Снимайте короткометражки
Начинайте с малого. Короткометражные фильмы не требуют большого бюджета и большой съемочной группы. Это лучший способ попробовать себя сразу в нескольких ролях: сценариста, продюсера, режиссера, оператора и монтажера. В конце концов, вы можете сыграть в своей короткометражке главную и единственную роль или обойтись вовсе без актеров, сделав выбор в пользу документального формата.
Фото: Kal Visuals
Свой первый фильм можно снять полностью самостоятельно без всякой помощи со стороны. Если подойти к делу ответственно и отнестись к маленькому проекту как к полноценному кинофильму, у вас будет возможность последовательно пройти через все этапы съемочного процесса, познакомившись с работой всех киноспециалистов. Такой опыт очень пригодится в дальнейшем, когда вам придется управлять работой большой съемочной группы.
33% режиссеров-профессионалов начали свою карьеру со съемок короткометражных фильмов. |
Вторая эпоха Средиземья, «Сильмариллион» и связи сериала с «Хоббитом» и «Властелином колец»
Карта Средиземья, опубликованная Amazon, указывает, что время и место действия 1 сезона сериала «Властелин колец: Кольца Власти» относятся ко Второй эпохе
Средиземье – мир, создававшийся Джоном Р. Р. Толкином в книгах «Хоббит» и «Властелин колец» с 1937 года по самый 1973 год, когда писатель умер. И «Хоббит», и «Властелин колец» вышли при жизни Толкина. Масштабный и сложный «Сильмариллион», объясняющий этот самый мир, его историю и устройство, вышел уже после смерти Толкина в 1977 году.
История Средиземья насчитывает девять Эпох, но в работах Толкина более-менее подробно описаны лишь шесть из них. Продолжительность у них разная: первые две Эпохи, Эпоха Светильников и Эпоха Деревьев, длятся очень долго: 33 573 года и 14 373 года соответственно. Третья по счету, но обозначенная Первой (потому что впервые взошли Луна и Солнце и пробудились эльфы) Эпоха длится 590 лет, Вторая – 3 441 год, Третья – 3 021 год. О продолжительности Эпох с четвертой по девятую ничего не известно.
Время и место действия по крайней мере 1 сезона сериала «Властелин колец: Кольца Власти» подтвердилось благодаря картам Средиземья, появившимся в Сети. На них показаны земли, которые существовали задолго до того, как Арагорн появился на свет. Зато остров и королевство Нуменор, существовавшее во Вторую эпоху и затопленное в ее конце, было родиной предков Арагорна. Таким образом, для тех, кто мало знаком с романами Толкина, но смотрел трилогию Питера Джексона, сериал можно назвать попросту приквелом – это тот же мир за тысячи лет до событий «Хоббита» и «Властелина колец». Знакомые имена есть, но только потому, что представители народа эльфов и некоторых других рас (например, майар, к которым относился Гэндальф, Саруман Белый и, внезапно, злодей Саурон) практически бессмертны. Продолжительность жизни людей в Средиземье близка к нашей «несказочной», за редкими исключениями, вроде нуменорцев и их потомков, которые могли жить по 300-400 лет. А эльфы у Толкина могут жить фактически бесконечно, если только их не убьют в бою. Многим эльфам – тысячи лет, и у этого есть свое значение.
По официальной хронологии Средиземья в сериале «Властелин колец: Кольца Власти» будет разворачиваться Вторая эпоха. При этом большинство героев «Властелина колец» и «Хоббита» будут жить позже – в Третью эпоху, ближе к ее концу. Так что пересечения в сериале могут быть разве что с эльфами-долгожителями. Галадриэль, например, родилась в Эпоху Деревьев (вторая эпоха, если считать по порядку), а уплыла в Валинор в конце Третьей эпохи (пятая в порядковом счете). Элронд родился в Первую эпоху (третья в порядковом счете) и уплыл в Валинор тоже в конце Третьей эпохи.
В сериале нам собираются поведать, как были выкованы Кольца Власти, как и откуда возник Саурон и каким образом он стал темным владыкой, раскрыть историю Нуменора и Последнего Союза эльфов и людей, объединившихся против Саурона. Все это – ключевые события в истории Средиземья, лишь в общих чертах упомянутые в романах «Властелин колец» и подробно описанные в «Сильмариллионе». Из-за все тех же авторских прав есть некоторые нюансы, которые ставят под вопрос роль первоисточника в создании сериала и вызывают опасения у фанатов. Вторая эпоха – это к «Сильмариллиону», «Неоконченным преданиям» и «Истории Средиземья», а не к «Властелину колец», права на экранизацию которого выкупил Amazon. Этот вопрос тоже разберем подробнее.
Первые адаптации
Широкую известность трилогия «Властелин колец» приобрела в 60-е годы XX века, тогда же резко взлетели продажи книг. Толкин стал любимым автором творческой молодёжи, которую очень интересовал фантастический мир с антимилитаристским подтекстом.
Популярность романа привела к многочисленным переложениям сюжета: на британском радио прошёл целый цикл передач по мотивам «Властелина колец», а затем появилось несколько анимационных фильмов, в том числе в СССР. Свою версию романа Толкина хотели представить даже музыканты из группы The Beatles (Маккартни должна была достаться роль Фродо, а Леннон сыграл бы Голлума).
Однако самой известной адаптацией произведений Толкина до сих пор остаётся экранизация новозеландского режиссёра Питера Джексона. Постановщик называет съёмки «Властелина колец» своей судьбой — настолько реализация проекта зависела от удачи и случайных совпадений. По мнению других специалистов из мира кинематографа, фильм Джексона — безнадёжная ставка, которая сыграла.
Фильмы
Сразу после школы, в 1977 году, Питер Джексон начал работать в типографии местной газеты. В молодости, не имея возможности получить специальное образование, юноша занимался съемками в свое удовольствие. В 1979 году режиссер на собственные средства приобрел 16-миллиметровую камеру, и дело пошло быстрее.
Следующая картина за 4 года работы превратилась в полнометражную ленту о встрече главного героя с инопланетянами. Джексон создавал фильм без заранее продуманного сюжета, привлекая к работе друзей и даже родителей. Но для завершения триллера «Плохой вкус» не хватало денег, и Джексон обратился за финансовой помощью в Новозеландскую комиссию по фильмам. В итоге получившуюся киноленту одобрили кинокритики Каннского и Римского фестивалей. В российском прокате картина получила известность под названием «Инопланетное рагу».
В начале 90-х режиссер создал 2 комедии ужасов «Познакомьтесь с Фиблами» и «Живая мертвечина», вторая из которых получила главную награду Международного фестиваля фантастических фильмов во французском Авориазе.
Начиная с 1994 года Джексон поменял жанровую направленность: режиссер ушел в сторону психологического триллера. Питер решил воплотить собственную версию произошедшего в фильме «Небесные создания», за что получил первую премию на кинофестивале в Жерармере. В картине дебютировала Кейт Уинслет.
Вскоре Джексон приступил к осуществлению детской мечты — съемкам полнометражного фильма о Кинг-Конге, но приостановил работу из-за появления в прокате картин «Могучий Джо Янг» и «Годзилла».
К концу 2005 года Джексону удалось создать ремейк фильма «Кинг-Конг» 1933 года. Аванс кинорежиссера от компании Universal составил $ 20 млн. Фильм получился громоздким и пресыщенным визуальными эффектами, но деятели американской киноиндустрии отметили работу тремя «Оскарами».
Помимо фантастики Питер интересуется историей. В 2008 году для демонстрации возможностей нового цифрового оборудования Red Onе Джексон выпустил короткометражку о Первой мировой войне «Пересечение линии». Спустя 10 лет под его началом был создан фильм «Они никогда не станут старше», где появились отреставрированные хроники того периода. В планах у постановщика — рассказать о трагических событиях начала XX столетия, происходивших в России.
Новозеландец спродюсировал фантастический проект «Хроники хищных городов» по одноименной трилогии фантаста Филипа Рива. Постановщиком фильма стал Кристиан Риверс, работавший прежде создателем спецэффектов. Сотрудничают коллеги давно. По словам режиссера, Риверс в свое время стал и его первым поклонником, прислав письмо с рисунками после просмотра «Инопланетного рагу». Позднее он присоединился к команде для создания картины «Живая мертвечина», а во время работы над «Хоббитом» Кристиан занял кресло режиссера вторых планов.
Кольцо помогает Бильбо понимать пауков
В фильме Бильбо понимает черное наречие пауков только в те периоды, когда кольцо надето на палец хоббита. Эта особенность заметно прослеживается в момент Мирквудского боя. Только свойства кольца помогли ему разобрать паучий разговор и нанести решающий удар.
В книжной версии нет полного отрицания таких свойств артефакта, однако стоит обратить внимание на то, то Бильбо без кольца на пальце попадает в логово пауков в начале истории, когда его, а затем и гномов пауки заплетают в сети и собираются приготовить на ужин. Но даже без кольца на пальце Хоббит понимает разговор пауков — они обсуждают будущий обед, способы приготовления своих жертв и то, что они собираются сделать с костями после трапезы
Бильбо не сразу понимает разговор пауков, потому что был слишком далеко от них, затем он надевает кольцо и по мере приближения начинает разбирать слова. Но позже, подвешенный в паутине, он по-прежнему понимает пауков, хотя артефакт уже не надет.
Хвастайтесь успехами
Фото: rawpixel.com
Успех вашей карьеры напрямую зависит от умения презентовать свои успехи и достижения. Когда дело дойдет до переговоров о вашем участии в будущем проекте, вы должны не только рассказать о своем опыте, но и наглядно показать, что вы умеете. Ваше портфолио, помимо краткого рассказа о себе, должно содержать контактные данные, список ваших наград, рекомендации, и, что самое главное, сами ваши работы. В случае с масштабными проектами можно сделать «дайджесты» и короткие трейлеры ваших фильмов, которые наглядно показывают ваши навыки. Чем разнообразнее ваш опыт в разных жанрах, тем больше вероятность, что вы сможете заинтересовать будущего работодателя.
Режиссер фильма «Люди Икс» Брайан Сингер
Известный голливудский режиссер Брайан Сингер (Bryan Jay Singer) родился 17 сентября 1965 года в Нью-Йорке, США. Брайан имеет образование Школы визуальных искусств Лос-Анджелеса и является признанным мастеров кинематографической графики.
До начала нулевых годов, талантливый постановщик снимал мистические триллеры и драмы, а в 1996 году получил премию «1st Empire Awards» в номинации «Лучший режиссерский дебют».
Брайан Сингер
Однако настоящая популярность приходит к Брайану Сингеру в 2001 году, после премьеры фантастической кинокартины «Люди Икс» (2000). Для этого фильма Сингер не стал придумывать оригинальные цифровые разработки, и перенял опыт у своих коллег, которые создавали «Звездные войны» и «Титаник».
Работа американского режисера была номинирована на премию «Хьюго» и побила все кассовые сборы, так как зритель тогда еще мало привык к визуальным эффектам.
Кроме этого, режиссер создал еще две стоящие кинокартины, которые были положительно восприняты критиками. Супергеройский фильм «Супермен возвращается» (2006) не принес Сингеру дополнительных баллов и является очередной неудачной экранизацией Супермена.
Однако военно-драматический фильм «Валькирия» с Томом Крузом в главной роли, занял почетное место в списке профессиональных достижений голливудского режисера.
На съемочной площадке фильма «Валькирия»
В 2011 году, Брайан Сингер в соавторстве с Мэтью Воном, создал в области фантастического блокбастера, свою первую и по настоящему оригинальную работу «Люди Икс: Первый класс», которая сделала знаменитым актера Николаса Холта.
Сингер и Вон впервые в этом фильме применили новейшие инновационные разработки Голливуда в сегменте визуальных эффектов.
Однако с 2017 года, режессера начала постигать полоса неудач, связанная в обвинениями в сексуальных домогательствах и многочисленными судебными процессами.
Поэтому ведущие кинокомпании, пока на время приостановили сотрудничество с Брайаном Сингером, а известные режиссеры мира выступили в его поддержку, считая все обвинения преднамеренными и ложными.
Масштабные локации и создание хоббитов
Для Питера Джексона, уроженца Веллингтона, было принципиально важно снимать «Властелина колец» на родине. Средиземье растянулось по всей территории Новой Зеландии, а кинематографисты работали более чем в 150 локациях
В географии фильма особенно примечательно поселение хоббитов — Хоббитон. Оно было построено на территории фермы семьи Александер и доступно для посещения до сих пор. Чтобы превратить землю в обжитое поселение, кинематографисты начали обрабатывать поля за год до начала съёмок.
«Честно говоря, были дни, когда я просто полагался на актёров и надеялся, что они устали чуть меньше меня. Я направлял на них камеру в надежде, что у нас получится хороший материал», — вспоминает Джексон.
В работе над картиной активно использовались спецэффекты. Тем не менее в решении главной сложности постановки — отражения небольшого роста хоббитов — режиссёр ориентировался не на них. Чтобы герои выглядели чуть ли не в половину ниже остальных, Питер Джексон использовал обычные перспективные искажения: актёров определённым образом располагали относительно друг друга, и в кадре возникала особая пространственная иллюзия. Также помогал реквизит соответствующего размера: увеличенные и уменьшенные стулья, чашки и прочая домашняя утварь. Те сцены, где хоббиты не взаимодействовали с другими персонажами напрямую, снимали по частям, а затем собирали на пост-продакшене с учётом размера героев.
Основная часть ленты «Властелин колец: Братство Кольца» была снята в период с октября 1999 по декабрь 2000 года. За это время кинематографисты использовали 21 камеру и более 1,3 млрд см плёнки. Для съёмочной группы пришлось построить 30 км дорог.
«Мы стали друзьями на всю жизнь, — сказал артист, семья которого находилась рядом с ним на всём протяжении съёмок. — Для моей дочери они (Вуд, Монаган и Бойд. — RT) были как дяди. Искусство имитировало жизнь или жизнь имитировала искусство — что-то в этом роде».
Рай для толкиенистов
Сама лихорадка под незатейливым названием «хоббитомания» побудила многих поклонников произведений Толкиена, и в особенности фанатов киновселенной, заняться самым настоящим «толкиен-туризмом», чтобы все выяснить и побывать в местах проведения съемок первой трилогии, так как она в основном проходила в натуральных декорациях.
Пики Патаунгируа — это место в скалах на определенной возвышенности, где когда-то пробегали втроем Арагорн, Леголас и Гимли. Вся выдающаяся тройка отправилась на войну простив целой армии Мертвых. Пастбище Дэна стало неплохой натуральной декорацией для запоминающейся сцены с Гэндальфом, который отправляется в Изенгард, легендарную сказочную долину.
Какие инструменты в работе использует
Чтобы работа шла быстрее, нужно знать графические фото и видео редакторы и уметь работать со звуком. Эти навыки помогут при взаимодействии с командой дизайнеров.
Необходимые программы для видеомонтажёров:
-
Пакет Adobe — Adobe Premiere Pro, After Effects, Photoshop, Illustrator, Audition.
-
Программа для цветокоррекции — DaVinci Resolve.
Аналоги есть. Но пакет Adobe очень дружелюбен между своими программами — это помогает работать в 4 программах одновременно, и изменения в одной повлияют на ход всего проекта.
Если захотеть — можно научиться работать в программах самостоятельно. Но работа пойдет быстрее, если есть понимание смысла построения программы. Например, иногда нажатие одной кнопки может поставить в ступор. И даже не получится загуглить, потому что не понятно, как сформулировать вопрос.
Комментарий эксперта — Оли Храпчевской, преподавателя Бруноям и видеомонтажера с опытом 8 лет
Риски и решения
Первое знакомство Джексона со Средиземьем случилось в юном возрасте, в поезде, идущем в Окленд. Роман Толкина сильно впечатлил будущего режиссёра, и с тех пор он надеялся увидеть экранизацию.
«В юности я с нетерпением ждал, когда кто-нибудь снимет фильм по «Властелину колец», ведь мне очень хотелось увидеть такое кино. Но никто не снимал, так что в конце концов я решил сделать это сам», — вспоминает Питер Джексон.
Права на экранизацию произведения Толкина с 1976-го принадлежали продюсеру Солу Заенцу, постановщику анимационного фильма «Властелин колец» 1978 года и обладателю трёх премий «Оскар». Тем не менее опытный кинематографист передал лицензию молодому режиссёру, ранее работавшему только над малобюджетными локальными проектами («Небесные создания», «Познакомьтесь с Фиблами»).
Страстно любившему «Властелина колец» Джексону удалось убедить Заенца в своей способности перенести произведение Толкина на экран и при этом сохранить особенности книги. По словам Заенца, на тот момент он не верил, что сам сможет рассказать историю Средиземья лучше: «Этот анимационный фильм — единственная моя работа, которой я недоволен. Нам просто не удалось найти подходящую форму. Сейчас есть технические возможности, но цифровые эффекты уже не мой профиль. Конечно, их используют, чтобы улучшить картинку при обычном кинопроизводстве. Для «Властелина колец» компьютерная анимация — насущно важная составляющая. Я уже в том возрасте, когда поздно учиться снимать фильмы так. Да мне и не хочется. А фильм получил видение Питера Джексона».
Реализацией проекта занялась студия New Line Cinema. Первоначально Питер Джексон и сценарист Фрэн Уолш представляли «Властелина колец» как дилогию: им казалось, что ни одна организация не будет готова заключить контракт сразу на три фильма. Однако когда они пришли в New Line Cinema, студия не только оценила идею, но и инициировала съёмку в трёх частях.
Кинематографисты серьёзно рисковали, подписавшись на продолжительные и дорогостоящие съёмки под руководством режиссёра, ранее не работавшего с подобным масштабом. Более того, на момент начала работы многие были уверены, что провал фильма в прокате приведёт не только к банкротству студии, но и к краху некоторых международных дистрибьюторов, сотрудничающих с New Line Cinema.
«Это был риск, на который я был готов пойти, — такой выбор тем, кто принимает решения о производстве (фильмов. — RT), приходится делать постоянно. Ты взвешиваешь риск и (возможное. — RT) вознаграждение и, если есть существенный перевес в твою пользу, прыгаешь с вышки. Так уж устроен кинобизнес», — отметил Боб Шей.
Приобретайте опыт
Вам очень повезло, если ваш лучший друг — главный продюсер крупной кинокомпании. Еще лучше, если вы в браке с владельцем или владелицей именитой киностудии. Это сильно поможет старту вашей режиссерской карьеры. Во всех остальных случаях никто не даст вам снимать полнометражный фильм без соответствующего опыта. В глазах любого продюсера выпускник киношколы с блестящим аттестатом наберет гораздо меньше очков, чем скромный ассистент режиссера, успевший хорошо зарекомендовать себя на разных проектах.
Фото: Kal Visuals
Дорога в «большое» кино начинается в составе киносъемочной группы. Пробуйте себя в роли осветителя, ассистента, оператора, помощника режиссера, на первых порах соглашайтесь на работу неоплачиваемого стажера. Квентин Тарантино работал продавцом в салоне видеопроката и никогда этого не стеснялся. Напротив в своих интервью он утверждал, что этот опыт позволил ему понять, какие фильмы нравятся публике и использовать это в своей дальнейшей работе.
Не бывает слишком незначительной или «грязной» работы в кино — все они дают уникальный опыт и нужные связи. Каждый проект — это еще один шаг к вашей цели. Если вы хорошо проявите себя, вас будут звать на работу снова и снова, пока не предложат действительно стоящую должность главного режиссера.
29% профессиональных режиссеров начали свою карьеру с другой работы в киноиндустрии. |
Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта
Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом.
-
Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно.
-
Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.
-
Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов.
-
Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней.
-
Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.
Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение.
Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской:
Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.
Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику
Так точно получится годный продукт!
Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести.
Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому
Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация.
Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно.
Кто такой режиссер?
Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:
- театральные постановки;
- цирковые представления;
- анимационное и короткометражное кино;
- рекламные ролики;
- видео для влогов;
- телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
- клипмейкерство;
- компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.
-
Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры -
Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
В 15 раз дешевле репетитора -
Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!
Интересные факты о создании кинотрилогии «Властелин колец»
Существует много интересных фактов о фильме «Властелин колец». Питер Джексон начал писать сценарий к фильму, еще будучи совсем юным. После прочтения «Братства кольца» в восемнадцатилетнем возрасте он стал делать первые наброски. Изначально он видел весь рассказ в девяностостраничном сценарии, но уже вскоре все растянулось на два полноценных сценария.
На презентации New Line Cinema, где Джексон и представлял проект, руководство заявило, что считает это безумием, и произведение Толкиена «Властелин колец» должно быть рассказано в трех фильмах, как и следует в книжном первоисточнике. Поэтому две части превратились в три и сценарий вновь пришлось переделывать. К слову, скрипт приходилось переписывать вплоть до начала съемок. В конечном итоге создатели трилогии «Властелин колец» (фильм 2001 г.) весьма вольно рассказали историю, описанную Толкиеном, но все же старались сохранить основную философию и атмосферу повествования. Многим толкиенистам пришлась не по душе экранизация Питера Джексона.
Начало работы над фильмом
Сценарист и режиссёр Джей Блэйксон вспоминает: «История о профессиональном социальном работнике по имени Марла Грэйсон родилась после того, как я услышал в новостях о каком-то реальном опекуне из Америки. Попытка загуглить превратилась в падение в кроличью нору – я прочитал множество историй и был в шоке оттого, насколько ужасные творятся события. Страшнее всего то, что действия опекунов совершенно легальны – они пользуются лазейками в законе. Кроме того, у меня появился повод исследовать многие темы, которые всерьёз интересовали меня – амбициозность, Американская Мечта и превращение человека в некое подобие товара. История началась с этого. Я набросал сюжет, и он вскоре превратился в сценарий. Я отправил его Тедди Шварцману в компанию Black Bear».
«Впервые я познакомился с Джеем Блэйксоном и его творчеством на Международном кинофестивале в Торонто, – рассказывает Тедди Шварцман. – Я попал на премьеру фильма «Исчезновение Элис Крид» и был поражён до глубины души. Мы побеседовали с Джеем и практически начали работу над фильмом «Игра в имитацию». Но Джей ушёл из проекта, а Black Bear выкупила права на экранизацию. Мы продолжили диалог, и однажды Джей предложил мне почитать свой новый сценарий. Это был захватывающий, необычный и достаточно мрачный, но при этом увлекательный проект, исподволь критикующий несовершенство современного мира. Моя команда, включая меня самого, влюбилась в этот проект, и мы с Джеем договорились во что бы то ни стало оживить Марлу Грэйсон – одного из самых необычных антагонистов из всех, каких я только могу вспомнить».
«Мы в Black Bear стремимся создавать уникальный контент, которого никто никогда прежде не видел, – отмечает Хэймлер. – Мы пытаемся привнести что-то новое в классическое жанровое кино. Сценарий фильма «Аферистка» предлагал совершенно неожиданный подход к жанру триллера, а главная героиня не была похожа ни на одного другого персонажа. Во всяком случае, ни подобных сценариев, ни похожих героев мы припомнить не могли. Немалую роль сыграл невероятный талант Джея, который был готов занять режиссёрское кресло».
«Слухи о сценарии быстро расползлись по Голливуду, – вспоминает продюсер Бен Стиллман. – Через несколько недель позвонил агент Розамунд Пайк со словами: «Она прочитала сценарий фильма «Аферистка» и заинтересовалась ролью Марлы Грэйсон». В разговоре с Пайк Джей понял, что актриса всецело разобралась в роли Марлы, докопавшись до самой сути персонажа. Она осознала, чем движима Марла, и определилась, как сделать эту героиню неповторимой. Актриса решила, что Марла не должна нравиться зрителю. Она собиралась сыграть эту роль так, чтобы от неё нельзя было оторвать глаз».
«Это самый оригинальный сценарий из всех, которые попадали ко мне за последнее время, а, может быть, самый оригинальный их всех, что я читала, – признаётся Розамунд Пайк. – Я никогда ничего подобного в кино не видела и подумала: «Я просто обязана сыграть эту роль. Она создана для меня». В Марле было всё, что я так хотела видеть в героинях кино, хотя эти качества, как правило, доставались героям-мужчинам – безжалостность, амбициозность и, что главное, не отягощённая угрызениями совести целеустремлённость. Марла нацелена на победу. Она стремится побольше заработать. Её совершенно не смущает то, что она будет выглядеть в неприглядном виде. Словом, все качества, которые никогда не считались женственными, есть в Марле с избытком. При этом за ней интересно наблюдать. Да, пожалуй, она непривлекательна, но мы любим её, мы переживаем за неё, мы готовы последовать за ней, куда бы она ни направлялась. Она шокирует нас, но нам нравится быть шокированными».
«Всё начинается со сценария, – добавляет Питер Динклэйдж. – По прошествии многих лет в кино, перечитав множество сценариев, ты знаешь, заинтересует тебя проект или нет уже на пятой странице. У Джея очень необычный стиль повествования – персонажи буквально оживали на страницах. Это настоящий подарок для актёра, когда персонажей можно практически увидеть воочию. Каждый из них уникален и кардинально отличается от всех остальных».