Брюс Всемогущий
Рейтинг Кинопоиска: 7,7Рейтинг IMDb: 6,8Год: 2003Страна: СШАРежиссер: Том Шэдьяк («Лжец, лжец», «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Стрекоза»)Жанр: фэнтези, комедия, драма
Сюжет фильма сосредоточен на не сказать, чтобы несчастном, но чрезмерно пессимистичном человеке — Брюсе Нолане (Джиме Керри). Он работает репортером на телевидении и, несмотря на то, что его смешные ролики раз за разом завоевывают сердца зрителей, Брюс сетует на свою профессию и мечтает о повышении до телеведущего. От дома до работы он ругает начальника, а обратно свою любящую девушку Грейс (Дженнифер Энистон), которая работает воспитательницей в детском саду. Главный герой винит во всех своих бедах Всевышнего и считает, что он над ним смеется. И вот однажды терпение Бога, который так долго выслушивал от этого хейтера нападки на себя, заканчивается, и он предлагает недотелеведущему сделку века — попробовать управиться с божественной силой, пока сам властитель мира будет в отпуске. Брюс соглашается, решив, что и себе жизнь исправит и другим поможет. Но оказывается, что никакой силы недостаточно, чтобы сделать каждого не то что на Земле, в небольшом городе, счастливым. Да и вообще счастье обретается не с получением работы мечты и не с собакой, которая ходит по своим делам унитаз, а с изменением точки зрения на свои проблемы.
Трейлер:
Хронометраж: 01:37
Притворись моей женой
Рейтинг Кинопоиска: 7,3Рейтинг IMDb: 6,4Год: 2011Страна: СШАРежиссер: Деннис Дуган («Одноклассники», «Большой папа»)Жанр: мелодрама, комедия
Богатый пластический хирург Дэнни (Адам Сэндлер) когда-то давно жестоко ошибся с «любовью всей своей жизни» — он сделал предложение девушке, которая систематически ему изменяла, а замуж за него выходила только из-за денег и статуса. Узнав об этом, отменив свадьбу и напившись в баре, он рассказал незнакомке историю о жене-тиране и взамен получил секс. С тех пор приемом «моя жена — монстр, я такой несчастный и скоро с ней разойдусь» Дэнни пользуется когда надо и когда не надо. Молоденькие девушки легко покупаются на это и становятся любовницами. Все идет прекрасно, пока главный герой не влюбляется в симпатичную учительницу математики, которой не по душе «изменщик». Девушка требует, чтобы Дэнни познакомил ее с женой и она подтвердила развод. Тогда мужчине в голову приходит «гениальный» план — попросить свою ассистентку Кэтрин (Дженнифер Энистон) притвориться его супругой. И хотя встреча проходит хорошо, выясняется, что у «пары» (то есть у Кэтрин, разумеется) есть дети, которые разводят Дэнни на поездку на Гаваи. И шведская семья (он, она, его жена и ее дети) отправляются на золотистые пляжи, чтобы раздеться до бикини, выпить по коктейлю и разобраться, кто кого любит, сказать «да» на предложение руки и сердца и спокойно разъехаться.
Стоит предупредить, что юмор в фильме, в большинстве своем, «физический». То есть упасть в грязь, получить в промежность, поднять ягодицами кокос — это в порядке вещей, а уж если остроумно шутить, то только насчет алкоголизма и импотенции. Сглаживают углы очаровательная Николь Кидман в роли стервы-одноклассницы Кэтрин, умилительно романтичные сцены между «супругами», завораживающие летние пейзажи и смешная сцена с реанимацией овцы.
Трейлер:
Хронометраж: 01:57
Терминал
Рейтинг Кинопоиска: 8,1Рейтинг IMDb: 7,4Год: 2004Страна: СШАРежиссер: Стивен Спилберг («Назад в будущее», «Люди в черном», «Поймай меня, если сможешь»)Жанр: драма, комедия, мелодрама
Фильм рассказывает удивительную историю о Викторе Наворски (Томе Хэнксе), который прилетает в Нью-Йорк из вымышленной славяноязычной страны Кракожии. И хотя из иллюминатора самолета город притягательно блестит своими небоскребами, но увидеть их лично главный герой сможет совсем не скоро. Его виза аннулирована, так как во время полета в стране Виктора произошел переворот. Пройти паспортный контроль мужчина не может, сбежать — боится, договариваться с местным начальником без знания языка сложно, а рейсов обратно на Родину нет. Со временем Виктор (благодаря своей доброте, упорству, трудолюбию и бескорыстности) узнает, как можно заработать денег, выучит английский, чтобы пригласить на свидание очаровательную стюардессу, начнет дружить со всем многокультурным персоналом аэропорта и найдет способы успешно отбиться от попыток начальника службы безопасности вышвырнуть его на улицу. Действие фильма разворачивается в замкнутом пространстве. Зрителя знакомят с работой всех сотрудников аэропорта; главному герою подбрасывают все больше и больше препятствий; в терминал пребывают новые персонажи, а между работниками разгораются нешуточные любовные страсти. В итоге, остроумие, необычная завязка (основанная на реальных событиях), безупречный тайминг, хорошо прописанные и параллельно развивающиеся второстепенные линии делают этот фильм почти шедевром.
Трейлер:
Хронометраж: 02:04
После этих ролей Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо могут смело уходить из кино
В зените славы — настолько талантливо и достоверно у обоих актеров получилось изобразить своих героев. Ди Каприо играет в фильме актера Рика Далтона, который в свою очередь играет другие роли — в том числе злодея в выдуманном вестерне, который Тарантино увлеченно ставит внутри собственного фильма. Этот образ-матрешка — один из лучших в карьере Леонардо, наряду с Кэлвином Кэнди из «Джанго освобожденного».
55-летнему Питту досталась роль Клиффа — одинокого волка и самого крутого парня в Калифорнии. Он то починяет что-то на крыше с голым торсом, то катает по городу девочку-хиппи, которая примерно сразу предлагает ему за это минет. Он выглядит, как настоящий последний киногерой, который, однако, не метит в звезды и всегда остается в тени героя Ди Каприо.
Оба главных актера последних лет двадцати в кадре оказываются очень созвучны, они понимают друг друга (и поэтому, хоть это до финала это почти не подчеркивается, кажутся лучшими друзьями) и с легкостью демонстрируют нравы Голливуда — фабрики грез, которая никогда не меняется: Рик и Клифф — это олицетворенные блеск и нищета индустрии развлечений, где одним достается все, другим — ничего.
Сюжет – реальность и вымысел
“Однажды в… Голливуде” – самая личная лента Тарантино. Здесь есть разные подтексты, отсылки к его детству. Из-за этого у части зрителей возникают сложности восприятия картины: в первую очередь она рассчитана на американскую публику, хорошо знакомую с историей своего кинематографа. Лента основана на реальных событиях, но только отчасти. Краткое описание содержания ленты. Действие фильма “Однажды в… Голливуде” разворачивается в конце шестидесятых годов. Известный актер Рик Далтон пытается побороть творческий кризис. В этом ему помогает лучший друг и по совместительству дублер, Клифф Бут.
Леонардо ДиКаприо в роли Рика Далтона и Брэд Питт в роли Клиффа Бута. Кадр из фильма.
Рядом с Далтоном поселяется модный режиссер Роман Полански, который снимает кино, совершенно чуждое актеру, помнившему “Золотой век” Голливуда, и находится в зените славы. Старые вестерны Далтона публике уже не нужны, и он оказывается не у дел… Вместе с Риком работу теряет и Бут, который по сути всю жизнь прожил в его тени.
Друзья никак не желают принять тот факт, что их время прошло, и берутся за любую работу. Одновременно Далтон пытается хоть как-то попасть в круг новых “звезд”. Ирония заключается в том, что для многих из них он сам является легендой и уважаемой “звездой”, хотя и не осознает этого.
Параллельно развивается другая сюжетная ветка, связанная с печально известным Чарли Мэнсоном и его сектой под названием “Семья”. Это реальная история. Секта совершала кровавые преступления в середине шестидесятых. Ее члены во всем слушались Мэнсона – преступника-рецидивиста, который 17 лет из своих 32 провел за решеткой.
Выйдя на свободу, Мэнсон собрал вокруг себя нескольких хиппи и принялся проповедовать. Его “религия” представляла собой смесь христианства, сатанизма и саентологии. Себя самого скромняга Мэнсон ассоциировал с Христом и дьяволом одновременно.
Секта, в которую входили как молодые люди, так и девушки, колесила по Калифорнии, употребляла наркотики и устраивала массовые оргии. В какой-то момент Мэнсон решил, что пора приблизить судный день и призвал своих сторонников начать резню. После этого банда совершила нападения на людей, живших в Голливуде и в его окрестностях. В числе зверски убитых были знаменитости, в том числе жена Романа Полански актриса Шерон Тейт. Красавица актриса была на девятом месяце беременности, когда банда ворвалась в ее дом… Так было в реальности. Но в фильме «Однажды в… Голливуде» представлена другая трактовка событий.
В какой-то момент истории Рика Далтона, Полански, Шерон Тейт и Мэнсона тесно переплетаются. В этом сюжете режиссер использует трюк, обкатанный им в “Бесславных ублюдках”. То есть Тарантино взял за основу реальные события и позволил себе обыграть их так, как этого требовал его замысел.
Аль Пачино сыграл роль Марвина Шварца. Кадр из фильма.
500 дней лета
Рейтинг Кинопоиска: 7,6Рейтинг IMDb: 7,7Год: 2009Страна: СШАРежиссер: Марк Уэбб («Почему женщины убивают», «Офис», «Одаренная»)Жанр: мелодрама, комедия
«Это не любовная история. Это история о любви», — предупреждают создатели. И, действительно, этот фильм — не ромком в привычном понимании. Стеснительный мальчик Том, придумывающий тексты для смешных поздравительных открыток, встречает девочку с голубыми глазами и милой челкой по имени Саммер (то есть «лето» в переводе на русский). Так становится понятно, что это будут не 500 дней жаркого времени года, а 500 дней, посвященные Саммер. Он полюбит ее по-настоящему (или представления о ней, или саму мысль о любви, или вообще тот факт, что им нравится одна и та же музыкальная группа), а она как в начале отношений предложит быть друзьями (с привилегией секса в душе), так и в конце не переменит своего мнения. И да, эта парочка расстанется почти в самом начале фильма. А дальше зрителя будут кидать из стороны в сторону по временной линии отношений главных героев. Милый парень Том будет вспоминать о «той единственной» так же, как и любой человек вспоминает о своих «бывших»: сначала походы на старые фильмы, игра в «милый, у нас китайская семья в ванной» в ИКЕА, сон на плече в автобусе, а потом она убирает руку и не дает себя поцеловать, кричит, ведет себя как стерва и пудрит мозги о том, что «не готова к серьезным отношениям». Череда смешных моментов сменяется размышлениями о любви как таковой, щенячье счастье — лежанием на кровати и залипанием в потолок в попытках найти тот самый день, когда все пошло не так (а может это было с самого начала?) И все это без излишней сентиментальности и плаксивости. Лето, как заведено, в конце концов, сменится осенью, и тут могло быть что-то более глубокое, но это всего лишь имена.
Трейлер:
Хронометраж: 01:35
Номинации:
- Золотой глобус (2010)
- Лучший фильм (комедия или мюзикл)
- Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Джозеф Гордон-Левитт)
Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76
Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.
Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…
Провал во времени (1997), рейтинг КП 6.79
У Карен просто сломалась машина. И Карен просто хотела доехать на попутке до ближайшего телефона. Но разве она могла подумать, что ей доведется тормознуть машину с парочкой, у которой (при чем как у него, так и у нее) с головой не все в порядке.
https://youtube.com/watch?v=iC7KEGXcQYU
Мужик, которого превосходно сыграл Джеймс Белуши, уличает свою «милую» в измене, после чего прямо на глазах у Карен разворачиваются драматические события, в которые она оказывается втянута. Женщина бежит с дороги к какому-то строению за колючей проволокой, в котором какой-то мужик проводит эксперименты со временем. И с этого времени ей придется еще не раз вернуться в прошлое, чтобы все исправить. Только вот удастся ли ей все изменить так, чтобы остались «все овцы целы»? Пока что все становится только хуже и хуже…
«Таймкод» (2000)
В начале нового века ныне полузабытый британский режиссер Майк Фиггис задумал невероятный фильм-эксперимент. Развел четырех героев — кинопродюсера, его подругу, любовницу и любовницу любовницы — в разные концы Лос-Анджелеса, чтобы затем в режиме реального времени всего за 96 минут снять 96-минутный фильм «Таймкод». В финальной версии картины он поделил экран на четыре квадрата и пустил все четыре истории, каждая из которых снята единым кадром, параллельно. Магия картины Фиггиса в том, что она, конечно, выверена до секунды и устроена таким образом, что на протяжении всего сюжета истории не перебивают, а дополняют друг друга. В чем там дело и главное, чем этот сюжет заканчивается, рассказывать не будем, но если вы любите очень нестандартное, но при этом захватывающее кино, то поздравляем, вы его нашли.
Смысл фильма
Как и у любого хорошего кино, у “Однажды в… Голливуде” несколько пластов. Первый – настоящая дружба двух представителей эпохи классического кинематографа. Смысл их отношений заключается в том, что настоящая дружба существует, и далеко не все в мире кино является фальшивкой и фантомом.
Второй пласт – необходимость признания. Эта тема болезненна для многих творческих людей. Многие из нас пытаются мерить свой успех чужими достижениями, но при этом, в силу ограниченного мировоззрения, не могут объективно оценить себя. Эта мысль сквозит через весь фильм Тарантино.
Третий пласт – столкновение старого и нового. Эта тема проскакивает и в отношениях Далтона с киноделами, и в его острой неприязни к хиппи.
Четвертый пласт – человеческая судьба. Во многих разборах говорится о том, что дальнейшее объяснение смысла фильма (в том числе и его разгадка) зависит от того, насколько зритель знаком с трагедией, случившейся в ночь на 8 августа 1969 года.
Речь идет о Шерон Тейт – супруге режиссера Романа Полански. Молодая красивая женщина была на девятом месяце беременности, когда в ее дом ворвались отморозки из секты Мэнсона и убили и ее, и ее гостей.
Марго Робби в роли Шерон Тейт. Кадр из фильма.
От Тарантино ждали какого-то подвоха, но его не было. И по этой причине “Однажды в… Голливуде” называют самой нетарантиновской работой именитого мэтра. Не было никакой крутой многоходовки, а конец фильма получился хоть и неоднозначным, но воодушевляющим.
Где-то в альтернативной реальности, в недалеком будущем Шерон осталась жива – она наслаждается материнством, и в ее лице режиссер показывает юный и хрупкий Новый Голливуд. Ярость мэнсоновских головорезов осознанно переводят на себя представители Старого Голливуда – Далтон и Бут. Причем парни, действуя слаженно и брутально, не оставляют маньякам ни единого шанса на спасение.
Как оказалось, все с ним в порядке – ему просто нужно было быть самим собой. Выяснилось, что никто о тебе не забыл: люди выросли на твоих фильмах. Достаточно просто заговорить, и ты понимаешь, что даже окружающие тебя “суперзвезды” самого высокого ранга – обычные люди. Многие из них дружелюбны, просты в общении, не стараются “задавить” тебя своими достижениями, а, может, даже сами мечтают познакомиться с тобой. В жизни все значительно проще, чем мы себе выстраиваем в голове…
И все-таки, главным героем фильма “Однажды в… Голливуде” является уходящая эпоха шестидесятых, стремительно меняющийся Голливуд и Америка в целом.
“Однажды в… Голливуде” — жесткий, кровавый и ироничный фильм. Но “тяжелого” сердца он не оставляет. Как ни странно, это просто сказка со смыслом, которую мэтр подарил поклонникам необычного и умного кино.
Агрессия — художественный принцип Голливуда
В 1898 году американский флот захватил испанские океанские владения возле Кубы, и началась война между державами. В это время Джеймс Стюарт Блэк, один из пионеров американского кинематографа, снял 29-секундный фильм «Сорвем испанский флаг», всю суть которого передает название. Таким простым пропагандистским фокусом Штаты как бы заранее заявляли о будущей победе.
1908 год. Томас Эдисон, изобретатель кинематографа, организовал трест, монополизировав всё кинопроизводство. Те, кто не входили в организацию и не платили налог за пользование эдисоновским патентом для демонстрации фильмов (кинетоскопом и его аналогами), были вне закона. Студии, отказавшиеся повиноваться, рисковали быть разгромленными, их владельцы боялись преследований. В итоге независимые кинематографисты бежали на западное побережье.
На такой почве логично начинают снимать довольно воинственные кинокартины. Независимым кинематографистам нужны были деньги, чтобы выжить — а на что приманить публику, если не на зрелищность?
В голливудском кинематографе первой четверти XX века преобладали такие жанры:
- слэпстик-комедия. Классический пример — фильмы с метанием торта в лицо, например «Мистер Флип» Гилберта Андерсона;
- вестерны. Занимали 1/5 всего кинопроизводства в 1910-х, например «Адская петля» от продюсера и основоположника жанра Томаса Инса;
- мелодрамы, где мужчины играли доминирующую роль. Например, в фильме «Ягненок» (1915) герой проходит путь от стеснительного молодого человека, пасующего перед собственной невестой, к участнику мексиканской революции. В финале он получает «заслуженную награду» — прекрасную Мэри, которую он спасает из плена благодаря своей спортивной ловкости.
Особняком стоит Дэвид Уорк Гриффит с его знаменитым фильмом «Рождение нации» (1914). Эта картина стала настоящим кассовым хитом, хотя сейчас за подобное режиссера просто распяли бы на самом высоком голливудском холме.
Отпуск по обмену
Рейтинг Кинопоиска: 7,6Рейтинг IMDb: 6,9Год: 2006Страна: СШАРежиссер: Нэнси Майерс («Ловушка для родителей», «Чего хотят женщины», «Любовь по правилам и без», «Стажер»)Жанр: мелодрама, комедия
Если хочется рождественской сказки (и не обязательно с хлопьями снега, можно и под солнцем блудливой Калифорнии), добра, любви и света, то стоит посмотреть этот фильм. История разворачивается сразу на двух материках — в холодной Англии у Айрис Симпкинс, которая близка к тому, чтобы вдохнуть газ от неразделенной любви, и в жаркой Южной Калифорнии у Аманды Вудс, только что выгнавшей любимого за измену. По счастливому стечению обстоятельств девушки находят друг друга в Интернете в канун Рождества и решают обменяться домами, чтобы сменить обстановку и отдохнуть вдали от сочувствующих подруг, родителей, которые ждут-не дождутся замужества, и разбивающих сердца парней. Но, даже уехав за 10 тысяч километров и скрывшись в объятиях незнакомого дома, можно попасться в сети симпатичного любовника. И вот под романтично-светлую музыку Ханса Циммера зажигаются огни, склеиваются разбитые сердца и текут рекою размышления о вечной любви и двух половинках одного целого — прекрасный ромком со звездным кастом (Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Джек Блэк) и зарядом позитива минимум на целый день.
Трейлер:
Хронометраж: 02:16
История Мэнсона
Так что же происходит в сюжете? События разворачиваются в Лос-Анджелесе летом 1969 года, на закате «золотого века» Голливуда. Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) — некогда звезда вестернов, пониженный до ролей брутальных злодеев в пошловатых вестернах, — осознает, что его карьера подходит к концу. Он пьет и не понимает, как быть дальше. Главная и единственная опора Рика в жизни — его верный друг и не слишком умный дублер Клифф Бут (Брэд Питт). Оба они мечтают о новой жизни, тем более что в соседний дом недавно переехали знаменитый режиссер Роман Полански и его красавица жена Шэрон Тейт, которую играет очаровательная Марго Робби. Фильм не только основан на реальных событиях, в нем исторические личности представлены напрямую, а не посредством прототипов. Нужна была изрядная доля смелости для того, чтобы снять кино о настоящей трагедии и назвать людей своими именами.
На фоне приключений Рика и Клиффа развивается мрачная и знакомая всем американцам история банды Чарльза Мэнсона — зловещей секты, которая вломилась в дом к Полански и убила Шэрон на девятом месяце беременности, написав кровью на стене слово «Свиньи». Почему же Тарантино выбрал именно эту историю? Дело в том, что гибель Шэрон стала символической точкой, ознаменовавшей конец эпохи того самого золотого Голливуда с его фантастическими вестернами, наивными комедиями и романтичными мелодрамами.
Тарантино как бы отматывает пленку назад и возвращает нас в сказочный период идеализированных шестидесятых, когда творился голливудский миф, в американском обществе царила безмятежность, а на улицах ярко горели рекламные вывески с широкими улыбками первых кинозвезд. Забудем про войну во Вьетнаме, в Лос-Анджелесе нет места для грусти. Это особое и замкнутое время, когда после консервативных 50-х годов были сняты все табу, а вместо них торжествовали гедонизм, свобода творчества и идеалы безграничной свободы, воплощенные на экранах телевизоров. И всему этому пришел конец, когда последователи Мэнсона убили Шэрон.
Вооружившись знаниями об этой истории, сложно ожидать каких-то непредсказуемых поворотов от сюжета. Но Тарантино не был бы самим собой, если бы взялся топорно экранизировать всем известную историю этой трагедии, которую к тому же было бы сложно рассказать с привычным для него юмором. Поэтому он решил создать собственный миф и сумел ловко обмануть ожидания большинства зрителей. По сути, фильм стал большой фантазией на тему: «А что, если бы история пошла по другому пути?»
Семья по-быстрому
Рейтинг Кинопоиска: 7,3Рейтинг IMDb: 7,3Год: 2018Страна: СШАРежиссер: Шон Андерс («Здравствуй, папа, Новый год!», «Папа-досвидос»)Жанр: драма, комедия
Элли и Пит Вагнеры — красивая, достаточно обеспеченная супружеская пара из среднего класса Америки. У них есть свой растущий бизнес, большой дом, сад и заботливые родители. И последнее, чего им не хватает, — детей. Своих завести они не могут, так что остается только брать приемных. На ярмарке приютов они нечаянно сталкиваются с латиноамериканской девочкой-подростком Лиззи, которая утверждает, что таких взрослых, как она, «никто не хочет усыновлять». Это оставляет глубокое впечатление в сердцах Вагнеров, и они просят у органов опеки отдать им девочку. Но, будто на распродаже обуви, им в обязательном порядке предлагают взять еще двух, так сказать, в подарок, — младших брата и сестру, Хуана и Литу. Поразмыслив и посоветовавшись с семьей, члены которой неожиданно называют приемных детей «вторым сортом», Элли и Пит забирают всех троих в свой уютный дом и тут же сталкиваются с целым списком проблем: Лита отказывается есть что-либо, кроме чипсов, Хуан переживает из-за каждой мелочи, а Лиззи… ведет себя, как обыкновенный подросток, то есть приходит поздно, не предупредив, постоянно сидит в телефоне и уверенно совершает глупости, потому что «никто ее не любит»
Так фильм говорит о проблемах в приемных семьях, особенно серьезных на первом этапе, (причем делает это в достаточно легкой, комедийной форме), о важности любви в воспитании и о тяжелом решении — взять уже вполне сформировавшегося подростка.
Трейлер:
Хронометраж: 01:58