биография
Синди Шерман, родившаяся в 1954 году в Глен-Ридже , выросла в Хантингтоне, на Лонг-Айленде , и была самой младшей из пяти братьев и сестер. Самый младший до нее был на девять лет старше ее, и Шерман чувствовал себя одиноким. Ее родители переехали вскоре после ее рождения. В подростковом возрасте она помешана на внешности. Во время учебы в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало она сначала заинтересовалась живописью, а затем обратилась к фотографии. Она закончила учебу в 1976 году и переехала в Манхэттен в 1977 году, где начала снимать серию фотографий Untitled Film Stills , которую она завершила в 1980 году.
В 1979 году ее первая персональная выставка состоялась в Hallwalls (en) , независимом выставочном пространстве, которое она создала вместе с двумя другими художниками, которые были ее однокурсниками по университету: Робертом Лонго и Чарльзом Клафом (en) . Его фотографические творения и выставки сменяют друг друга на протяжении нескольких десятилетий, перемежаясь сериями. Несколько ретроспектив его работ было представлено на протяжении многих лет, например, в MoMA в 2012 году, в Бордо в 1999 году или в Париже в 2020/2021 годах, а также в Чикаго , Лос-Анджелесе и т. Д.
В 2011 году косметический бренд M · A · C предложил использовать свои изображения в своей рекламе.
Она играет роль Примадонны в фильме « Примадонна: симфонический визуальный концерт» , который сопровождает шоу, созданное Руфусом Уэйнрайтом из его оперы « Примадонна» .
Образ Синди Шерман распространяется по всему миру благодаря поддержке семьи Vuitton, музой которой она становится и которая использует несколько своих творений во время парадов, особенно во время парада Vuitton Awards 1968 года. Успешная, она является одной из самых высокооплачиваемых. художники своего времени. Для Роберты Смит (in) : «Она, пожалуй, первая женщина в истории современного искусства, чья карьера в целом соответствует карьере таких фигур, как Пабло Пикассо , Джаспер Джонс или Брюс Науман : художник по своей природе рано развившийся, новаторский, плодотворный и влиятельный, пользуется широким признанием — и коммерческим успехом — практически с момента своего первого появления в начале 1980-х годов, и никогда не почивал на лаврах, а сохранялся десятилетие за десятилетием с интересными и удивительными работами » .
Девочка с воздушным шаром
Художник: Бэнкси
Год: 2002
Девочка с воздушным шаром (2002) — Бэнкси
На этом граффити изображена маленькая девочка, волосы и платье которой развеваются на ветру. Она протягивает руку, чтобы схватить нить своего красного шара в форме сердца, который унесло ветром. Изображение девочки Бэнкси с воздушным шаром неоднократно использовалось на принтах, футболках, в качестве татуировок и т. д. Певец Джастин Бибер сделал татуировку на основе рисунка. В феврале 2014 года Sincura Group удалила фреску из магазина в восточном Лондоне и продала ее за 500 000 фунтов стерлингов. В ноябре 2015 года репродукция картины была продана на аукционе за 56 250 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает оценочную стоимость. В 2017 году в опросе Samsung, проведенном для 2000 человек из Соединенного Королевства изображение Бэнкси девочки, выпускающей воздушный шар в форме сердца, было признано самым любимым произведением искусства в стране. Девочка-воздушный шар, созданная самым известным художником-граффити, является самым известным граффити-искусством в мире.
Примеряющая жизнь своих героинь
Когда снимки были представлены на суд зрителю, он увидел в них героинь из знаменитых кинофильмов Годара и Хичкока. Несмотря на то что Синди Шерман отталкивалась от растиражированных женских образов, фото не дают четкого намека на актрис тех времен или ленты известных режиссеров. Именно в этом и проявляется ценность проекта – уникального и ни к чему не привязанного. Создатель работ извлекла из просмотренных картин весь спектр женских образов и ситуаций поведения.
Она примерила на себя жизнь своих персонажей и их отношение к окружающему миру. Это были постановочные кадры, придуманные самим автором. Не зря критики считают эту работу лучшей в творчестве фотохудожницы.
Феминизм
В сериале « Имитация жизни» Шерман 2016 года она позирует в винтажном костюме и театральном гриме как несколько стареющих женщин, похожих на актрисы.
Описывая «Кадры из фильмов» Шермана в журнале October , ученый Дуглас Кримп заявляет, что работы Шермана — это «гибрид фотографии и перформанса, который раскрывает женственность как эффект репрезентации».
Тем не менее, Шерман не считает свою работу или себя феминисткой, заявляя: «Работа такая, какая она есть, и, надеюсь, она рассматривается как феминистская работа или работа, рекомендованная феминистками, но я не собираюсь бездельничать, поддерживая теоретическую чушь про феминистку. вещи.»
Многие ученые подчеркивают связь работы Синди Шерман с концепцией взгляда . В частности, такие ученые, как Лаура Малви, проанализировали серию Шермана « Без названия » применительно к мужскому взгляду . В эссе 1991 года о Шермане Малви заявляет, что «атрибуты женской борьбы за соответствие фасаду желанности преследуют иконографию Шермана», которая функционирует как пародия на различные вуайеризмы, снятые камерой.
Другие задаются вопросом, было ли это противостояние мужского взгляда и женской борьбы преднамеренным соображением Шерман и важна ли эта преднамеренность при рассмотрении феминистской точки зрения фотографии Шерман.
Сама Шерман определила неуверенность в отношениях сериала « Без названия » с мужским взглядом. В интервью 1991 года Дэвиду Бриттену для Creative Camera, Шерман сказал, что «я действительно не анализировал это в то время, поскольку знал, что я комментирую какую-то феминистскую проблему. Теорий вообще не было … Но Теперь я могу оглянуться на некоторые из них, и я думаю, что некоторые из них несколько явно очевидны, слишком похожи на оригинальные фотографии в стиле пин-ап того времени, поэтому сейчас у меня смешанные чувства к ним, как к целой серии ».
В дополнение к вопросам взгляда, работа Шерман также подвергается феминистскому анализу в контексте Отвращения . Такие ученые, как Хэл Фостер и Лора Малви, интерпретируют использование Шерманом презренного через гротескные проекты 1980-х годов, такие как Vomit Pictures, как дефетишизацию женского тела.
Ученый Мишель Мигер интерпретирует Шерман как «знаменитость, сопротивляющуюся феминистской теории».
Феминизм
На протяжении многих лет творчества главными персонажами Шерман выступают женщины. Зачастую эти образы лишены общепринятой привлекательности и вызывают довольно смешанные чувства. Вспомните хотя бы псевдовуайеристскую серию Centerfolds/Horizontals («Гризонтальные/Вертикальные»), пугающие изображения сказочных героинь из Fairy Tales («Сказки») или портреты стареющих кинозвезд из Hollywood/Hampton Types («Типажи Голливуда/Хэмптонса»).
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
В этих играх с переодеванием нередко усматривают критику мужского взгляда, который навязывает женщине стереотипные роли. Укреплению феминистского имиджа Шерман также способствовала провокационная серия Sex Pictures («Секс-картинки»), где художницу заменили жутковатые куклы, собранные из фрагментов манекенов, протезов и секс-игрушек.
Мода
«Какие только ухищрения не используют люди ради того, чтобы выглядеть красиво. Я же стараюсь создавать пародию на моду», – сказала как-то художница. И в доказательство тому представила в 1975 году серию работ Cover Girl («Девушка с обложки»), где пробует себя в качестве модели для вымышленных обложек Vogue.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Спустя почти двадцать лет художница повторит это вновь – на этот раз для настоящей съемки в Harper’s Bazaar. А результатом следующего сотрудничества уже в 2016 году станет серия снимков, где Шерман изображает звезд стритстайла. Ирония в том, что кадры вроде бы сделаны случайно, однако их постановочный стиль сомнений не вызывает.
При всей своей саркастичности Шерман всегда была близка с миром моды: создавала рекламные кампании Comme Des Garсons, Balenciaga и косметического гиганта M.A.C., появлялась на футболках Marc Jacobs, дважды становилась героиней коллекций Undercover и даже придумала чемодан-гримерку для Louis Vuitton. Не остался в стороне и Supreme, украсив скейтборды работами художницы с изображением плесени, рвотных масс и фрагментов человеческих тел. Пожалуй, это тот самый случай, когда уже так плохо, что даже хорошо.
Вероятно, вам также будет интересно:
Как найти современных художников, чье искусство вам по карману
Русские фотографы, о которых вы не знали
Не надо стесняться: почему публиковать свои обнаженные фото – это нормально
17 зарубежных фотографов, на которых стоит подписаться
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
Детство
Синди Шерман родилась 19 января 1954 года в Глен-Ридже, штат Нью-Джерси, в семье инженера Чарльза Шермана и учительницы. Она стала пятым и последним ребёнком в семье, правда, двое старших детей к моменту её рождения жили уже отдельно. Отец Синди обладал тяжёлым характером и, по воспоминаниям художницы, мать была вынуждена заступаться за своих детей. Один из братьев художницы — Фрэнк, — не смог найти себя в жизни, был вынужден вернуться жить к родителям и в 27 лет покончил с собой.
Всё своё детство Синди очень любила наряжаться в старую одежду, в том числе оставшуюся от бабушки. Делала это она не вместе с кем-то, а играя сама с собой. Образы принцесс её не интересовали, обычно она придумывала себе роли старушек, ведьм и чудовищ. Помимо этого, Синди с детства много и хорошо рисовала, а также запоем смотрела фильмы по телевизору. На одном из телеканалов сетка вещания была устроена так, что один и тот же фильм повторялся пять вечеров подряд, и каждый день девочка возвращалась к этой киноистории.
Самый успешный проект в карьере
Сразу после получения диплома юная Синди приступает к работе над проектом «Кадры из фильмов без названия». Она концентрируется на преображении лица при помощи грима, использует многочисленные парики и костюмы из дешевых магазинов, играя перед зеркалом разные роли. Любительница переодеваться и кардинально менять свой внешний вид хочет, чтобы ее творчество смогли оценить обычные люди с улицы без профессиональной подготовки, и она прежде всего думает о зрителе, которому мечтает угодить, нежели о критиках.
Три года она не показывает никому свои снимки, походящие на стоп-кадры из несуществующих кинолент. Американская художница, прекрасно знающая о клише в популярных фильмах, выступает в роли модели и играет каждый раз новых персонажей, передавая их настроение. На 69 фотографиях небольшого формата Шерман предстает отвязной танцовщицей, добропорядочной женой, деловой бизнесвумен и снимает себя дома, на улице и в офисе. Она экспериментирует с одеждой, макияжем, прической, искусно меняя женские образы и запечатлевая их на пленку. «Я снимала друзей и родственников, использовала помощников, но для всех это было развлечением и игрой. А я не знала точно, что хочу получить, и не могла ничего объяснить другому человеку», – признается фотохудожница, у которой отсутствовали деньги на профессиональных моделей.
Феминизм в работах
В своих работах фотограф Синди Шерман показала женские образы: девушка, которая путешествует автостопом, рыдающая пьяная женщина, работница в офисе, ребенок в городе, брошенная любовница. Безусловно, критики увидели в фотографиях феминистические мотивы. Ее проекты показывают фальшивку. Таким образом женщина пыталась показать всю напыщенность женских ролей и порой неестественное поведение в обществе представительниц слабого пола. В отличие от других фотографов, Синди всегда утверждала, что фотоаппарат лжет. Ее творческий взгляд на мир и окружение похож на проповедь в современном искусстве. Так она чувствует происходящее вокруг себя.
После того как она получила новый заказ от журнала Artforum, ее феминистические образы взбудоражили всех вокруг. Они выглядели как пародия на картинки из порнографических журналов, вот только героини совершенно не выглядели возбуждающе, наоборот, они казались грустными и усталыми. Таким образом, современная американская художница Синди Шерман хотела показать, как чувствуют себя девушки под неустанным мужским взглядом. Как тяжело жить в обществе, где главная роль все еще принадлежит мужчинам.
Влиять
Работу Шермана часто приписывают как большое влияние на современных фотографов-портретистов. Одним из таких фотографов является Райан Трекартин , который манипулирует темами идентичности в своих видео и фотографиях. Ее влияние распространяется на художников из других художественных сред, включая живописца Лизу Юскаваге , визуального художника Джиллиан Майер и художника-перформанса Трейси Уллман .
В апреле 2014 года актер и художник Джеймс Франко представил серию фотографий в галерее Pace под названием « Новые кадры из фильмов» , в которых Франко повторно воспроизвел 29 кадров из фильма Шермана без названия . Выставка получила в основном негативные отзывы, назвав присвоения Франко «изощренными», «сексистскими» и до неприличия невежественными ».
Творчество
- 1964—1975 A Cindy Book
- 1975 Untitled A-E
- 1976—2005 Bus Riders
- 1976—2000 Murder Mystery
- В 1977, в возрасте двадцати трёх лет, Синди Шерман начала свою знаменитую серию Untitled Film StillsАрхивная копия от 28 апреля 2009 на Wayback Machine (b) . Фотографии выглядели как кадры из фильмов, Синди Шерман снимала саму себя, перевоплощаясь в разные образы. Хотя все персонажи были вымышленными, у зрителей возникало ощущение, что они эти кадры где-то видели. Такой эффект возникал благодаря тому, что Шерман использовала стереотипы массовой культуры. Серия была завершена в 1980, Шерман остановилась, как она объяснила, когда исчерпала клише. Другие художники до Шерман также использовали популярную культуру, но её стратегия была новой. В декабре 1995 Музей современного искусства в Нью-Йорке приобрёл все шестьдесят девять чёрно-белых фотографий Синди Шерман из серии Untitled Film Stills.
- 1980 Серия Rear Screen Projections. Синди Шерман перешла от чёрно-белой к цветной фотографии и стала работать с большими форматами.
- 1981 Centerfolds/Horizontals
- 1985 Fairy Tales
- 1986—1989 Disasters
- Ещё одна известная серия, History Portraits, была создана в 1988—1990. Используя накладные части тела, Шерман изображает себя в виде модели из произведений старых мастеров. Некоторые работы в серии отсылают к реальным живописным полотнам, но большинство из них выглядит как с трудом припоминаемые посетителем произведения после непродолжительного посещения музея. Хотя в этот период времени она жила в Риме, Шерман не посещала музеи, предпочтя работать с репродукциями из художественных альбомов.
- 1991 Civil War
- 1992— Выпуск серии снимков «Sex Pictures». Для создания этой серии, Шерман устраивала композиции с помощью предметов купленных в ceкc-шoпе, а также эротическим бельем и хирургическими принадлежностями.
- 1994—1996 Horror and Surrealist Pictures
- 2000—2002 Hollywood/Hampton Types
- 2003—2004 Clowns
- Одна из последних серий Синди Шерман, созданная в 2008, посвящена вопросам пола, красоты, опыта и старения. Каждая из героинь серии несёт отпечатки представлений о гламуре и социальной иерархии, имидже и статусе.
Музыка и фильмы
В начале 1990-х Шерман работал с миннеаполисской группой Babes in Toyland , предоставляя фотографии для обложек альбомов Fontanelle и Painkillers , создавая сценический фон для живых концертов и снимаясь в рекламном видео на песню «Bruise Violet». Также она работала кинорежиссером. Шерман перешла от фотографий к фильму со своим фильмом « Офисный убийца» в 1997 году с Жанной Трипплхорн , Молли Рингуолд и Кэрол Кейн в главных ролях . Дорин, которую играет Кэрол Кейн, заменяет Шермана. У них общий интерес к размещению тел, как кукловоды, в сценах, похожих на диорамы. По словам автора Далии Швейцер , « Офисный убийца» полон неожиданных персонажей и поворотов сюжета. Швейцер считает фильм комедией, ужастиком, мелодрамой, нуаром, феминистским заявлением и произведением искусства. Фильм получил неоднозначные отзывы. В обзоре для The New York Times искусствовед Роберта Смит заявляет, что фильму не хватает обычной изящества художницы и что в нем есть ретроспектива ее работ — «увлекательная, но неуклюжая часть Шерманианы». Коллега Роберты Смит, кинокритик, Стивен Холден, назвал фильм «печально неуместным». Позже она сыграла эпизодическую роль в фильме Джона Уотерса « Пекер» , а также появилась в фильме «Особенность» в 2008 году с бывшим мужем Мишелем Одером в главной роли , который получил премию New Vision Award. Повторяя те же ужасные и кровавые элементы, что и в ее сериале « Ужасы без названия », фильм включает в себя несколько художественно выполненных сцен убийств. «Убийца Office» собрал 37 446 долларов и получил в целом плохие отзывы, которые называли фильм «грубым» и «беззвучным».
В каталожном эссе Филиппа Кайзера для выставки Шермана в 2016 году в галерее Metro Pictures он упомянул шесть короткометражных фильмов, которые Шерман снял во время учебы в колледже, и то, что они были предшественниками, которые в конечном итоге привели к созданию Office Killer . В каталоге также есть беседа Шермана с директором выставки Софией Коппола , в которой Шерман признается, что может сыграть главную роль в грядущем кинопроекте.
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
Выставки
Работа Шермана выставлена в Центре искусств Векснера.
Первая персональная выставка Шермана в Нью-Йорке была представлена в некоммерческом пространстве The Kitchen в 1980 году. Когда позже в том же году открылась галерея Metro Pictures , фотографии Шермана были первой выставкой. «Кадры из фильмов без названия» сначала были показаны в некоммерческой галерее Artists Space, где Шерман работала секретарем. Ее первые персональные выставки во Франции представила Galerie Chantal Crousel в Париже.
С тех пор Шерман участвовал во многих международных мероприятиях, включая SITE Santa Fe (2004); Венецианской биеннале (1982, 1995); и пять биеннале Уитни . Помимо многочисленных групповых выставок, работы Шермана были предметом персональных выставок в Stedelijk Museum в Амстердаме (1982), Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1987), Kunsthalle Basel (1991), Музее Хиршхорна и Саде скульптур в Вашингтоне. , Округ Колумбия (1995 г.), Музей современного искусства Сан-Франциско (1998 г.), Галерея Серпентайн в Лондоне и Шотландская национальная галерея современного искусства (2003 г.), Мартин-Гропиус-Бау в Берлине (2007 г.) и другие. Крупные передвижные ретроспективы работ Шермана были организованы музеем Бойманс-ван Бёнинген в Роттердаме (1996); Музей современного искусства, Лос — Анджелесе и Музей современного искусства в Нью — Йорке (1997); и Kunsthaus Bregenz , Австрия, Музей современного искусства Луизианы , Дания, и Jeu de Paume в Париже (2006–2007 гг.). В 2009 году Шерман был включен в основополагающую выставку « Поколение картин , 1974–1984» в Метрополитен-музее .
В 2012 году в Музее современного искусства была организована выставка «Синди Шерман», которая рассказывала о творчестве Шермана с середины 1970-х годов и включала более 170 фотографий. Выставка побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско и Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. В 2013 году Шермана пригласили организовать шоу в рамках Венецианской биеннале того же года .
В 2016 году, после творческого отпуска в своей студии, который был потрачен на то, чтобы «смириться с проблемами со здоровьем и стать старше», Шерман подготовила и разместила свою первую фотогалерею за пять лет. Сериал «Имитация жизни», названный в честь мелодрамы Дугласа Сирка года , посвящен старению, представляя Шермана в очень стилизованных гламурных портретах, вдохновленных звездами старого Голливуда , такими как Глория Свенсон , Мэри Пикфорд и Руби Киллер . Сериал был выставлен в 2016 году в галерее Metro Pictures в Нью-Йорке , а также в Музее Броуд в Лос-Анджелесе . В 2017 году он был показан в галерее Spruth Magers в Берлине, Германия , и в Центре искусств Векснера в Колумбусе, штат Огайо .
В 2019 году Национальная портретная галерея в Лондоне организовала крупную ретроспективу работ Шермана с середины 1970-х годов до наших дней.
Аукцион
Ежегодный доход Синди Шерман от продаж ее работ на аукционах в период с 2000 по 2006 год колеблется от $1,5 миллиона до $2,8. В 2007 году возрос до $8,9 миллионов. Фотография Шерман «Без названия #96» (1981) была продана с аукциона за $3,890,500.
Эта работа оказалась в списке самых дорогих фотографий. На ней изображена милая девушка, лежащая на полу, которая держит в руке клочок газеты с объявлением о знакомствах. Шерман заложила в свою работу глубокий смысл. Невинная девушка, такая одинокая и такая соблазнительная, и эта бумажка с объявлением о знакомстве, говорят о том, что еще не до конца окрепшая девичья сущность мечтает вырваться на волю и отправиться навстречу приключениям.
Синди Шерман (Cindy Sherman)
– величайшая американская женщина фотограф и режиссер, известная своими концептуальными портретами
Своими работами Шерман старается привлечь внимание мира к женским вопросам: роли женщины в обществе, женской красоте, силе и слабости женщины, женщины в мире мужчин. Шерман входит в число самых дорогих фотографом мира
Сегодня она живет и работает в Нью-Йорке.
Синди родилась в 1954 году, в многодетной семье инженера. Увлеченность Шерман искусством началась с рисования. Она вспоминает, что для нее живопись казалось ограниченным видом искусства, в том смысле, что все уже было сказано до нее. Она чувствовала себя лишь подражателем кого-то, ее работы казались лишь копией великого искусства. Тогда пришло осознание того, что с помощью фотокамеры ей удастся сделать и сказать миру больше.
Она изучает фотографию в Буффало, Нью-Йорке, здесь она знакомится с концептуальной фотографией. Зачастую она фотографирует саму себя, выступая сразу в нескольких ролях, и как автор работы, и как режиссер, и как визажист, и как модель.
Серия работ под общим названием «Bus Riders», (1976-2000), представляет собой цикл продуманных символических фотографий. Шерман использует сложные костюмы и сложный макияж, в то же время минимизировав декорации. В автобусе просто были установлены деревянные сиденья. Эта серия, 1976 года, считается самой ранней серией фотографа.
Феминистический манифест фотографа
Серия автопортретов была истолкована как феминистический манифест Синди Шерман, которая ставила под вопрос искусственность женских ролей в обществе. Она показывала, как неуютно чувствуют себя представительницы прекрасного пола под оценивающими взглядами мужчин, и насколько они уязвимы в современном мире, всегда находясь на втором плане
Исследовавшая место и предназначение женщины в обществе, она сразу привлекает внимание представительниц слабого пола, узнавших любимых героинь из разных кинолент на фото и отождествляющих себя с ними
Это был мир без мужчин – искренний и волнующий.
Личная жизнь
Шерман жил с коллегой-художником Робертом Лонго с 1974 по 1980 год, когда они расстались. Шерман вышла замуж за режиссера Мишеля Одера в 1984 году, сделав мачехой дочь Одера, Александру, и ее сводную сестру Габи Хоффманн . Они развелись в 1999 году. С 2007 по 2011 год она встречалась с художником Дэвидом Бирном . В период с 1991 по 2005 год, она жила в пятом этаже кооперативе чердака на 84 Мерсер — стрит в Манхэттене «s Soho города; Позже она продала его актеру Хэнку Азарии . Она купила два этажа в 10-этажном многоквартирном доме с видом на реку Гудзон в Западном Сохо , и сегодня использует один в качестве квартиры, а другой в качестве студии и офиса.
Шерман долгое время проводила лето в горах Катскилл . В 2000 году она купила дом автора песен Марвина Хэмлиша площадью 4 200 квадратных футов на 0,4 акра в Саг-Харборе за 1,5 миллиона долларов. Позже она приобрела дом XIX века на участке площадью 10 акров на набережной в гавани Аккабонак в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк .
Шерман работает в художественном консультативном комитете нью-йоркской компании Stephen Petronio и в Комитете художников Америки за искусство . Вместе с Дэвидом Бирн, она была членом Португалии «s Estoril кинофестиваля жюри» s в 2009 году.
В 2012 году она присоединилась к Йоко Оно и почти 150 другим художникам к основанию Artists Against Fracking , группы, выступающей против гидравлического разрыва пласта для удаления газа из подземных залежей.
Шерман выразил презрение к платформам социальных сетей, назвав их «такими вульгарными». Тем не менее, у нее есть активный аккаунт в инстаграмм, где можно увидеть свои селфи.
Книги
- Перевернутые одиссеи: Клод Кахун, Майя Дерен, Синди Шерман . MIT Press , 1999. Под редакцией Шелли Райс. ISBN 0-262-68106-4 .
- Essential, The: Синди Шерман . Гарри Н. Абрамс, Inc. , 1999. ISBN 0-8109-5808-2 .
- Синди Шерман: ретроспектива (мягкая обложка) . Thames & Hudson , 2000. Аманда Круз и Элизабет А.Т. Смит . ISBN 0-500-27987-X .
- В реальной жизни: шесть женщин-фотографов . Дом отдыха, 2000. Лесли Силлс и др. ISBN 0-8234-1498-1 .
- Ранние работы Синди Шерман . Книготорговец Гленна Горовица, 2001 ISBN 0-9654020-3-7 .
- Синди Шерман: Фотографии 1975-1995 (Мягкая обложка) . Schirmer / Mosel, 2002. Элизабет Бронфен и др. ISBN 3-88814-809-X .
- Синди Шерман: Полные кадры из фильмов без названия . Музей современного искусства, 2003. ISBN 0-87070-507-5 .
- Синди Шерман: Фотогалерея . Skarstedt Fine Art, 2004. ISBN 0-9709090-2-0 .
- Синди Шерман: работающая девушка . Сент-Луис, штат Миссури: Музей современного искусства Сент-Луис , 2006. ISBN 978-0-9712195-8-8 .
- Синди Шерман. MIT Press, 2006. Под редакцией Джоанны Бертон. ISBN 0-262-52463-5 .
- Синди Шерман: Игра «Я» . Hatje Cantz , 2007. ISBN 978-3-7757-1942-1 .
- Синди Шерман. Музей современного искусства, 2012. ISBN .
- Синди Шерман: Ужасы без названия . Hatje Cantz, 2013. ISBN 978-3-7757-3487-5 .
- Офисный убийца Синди Шерман: еще один вид монстров . Книги Интеллекта, 2014. Далия Швейцер . ISBN .
Признание
В 1981 году Шерман работал художником в некоммерческой организации Light Work в Сиракузах, штат Нью-Йорк. В 1995 году она была стипендиатом одной из . Эта стипендия предоставляет 500000 долларов в течение пяти лет без каких-либо условий важным ученым в самых разных областях для поощрения их будущей творческой работы. Среди ее наград — премия Фонда Ларри Олдрича (1993); Премия Вольфганга Хана (1997); Премия Хассельблада (1999); Премия Академии искусств «Зал Гильдии» за выдающиеся заслуги в области визуальных искусств (2005 г.); Премия Американской академии искусств и наук (2003 г.); Национальная художественная премия (2001 г.); Премия Еврейского музея имени Ман Рэя (2009 г.); премия Росвиты Хафтманн (2012 г.); и Приз Вольфа в искусстве (2020). В 2010 году Шерман был избран почетным членом Королевской академии художеств в Лондоне. В 2013 году она получила почетную докторскую степень в Королевском колледже искусств в Лондоне.
На 10-летнем гала-вечере в саду в музее Хаммера в 2012 году Шермана чествовал актер Стив Мартин . В 2012 году Шерман был среди художников, чьи работы были вручены создателям фильмов в качестве награды за картины, победившие в конкурсе жюри кинофестиваля Tribeca 2012 года .
Источники вдохновения
Как настоящий постмодернист, Шерман выстраивает свое творчество, ловко жонглируя уже существующими культурными кодами. И хотя образы кажутся знакомыми, зачастую их первоисточники так и остаются загадкой для зрителя. А порой и вовсе отсутствуют.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Художница создает то пародии на работы великих мастеров, то изображает героинь кинофильмов, то предстает в виде персонажей глянцевых съемок и ТВ-шоу. Все это мы как будто бы уже видели, однако вспомнить, где и когда, едва ли получится. Этот неловкий и причудливый эффект дежавю наделяет работы Шерман особой магией.
Особенности творчества
Первые фото Синди Шерман больше напоминают кадры из жизни, случайно заснятые на камеру. Она никогда не выбирает какого-то определенного человека, которого хотела бы показать в своих работах, она выбирает определенный типаж, заинтересовавший ее. Все персонажи, которых она изображала, вымышлены. Художница снимает себя сама и только в редких случаях просит кого-то ей помочь. Она не обременяет себя поиском моделей для своих проектов. Синди пыталась снимать друзей и родственников, и даже однажды наняла себе помощника, но ни с кем из них она не смогла работать, потому что и сама не знала, что в действительности хочет увидеть на своих фотографиях. Девушка просто не могла объяснить, что ей нужно. Для них это все было развлечением, но для Синди это была работа.
Чаще всего она изображает женщин разных слоев общества: деловая бизнес-леди, проститутка, домохозяйка, простушка, работница библиотеки или же страстная независимая женщина. Ее работы не оставляют никого равнодушным. Они полны драматизма, скандального и даже провокационного настроения, черного юмора. Синди показывает современных людей, прячущих свои чувства глубоко внутри, снаружи же — фальшивые улыбки и гримасы.