Пьерпаоло пиччоли

Правило 4: будь гибкой

«Попытки творить по-новому, в непривычных условиях — для нас сейчас это своеобразный способ продемонстрировать свою веру в будущее».— Мария Грация Кьюри

2020 год принёс миру моды немало сложностей. Но дому Dior под уверенным руководством Марии Грации Кьюри удалось их преодолеть. Запланированный на лето круизный показ в Апулии, южном регионе Италии, пришлось провести без зрителей, но от этого он не стал менее зрелищным.

Коллекцию для показа начали готовить ещё до того, как Италия узнала о пандемии. Но даже строгий карантин не стал для Марии Грации Кьюри поводом остановить работу. Она признаётся, что общение с командой и мастерами шло в непростых условиях, высокая мода создавалась в WhatsApp и Skype. Однако желание творить оказалось сильнее любых препятствий.

В результате онлайн-трансляцию показа посмотрели около 20 миллионов человек

«Находясь в отчаянии, важно помнить, что магия существует и что она может прийти на помощь в любой момент, — напоминает дизайнер. — Начиная работу над коллекцией, я и представить себе не могла, что с нами вскоре произойдёт

Зато теперь оценила эту веру в волшебство, спешащее на помощь, — в трудный период она дарит мощный заряд энергии».

Maria Grazia Chiuri (2020) / Photo: Laura Marie Cieplik

На модном Олимпе становится тесно

Модная коллекция, ставшая причиной массовых рыданий и громких криков радости, переходящих в бурные овации, встречается редко. Модные критики, вспоминая об этом показе, сравнивают его со сценой из трагикомедии Роберта Олтмена Prêt-à-Porter, увидевшей свет в 1994 году (там действительно есть аналогичные кадры). Говорят, что дизайнер Пьерпаоло Пиччоли заставил прослезиться даже своего учителя — самого господина Валентино, присутствующего на показе и сидевшего в первом ряду.

50-летний Пиччоли родился в Италии. Свое мастерство он оттачивал в Fendi (начало 90-х годов прошлого столетия), работая над созданием модных аксессуаров на пару с Марией Грация Чиури. В 1999-м этот творческий тандем перешел к Валентино. С тех пор как Мария Грация Чиури сбежала в Dior (это произошло в 2016 году), Пиччоли в одиночку справляется с обязанностями креативного директора.

Лучшим дизайнером года, по мнению сообщества модельеров и устроителей The Fashion Awards 2018, Пиччоли назвали совершенно справедливо. В прошлом аналогичные награды были вручены Джону Гальяно, Вивьен Вествуд, Александру Маккуину и Фиби Филон.

Цитаты Коко Шанель о моде

“Я не занимаюсь модой. Я сама — мода”.

“У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей”.

“Мода должна выпархивать у вас из рук”.

«У Сен-Лорана — изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает».

Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель — ведущий французский модельер с тонким вкусом, мудрая и потрясающая женщина, которая презентовала миру элегантный стиль женщины

Коко является важной фигурой XX века в мире моды. Она сделала большой вклад в женскую моду: приталенный жакет, бижутерия, дамские сумочки, она является создателем своих собственных духов, основала Дом моды

Цитаты Коко Шанель, представленные ниже, можно просто читать, а можно и использовать в повседневной жизни, в качестве маленьких женских секретов.

Сначала – человек, а потом — модельер

Как и Алайя, Пиччоли известен своим трепетным отношением к людям, с которыми работает, включая манекенщиц, швей и закулисных работников. Модели, занятые в его шоу, также говорят о доброте, царящей в Модном доме Валентино, о которую вдребезги разбивается устоявшаяся репутация модной индустрии как бизнеса бесчувственных эксплуататоров.

Радостью исполнен каждый стежок и шов, сделанный под руководством Пиччоли. Поэтому его триумф, имевший место в насыщенном ненавистью и политическими кознями 2018 году — явление вполне закономерное. Не исключено, что шоу Valentino войдет в историю как островок доброты, где можно было скрыться от враждебного мира. Жаль, что ненадолго…

В апреле этого года критик Робин Гиван написала: «Дизайнеры создают повествования, предназначение которых – вывести человека из его реальности. Модную вещь, в отличие от фильма или картины, можно носить при себе – в офисе, в отпуске, в спортзале. В нее можно спрятаться, как в защитную броню». Вне всякого сомнения, уходящий год был годом моды, сотворенной Пиччоли.

Личная жизнь

Мария Грация счастлива в личной жизни, несмотря на то что ей редко выпадает шанс побыть с родными. Ближайшее окружение дизайнера, работающего во Франции, составляют муж Паоло Реджини, обитающий в Италии, дочь — творческий единомышленник и далекий от мира моды сын.

Кьюри привыкла наслаждаться каждым моментом существования, поэтому делиться с посторонними фотографиями в аккаунте в «Инстаграме» считает нормой. Подписчики страницы креативного директора Dior знают о любви к крепкому кофе, ужинам с семьей и сериалу «Игра престолов», а также способности подолгу поддерживать телефонный разговор.

Феминистские творения

Под руководством Марии Грации Кьюри различные предметы одежды, претендующие на феминизм, обогатили коллекции Maison Dior. Кроме того, он регулярно приглашает увлеченных художников для презентации своих коллекций.

  • Март 2020 г. : Цитаты из манифеста Карлы Лонзи демонстрируются во время презентации коллекции, вдохновленной 1970-ми, например, «Патриархат убивает любовь» или «Мы все клиторальные».
  • Февраль 2020 г. : В 92 — й  церемонии вручения Оскара , Натали Портман выбрала носить плащ Dior Мария Грация Chiuri изготовляет обычай . Выше было вышито имя каждого из режиссеров, отметивших историю кино в последние месяцы. Таким образом, были видны имена некоторых режиссеров: Лорен Скафария (для фильма Королевы с Дженнифер Лопес ), Грета Гервиг ( Дочери доктора Марча ), Лулу Ван  (in) ( Прощание ) или даже Мариэль Хеллер ( Необыкновенный друг ) .
  • Январь 2020 : Во время очень стилизованного парада Dior, устроенного в саду музея Родена , подиум был выложен 21 знаменем, на котором были вышиты феминистские фразы, такие как: «Могут ли мужчины и женщины быть равными?»  ? «
  • Сентябрь 2016 г. : Слоган «  Мы все должны быть феминистками  » («Мы все должны быть феминистками»), культовая фраза, произнесенная нигерийским автором и иконой феминизма Чимамандой Нгози Адичи , была напечатана на белых футболках двух моделей во время показа Dior. на Неделе моды в Париже , для коллекции Весна 2017 .

Красота в разнообразии

Пиччоли предпочитает работать с разными фигурами, вдохновляясь ими.

В доме Valentino процесс примерки и подгонки новых моделей был построен просто. Все новые изделия примеряются на одну-единственную манекенщицу с эталонными параметрами, которым должны соответствовать все девушки на грядущем показе. Пиччоли с его эстетическим гуманизмом такая ситуация не устраивала, и для создания коллекции весна-лето 2022 он пригласил десяток моделей с разными параметрами. К тому же различия – вдохновляют.

На его показах немалое число выходов отведено моделям плюс-сайз.

Вместе со своей командой Пиччоли старался не просто адаптировать существующие фасоны к разным телам, а разрабатывать роскошные вечерние платья с учетом особенностей каждой конкретной фигуры. Это заставило говорить о коллекции не только критиков, но и общественных активистов, преимущественно, конечно, активисток, заметивших, что наконец-то на подиумах появились женщины с разными телами не «для галочки» и не ради создания коммерчески выгодной иллюзии бодипозитива. Настоящее уважение к человеческой индивидуальности, широкий взгляд на красоту и стремление к искреннему разговору с аудиторией сымитировать нельзя.

Не боится Пиччоли и расового разнообразия на подиуме.

Пиччоли всегда понимал, как важна человеческая близость, семья, домашний уют и красота родной земли. Работа в Valentino под его руководством строится на доверии и открытости, на готовности к критике и умении слушать. Будучи горячо влюбленным в Рим, он живет в том городе, который так стремился оставить позади в молодости, в домике у самого моря, с женой и тремя детьми. Свою любовь он встретил еще в студенчестве – и с тех пор с нею не расставался. Справедливости ради, даже с двумя своими «любовями» — супругой Симоной и, разумеется, модой.

Интересные факты

  • В 2015 году Кьюри и Пиччоли получили награду Совета модельеров Америки.
  • На футболках, входящих в коллекции дизайнера, присутствуют высказывания ярких представительниц феминистского движения Чимаманды Нгози Адичи и Линды Нохлин.
  • Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли являются авторами книги Valentino: Objects of Couture. В произведении собрана информация о наследии легендарного итальянского модного дома.
  • Идея демонстрировать коллекции в виде фильмов возникла в начале пандемии коронавируса. Совместно с режиссером Маттео Гарроне, впоследствии создавшим ролик «Карты Таро», итальянка устроила кинопоказ «Осень-зима – 2020/2021».

Прибытие в Dior

С момента создания бренда женской коллекцией Dior управляют и создают мужчины; это приводит к тому, что одежда иногда бывает неудобной. В качестве нового художественного руководителя Диор, Мария Грация Chiuri находится в положении , которое позволяет ей изменить ментальность, особенно через ее творений утверждающих феминизм в среде , которая может рассматриваться сексистские. В интервью Le Monde на20 января 2020 г.Мария Грация Кьюри говорит: «Моя обязанность как дизайнера — сказать женщинам, что они могут свободно выбирать, как они одеваются. Если они хотят носить сужающийся корсет, это их дело. В моей коллекции с баской много удобных портьер… Предлагаю, ничего не навязываю. »

Единоличное лидерство Мария Грация Кьюри в Доме Dior

В 2016 году Мария Грация становится единоличным креативным лидером. Первая женщина во главе Дома «Диор» была принята с большими надеждами. Мария Грация отметила, что ее появления ждали с нетерпением, ведь женщина-директор будет говорить на одном с клиентками языке. Свой настрой подкрепляется программным лозунгом, в том числе и на майках, о том, что «мы все должны быть феминистками». И вот, спустя год, Кьюри номинируется на премию» Фешн Эвордс» как «дизайнер года».

В коллекциях Кьюри частые гости: стеганые жакеты и куртки, укороченные брюки, юбки-пачки. Сохраняется силуэт в виде песочных часов, а базовые цвета – белый, красный и черный. По мнению модных коллег, философия бренда останется базироваться на его традициях, но стоять на месте точно не будет. А Мария Грация Кьюри чувствует точную востребованность стиля женщин в мире. Таким образом, вклад в развитие дома – неопровержим.

Авторские права на статью принадлежат интернет-сайту 101da.ru. Копирование материала запрещено!

Правило 1: не бойся идти против течения

«Когда вы смотрите на коллекции Марии Грации Кьюри для Dior, вы видите вещи, которые женщины действительно хотят носить».— Анна Винтур

Кристиан Диор создал свою первую модную коллекцию в 1947 году. Это был знаменитый нью-лук: узкая талия, пышная юбка, элегантная шляпка. Мир оживал после Второй мировой войны, и серые наряды, напоминающие униформу, оставались в прошлом. Вместо этого Диор вернул женщинам тонкий каблук, походку от бедра и игриво открытые плечи.

И сегодня, в то время как ломаная архитектура моделей от Balenciaga, запутанный психоделический декор от Gucci и уличная агрессивность от Гоши Рубчинского настойчиво отказываются от женственных силуэтов, Мария Грация Кьюри возвращается к истокам элегантности. «Я рисовал женщин, как цветы: мягкие плечи, округлый бюст, тонкие талии и юбки, похожие на пышные бутоны», — говорил Кристиан Диор. Кьюри подхватывает этот мотив, но переносит его в XXI век.

Так на подиуме вновь появляются полупрозрачные юбки, ленты, невесомые платья и приталенные жакеты. Поначалу работы Марии Грации показались критикам банальными, даже приторными. Но она уверенно стояла на своём. В то время как дизайнеры по всему миру прятали женское тело в оверсайз и худи, она заново его открывала. Сознательно выбрав свой путь, Мария Грация Кьюри напомнила нам, что значит женственность от Dior.

Maria Grazia Chiuri (2017) / Photo: Valerie Macon/GettyImages

Правило 3: сотрудничай, а не соперничай

«Работать мне интереснее с представительницами своего пола. Приятно смотреть, как женщина раскрывается, получив поддержку окружения».— Мария Грация Кьюри

В 2016 году на подиум вышли модели в непривычном для дома Dior образе, главной деталью которого были футболки с надписью We Should All Be Feminists. Мария Грация, создававшая коллекцию по мотивам своей личной истории, не ожидала, что этот простой предмет гардероба произведёт сенсацию.

Дело было так. Дизайнер и её дочь любят творчество нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи, чьё знаменитое выступление на TEDtalk «We Should All Be Feminists» произвело на них неизгладимое впечатление. Идея творческого союза родилась сама собой: Кьюри написала Адичи письмо, спрашивая разрешения использовать её лозунг. С тех пор писательница посетила не один модный показ Dior.

Однако этим сотрудничество модного дома с талантливыми женщинами не ограничивается. В Dior с недавних пор появилось новое правило: привлекать к работе с брендом как можно больше женщин-фотографов. Только они могут увидеть женское тело вне рамок стандартов и стереотипов. За пять лет снимков набралось на целую книгу «Её Dior: новый голос Марии Грации Кьюри». Кроме того, Dior выпустил серию подкастов с активистками феминистического движения, а в 2020 создал коллекцию совместно с ученицами Мумбайской школы ремёсел. Эта работа стала продолжением диалога, начатого пять лет назад.

Maria Grazia Chiuri на показе Christian Dior Haute Couture Fall/Winter 2017-2018 / Photo: Alessandro Garofalo

Аксессуары

Среди аксессуаров смело можно выделить сумки – именно они занимают львиную долю всего ассортимента. Самый узнаваемый и популярный прием в оформлении сумок Valentino – стеганые стенки.

@maisonvalentino

А вот плотность стенок может быть разной – представлены модели и с твердыми стенками, и с мягкими.

@maisonvalentino

Меняются и размеры – от мини-сумочек до полноценных шопперов.

@maisonvalentino

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Представлены и не стеганые сумки, но их меньшинство.

@maisonvalentino

Кроме сумок аксессуары Valentino включают:

Очки;

@maisonvalentino

  • Ремни
  • Бижутерию
  • Головные уборы и перчатки.

Владельцы домашних животных могут приобрести аксессуары и для них – сумки, ошейники, поводки.

Побег в Рим

Модели на показе Valentino.

Он родился и вырос в Неттуно, который во времена юности казался ему удушающим. И Пьерпаоло сбежал в Рим, как только представилась такая возможность. Там он изучал… литературу. Возможно, поэтому его коллекции так поэтичны? Однако в то же время заинтересовался модой и поступил на экспериментальный курс Istituto Europeo di Design, а затем попал на стажировку в небольшой тогда бренд Brunello Cucinelli. Штат компании был невелик, и Пиччоли попробовал себя и в рекламе, и в производстве, и в исследованиях рынка. Так он получил всестороннее представление о работе в модной индустрии. Затем его и Марию Грацию Кьюри пригласили работать в Fendi в качестве дизайнеров аксессуаров. В том же составе они перешли в Valentino – сначала занимались аксессуарами, а затем вдвоем возглавили Дом.

Пиччоли основательно пересмотрел работу в доме Valentino, сохраняя при этом дух бренда.

Вообще творческое партнерство Пиччоли и Кьюри было очень плодотворным. Оба стремились освежить «исторические» бренды, оба искали новые подходы, стремясь в то же время сохранять модные традиции. Работу и Кьюри, и Пиччоли характеризует, в первую очередь, глубокая человечность и открыто феминистская позиция. В 2016 году Кьюри покинула Valentino (сейчас она возглавляет Dior, и каждая ее коллекция становится поводом для бурных дискуссий, в том числе и о смерти «настоящего кутюра»). А Пьерпаоло продолжил работу в этом храме гламура – и наконец-то, впервые за двадцать лет пребывания в нем, развернулся в полную силу.

«Одежда – не для вечности»

Чрезмерность и романтизм.

Блестки и пайетки, огромные рукава, похожие на лепестки роз, восточные принты, головокружительные головные уборы, смелая фуксия, многочисленные рюши, мягко облегающие силуэты, гипертрофированные детали кроя, драпировки, откровенные вырезы… Все это – привычные приемы в haute couture. Но почему-то именно у Пиччоли такие костюмы не выглядят мертвыми арт-объектами, а облаченные в них модели – живыми куклами.

Показ на Испанской лестнице в Риме.

Показ на Испанской лестнице в Риме.

Он настаивает, что одежда создается не для музеев и частных коллекций – ее нужно носить здесь и сейчас. При этом Пиччоли театрален – на лицах моделей может оказаться серебряный грим, многие наряды больше подходят для оперной сцены, а показы часто проходят в знаковых местах, проникнутых духом истории. Пышная коллекция, продемонстрированная на Испанской лестнице в Риме в июле 2022 года, стала не только реверансом в сторону традиций Дома, но и политическим актом – символическим возвеличиванием женщин в ответ на ограничение их прав в нескольких странах мира.

Тест на определение стиля в одежде

Не знаете свой СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ?

Пройдите бесплатный ТЕСТ!

ПРОЙТИ ТЕСТ

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например, вкус вообще.

Платье — не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Главное в женщине — не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.

Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!

Как правильно сказано… Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Скромность и роскошь — две сестры.

Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда «не дурманить себя пустыми разговорами». Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Живое не может быть уродливым.

Так вот что такое слава: одиночество.

Одежда и обувь

Если постараться, то в ассортименте Валентно найдутся наряды для любого стилистического направления, но особенно повезло фанатам бохо, спорт-шика, кэжуал-шика, романтического и делового стилей – для них представлена большая часть из всех нарядов.

Первое место занимают платья – они всегда забирали большую часть ассортимента, ведь в Valentino с самого основания преследуют цель создавать красивые, романтичные образы для девушек и женщин.

@maisonvalentino

Модельеры модного дома неравнодушны к анимализму – звериный принт часто встречается в платьях, вне зависимости от его актуальности в конкретном сезоне.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

@maisonvalentino

Находится место для платьев с намеком на бохо – представлены модели разной длины, расцветки фасона.

@maisonvalentino

@maisonvalentino

@maisonvalentino

Классики в каталоге тоже хватает, но она не всегда привычная, традиционная. Можно подобрать классический тренч на осень – он будет иметь прямой крой, сдержанный цвет, правильную посадку.

@maisonvalentino

Или деловой костюм – строгий и правильный.

@maisonvalentino

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и экстравагантной «классики» тут тоже хватает – рубашки с огромным цветочным принтом, юбка-карандаш с экстремальным разрезом, костюм неонового оттенка.

@maisonvalentino

@maisonvalentino

@maisonvalentino

Для повседневного стиля и его фанатов в 2021 была выпущена линия трикотажной одежды – там и водолазки, и юбки, и платья. Трикотаж – довольно популярный в Valentino материал.

@maisonvalentino

Белая рубашка оверсайз – отличная основа для стильного образа в стиле кэжуал.

@maisonvalentino

Какой casual без денима? Джинсы в Валентино также представлены – не так широко, как, скажем, в Levis, но для фанатов модного дома и этого достаточно.

@maisonvalentino

@maisonvalentino

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модный дом никогда не стесняется использовать яркие цвета причем неважно, актуальна яркая палитра в конкретном сезоне или нет. Кроме традиционного красного часто встречается оранжевый, зеленый, желтый и другие

@maisonvalentino

@maisonvalentino

@maisonvalentino

Обувь Valentino есть в прямом смысле на любой вкус. Найти можно все – от базовых кроссовок и лодочек, до более экстравагантных и оригинальных моделей с объемными цветами, заклепками и шипами.

@maisonvalentino

@maisonvalentino

@maisonvalentino

@maisonvalentino

Формирование классики итальянской моды

Сегодня Valentino – это символ итальянской моды, однако еще 60 лет назад основатель модного дома Валентино Гаравани начинал с простого ателье в Риме. Останавливаться на небольшом бизнесе дизайнер не планировал и уверенными шагами начал двигаться к мечте – подарить женщинам красивую одежду. Через несколько месяцев после открытия ателье он там же провел первый показ.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Повышение узнаваемости бренда, зарегистрированного в 1960, часто называют заслугой Элизабет Тейлор, которая стала одной из первых клиенток Гаравани из числа селебрити. И действительно, это повысило статус тогда еще юного бренда – его стали рассматривать и другие знаменитости. Первый серьезный показ состоялся уже в 1962 – тогда была презентована коллекция Palazzo Pitti, состоящая из нарядов красного цвета.

@realmrvalentino

Красный в последствии стал фирменным цветом модного дома. Сейчас активность применения красного снизилась, но он все равно остается востребованным среди дизайнеров Valentino.

Примечательно, что судьбой модного дома Валентино Гаравани интересовался на протяжении всего существования. Вплоть до 2008 года он был главным дизайнером, хотя на тот момент компания уже неоднократно была перепродана разным материнским компаниям.

Валентино покинул модный дом в январе 2008, показав последние коллекции прет-а-порте и от кутюр, после чего под овации присутствующих официально оставил пост, но регулярно следил за действиями своих последователей.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя 3 года Гаравани одобрил направление, выбранное модным домом и подтвердил – наследники научились у него всему и теперь могут сами делать женщин красивыми.

биография

Ее дедушка по материнской линии умер во время Второй мировой войны , а бабушка остается одна, воспитывая их пятерых детей. Затем ее мать в очень раннем возрасте поступила в швейную мастерскую, прежде чем открыть собственный магазин в Риме, но заставила свою дочь Марию Грацию Кьюри учиться.

Она обучалась в Istituto Europeo di Design в Риме , затем начала в Fendi, где разрабатывала линии сумок.

В 1999 году она пришла в итальянский дом Valentino , где отвечала за линии аксессуаров . Maison Dior уже обратился к ней с просьбой заняться линией сумок; слишком ограничительное предложение, от которого она отказывается. В 2008 году, когда Валентино Гаравани ушел на пенсию , ее повысили в итальянской компании до со-художественного директора бренда вместе с Пьером Паоло Пиччоли, которого она знала еще со времен учебы в Istituto Europeo di Design. Ее начало было трудным, но она знала, как развить римский бренд за несколько лет. Его коллекции характеризуются «итальянским, романтическим и драгоценным» стилем.

В 2016 году Сидни Толедано назначил ее художественным руководителем женских коллекций Christian Dior ( от кутюр и прет-а-порте , шесть коллекций в год). После Рафа Симонса она стала первой женщиной, занявшей этот пост с момента создания бренда в 1946 году. Ее первые показы для французского дома характеризуются минимализмом и феминистскими требованиями.

В 6 июля 2020 г.Мария Грация Кьюри представляет коллекцию Haute Couture осень-зима 2020-2021. Из-за кризиса со здоровьем он впервые представлен в виде фильма в сотрудничестве с итальянским кинорежиссером Маттео Гарроне . Они также будут работать над фильмом из коллекции «От кутюр весна-лето 2021».

Маленькое черное платьице

Год рождения: Рисунок платья впервые появился в журнале Vogue в мае 1926 года.

Что это за платьице такое: Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен. Можно надеть не только днём на работу, но и на торжественный приём, дополнив платье подходящими аксессуарами. Классикой от Шанель считается маленькое черное платье с ниткой жемчуга, как искусственного, так и натурального. Платье призвано не затмевать красоту хозяйки, а лишь подчеркивать её, быть её фоном.

Главные достоинства:

— одинаково элегантно смотрится на женщинах любого возраста и достатка;

— универсальность — подходит на все случаи жизни.

Классический вариант: Платье прикрывало колени, его отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава, отсутствие пуговиц и разных излишеств. К платью — элегантные туфли-лодочки. Носок должен быть закрыт. Черные чулки или колготки.

Везде пишут, что длина платья была такой, потому что Коко Шанель считала колени самой непривлекательной частью женского тела. Ну не знаю … Знаю, что Коко не нравились её собственные колени, а про колени всех женщин …

Неоклассический вариант: Допускаются более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и других декоративных элементов.

Нарушая каноны

Пиччоли приглашает моделей разных типажей.

Пиччоли предпочел не говорить о свободе, инклюзии и равенстве в моде – он предпочел делать. Он приглашал для работы над коллекциями семнадцать молодых художников в области contemporary art. Первым за историю Valentino представил мужскую, но по сути своей постгендерную коллекцию – вещи из нее, яркие и комфортные, придутся по вкусам людям разного пола и с разной идентичностью.

Бесконечная женственность сочетается с брутальностью.

Самый гламурный цвет в коллекциях Пиччоли выглядит воплощением силы.

А в сочетании с разнообразием типажей и возрастов моделей напоминает о себе как об одном из символических цветов феминизма.

И, в конце концов, шокировал публику чем-то покруче серебряных масок и невероятной пышности юбок – вывел на подиум моделей самого разного телосложения и возраста. Когда это делали бунтари вроде Ямамото или Готье, публика радовалась или негодовала, но не особенно удивлялась. Появление же разнообразия на показах «старого» модного Дома, зарекомендовавшего себя хранителем древних традиций гламура, заставило весь мир говорить о бескровной и, безусловно, очень красивой революции.

Карьера

Заработав диплом престижного вуза в конце 1980-х, Кьюри начала реализовываться в мире моды. На первом этапе девушка устроилась в именитую компанию Fendi и попала в отдел, создававший линейки аксессуаров.

В молодости итальянка приложила руку к изделию, известному как сумочка-багет (Baguette). Удобная и изящная вещь, разрекламированная в фильме «Секс в большом городе», приобрела популярность у модниц. За короткий период новинка разошлась миллионным тиражом, и Мария осознала, что выбрала правильное направление.

В 1990-х стартовал этап сотрудничества с Пьерпаоло Пиччоли, также учившимся в IED в Риме. Ненадолго задержавшись в Fendi, бывшие однокурсники превратились в единомышленников и стали покорять мир моды.

Тандем контролировал выпуск аксессуаров в итальянской фирме Valentino. В период создания линии Rockstud их заметило руководство топового европейского бренда Dior.

Кьюри прочили место главы отдела, занимавшегося сумками, но дочь швеи и владелицы магазина посчитала предложение бесполезным в плане карьерного роста. Она взвесила шансы и решила, что не следует растрачивать потенциал.

Интуиция не подвела, потому что в 2008-м Валентино Гаравани — первый итальянский кутюрье, покоривший Париж, — ушел на пенсию, и Марии вместе с Пьерпаоло достались кресла топ-менеджеров Valentino. За пять лет до назначения напарники отличились выпуском коллекции в ключе Red Valentino. Обозреватели тематических журналов, модели и фотографы оценили романтику и роскошь, подчеркнутые классическим стилем.

В середине 2010-х глава французского модного дома Dior Сидни Толедано сделал Кьюри первой женщиной — креативным директором люксового бренда. Сменив на посту бельгийского дизайнера Рафа Симонса, итальянка с энтузиазмом приступила к работе.

Подписание контракта вызвало бурную реакцию в средствах массовой информации. Эксперты сомневались, что уроженке Рима удастся выделиться на фоне предшественников и превзойти их достижения.

Первые работы показали, что бывший член команды Valentino кое на что способна. Проявив себя феминисткой, Мария создала революционные коллекции, в корне изменившие восприятие продуктов классической парижской фирмы и имевшие грандиозный успех.

Одной из главных заслуг Марии Грации стало превращение Christian Dior в бренд, идеально подходящий для «Инстаграма». Футболки с надписями, невесомые юбки со звездами и кожаные корсеты выглядели потрясающе на мобильных фото. Так неискушенные молодые женщины узнали о сериях одежды, вдохновленных Пиной Бауш, Катрин Диор и Айседорой Дункан.

Новшества не противоречили основному направлению бренда — женственности и изяществу. Кьюри не сумела отказаться от излюбленных силуэтов — укороченных жакетов и подчеркнутой талии.

Правило 5: оставайся в тренде

«Телефон — это моя жизнь. Я очень много по нему разговариваю. Мне нравится, что сегодня всё такое digital, и ты можешь всегда быть на связи с кем угодно и когда угодно».— Мария Грация Кьюри

Чтобы успешно руководить масштабным брендом, нужно понимать, какие изменения происходят в обществе и вовремя под них подстраиваться. Не будет преувеличением сказать, что главный тренд XXI века — одержимость социальными сетями и технологиями. И любовь Марии Грации Кьюри к Instagram и WhatsApp как нельзя лучше способствует «диоромании» в интернете.

Способы поставить социальные сети на службу модному бренду она открыла ещё в Valentino, когда выпустила на подиум в качестве моделей Бена Стиллера и Оуэна Уилсона. Но именно в Dior её умение подчинять себе digital мир достигло совершенства.

Создавая одежду сегодня, нельзя не думать о том, как она будет смотреться на видео и фотографиях. И с этой точки зрения формы, придуманные ещё Диором и переосмысленные Марией Грацией Кьюри, оказываются вне конкуренции. Лучшие доказательства тому — бесчисленное количество лайков в Instagram, бутики Christian Dior, полные покупателей, и армия поклонников бренда по всему миру.

Фото: @mariagraziachiuri

Мария Грация Кьюри сейчас

В 2021-м Мария опубликовала книгу Her Dior: Maria Grazia Chiuri’s New Voice, где представлены работы 33 фотографов, сотрудничавших с брендом. Интерес к произведению возрос, когда миллионы людей посмотрели короткометражный фильм режиссера Матео Гарроне о коллекции весна-лето – 2021 в стиле карт Таро.

Сейчас весь мир замер в ожидании новых творений Кьюри. Наиболее интригующим считается показ серии Pre-Fall – 2022, вдохновленной романом Жюстины Пикард Miss Dior о сестре кутюрье — Катрин.

Интерес к событию подогрела новость о том, что американский музей NMWA на первую половину 2022 года наметил мероприятие, посвященное достижениям итальянского дизайнера и коллег-феминисток Джуди Чикаго и Меллоди Хобсон. Женщинам присуждены награды от организатора и приятные сюрпризы от спонсора, коим выступил модный дом Dior.

Детство и юность

Биография Марии Грации Кьюри (Чиури) началась в Риме в феврале 1964 года. Девочка родилась в многодетной семье, старшие члены которой перетерпели ужасы Второй мировой войны и не понаслышке знали, что значит бороться за выживание.

Дедушка по женской линии погиб в боях и оставил бабушку заботиться о потомстве. Мать с малолетнего возраста работала в швейной мастерской, а в зрелости сумела открыть магазин одежды в итальянской столице. Отец служил в армии и обеспечивал жену и пятерых детей.

Родители заостряли внимание на том, чтобы Мария, сестры и братья получили качественное образование. Окончив школу, несмотря на возможность без получения специальности войти в семейный бизнес, будущая знаменитость поступила в институт дизайна IED

Начало работы в Dior

В июле 2016 года Chiuri был назначен креативным директором в Dior . Ванесса Фрейдман из The New York Times сообщила: «Она будет первой женщиной, которая возглавит творческую сторону за 69-летнюю историю лейбла, и эта роль станет ее первым сольным назначением после более чем двух десятилетий работы с Пьерпаоло Пиччоли, который был назначен креативным директором Valentino ». The Irish Times отметила: «Как художественный руководитель легендарного парижского дома моды, г-жа Кьюри пойдет по стопам таких дизайнеров, как Ив Сен-Лоран , Джанфранко Ферре и Джон Гальяно ».

В сентябре 2016 года Кьюри дебютировала со своей первой коллекцией для Christian Dior SE в Париже. В шоу было много феминистских отсылок, включая футболку с названием эссе Чимаманды Нгози Адичи « Мы все должны быть феминистками» . Чиури продолжит эту тему в последующих выставках, включая отсылку к эссе Линды Ночлин « Почему не было великих женщин-художников»? для сезона SS18, а также в сотрудничестве с художницей Джуди Чикаго и школой ремесел Chanakya для создания ее коллекции SS20 Haute Couture в Dior. По словам Чиури, «новое поколение подняло большие вопросы о гендере, расе, окружающей среде и культуре, которые мы должны отразить в моде».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: