе которых он впоследствии построил всю свою историю успеха! В основном, режиссёр всегда отдавал предпочтение классике 60-х и 70-х годов, что – в купе с острым сюжетом его боевиков – стало его визитной карточкой
С чего всё начинается? Как протекают поиски вдохновения? Что ж, сам Тарантино сказал об этом следующее:
Тарантино подчёркивает: самую важную роль в любом его фильме играют титры. По мнению режиссёра – именно с них начинается «великая история».
Квентин Тарантино
Однажды журналисты брали интервью у Мэри Рамос, музыкального руководителя фильмов Тарантино. И вот что женщина сказала:
«Криминальное чтиво»
Chuck Berry – Never Can Tell
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Помните ту сцену, где Ума Турман и Джон Траволта отплясывали на сцене что-то вроде твиста? Она стала лучшим моментом в фильме для критиков, зрителей и даже любителей делать мемы из всего, что видят. В общем, культовая сцена и культовый Чак Берри в тандеме дали взрывной результат.
Интересный факт: на примере Never Can Tell хорошо заметно, что, как правило, музыка в фильмах Тарантино не появляется из ниоткуда. Это обязательно будет радиоприемник, автомат или проигрыватель, который включит герой.
Urge Overkill – Girl, You’ll Be a Woman Soon
🍒 Самая провокационная
The Rolling Stones — «Sticky Fingers» (1971)
Скандальную обложку придумал арт-дизайнер Джон Паше. В первоначальной версии в нее была вклеена застежка-молния, расстегнув которую, видно целлофановый вкладыш пластинки, напоминающий желтое белье. Этот интересный трюк зачастую приводил к повреждению виниловой пластинки.
Дизайн одобрили не во всех странах. В 70-е обложку запретили в Испании, поэтому пришлось заменить ее на версию с изображением консервной банки и отрезанных пальцев в кровавом соусе. В 2011 году весия с молнией заняла 11-е место в списке лучших обложек альбомов всех времен по мнению читателей «MusicRadar».
Актерская карьера
Запомнился Тарантино и как актер. Небольшие роли Квентина, часто в формате камео или рассказчика, стали приятной традицией практически в каждом его фильме.
Тарантино появился в роли мистера Коричневого в своем первом полноценном проекте «Бешеные псы». Сложно поверить, что репетиции актеров в ставшей культовой ленте длились всего 2 недели.
В «Криминальном чтиве» режиссер воплотил образ нытика и подкаблучника Джимми Диммика, в «Американской девушке» — продавца видеокассет, а в «Отчаянном» и вовсе рассказывает анекдот про бармена.
В признанном культовом фильме ужасов и одной из наиболее известных картин о вампирах «От заката до рассвета», вышедшей в 1995 году, Квентин сыграл Ричи Гекко. Этот образ стал самой значительной актерской работой для Тарантино, но в качестве награды за нее артист был удостоен номинации на «Золотую малину» за худшую мужскую роль второго плана.
Квентин Тарантино в фильме «От заката до рассвета» / кадр из фильма «От заката до рассвета»
Но психически нестабильный Ричи Гекко не самый оригинальный персонаж в коллекции Тарантино — в его фильмографии есть роли дьявола («Дестини включает радио»), священника («Никки, дьявол-младший»), насильника («Планета страха») и трупа («Бесславные ублюдки»).
Интересные факты
- 2 декабря 2015 года Тарантино получил звезду на «Аллее славы» в Голливуде.
- Гая Ричи называют «британским Тарантино».
- Голосом Квентина говорят герои в картинах «Омерзительная восьмерка», «Дневники мертвецов». «Убить Билла. Фильм 2» и пр.
- В марте 2017-го студия Big Star Games объявила о выходе шутера под названием Reservoir Dogs: Bloody Days. Создатели изъявили желание представить вторую по счету адаптацию культового фильма «Бешеные псы». Первая игра по криминальному детективу под названием Reservoir Dogs была выпущена в 2006-м студией Volatile Games.
- По словам Тарантино, критики часто утверждают, что его фильмы переполнены заимствованиями из других кинолент, но режиссер так не считает. Как говорит Квентин, только однажды в карьере он позволил себе перенести кадр из классического фильма в свой. Речь идет о цитате из ленты Альфреда Хичкока, которая использована в «Криминальном чтиве», когда Марселласа Уоллеса сбивает автомобиль.
- Самым любимым из своих героев Квентин считает полковника Ганса Ланду (роль исполнил Кристоф Вальц) из «Бесславных ублюдков». Режиссер назвал персонажа лингвистическим гением, а также «возможно, единственным нацистом в истории кинематографа, который идеально говорит на идиш».
Омерзительная восьмерка (2015)
«Восьмерка» – восьмой по порядку фильм в списке режиссерских работ Квентина Тарантино, где он создал абсолютно все, от начала до конца. Здесь проявилось все мастерство, все его профессиональные «фишки». Итак, где-то на Диком Западе, в заметенном снегом трактире собирается до абсурда странная компания. И тут начинается: вестерн с кучей стволов, детективное расследование, философские рассуждения, резня и много черного тарантиновского юмора.
Практически весь фильм снят в одной локации, но она приковывает зрителя на почти три часа. Секрет – в закрученном сюжете, появляющихся по очереди колоритных персонажах, будоражащем саундтреке, фантастических диалогах. И в чем-то еще, известном только старине Тарантино.
Оригинальное названиеThe Hateful EightЖанрВестерн, криминал, триллерАктерыКурт Рассел, Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.8Возрастные ограничения18+
👩🎨 Самая концептуальная
Pink Floyd — «The Dark Side of the Moon» (1973)
На обложке изображена дисперсия (от лат. dispersio — рассеяние) света в физике. По словам автора обложки Сторма Торгерсона, она напоминает о световых эффектах, без которых не обходится ни одно шоу группы, а треугольник символизирует мысли и амбиции музыкантов. Обложка стала графическим отражением группы и ее музыки.
Интересный факт: для того чтобы цена на альбом не была высокой из-за дорогого оформления, группа согласилась на меньший гонорар. «Это было время, когда обложки действительно что-то значили. Это был подарок для поклонников», — говорил Торгерсон.
Всесоюзная “Мелодия”
Первая долгоиграющая пластинка, наиболее привычная для нас сегодня, хоть и монофоническая, была произведена на Апрелевском заводе в 1951 году. Но стереофония не заставила себя долго ждать и уже к 1958 году на производство были поставлены стереофонические пластинки. Они вышли после принятия общего стандарта RIAA для записи пластинок и соответствовали ему.
Надпись вверху этикетки «Всесоюзная фирма грампластинок МЕЛОДИЯ”, известная сегодня по всему миру, датируется 1964 годом. Это год основания фирмы Мелодия, объединившей фабрики по производству пластинок и студии звукозаписи. Этим объединением Мелодия возглавила государственную монополию по изготовлению, распространению и обороту звукозаписей. Можно считать, что именно в этот момент этикетки приобрели привычный сегодня вид.
По мере распространения винила помимо Апрелевского завода, производство пластинок было организованно и в других городах. Производством пластинок стали заниматься Ташкентский (слева), Ленинградский (справа), Тбилисский и Рижский заводы.
Революция в кино
Сейчас мы понимаем, что фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» открыл новую эпоху в кино. Тогда, на фестивале в Каннах, Никита Михалков смертельно обиделся на «интриганку Катрин Денев», которая не поняла высокой духовности его «Урги» и, как глава жюри, присудила премию какому-то там американскому боевику со «стрелялками».
Теперь мы знаем, что это не боевик «со стрелялками», а роскошный постмодернистский фильм, который вовсе не так прост, как это кажется Михалкову. Итак, в чем смысл этого фильма и есть ли он вообще, или все дело в смешных глуповатых диалогах, кровавых сценах и таком же кроваво-черном юморе?
Во-первых, фильм поразил всех нелинейным повествованием – это собрание нескольких историй, герои которых неожиданно пересекаются в разных эпизодах. Как говорил сам Тарантино, у хорошей истории непременно должна быть завязка, кульминация и развязка, но необязательно в прямой последовательности. Как сказал, так и сделал.
Процесс изготовления виниловых пластинок
Качество звучания винила во многом зависит от того, какая основа используется в процессе его производства. Звук, записанный на абсолютно новых пластинках, отличается максимально высоким качеством. При использовании б/у пластинок при воспроизведении звука появляются треск и побочный шум.
Современные пластинки изготавливаются из смеси, в состав которой входит сополимер винил-хлорида и винилацетата. Чтобы придать ей определенные механико-температурные свойства, используются специальные добавки. Чтобы тщательно смешать все порошкообразные компоненты, в смесь добавляют двухстадийные смесители.
Первым этапом производства виниловых пластинок является резание лака, или непосредственно процесс гравировки. Для этого мягкий лак травят специальной вибрирующей иглой, после чего на него наносят слой металла и отправляют на изготовление штамповочных пластин. Далее следует мастеринг – нарезка винила. При этом используется микшерная консоль. Она связана с устройством, которое режет на лаковом диске дорожки и проигрывает исходную запись в обратном направлении.
Готовый лаковый диск покрывается тонким слоем серебра или раствора никеля. При застывании на этом слое отпечатывается лаковый исходник (негатив), который идет на создание матрицы. Из последней создают пресс, который в последствии используется в тиражировании пластинок. Из двух таких прессов изготавливают несколько тысяч экземпляров, после чего процесс возобновляется.
Разогретый винил поступает в цех сразу с этикетками, прикрепленными сверху и снизу. Далее расплавленный винил подвергают прессованию под давлением до 100 атмосфер, результатом которого является виниловая пластинка. После застывания ее кромки обрезаются. После прессования грампластинки долгое время остаются теплыми и подверженными деформации. Для защиты от повреждений их помещают в специальные емкости и накрывают грузом, где они охлаждаются и приобретают плоскую форму.
В процессе производства образцы пластинок обязательно проверяют на звучание и наличие ошибок, которые могут возникнуть при изготовлении пресса или матрицы. После проверки начинается тиражирование записи.
Однажды в… Голливуде (2019)
Здесь Тарантино рассказал все, что думает о кинематографе, что чувствует к нему
С присущим вниманием к деталям передана неповторимая атмосфера, особая энергетика 1960-х, золотого века Голливуда. На примере главных героев показаны сложности актерской жизни, обратная сторона блестящей обертки
Стареющий и теряющий славу актер заливает неудачи алкоголем, а его дублер давно перестал мечтать о большем…
У Квентина Тарантино фильмы не обходятся без доброй порции кровавого месива, и последняя картина не разочаровала. В конце кровь все-таки прольется, и литраж будет с размахом. В сюжет вплетается альтернативная версия убийства актрисы Шерон Тейт, основанная на реальных событиях. Не все критики распознали в фильме скрытую ностальгию и глубину посыла Тарантино. Впрочем, гений никогда не стремился угодить.
Оригинальное названиеOnce Upon a Time… in HollywoodЖанрДрама, комедияАктерыЛеонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби, Дакота Фаннинг, Люк Перри, Аль Пачино…СтранаСША, Великобритания, КитайРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+
Возрождение популярности сёрф-рока
Великолепные Джон Траволта и Ума Турман. Кадр из к/ф Криминальное чтиво
Пожалуй, самый необычный жанр, который Квентин выбирал для своих фильмов, это сёрф-рок. Как ни крути, но сегодня это направление не так сильно популярно, как классический рок в духе Led Zeppelin или Black Sabbath. И всё же – режиссёр обнаружил в этих ритмичных, солнечных мотивах особый романтизм. В результате треки в стиле сёрф-рок (такие как «Misirlou» или «Surf Rider») достойнейшим образом украсили культовый фильм «Криминальное чтиво».
Впоследствии критики окрестили Квентина «тем самым человеком, который возродил интерес широкой аудитории к старым и несправедливо забытым сёрф-хитам». Но если вы думаете, что режиссёр ограничивается только шлягерами, вы, видимо, не смотрели его фильмы.
Дэрил Ханна и Ума Турман. Кадр из к/ф «Убить Билла»
Один из самых известных эпизодов – когда Элли Драйвер (героиня, сыгранная актрисой Дэрил Ханной) направляется в палату Беатрикс (она же Ума Турман), насвистывая мрачную мелодию…
Этой мелодией является «Twisted Nerve», часть партитуры, созданной Бернардом Херрманом в 1968 году для фильма «Расшатанные нервы». Далеко не супер-хит, согласитесь? Но как безупречно мотив подошёл к сцене. Да, у Квентина явно отменный нюх на музыкальное сопровождение. И подобных примеров масса!
«Убить Билла»
Nancy Sinatra – Bang Bang
Content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Тут режиссер немного уходит от аутентичности сцены. Главная героиня в коме после покушения, поэтому играет спокойная мелодия в минорных тонах. Тем не менее это не помешало стать композиции одной из визитных карточек фильма, после которой обычно говорят: «О, это же тот самый трек из Тарантино!»
Интересный факт: почти вся музыка в обеих частях фильма заимствована из других картин. Режиссер использовал всю свою коллекцию саундтреков и лично отбирал лучшие.
Santa Esmeralda – Don’t Let Me Be Misunderstood
🦸♀️Самая комиксовая
Big Brother & the Holding Company — «Cheap Thrills» (1968)
Обложку нарисовал карикатурист Роберт Крамб после того, как первый вариант — фотографию обнаженных музыкантов в постели — запретили. Среди героев комикса есть бывшая солистка группы Big Brother Дженис Джоплин, она сама попросила поместить ее туда, так как была заядлой поклонницей Крамба. Это был последний альбом с Джоплин, после которого она начала сольную карьеру.
В дальнейшем Роберт Крамб сделал еще много обложек для разных артистов, включая свою собственную группу Cheap Suit Serenaders, но повторить успех «Cheap Thrills» ему не удалось.
«Божественный» финал фильма
Если вы все же хотите докопаться до самого глубокого, настоящего, серьезного смысла и вас не устраивает мысль о всеобщей взаимосвязи и причудливых поворотах судьбы, то вот вам еще одна… Некоторые всерьез утверждают, что в этом фильме Тарантино говорит о Законе Божьем. О том, что Джулс, цитировавший Библию, сумел выйти из грязной игры, разглядев перст господень в одной из сцен, выбрал верный путь, а Винс погряз в пороке и очень глупо погиб.
Но и тут мы вынуждены вас разочаровать – усмешка постмодернизма кроется в том, что на самом деле Джулс цитирует не Библию, а совершенно выдуманные, написанные сценаристом слова – нет их в книге пророка Иезекииля.
Из всех глубоких, истинных, тайных и явных смыслов «Криминального чтива» остался только один – роскошная игра в кино.
Абсурд или нет?
Порт уверен, что все современные переиздания стоимостью 30 долларов ничего не стоят вообще. Никакие плакаты, картинки и буклеты не спасают эту чепуху. Ко всем бонусам и надписям вроде «напечатано с оригинальной мастер-записи» Том Порт относится с презрением.
«Новые пластинки звучат отвратительно.— утверждает он. — На распродаже можно найти старые потертые пластинки, и они зазвучат лучше, чем любой современный 180-граммовый винил». Наверное, существуют хорошие переиздания, но Том говорит, что еще не встречал их.
Такая позиция сделала Порта изгоем во многих аудиофильских сообществах. Джонатан Вайс (Jonathan Weiss), владелец Oswalds Mill Audio считает, что Порт просто образец того, как бизнесмен может влиять на покупателя. «Он запугивает бедных жертв-аудиофилов. Абсурд», — говорит Джонатан Вайс. Напоследок Вайс назвал Тома Порта двумя словами, которые я не могу здесь напечатать.
В Интернете есть много форумов, где собираются меломаны, там сразу видно, кто поддерживает Порта, а кто — нет. «Армия» Тома в меньшинстве. Большинство участников форумов с пеной у рта доказывают, что «крутые прессы» не стоят своих денег.
Пластинка под микроскопом (фото Shane Gavin)
Самого Порта вся эта критика даже веселит. На своем сайте он бьет меломанов по больному: «Вертушки Pioneer?! В наше то время? Будто бы за 30 лет в мире аудиотехники ничего не произошло». Том смеется над фанатами систем из 70-х и 80-х годов прошлого века. Кстати, а как же тот самый тестовый японский усилитель Тома, которому уже более 30 лет?
Помимо этого, владелец Better Records обругивает 180-граммовые пластинки: «Тяжелый винил — это просто уловка, как CD с позолоченным покрытием».
На зло Порту лейблы начали продвигать новый формат — издания со скоростью 45 оборотов в минуту. Такие пластинки должны звучать лучше, если соблюдены все условия производства. Критики уверяют, что это так и есть — звук более динамичен и т.д.
Разумеется, Тому не нравятся и такие издания. Вот что он сказал касательно альбома группы Metallica «Ride The Lightning», который выпустили на 45 RPM-пластинке: «Компрессия, нет средних частот, нет глубокого баса. Мастеринг этого альбома — просто катастрофа во всех отношениях». На вопрос много ли партнеров по бизнесу потерял Том из-за подобных высказываний, он ответил: «Я сжег все мосты, не хочу иметь дела с такими людьми».
Почему некоторые пластинки лучше?
Сотни факторов определяют звучание виниловой пластинки. Тут роль играет и аудиосистема, и то, как хранили пластинку, и оборудование, на котором происходила печать альбома. Многие коллекционеры LP-пластинок, которые подходят к делу очень серьезно, считают, что качество записи сильно зависит от использованной пресс-формы. Пресс-форма («stamper», матрица) — это металлический диск с нарезанными звуковыми канавками, который используется для горячего пресса кусков винила. Из них и получается конечный результат — пластинки, которые мы слушаем. Как и любые другие изделия из металла, пресс-формы тоже портятся со временем. На дисках появляются царапины, повреждения и т.д. В процессе производства стотонный пресс давит на форму и она портится через какое-то время. Понятное дело, микроповреждения сказываются на качестве записи.
Некоторые небольшие компании по производству LP-пластинок используют одну пресс-форму только для 1000 копий. Вы уже, наверняка, поняли для чего это делается — да, чтобы сохранить качество. В те времена, когда спрос на винил был на пике, компании не жалели пресс-форм и делали по 10 тысяч копий с одной матрицы. Разумеется, что лучше обладать пластинками, напечатанными в начале использования пресс-формы, а не перед тем, как ее отправили в утиль.
Если взять пластинку, которая была напечатана в начале «производственной жизни» матрицы и хранить ее годами в первоначальном состоянии , то, возможно, она и станет тем, что называется «крутой пресс».
Скотт Халл (Scott Hull), владелец известной компании Masterdisk, сравнивает производство винила с изготовлением вина. «Каждый отжим винограда, как и каждая прессовка виниловой пластинки — уникальны. — говорит Скотт. — Сотни факторов сказываются на производстве. Абсолютно все так или иначе влияет на конечный результат, даже сам виниловый материал, из которого сделана пластинка».
Когда продаешь «особенные» пластинки, которые и стоят «по-особенному», нужны постоянные клиенты, позволяющие себе покупку этих артефактов. Не так то просто каталогизировать и сохранить все записи, но надо стараться, чтобы покупатель не ушел с пустыми руками.
Вот пример того, как нужно продавать «hot stamper» (речь идет о пластинке «Emotional Rescue» группы The Rolling Stones): « Обалденный первопресс… Серьезно, это то, что нужно — идеальное качество, звучание просто сногсшибательное! Вам потребуются годы, чтобы найти эту запись тех лет с таким же звуком». Скажете, что все это слишком необъективно? Возможно… Но ведь это — «обалденный первопресс»! Разве здесь устоишь?!
Несмотря на то, что Better Records предлагает музыку разных жанров (джаз, блюз, классика и т.д.), «hot stamper» здесь неизменно называют именно классические рок-альбомы таких коллективов, как The Rolling Stones, Pink Floyd, The Who и т.д.
Находить пластинки в идеальном состоянии и с таким чистым качественным звучанием очень непросто…
🙈 Самая скандальная
Nirvana — «Nevermind» (1991)
Идея для обложки появилась у Курта Кобейна и Дэйва Грола после просмотра фильма о родах под водой. Фотографировать роды было бы странно, поэтому музыканты решили снять на обложку младенца в воде. Родителей, желающих поместить ребенка на обложку Nirvana, было много, поэтому устроили кастинг. Выбрали четырехмесячного малыша, а к его фото прифотошопили крючок с долларом. Малыш, повзрослев, подал в суд на группу. Он заявил, что стал жертвой детской порнографии, и потребовал моральную компенсацию. Так что крючок с долларом даже можно назвать пророческим.
🔮 Самая загадочная
The Beatles — «Abbey Road» (1969)
На обложке построено множество конспирологических теорий, связанных с легендой о смерти Пола Маккартни (который, к слову, все еще жив). Согласно легенде, Маккартни погиб в 1966 году в автокатастрофе и был заменен двойником, а в песнях и на обложках альбомов The Beatles содержатся многочисленные намеки на это событие. К примеру, на этом фото он единственный идет босой и с сигаретой в руке. Обложку называют легендарной, так как пластинка «Abbey Road» стала последней, которую Битлы записали вместе. За шесть дней до ее выхода Джон Леннон (первый справа) объявил об уходе из группы.