Посмотрел однажды в голливуде. такого от тарантино не ждали

Что не так со сценарием «Однажды в… Голливуде»

Если говорить о сценарии или конкретно о сюжете, то в «Однажды в… Голливуде» сюжета нет. Ну, то есть как нет, — есть, конечно, но это первый фильм Тарантино, в котором две трети хронометража почти ничего не происходит. Герой Леонардо Ди Каприо, актер Рик Далтон, — уходящая натура, страдает от творческого кризиса и отсутствия перспектив: ноет и постоянно плачет (и это очень смешно), пьет, занимается самобичеванием, истерит и так далее.

Его ближайший друг, напарник и просто хороший человек Клифф Бут (Брэд Питт) весь фильм катается на кадиллаке. Хотя Клифф официально работает дублером Далтона, мы почти не увидим его в действии, кроме сомнительного фрагмента из какого-то телесериала. И так два с лишним часа, если не считать последний эпизод, к которому Тарантино нас аккуратно подводит. Все.  

Трейлер фильма «Однажды в… Голливуде» (2019)

То есть по всему фильму раскиданы гэги, которые явно были придуманы как отдельные эпизоды, но они никак не клеятся друг к другу, и смотрятся, будто на елку повесили шарики, но ствола дерева из-за яркости мишуры не наблюдается.  

Сценарные вольности

Всегда интересно наблюдать, как именитый режиссер после многих каноничных шедевров может позволить себе отойти от голливудских шаблонов даже тогда, когда он снимает кино про классический Голливуд. В новой картине Тарантино допустил такие вольности, которые наверняка повергли многих зрителей в недоумение.

К примеру, он насмешливо отошел от правил сценарного мастерства. Согласно этим принципам в фильме каждая деталь и каждый эпизод должен двигать сюжет вперед, они не могут быть включены в сюжет ради прихоти автора. И все же «Однажды в Голливуде» изобилует долгими и громоздкими сценами, которые можно запросто убрать без потери основной фабулы. При этом лента идет два с половиной часа, что довольно долго для современного кинематографа. Немалую часть этого времени составляют длительные сцены из вестернов, где снимается Рик в безнадежных попытках спасти свою карьеру. Они не развивают действие сюжета и нужны просто для того, чтобы зритель проникся атмосферой этого давно утраченного жанра кино и чуть лучше понял характер героя. Это нельзя назвать недостатком фильма, но позволить себе так сильно углубляться в темы, малоинтересные для широкой публики, может только маститый и играющий по своим правилам режиссер.

Плакат фейкового вестерна из фильма

И все же в фильме есть несколько досадных разочарований. Самым большим из них стала роль великого злодея Чарльза Мэнсона, появление которого заняло….ровно одну минуту. Он просто заходит в дом Полански, машет рукой Шэрон, уходит восвояси и никогда больше не появляется. По пресловутым законам сценарного мастерства это грубая ошибка, но дело даже не в этом, а в ощущении нереализованного потенциала.

Мэнсон — легендарная и крайне интересная личность, он мог стать выдающимся персонажем, а остался эпизодической, нераскрытой и проходной фигурой. Отчасти это вызвано тем, что большую часть внимания и хронометража справедливо перетянули на себя Брэд Питт с Леонардо ДиКаприо, затмившие собой все остальное. Всякие сценарные лакуны они закрыли своим удивительным актерским тандемом — между ними возникла такая сильная химия, что искры летят во все стороны и заставляют тебя забыть про любые сюжетные несуразицы.

Не менее важную роль сыграла Марго Робби, которой удалось изобразить персонажа, воплотившего в себя всю наивность и красоту той потерянной эпохи. Она жизнерадостна и невинна, порхает с одной вечеринки на другую, с упоением слушает музыку и смотрит в кинотеатрах собственные фильмы, вытянув на кресле ангельские ноги с босыми ступнями. Кстати, Тарантино оказался заявдлым фут-фетишистом — в ленте как минимум три сцены с женскими ногами.

Если не знать, кто такая Шэрон Тейт, то можно разве что пожать плечами и недоумевать, почему нам уже десять минут показывают, как странная тетка в полном одиночестве сидит и смотрит кино, где ничего происходит. В фильме получилось немало подобных сцен и сюжетных провисаний, однако все они остались интересными благодаря невероятной актерской игре и работе с контекстом реальной истории.

Смелые решения

 Именно здесь Тарантино познакомился со своим другом и коллегой Роджером Эвери, они могли часами обсуждать фильмы и подталкивать покупателей к тому или иному выбору. На одной из голливудских вечеринок Квентину предложили попробовать себя в сочинении сценариев. Основополагающим проектом стал «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит» который так и остался никому не известным стоять на книжной полке. После этого он много лет потратил на поиск людей готовых взяться за его идеи, но главное условие, которое он ставил, останавливало даже самых смелых. Никто не хотел рисковать и оплачивать проект никому не известного режиссёра которых хотел снимать все лично. Все пришло к тому что в 1984 году Тарантино и его друг Роджер начали работу над «День рождения моего лучшего друга». Но к сожалению, при финальном монтаже фильма финал киноленты сгорел. Позже он пустил в дело отрывки для создания другого фильма. Продолжая искать свою славу, он снялся во фрагменте как двойник Элвиса Пресли в телесериале «Золотые девочки».

О РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ

В этом фильме нет следов моего увлечения русской культурой (известно, например, что любимый поэт Квентина Тарантино – Борис Пастернак; он посещал его могилу в один из своих визитов в Россию – прим. ред.). Рик Далтон (главный персонаж картины, которого играет Леонардо ДиКаприо – прим. ред.) никогда не смотрел русское кино. Для него даже фильм с субтитрами – это нонсенс, ему это будет очень странно. Ему и итальянские фильмы не нравятся, он называет итальянцев «макаронниками», но ему приходится сниматься в их фильмах. Весь фильм – то, что мы видим глазами Рика.

Но если бы я снимал фильм о самом себе, о маленьком Квентине, то в нём обязательно был бы один русский фильм – «Человек-амфибия». В детстве я и не знал что он русский, но он мне очень нравился. Его не показывали в кинотеатрах, но когда я был маленьким, его перевели на английский, и в 1970-х его часто показывали по девятому каналу.

Не такой, каким кажется

«Однажды в … Голливуде» — фильм, основанный на реальных событиях, но не лишённый режиссёрской выдумки. События картины разворачиваются в 1969 году вокруг истории известного актёра Рика Далтона, роль которого исполнил ДиКаприо, и его дублёра Клиффа Бута, которого сыграл Питт. Оба пытаются найти своё место в стремительно меняющемся мире киноиндустрии, параллельно ностальгируя о былых временах. Во время одного из таких флешбэков они оказываются на съёмках «Зелёного шершня» — сериала, где настоящий Брюс Ли сыграл одну из своих первых «боевых» ролей.

Вопреки ожиданиям многих, в тарантиновской интерпретации мастер кунг-фу в исполнении Майка Мо предстал бахвалистым задирой. В присутствии съёмочной команды и каскадёров он заявляет, что, доведись ему драться боксёром Кассиусом Клеем, сегодня более известным под именем Мухаммеда Али, он «сделал бы того калекой». Клифф Бут в ответ на это замечает, что Ли «всего лишь зарвавшийся говорливый коротышка», которому должно быть стыдно за мысли, будто он «сможет оставить в жизни Мухаммеда Али больший след, чем пятно на его боксёрских шортах».

Между двумя героями, естественно, возникает перепалка, которая заканчивается дракой. По фильму, после второго раунда персонаж Майка Мо оказывается вмят в машину, формальное преимущество остаётся за героем Питта, после чего их прерывают. Но известно, что изначально Тарантино вообще планировал снять три раунда, по итогам которых Ли должен был быть окончательно и бесповоротно повержен.

Впрочем, и без этого режиссёру прилично досталось за взгляд на то, каким был Брюс Ли. Так, после просмотра «Однажды в … Голливуде» дочь актёра Шеннон посоветовала Квентину Тарантино заткнуться.

«Ему бы не помешало заткнуться, — сказала она изданию The Wrap. — Было бы хорошо. Или он мог бы извиниться и сказать: «Я на самом деле не знаю, каким был Брюс Ли. Я просто написал так для своего фильма. Но не стоит думать, что так было в самом деле»».

По словам Шеннон, её отец – совсем не «напыщенный, наглый ублюдок», каким выглядит в фильме, а «человек, которому приходилось работать в три раза сильнее, чтобы добиться того, что так легко доставалось другим».

В ответ Тарантино парировал: «Ок, признаю, я немного преувеличил, чуть-чуть повеселился на его счёт. Эта сцена немного пародийная». И вместе с тем он настоял, что «вообще-то Брюс Ли и правда был заносчивым парнем».

Короткие факты

  • 25. Приглашал на роль Джанго Уилла Смита, но тот не согласился участвовать в проекте.
  • 26. Выступил постановщиком двух эпизодов сериала «C.S.I. Место преступления», сняв их в духе фильма «Убить Билла».
  • 27. При демонстрации «Бесславных ублюдков» на территории Германии постеры к фильму подвергли цезуре, поскольку на территории ФРГ запрещена нацистская символика. В итоге свастику на логотипе заменили пулевыми отверстиями.
  • 28. Самюэль Л. Джексон является самым часто снимаемым актером Тарантино, он принял участие в создании 5 из 8 лент режиссера.
  • 29. В восьми снятых к настоящему времени фильмах Квентина слово «fuck» звучит около тысячи раз.
  • 30. В той же сцене Джон Траволта действительно вытаскивает иглу из груди Умы Турман, а уже при монтаже картины ее проигрывают в обратном порядке, достигая таким образом нужного эффекта с быстрым ударом шприцем в грудь.
  • 31. Сценарий к «Бесславным ублюдкам» перевели на несколько языков, включая русский, и издали отдельной книгой.
  • 32. Любитель потанцевать, отметился зажигательными танцами на Каннских кинофестивалях в 2009 и 2014 годах.
  • 33. У фильма «Убить Билла» есть версия, снятая специально для японского проката. По слухам она является еще более жесткой, чем оригинал.
  • 34. Не относится к приверженцам политкорректности – в фильме «Джанго освобожденный» слово «нигер» произносится более сотни раз.
  • 35. Страдает земмифобией, т.е. боязнью грызунов.
  • 36. Активный противник любой кинорекламы, включая скрытую. По этой причине во всех его фильмах персонажи курят вымышленные сигареты «Red Apple».
  • 37. Дважды выдвигался на соискание «Оскара» как лучший режиссер, но обе премии
  • Американской киноакадемии получил как лучший сценарист.
  • 38. В юности обожал музыку рокабилли.
  • 39. Своим главным талантом считает умение писать диалоги.
  • 40. Хобби режиссера – коллекционирование, он собирает прокатные копии фильмов, настольные игры и музыкальные записи.
  • 41. Известен как фут-фетишист, в фильмах которого всегда находится место для демонстрации женских ступней, или как минимум – для разговора о массаже ступней.
  • 42. Никогда не подтверждал, хотя и не опровергал, слух о своем высоком (160) IQ, говоря, что этот факт озвучила его мать, но сам он не знает, является ли он достоверным.
  • 43. Многие отмечают поразительное внешнее сходство между Тарантино и российским актером Егором Бариновым, известным по телесериалу «Физрук».
  • 44. Рост знаменитости – 1,85 м, вес – 75 кг.
  • 45. По гороскопу Тарантино Овен.

Все ненавидели Лоуренса Тирни на съемках «Бешеных псов»

youtube.com

В разговоре с журналистом издания «The Guardian» Тарантино рассказал о том, как некомфортноон чувствовал себя в первую неделю работы над «Бешеными псами» — во время работы с актером Лоуренсом Тирни, сыгравшим Джо Кэбота. 

По словам режиссера, Тирни был полным сумасшедшим, по его словам, хотелось усыпить. Актер был недоволен всем: актерами, операторами и всей командой киноделов. В итоге все на съемочной площадке ненавидели Тирни. В последние 20 минут первой недели съемок Тирни поссорился с Квентином, и дело дошло до кулачного боя. В итоге режиссер уволил актера, а вся съемочная группа одобрила это своими бурными аплодисментами. 

История Мэнсона

Так что же происходит в сюжете? События разворачиваются в Лос-Анджелесе летом 1969 года, на закате «золотого века» Голливуда. Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) — некогда звезда вестернов, пониженный до ролей брутальных злодеев в пошловатых вестернах, — осознает, что его карьера подходит к концу. Он пьет и не понимает, как быть дальше. Главная и единственная опора Рика в жизни — его верный друг и не слишком умный дублер Клифф Бут (Брэд Питт). Оба они мечтают о новой жизни, тем более что в соседний дом недавно переехали знаменитый режиссер Роман Полански и его красавица жена Шэрон Тейт, которую играет очаровательная Марго Робби. Фильм не только основан на реальных событиях, в нем исторические личности представлены напрямую, а не посредством прототипов. Нужна была изрядная доля смелости для того, чтобы снять кино о настоящей трагедии и назвать людей своими именами.

На фоне приключений Рика и Клиффа развивается мрачная и знакомая всем американцам история банды Чарльза Мэнсона — зловещей секты, которая вломилась в дом к Полански и убила Шэрон на девятом месяце беременности, написав кровью на стене слово «Свиньи». Почему же Тарантино выбрал именно эту историю? Дело в том, что гибель Шэрон стала символической точкой, ознаменовавшей конец эпохи того самого золотого Голливуда с его фантастическими вестернами, наивными комедиями и романтичными мелодрамами.

Тарантино как бы отматывает пленку назад и возвращает нас в сказочный период идеализированных шестидесятых, когда творился голливудский миф, в американском обществе царила безмятежность, а на улицах ярко горели рекламные вывески с широкими улыбками первых кинозвезд. Забудем про войну во Вьетнаме, в Лос-Анджелесе нет места для грусти. Это особое и замкнутое время, когда после консервативных 50-х годов были сняты все табу, а вместо них торжествовали гедонизм, свобода творчества и идеалы безграничной свободы, воплощенные на экранах телевизоров. И всему этому пришел конец, когда последователи Мэнсона убили Шэрон.

Вооружившись знаниями об этой истории, сложно ожидать каких-то непредсказуемых поворотов от сюжета. Но Тарантино не был бы самим собой, если бы взялся топорно экранизировать всем известную историю этой трагедии, которую к тому же было бы сложно рассказать с привычным для него юмором. Поэтому он решил создать собственный миф и сумел ловко обмануть ожидания большинства зрителей. По сути, фильм стал большой фантазией на тему: «А что, если бы история пошла по другому пути?»

Брэд Питт уговорил Тарантино изменить концовку боя с Брюсом Ли в «Однажды в Голливуде»

youtube.com

Спорная сцена боя между персонажами Клиффом Бутом и Брюсом Ли не осталась незамеченной, но она могла бы заставить фанатов чувствовать себя еще более расстроенными или разочарованными, если бы Брэду Питту не удалось убедить Тарантино изменить ее.

Оказывается, по сценарию, бой изначально должен был закончиться победой Бута, который трижды нокаутировал Ли. Большая часть съемочной группы и особенно Брэд Питт чувствовали, что поражение Ли испортит сцену. В конечном итоге ему удалось убедить Тарантино изменить сцену, чтобы она разыгрывалась так, как мы все видели в финальной версии фильма. 

Что не так с продюсерами

На съемках фильма «Однажды в… Голливуде» (2019) / Фото: Sony Pictures

При этом надо держать в голове мысль о том, что Тарантино то ли в проброс, то ли на полном серьезе заявил, что его девятый фильм станет последней работой в том случае, если станет прибыльным. Звучит, как намеренная бравада, но, конечно, после сотрудничества с братьями Вайнштейнами, которые с первого фильма давали Квентину огромный кредит доверия (во всех смыслах). И сейчас, по всем известной печальной причине, Тарантино должен с новыми друзьями-продюсерами Шеннон МакИнтош и Дэвидом Хейманом выпустить или зрительский мегахит, или, наоборот, вернуться в авторское кино.  

Знаменитая сцена танца в «Бешеных псах» была импровизацией

Live America Inc. / youtube.com

Танцевальная сцена Мистера Блонда во время пыток была по большей части сымпровизирована. Оказывается, Мэдсен говорил с Тарантино о танцевальной сцене своего персонажа только на словах, но они никогда не репетировали ее. Перед съемками актер был напуган, так как он не знал, что делать. В сценарии было сказано: «Мистер Блондин маниакально танцует вокруг». На съемочной площадке у Мэдсена постоянно крутились в голове мысли: «Что, черт возьми, это значит? Как Мик Джаггер что ли танцевать? Что, черт возьми, я буду делать?».

Кто бы мог подумать, но Мэдсену удалось станцевать так, что эта сцена стала культовой. Его диковинный танец в такой садистской сцене был абсолютным шедевром. 

Закулисные факты и пасхалки из фильмов режиссера, ставшего легендой Голливуда.

По своему собственному признанию, начальная сцена любого фильма отвечает за тон и стиль всей картины. Если вступительная сцена не зацепит зрителей, они могут даже не досмотреть кино до конца. Одержимый кинематографом режиссер взошел на вершину славы Голливуда в 1990-х годах после успеха фильма «Бешеные псы», снятого в жанре неонуар, и криманальной драмы «Криминальное чтиво».

Тарантино не только обладает режиссерским талантом, он ещё и гениальный сценарист, создающий уникальных персонажей, которые остаются в памяти благодаря невероятным диалогам, а сюжеты фильмов не похожи на работы других киноделов. 

Мы в 1Gai.Ru зачарованы творчеством Квентина, для которого кино — его религия, и хотим поделиться с вами самыми любопытными фактами из жизни режиссера, закулисными секретами и кинопасхалками из его творчества. 

Тарантино, мы тебя любим, а ты любишь кино

Если вы не знали, то в свои 22 года Тарантино работал в пункте видеопроката, где успел посмотреть тысячи фильмов, полюбить многие из них (жанр вестерн, в частности) и изучить предпочтения разнообразной публики.

Весь свой полученный опыт Квентин использовал в дальнейшей режиссёрской карьере. Как в своём первом фильме «Бешенные псы», так и в девятом «Однажды в Голливуде».

И если «псы» полностью оправдали своё название, будучи жестоким и циничным фильмом, то в своей новой работе, Квентин буквально признался в любви. Своей любви к кинематографу.

Тарантино в «Однажды в Голливуде» со всем трепетом отнёсся к воссозданию той самой романтичной атмосферы беззаботных 60-х. Его личная реконструкция мира Голливуда в самом его расцвете – это теплота солнечных дней, мечтательность Марго Робби, ухмылка Брэда и сложности карьеры героя Лео. Именно об этом фильм.

Не ждите какого-то четкого и прозрачного сюжета, его здесь нет. Нам покажут жизнь актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, а также веселье и задор актрисы Шерон Тейт.

«Омерзительная восьмерка»

Тарантино любит включать в свои фильмы длинные диалоги героев. «Омерзительная восьмерка» построена на этом принципе. Вот только с каждым произнесенным словом обстановка на экране накаляется все больше. В фильме группа незнакомцев оказалась заперта на постоялом дворе из-за бушующего снежного бурана. Таинственные убийства, краденые личности и отравленный кофе разбавляют диалоги, делая сюжет более запутанным. Этот фильм можно легко поставить как пьесу в театре, кинокартина от этого никак не пострадает. Нужно, наверное, добавить, что фильм – немного противный, но он таким и задумывался, иначе бы не назывался «Омерзительной восьмеркой».

Персонажи Питта и Ди Каприо – уходящая киноэпоха 60-х, актёры Бред Питт и Леонардо Ди Каприо – звёзды недавних 90-х

Герой Ди Каприо — Рик Далтон, вышедший в тираж киноактёр, бывшая звезда вестернов. Бред Питт сыграл Клиффа Бута, друга Далтона и его бывшего дублёра-каскадёра.

Ди Каприо на 11 лет младше Питта, но в кино эта разница незаметна благодаря мастерскому гриму. Оба киногероя выглядят 50-летними, довольно потёртыми жизнью ровесниками.

Стремительное развитие киноиндустрии оставило позади эпоху Старого Голливуда, с не сходящими с экранов вестернами, дилижансами и полными знойных красоток салунами. Друзьям сложно вписаться в новое время, они, как последние могикане, преданы старому кино. И сцена, где Бут и Далтон пересматривают фильм с участием Далтона, выглядит ностальгически трогательно.

Интересна вторая ипостась актёров, касающаяся их собственных судеб в кино. Фильмы, прославившие Питта и Ди Каприо, были сняты в 90-е годы двадцатого века. Современная молодёжь выросла на иной стилистике кино, созданной при помощи высоких технологий с их крутыми возможностями. И тематика фильмов изменилась: стали востребованы саги в стиле «фэнтези», боевики постапокалипсиса, серии о супергероях от MARVEL и антиутопии.

Тем отраднее видеть и Питта и Ди Каприо в новом фильме Тарантино, обоих — в прекрасной творческой и физической форме.

Актёры не зря по – прежнему входят в списки лучших в Голливуде, у них есть мощный потенциал, который ярко проявился и в этом кино.

«Убить Билла»

Nancy Sinatra – Bang Bang

Тут режиссер немного уходит от аутентичности сцены. Главная героиня в коме после покушения, поэтому играет спокойная мелодия в минорных тонах. Тем не менее это не помешало стать композиции одной из визитных карточек фильма, после которой обычно говорят: «О, это же тот самый трек из Тарантино!» 

Интересный факт: почти вся музыка в обеих частях фильма заимствована из других картин. Режиссер использовал всю свою коллекцию саундтреков и лично отбирал лучшие. 

Santa Esmeralda – Don’t Let Me Be Misunderstood

Дискотека и фламенко сопутствуют бою ниндзя в финальной сцене. Как строится музыка, так следом и борьба приводит к неудачному повороту событий. Название песни переводится как «Не дай мне быть неправильно понятым», и именно она смогла закрепить эффект напряжения, мести и борьбы. 

Интересный факт: Квентин Тарантино любит проводить аллюзии со старыми фильмами, и «Убить Билла» – не исключение. Желтый костюм Черной Мамбы очень сильно напоминает костюм Брюса Ли в «Игре смерти». Это было сделано, чтобы отдать дань уважения культовой картине.

О СОВМЕСТНЫХ СЪЕМКАХ БРЭДА ПИТТА И ЛЕОНАРДО ДИКАПРИО

Вы знаете, оба актера уже снимались у меня (ДиКаприо – в «Джанго Освобожденном», Питт – в «Бесславных  ублюдках» — прим. ред.). Я хотел поработать с обоими, но не мог и мечтать заполучить их в свой новый фильм. Однако Питту и ДиКаприо очень понравился сценарий, и они загорелись идеей воссоздать эти образы на экране. Вы знаете, они участвуют в фильме не в вакууме, один из них – дублер другого, поэтому они должны быть похожи друг на друга. Главной нашей целью было добиться внешнего сходства и воссоздать отношения между актером и его дублером. Обычно дублер был старше актера, так вышло и у нас, ведь Брэд старше Лео на десять лет.

Объяснение концовки

Все сюжетные линии соединяются в финале картины. Благодаря этому становится понятным ее содержание.

Ближе к финалу Клиффа, получившего серьезное ножевое ранение, отправляют в больницу. Оставшийся невредимым Далтон знакомится с Тейт, которая и не подозревает о том, в какой опасности была ее жизнь всего несколько мгновений назад.

Можно сказать, что Тарантино снял свою субреальность со счастливым концом, где нет места убийству беременной актрисы. Смысл концовки фильма “Однажды в… Голливуде” заключается в том, что старый и новый Голливуд гармонично существуют вместе, а мужская дружба только крепнет.

Есть и несколько иное объяснение концовки – а заодно и тому, почему “Однажды в… Голливуде” имеет такой внушительный хронометраж. Картина Тарантино посвящена целой уходящей эпохе. Длинная она потому, что режиссеру очень тяжело отпускать время, и он хочет протянуть его как можно дольше.

Интересны сцены, в которых зритель как бы едет на заднем сиденье автомобиля вместе с героем, слушает радио и смотрит на приборную панель. То есть Тарантино добился того, чтобы зритель действительно “оказался” в этой машине и почувствовал себя там. Рекламные вывески, пластинки, цветные чемоданы, магнитофон, zippo, телепередачи, музыка и многое другое, что так настойчиво существовало в кадре, не просто знакомило зрителя с эпохой, а полностью погружало в нее.

Но Квентин не просто ностальгирует. Одновременно он понимает, что ничего вечного не бывает, и это объясняется в ироничной сцене после титров. А в этой сцене зритель наблюдает черно-белую сцену, в которой присутствует Далтон, в качестве альтер-эго своего Шерифа из сериала “Закон о вознаграждении”.

В той самой сцене он играет в рекламном ролике о сигаретах “Red Apple”. Герой расхваливает сигареты, и вся сцена напоминает о “старом-добром” времени, когда курить было модно. Примечательно, что рекламный ролик оказывается неудачным, и Далтон со вздохом жалуется на двойной подбородок. Своеобразная постирония от Квентина.

Актеры пережили ужасные условия съемок «Омерзительной восьмерки»

youtube.com

Почти трехчасовая сага была снята посреди зимы в Скалистых горах. Съемочная группа вспоминала, как было холодно на съемочной площадке и как они жались друг к другу, пытаясь согреться. В некоторые дни бывало, что температура опускалась до минус 10 и даже минус 20 градусов. Но, несмотря на плохие погодные условия, Тарантино не отказался от 10-недельных съемок, так как хотел снимать в реальном месте, чтобы актеры действительно гуляли по реальному снегу. 

А знаете ли вы, что актеры Рассел и Ли провели большую часть фильма скованные настоящими цепями по 14 часов в некоторые съемочные дни? 

Нетипичный Тарантино

При просмотре нового фильма Тарантино появляется соблазн проводить параллели с его предыдущими лентами, благо «Однажды в Голливуде» предоставляет массу таких возможностей. Однако это не будет продуктивной кинокритикой, поскольку самые важные открытия всегда находятся в области различий с прошлым и отрыве от старого стиля, а не среди многочисленных совпадений. Легко заметить, что «Once upon a time…» сильно отличается от других работ Тарантино хотя бы тем, что это первый его фильм, снятый по реальной истории.

И без знания этой истории идти в кинотеатр практически нет никакого смысла. Это действительно большое новшество для Тарантино, ведь раньше можно было взять любое кино из его фильмографии и насладиться им без всякой подготовки. Конечно, в идеале и для полного понимания нужно было знать, какие шедевры классического кинематографа он скрыто цитирует в «Криминальном чтиве» или хотя бы отдаленно быть знакомым с американской историей для «Омерзительной восьмерки», но в остальном было достаточно самых поверхностных знаний. А для сугубо сценарных фильмов вроде «Убить Билла» или «От заката до рассвета» даже и этого не требовалось, бери себе попкорн, да получай удовольствия от веселых и кровавых сцен на экране.

Но если человек не слышал, кто такие Чарльз Мэнсон, Роман Полански и Шэрон Тейт, то он не сможет уловить сути происходящего в сюжете «Однажды в Голливуде» даже на самом примитивном уровне. В Америке это весьма хрестоматийная история, которая не требует дополнительных пояснений, а у нас о ней знают далеко не все. Причем для полного усвоения нарратива желательно глубоко знать телевизионную культуру середины 20-го века и понимать, к примеру, кто такие Стив Маккуин и Серджо Корбуччи, что из себя представлял жанр спагетти-вестерна и что вообще творилось в США в конце 60-х годов. Без всего этого зритель может разве что посмеяться в некоторых эпизодах и посмаковать виды идеально воссозданного Лос-Анджелеса того времени. Но это будет словно поедание глазури с торта, в то время как самая вкусная начинка останется нетронутой.

Шэрон Тейт и Марго Робби

То есть «Once upon a time…» — это первое по-настоящему синефильское, закрытое, интровертное кино в фильмографии Тарантино. Нечасто можно встретить случаи, когда режиссер сильно менял свой стиль на исходе шестого десятка, но с ним это произошло. Что же подтолкнуло Квентина к этому решению? Можно предположить, что решающим фактором стал именно возраст, который принуждает режиссера остро реагировать на изменения мира и искать новые приемы, как это сделал Джармуш в своей последней работе «Мертвые не умирают», либо впадать в ностальгию и вспоминать свое прошлое, как это недавно произошло с Альфонсо Куароном в «Роме» или Педро Альмодоваром в «Боли и славе».

Еще одной нетипичной для Тарантино вещью стал саундтрек

Не само его наличие, ведь музыка всегда была важной в фильмах режиссера, а его содержание. В предыдущих картинах песни звучали ради сбивки временных ориентиров, создания контрапункта и противоречия между настроением мелодии и происходящим на экране, как это было в знаменитой сцене с отрезанием уха в «Бешеных псах» и композицией группы Stealers Wheel

В прочих же работах музыка могла быть совершенным анахронизмом по отношению к историческому периоду на экране — в «Джанго освобожденном» и Америке 19-го века звучит современный рэп, а в «Бесславных ублюдках» 40-х годов запросто играет Дэвид Боуи.

Раньше при помощи музыки Тарантино создавал эффект отстранения (и остранения) для комфортной дистанции между публикой и событиями на экране. Теперь же режиссер заставляет своего зрителя погрузиться в конкретные дни конкретного года, весь саундтрек состоит из хитов 1968-69 гг c песнями Deep Purple, The Mamas and the Papas и Rolling Stones. В этом сказочном мире музыка сыграла документальную роль и помогла создать эффект правдоподобного реализма. 

https://www.youtube.com/watch?v=NUFtUZykAKI

Рядовая публика привыкла мыслить стереотипами, будто Тарантино всегда снимает смешное кино, любит сцены жестокости, пишет остроумные диалоги с многочисленными «панчами», без конца пародирует чужое кино и обожает криминальные истории. Отчасти это правда, но это крайне обобщенное и поверхностное понимание его стиля. Эти элементы также есть в «Однажды в Голливуде», но они присутствуют там будто номинально и для того, чтобы режиссер мог сказать: «Да, это все еще я, каким вы меня знали до этого». В остальном новая картина гораздо более зрелая, экспериментальная и глубокая, чем от нее может ожидать массовый зритель. Всякий, кто пойдет на фильм в надежде увидеть боевик в духе «Джанго» будет неизбежно разочарован, но знакомый с контекстом истории зритель получит массу удовольствия от просмотра.

Первый успех

Свой следующий сценарий он написал за три недели, создание «Бешеных псов» должно было состоятся при любых обстоятельствах. Его готовность снимать чем угодно и идти на любые жертвы, главное, чтобы его проект ожил, сделала свое дело. Сценарий попал в руки к актеру Харви Кейтелю и очень заинтересовал его. Участие такого знаменитого исполнителя привлекло не менее удачного спонсора «Live Entertainment». Картина имела не плохой успех среди кино критиков, но пришлась по вкусу далеко не всем зрителям. Моменты с чрезмерным насилием и частыми диалогами были новизной в мире кино для массового просмотра. Сценаристом заинтересовались и вскоре по его сюжетам были созданы «Настоящая любовь» и «Прирождённые убийцы». Режиссёры так сильно переделали сценарии что сценарист в порыве гнева настаивал на вычеркивании его имени из титров, но в итоге все сошлось к версии «по сюжету».

Есть ли прототипы у персонажей Ди Каприо и Питта ?

Многие персонажи фильма имеют реальных прототипов со своими настоящими именами. Режиссёр подобрал актёров, максимально похожих на своих героев.

Но Рик Далтон (Ди Каприо) был придуман Тарантино, хотя и под впечатлением игры кинозвезды вестернов 1950-60 –х годов Ти Хардина, из телешоу «Бронко».

У героя Бреда Питта тоже есть прототип, отчасти напоминающий самого Клиффа Бута.

Это Хэл Нидем, голливудский каскадёр 60-х, впечатливший кинорежиссёра. В его послужном списке — многочисленные трюки для кино и телевидения. Бесстрашный Хэл мог выполнить и такой опасный трюк, как прыжок с высоты 10 метров на мчащийся дилижанс.

Первые шаги в мир киноискусства

Теперь свое свободное время он проводил вместе со своими мыслями и создавал различные постановки со своими игрушками. Посещение школы мальчика не интересовало ни грамма, и он практически сразу начал прогуливать. Его мать понимая, что не в силах заставить трудного подростка сделать по-своему, не хотя, но согласилась на его уход со школы. Первой его работой стала должность билетёра в кинотеатре для просмотра порнофильмов. Многие подростки ему завидовали, но он был огорчен, он любил подлинное, стоящее искусство, а не однотипный, бездумный мусор. Заработанные гроши он тратил на вечерние актерские уроки Джеймса Беста. В 1981 году он познакомился с Крейгом Хейменном который являлся сценаристом именно он постепенно ввел юношу в мир кино. В возрасте 22 лет он сменил место работы на «Видео-архив» который он считал лучшим местом работы для того что бы узнать предпочтения людей в киномире. Он часами наблюдал каким фильмам покупатели отдаю предпочтение, а к которым никто никогда не подходил, так же на этой работе у него был полный доступ к выбору фильмов для личного просмотра.

Короткие факты

  • 25. Приглашал на роль Джанго Уилла Смита, но тот не согласился участвовать в проекте.
  • 26. Выступил постановщиком двух эпизодов сериала «C.S.I. Место преступления», сняв их в духе фильма «Убить Билла».
  • 27. При демонстрации «Бесславных ублюдков» на территории Германии постеры к фильму подвергли цезуре, поскольку на территории ФРГ запрещена нацистская символика. В итоге свастику на логотипе заменили пулевыми отверстиями.
  • 28. Самюэль Л. Джексон является самым часто снимаемым актером Тарантино, он принял участие в создании 5 из 8 лент режиссера.
  • 29. В восьми снятых к настоящему времени фильмах Квентина слово «fuck» звучит около тысячи раз.
  • 30. В той же сцене Джон Траволта действительно вытаскивает иглу из груди Умы Турман, а уже при монтаже картины ее проигрывают в обратном порядке, достигая таким образом нужного эффекта с быстрым ударом шприцем в грудь.
  • 31. Сценарий к «Бесславным ублюдкам» перевели на несколько языков, включая русский, и издали отдельной книгой.
  • 32. Любитель потанцевать, отметился зажигательными танцами на Каннских кинофестивалях в 2009 и 2014 годах.
  • 33. У фильма «Убить Билла» есть версия, снятая специально для японского проката. По слухам она является еще более жесткой, чем оригинал.
  • 34. Не относится к приверженцам политкорректности – в фильме «Джанго освобожденный» слово «нигер» произносится более сотни раз.
  • 35. Страдает земмифобией, т.е. боязнью грызунов.
  • 36. Активный противник любой кинорекламы, включая скрытую. По этой причине во всех его фильмах персонажи курят вымышленные сигареты «Red Apple».
  • 37. Дважды выдвигался на соискание «Оскара» как лучший режиссер, но обе премии
  • Американской киноакадемии получил как лучший сценарист.
  • 38. В юности обожал музыку рокабилли.
  • 39. Своим главным талантом считает умение писать диалоги.
  • 40. Хобби режиссера – коллекционирование, он собирает прокатные копии фильмов, настольные игры и музыкальные записи.
  • 41. Известен как фут-фетишист, в фильмах которого всегда находится место для демонстрации женских ступней, или как минимум – для разговора о массаже ступней.
  • 42. Никогда не подтверждал, хотя и не опровергал, слух о своем высоком (160) IQ, говоря, что этот факт озвучила его мать, но сам он не знает, является ли он достоверным.
  • 43. Многие отмечают поразительное внешнее сходство между Тарантино и российским актером Егором Бариновым, известным по телесериалу «Физрук».
  • 44. Рост знаменитости – 1,85 м, вес – 75 кг.
  • 45. По гороскопу Тарантино Овен.

Оказывается, имя «Невесты» режиссер раскрывает зрителям еще в «Убить Билла. Фильм 1», а не во втором фильме, где произошла развязка

youtube.com

Об этой пасхалке даже не догадывались многие фанаты фильма «Убить Билла», которые, когда смотрели картину в первый раз, до второй части киноленты не знали имя и фамилию «Невесты» (Ума Турман). Оказывается, Тарантино спрятал в первой части фильма пасхалку, которая раскрывает, кто стоит за персонажем «Невесты». 

В первом фильме в одной из сцен, где на экране появляется билет на самолет «Невесты», вы можете видеть ее настоящее имя — Беатрикс Киддо, которое написано прямо на авиабилете. Правда, чтобы разобрать ее имя, необходимо все-таки сделать стоп-кадр, так как билет появляется мельком. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: