Kaiewei Ni и фальшивый волос на экране
Китайский производитель кроссовок Kaiwei Ni решил схитрить и разместил рекламный баннер в центре экрана смартфона. Так делают многие производители, но не все догадываются поместить изображение с волосом. Пользователи, желая избавиться от этой помехи, случайно нажимали на заставку и переходили на сайт производителя. Довольно мерзкий прием увеличить посещаемость. Возмущенные пользователи оставили жалобы на эту рекламу в Instagram. Результат: баннер был удален, так как он нарушал политику платформы. И стоило идти на такой дешевый трюк, чтобы получить негатив от целевой аудитории?
Логотип — это не головоломка
Мой самый полезный совет для вас: логотип не должен быть слишком заковыристым и трудным для понимания.
Порой владельцы компаний выбирают сложные, мудреные логотипы с кучей мелких деталей, и когда такие логотипы появляются в рекламе на маленьких экранах смартфонов или на визитках, то все эти детали смешиваются в сплошную неразбериху. Такой логотип полностью лишен смысла.
Берите пример с крупных, известных компаний: их логотипы написаны четкими печатными буквами простых, ярких цветов. Такие логотипы прекрасно смотрятся в любом виде, и покупателям легко их запомнить.
— Лиз Джаммал, владелец Vivid Marketing
Разработка рекламной кампании
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда состоит из следующих этапов.
Исследование.
В него входит исследование рынка, оценка торговой марки, ее преимуществ и достоинств, ее текущей популярности и отношения потребителя, анализ конкурентов, их особенностей и т. д. Вся та информация, которая послужит некой базой для дальнейших мероприятий.
Определение целей.
Определение целей
Целеполагание
На данном этапе продвижения устанавливаются цели, которых необходимо достичь, и задачи, которые надо решить. В правильной постановке целей вам также помогут данные, полученные в ходе проведенных исследований.
Это могут быть такие цели, как повышение узнаваемости и популярности торговой марки, лояльности и рейтингов, формирование положительного имиджа, увеличение продаж и доли рынка за счет привлечения аудитории конкурентов и т
д.
Определение ЦА.
Важно также определить, на какую именно аудиторию будут нацелены дальнейшие мероприятия. Иногда для каждого отдельного сегмента ЦА подбираются индивидуальные цели.
Чтобы рекламная кампания по продвижению увенчалась успехом, необходимо точно определить основные особенности каждого сегмента целевой аудитории: ее демографические и социальные признаки, географию, интересы, проблемы, основные рычаги воздействия и т
д.
Выбор стратегий и инструментов.
На основе полученных данных, целей, которых необходимо достичь, принимаются стратегии продвижения, а также способы их реализации.
Основными способами продвижения могут быть как офлайновые, так и онлайновые рекламные кампании, различные промоакции и мероприятия. Более детально о способах продвижения бренда поговорим в отдельном разделе статьи.
Данный этап может быть осложнен тем, что не все компании знают потенциал всех каналов продвижения. Кто-то может, например, переоценить возможности офлайновых приемов и недооценить интернет, отказавшись от раскрутки в Сети и лишив себя тем самым большой доли рынка и потенциальной аудитории. Поэтому разработку стратегий желательно доверить компетентным людям.
Определение бюджета.
Определение бюджета рекламной кампании
Бюджет рекламной кампании
После того как были установлены стратегии и способы их реализации, необходимо определить бюджет будущих рекламных кампаний.
Каждый канал, каждая промоакция и мероприятие требуют определенных затрат. Одни более, другие менее затратные. Поэтому необходимо грамотно распределить бюджет. Ведь, как известно, он не резиновый.
Реализация.
На данном этапе осуществляется реализация всех разработанных кампаний по продвижению бренда.
Здесь все индивидуально. Говорить о важности качественной реализации бессмысленно, так как это и без того всем понятно. На успех реализации влияет не только предварительная подготовка, но также и личные качества людей, которые будут воплощать в жизнь все то, что было принято на этапах разработки. Целеустремленность, упорство, смекалистость и креативность – все это имеет не меньшее значение.
Оценка результатов и принятие соответствующих решений.
Результат от рекламной кампании
А кампания неплохо сработала!
После проведенных мероприятий необходимо оценить их эффективность. В зависимости от того, какие именно способы вы использовали, будут применяться те или иные инструменты оценки.
Самый простой способ – это посмотреть на рост продаж. Если он есть, значит кампания по продвижению дала положительный эффект. Но этот показатель не позволяет оценить вклад каждого отдельного канала и мероприятия в общий успех кампании.
Еще один способ оценить эффективность раскрутки бренда – это посмотреть на тенденцию изменений доли брендового трафика. Если число запросов, содержащих название компании, растет, это значит, что повышается и популярность бренда. Более подробно о важности брендового трафика мы расскажем в отдельном разделе статьи.
Конечно, анализ эффективности – это не просто посмотреть на тенденцию роста. Это довольно многогранный процесс, содержащий большое количество различных данных и включающий в себя их правильное использование и оценку.
На основе всех полученных в результате анализа данных и будут приниматься дальнейшие решения.
Каждый из описанных этапов включает в себя множество различных нюансов и деталей. Мы лишь описали их в общих чертах, чтобы у вас был примерный план действий. Каждый проект индивидуален, и учесть все особенности в рамках одной инструкции невозможно.
Банк «Империал»
А вот успех рекламной кампании «Империала» никак не повлиял на успех самого банка: во многом из-за тотального несоответствия формы и содержания. Серия эпичных рекламных роликов на исторические темы никак не вязалась в головах у зрителей с образом какого-то банка. В итоге сами ролики помнят все, название «Империал» тоже до сих пор на слуху, а самого банка уже давно нет. Из рекламы (безусловно, яркой и интересной) никто не понял, почему нужно немедленно стать клиентом этого банка — зато все поняли, за что Суворов получил звезду от Екатерины II. Но совсем бесполезной эта реклама (получившая, между прочим, множество профессиональных призов) не была. Она показала российскому зрителю и производителю, что реклама может быть красивой и качественной. И сделала Тимура Бекмамбетова звездой.
модные лозунги
Вот лучшие модные слоганы для вас:
- Одежда — ваш билет в красоту.
- Одежда просветит вас, как вы того заслуживаете.
- Хорошая одежда — основа вашего тела.
- Магазин, который продает не просто одежду, а тренд.
- Да! Наша одежда задает тенденции.
- Вы можете спутать свое зеркало с нашей модной одеждой.
- Модная одежда для влиятельных людей.
- Выбирайте лучшее. Выбери нас.
- Получите лучший наряд в своей жизни.
- Лучший модный магазин может доставить.
- Почувствуйте подлинный покой.
- Запасаемся.
- Одежда, которая имеет значение.
- Будь элегантным, будь нашим клиентом.
- Улучшите свою внешность.
- Наши ткани станут вашими перьями.
- Платья, чтобы вас заметили.
- Одежду вы тоже почувствуете.
Карьера
Ранний профессиональный опыт Майера включает проектирование для нескольких домов моды и предметов роскоши во Франции, Италии и Германии, включая Guy Laroche , Sonia Rykiel , где он создавал мужскую одежду в течение восьми лет, и Revillon , где он проработал четыре года в качестве креативного директора. В течение девяти лет Майер был дизайнером женской одежды прет -а-порте в Hermès , где он также создавал некоторые изделия из кожи и аксессуары. К 1999 году он разорвал все свои контракты и переехал во Флориду.
Боттега Венета, 2001–2018 гг.
Том Форд назначил Майера креативным директором Bottega Veneta в июне 2001 года, когда компания была приобретена Gucci Group (которая объединилась с PPR в 2008 году и стала Kering в 2013 году).
Во время работы в Bottega Veneta Майер руководил масштабным, но целенаправленным расширением бренда. Он представил свою первую коллекцию, состоящую исключительно из аксессуаров, в сентябре 2001 года, всего через несколько месяцев после того, как был принят на работу.
В первые два года он курировал открытие флагманских магазинов Bottega Veneta в Лондоне, Париже, Милане и Нью-Йорке, а также добавил небольшой выбор женской и мужской одежды прет-а-порте к сезонным презентациям. Среди категорий продуктов, которые теперь предлагает Bottega Veneta, помимо женских и мужских коллекций прет-а-порте, есть аксессуары, изысканные украшения, мебель, сиденья, столешницы, рабочий стол, багаж, фарфор, очки, парфюмерия и часы. Майер помог основать ремесленную школу La Scuola della Pelleteria в Виченце в 2006 году. Кроме того, отели St. Regis в Риме, Флоренции и Park Hyatt в Чикаго предлагают люксы Bottega Veneta.
В 2014 году Майер и Боттега Венета в партнерстве с японским изданием Casa BRUTUS выступили с инициативой по повышению осведомленности о потенциальном разрушении многих значительных модернистских зданий в Японии из-за экономики, политики и подготовки к летним Олимпийским играм 2020 года .
Под руководством Майера компания Bottega Veneta утроила свои доходы и впервые превысила 1 миллиард долларов в 2012 году, прежде чем в последующие годы доходы колебались. К 2017 году Saint Laurent обогнала Bottega Veneta, став вторым по величине источником доходов Kering; Керинг объявил об отставке Майера 13 июня 2018 года.
Томас Майер
Томас Майер вместе с деловым партнером Эндрю Престоном основал свой одноименный бренд купальных костюмов в 1997 году, а в 1998 году открылся онлайн-бутик. С тех пор пять одноименных магазинов открылись в Палм-Бич, Бэл-Харбор, Ист-Хэмптоне и Нью-Йорке. Коллекция продается более чем в 100 магазинах в более чем 30 странах мира. 19 ноября 2013 года Kering объявила о том, что инвестирует в собственный лейбл Томаса Майера, чтобы «вложить в него капитал, необходимый для наращивания темпов роста, включая добавление новых бутиков, принадлежащих компании». По состоянию на ноябрь 2013 года частная торговая марка ежегодно приносила около 10 миллионов долларов дохода от купальных костюмов, трикотажа и трикотажа.
В 2018 году Томас Майер объединился с японским продавцом повседневной одежды Uniqlo для разовой коллекции, ориентированной на курорт. Бренд Tomas Maier был закрыт в 2018 году, окончательно положив конец сотрудничеству дизайнера и Kering.
Renault и слово на букву N
На рекламном плакате компании Рено напечатали надпись: «В течение 10 дней мы не используем слово на букву «Н». Чем думали создатели этого слогана непонятно. Вряд ли они не знали, какая реакция после этого последует.
Любой американец при упоминании запретного слова на букву «Н» подумает только об одном. Это расистское ругательство «nigger», но никак не слово «Нет». Это очевидно для всех, кроме рекламщиков из компании Рено.
Компания прекрасно понимала, какой будет реакция людей, и она намеренно привлекла внимание, используя нечестный прием, чтобы заставить потребителя прочесть весь текст. Это была не простая оплошность, а целенаправленное и оскорбительное употребление вызывающего негативные ассоциации слова для продажи машин
Итог был довольно предсказуем: куча негатива, поспешное окончание акции и публичные извинения. Все, как всегда, когда известный бренд допускает ошибку в своих рекламных материалах.
De Beers
Кажется, будто безмерно романтичная традиция дарить даме сердца кольцо с бриллиантом уходит в глубь веков. На самом деле уходит она всего лишь в 40-е годы XX века. В это время алмазная компания-монополист De Beers начала испытывать серьезные сложности на рынке. К началу XX века ее контроль распространялся на 95 % мирового производства бриллиантов, поэтому проблем с конкурентами у De Beers практически не было. Зато были проблемы с покупателями. Алмаз — далеко не самый редкий минерал в мире, неоправданно высокие цены на него De Beers смогла установить только потому, что больше в мире алмазы никто не продавал. Соответственно, изделия с бриллиантами стали уделом самых богатых слоев населения. А De Beers хотела сделать украшение с бриллиантом стандартным аксессуаром любой женщины. Иными словами, алмазам нужна была грамотная реклама. И у De Beers она получилась настолько грамотной, что перестала быть рекламой и превратилась в мифотворчество.
Рекламная кампания De Beers стремилась к двум вещам: росту продаж и предотвращению переизбытка бриллиантов на рынке. То есть менеджерам компании нужно было не просто сбыть товар, но еще и сделать так, чтобы люди не перепродали его, когда украшение им наскучит. Как этого добиться? Надавить на сентиментальные чувства. Тогда De Beers превратила свои кольца с бриллиантами в помолвочную традицию.
Рекламная кампания 1946 года была невиданной. По телевидению крутили материалы о том, как романтично дарить возлюбленным бриллианты. В лучших журналах Европы выпускались ликбезы о том, как правильно выбрать бриллиант, в университетах преподаватели читали лекции о брачных традициях. Знаменитости, включая британскую королевскую семью, появлялись на экранах телевизоров в бриллиантах, а жители всего европейского мира буквально зомбировались лозунгом «Бриллианты навсегда». Сам рекламный ролик тоже был сделан очень грамотно: режиссер и оператор выбрали холодные тона, которые выгодно оттеняли блеск камней. Вся кампания преследовала весьма амбициозные цели: за короткий срок превратить бриллиант в традиционный дар любви. Невероятно, но у маркетологов De Beers это получилось. Американские женщины, не считавшие камень на обручальном кольце чем-то принципиальным, к 60-м годам окончательно укрепились в мысли, что им нужен именно бриллиант, а за американками традицию подхватили все женщины мира. Но особенно впечатляющие результаты реклама De Beers продемонстрировала в Японии: до начала кампании кольца с бриллиантами надевали только 5 % невест, после рекламной волны их количество увеличилось до 70 %. На этом компания, конечно, не остановилась. Вскоре De Beers запустила рекламу бриллиантовых подвязок для невесты, в разы увеличив их продажи. Популярностью пользовались и стильные, лаконичные, немного дерзкие рекламные постеры компании.
Но монополию De Beers не спасла даже самая успешная рекламная кампания в истории. В 1996 году эмигрант из СССР Лев Леваев покупает месторождения в трех странах мира и постепенно теснит De Beers. Во многих государствах вступают в силу антимонопольные законы, а на алмазную империю градом сыпятся обвинения в бесчеловечных условиях труда алмазодобытчиков из бедных стран. De Beers утрачивает могущество, хотя сохраняет за собой лидерство. Сейчас компания владеет 37 % производства, ближайший конкурент отстает на 10 %.
Маркетинговые фразы для рекламы магазина одежды
Маркетинговые фразы для рекламы магазина одежды
Если вы связаны с одним из этих магазинов одежды и ищете слоганы, которые могли бы идеально описать вашу одежду покупателям, вы попали в нужное место.
Ниже приведены примеры Маркетинговые фразы для рекламы магазина одежды;
Вот несколько броских, крутых, креативных, уникальных и умных слоганов для одежды:
- Одежда, которая будет говорить за вас.
- Новая одежда, новая страсть.
- Носите лучшее.
- Одежда — это дух моды.
- Одежда заставит вас сиять.
- Яркая одежда, резкая идентичность.
- Представьте себе новый уровень моды.
- Одежда для лучших моментов.
- Элегантная одежда, элегантная жизнь.
- Развивайте чувство стиля.
- Используйте и устанавливайте тренды.
- Заставьте людей полюбить вашу одежду.
- Покупайте одежду и заполняйте пробелы.
- Одежда для довольных душ.
- Произведите на них впечатление своей одеждой.
- Одевайтесь как невеста каждый день.
- Выбери счастье, выбери одежду.
ABBYY. Понятный «ключ» к бренду
Изображение: «ABBYY»
Эта компания разрабатывает технологии для интеллектуальной обработки информации и анализа бизнес-процессов. За последний год ABBYY сильно изменилась, расширив продуктовый портфель. Идею обновления и перехода к более быстрым и лёгким процессам и заложили в основу ребрендинга. Новый фирменный стиль разработали дизайнеры бюро Shuka.
Символом трансформации стала вихреобразная лента, которая раскрывается слева направо, меняет фактуру с монохромного цвета к яркому градиенту с геометрическим узором. Она ― основа новых брендовых кейвижуалов. При этом логотип ― красные буквы ABBYY ― компания радикально менять не стала.
Изображение: ABBYY
Мы быстро поняли, что не особенно хотим трогать логотип. Во-первых, люди его любят. Во-вторых, само название компании довольно сложное, труднопроизносимое. Хотелось оставить понятный „ключ“ к бренду, нечто почти неизменное. В-третьих, логотип был набран шрифтом без засечек (это изначально был Franklin Gothic) в очень американском духе, а ABBYY ориентированы именно на международный рынок. Несмотря на русские корни, это американская компания, конкурент Microsoft и IBM. Это мы также хотели сохранить.
Иван Величко, сооснователь бюро Shuka
Дизайнеры решили, что лого для ABBYY должно быть прежде всего внятным, без увеселительных декоративных элементов, так как компания работает в секторе B2B, а её основная технология ― распознавание образов.
В результате логотип стал менее увесистым ― внутрь добавили больше белого, «воздух» между буквами распределили ровнее. В старой версии буквы «ABB» были плотными, почти безвоздушными, а между «YY» зияла дыра. В самых первых версиях нового дизайна две последние буквы названия напоминали лигатуру. Это смотрелось классно и «логотипично», но затрудняло чтение и без того сложного слова, поэтому от такого решения отказались.
Fiat и странные письма
Компания Фиат в рамках своей рекламной кампании отправила нескольким тысячам женщин Испании любовные письма. На розовой бумаге были написаны довольно странные фразы: «Я заметил, с каким интересом вы на меня смотрите», «Хочу побыть с вами несколько минут», «Давайте отправимся в совместное путешествие».
И это стало причиной массового психоза. Бедные женщины решили, что стали объектом преследования какого-то маньяка и были вынуждены обратиться в полицию. Кто-то даже боялся выходить из дома без сопровождения.
Кто стоял за отправкой писем стало понятно только после приглашения на тест-драйв машины Cinquecento. Именно тогда на компанию стали подавать в суд оскорбленные женщины, которые несколько дней жили в страхе за свою жизнь. Рекламную кампанию остановили. Суд назначил Фиат штраф и выплату компенсаций пострадавшим от неудачной попытки продвинуть новую модель машины.
Dove
Масштабная рекламная кампания Dove, запущенная в 2004 году, стабильно входит во все списки лучших реклам XXI века. Dove сделала социальные ролики и плакаты, которые не выбивали из зрителей слезу и не заставляли их чувствовать себя виноватыми, а, наоборот, поднимали самооценку своих зрителей. Компания решила ни много ни мало изменить представления людей о женской красоте. Перед стартом кампании Dove провела масштабное исследование, в ходе которого выяснила, что только 4 % женщин в мире чувствуют себя красивыми. Тогда компания выпустила серию билбордов, где были изображены обычные женщины, и зрителям предлагалось ответить на вопрос, красивы эти женщины или нет, стройны или нет, стары или нет. Некоторые плакаты советовали водителям не просто ответить на этот вопрос для себя, но действительно проголосовать. Результаты голосования активно обсуждались в Сети, и реклама быстро стала вирусной. Быстрее нее популярность набрал только ролик Dove под названием «Эволюция». В нем рассказывалось о применении фотошопа в модельном бизнесе.
Реклама Dove не только подняла продажи компании, но и спровоцировала важные изменения в общественном сознании. Многие крупные фирмы стали приглашать для съемок в рекламе людей с обычной внешностью, а женщины всего мира смогли почувствовать себя красивыми.
JC Penny и образ Гитлера
Неудачный рекламный баннер от компании JC Penny. На нем был изображен чайник, а рядом с ним надпись «Излишества, которые вы заслуживаете». На первый взгляд, ничего необычного. Таких рекламных щитов сотни. Но ни один из создателей баннера не увидел, что чайник имеет поразительное сходство с Адольфом Гитлером. Или просто проигнорировали эти ассоциации.
Но если присмотреться, то можно увидеть, что носик с колокольчиком похож на характерный фашистский жест, крышка – это усики, а в форме ручке отчетливо видна прическа фюрера.
Возможно, если стоять вплотную к баннеру, то это и похоже на чайник. Но кто подходит близко к рекламным щитам, расположенным вдоль автомагистралей?
Компания получила в свой адрес множество гневных комментариев и жалоб на пропаганду фашизма. Поэтому реклама была срочно демонтирована. А чайники все же быстро раскупили. С одной стороны продажи выросли, а с другой люди теперь с опаской относятся к этому бренду.
Dior и азиатская девушка
Компания Диор осенью этого года представила фото для каталога на выставке в Шанхае. На нем изображена азиатская женщина в традиционном костюме, держащая в руках сумку Lady Dior.
Автор этой фотографии – художница Чэнь Мэн (Chen Man). Но ее работа вызвала негативную реакцию в Китае. Пользователи были возмущены действиями французского модного дома. Они решили, что Диор специально изуродовал модель, чтобы показать свое отношение ко всему азиатскому миру. Больше всего возмущения вызвал неудачный макияж, который сделал модель похожей на актрису из фильмов ужасов. А веснушки ассоциируются у жителей Китая с бедностью. Зажиточный класс старательно бережет свое лицо от солнечных лучей, чтобы не допустить появления веснушек и загара. И только женщины из бедных слоев населения вынуждены работать в поле и просто не имеют денег на приобретение косметики.
Поэтому потребители не поняли посыла рекламной кампании: даже жуткая деревенская бедная китаянка покупает сумку Диор или товар предназначен только для малоимущих представительниц женского пола?
Представители бренда принесли свои извинения и удалили фото из каталога.
Яндекс. От экрана до пакета с продуктами
Изображение: Яндекс
Фото: Яндекс
31 марта на главной странице Яндекса появился новый логотип, написанный обновлённым, более жирным шрифтом. Тогда же компания обрела новый знак ― букву «Я» в красном круге.
Новая айдентика отражает суть современного Яндекса и хорошо выглядит на самых разных поверхностях — от экрана смартфона до пакета с продуктами из «Лавки».
Геннадий Лохтин, дизайн-директор «Поиска» в Яндексе
Предыдущий логотип разработали почти 13 лет назад, когда никто не думал, что интернет-компания может заниматься доставкой продуктов или обработкой платежей.
Обновлённый фирменный стиль создали дизайнеры Яндекса вместе с Ильёй Рудерманом ― сооснователем компании Type.today.
О шрифте и бренде:
Всё больше и чаще Яндекс разговаривает с нами шрифтом Yandex Sans. Крупные заголовки, простая и чистая типографика, открытый гротеск — графика Яндекса всё больше и больше стала привязываться по стилю именно к шрифту, шрифт стал стилеобразующим и, по сути, основным графическим приёмом.
Когда-то давно айдентике было безопаснее, полезнее работать на контрасте, отличаться от сообщений продуктов и сервисов, стоять как бы «над» конкретным заголовком. Но времена поменялись. Сейчас любое сообщение воспринимается как прямая коммуникация всего бренда. Бренд Яндекса растворился внутри каждого сервиса, и настало время гармонии. Гармонии между Yandex Sans и логотипом.
О новой букве Я:
Коктейль из 10% ар-нувошности, 10% селф-мейд-мешочного трафарета, 40% яндекс-сановости, 40% футуристичной технологичности а-ля „СпейсИкс“».
Илья Рудерман, сооснователь компании Type.today
бутик слоганы
Вот некоторые из лучших слоганов бутиков, которые вы можете использовать:
- Костюмы, которые сделают вас комфортно красивыми.
- Используйте это для уверенности.
- Мы можем настроить его под вас.
- Красиво будет по-другому.
- Нежная одежда для вас нежная.
- Одевайтесь так, как будто вы все еще подросток.
- Откройте для себя нового.
- Купите свой стиль в одежде.
- Украшайтесь нашей одеждой.
- Wear and Rock среди всех.
- Одежда, которую вы ищете.
- Модная одежда для любителей моды.
- Хорошо продуманный и хорошо напечатанный специально для вас.
- Одежда, которая заставит вас улыбнуться.
- Стильная одежда для стильных людей.
Цвет сделает вас заметнее
Прежде всего следует хорошенько изучить конкурентов. Так вы сможете понять, какие цвета и шрифты используются в вашей нише.
Цвет — это один из самых простых способов выделиться и сделать бренд заметнее: выбрав подходящую цветовую гамму, которую еще не заняли ваши конкуренты, вы без особых усилий сможете привлечь к себе внимание. Изучение конкурентов также поможет вам определиться со шрифтом
Вы можете выбрать шрифт, который еще не приелся и выделит вас среди других компаний. Просто убедитесь, что выбранный шрифт подходит по стилю к вашей деятельности. Не стоит выбирать безумные сочетания просто ради уникальности
Изучение конкурентов также поможет вам определиться со шрифтом. Вы можете выбрать шрифт, который еще не приелся и выделит вас среди других компаний. Просто убедитесь, что выбранный шрифт подходит по стилю к вашей деятельности. Не стоит выбирать безумные сочетания просто ради уникальности.
— Йен Пэйджет, основатель Logo Geek
Burger King. Шрифт «Огонь»
Изображение: Burger King
Burger King изменил свой визуальный стиль впервые за 20 лет. Новый логотип напоминает версию 1969–1999 гг. Название сети фастфуда в новом варианте всё так же находится внутри бургера. При этом дизайнеры отказались от синей линии, а «булочку» сделали чуть более округлой и «пышной».
Мы заглянули в прошлое, чтобы сообщить о будущем Burger King. Айдентика уходит от „стерильного минимализма“, изобретённого Apple. Бренды ищут более красочный, максималистский и характерный способ самовыражения.
Рафаэль Абреу, руководитель международного отдела дизайна материнской компании Burger King
Новый визуальный стиль разработала креативная компания Jones Knowles Ritchie (JKR) вместе со шрифтовой фабрикой Colophon. Дизайнеры сделали визуальный образ сети менее синтетическим и искусственным, более желанным и реальным.
Их вдохновил оригинальный логотип бренда и то, как он стал культовым. Новый лого с усовершенствованным дизайном, уверенным, простым и весёлым, должен отдать дань уважения наследию компании.
Логотип должен быть незабываемым
Когда ваш бизнес начинает развиваться, брендинг становится одним из важнейшим условий этого развития. Вы создаете историю компании от самых истоков, когда про вас никто не знал и дальше, к первым клиентам, которые до сих пор помнят начало вашего пути.
Конечно же, хороший логотип зависит от множества важных моментов, но самое главное — он должен быть незабываемым. Именно уникальный, запоминающийся логотип выделяет вашу компанию из толпы и поддерживает ваш бизнес.
— Андрес Товар, коммерческий директор Noetic Marketer
Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
«Профи». Дизайн без дизайна
Изображение: «Профи»
«Профи» помогает клиентам искать специалистов: мастеров по ремонту, репетиторов, тренеров. Сервису уже семь лет. За это время его техническая часть сильно изменилась, но визуально продукт остался прежним и в этом немного устарел. Обновление фирменного стиля начали с логотипа.
Компания провела конкурс среди трёх российских студий, оценила предложенные ими концепции и пришла к выводу, что в новом лого точно не нужны значки, буквы странной формы и какие-то дополнительные элементы.
В результате новый логотип стал очень простым. Это всё то же название сервиса, но написанное не латинскими буквами, а кириллицей. Из названия убрали домен «ру». Одна из причин ― компания работает не только в России, но и на рынках Украины и Беларуси. Теперь бренд называется просто «Профи».
Логотип ― это часть визуального языка, и его разработка напрямую связана с общим подходом к айдентике, было бы неправильно обсуждать его в отрыве от дизайн-системы. Но если всё-таки попробовать ― есть ощущение, что в последнее время кириллицу, наконец, начинают принимать и понимать, происходит какой-то сдвиг в сторону её эстетизации. Возможно, этот факт в числе прочих повлиял на решение поменять лого на кириллический.
Линда Косичкина, арт-директор агентства ONY
Kia. Начало эры электрокаров
Изображение: Kia
Обновлённый логотип бренда напоминает рукописную подпись. По замыслу дизайнеров непрерывная линия, в которую «вытянуто» название компании, символизирует стремление вдохновлять клиентов, симметрия отражает уверенность, а восходящие линии ― растущие амбиции.
Южнокорейский автоконцерн сопроводил презентацию этого логотипа масштабным пиротехническим шоу с тремя сотнями дронов. Так представители Kia заявили, что делают шаг к трансформации и новой глобальной цели. Из компании, основанной на производстве автомобилей, они намерены превратиться в бренд, «создающий устойчивые решения мобильности».
Вывод
Никто не застрахован от таких ошибок и оплошностей. Известные зарубежные бренды умело признают свои промахи и вовремя приносят извинения.
Самое сложное во время проведения рекламных кампаний – предугадать реакцию аудитории. Не все оперативно могут отвечать на волну критики и обрабатывать возражения потребителей.
Компаниям следует лучше просчитывать все риски и учитывать культурные и социальные особенности аудитории. Тогда подобных ошибок можно избежать. Ответственным за запуск рекламы всегда нужно думать о контексте. Тогда представленные материалы не будут оскорблять потенциальных покупателей и поклонников бренда.