Как снимали трилогию «темного рыцаря»: джокера избивали по-настоящему, а кристиан бэйл так и не освоил бэтцикл

Становление Темного рыцаря

Студия Warner Bros после «Бэтмена и Робина» долго размышляла, в какую сторону им вести франшизу. В проектах были адаптации комиксов «Возвращение Темного рыцаря» и «Бэтмен. Год первый», но их отменили. «Бэтмен против Супермена» тоже запускался в производство, кроссовер от Вольфганга Петерсена планировали выпустить в 2004 году, но после теракта 11 сентября 2001-го студия предпочла финансировать «Супермена» Джей Джей Абрамса. Пожалуй, самым странным запланированным фильмом была вторая попытка студии адаптировать «Бэтмен. Год первый». Его должен был снимать Даррен Аронофски, известный по фильмам «Реквием по мечте» и «Мама!». Сценарий был основан на одноименном комиксе, где маленького Брюса Уэйна воспитал механик, после чего Брюс становился бесконтрольным мстителем в маске в духе Трэвиса Бикла из «Таксиста».

«Бэтмен» Кристофера Нолана во многом обязан «Супермену» Ричарда Доннера 1978 года. Нолан признался, что был поражен тем фильмом. В частности – рассказом полной истории происхождения супергероя. В «Бэтмене» Тима Бертона 1989 года герой к началу фильма был уже сформировавшимся протагонистом, так что в своем первом фильме о Бэтмене Нолан увидел шанс раскрыть героя в стиле старого фильма Доннера. Он хотел показать реальный мир с единственной в нем необычной фигурой.

Кристиан Бэйл был уже седьмым актером, сыгравшим Бэтмена. Режиссер «Бэтмен: Начало» просил всех потенциальных кандидатов проходить прослушивание на главную роль исключительно в старом костюме Бэтмена Вэла Килмера из «Бэтмен навсегда». По словам Нолана, роль Бэтмена на экране превзошла такие понятия, как химия и актерский талант. Вместо этого ему нужен был правдоподобный и убедительный актер, который бы не оставался в тени культовых образов прошлых исполнителей роли. К тому же предполагаемый кандидат должен был отлично смотреться в костюме.

Хотя дворецкого Альфреда и сыграло немало актеров, лучшим все же считается воплощение Майкла Кейна. Актер подарил нам дворецкого, который пойдет на все, чтобы поддержать усилия Брюса Уэйна по спасению Готэма. В то же время он хочет только счастья и спокойной жизни для Брюса. Однако Кейн мог и не сыграть эту роль. Актер признался, что когда к нему впервые обратились, он был совсем не в восторге: «Я думал, что это не очень хорошая роль. Я буду говорить: «Ужин подан» и «Не хотите ли кофе?». Наверняка Кейн думал о предыдущих версиях персонажа, например, версии Майкла Гофа из фильмов Тима Бертона, где образ совсем не вязался с помощником супергероя. К счастью, Нолан сумел уговорить Майкла Кейна, рассказав о больших планах на персонажа во всей трилогии.

Съемки «Темного рыцаря»

«Темный рыцарь» снимался на IMAX-камеры. И хоть они и дают удивительный опыт, работать с ними сложно – они крупные, тяжелые и очень дорогие. Однажды такая IMAX-камера сломала установку стедикам – систему стабилизации для съемки в движении. При создании «Темного рыцаря: Возрождение легенды» дублер Энн Хэтэуэй не справился с управлением бэтцикла и врезался в одну из дорогущих камер.

Для сцены с «исчезающим карандашом» компьютерная графика не использовалась. Операторы сняли два дубля: один с карандашом, а второй – после того, как он исчез. На монтаже сцены объединили – вот и магия кино.

Сцену с огромным переворачивающимся грузовиком тоже сняли без компьютерной графики. Постановщики трюков установили на грузовик большой стальной поршень и взрывчатку. Когда она взорвалась – сработал поршень, и грузовик перевернулся вокруг оси. Кабину машины дополнительно укрепили сталью, чтобы каскадер не пострадал.

На съемках «Темного рыцаря» было и транспортное средство, которым крайне сложно управлять. Речь о бэтцикле: Кристиан Бэйл признавался, что учился его водить, но потерпел крах. На площадке это удавалось только каскадеру Жан-Пьеру Гою. По словам Бэйла, причина была в огромных колесах – их размеры доставляли проблемы даже профессиональным каскадерам.

Кристиан Бэйл навсегда запомнил костюм Летучей мыши. И хотя он и выглядел потрясающе, носить его было крайне тяжело, и даже повернуться было проблемой. Актер прямо-таки мучился в костюме и всерьез переживал, что проблемы с ним будут видны на экране. Многим из нас понравился образ Бэйла в трилогии, но актер признался, что изобразил Бэтмена «не совсем так, как хотел».

Мэр турецкого города Батман с населением в 370 тысяч человек подал в суд на Кристофера Нолана за то, что тот не получил разрешение на использование слова «Бэтмен». Мэр обвинил фильмы Нолана о Темном рыцаре во многих бедах своего города, но не смог доказать ни одного пункта своих обвинений и проиграл дело.

Студия Warner Bros. хотела запустить проект «Лиги Справедливости» еще в 2007 году. Вот только Кристофер Нолан не выразил заинтересованности в проекте, и производство сборника супергероев отложили.

* * *

Кинокомикс

Да, в «Возрождении легенды» стало заметнее влияние комиксов на историю и персонажей. И даже экшена тут впятеро больше, чем было в «Тёмном рыцаре». Учитывая стилистику Нолана, готовлю вопрос на засыпку: «больше боевика» – это хорошо или плохо?

Обычно это хорошо. Ну а в данном конкретном случае?

Только не подумайте, что фильм мне не понравился. Понравился! Очень понравился! И если меня кто-то спросит «Мейн, ну как тебе фильм?», я улыбнусь и не задумываясь отвечу – «Отличный! Просто супер!».

Но если прозвучит иной вопрос, а именно «Он лучше «Тёмного рыцаря», или нет?», тут моя улыбка угаснет.

Хуже. Явно хуже. Что тут скажешь – собственные рекорды бить нелегко… И пусть все прочие комикс-экранизации могут смело идти и нервно курить, сравнивая себя с «Возрождением легенды», факт есть факт – самого себя Нолану переплюнуть пока не удалось… Было ли это вообще возможно? Вопрос открытый.

Однако, сосредоточимся на хорошем. Это будет справедливо и чертовски приятно.

Фильм бодрый. Он идёт больше двух с половиной часов, и при этом действие не провисает ни на секунду. Всегда что-то происходит, сюжет находится в сложном движении. Музыка вдалбливает в кресло и нагнетает обстановку до полнейшего резонанса серого вещества. Композитор – Ханс Циммер, и этим всё сказано.

И персонажи отличные! Рефлексирующий Бэтмен, Бэйн, кошечка и Миранда Тейт – вообще супер. На их фоне немного потерялась старая гвардия – дворецкий Альфред, ироничный Люциус Фокс и комиссар Гордон. И только офицер Блейк (в исполнении Джозефа Гордона-Левитта), вышел немного плосковатым, как на мой вкус.

Но Бэйн действительно шикарен. Особенно если учесть с кем его будут сравнивать. Но даже на фоне леджеровского Джокера персонаж Тома Харди смотрится солидно. Мистер Бэйн в его исполнении – мастер меткой фразы, он редко выдаёт пространные философские монологи, зато каждое его слово внушает, словно удар кувалды.

Женщина-кошка, за которую фанаты переживали больше всего (звучали совершенно левые нападки на внешность мисс Хэтуэй), тоже хороша. И никаких сравнений с Мишель Пфайффер (или, прости господи, с Холли Бэрри) из старых фильмов! Это совершенно иной персонаж, очень забавный.

Миранда Тейт… Ну что тут скажешь – мне нравится актриса Марион Котийяр, и она здесь великолепно сыграла. Хотя о ней наверняка будут спорить больше всего. Но лично для меня, Марион – настоящее украшение фильма.

Начало

Первый фильм серии вышел в 2005-ом году и вполне ожидаемо взорвал мировой кинопрокат, причем хвалебные оды ему пели не только поклонники DC, Бэтмена, Кристофера Нолана или Кристиана Бэйла, но и многочисленные профессиональные критики, которые до этого не слишком жаловали картины подобного плана.

Классическая история детства

Все начинается со старой, как мир, истории происхождения нашего любимого героя. Он боится летучих мышей, он теряет родителей в восьмилетнем возрасте, он привязывается к своему дворецкому и он наследует многомиллионное состояние. Слушание по делу об убийстве четы Уэйнов продолжается много лет и не заканчивается ничем, а Готэм-сити, тем временем, все глубже грязнет в пороках и преступности. И то все – отражение реального положения вещей, пускай и гипертрофированное, художественное и метафорическое.

Темно, мрачно и реалистично

Этот фильм показывает проблемы настоящими, устрашающими. Здесь не пытаются выставить бандитизм чем-то малозначительным и легко устранимым, делом глупых неудачливых злодеев, для победы над которыми герою достаточно надавать им немного пинков. Здесь как будто говорят: «Посмотрите на этот город и посмотрите на свой мир. Такая ли большая между ними разница? Когда вы перестали видеть то, что происходит на самом деле?»

Повзрослевший Брюс Уэйн находит утешение в организации под названием «Лига Теней», которая должна помочь ему обрести силу, чтобы спасти родной город. Но этот фильм не был бы самим собой, если бы наставники будущего Бэтмена оказались добродушными сенсеями, щедро делящимися с ним своей мудростью. Вместо этого они решают уничтожить оскверненный, кровоточащий, погрязший в насилии Готэм.

Роль главного антагониста первой части досталась Лиаму Нисону

Перевоплощение Брюса Уэйна в Бэтмена

На фоне этой катастрофы, кажущейся неотвратимой, и происходит становление Бэтмена как спасителя. Здесь появляется и современный вариант классического костюма супергероя, и его «пещера», и различные фирменные приспособления для борьбы с преступностью, и, конечно же, Бэт-сигнал. Злодеи оказываются повержены, друзья главного героя – пока что спасены, но это не значит, что зрителям дадут свободно выдохнуть. Не покидающее предчувствие катастрофы, атмосфера поразившей Готэм-сити тяжелой болезни, которую нельзя просто вырвать на корню, остаются висеть в воздухе и говорят о том, что абсолютного хэппи-энда здесь не будет.

Именно в этот  момент прозвучит классическая фраза «Я Бэтмен»

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Страна: СШАРежиссер: Зак СнайдерВ ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Джесси Айзенберг, Эми Адамс и др.Жанр: фантастика, боевик, фэнтезиПроизводство: Warner Bros.Дата премьеры: 12 марта 2016Кинопоиск: 6,7IMDb: 6,4

Свершилось! Продолжение «Человека из стали», фильма, способного поспорить с «Последним искушением Христа» по провокационности. Ну если учесть, что комиксы и конкретно главный супергерой планеты Супермен – это почти религия. Что еще нужно? «Нужно следующее – сказала студия – анонсировать Лигу справедливости, прорекламировать Чудо-женщину, ну и столкнуть Супермена с Бэтменом!»

Защищая мир, Супермен разнес пол-Метрополиса, включая бизнес-центр Брюса Уэйна (Бен Аффлек). Прибывший на место трагедии магнат разъярен и выразительно тяжелым взглядом смотрит в небеса. Спустя полтора года о событиях, произошедших в Метрополисе все ещё ведутся споры. Люди планеты явно разошлись в своих взглядах на Супермена. Для одних он спаситель, для других угроза. Лекс Лютор и Брюс Уэйн согласны с последними, пусть и не согласны друг с другом. Оба ведут охоту за камнем с планеты пришельца, который может нанести урон летающему демону. Общественность же давит на Супермена и призывает ответить за нанесенное доброе. Демократия выше одного человека, даже если этот человек уж очень супер.

Зак Снайдер, надо признать, не стушевался и сделал то, о чем мечтал всю жизнь. Он получил на руки целую вселенную с козырными героями, иконами. Грех было не показать, что святые – те же люди, со своими пороками, слабостями и психозами. Да-да, у Зака супергероев считают богами и демонами, сами же они себя видят скорее такими королями, точнее людьми, облеченными властью по праву рождения. Супермен – пришелец, так вышло, что на земле он обретает суперсилы. Бэтмен – потомок самой богатой четы, которая имеет значительное влияние в Готэме. Чудо-женщина – вообще дочь Зевса и защищать человечество ее прямая обязанность. Лекс Лютор – злой брат-близнец Брюса Уэйна по Заку Снайдеру.

Еще со времен «Хранителей» тема права на власть или чувства права на власть волнует режиссера. Сталкивая символы власти всех со всеми, Зак подписывает приговор супергероям и суперзлодеям. Эсхатологический трактат о том, что ветхозаветные боги бессмысленны и должны переродиться или умереть навсегда. Это в фильме-то про мужиков в странных костюмах.

Трейлер:

Сюжет

В Узбекистане, Bane , таинственный террористической фигуры и бывшего члена Лиги Теней, похищает ядерного физика Леонид Павла из ЦРУ самолетов.

Через восемь лет после смерти окружного прокурора Харви Дента Бэтмен исчез, а организованная преступность была ликвидирована в Готэм-сити благодаря Закону Дента, который расширил полномочия полиции. Комиссар Джеймс Гордон держал в секрете настоящую сущность Дента, и позволил обвинить Бэтмена в его преступлениях. Он пишет заявление об отставке, раскрывающее правду, но решает, что город еще не готов ее услышать. Брюс Уэйн стал отшельником, и Wayne Enterprises теряет деньги после того, как Уэйн прекратил свой проект термоядерного реактора, когда он узнал, что он может стать оружием.

Через шесть месяцев после похищения Павла Бэйн создает свою базу в городской канализации и предлагает корпоративному конкуренту Уэйна Джону Даггетту купить отпечатки пальцев Уэйна. Грабительница Селина Кайл получает отпечатки Уэйна от Уэйн-Мэнор для Даггетт, но на бирже ее дважды проверяют, и она предупреждает полицию. Гордон и полиция прибывают и преследуют приспешников Бэйна и Даггетта в канализацию, пока Селина убегает. Мужчины захватывают Гордона и отводят его к Бэйну. Гордон убегает и найден новичком Джоном Блейком, Блэйк, другой сирота, противостоит Брюсу и убеждает его вернуться в качестве Бэтмена.

Позже Бэйн нападает на Готэмскую фондовую биржу, используя отпечатки пальцев Уэйна в серии транзакций, которые делают Уэйна банкротом; Бэтмен появляется впервые за восемь лет, перехватывая Бэйна и его подчиненных. Дворецкий Уэйна Альфред Пенниворт уходит в отставку, пытаясь спасти Брюса от смерти от рук Бэйна. Уэйн находит утешение в новом генеральном директоре Wayne Enterprises Миранде Тейт. Используя украденные транзакции, Бэйн расширяет свою деятельность и убивает Даггетт.

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Кайл соглашается отвести Бэтмена к Бэйну, но вместо этого приводит его в ловушку. Бэйн показывает, что он намерен выполнить миссию Рас-аль-Гула по уничтожению Готэма. Бэйн сражается с Бэтменом и побеждает его; нанеся сокрушительный удар по спине, прежде чем отвезти его за границу в подземную тюрьму. Там заключенные рассказывают Уэйну историю ребенка Рас-аль-Гула, который родился и вырос в тюрьме, прежде чем наконец сбежать — единственный заключенный, который сделал это. Бэйн заманивает полицию Готэма в подземную канализационную сеть и использует взрывчатку, чтобы заманить их в ловушку и разрушить мосты, окружающие город. Он убивает мэра Энтони Гарсиа и заставляет доктора Павла превратить ядро ​​реактора в распадающуюся нейтронную бомбуна футбольном стадионе, прежде чем убить его. Бэйн зачитывает речь Гордона перед публикой и освобождает узников пенитенциарной системы Блэкгейт , инициируя хаос, удерживая город в заложниках и изолируя его от бомбы.

Несколько месяцев спустя выздоровевший Уэйн сбегает из тюрьмы и возвращается в Готэм. Бэтмен освобождает застрявшую полицию, и они сталкиваются с армией Бэйна на улицах; во время битвы Бэтмен одолел Бэйна. Тейт вмешивается и наносит удар Бэтмену, показывая себя Талией аль-Гул , дочерью Рас-аль-Гул. Она активирует детонатор бомбы, но Гордон блокирует ее сигнал. Талия уходит, чтобы найти бомбу, пока Бэйн готовится убить Бэтмена, но прибывает Кайл и убивает Бэйна. Бэтмен и Кайл преследуют Талию, надеясь вернуть бомбу в реакторную камеру, где ее можно стабилизировать. Грузовик Талии разбивается, но она удаленно затопляет и разрушает реакторную камеру перед смертью. Не имея возможности остановить детонацию, Бэтмен использует Batplaneтащить бомбу далеко над заливом, где она благополучно взрывается. Перед взлетом Бэтмен раскрывает свою личность Гордону.

В последствии Бэтмен считается мертвым и считается героем. С Уэйном, предположительно мертвым, Уэйн Мэнор становится приютом, а оставшееся имение остается за Альфредом. Гордон находит, что ранее уничтоженный Сигнал летучей мыши восстановлен, в то время как Люциус Фокс обнаруживает, что Уэйн исправил ранее неисправный автопилот на Летучем самолете. Блейк уходит в отставку из полиции, и посылка, оставленная ему по завещанию Уэйна, приводит его к поиску Пещеры. Во время посещения Флоренции Альфред обнаруживает, что Уэйн жив и находится в отношениях с Кайл.

Бэтмен навсегда

Страна: США, ВеликобританияРежиссер: Джоэл ШумахерВ ролях: Вэл Килмер, Николь Кидман, Томми Ли Джонс, Джим Керри и др.Жанр: фэнтези, боевик, приключенияПроизводство: Warner BrosДата премьеры: 9 июня 1995Кинопоиск: 6,5IMDb: 5,4

Настоящий Бертон внезапно напугал родителей, которые повели детишек на фильм про героя журналов с картинками. Страшный Пингвин, откусывающий носы и мечтающий об определенных взаимодействиях в плане любви с крайне сексуальной Женщиной-кошкой в обтягивающем латексе. Так еще и пропали яркие краски, за которые отвечал Джокер и саундтрек с веселыми песенками от Принса. Фильм обрел холодное очарование готических сказок.

Сборы просели, а из «Хэппи-милов» пришлось отозвать серию игрушек. Бертона отстранили от триквела, а идей у автора было много. Разрушить психику Бэтмена окончательно, поставить героя на грань должен был Загадочник своими провокационными загадками. Напоминает скорее то, что сейчас делает Мэтт Ривз для Роберта Паттинсона. Курс надо было менять на более коммерческий, читай, более детский. Привлеченный к проекту Джоэль Шумахер не согласился с видением студии и попытался балансировать между мрачными размышлениями и Бертона и клоунадой в духе Бэтмена шестидесятых. Бывший окружной прокурор Харви Дент, он же Двуликий (Томми Ли Джонс), мультяшно грабит мультяшный же банк в надежде изловить Бэтмена. Прибывший герой вступает в полемику о принадлежности летучих мышей к грызунам с психиатром Чейз Меридиан (Николь Кидман), которая на месте преступления, видимо, по фану ошивается. Приступив к делу, герой попадает в классическую ловушку. Теперь он летает над городом в сейфе, который заполняется кислотой. Накал безумия и приколов из мультиков про Валли Койота понятен сразу. Так еще и палитра стала неоново-вырвиглазной. Готэм освещен цветными прожекторами.

Будучи плохим начальником, плохим психологом и просто человеком, который не учится на ошибках, Брюс прилюдно оскорбляет работу Эдварда Нигма, желающего транслировать телевидение прям в головы пользователей. Так и появляется Загадочник (Джим Керри), в жизни копирующий Брюса во всем. Параллельно с этим Бэтмен становится виновен в гибели семьи молодого Дика Грейсона. Во время теракта Двуликого на цирковом представлении акробаты пытаются помешать злодею узнать личность Бэтса.

Кажется, Шумахер решил исследовать психику ночного мстителя. Аж страшно, как же он это сделает. Да никак. Бэтмен (теперь Вэл Килмер) бегает с драматическим лицом от сцены к сцене, будто не понимая, что вообще происходит и чего все от него хотят. По психоанализу полный провал, хотя в сюжете буквально есть психиатр, бог ты мой.

Однако, яркость и насыщенность событиями положительно впечатляет. Пестрая многосложная конструкция едва держится. Наблюдение за этим причудливым балансированием превращает фильм в аттракцион сам по себе.

Подход себя оправдал, люди пошли на фильм. А главное, мерч мерч мерч. Много игрушек с героями в веселых костюмах, бэтмобиль, бэтлодка, бэтцикл. У всего в фильме по несколько вариантов дизайна. Значит, движемся в правильном направлении, друзья.

Трейлер:

Кеннет Брана, снимавшийся в «Дюнкерке», заявил, что ветераны Второй мировой войны, присутствовавшие на премьере в Лондоне, были впечатлены фильмом, за исключением звукового оформления. Они сказали, что «фильм был громче, чем битва»

Global News / youtube.com

Конечно, многие ветераны были невероятно тронуты фильмом. Кен Стерди, который выбрался из настоящего Дюнкерка, когда ему было 20 лет, сказал следующее:

«Это было так, как будто я снова был там. Я был в этих маленьких лодках. Я имел честь посмотреть этот фильм сегодня вечером, но я опечален тем, что произошло на том пляже.

Смотря фильм, я снова увидел своих старых друзей, многие из них погибли на войне. После этого я ездил в конвоях по Северной Атлантике. Я потерял так много своих друзей.

Не ходите в кино просто ради развлечения. Подумайте об этом. А когда вы повзрослеете, продолжайте думать.

Сегодня вечером я плакал, потому что это никогда не кончится. Этого не произойдет. Мы, люди, такие умные, и мы делаем такие удивительные вещи. Мы можем летать на Луну, но мы все равно делаем глупости».

Возрождение легенды

Финальная часть трилогии пестрит событиями, новыми персонажами и все более жесткими переворачиваниями сюжета с ног на голову. Брюса Уэйна со всех сторон окружают то ли друзья, то ли враги, его компания разоряется, его друга чуть ни убивают, его город пытаются уничтожить, и у него появляются две новые подруги, из которых наиболее опасной, естественно, оказывается та, что выглядит наиболее внушающей доверие.

Сгущающиеся тучи

Со всем этим нагромождением Кристофер Нолан, сценаристы, актеры и все люди, работавшие над фильмом, умудряются справиться практически на высшую отметку. По сути, все это – не прихоть и не недостаточная проработка сюжета. Все это необходимо, чтобы заставить зрителей понервничать. Мы должны прочувствовать, что все, что мы видели до сих пор, было не так уж и страшно. Мы должны увидеть абсолютное зло и абсолютную безысходность, а также прорастающие из грязи ростки человечности.

Женщину-кошку в этом фильме сыграла Энн Хэтэуэй

Бомба, способная превратить весь город в зияющий кратер, усыпанный останками человеческих тел, в «Возрождении легенды» не кажется эфемерной выдумкой, с которой герой расправится по щелку пальцев. Она нависает прямо над зрителями вечным вопросом: способно ли добро победить зло? И это не тот случай, когда мы заранее знаем, что все пойдет хорошо. Это тот случай, когда понимаешь: если на экране все закончится плохо, ты не сможешь прийти в себя еще несколько часов после завершения просмотра фильма.

Главным суперзлодеем в третьей части стал Бэйн

Легенда окончена?

Что ж, теперь признаем очевидное: Нолан отлично закруглил свою трилогию. Последний фильм (ах! как тяжело здесь удержаться от спойлеров!) действительно поставил хорошую точку. Смотреть «Возрождение легенды» было приятно, и это самое главное.

Но, если честно, я рад, что Нолан распрощался с историей про Бэтмена. Всё-таки комиксы, даже в руках мастера, не могут прыгнуть выше своей головы – их держит основа. Книжки с картинками.

Поэтому с удовольствием ждём новых, авторских фильмов Нолана. Лучше всего этот парень работает с оригинальным материалом и собственными фантазиями, а экранизировать чужую вселенную и искать правду жизни в чужих персонажах пусть будут другие. Только ведь хрен у них получится добиться аналогичного качества на таком материале!

Окончательное резюме – бегом в кинотеатр!

«Возрождение легенды» – один из немногих фильмов, которые сполна отрабатывают каждый цент, вложенный в их производство. Масштабно. Эпично. Мощно.

Но при всём этом – слабее «Тёмного рыцаря». Просто держите это в голове, идя на сеанс. Ну или просто расслабьтесь и пошлите к чёрту все сравнения! А уж новый фильм сам позаботится, чтобы обеспечить хорошую дозу удовольствия.

Реакция Голливуда на массовое убийство кинозрителей в Денвере

В пятницу на первом показе фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» в городе Аврора (штат Колорадо) двенадцать зрителей были убиты и ещё 59 ранены в результате стрельбы в кинотеатре при торговом центре Century16. После случившегося компания Warner Bros. отменила премьеру во Франции, а также все интервью с участием режиссёра Кристофера Нолана и исполнителей главных ролей. В пятницу вечером Кристофер Нолан сделал первое заявление.

Кристофер Нолан и Кристиан Бэйл о трагедии на показе «Тёмного рыцаря»

Реакции Кристофера Нолана и актёров фильма ждали не только представители прессы, но и поклонники Бэтмена, которые с таким нетерпением ждали выхода последнего фильма трилогии Нолана с участием Кристиана Бэйла. Газета Los Angeles Times опубликовала заявление Кристофера Нолана, в котором режиссёр выразил соболезнования семьям погибших от имени всей съёмочной группы:От имени всей команды «Тёмного рыцаря» я бы хотел выразить глубокую скорбь в связи с жестокой и бессмысленной трагедией, которая постигла Колорадо. Я не могу ничего знать о людях, пострадавших во время стрельбы, но я знаю, что они пришли туда, чтобы посмотреть фильм. Я верю, что кино — величайшая форма искусства. В кино люди делят впечатления от совместного просмотра фильма, это замечательная и очень важная форма досуга. Кинозал для меня как дом, и мысль, что кто-то может нарушить мир и спокойствие этого дома таким зверским способом, для меня непостижима. Никакие слова не могут выразить наши чувства в отношении невинных жертв этого ужасного преступления. Но наши мысли со всеми пострадавшими и их семьями».
Свои чувства попытался выразить и исполнитель главной роли Кристиан Бэйл:Не могу словами выразить свои чувства. Это ужасно. Не могу представить себе ту боль, те страдания, которые пережили жертвы и их близкие. Но моё сердце с ними».
В связи с событиями в Денвере в США был объявлен пятидневный траур. Студия Warner Bros. не отменила показы «Тёмного рыцаря», однако трагедия в Колорадо не могла не повлиять на судьбу фильма. Студии Warner Bros. пришлось внести коррективы в прокатные планы. Прежде всего, на ближайшие выходные (первые дни американского проката фильма) с эфира телеканалов и радиостанций были сняты рекламные ролики «Тёмного рыцаря», — пишет Los Angeles Times. После выходных реклама, скорее всего, вернётся в эфир, но уже в другой форме — из роликов будут удалены сцены стрельбы и кадры с оружием.Мировые СМИ активно обсуждают вопрос, как трагедия в Колорадо повлияет на прокат «Тёмного рыцаря» , не отпугнёт ли зрителей случившееся. Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер», которая прокатывает фильм в России, считает, что в данной ситуации многое зависит от журналистов:Если все СМИ в едином порыве начнут раздувать эту историю, то отпугнуть можно кого угодно. Но я не понимаю, зачем это нужно делать, поскольку это трагическое событие имеет частный характер. К сожалению, в США стрельба происходит часто — в самых разных общественных местах. Но никто от этого не перестаёт ходить в кино, театры и кафе. У нас тоже были взрывы в «Домодедово», но люди от этого не перестали летать на самолётах. В России кинотеатры с момента возрождения проката считаются самым безопасным местом проведения досуга — за все эти годы не было ни одного случая каких-либо серьёзных беспорядков в кино. Возможно, трагедия в Колорадо заставит все кинотеатры усилить меры безопасности, что неплохо. Я думаю, в России всё пройдёт хорошо. Наши зрители умнее — они не воспринимают боевики, как «руководство к действию», они понимают, что это всего лишь кино, вымысел. К тому же, несмотря на все сюжетные перипетии, «Тёмный рыцарь» заканчивается хорошо — добро побеждает зло, как это бывает в сказках, так что не думаю, что фильм будет ассоциироваться у людей только с печальными событиями в США».
Действительно, после случившегося многие американские кинотеатры предпринимают дополнительные меры безопасности. Сеть кинотеатров AMC Theatres на своей странице в Facebook объявила, что хотя тематические костюмы не запрещены для фанатов, на сеансы не будут допущены люди в масках, скрывающих лицо, и с игрушечным оружием.Первые результаты кассовых сборов «Тёмного рыцаря» будут объявлены не раньше понедельника — студия Warner Bros. посчитала неуместным говорить о деньгах в сложившейся ситуации и заявила, что на выходных не будет давать эту информацию из уважения к жертвам трагедии. В качестве дополнительной меры со всех сеансов «Тёмного рыцаря» сняли рекламу фильма «Охотники на гангстеров» (Gangster Squad) — в трейлере этой картины есть сцена, где гангстеры сквозь экран расстреливают зрителей, сидящих в зале кинотеатра.

Кристофер Нолан,
Кристиан Бэйл

Новинка

В чем секрет фильмов Кристофера Нолана — режиссёра, который снял «Интерстеллар», «Начало» и не только

Кристофер Нолан известен в первую очередь как режиссер, причем как автор чрезвычайно кассовых и высокобюджетных фильмов, обладающих не только яркой картинкой, но и философским подтекстом.

А еще Нолан привносит в каждый свой фильм ставшую уже привычной для поклонников любовь к практическим спецэффектам, тонкой работе со звуком, стилем и временем в каждый из фильмов.

В наши дни нечасто встретишь человека из киноиндустрии, который настолько тонко, точно и скрупулезно относится к своей работе, ведь в век развития технологий проще все переложить на плечи этих самых технологий… Однако это не путь Кристофера, и мы докажем это при помощи 32 фактов о фильмах и о самом режиссере, сценаристе и продюсере, одном из самых известных и влиятельных кинематографистов нашего времени.

Но прежде чем мы погрузимся в фильмы мэтра, один забавный факт: у Кристофера Нолана нет ни смартфона, ни адреса электронной почты.

Barbara Alper / Getty Images

Недавно, в 2020 году, Нолан подтвердил, что у него нет смартфона:

То же самое касается электронной почты:

Один «тик» в саундтреке равняется целому дню на водной планете в «Интерстеллар»

Warner Bros. / youtube.com

Эта умопомрачительная деталь, по понятным причинам, стала вполне популярной с момента выхода фильма. Было уже ошеломительно, когда Купер и Брэнд покидают планету примерно через три часа и обнаруживают, что на корабле и Земле прошло 23 года.

Но кинокомпозитор Ханс Циммер добавил дополнительный слой к этому слоеному пирогу сумасшествия, изгибающему время. Если вы послушаете музыку, играющую во время их пребывания на планете, вы заметите тикающие звуки. Каждый отдельный тик (с разницей в 1,25 секунды) представляет собой один день, проходящий на Земле. Пересматривая эту сцену, легче представить, как летит время на Земле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: