Детство и юношеские годы
Томас Карлайл Форд родился в американском городке Остин, расположенном в центральной части штата Техас. Семья часто меняла место жительства – Форды жили в пригороде Хьюстона, Сан-Маркосе и Санта Фе (штат Нью-Мексико). Родители, Том Форд-старший и Ширли Бантон, оба риэлторы, в роду имели шотландские корни. Получив среднее образование, Том продолжил учебу в Bard College в Simon’s Rock, гуманитарном колледже в Массачусетсе. Но через год ушел из колледжа и отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать историю искусств в одном из лучших университетов страны.
Том Форд в юности
Проучившись год, он бросил вуз и начал зарабатывать съемками в телевизионной рекламе. Заинтересовавшись дизайном и архитектурой, поступил в знаменитую Parsons School, которую в свое время окончили такие гуру моды как Кельвин Кляйн, Донна Каран, Александр Вонг и Марк Джейкобс.
Том Форд у любимого клуба Studio 54
Во время учебы побывал в Париже, где стажировался в пресс-службе модного дома Chloé. Там у Форда и возник интерес к моделированию одежды, который к 1985 году трансформировался в четкую концепцию собственного стиля. На его вкус как дизайнера повлияли идеи Джанни Версаче, Кельвина Кляйна и Роя Хальстона, а также диско-образы и гламур семидесятых, навеянные атмосферой его любимого нью-йоркского клуба Studio 54.
Маленькая соучастница большого дела
Разбирала я тут свою папочку и наткнулась на такой раритет)
Как сейчас помню, заходит в комнату мама и говорит: собирайся, сейчас зайдет тетя Лена и отвезет вас с Катей (ее дочкой) в кино. Ну а я что?! Голому одеться — только подпоясаться, плевать, что Кате 9 лет, а мне 13 и мы не подруги. Я в кино на тот момент была лишь один раз.
Ощущения от просмотра не смогу передать, слово «восторг» не подходит, полагаю, многие поймут ту детскую впечатлительность и святую веру в реальность Хогвартса и заклинаний.
Потом был еще Стюарт Литтл и еще какие-то фильмы в компании Кати, но меня каждый раз мучал вопрос: почему мы премся в Солнцево, когда есть кинотеатры и ближе?!
Ответ вскрылся в непринужденной беседе с маман года 2 назад, когда я вспомнила те прекрасные времена и спросила:
— Мам, а зачем мы ездили так далеко? Ведь Брест ближе…
— Так у Ленки любовник был оттуда, она вас таскала, чтоб Мишка (муж Лены) не спалил.
tattva / Pikabu
Источник статьи: pikabu.ru
Модный дом «Tom Ford»
За пятнадцать лет работы с ведущими модными домами Том накопил бесценный опыт, который позволил ему в 2005 году основать именной бренд. Он начал с линии солнцезащитных очков и оправ, мгновенно узнаваемых не только по стильному выверенному дизайну, но и металлической букве «Т» на дужке.
Очки от Тома ФОрда легко узнать по букве «Т» на дужке
Затем совместно с маркой Estee Lauder он занялся выпуском косметики и парфюмерии. Это был нестандартный ход – обычно аксессуары и парфюмерия являются продолжением и дополнением линии одежды, а не наоборот, как в данном случае. Фрагменты из интервью Тома Форда для Vogue Первым парфюмом линии «Том Форд» стал женский аромат Black Orchid, который неожиданно понравился и мужчинам. Это вдохновило дизайнера на создание продукции унисекс, в рекламной компании которой он снова задействовал обнаженных моделей.
По его мнению, хороший парфюм даже более важен, чем одежда, и у любого уважающего себя техасца можно найти целую коллекцию любимых ароматов. С ним сложно не согласиться, ведь аромат Black Orchid уже более десяти лет входит в список лидеров нишевой парфюмерии и является образцом роскоши, изысканности и гламура.
Реклама Black Orchid от Tom Ford Большую роль в продвижении бренда сыграла реклама в уже традиционной для Форда провокационной и тем самым запоминающейся манере. В 2006 году для презентации первого аромата Black Orchid снялась дочь Карин Ройтфельд Джулия, а в рекламе Velvet Orchid появилась обнаженная Джиджи Хадид, позировавшая фотографу на огромном листе оберточной бумаги.
Джиджи Хадид в рекламе парфюма Velvet Orchid
Стоит отметить, что Форд обладает талантом водить дружбу со знаменитостями, которые охотно продвигают его марку. В 2007 году дизайнер запустил мужскую линию одежды и открыл флагманский бутик в Нью-Йорке. Своими клиентами Форд видел образованных, культурных и интеллигентных мужчин, с хорошим достатком и ведущих активный образ жизни.
Мужские костюмы от Тома Форда
Самым ярким примером его стиля является образ легендарного агента 007, который он создал в 2008 году для очередного фильма культовой «бондианы». С тех пор он является постоянным стилистом Дэниэла Крейга, которого считают одним из самых привлекательных мужчин Голливуда. До этого разработкой костюмов для Джеймса Бонда занимался итальянский модный бренд «Brioni». Форд также подготовил около 600 вариантов костюмов для масштабного мирового турне Джастина Тимберлейка «The 20/20 Experience», проходившего в 2013 году.
Том Форд разрабатывал костюмы для нового Джеймса Бонда
Женская линия одежды «Том Форд» впервые была представлена в 2010 году. Том решил припрятать свою дебютную коллекцию от глаз широкой публики и провел закрытую презентацию для узкого круга избранных. Это тут же создало интригу вокруг его детища – модницы сбились с ног, пытаясь стать обладательницами таинственных нарядов, что, безусловно, подогрело еще больший интерес к коллекции. Таким образом Форд снова проявил себя как талантливый маркетолог, обеспечив высокие продажи без помощи дорогостоящей рекламы и участия знаменитостей.
Первая женская коллекция от Тома Форда
Женская одежда «Том Форд» – это чарующий микс женственности и сексуальности с изысканными нотками ретро-стиля и легким налетом гламура. Ее с удовольствием носят такие светские львицы, как Бейонсе, Дженнифер Лопес, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и даже бывшая первая леди Америки Мишель Обама.
Мужская одежда славится точным выверенным кроем и четкими, практически графическими линиями, которые обеспечивают идеальную посадку. В его коллекциях сексуальность гармонично уживается с интеллектом, при этом чувствуется легкий привкус столь характерной для американцев крутизны. В отличие от парфюма, в одежде Форд отказался от популярного сейчас стиля унисекс и демонстрирует на подиуме настоящих мужчин и женщин, а не «существ среднего пола».
Биография Тома Форда
Тяга к искусству
Его родители – Ширли Бантон и полный тезка сына, Том Форд, занимались недвижимостью. Их бизнес базировался в техасском городе Остине, когда в конце августа 1961-го года у четы родился ребенок. Вскоре семья переехала в Сан-Маркос, а когда сынишке исполнилось 11 лет, обосновалась в штате Нью-Мексико. Именно там, в Санта-Фе, и провел свое отрочество Том.
Он не мыслил себя без искусства с детских лет, поэтому в 17, сразу после школы, поехал в Нью-Йорк, чтобы стать студентом университета. Том уже тогда обладал весьма презентабельной внешностью, что помогало ему найти подработку в качестве модели для телерекламы. Так и не получив высшего образования, Форд решил продолжить учебу в школе дизайна Парсонса. Вначале он изучал дизайн интерьеров, а потом резко переменил направление: парню стала интересна индустрия моды. Том отправился в Париж – где, как не в этом городе, можно было поднатореть в профессии дизайнера одежды. Он работал в Доме моды «Chloe», но занимался лишь связями с общественностью.
Как Феникс из груды пепла
В 25 лет Форд возвратился в Нью-Йорк и стал дизайнером-фрилансером у Кэти Хардвик на знаменитой Пятой авеню. Через пару лет он получил место у Перри Элиса, став художественным директором в отделе джинсов.
Судьбоносное решение будущая звезда дизайна принял в 1990-м. Он вновь оставил Америку, чтобы переехать в итальянскую столицу моды, ослепительный Милан. в то время переживала не лучший период, поэтому не удивительно то, что на должность художественного директора – всего спустя два года после работы дизайнером женской одежды – взяли почти что новичка Тома Форда. Таким образом, в 1992-м в руках этого талантливого художника оказалась концепция всех продуктов легендарного бренда, начиная от парфюма, заканчивая аксессуарами. Вскоре он становится креативным директором, и фирма начинает возрождаться, словно Феникс из груды пепла: уже за несколько месяцев 1995-го года доходы компании взлетают более чем на 85%.
Мировое признание
Знатоки очень быстро оценили нетрадиционный подход Форда к творчеству: в 1996-м году ему была присуждена высокая награда от Совета модных дизайнеров США. Он стал дизайнером года.
Спустя год он вошел в пятидесятку красивейших людей планеты. Сам он отнесся к включению в этот список весьма скептически – Том понимал, что все преходяще и временно, и даже от собственной красоты можно очень быстро устать.
Когда стала владельцем пакета акций «Ив Сен Лорана» – случилось это в 2000-ном году – Том уже отвечал за общий имидж и позиционирование легендарного французского брэнда. Статус лучшего дизайнера Штатов подтвержден им еще раз, в 2001-м.
В «свободное плавание»
Это позволило Форду зарегистрировать свою торговую марку. В «свободное плавание» он окончательно отправляется в 2004-м, покидая компанию, в которой развивал свой талант в течение 14 лет.
Теперь уже он работает на брэнд «Том Форд Интернешнл». Значимыми шагами были контракт с «Эсте Лаудер» и выпуск коллекции очков от солнца совместно с «Марколин».
У Тома были грандиозные планы по открытию собственных бутиков, и в 2007-м эти чаяния стали осуществляться. В 2007-м распахнул свои двери бутик на нью-йоркской Мэдисон Авеню, затем открылся магазин в швейцарском Цюрихе. Годом позже стал функционировать филиал фирмы в канадском Торонто, потом – в Москве.
Стиль Тома Форда завораживает: он тяготеет к классическому гламуру – касается ли это «летящих» шелковых платьев или оригинальных костюмов. В его бутиках царит необыкновенная атмосфера. Например, в магазине на Мэдисон Авеню посетителей встречают почтенный швейцар и предупредительный администратор. Гость попадает в удивительный мир с потрясающе дорогим интерьером – от роскошных ковров до мраморных шикарных каминов.
Почувствовать «подлинную жизнь», далекую от модных показов и бесконечных дефиле, Том смог, сняв свой первый фильм. Он пригласил известных актеров, и все они (Колин Фёрт, Джулианна Мур, Мэттью Гуд и восходящая звезда Николас Холт) согласились сотрудничать с дебютантом. Форд стал одним из продюсеров ленты и соавтором сценария. Трогательная картина о переживающем потерю любимого человека профессоре-гее получила восторженные отзывы. А Фёрт, исполняющий главную роль в «Одиноком мужчине», номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус» и получил премию Британской киноакадемии.
Личная жизнь Тома Форда
Том Форд – открытый гей, с 1997 года он не скрывает свою ориентацию. Хотя юности у него были подружки, отношения с которыми порой даже приводили к нежелательной беременности. Переехав в Нью-Йорк, Том начал захаживать в клуб «Studio 54», где царили свободные нравы. У него стали появляться приятели-геи, а в 1986 году он познакомился с Ричардом Баркли, который стал постоянным спутником Тома.
Ричард Бакли в молодости
Ричард был старше молодого дизайнера на 13 лет и в то время работал главным редактором журнала Women’s Wear Daily. Встретившись на модном показе, они тут же почувствовали взаимное притяжение, но дать волю эмоциям сразу не решились.
Их свела Кэти Хардвик, которая под деловым предлогом организовала повторную встречу. Тут уж Том и Ричард обменялись телефонами и договорились сходить поужинать. Накануне Рождества Баркли преподнес Форду коробочку от «Тиффани», в которой лежали ключи от его квартиры. На следующий день влюбленные съехались и не расстаются уже больше тридцати лет.
Том Форд и его муж Ричард Бакли
23 сентября 2012 года суррогатная мать родила им сына Александра, а в 2014 Том и Ричард вступили в законный брак. Пара долгое время жила в Италии, затем переехала в Лондон.
Пара жила в счастье и согласии 35 лет – до самой смерти Ричарда в сентябре 2021 года. 72-летний фэшн-журналист умер от рака, успев попрощаться с любимым мужчиной и сыном.
Раздеть Голливуд от Gucci
Проучившись всего год на факультете истории искусства, Форд решил стать архитектором. Кстати, в студенческие годы он неплохо подрабатывал на телевизионной рекламе и даже провёл полгода в Париже, стажируясь в пресс-отделе «Chloe». Последний год обучения в «Parsons School of Design» будущий спаситель «Gucci» усиленно штудировал моду, хотя и выпустился с дипломом архитектора. Дебютная картина Форда немного похожа на рекламу модного парфюма, но в целом очень достойная и безупречно сделанная работа.
Два года Том проработал в студии Кэти Хардвик, затем перешёл к легенде американской моды 1980-х Перри Эллису и в 1990-м получил приглашение от «Gucci». В то время именитый бренд переживал не самый лучший период: внутрисемейные распри, убыточные финансовые сделки. Тогдашний арт-директор Дон Мелло, приметивший Форда, позже признавался, что другого кандидата на должность дизайнера женской линии «pret-a-porter» ему было просто не найти.
Недолго думая Том составил простой план действий — революционно поменять стиль бренда. Тогда эстетика «Gucci» основывалась на вкусах и предпочтениях генерального директора Маурицио Гуччи. «В главном офисе все было обтянуто коричневой кожей, — вспоминает Форд. — Интерьер же моего кабинета был исключительно белым». Возможно, именно за смелость и готовность идти наперекор устоявшимся традициям уже через год ему поручили руководить и процессом создания мужской линии «pret-a-porter», а в 1994-м предложили место креативного директора. С этого момента Форд нёс личную ответственность за все аспекты бренда «Gucci»: от дизайна до рекламы, от пиара и до интерьера бутиков. С 1995-го по 1996-й оборот модного дома увеличился на 90 процентов. В 1999-м стоимость компании, до появления Форда считавшейся практически банкротом, по самым скромным оценкам, составила 4,3 миллиарда долларов. В том же году «Gucci Group» приобрела «Sanofi Beaute», которой принадлежала и марка «Yves Saint Laurent». Таким образом, Форд возглавил и дизайнерский отдел «YSL». Как ему удалось спасти модную империю? Очень просто. Одеть в «Gucci» Голливуд. Для этого старый французский бренд следовало сделать дерзким и кусающимся. Подчеркнуто эротичные приталенные рубашки, очень узкие брюки и глубоко декольтированные платья — новый образ «Gucci» имел колоссальный коммерческий успех. То был стиль, пронизанный тоской по канувшим в Лету старым добрым временам, когда никто ещё не знал о СПИДе и симпатичный парнишка мог до утра зажигать в «Studio 54». Форд не побоялся украсить логотипом «Gucci» такие предметы фетиша, как серебряные наручники и кожаные плетки садомазохистов, и даже выбрить его на лобках у моделей. Мир моды вздрогнул и подчинился американцу.
Зарплата телеведущей и другие интересные факты
- По национальности Ольга —русская. Многие зрители отмечают ее хорошую фигуру и интересуются праметрами. Так вот рост составляет 176 см, а вес — 61 кг.
- На данный момент возраст телеведущей — 34 года.
- Ради интересного репортажа женщина была готова на все. Как-то на ВГТРК они готовили материал про проституток. Чтобы быстрее добыть информацию «из первых уст», как говорится, Скабеева сама встала около трассы. На себя она прицепила микрофон и скрытую камеру. Как только подъехала фура, журналистка без страха залезла в кабину и авто тронулось. Тогда коллеги не на шутку перепугались за нее, но, к счастью, все закончилось благополучно.
- Многие зрители думают, что у Ольги есть сестра и работает она на ВГТРК, где трудилась и сама Скабеева. Это телеведущая Мария Бондарева. На самом деле девушки очень похожи внешне, за что все их путают, но никаких родственных связей они не имеют.
- В среднем, за работу на телевидении Скабеева получает зарплату размером около 500 000 рублей.
- Название программы «60 минут» Ольга придумала сама, хотя многие обвиняли авторов в том, что они позаимствовали его с одноименной американской телепередачи тоже на политическую тему.
Скабеева Ольга — достаточно неоднозначная телеведущая российского телевидения. Многие ее любят, а большинство критикуют. Одно можно сказать точно – благодаря своему трудолюбию и целеустремленности она сумела стать очень известной тележурналисткой.
Синди Джозеф: каждый возраст прекрасен
Обычно Синди Джозеф (Нью-Йорк) оставалась за кадром в силу своей профессии – гример и визажист. Но однажды она привлекла собой агента Dolce & Gabbana, который искал модель для съемки. Это положило старт её модельной карьере. Ей было далеко за 50, а успех как модели только нарастал! Синди принципиально отказалась красить седые волосы, пользоваться антивозрастной косметикой. «Надо перестать быть рабами косметики. Настоящая красота — в умении радоваться жизни вне зависимости от возраста». Засыпанная вопросами про косметику для борьбы со старением, решила открыть свой бизнес: создание косметических средств, которые поддерживали бы кожу здоровой, но не обещали бы омоложения.
История про самого себя
Режиссерский дебют вышел на редкость удачным: картина удостоилась трёх «Золотых глобусов» и получила награду Венецианского кинофестиваля «Лучшая мужская роль». По своей многогранности «Одинокий мужчина» действительно совершенно не похож на первую пробу «режиссёрского пера». За небольшим исключением, фильм в точности воссоздаёт неторопливую и интроспективную атмосферу книги. И каждый кадр здесь абсолютно безупречен.
Один из немногочисленных недостатков «Одинокого мужчины» — его чрезмерная эстетичность и внешняя красивость, начиная от сшитых на заказ костюмов до студента с ангельским лицом (сыгранного Николасом Холтом), помогающего главному герою вновь обрести желание жить. «Все твердят об этом, — говорит Форд, — но мне кажется, актёры на экране просто выглядят так, как они и должны выглядеть в жизни». Это стремление к визуальному совершенству наиболее ярко проявляется в характере Джорджа. Если в книге профессор — второе «я» Ишервуда, то в картине Форда — он двойник режиссера.
В романе герой коротает дни в тесной лачуге, по описанию, «тёмной и влажной, с низким потолком». Но Форд по-своему интерпретирует литературный источник, помещая профессора в довольно просторные апартаменты со стеклянными стенами, интерьер которых до боли похож на его собственный дом в Лос-Анджелесе, творение рук дизайнера Ричарда Нойтры. (Интерьер киношной квартиры принадлежит другому архитектору — Джону Лаутнеру, ученику Франка Ллойда Райта.) Джордж носит костюмы а-ля «Tom Ford» — тёмной расцветки с белоснежной рубашкой и узким тёмным галстуком. Герой помешан на чистоте и порядке — черта характера, которая, по словам моего собеседника, близка и ему самому.
Джордж отличается особой, почти болезненной привязанностью к фокстерьерам. В одной из сцен он зарывается лицом в собачью шерсть и глубоко вдыхает, словно это какое-то наркотическое зелье. У самого Форда два фокстерьера, и на вопрос о любимом запахе он как-то ответил: «Уши моих собак».
В начальных сценах ленты было решено использовать заглавные строки книги: «Утро начинается со слов «быть» и «сейчас». Это ещё одна причина моего особого отношения к роману, — говорит Форд. — Каждое утро, просыпаясь, я как бы ощущаю боль бытия. И первое, о чем думаю: «Чёрт, я все ещё жив». И только некоторое время спустя мне удается окончательно прийти в себя».
Главное – не превышать лимит
Читал пост про первые компьютеры в 90-е годы, автор упомянул про ограничение от родителей не более 15 минут на игру, многие возмущались что это очень мало.
Вспомнилось, правда, не про первые компьютеры: когда в нашем городке появились первые мобильные телефоны, тарифы были с поминутной оплатой, при этом первые 3 секунды были бесплатные. Так мы с друзьями разговаривали по 3 секунды: звонок, одна-две фразы, сброс. Ответный звонок на 3 секунды. Главное — не превышать лимит в 3 секунды, тогда уже списывалась сумма за минуту, причем весьма заметная для школьника в то время. А что поделать — тогда о дешевой безлимитной мобильной связи никто и не мечтал…
kaur2288 / Pikabu
Последние годы
В 1863 году уезжает в Германию, где знакомится с выдающимися писателями Западной Европы, пропагандирует русскую литературу. Работает редактором и консультантом, сам занимается переводами с русского языка на немецкий и французский и наоборот. Он становится самым популярным и читаемым русским писателем в Европе. А в 1879 году получает звание почетного доктора Оксфордского университета.
Именно благодаря стараниям Ивана Сергеевича Тургенева были переведены лучшие произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Толстого.
В биографии Ивана Тургенева стоит кратко отметить, что в конце 1870-х – начале 1880-х годов быстро возросла его популярность, как на родине, так и за границей. А критики стали причислять его к лучшим писателям века.
С 1882 года писателя начали одолевать болезни: подагра, стенокардия, невралгия. В результате мучительной болезни (саркомы) он умирает 22 августа (3 сентября) 1883 года в Буживале (пригород Парижа). Тело его было привезено в Петербург и погребено на Волковском кладбище.
Если вам нужна биография по датам – посмотрите
хронологическая таблица Тургенева
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- В юности Тургенев был легкомыслен, тратил много родительских денег на развлечения. За это его мать однажды проучила, выслав вместо денег в посылке кирпичи.
- Личная жизнь писателя сложилась не очень удачно. У него было много романов, но ни один из них не закончился браком. Самой большой любовью в его жизни была оперная певица Полина Виардо. На протяжении 38 лет Тургенев был знаком с ней и ее мужем Луи. За их семьей он ездил по всему свету, жил с ними в разных странах. Умерли Луи Виардо и Иван Тургенев в один год.
- Тургенев был человеком чистоплотным, опрятно одевался. Писатель любил работать в чистоте и порядке – без этого никогда не начинал творить.
Все интересные факты из жизни Тургенева
Мы подготовили интересный квест о жизни Ивана Сергеевича
Пройти
-
/12
Вопрос 1 из 12
Темные пятна в биографии Генри Форда
Есть в биографии Генри Форда моменты, которыми не стоит гордиться. Это сотрудничество с тоталитарными режимами: советским и гитлеровским.
Симпатии к Гитлеру и антисемитизм
Генри Форд знаменит тем, что в 1938 году он получил Железный крест. Это высшая награда Рейха, которую вручали иностранцам. Компания «Форд» участвовала в восстановлении немецкой промышленности после прихода нацистов к власти. В этом смысле Форд действительно помог перевооружить германскую армию. Гитлер был воодушевлен идеями американского бизнесмена и даже держал его портрет в своей резиденции.
Промышленник никогда не отличался толерантностью. Если говорить кратко, он не очень любил людей еврейской национальности. Часто делал антисемитские заявления. Правда, в 1927 году он опубликовал письмо, в котором признавал свои ошибки в этом вопросе.
Не менее тесным было сотрудничество компании «Форд» со сталинским режимом. В 20-е годы в СССР поставлялись десятки тысяч автомобилей и тракторов. В социалистическом Советском Союзе восхищались идеями американского капиталиста. В 30-е годы в СССР по «фордовской» лицензии выпускались грузовики.
Заработок на войне
Завод Форда во французском Пуасси продолжил свою работу даже после немецкой оккупации. Он поставлял вермахту автомобили, моторы, другую технику. Это предприятие так и не было реквизировано нацистами.
Завод Форда во Франции
Некоторые нацистские деятели на допросах после войны заявляли, что заводы Форда не были конфискованы из-за сотрудничества предпринимателя с руководством Третьего Рейха.
Труд заключенных
Бывшие узники немецких концлагерей подали на «Форд» несколько судебных исков. Их труд использовался на заводе компании в Кельне. Правда, это предприятие еще в начале войны было официально реквизировано гитлеровцами. Так что здесь предъявлять претензии Генри Форду глупо.
Заключение и видео по теме
Генри Форд – это действительно неординарная личность. Его идеи определили развитие автомобильной промышленности на десятилетия вперед. Он превратил автомобиль в массовый продукт, доступный миллионам потребителей. Для своего времени это была революционная идея.
Не меньшее уважение вызывают идеи об организации производства. Конвейерная сборка привела к революции, причем не только в автомобильной промышленности. Сегодня это основной принцип работы большинства крупных промышленных предприятий.
В политической науке даже есть термин «фордизм», который возник под влиянием идей промышленника. Биография Генри Форда (Henry Ford biography) и принципы, которые он исповедовал, обязательно изучается в бизнес-школах. Для американцев он настоящая икона. Генри Форд ушел из жизни в 1947 году в своем доме в Дирборне.
История «Форд» продолжается. Компания и сегодня является одним из лидеров в автомобилестроительной отрасли. Википедия сообщает, что сейчас она занимает четвертое место в мире по объему выпуска продукции.
ЯНВАРЬ
1 января – 155 лет со дня рождения английского писателя, критика Чарльза Эдварда Монтегю.
2 января – 85 лет со дня рождения литературоведа, текстолога Мариэтты Чудаковой (1937–2021).
3 января — 130 лет со дня рождения английского писателя, филолога Джона Рональда Руэла Толкина.
Жан-Батист Поклен (Мольер)
5 января — 90 лет со дня рождения итальянского учёного, философа, писателя, публициста Умберто Эко (1932–2016).
15 января — 400 лет со дня рождения французского драматурга, театрального деятеля Мольера.
16 января — 155 лет со дня рождения писателя, публициста и переводчика Викентия Вересаева.
18 января — 140 лет со дня рождения английского писателя, поэта и драматурга Алана Александра Милна.
Юрий Левитанский
24 января — 290 лет со дня рождения французского драматурга и публициста Пьера Огюстена Карона де Бомарше.
25 января — 140 лет со дня рождения английской писательницы, литературного критика Вирджинии Вулф.
27 января — 190 лет со дня рождения английского писателя и математика Льюиса Кэрролла.
Валентин Катаев
27 января — 90 лет со дня рождения поэтессы Риммы Казаковой (1932–2008).
Биография Генри Форда
Генри форд появился на свет 30 июля 1863 г. в семье ирландских эмигрантов, живших на ферме неподалеку от Детройта.
Кроме Генри, в семье Уильяма Форда и Мари Литогот родилось еще 2 девочки – Джейн и Маргарет, и трое мальчиков: Джон, Вильям и Роберт.
Детство и юность
Родители будущего промышленника были весьма зажиточными фермерами. Однако им приходилось прикладывать массу усилий, чтобы возделывать землю.
Генри Форд в детстве
Генри не хотел становиться фермером поскольку считал, что при ведении хозяйства человек тратит гораздо больше сил, чем получает плодов от своего труда. В детстве он обучался только в церковной школе, по причине чего у него серьезно хромало правописание и не было многих традиционных знаний.
Интересен факт, что в будущем, когда Форд уже был богатым автопромышленником, он не мог грамотно составить договор. Тем не менее, он считал, что для человека главное не грамотность, а умение размышлять.
В 12-летнем возрасте в биографии Генри Форда случилась первая трагедия – он потерял мать. Тогда же, он первый раз в жизни увидел локомобиль, который передвигался посредством парового двигателя.
Машина привела подростка в неописуемый восторг, после чего он загорелся желанием связать свою жизнь с техникой. Однако отец критически отнесся к мечте сына поскольку хотел, чтобы тот стал фермером.
Когда Форду было 16 лет он решил сбежать из дома. Он уехал в Детройт, где стал учеником в механической мастерской. Через 4 года парень возвратился домой. Днем он помогал родителям по хозяйству, а ночью что-то изобретал.
Наблюдая за тем, сколько усилий тратит отец для выполнения работы, Генри решил облегчить его труд. Он самостоятельно сконструировал молотилку, работавшую на бензине.
Вскоре подобную технику захотели иметь и множество других фермеров. Это привело к тому, что Форд продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а позже начал трудиться в компании известного изобретателя.
Бизнес-прорывы Генри Форда
После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.
В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».
Первый конвейер
Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.
Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.
Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.
Знаменитые достижения Форда:
- Генри Форд ввел восьмичасовой рабочий день;
- Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
- Построил образцовый поселок.
Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.
В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.
Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.
Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.
За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.
Заслуги и достижения знаменитого модельера
В историю Лагерфельд вошел, как личность неоднозначная, скандальная. Ходили слухи, что у Карла было много странных привычек и пристрастий. Он, например, любил свеж заправленную постель, редко мыл голову и тратил большие деньги на содержание своего питомца. Но говоря о знаменитом кутюрье, многие в первую очередь вспоминают его карьерные достижения, а также то невероятное наследие, которое оставил после себя. Модницы и модники обязаны ему в частности:
- Удобными легкими меховыми изделиями. И речь идет не только о шубах и пальто, но и о бомберах, платьях.
- Трендом на комбинацию стильных платьев и спортивной обуви. Впервые такое необычное сочетание было представлено Лагерфельдом в 2013 году, когда на подиуме в свадебном наряде и кроссовках, образе, созданном кутюрье, появилась Кара Делевинь.
- Возможностью носить продукцию масс-маркета, не стесняясь этого. Карл Лагерфельд поддерживал идею сотрудничества известных брендов с компаниями, выпускающими дешевую одежду.
- Твидовыми платьями, сумками, кроссовками, выпускаемыми брендом Шанель под управлением Карла. До этого в коллекции дома моды были исключительно твидовые костюмы «юбка и жакет».
- Стильными митенками, которые благодаря Лагерфельду перестали ассоциироваться у людей с рок-н-роллом и бабушкиным вязанием. Перчатки, которые носил и сам дизайнер, выпускались в двух вариантах: самые длинные сочетали с пиджаками кейп, а короткие – с роскошными платьями, созданными для эффектного выхода на красную дорожку, позирование перед камерами журналистов на кинофестивалях.