Все 8 актеров, сыгравших джеймса бонда по порядку

Пирс Броснан

Вернувшись к Пирсу для съемок картины «Золотой глаз» 1995 года, студия предложила актеру контракт сразу на три фильма. Броснан уже был оцененным актером, в частности за роли в лентах «Четвертый протокол» и «Душители». Подобно Муру, Пирс демонстрировал высокую степень учтивости, элегантности, очарование и остроумие Бонда. Однако из-за изменений в общественном мнении герой не смог быть столь же открыто сексуальным и доминирующим над женщинами, как Коннери. Это все компенсировалось юмором.

В итоге актер снялся в четырех фильмах. Вторым стал «Завтра не умрет никогда» (1997), затем «И целого мира мало» (1999) и «Умри, но не сейчас» (2002). Спустя 2 года Пирс объявил о своем намерении уйти. В этот период вышла еще одна радиоадаптация Флеминга: «Живешь только дважды» с Майклом Джейстоном.

Роль агента очень помогла Броснану в будущей карьере. В перерывах съемок Бонда он снялся в комедии Тима Бертона «Марс атакует!» и драме «Афера Томаса Крауна» Джона Мактирнана. После ухода последовала картина «Матадор», за которую актер получил три премии, включая «Золотой глобус». Затем был мюзикл «Мамма Mia!», «Призрак» Романа Полански и еще много хороших кинолент.

Шон Коннери

Родившийся в Шотландии в 1930 году, Шон поменял множество профессий, прежде чем стать актером. В детстве он работал молочником, затем служил на флоте. После увольнения по состоянию здоровья, Коннери попробовал себя в качестве водителя, спасателя и даже модели художников. Он занимался бодибилдингом и футболом. В итоге спортивный подтянутый красавец в 1950-е годы попал за кулисы театра. Первая работа в кино состоялась в 1957 году. Шон сыграл Спайка в фильме «Обратной дороги нет». После череды картин Коннера пригласили для съемок в серии фильмов о Джеймсе Бонде. Сначала актер неохотно соглашался, но вскоре понял, что, если все получится, его карьера взлетит на новый уровень.

Шон Коннери сыграл агента 007 в первых пяти фильмах о Бонде: «Доктор Ноу» (1962), «Из России с любовью» (1963), «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965) и «Живешь только дважды» (1967). Затем он снова появился в роли Бонда в «Бриллианты навсегда» 1971 года и «Никогда не говори никогда» 1983-го. К слову, последний из них является неофициальным, так как был снят другой кинокомпанией.

Все семь фильмов стали коммерчески успешными. Джеймс Бонд, как его изображает Коннери, был выбран третьим по значимости героем в истории кино. Экранизация романа сделала актера настоящей звездой. Шон даже был расстроен, что его связывают лишь с этой ролью, которой «он сыт по горло». Позже он доказал, что способен на большее. Коннери удостоился премии «лучший актер» за роль в картине «Имя розы», а затем получил Оскара за «Неприкасаемых».

Друзья и подруги

Джеймс Бонд

Бонд — одиночка, что особенно заметно в первых двух лентах с участием Крэйга. Друзей как таковых у него нет и не было, а женщины задерживаются в его жизни ненадолго. Девушка модельной внешности — обязательный атрибут каждого фильма про агента 007. Эротизм, местами доходящий до китча, присущ сериалу с самых первых частей — представительницы прекрасного пола по большей части имели чисто визуально услаждающую функцию при минимальном участии в сюжете.

Единственным исключением из классической бондианы стал «На секретной службе Ее Величества, где один из величайших холостяков в истории кино женился. Семейное счастье, правда, продлилось недолго — в финале ленты девушку убивают. Смерть любимой женщины повлияла и на крэйговского Бонда. Гибель femme fatale Веспер Линд (обворожительная Ева Грин) превратила британского агента в мстительную машину смерти.

Очень интересные отношения складываются у Бонда с начальством, особенно с главой МИ-6, сыгранной Джуди Денч. Впервые они встретились на экране, когда у 007-го еще была внешность Пирса Броснана, но только при Крэйге их взаимоотношения вышли если не на уровень матери и сына, то уж точно стали походить на общение между строгой, но любящей мачехой и непослушным, но преданным пасынком. В финале «Скайфолла» Денч сменил Райф Файнс, а вместе с более привычным начальником-мужчиной в сериал вернулись секретарша Манипенни, сменившая цвет кожи, и заметно помолодевший технарь Q.

Итан Хант

Хант — командный игрок, хоть и не всегда это признает. На самые опасные задания он отправляется один, дабы не подвергать опасности своих товарищей, но без их помощи ему не обойтись. Единственный персонаж, засветившийся во всех пяти «Миссиях», помимо Ханта, это Лютер — хакер, сыгранный Вингом Реймзом. В третьем фильме появился техногик Бенджи (Саймон Пегг), мгновенно застолбивший за собой место главного клоуна серии, а в четвертой части к ним присоединился аналитик Брандт (Джереми Реннер).

С женщинами у Ханта стабильности также не видать. Все-таки спецагенту не так уж просто распрощаться с боевым прошлым и уйти на покой. В триквеле Итан женился, и это, пожалуй, самая драматичная сюжетная линия за весь цикл. Впрочем, в отличие от Бонда, здесь удалось обойтись без жертв. В пятой части компанию Крузу составила шведка Ребекка Фергюсон, сыгравшая Ильзу Фауст, которую сама актриса называет «женской версией Итана Ханта».

Бастер Ривз

Этот каскадер входит в число лучших специалистов в том, что касается постановок боевых сцен. Впрочем, удивляться этому обстоятельству не стоит. Уникальные результаты в мастерстве боевых искусств Бастер стал показывать еще в детстве. В 11 лет он пришел в секцию боевых искусств. А спустя всего два года был уже достаточно знаменит и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Уникального подростка приглашали в различные шоу, где он демонстрировал изумленной публике свои боевые навыки. Поэтому приход в профессию каскадера был закономерным развитием его карьеры. Из самых ныне известных его работ можно назвать сериал «Игра Престолов», где Бастер поставил множество сцен сражений, в том числе и с холодным оружием.

Текст: Flytothesky.ru

Персональный «тюнинг»

В фильме «Живёшь только дважды» специально для Шона Коннери пришлось в буквальном смысле обрезать Toyota 2000GT. Этот автомобиль лишь дважды мелькал в кадре и оба раза почему-то выглядел как кабриолет с одним единственным лобовым стеклом. Дело в том, что Шон Коннери, при росте 1,9 м, в буквальном смысле не мог влезть в машину. Отчаявшись, создатели фильма решили просто отрезать верх и превратить авто в кабриолет.

Коннери в роли Бонда с самоуверенным видом садится в этот импровизированный кабриолет и едет спасать мир, правда, весь лоск быстро спал, когда во время сьемок пошел дождь. Бодрость и хладнокровие были смыты с лица суперагента, ввиду полного отсутствия крыши.

09.09.2020

21.09.2021

22.01.2018

20.06.2016

20.02.2017

22.06.2021

11.01.2019

17.09.2018

13.12.2021

29.03.2021

20.09.2017

03.07.2018

Звезды за рулем

Что такое синдром Мартина Идена?

Как отмечается в «Новом иллюстрированном энциклопедическом словаре» под редакцией В.И.Бородулина, А.П.Горкина, А.А.Гусева, Н.М.Ланда и др.,  роман Джека Лондона повествует о судьбе писателя из народа, пришедшего к трагическому разочарованию в современной цивилизации и ее интеллектуальной элите. В этом и состоит синдром Мартина Идена – когда  человек стремится к какой-то цели, а по достижении ее начинает осознавать, что жить ему больше незачем, что все, что он когда-то любил и во что верил – ложь, миражи, что не стоят никакого внимания.

Проблема Мартинов в том, что они неспособны понять – жизнь состоит из удач и неудач, в ней много как хорошего, так и плохого, и в случае успешного достижения какой бы то ни было цели у человека появляется стимул для того, чтобы развиваться дальше, достигать новых высот. Всегда есть то, ради чего стоит жить и бороться – хотя бы ради народа, как утверждал сам Джек Лондон. Мысль о том, что он может принести пользу людям и своему отечеству долгое время удерживала писателя от того, чтобы покончить жизнь самоубийством.

Однако Мартин не таков. Высшая, глобальная цель – служение народу — не была для него источником силы и жизненной энергии. Его отрадой были личные страсти, но как бы дороги они ни были сердцу, их масштаб не сопоставим с судьбой нации или борьбой с социальными катаклизмами, а ведь именно эти вопросы должны занимать интеллигенцию, по мнению Лондона. Нравственный долг писателя – подняться над суетой, превозмочь собственные амбиции и служить искусству ради просвещения и воодушевления широких народных масс. Поскольку Мартин это так и не осознал, в его душе наступил кризис разочарования. Всю жизнь, весь талант он бросил к ногам мелочных любовных переживаний, им посвятил всего себя.

Но не надуманная ли у него болезнь? Ведь, как мы выяснили, у героя все-таки оставались еще люди – такие, как Джо, Мария, Гертруда или Лиззи Конноли – ради которых стоило жить и бороться, и такому сильному и умному человеку, как Мартин Иден, это точно было под силу.

Хэл Нидем

Известные каскадеры отдают дань этой легенде. В свое время Хэл считался самым высокооплачиваемым профессионалом в своей индустрии. Изначально он работал на съемках вестернов, но позднее переориентировался на автомобильные трюки с учетом запросов кинопроизводства. Общее количество фильмов, в которых работал Хэл Нидем превышает три сотни, не говоря уже о различных показательных автошоу, счет которым и вовсе идет на тысячи. Опасность каскадерской работы подтверждают многочисленные травмы Хэла. За все время он сломал 56 костей, получал травмы спины, плеча и, конечно, лишался зубов.

Что общего у Мартина Идена и Страшилы?

Мартин много учился, чтобы стать образованным человеком, и кому-то, возможно, покажется, что он поначалу был не таким уж умным, его кругозор был уже или что-то подобное. Возможно,  в этом есть доля правды, но тут можно посмотреть и с другой стороны. Вспомним «Волшебника Изумрудного города» Александра Мелентьевича Волкова (либо «Волшебника страны Оз» Лаймена Фрэнка Баума ), где Лев, Страшила и Дровосек уже изначально обладали теми качествами, которые якобы подарил им добрый Гудвин. Нет! На самом деле у Льва изначально есть смелость, у Страшилы – острый ум, у Дровосека – доброе сердце. Но им не хватало веры в себя. Гудвин подарил им ее. А Мартин приобрел ее сам, когда стал обучаться. А обучаться он стал, потому что влюбился. Ради любимых мы готовы пойти на многое, и Мартин не стал исключением.

Фильмы[]

Основная статьяСписок фильмов о Джеймсе Бонде

Актёры, игравшие Бонда в официальных фильмах

Первой экранизацией книг о Бонде стал телеспектакль «Казино „Рояль“» 1954 года, впервые показанный на американском телеканале CBS. Этот спектакль также являлся одним из эпизодов телесериала «Кульминация!» (англ. Climax!). Роль Бонда сыграл американский актёр Барри Нельсон. Эта постановка осталась малоизвестной и позднее была издана на DVD как один из неофициальных фильмов.

Первой же официальной экранизацией стал фильм «Доктор Ноу», выпущенный в 1962 году. Роль Бонда исполнил британский актёр шотландского происхождения Шон Коннери. Фильм имел оглушительный успех, превзойдя самые оптимистичные ожидания. Коннери стал суперзвездой, а «бондиана» — культовой франшизой, оказавшей значительное влияние на массовую культуру западных стран. Коннери продолжал играть Бонда до конца 1960-х годов и наконец принял решение покинуть «бондиану», чтобы не оставаться «заложником» одной роли.

После ухода Коннери было решено искать на роль Бонда другого актёра. Им стал австралиец Джордж Лэзенби, снявшийся в единственном фильме — «На секретной службе Её Величества» 1969 года. Из-за своего тяжёлого характера и разногласий с создателями картины Лэзенби покинул проект, о чём впоследствии жалел. В 1971 году продюсерам удалось уговорить Шона Коннери вернуться в фильм «Бриллианты навсегда», после чего тот окончательно прекратил сниматься в официальных фильмах.

В 1973 году новым Бондом стал англичанин Роджер Мур в фильме «Живи и дай умереть другим». Фильмы с Муром отражают конъюнктуру 1970-х годов: использование стилистики blacksploitation-фильмов в «Живи и дай умереть другим», отсылки к популярным тогда гонконгским боевикам с Брюсом Ли в «Человеке с золотым пистолетом» (1974), своеобразный ответ «Звёздным войнам» в «Лунном гонщике» (1979). Роджер Мур на данный момент является рекордсменом по количеству ролей Бонда в официальных фильмах — с 1973 по 1985 год он снялся в семи лентах.

К середине 1980-х годов «бондиана» постепенно начала приходить в упадок. В 1985 в фильме «Вид на убийство» Роджеру Муру было уже 58 лет, поэтому его решили заменить на другого актёра. Выбор пал на Тимоти Далтона. Однако Далтон был прохладно принят зрителями и снялся лишь в двух фильмах — «Искры из глаз» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989).

На шесть лет производство новых фильмов прекратилось. Возрождение «бондианы» состоялось в 1995 году, когда Бондом стал Пирс Броснан в фильме «Золотой глаз». Фильмы с Броснаном имели хорошие сборы и по стилю походят на типичные боевики 1990-х годов.

В 2006 году состоялся самый глобальный перезапуск всей франшизы. Было решено возвратиться к истокам, а именно — к роману Флеминга «Казино „Рояль“». Но роль Бонда был приглашён Дэниел Крэйг, ставший первым Бондом-блондином. Первая официальная экранизация «Казино „Рояль“» 2006 года имела ошеломительный успех, хотя поначалу зрители и критики сомневались в Крэйге. Фильмы с Дэниелом Крэйгом на данный момент являются самыми кассовыми в истории «бондианы» и выдержаны в стиле современных «реалистичных» боевиков XXI века.

Фильмы о Джеймсе Бонде в хронологическом порядке, включая фильмы Дэниела Крейга

Бонд Пирса Броснана регулярно встречается с отделением Q. (Изображение предоставлено Eon Productions / 007.com)

Здесь все становится действительно сложным и запутанным, потому что нет окончательной временной шкалы Бонда, как в саге, такой как «Звездные войны»  — действительно, некоторые элементы долгой экранной жизни 007 на самом деле противоречивы. 

Бонд обычно находится в состоянии анабиоза, похожем на Симпсонов, когда мужчина остается примерно того же возраста (плюс-минус), пока мир развивается вокруг него. Одна давняя фанатская теория пытается объяснить это — и постоянно меняющуюся внешность секретного агента — идеей, что Джеймс Бонд на самом деле не один человек, а псевдоним группы шпионов с кодовым именем 007. Однако мы думаем, что это маловероятно, потому что различные элементы личной истории Бонда продолжаются между агентами — и Skyfall совершенно ясно показывает нам дом семьи Бонда. 

Наверное, лучше смотреть на серию Бонда как на две отдельные непрерывности. Оригинальная сага началась с Доктор Ноу и продолжается до Умри, но не сейчас, выпущенной 40 лет спустя. Хотя об этом прямо не говорится, можно спокойно предположить, что эти фильмы идут последовательно. Фактически, есть несколько ключевых элементов преемственности, которые, кажется, подтверждают это. 

Наиболее убедительным доказательством является тот факт, что в нескольких фильмах, выпущенных после «На секретной службе Ее Величества», Бонд ссылается на тот факт, что однажды был женат — его свадьба превратилась в поминки, когда в этом фильме Блофельд убил жену Бонда. Это наиболее ярко проявляется в «Только для твоих глаз», где мы видим, как агент 007 посещает могилу своей покойной жены Трейси перед тем, как отправиться на миссию мести против Блофельда. Блофельд больше никогда не появлялся в первоначальной непрерывности, поэтому можно с уверенностью сделать вывод, что падение в дымоход действительно убило его.

Мы также знаем, что «Человек с золотым пистолетом» происходит после «Живи и дай умереть», потому что агент 007 встречает шерифа Дж. У. Пеппера во второй раз. Те же рассуждения можно применить к огромному прихвостню «Челюсти» в «Шпиону, который меня любил» и «Мунрейкер» или к Валентину Зуковскому, бывшему агенту КГБ, которого сыграл Робби Колтрейн в «Золотом глазу» и «И целого мира мало». 

Вторая преемственность началась с оригинальной истории Казино «Рояль» (2006) и длится до грядущего фильма «Нет времени умирать». Это начало истории о Джеймсе Бонде, основанной на первом романе Яна Флеминга о Бонде, поскольку мы видим, что он квалифицируется как правительственный убийца и приступает к своей первой миссии. Все последующие фильмы были частью одной хронологии, гораздо более сериализированной, чем мы когда-либо видели в оригинальном сериале о Бонде, особенно с злобными организациями Quantum и Spectre, обеспечивающими сквозную связь между каждым фильмом. 

Действие о том, происходят ли события пяти фильмов Дэниела Крейга до «Доктора Но», остается открытым. С другой стороны, мы видим первую встречу Бонда с Эрнстом Ставро Блофельдом в «Спектре» — и именно там плохой парень получает свои знаменитые шрамы. Напротив, в «Нет времени умирать» Крейг будет почти на 20 лет старше, чем Шон Коннери был в «Докторе Ноу», в то время как тот факт, что Бонд вынул свой классический Aston Martin DB5 из хранилища в Skyfall, предполагает, что Голдфингер уже в прошлом. Может быть, фильмы Крейга просто существуют в параллельной временной шкале, как фильмы Джей Джея Абрамса «СтарТрек»…

Казино Рояль 1967 года и Never Say Never Again существуют совершенно отдельно от официальной преемственности. 

Видите ли, мы говорили вам, что это сбивает с толку.

Линия Дэниела Крейга

  • Казино «Рояль»
  • Квант Утешения
  • Скайфолл
  • Спектр
  • Нет времени умирать

Оригинальная линия

  • Доктор Ноу 
  • Из России с любовью 
  • Золотой палец 
  • Шаровая молния 
  • Живёшь только дважды 
  • На секретной службе Ее Величества 
  • Бриллианты вечны 
  • Живи и дай умереть 
  • Человек с золотым пистолетом 
  • Шпион, который меня любил 
  • Лунный гонщик 
  • Только для твоих глаз 
  • Осьминожка 
  • Вид на убийство 
  • Искры из глаз 
  • Лицензия на убийство 
  • Золотой глаз 
  • Завтра не умрет никогда 
  • И целого мира мало 
  • Умереть в другой день 

Для съемок Бондианы были уничтожены автомобили на десятки млн. долларов

Специалист по технике и постоянный автомеханик МИ-6 Кью каждый раз просит Бонда хотя бы попытаться вернуть автомобили в целости и сохранности, когда тот отправляется на задание. Но, очевидно, создатели фильма не преследуют такие цели.

Вы только представьте: 70% Aston Martin DB10s, единственных в своем роде авто, были уничтожены во время съемок фильма «007: Спектр». Особенно обидно, учитывая, что автомобиль так и не был запущен в серийное производство. По примерным подсчетам, общая стоимость всех автомобилей, уничтоженных в этом фильме, составила поразительно 33,5 млн. долларов.

Aston Martin в подарок

Как один из лучших исполнителей роли британского спецагента, Дэниел Крейг получил от Aston Martin умопомрачительный подарок – возможность забирать с завода чуть ли не любой понравившийся авто этой марки. Похоже на сон, правда? Мало того, что вы можете играть крутого персонажа, объездить полмира, управлять крутыми автомобилями, работать с красивейшими девушками, так еще и бесплатно получать в собственность Aston Martin.

Дэниел Крейг сыграл Бонда пять раз, придав персонажу неповторимый образ, немного более грубый и куда более яркий. Может быть, этот талант вкупе с превосходным вождением толкнул британскую автомобильную компанию на такой потрясающий подарок. В конце концов, насколько нам известно, она не делала ничего похожего для Пирса Броснана.

Проблематика

В романе рассматриваются животрепещущие проблемы:

  1. любви – например, характерно описание зарождающейся в душе Руфи Морз любви к Мартину Идену – герой «пробудил в ней девичьи страхи, взволновал душу, заставил трепетать от незнакомых мыслей и чувств». В то же время и сам Мартин испытывает нечто похожее к Руфи: «Он не сводил с нее глаз и слушал ее, и дерзкие мысли рождались у него в голове». Это была взаимная страсть, желание быть рядом друг с другом. Но было ли это настоящее чувство? Мартин на подозрения Руфи о том, что матрос заводит себе в каждом порту по жене, отвечает, что только ее одну он по-настоящему полюбил, и полюбил впервые. Тем не менее, в процессе чтения выясняется, что герой полюбил не саму Руфь, а ее обожествленный, идеальный образ. Настоящей оказывается любовь Лиззи Конноли, но и ей не суждено стать основой семьи. Простая девушка из рабочей семьи готова отдать жизнь ради любимого, однако, к сожалению, Мартин не может сделать ее счастливой, поскольку он «болен», ему уже ничего не нужно от жизни.
  2. счастья – Герой спал всего по пять часов в сутки, работая при этом по девятнадцать часов, прикреплял к зеркалу списки новых слов и постепенно заучивал их; читал преуспевающих авторов и старался запомнить их приемы, чтобы самому в дальнейшем достичь успеха. Его воля к победе, достижению собственной цели не может не вызвать уважения. Однако образование не принесло ему счастья, также с его помощью он не принес счастья другим. Напротив, у моряка Мартина была душевная гармония, а вот у писателя Идена ее уже не стало. Поэтому весь его труд не принес блага даже ему самому, не то, что обществу.
  3. лицемерия – поначалу мы видим негативное отношение окружающих к Мартину и его работе. И затем мы замечаем, как резко меняется их мнение, когда он становится знаменитым и уважаемым писателем.
  4. денег и славы – Мартин Иден – индивидуалист, и он хочет начать зарабатывать своим ремеслом, прося у возлюбленной, Руфи, два года, за которые он успеет, по его мнению, достичь успеха. Эта амбициозность, равно как и желание прославиться, на самом деле понятны и достойны уважения. Юноша никогда не жаловался на судьбу, а просто шел к своей цели, пусть маленькими шажками, но шел, и, в конечном счете, добился того, чего хотел – получил признание, хороший заработок, любовь читателей, популярность в прессе. Только, к сожалению, такой успех уже не мог вызвать особой радости у Мартина – по причине глубокого разочарования героя в жизни.
  5. мелочности и подлости мирового устройства – можно вспомнить случай, когда Мартин отправился в редакцию «Трансконтинентального», чтобы получить свой заслуженный гонорар в пять долларов, и выбил его с большим трудом, поскольку работники редакционной коллегии делали вид, что у них совершенно нет наличных денег. Или тот факт, что издательства после приобретения Мартином всеобщей известности стали мигом печатать то, что прежде отвергали. В этом выражается не только лицемерие, но и подкупность печатных изданий – скорее всего, они стремились напечатать то, что ранее не желали, так как в обществе работы Идена вызвали настоящий фурор.
  6. ложных стереотипов – например, вот какое открытие сделал для себя Мартин, узнав семейство Морзов получше: «К настоящей литературе, настоящей живописи, настоящей музыке Морзы и им подобные слепы и глухи».
  7. смысла жизни – Поначалу смысл жизни Мартина заключался в Руфи, в его творчестве, в его друзьях и родных. Постепенно, достигнув вершин мастерства в писательском деле, герой начинает разочаровываться в них, он заболевает «душевно» и более не может быть спокоен. Он не устает повторять, что его работа «была уже сделана», его великие произведения – написаны прежде, чем получили признание и публикацию. Не сумев примириться с обществом, слишком жестоким, продажным и мелочным, мужчина не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Ницшеанство и индивизуализм привели героя в тупик и не дали ему стимула жить дальше.

Враги

Джеймс Бонд

По работе 007 за всю карьеру познакомился не с одним десятком колоритных персонажей. Среди них были и громилы со стальными челюстями, и настоящие интеллектуалы. Например, основная борьба между Бондом и харизматичным гением преступного мира Ле Шифром (швед Мэдс Миккельсен) в «Казино «Рояль»» развернулась за покерным столом. Мотивы бондовских противников предсказуемые — обогащение, власть, месть, хаос. В «СПЕКТРЕ» главный герой столкнется с организацией, когда-то доставившей немало проблем миру в фильмах с участием Шона Коннери. А легендарного Эрнста Ставро Блофельда, с которого когда-то срисовали Доктора Зло, по слухам, должен сыграть двукратный лауреат «Оскара» Кристоф Вальц, хотя сам актер продолжает это отрицать.

Итан Хант

Ханту на достойных соперников особо не везло. Итан предотвращал теракты, вычислял «кротов», останавливал распространение смертельного вируса, но если говорить о врагах, то самым запоминающимся стал, пожалуй, лишь персонаж Филипа Сеймура Хоффмана из третьего фильма. Его торговец оружием Оуэн Дэвиан получился фактурным и зловещим, как и подобает негодяю. В свежем «Племени изгоев» Хант и его команда сражается с таинственной группировкой «Синдикат», сформированной из признанных погибшими либо пропавшими без вести агентов всевозможных спецслужб. Ход пусть и не оригинальный, но любопытный, хотя лидера «Синдиката» могли бы подобрать и поинтересней — изюминки Соломону Лэйну (Шон Харрис) откровенно недостает.

Владимир Орлов

Кому-то покажется странным видеть имя нашего соотечественника в списке известнейших каскадеров Голливуда. Но Владимиру Орлову действительно удалось построить карьеру на «фабрике грез». Он эмигрировал из России в США в середине 90-х годов прошлого века и уже довольно скоро стал востребованным профи в мире каскадеров. Он работал над самыми известными голливудскими актерами: Джонни Деппом, Расселом Кроу, Джеки Чаном, Томом Крузом и др. А также принимал участие в фильмах «Турист», «Маска Зорро», «Пираты Карибского моря», «Чужой» и т.д. Всего у него на счету уже более тридцати фильмов, в некоторых из которых он даже играл небольшие эпизодические роли.

Рекордные перевороты

В «Казино Рояль», первом фильме Крейга, где он исполнил роль Бонда, многим запомнилась невероятная сцена, когда главный герой на сумасшедшей скорости выворачивает руль для того, чтобы не сбить любимую девушку. Aston Martin DBS, за рулем которого, конечно, сидел каскадер, переворачивается аж 8 раз подряд! Это стало рекордом среди трюков подобного рода.

На самом деле, отснять эту сцену было не очень то просто из-за особенности системы аэродинамики Aston Martin: автомобиль просто не хотел переворачиваться даже на трамплине. Проблемы помогла решить установка заряда под задним колесом, и не просто помогла, а поспособствовала установлению мирового рекорда по числу оборотов. Автомобиль, который выполнял эти сальто, на самом деле был резервным DB9, но его немного подрихтовали, чтобы он был похож на совершенно новый DBS, используемый для съемки крупным планом на протяжении всего фильма.

Это, пожалуй, самый захватывающий трюк, когда-либо выполненный в истории про Бонда, и, главным образом, потому, что все это было реально, а не создано с помощью компьютерных спецэффектов.

Методы

Джеймс Бонд

Бонд задумывался Флемингом как идеальный мужчина. Мастер боевых искусств, превосходный стрелок, интеллектуал, стратег, способный справиться не только с любым транспортным средством, но и с любой женщиной. 007 уверено чувствует себя как на боевом задании, находясь под вражеским огнем, так и на фешенебельной вечеринке, облачившись в смокинг. Герой Крэйга проигнорировал тягу своих предшественников к хитроумным гаджетам — никаких взрывающихся авторучек и часов со встроенным лазером. Лишь навороченный смартфон и верный Aston Martin. Возвращение в серию Q обнадеживает: уж он-то не оставит агента без своих техно-примочек. Трюкачит Бонд, кстати, не хуже своего конкурента. По результатам опроса, проведенного в 2008-ом году The Telegraph, самым крутым трюком во всей бондиане была признана сцена из «Казино “Рояль”» — прыжок с одного строительного крана на другой на высоте в 200 футов.

Итан Хант

Хант предпочитает оставаться в тени, появляясь на людях исключительно в случае острой необходимости. Его удел — стелс-режим, футуристичные гаджеты, вроде перчаток, позволяющих взбираться по отвесным поверхностям, и маскировка. Но когда дело пахнет жареным, Итан берется за оружие и демонстрирует чудеса боевой хореографии и мастерство экстремального вождения. Вдобавок лидер отряда «Миссия невыполнима» — настоящий сорвиголова, которому незнаком инстинкт самосохранения. В принципе, как и сыгравшему его Крузу. На съемках «Племени изгоев» актер исполнил самый опасный, по его признанию, трюк за всю карьеру — провисел на руках за бортом набиравшего высоту грузового самолета. На съемки сцены понадобилось восемь дублей.

https://youtube.com/watch?v=KtnT765Am0w

Спешный анонс шестой «Миссия невыполнима» выглядит очень правильным шагом для Paramount. И дело не только в том, что в Голливуде принято ковать железо, пока горячо. Тому Крузу уже 53, и если он хочет и дальше продолжать выполнять все трюки сам, то его запала еще хватит на два-три фильма, но вряд ли больше. Что будет дальше? Ребут, спин-офф. В любом случае, это будет уже не та «Миссия невыполнима», что прежде. Тот же Бонд давно уже не просто персонаж — это концепт. Он существует на экранах шестьдесят с лишним лет и легко проживет еще столько же. «Миссия» сильнее концентрируется на личности своего главного героя: Хант — персона столь же значительная, как и его коллега Джейсон Борн. Неудачная попытка сменить актера доказала, что Борн без Дэймона никому не нужен. Нужна ли будет кому-нибудь «Миссия невыполнима» без Круза? А пока у нас есть «Племя изгоев», которым остается лишь восхищаться и ждать, чем на это ответит конкурент: «007: СПЕКТР», напоминаем, выйдет на экраны в ноябре этого года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: