Клинт иствуд: секрет успеха легенды вестернов

Кошерные ковбои

После «Ковбоев против пришельцев» Джона Фавро стало ясно, что вестерн способен не только проникать в фантастику, как проник в «Светлячка» и «Звездные войны», но и становиться фантастикой. Вестерн подружился с инопланетянами, вампирами и позднее с роботами в «Мире Дикого Запада». Ему по плечу любой жанр — он образовывает гибриды и продолжает существовать в любой точке космоса и Земли, времени и пространства.

Французский теоретик кино Андре Базен писал:

Если знаковая для американского вестерна «Великолепная семерка» была ремейком японских «Семи самураев», то американский «Непрощенный» без потерь для сюжета переместился в Японию, где в одноименном ремейке 2013 года сыграл Кэн Ватанабэ.

Восток — дело тонкое, но вот бредет красноармеец Сухов по пустыне, отстреливаясь от басмачей, и мы знаем, что это прогресс прибыл в Среднюю Азию просвещать местных жителей и эмансипировать женщин, а герой Спартака Мишулина — тот самый «благородный индеец», подружившийся с белым героем. Верещагин, не ушедший с баркаса, — честный шериф. Все архетипы на месте, плюс родные красные звезды, черная икра и рвущие душу песни.

Окрашиваясь в цвета национального колорита, вестерн породил корейский пародийный жанр кимчи-вестерн, начавшийся в 2014 году с «Хорошего, плохого, долбанутого». В том же году на экран выехали и кошерные ковбои первого хасидского вестерна Der Mensch от израильского режиссера Вани Хеймана, поместившего своего персонажа в иерусалимском безвременье, где дела решаются не в суде, а с помощью меткого выстрела.

А на Западе с той же частотой, что и в 1950-е, выходят всё новые фильмы contemporary-вестерна, действие которого происходит в современности. Режиссеры пытаются переосмыслить мужские образы, застолбившиеся в жанре почти на столетие.

Мальчики налётчики

Рейтинг: Кинопоиск: 6.92 / IMDB: 6.2
Категория: Боевик, Криминал, Триллер
Страна: США
Год выпуска: 2010
Время: 01:40:42
Премьера: 4 августа 2010
Бюджет: $32 000 000
Режиссер: Джон Льюсенхоп
В ролях: Пол Уокер; Майкл Или; Зои Салдана; Стив Харрис; Ти Ай; Джей Эрнандез; Мэтт Диллон; Джонатон Шаех; Идрис Эльба; Крис Браун; Хэйден Кристенсен.
Описание: Главными героями этого фильма 2010 года, снятого Джоном Льюсенхопом, являются профессиональные налётчики. Они совершают особо сложные ограбления. Решив, что за много лет было совершено уже достаточно налётов, ребята собираются закончить со своими криминальными делами. Но один из их напарников, выйдя из тюрьмы, предлагает пойти на «последнее дело». Кому-то такая идея сразу понравилась, а кто-то согласился лишь после долгих споров. В конечном счёте парни начинают планировать предстоящее им ограбление, от успеха которого зависит, станут ли они богаче на 20 млн долларов.

Трейлер

Смотрите это видео на YouTube

Личная жизнь

10. Две жены и два развода

Официально Иствуд был дважды женат, теперь актер разведен. В 1953 г. он оформил отношения с коллегой по цеху, актрисой Мэгги Джонсон, за годы совместной жизни у пары родилось двое детей.

Официально супруги разошлись лишь в 1984 г., но на самом деле пара распалась значительно раньше. Еще в середине 60-ых годов у знаменитости были непродолжительные романтические отношения с танцовщицей Роксаной Тунис, которая родила от него дочь Кимбер, а в 1978-1984 гг. актер встречался с Сондрой Лок.

Вскоре после официального развода с первой женой Клинт сошелся с бортпроводницей Жаклин Ривз, с ней он прожил три года. От этих отношений у него сын и дочь. В первой половине 90-ых Иствуд встречался с актрисой Фрэнсис Фишер, у них родилась дочь Франческа. В 1995 г. актеры расстались, а в 1996 г. Клинт вступил во второй брак, его супругой стала телеведущая Дина Руиз, которая была младше Иствуда на 35 лет.

Пара прожила в браке семнадцать лет, у них есть совместная дочь Морган. Но в 2013 г. Дина уличила своего 83-летнего мужа в неверности и решила развестись с ним. После расставания с Руиз Клинт начал встречаться с Эрикой Фишер, и теперь разница в возрасте между ним и его избранницей составила уже 41 год. Интересно и то, что Эрика на тот момент нигде не работала, а ее образование ограничивалось лишь школьным аттестатом.

11. Дети и внуки

У актера семеро детей, все они связали жизнь с творческими профессиями. Его старшая дочь Кимбер стала актрисой, правда, не такой известной, как отец – ее фильмография включает всего лишь десять ролей.

Старший сын актера, Кайл, известен как джазовый музыкант, он написал музыку к девяти фильмам Иствуда-старшего. Его родная сестра Элисон – актриса, дебютировавшая на экране еще в детстве, всего на ее счету около трех десятков киноролей. Также она попробовала себя в качестве режиссера, сняв картину «Пути и путы» и продюсировала фильм отца «Не говори».

Двое детей Иствуда от Жаклин Ривз – Скот и Кэтрин, долго не появлялись на публике и были скрыты от общественности, но в 2002 г. Клинт официально признал их. Сейчас Скотт, поразительно похожий на отца, стал довольно успешным актером, кроме кино он снимается в рекламных роликах многих известных брендов. В кино он дебютировал в 2006 г., снявшись в картине «Флаги наших отцов», на данный момент количество сыгранных им ролей приближается к тридцати. Кэтрин тоже выбрала актерскую профессию, но ее фильмография пока значительно скромнее – она приняла участие в шести кинолентах и написала один сценарий.

Младшие дочери Иствуда – Франческа и Морган, тоже пробуют себя в творчестве, но на данный момент они известны только участием в шоу «Миссис Иствуд и компания», где снималась и вторая жена актера Дина Руиз. Также у Клинта есть трое внуков.

Who Are Clint Eastwood’s Children ?

Смотрите это видео на YouTube

Короткие факты

12. Был единственным популярным американским актером, публично поддержавшим Дональда Трампа во время его президентской компании.13. На протяжении четырех десятилетий занимается трансцендентальной медитацией.14. Хобби знаменитости – игра в гольф, он является владельцем собственного гольф-клуба.15. Во второй половине 80-ых годов был мэром небольшого калифорнийского городка Кармел, где проживает и сейчас.16. Занимается бизнесом, открыл собственный ресторан и отель в Кармеле.17. Из-за созданного им на экране образа сурового ковбоя стал популярным персонажем интернет-мемов. Кстати, Иствуд никогда не считал себя ковбоем.18. Несмотря на постоянно торчащую в его зубах в целом ряде картин сигару, бросил курить еще в ранней молодости.19. Является профессиональным пилотом и нередко прилетает на съемочную площадку на личном вертолете, чтобы не стоять в пробках.20. Осенью 2014 г. 84-летний актер спас человека, подавившегося куском сыра на открытии одного из турниров по гольфу. Иствуд помог пострадавшему, применив на практике прием Геймлиха: он обхватил беднягу руками пониже груди и несколько раз дернул вверх.21. В молодости выполнял по тысяче отжиманий в день.22. Считает современное поколение чересчур рыхлым и инфантильным.23. Не любит политкорректность, обоснованно полагая, что она приводит к потере людьми чувства юмора и самоиронии.24. За последние четверть века принял участие только в одном фильме, режиссером которого не был он сам – сыграл стареющего бейсбольного скаута в драме 2012 г. «Крученый мяч».25. Цвет волос режиссера – светло-каштановый, глаза – серые.26. По гороскопу Клинт – Близнецы.27. Его рост – 193 см, вес – 86 кг.28. Является еще и композитором, сочиняет джазовые мелодии, некоторые из них были использованы в качестве саундтреков к его фильмам. А в 1962 г. даже выпустил собственный альбом, состоящий из джазовых каверов.29. Формула успеха по Иствуду – серьезное отношение к работе и несерьезное отношение к себе.30. В 1969 г. сыграл в единственном за свою карьеру мюзикле «Золото Калифорнии».31. Состояние Иствуда оценивается в 375 млн. долларов.32. Противник охоты.33. Разница в возрасте между старшей и младшей дочерьми Иствуда составляет 33 года.34. После съемок «Гран Торино» заявил об уходе из кино, но затем передумал: «А вдруг подвернется хороший вестерн…».

Непрощенный

В конце 1970-х — начале 1980-х полумертвый жанр мог оживить Майкл Чимино со своими «Вратами рая». После успеха «Охотника на оленей» у режиссера был в Голливуде карт-бланш. Он снял эпичный вестерн, который ждали все. Фильм вчистую разорил студию и вошел в историю как один из самых провальных проектов в мире. Со временем его полностью переоценят, но в год выпуска он казался последним выстрелом в голову жанра.

И все-таки вестерн оказался способным выбраться из любой могилы. В 1987 году Кэтрин Бигелоу в своем дебютном фильме «Почти стемнело» на пару со сценаристом «Попутчика» Эриком Редом произвела эксперимент по скрещиванию жанров.

Но в основе оригинального и местами очень неприятного фильма — столкновение с бандитами и спасение девушки, то есть стигматы жанра. Финал предвещает счастливую семейную жизнь на ранчо. Вестерн менялся, оставаясь самим собой. Возможно, благодаря этому он и выжил.

Подоспели 1990-е с новым рождением и новым консерватизмом. В «Танцующих с волками» Кевина Костнера воскрешены тропы жанра: опять есть «хорошие» и «плохие», только индейцы стали «хорошими». Даже великий «Непрощенный» Клинта Иствуда продолжает традиции спагетти-вестернов с беспощадным антигероем, который кажется «хорошим» лишь на фоне тех, кто еще хуже:

В том самом аду должны встретиться почти все парни с оружием, бутылкой, покалеченной психикой и своим моральным кодексом: Раст Коул из «Настоящего детектива», Росомаха из «Логана», Пес из «Игры престолов»…

Герой ревизионистского вестерна стал главным культурным героем XXI века.

Не имеет значения, Техас ли вокруг, настоящее, прошлое или будущее, и видел ли персонаж хоть раз в жизни лошадь. Корабль капитана «Светлячка» в сериале Джосса Уидона летает в дальнем космосе, но говорящий на всеобщем китайском языке герой межгалактических войн — персонаж вестерна. Не потому, что стреляет, и каждая планета напоминает фронтир. Просто лишь персонаж вестерна может произнести на любом языке:

И еще одна вещь совершенно не важна — какого пола этот герой, пытающийся нести хоть какой-то человеческий закон туда, где танцуют волки.

Создатели фильма

Сценарист и режиссер Брюс Робинсон, номинант на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий» за фильм «Поля смерти», и режиссер культового фильма «Уитнэйл и Я» снял этот фильм по сценарию, основанному на оригинальном романе Хантера С.Томпсона.

Фильм «Ромовый дневник» — дебютный проект производственной компании «Инфинитум Нихиль», которой руководит Джонни Депп и Кристи Вембровски. Картина снята в сотрудничестве с производственной компанией обладателя премии «Оскар» Грэма Кинга, GK Films. Продюсерами фильма стали Джонни Депп, Кристи Дембровски, Энтони Рулен, Роберт Кравис и Грэм Кинг.

Главную роль, журналиста Пола Кемпа, альтер-эго самого Хантера С.Томпсона, сыграл Джонни Депп, трижды номинант на премию «Оскар».

За кадром: танцы на площадке и вырезанные моменты

Съемками руководили два режиссера – Кем Карджи и Бенал Тахири. Они нашли подход к актерами и достигли с ними полного взаимопонимания. Руководители проекта остались довольны тем, что каждый актер работал с полной отдачей, не проявляя эгоизма и заносчивости.

Исполнители, в свою очередь, отмечают слаженную работу, четко организованный процесс съемок и дружелюбную атмосферу.

Глядя на эксклюзивные видео о съемках «Ветреного», видно, насколько комфортно всем участникам коллектива. За кадром они смеются, общаются, шутят и жизнерадостно танцуют.

Не стоит сомневаться, что доброжелательность и взаимоуважение между членами группы стали надежным фундаментом для создания столь удачного турецкого сериала. Молодые актеры также подошли к работе с полной самоотдачей.

Акын в одном из интервью сказал, что испытывал огромное чувство страха и большой ответственности перед началом съемок. Это объяснимое волнение и серьезный настрой помогли Акыну исполнить свою роль безупречно.

При окончательном монтаже и выпуске серий были урезаны некоторые моменты. Например, из не вошедшего материала есть отрывок из сцены 29 серии, где герои долго обнимают друг друга после случившегося пожара.

Также есть эпизод, где герой обороняет камень, подаренный бабушкой для защиты от зла, а случайный прохожий находит его и говорит мудрые слова Мирану о таящемся гневе внутри сердца.

Счастливого дня смерти (2017), рейтинг КП 6.78

Молодежно-ужастиковая интерпретация «Дня сурка». Кристофер Лэндон, режиссер картины, был совершенно согласен с тем, что «старперовская» версия годится только для романтиков в годах и создал версию, в которой главный герой, во-первых, не мужчина, во-вторых, не старпер, а в-третьих, соплей с маслом про любовь здесь и в помине нет. Тут героиню Джессики Рот Тришу Гелбман постоянно в конце дня убивает какой-то тип в маске, что и заставляет ее не умирать, а раз за разом возвращаться в утро дня ее смерти (а по совместительству и ее день рожденья).

Но основным подарком на день рожденья является бесконечный набор жизней, преподнесенный ей какой-то высшей силой. Теперь-то она докопается что это за тип в маске и зачем он постоянно лишает ее жизни… Или, не докопается…

День сурка (1993), рейтинг КП 8.1

Про этот фильм расскажем вкратце, поскольку 90% населения Земли, научившегося читать, уже его смотрело. Ведущий прогноза погоды одного из известных американских телеканалов уезжает в глубинку, чтобы посмотреть на сурка и снять ролик о том, как долго нам еще ждать весенних деньков. Далее главному герою в исполнении Билла Мюррея пришлось переживать этот «День сурка» снова и снова неисчислимое количество раз, пока он не решит, что он делает не так, чтобы проникнуть, наконец, в следующий день.

История вышла потрясающая, а потому во всем мире этот фильм возведен в ранг «пост-рождественских», как «Один дома» — в разряд «рождественских».

Холодный Мардин и теплый прием

История разворачивается в небольшом городе с консервативными устоями и патриархальными настроениями, что существенно для сюжета. Именно в таких провинциях все семейства делятся на кланы, а понятие девичьей чести до сих пор не теряет актуальности. Для съемок был выбран город Мардин, расположенный на юго-востоке Турции.

По прибытии на место вся группа столкнулась с первыми серьезными проблемами: в городе было настолько холодно, что даже стены их отеля покрывались тонким слоем льда.

Создатели сериала и исполнители ролей буквально замерзали на площадке. Труднее всего приходилось по ночам, когда градус опускался еще ниже.

Невзирая на суровые климатические условия, актеры появлялись в кадре в летней одежде, как оно и было задумано по сюжету. Впрочем, по признанию создателей, это был единственное серьезное испытание для всех участников проекта.

Актер Акын Акынезю (Миран) отметил, что жители Мардина тепло их приняли, и это скрасило неудобства от условий, созданных неприветливой погодой.

Шкатулка проклятия (2012)

Фото: kino.mail.ru

Фильм о семье, которая имеет дело со злым духом, угрожающим захватить их дочь. Клайд и Стефани Бренек разводятся и делят опеку над своими двумя дочерьми. Пока отец отдыхал с дочерью на выходных, они заехали на гаражную распродажу. Дочь Эмили покупает антикварную шкатулку. В этой старой вещи были запечатаны злобные духи, которые искали хозяина. Эмили становится все более и более зацикленной на шкатулке и начинает демонстрировать странное поведение. Отец пытается освободить ее от власти злого духа.

История проклятого «ящика диббуков»

Фильм использует историю про винный шкаф, который был выставлен ​на аукцион на eBay. Продавец Кевин Маннис рассказывал, что это была коробка с диббуками, которая изводила всех предыдущих владельцев.

Тот самый ящик с аукциона. Фото: screenrant.com

Мужчина получил ее на гаражной распродаже. От предыдущего владельца он услышал историю появления шкафа в ее семье. Шкаф передала бабушка женщины, которая пережила Холокост в Польше и сбежала в Испанию, где приобрела этот ящик. Потом она переехала в США. Поскольку это показалось мужчине сентиментальным, он подумал, что шкаф является семейным наследием, и предложил вернуть его, но женщина категорически отказалась принять его обратно.

Кевин Маннис владел мебельным магазином. Он расположил свою покупку в мастерской. Выполняя поручения, он получил звонок от своего продавца, которая была в истерике. Когда он вернулся в магазин, девушку как будто загнали в угол и она была испугана. Владелец также обнаружил разбитые лампочки. Ему казалось, что он чувствовал запах кошачьей мочи. Девушка тогда уволилась, и отказалась рассказывать, что произошло.

Ящик за стеклом в музее. Фото: newsweek.com

Он пытался отдать винный шкаф, но каким-то образом ему всегда его возвращали. А если он оставлял его у себя, с ним начали происходить странные вещи. Он чувствовал ужасные запахи, испытывал ночные кошмары и видел странные тени. Наконец он продал его на eBay, и сейчас проклятый ящик находится в Музее Привидений в Лас Вегасе.

Зеркало оригинальной страницы на eBay доступно в Архиве Интернета. Там можно прочитать полную историю.

С этого момента мы теряем Иствуда как человека

И вот здесь, с того самого момента, когда будущей звезде «долларовой трилогии» предлагают первые роли в кино, начинается то, что можно назвать «Парадоксом Клинта Иствуда». Из реального человека из плоти и крови он окончательно превращается в образ и символ.

Отныне для него жизнь — это съемки в кино, подготовка к новым ролям, амбиции, целый ворох амбиций. А главное: безостановочное проецирование образа, который тогда нелепо назвали «имиджем мачо». Сам Иствуд с отвращением отзывается об этом определении; его маскулинное амплуа — гораздо глубже и сложнее, чем какой-то мужлан, который открывает двери пинком ноги, берет женщин вне зависимости от их желания и разбрызгивает вокруг себя тестостерон.

Именно здесь, на автозаправке в Лос-Анджелесе, где студент, едва вернувшийся из армии, подрабатывает на колледж, мы бесповоротно теряем Иствуда как человека. Отныне его заменяет Иствуд-символ, или даже Иствуд-легенда. Поэтому и писать о нем с этого момента можно (и приходится) именно как об иконической фигуре. Это происходит не из-за того, что он резко обрел какое-то величие, просто в это мгновение ему удалось попасть в такую точку времени и пространства, которая изменила все: самого Клинта, образ мужественности, царивший в Америке и мире, и, разумеется, кино. Особенно если речь идет о вестернах.

Можно назвать такой поворот «Сингулярностью Клинта Иствуда», и это даже будет не совсем шуткой.

Грань будущего (2014), рейтинг КП 7.94

В отличие от «Дня сурка» это не комедия, а фантастический боевик и тут «таймбэки» случаются по вине пришельцев, с которыми ведет войну человечество. Но пока герой Тома Круза разберется что к чему, ему придется переживать один и тот же день, и один и тот же бой снова и снова, пока он не вникнет в то, как отключить эту адскую машину, способную вызывать эти временные петли, а по совместительству и помочь человечеству сломить ненавистного врага.

На высоте здесь все. И потрясающие спецэффекты, и работа оператора, и замечательная игра актеров. Постарались все, а потому и фильм получился зрелищным, захватывающим и, самое главное, – интересным. А потому и смотрится избитая тема на фоне всего вышеописанного не так пресно.

Исходный код (2011), рейтинг КП 7.76

Придя в себя капитан Коустер, ветеран войны в Афганистане, вдруг осознает, что он вовсе не на задании, а в теле какого-то пращелыги, едущего в поезде куда-то и зачем-то. И с этого момента ему предстоит возвращаться в повторяющиеся без конца последние 8 минут жизни этого человека раз за разом, пока ему не удастся обнаружить то, кто подорвал поезд, в котором он сейчас едет.

Как оказалось, катастрофа, которая вот-вот случится, (извините за парадокс) случилась уже, и, причем, не один раз. И каждый раз при этом уносила огромное количество людских жизней. А может ли оказаться вариант, при котором поезд не взорвется? Военные, разработчики «исходного кода», считают, что не может. Они просто хотят узнать кто был виновником, чтобы наказать его и выйти через него на других террористов – его приспешников, дабы предотвратить такие же теракты в дальнейшем. Но у Коултера на сей счет иное мнение…

Матрица времени (2017), рейтинг КП 6.23

Фильм хорош и напоминает некую помесь «Дня сурка» и «Пункта назначения». Только одна главная героиня знает как чудовищно все обернется в конце концов, и, каждый раз возвращаясь в один и тот же день, пытается подправить события так, чтобы было хорошо и вашим и нашим. Но в жизни так бывает только в редких случаях. А потому все потуги Зои Дойч, исполнительницы роли главной героини фильма, раз за разом оказываются безуспешными и, более того, приводят к еще более ужасным последствиям.

М-да. Тут комедией и не пахнет. Скорее фильм напоминает некий закрученный и замуроченный фантастический триллер с элементами детектива. Ведь актриса изо всех сил старается докопаться что тут пошло не так и что сделать, чтобы это исправить.

Но исправить все бывает под силу только ценой… Хотя, что говорить. Сами все увидите!

Голышом (2017), рейтинг КП 5.63

Голливудская «перепевка» фильма шведских кинематографистов «Снова голый». Марлон Уайанс в главной роли – это уже залог успеха, поскольку у многих еще свежи воспоминания о его «подвигах» в комедиях «Без чувств», «Белые цыпочки» и «Шалун». Но для тех, кто смотрел оригинал фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, — да, все снято более «цивильно», во всем чувствуется рука Голливуда. Но того духа и той атмосферы неподдельности уже нет. А потому и рейтингом данный фильм значительно ниже, чем оригинал.

Хотя любителям посмотреть на кривляку Марлона, героя нашумевшего некогда «Не грози Южному централу», пропустить этот фильм будет непростительно.

Петля (2016), рейтинг КП 5.85

Венгры тоже внесли свою лепту в деле создания фильмов на тему «Дня сурка». Хотя «Петля» снята в не совсем стандартном для временных петель ракурсе. Так до конца и непонятно каким образом главный герой, конченный и эгоистичный наркокурьер, за какие-то всего несколько «таймбэков» вдруг превращается в думающего и любящего человека.

Немного наивно, но глянуть разок стоит. Хотя бы из-за того, что в данном случае все двойники главного героя с каждым повтором не исчезают, а тоже остаются в этой же реальности, вследствие чего по фильму ходят уже насколько главных героев, иной раз даже норовящих друг друга слегка придушить…

«Мосты округа Мэдисон»

Фильм, ставший очень популярным сразу после выхода и остающийся культовым и по сей день, стал чем-то новым в карьере 65-летнего Иствуда. Прежде с подобными лентами актер не имел дела, а тут не только сыграл роль, не только срежиссировал и спродюсировал всю картину целиком, но и выступил в роли композитора – впрочем, это ему было уже не впервой.

Как уже было упомянуто, фильм стал хитом (в качестве личного примера могу сказать, что практически все мои знакомые киноманы очень любят эту картину; я сама отношусь к ней крайне положительно) и принес доход в размере семидесяти миллионов долларов.

Биография

1. Семья

Родился 31 мая 1930 г. в Сан-Франциско, родители будущего актера – рабочие. Детство пришлось на годы Великой депрессии, отец Клинта находился в постоянных поисках заработка и они беспрерывно переезжали, пока не осели в городке Пьемонт, где Клинт и пошел в школу. Там он впервые вышел на сцену, что стало большой неожиданностью, поскольку будущий актер рос застенчивым и стеснительным.

2. После школы едва не занялся музыкой

В старших классах подрабатывал, разнося газеты. После окончания школы Иствуд поступает в технический колледж, и до призыва на военную службу успевает попробовать свои силы в нескольких профессиях: он работает пожарным, затем трудится на заправке и подрабатывает пианистом в баре.

Занятия музыкой пришлись ему по вкусу, и молодой человек начинает подумывать о поступлении на музыкальный факультет университета, но не успевает осуществить задуманное из-за призыва в армию в 1951 г.

Clint Eastwood Young (Rare Photos!)

Смотрите это видео на YouTube

3. Мог оказаться на войне, но несчастный случай поставил крест на карьере военного

В те годы началась Корейская война, и Клинта направили учиться на летчика. От отправки на войну его уберег случай – во время учебного полета в его самолете отказал мотор, и машина свалилась в море. В результате этого несчастного случая Иствуд получил повреждения и чудом остался жив, преодолев пятикилометровое расстояние до берега вплавь.

Наказания за утрату военного самолета не последовало, но на все время расследования случившегося Иствуда перевели на службу инструктором по плаванию, параллельно он занимался работой с кинопроектором. Сослуживцы, среди которых было несколько актеров, посоветовали ему попробовать себя в кино, но Клинт решил поступать на экономический факультет – получение перспективной специальности позволило бы ему помогать семье.

Clint Eastwood | from 19 to 86 years old

Смотрите это видео на YouTube

Треугольник (2009), рейтинг КП 6.82

Это я хорошая мама, а ни она! Именно так думает хорошая мама, вынужденная убивать хорошую маму — себя, а точнее – своего двойника снова и снова. И все это ради того, чтобы ее малыш был жив…

Но не будем пугать так сразу. Начиналось все очень даже мило, с прогулки на яхте под названием «Треугольник». Только вот яхта терпит крушение в неожиданно налетевшем коротком шторме, после чего пятеро выживших «отдыхающих» оказываются на огромном лайнере, на котором нет ни единой души, и на котором постоянно случаются временные петли. И здесь, чтобы перезапустить петлю., придется убивать всю компанию вновь и вновь. Но не всегда ей. Иногда… Другой ей… А иногда и себя саму… Трудно это понять. Придется смотреть.

Слишком много символичности для одного простого парня

С самого своего рождения и до глубокой старости Клинт Иствуд настолько идеально вписывается в роль символа Америки XX века, что это вызывает подозрения. Если вычеркнуть из его биографии «Оскары», мировую славу и растиражированный фирменный прищур, то может показаться, что перед нами житие какого-нибудь религиозного лидера, героя комиксов или персонажа романтической поэмы.

Слишком много символизма для парня, карьера которого началась с того, что он просто хотел подкатывать к девчонкам.

Едва появившись на свет 31 мая 1930 года, Клинт Иствуд получил от акушерок прозвище «Самсон», поскольку весил больше пяти килограммов. Вырос он соответствующим — не дотянул всего 7 сантиметров до полных двух метров. Его родители были настоящей «солью земли» — заводскими рабочими и глубоко верующими протестантами. Отец Иствуда и вовсе вел родословную от самых первых колонизаторов, прибывших в Америку на легендарном «Мэйфлауэре». Клинт, таким образом, относится к 13 поколению британских поселенцев.

Иствуд вырос в атмосфере Великой депрессии и Второй мировой, так что семью постоянно мотало по всему калифорнийскому побережью в поисках работы. Ему часто приходилось быть новичком в школах и, так как с детства он был скромным, да еще и «длинным», каждый раз на новом месте пареньку приходилось драться с местными хулиганами. Такие бытовые, казалось бы, вещи, но они закаляют характер.

В старших классах Иствуд пошел в Оклендскую техническую школу, которую, впрочем, безбожно прогуливал. Сам Клинт рассказывал о том, что тогда его увлекали несколько иные вещи: быстрые машины и девчонки, которые не ломаются. Здесь он пытался обучиться основам авиастроения и увлекся авиамоторами, но надолго его не хватило, так что даже не совсем понятно, удалось ли ему вообще получить аттестат.

Вскоре он поступил в университет Сиэтла, но практически сразу отправился в армию — Америка начала войну в Корее, и ей были нужны не студенты, а солдаты. Впрочем, до военных действий Иствуд так и не добрался. Единственные его награды связаны со спасением утопающих на военной базе Форд-Орд в Калифорнии, где он работал инструктором по плаванию.

Клинту удалось найти приключения и здесь: самолет, на котором он однажды возвращался на базу, потерпел крушение в нескольких милях от побережья Калифорнии. Иствуд и пилот умудрились сообща проплыть почти три с половиной километра. Было достаточно темно, но оба пловца ориентировались на маяк, доплыв в итоге до мыса Пойнт Рейес. Можно сказать, что пилоту чертовски повезло — упасть в море вместе с инструктором по плаванию — лучшее, что могло произойти в такой ситуации.

Герои и исполнители

Вполне естественно, что Депп был отличной кандидатурой для роли Пола Кемпа. «Не было актера ближе Хантеру Томпсону, чем Джонни Депп», — говорит продюсер Грэм Кинг. Несмотря на то, что персонаж Пола Кемпа хоть и литературное, но отражение личности Хантера С. Томпсона в молодости, Брюс Робинсон хотел, чтобы Депп создал нового героя, а не подражал писателю в его последние годы.

«Я хотел, чтобы Пол Кемп был Полом Кемпом, Джонни Деппом, который играет Хантера, но не в шортах и с лысой головой», — говорит Робинсон. — Действие фильма происходит в конце 50-х – начале 60-х, так что в каком-то смысле в фильме присутствует совершенно очевидная романтическая составляющая. В отличие от комедийного изобилия «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» «Ромовый дневник» — это настоящая драма, рассказанная остроумным языком. Между прочим, Хантер, когда был молод, был очень красивым, так и наш Джонни стал невероятно красивым главным героем».

«Джонни очень легко трансформировался в Кемпа», — соглашается Кинг. – Но он обогатил своего персонажа новыми чертами. Например, он изобразил душевную истерику одним только поднятием брови. Депп делает все очень искусно. Брюсу было очень легко снимать Джонни, потому что ему почти не надо пояснять, что и как делать. Ему совершенно не надо объяснять, как донести какой-либо смысл, особенно комедийный».

Депп, как и Робинсон, хотел передать образ Томпсона в бытность его молодым и начинающим журналистом. «Пол Кемп очень похож на Рауля Дюка из «Страха и ненависти…». Я подошел к работе так: играл словно того же персонажа, только на 15 лет моложе. У этого парня есть особая жилка. Внутри его бурлит энергия, которая готова выстрелить наружу».

Когда Кемп начинает работать в редакции « Сан Хуан Стар», он сразу заводит дружбу с новостным фотографом Бобом Сала. Робинсон искал актера с совершенно определенными качествами, когда он проводил кастинг на эту роль. «Я хотел пригласить на эту роль кого-нибудь относительно неизвестного исполнителя, но чтобы при этом он был прекрасным актером, — говорит Робинсон. — Майкл Рисполи по всем параметрам отлично подошел к этому герою. Сала – это человек средних лет, приехавший в Сан Хуан десять лет назад. Он фотограф, возможно, совсем небесталанный. Он сросся с этим местом, был им возвышен, а потом почти разрушен. Выбирая актера на эту роль, я искал человека с печатью безвыходности. Я хотел найти такого актера, на которого будут смотреть зрители и думать: «Он оттуда не выберется, он не сможет убежать». Многие претенденты на эту роль были превосходными актерами, но когда Кемп уезжает в конце истории, они уехали бы с ним, а Сала остался».

У Робинсона не было никаких сомнений насчет исполнителя роли Сандерсона. «Аарон Экхарт был моим первым и единственным вариантом», — говорит он. — Он прекрасный актер, в нем есть некая жестокая красота. Он абсолютный контраст Джонни Деппу».

«Когда я начал подбирать актрису на роль Шено, я искал девушку с сексуальном надрывом», — говорит Робинсон. «В книге Шено — подруга Йемона, но в фильме персонажа Йемона мы не сохранили. Я сделал ее подругой Сандерсона, чтобы усилить драматическое напряжение. В таком раскладе девушка становится еще более недостижима, конфликт отношений обостряется. В принципе, вся книга Томпсона — об американской мечте, и желании Хантера приоткрыть дверь в эту мечту. Шено привязана к человеку, который эксплуатирует мечту. Кемп безумно влюблен в нее, потому что она так же недоступна, как сон». Это недоступность и привлекла Деппа. «Эмбер Херд в роли Шено была похожа на блистательную кинозвезду 50-х, но с более глубокой красотой. У Шено есть какая-то тайна; вы не совсем понимаете, что происходит в ее жизни, и это заставляет вас задавать вопросы, которые обычно не задают».

«В фильме есть сцена секса, который прерывает сам Кемп, — говорит Робинсон. — Он должен был выбирать между спасением газеты и этой невероятно красивой девушкой, с которой он мечтал заняться любовью. Он совершает поступок и говорит слова, которые бы мог сказать сам Хантер».

«Долларовая трилогия» и настоящие истоки харизмы

Поначалу Иствуду давали лишь незначительные роли. В голливудской индустрии вестернов, куда он сразу же попал, царил кризис. Герои прошлых лет уже казались всем слишком карикатурными и старомодными, а новых публика не принимала. Так что в Америке Клинту не перепало и сотой доли той популярности, которая ждала его после съемок в Италии.

Американцы приезжали в Италию и Испанию снимать свои вестерны, поскольку это было намного дешевле, чем в Голливуде. Здесь они нанимали съемочные группы и статистов из местных колоритных работяг. В какой-то момент итальянцы, посмотрев на всю эту кухню, поняли, что они и сами смогут делать «спагетти-вестерны» и даже продавать их в США. Единственной проблемой оставалось то, что на главную роль все еще требовался актер-американец. Итальянец с жутким акцентом в роли одинокого ковбоя воспринимался бы в Штатах как несмешная пародия.

Именно благодаря этому Серджио Леоне, бывший тогда настоящим локомотивом итальянских вестернов, приметил Клинта Иствуда. Впоследствии сам режиссер будет утверждать, что Иствуд даже не профессиональный актер, а черт знает что, какой-то статист, которому повезло сняться в главной роли. Но вот чего Леоне не говорил, так это того, что он сам сразу же понял, насколько харизматично будет смотреться этот «бездарь» на экране.

И он смотрелся великолепно. Образ одинокого ковбоя-антигероя — эгоиста, жесткого индивидуалиста и в каком-то смысле отшельника и анархиста — оказался именно тем, чего ждала публика, уставшая от слишком хороших парней на экране. Благодаря таланту интеллектуала Леоне, который под видом коммерческого вестерна снял постмодернистскую ленту, полную отсылок и скрытой иронии, Иствуд в этой роли выглядит идеально.

Образ «Человека без имени» из «долларовой трилогии» настолько привязался к Клинту, что до сих пор преследует его. Иствуд сам понимает это, но уже смирился и нередко насмехается над ним. Даже в его последних фильмах, где он появляется как актер, Клинт часто поддается сознательной самопародии. Если не удается избавиться от клише, то надо его использовать.

На самом деле Иствуд долгое время был не слишком рад привязчивости этого образа из вестернов. У него действительно много общего со своим персонажем — хладнокровный индивидуалист, который пренебрегает общественным мнением и действительно отличается мужественностью. Но он черпает харизму в довольно неожиданной сфере. Мало кто знает, что последние полвека Иствуд, как и Дэвид Линч, занимается трансцендентной медитацией. Это помогает ему обрести необходимый самоконтроль и сдержанность.

И еще одна черта, которую никак не ждешь от человека, сыгравшего «Грязного Гарри»: Иствуд — давний фанат кул-джаза, блюза и бибопа. С детства он учился играть на пианино и просто обожает джазовые импровизации и сумасбродных гениев 50-х — вроде Телониуса Монка, Майлза Дэвиса или Дэйва Брубека. Достаточно сказать, что его собственный сын, Кайл Иствуд, впитав эту любовь от отца, стал успешным джазовым музыкантом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: