Кулинарное искусство: 10 самых известных в мире картин с изображением еды

Шик для одиноких аристократов

В 18-19 веках не все богачи имели семьи — были и одиночки. Сами себе они не готовили — пользовались либо услугами личных поваров, либо шли в рестораны. Там же собиралась золотая молодежь того времени, чтобы устраивать шумные пиры (яркий пример такого заведения — полюбившийся всем в середине 19-го века ресторан «Талона» на Невском проспекте Санкт-Петербурга, где очень шумно обедали и пили только сливки общества).

В 18 веке как раз начала развиваться культура общественного питания. Вот так вот выглядели первые рестораны.

В дорогих ресторанах подавали преимущественно блюда европейской кухни. В трактирах еда была немного дешевле и более традиционная, русская.

Виктор Гюго

Он стал знаменит не только благодаря своим произведениям, хотя, конечно, из-за них в первую очередь. Он был первым писателем, в честь которого еще при жизни назвали улицу. Но Гюго был известен еще и своими необычайными способностями. Виктор ГюгоФото: Этьенн Каржа, ru.wikipedia.org

Он мог за один присест проглотить половину быка, а потом три дня ничего не есть. Гюго мог гулять в самую темную и ненастную погоду по неосвещенным улицам и прекрасно все видел — зрение его, по рассказам очевидцев, было настолько зорким, что он различал надписи и предметы в километре от себя.

Писатель очень любил званые ужины и устраивал их почти каждый день. На ужинах самым фантастическим зрелищем был номер с апельсином. Гюго засовывал в рот апельсин вместе с кожурой, забивал за щеки как можно больше сахара, взбалтывал все это во рту, заливал несколькими стаканами крюшона и проглатывал.

Как выглядело застолье русского аристократа

В 18-19 веках каждый уважаемый человек обязан был разбираться в тонкостях гастрономии. Если уже садились за стол, то соблюдали все правила, а если приглашали к трапезе кого-то постороннего, тогда тем более все организовывалось по высшему разряду.

К застолью аристократам подавали и первое, и второе, и третье. На первое был суп (чаще всего щи в сочетании с трюфельным паштетом), а на второе — отварная рыба (богачи очень любили есть осетрину). На третье подавались отварные овощи (например, спаржа, которую любили русские аристократы). Второе и третье запивалось виноградным вином (лафитом). Только после третьего подавали запеченную дичь (например, рябчиков) и сытные салаты. В 18-м веке на русских столах появились соусы (один из них, жульен, готовят и сегодня).

Все это пиршество завершалось распитием кофе с ликером, нередко в завершение трапезы подавались свежие фрукты. И это еще не меню званого ужина.

А что же подавалось во время званого ужина? Типичный праздничный стол русского дворянина ярко описывает Г. Державин в своем стихотворении «Евгению. Жизнь Званская»:

Аристократы никогда никуда не торопились — ели медленно и понемногу.

В дворянских семьях обеденным временем считался период между 2-3 часами дня. Прием пищи мог длиться несколько часов.

Постепенно продолжительность трапез стала сокращаться. К ним перестали относиться как к искусству, священнодействию — обед стал лишь способом утоления чувства голода.

Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами — Ян Давидс. де Хем


Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами — Ян Давидс. де Хем, Музей Боймана ван Бёнингена

Где это?Музей Бойманса ван Бёнингена, РоттердамЧто это такое?Полная противоположность тому, что рекомендует ваш личный тренер.Почему это вещь?Де Хим был частью чрезвычайно плодовитой и успешной семьи художников, принадлежащих к разным поколениям, некоторые из которых были известны своими картинами с едой. Другими словами, нелегко выбрать одну картину, чтобы отразить все это наследие. Но если придется, то вот этот.Ян Давидсун де Хем, также известный как Йоханнес де Хем, создал одно из самых эффектных изображений банкета. Это щедро, экстравагантно и непростительно чрезмерно. Это та еда, которой пировал бы фантастический император или султан. Если бы Ван Дейк овладел формой ‘Banketje’, Де Хем овладел искусством роскошных банкетов. Эта большая и авторитетная картина будет отлично смотреться в огромной столовой. В наши дни им можно полюбоваться в музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме.

Арман Ришелье

Кстати, подагрой страдал и знаменитый кардинал Ришелье, всесильный противник неунывающего Д’Артаньяна и его друзей. И немудрено! Любимым блюдом Армана Жана дю Плесси Ришелье был так называемый «индийский бульон».

Представлял он из себя дегтярно-черную жидкость объемом примерно со среднюю пиалу. Для получения этой жидкости вываривали 25 кг говядины в 1 литре (!!!) воды с добавлением индийских пряностей — куркумы, зиры, кумина, шафрана и прочего. Вываривали, конечно, не сразу, последовательно добавляли куски сырого мяса к уже образовавшемуся бульону. То есть, фактически, мясо вываривалось в собственном соку. В конце концов получалась чашка абсолютно черного, очень концентрированного бульона. Кардинал мог съесть это блюдо и на завтрак, и на обед.

Шарль Эдуар Дело, «Ришельё и его кошки»Фото: artchive.ru

Натюрморт с вишней, клубникой и крыжовником — Луиза Муайон.


Натюрморт с вишней, клубникой и крыжовником Луизы Муайон, Музей Нортона Саймона

Где это?Музей Нортона Саймона, КалифорнияЧто это такое?Абсолютно восхитительно.Почему это вещь?Если бы и был приз за «самый восхитительный французский натюрморт XVII века», велика вероятность, что он достался бы Луизе Муайон. Муайон был одним из выдающихся художников-натюрмортов своего времени и специализировался на изображении реалистичных фруктовых тарелок. Современный писатель Жорж де Скудери сравнил Муайон и двух ее сверстников с Микеланджело, Рафаэлем и Тицианом их времени.Что делает эту картину еще более особенной, так это то, что это одна из примерно 40 работ, созданных художницей при ее жизни. Родившись в кальвинистской семье, Муайон столкнулся с серьезными преследованиями при режиме, допускавшем только католицизм. Двое из ее детей бежали в Англию, чтобы избежать потенциально фатальных последствий Эдикта Фонтенбло, который вынудил французских граждан обратиться в христианство, и после этого периода она не выпустила никаких известных работ. 

В главной роли – рыба заливная

Режиссеры и не подозревали, что сказанное в сердцах персонажем Юрия Яковлева: «Гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!» способно сделать «Иронию судьбы, или с легким паром» главным гастрономическим фильмом советских времен. Однако и до этого киношедевра продукты питания крупным планом в кадре появлялись, доказывая тем самым, что связь «снедь – искусство» не такая уж зыбкая.
 
«Повара существуют для того, чтобы продукты превращать во вкусные блюда, завораживая людей своим искусством. Так же, как это делают своими фильмами режиссеры и актеры, – однажды сказал директор Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик. – У готовки немало общего с кинопроизводством: кастинг можно сравнить с покупкой продуктов, съемки – с процессом приготовления блюда, а рекламу фильма – с сервировкой».
 
Еда давно вдохновляла кинематографистов

Знаково, что первооткрыватели кинематографа, братья Люмьер, уделили внимание процессу потребления пищи и сняли документальный фильм «Кормление ребенка». А помните, Чарли Чаплина, с аппетитом кушающего шнурки в «Золотой лихорадке»? По легенде они были сделаны из лакрицы, однако стоили гениальному комику несварения желудка

Добиваясь совершенства, Чаплин съел их не один десяток и отравился.
 
Но права стать первым киноисследователем феномена еды достоин Фридрих Эрмлер с кинолентой «Крестьяне», поставленной на «Ленфильме» в 1934 году. Согласно сюжету, начальник политотдела Николай Миронович приезжает в свиноводческий колхоз «Лебяжьи горки», где сталкивается с настороженностью аборигенов. Включение гостя в сообщество крестьян должно произойти в ходе ритуальной совместной трапезы, заключающейся в изнурительном поедании гигантской горы пельменей. Для анимистов-свиноводов совместный прием пищи – не просто таинство причастия, это высший знак доверия, ведь во время еды чужак может извлечь души хозяев через рот, прибегнув к магии.
 
Еще одним ярким подтверждением интереса режиссеров к кулинарии считается поставленная на киностудии «Арменфильм» картина «Приехали на конкурс повара». Она показала, что в середине 70-х годов общество потребления решительно отмахнулось от идеалов русского космизма: селедки оделись в мелкобуржуазные шубы, а сдобренные шомпольным маслом ингредиенты укрылись в розовом теле докторской колбасы.
 
В 80-е всплеск фильмов с участием продуктов питания захватил и заграничную киноиндустрию. Задумав раскритиковать европейское общество потребления, итальянец Марко Феррери созвал знаменитых актеров на съемку фильма «Большая жратва». В этой ленте холеные буржуа много кушают с необратимыми для себя последствиями: триумф еды распадается на вереницу не слишком аппетитных физиологических отправлений.
 
Еще дальше пошел Питер Гринуэй, снявший фильм «Повар, вор, его жена и ее любовник» как битву между поддельными гурманами и настоящими ценителями. Его блюдо, признанное самым отвратительным и самым сенсационным в киноменю 1989 года, повествует о конфликте мира денег и мира искусств. Война миров оборачивается каннибализмом.
 
То, что одни демонизируют, другие склонны обожествлять. О наслаждении повествует оскароносный «Пир Бабетты» – датско-французская лента 1987 года. По сюжету беглая парижанка, укрывшаяся в деревушке рыбаков-протестантов, устраивает прощальное угощение с шампанским, черепаховым супом, блинам с икрой и перепелами. И выясняется, что жизнь с изысканной едой куда интересней, чем без нее. Как сказал как-то Феллини – «все лучшее в жизни сопровождается совместной трапезой».
 

Тема еды проходит через творчество многих режиссеров. В количественном отношении лидирует, пожалуй, неординарный мастер кино Александр Роу: в каждом его фильме важная роль отводится тому, что доставляет человеку удовольствие, насыщает его душу и плоть.
 
Театр тоже не остался в стороне от гастрономической темы. Несколько лет назад Олег Меньшиков поставил на сцене пьесу, действие которой разворачивалось на кухонном пространстве: в ресторан приходит новенький официант, и там начинают происходить непонятные вещи. «Кухня дорогого ресторана – это сколок любого общества», – говорил режиссер.
 
По словам директора организации Culinary Cinema движения Slow Food Томаса Струка, в фильмах про еду люди не обязательно должны непрерывно жевать на экране: «Мы стараемся говорить о серьезных вещах, о том, что еда должна быть результатом бережного и лояльного отношения к земле, результатам труда многих поколений. Собственно, человеческая цивилизация началась с первой тарелки горячего супа, будет обидно, если она закончится гамбургером».

Сладкий креатив

Как много среди нас любителей сладенького. Тех же пончиков по особенным рецептам.

У канадского кондитера и графического дизайнера Сельвы Сонали они – не как у всех.

Без преувеличения она – королева пончиков. Сонали использует собственные натуральные пищевые красители из органики и суперфудов, которые представлены в ассорти смелых сочетаний.

А вот креатив от калифорнийской художницы Лесли Виджил (Leslie Vigil) – Art Buttercream Frosting – понравится тем, кто любит цветы.

Автор называет себя «энтузиастом маслянистой кожи». Ее торты и пирожные завораживают реалистичностью букетов из суккулентов.

Такое произведение кондитерского искусства и есть не хочется, только любоваться.

Говоря о сладеньком, вспомним и потрясающую имитацию десертов от художницы по стеклу Шайны Лейб (Shayna Leib).

Предупреждаем сразу, что не съедобные. От слова «совсем», ведь изготовлены из фарфора и стекла.

Зато красивые и очень реалистичные.

Мнения экспертов

Ольга Лопухова, кандидат исторических наук

На выставке «Это не еда», которую я делала полтора года назад в фонде «Эра», тема Еды рассмотрена в самом широком контексте. Кому-то из художников Еда напоминает о смерти, как Александру Гнилицкому, на картине которого ряды банок с соленьями уподобляются колумбарию, кому-то – о лучших проявлениях жизни, как Татьяне Либерман, на фотографиях которой дыни и бананы обнаруживают свою эротико-генитальную сущность. Одним дает повод ысказаться на тему геополитики, например, группе АЕС в видео «Желтый готовит, белый ест»: на двух экранах – буквальные иллюстрации к названию, снятые в китайском ресторане.
 
Другим – о межнациональных конфликтах: Мария Чуйкова создала аудиоинсталляцию из реплик, подслушанных на разноплеменном овощном базарчике, где торговцы и покупатели не скупятся на взаимные «комплименты» типа «чтобы тебе всю жизнь тугриками платили», заставив реальные овощи в деревянных ящиках вещать о вечных проблемах, причем этот многоголосый мир своей витальной энергией заставляет вспомнить не только межнациональные конфликты, но и комедию дель арте, где перебранка и выяснение отношений – часть жизненного сценария, в целом всегда оптимистичного.
 
В видеоинсталляции «Концерт» Александры Митлянской в качестве кухонного саундтрека использован Первый концерт Чайковского. Благодаря нему все события у домашнего очага, будь то зажигание газовой конфорки, тающее мороженое или расплывающиеся пятна красного вина на белоснежной скатерти, обретают строгий ритм, торжественный пафос и едва ли не героическое значение. Высокое искусство на службе повседневности начинает, правда, выглядеть иронической поэмой. Но их встреча суждена и запрограммирована – в концерте по заявкам радиослушателей, который льется песней из репродуктора над мойкой.
 
Собранные вместе, эти работы продемонстрировали, насколько близка разным художникам эта простая и вечная тема, и одновременно – насколько разнообразной может быть ее интерпретация в современном искусстве. Эти работы созданы художниками не под определенный кураторский заказ, а в совершенно естественном для них собственном процессе творчества. 
 
И точно так же, как натюрморт в классическом искусстве, художнические сочинения о Еде в искусстве современном чрезвычайно разнообразны, многозначительны и назидательны. Лежащая на тарелке отвратительно-зеленая гипсовая голова Ленина (объект Марии Константиновой) и фотография торта в виде Ленина в гробу (автор – Юрий Шабельников) – знаки мучительного избавления от идеологических табу в конце 80-х гг. Нежные натюрморты Нины Котел, вдохновленные варившимися в кастрюле мясными костями и обглоданной арбузной коркой, – напоминание о голодухе начала 90-х. Всенародно любимый плакат Андрея Логвина «Жизнь удалась!» (надпись, напомню, сделана черной икрой на икре красной) – сладкие воспоминания о загулах конца 90-х.

Лилиан Тьерион, шеф-повар ресторана «Буйабес»

Блюдо можно назвать произведением искусства, когда оно дарит вкусовое и эстетическое удовольствие. Казалось бы, самые обычные, на первый взгляд, продукты, дополняют друг друга и подчеркивают вкусовые качества. Сальвадор Дали называл свои произведения сюрреалистическими. Они сочетали в себе несочетаемое. Также и в кулинарии! Залог успеха блюда как произведения искусства – свежие качественные продукты, эксперименты в сочетании вкусов и изысканная подача!
 
Для чего нужна такая еда? В нашей жизни, при бешеном ритме, мы забываем о главном – удовольствии. Большинство людей едят для того, чтобы жить. Но можно есть, получая удовольствие от еды. Согласитесь, насколько приятно купить в супермаркете свежие продукты, приготовить их и подать к столу… самому… без суеты. Это тоже произведение искусства, которое несет удовольствие Вам и вашим близким.

Александр Кутепов, шеф-повар отеля Golden Apple

Я не считаю, что в ресторан люди приходят поесть овощей с куском мяса – это уровень столовой. В блюде должна быть какая-то изюминка, какой-то декор

Это важно, потому что наша жизнь бывает довольно серой. А от ресторана ждешь, что все будет и красиво, и вкусно, и получится незабываемый день

 
Поэтому в каждое блюдо повар должен вкладывать душу. Даже салат «Цезарь» можно приготовить по-разному. Как вы приготовили соус, как вы отобрали салат, как вы его порвали, как уложили, как перемешали, как вы замариновали курицу, сколько он стоял на столе, пока официант его не унес, – все это важно. В моей работе мне помогает чувство стиля. Меня вдохновляют стильные красивые люди, модные журналы, тусовочные места. Поэтому я как можно чаще стараюсь бывать в клубах, где можно потусоваться и посмотреть на красивых людей.

Банки с супом Кэмпбелла, Энди Уорхол.


Банки с супом Кэмпбелла, Энди Уорхол, MoMA

Где это?MoMA, Нью-ЙоркЧто это такое?Либо циничная добыча денег, либо блестящая достопримечательность поп-арта, в зависимости от вашей точки зрения.Почему это вещь?Любой респектабельный список известных картин кулинарии должен включать эту культовую серию Уорхола; потенциально одни из самых известных изображений 20-го века. Всего серия состоит из 32 полотен, на всех изображен разный вкус супа Кэмпбелла. Созданные с использованием полуавтоматических методов, работы Уорхола представляют собой драматический поворот от мира изобразительного искусства и концепций «живописности».Уорхол продолжал повторять этот трюк на протяжении своей карьеры, постоянно возвращаясь к банкам с супом, которые вызвали одно из величайших художественных и общественных потрясений 20-го века. Люди по сей день расходятся во мнениях о его мотивах и наследии, но вы не можете отрицать, что его техника была эффективной — его неоднозначная работа позволила бы ему стать самым дорогим из ныне живущих американских художников и творческой иконой, покорившей мир искусства.

Хосеп Мария Фонтанет Суреда: Mig canal de vedella

Натюрморт с тушой Фонтане Суреды, художника из Artmajeur, изображает предмет, столь дорогой для истории искусства, что такие художники, как Рембрандт, Сутин, Шагал и Бэкон, увековечили его, сделав его культовым. Художественная туша Artmajeur, благодаря своей гиперреалистичности, наиболее близка к той, что была сделана в 1655 году Рембрандтом и озаглавлена « Зарезанный бык ». На последней картине пространственное расположение живописного предмета вместе с присутствием женщины, обращенной к двери, кажутся незначительными по сравнению с величием мертвого тела, освещенного слева, в атмосфере караваджоподобной полутени. . В отличие от работы Рембрандта, работа Фонтане Суреды, в которой отсутствует пространственное сочетание изобразительного предмета и персонажей, сосредоточена исключительно на подчеркивании черт туши. Наконец, очень личная интерпретация художника Artmajeur отличается от шедевра голландского мастера расположением света, который в данном случае равномерно распределяется по исследуемому живописному предмету.

Art’Mony, Croquez la vie , 2021. Акриловая смола и коллаж, 35 x 30 x 30 см.

Забавный фуд-арт для детей

Его наверняка оценят те, кому сложно накормить ребенка. В таком оригинальном виде, как, например, у Лейлы Мохмеди, маленький нехочуха съест и овощи, и зелень, и все, что окажется на его творчески оформленной тарелке.

Лейла превращает каждый прием пищи своего сына Джейкоба в увлекательную игру с мультяшными персонажами и сказочными героями.

Из овощей, порции картофеля и обычного шницеля получается Мисс Барашкис из «Зверополиса».

А Ник из этого же мультфильма – из сладкого картофеля, шпината, свеклы, инжира и баранины.

Карл из «Вверха» приготовлен из фермерского картофеля, моркови, цыпленка и цельнозерновых хлебцов.

Шляпник из «Алисы в стране чудес» – из картофеля, моркови, баклажана, черемши и хлебцов.

Интересный фуд-арт для детей – в стиле бенто. Так японцы называют еду в ланч-боксах, которые удобно брать с собою в школу или офис.

Отметилась в этом искусстве, например, японка Ли Минг. Ее блюда с животными, персонажами культовых фильмов и мультфильмов знает весь Интернет.

Также рекомендуем:

Оригинальные тарелки для дочерей и у Саманты Ли, домохозяйки из Малайзии. Ее девиз звучит так: «Я готовлю еду, которая рассказывает историю» («I make food that tell a story»).

А любителям мобильной фотографии рекомендуем наши уроки:

  • Как сделать силуэтное фото
  • Как фотографировать архитектуру
  • Как правильно снимать на «Айфон». Советы от профи
  • Основы ночной съемки на смартфон
  • Как снимать фото в движении
  • 20 советов по пейзажной фотографии

Блюда, о которых мы не знаем

Ели представители русской знати и такие блюда, о которых мы сейчас и знать не можем — даже не слышали о них (за исключением некоторых упомянутых в произведениях русских классиков).

Гигант РФ АвтоВАЗ приглашает на работу: сколько платят персоналу на заводе

Креативно и прибыльно: как заработать, сдавая макулатуру

Трудоустроиться чаще помогают не близкие друзья, а просто хорошие знакомые

Например, сейчас никто не подает на стол страсбургский пирог, упомянутый в романе «Евгений Онегин». Это даже не пирог, а консервированный паштет из гусиной печени.

Богачи любили есть лабардан (треска, приготовленная особым образом) и пить оршад (миндальное молоко с сахаром) или сбитень (мед с пряностями).

Картины из еды от Хонг И

Художница из Малайзии Хонг И (Hong Yi) в своих картинах из еды использует как фон белые тарелки. Ингредиенты – исключительно съедобные

Творческое пространство размером с тарелку от художницы из Малайзии Хонг И (Hong Yi). Может быть, вы помните ее проект «31 день креатива с едой». И он тоже выводит традицию фотографирования еды на новый уровень.

Фоном послужила белая тарелка, все остальное – съедобно. И сюжеты разворачиваются самые разные.

Здесь и люди, и животные, и природа, даже известные картины в весьма неожиданных интерпретациях.

Среди «репродукций» шедевров современного искусства есть знаменитый томатный суп Уорхола, «Крик» Эварда Мунка, граффити Бэнкси из листа нори.

«Едоки картофеля» Винсента Ван Гога.


Едоки картофеля Винсента Ван Гога, Музей Ван Гога

Где это?Игровой автомат Музей Ван ГогаАмстердамЧто это такое?Картина, которая понравилась самому Ван Гогу, назвав ее «лучшее, что я сделал».Почему это вещь?Вышеупомянутая цитата должна дать вам пример того, как Ван Гог, человек, который был известен своей строгостью к себе, оценил эту конкретную работу. Его целью в картине было изобразить крестьянскую жизнь такой, какой она была на самом деле — а в Нидерландах это означало картошку. Ван Гог, вероятно, был вдохновлен голландским художником Йозефом Исраэльсом, чья композиция «Крестьянская семья за столом», несомненно, похожа.Хотя сама картина выглядит потрясающе визуально, она также имеет долгую и драматическую историю, что делает ее особенной, чтобы увидеть ее лично. Даже с самого начала казалось, что это вызывает некоторые проблемы. После того, как его друг раскритиковал картину, Ван Гог был глубоко ранен и ответил: «вы … не имели права осуждать мою работу так, как вы»В пламенном письме.К сожалению, на этом споры не закончились. В 1988 году воры украли раннюю версию «Едоков картофеля» из Музей Креллера-Мюллера в Оттерло — и вернул его в следующем году. Лишь несколько лет спустя, в 1991 году, воры украли окончательную версию картины из музея Ван Гога — до того, как их машина для побега порвала шину, они были вынуждены оставить картины и бежать пешком.

Насыпь масла Антуана Воллона.


Курган масла Антуана Воллона, Национальная художественная галерея

Где это?Национальная художественная галерея, ВашингтонЧто это такое?Гигантская гора масла.Почему это вещь?Хотя масляные картины могут быть немного нишевым интересом (поздравляем всех, кто погуглил «масляные картины» и оказался здесь), это известное произведение искусства не зря является одним из величайших сокровищ Национальной галереи искусств. В XIX веке изображения еды и даже ее приготовления были очень популярны. В моде были натюрморты и кухонные сцены, и очень немногие из них делали их лучше, чем Антуан Воллон. Среди поклонников Воллона были такие знаменитости, как французский писатель Александр Дюма, который собрал многие из его картин, а богатая детализация и текстура этого холмика масла говорят вам все, что вам нужно знать о том, почему он был так популярен.

Плюсы хобби кулинарии

Если вы решили всерьез заняться кулинарией, обратите внимание как следующие плюсы хобби кулинарии:

  1. Новая информация. Изучая новые рецепты, вы будете находить множество полезной информации и изучать новые техники.
  2. Развитие полезных навыков. Ловкость и выносливость рук, а также терпение и выдержка, внимательность и интуиция – все это вы будете тренировать во время приготовления пищи.
  3. Положительные эмоции. Кулинария – это творчество, а творчество помогает бороться с негативными эмоциями.
  4. Семейный отдых. Готовить еду можно вместе, особенно это касается детей. Готовка – не только полезный навык, но и веселое времяпровождение и укрепление семейных уз.
  5. Прибыль. Кулинария как хобби может приносить доход. Если вам хочется зарабатывать деньги на своем хобби, вы можете это сделать. Можно готовить блюда на заказ, вести мастер-классы и даже писать тематические книги.
  6. Здоровое питание. Чем больше вы будете готовить дома интересные и вкусные блюда, тем меньше вам захочется зайти в ближайший ресторан быстрого питания за вредной пищей.

А что же ели обычные крестьяне?

На фоне всей этой роскоши обычные крестьяне питались намного скромнее богатых аристократов. Треску и дорогой паштет из гусиной печени они не могли себе позволить, отчего довольствовались тем, что могли вырастить на своем огороде — репой, брюквой, картофелем. Часть еды для пропитания крестьяне собирали в лесу, например, грибы и ягоды.

Экологичность, спрос: стоит ли открывать производство ламината

Знайте себе цену: руководство по повышению заработной платы

Спрос и актуальность: выгодно ли сейчас открывать мебельный магазин

Крестьяне сами пекли хлеб из пшеницы, выращенной на своей земле, варили кислые щи и парили овощи. Некоторые крестьяне, живущие недалеко от водоемов, могли ловить рыбу и варить или запекать ее. А еще крестьяне ели много кур и индюков, которых выращивали самостоятельно.

Отдельное внимание нужно уделить особым крестьянским напиткам — тюри (хлебные крошки, вымоченные в квасе) и кислые щи (да-да, щи они еще и пили — так называли крепко бродящий квас, о котором говорится в «Мертвых душах» у Гоголя)

Сложности кулинарии сегодня

Пожалуй, не будет ошибкой сказать, что мы живём в эпоху примитивизма питания. Время летит с неумолимой скоростью, много важных вещей отнимают его последние крупицы. Нам не очень хочется открывать поваренную книгу, искать интересные рецепты, бежать на рынок за свежими и исключительно натуральными продуктами и возиться с ними 1,5 — 2 часа. Потому что у нас есть альтернатива — полуфабрикаты. Легко, просто и… невкусно.

Именно из-за отсутствия хорошей, вкусной и красивой пищи в нашей обыденной жизни, мы ходим в рестораны. И каждый владелец такого места готов заложить душу за отличного повара. Того, чьи блюда заставят людей возвращаться снова и снова.

Каким же должен быть этот мега-герой, напоминающий нам о плотском искусстве? Он должен знать о свойствах всех продуктов, их сочетаемости, определять на вкус, чего не хватает в почти готовом блюде. Искусство подвластно не каждому. Кулинария тем более.

А вот как определяются те самые самые лучшие, знаменитые и гениальные? На чемпионатах по ресторанному спорту! Более того, соревнуются не только они. Имидж хорошего ресторана завист, как ни странно, не только от повара. Официанты, которые призваны обеспечить удобство клиента, и сомелье, знающие о вине всё и даже больше, не только создают имидж заведения, но и дополняют шедевры международного искусства, имя которому еда!

Кулинария, как искусство

Приготовление пищи — тоже искусство. Ведь оно требует такого же таланта и вдохновения, что и при ваянии скульптур, профессионального мастерства, чувства меры.

Кроме того, что еда призвана обеспечивать организм энергией, ей неплохо было бы быть ещё и вкусной, иметь приятный запах, радовать глаз подачей. Вместе все эти нюансы формируют настощий шедвр, который принесёт не только пользу, но и эстетическое наслаждение.

Французы, отличающиеся изысканной кухней, имеют в арсенале два слова: «гурмэ» и «гурман». Гурмэ — человек с тонким вкусом, который может по достоенству оценить блюдо. А вот слово гурман используют для насмешки над теми, кто жаждет плотских радостей и готов набить желудок чем попало.

На протяжении истории человечества определённая мода складывалась не только в обалсти одежды, украшений и придворного этикета, но и еды. Находчивые англичане даже сняли сериал «Отачаянные дегустаторы отправляются…», где прошлись по истории национальной кухни, отметив её достоинства и минусы.

Ошибочно считать, что полезная и радующая глаз и душу пища — привилегия высшего общества и недоступна простому обыввателю. Настоящий шеф может приготовить из привычных продуктов сотни разных блюд, не завышая ни на цент их стоимость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: