«цветные революции» ‒ оружие однополярного мира

Мода на парики

Про огромные парики, которые были в тренде во времена Людовика XIV, говорили, что это дом для мышей и разнообразных насекомых. О том, откуда пошла мода на парики, поговорим более подробно. Есть версия, что они появились после того, как французский король во время прогулки был облит помоями из окна. В то время люди спокойно выливали их, три раза предупредив об этом криком: «Берегись!» Есть версия, что население после этого стало покрывать головы капюшонами. Однако со временем эта часть одежды перешла к шутам и плебеям. Поэтому знать решила защитить свои головы таким замысловатым образом, как ношение огромного парика.

В конце XVI века в моду входят шляпы с широкими полями. Они были красивыми, но абсолютно непрактичными. Вспомните мушкетеров во Франции и роялистов Великобритании.

Что выделяло русский стиль в одежде?

Характерные черты русского стиля:

  1. Косая застежка.
  2. Вышивка с имитацией русского народного орнамента.
  3. Шелковые платья, раскрашенные яркими анилиновыми красками, которые напоминали русский лубок.
  4. Воротник-стойка, который прозвали боярским.
  5. Длинные широкие пальто, которые декорировали мехом и невероятной красоты вышивкой.

Русские женщины стали открывать в Европе увруары — артели (ателье). Позже появляются и первые полноценные дома русской моды, которые специализировались исключительно на фольклорном стиле. Таким было заведение, которое носило имя «Поль Каре». Его основательницей в Лондоне, а потом и в столице Франции была княгиня Лобанова-Ростовская.

На Западе больше всего в то время ценится вышивка бисером, которую выполняли русские мастерицы. Самым крупным домом славянской моды стало заведение под названием «Итеб». Сейчас в этом здании находится штаб-квартира ТМ L’oreal Paris.

Когда очень хочется — можно

История развития человечества — история роста желания получить удовольствие за счет другого. Объем «хочу» всегда увеличивается. Этот принцип великолепно проиллюстрировал А. С. Пушкин в сказке «О рыбаке и рыбке»: начав со скромного корыта, старуха так и не смогла обуздать свое желание получать.

Возникнув однажды, неприязнь и алчность тоже растут и угрожают человечеству все сильнее и сильнее. Как же мы выжили, если такие разрушительные желания живут в нас?

С угрозой самоистребления боролись разными способами. Самый ранний — ритуальный каннибализм. Когда желание съесть себе подобного достигало пика, специальный человек — шаман, позже жрец, — совершал ритуал, и градус напряжения в обществе спадал. В «Повести временных лет» описывается страшный случай: в 983 году варяг Федор отказался добровольно отдать своего маленького сына Иоанна в жертву языческому богу Перуну. Негодование стихло, только когда были убиты и отец, и младенец.

Люди и сегодня практикуют этот способ сбрасывания неприязни, только в сублимированной форме. Один из вариантов — оговор. Часто по телевидению можно видеть, как кожно-зрительную певицу публично «приносят в жертву» — рассказывают о ее неблагодетельных поступках. Это сигнал, что дали добро: все радостно набрасываются на нее с обвинениями, никто не упускает возможность получить удовольствие, каждый старается бросить в жертву камень потяжелее.

Однако человечеству известны не только жестокие способы утихомирить бушующие деструктивные желания. Еще одно изобретение, еще один способ снять приступ алчности — мена, бартер. И сегодня люди меняются вещами, особенно дети. Меняются формочками в песочнице, игрушками из «киндер сюрприза», а позже — одеждой в летнем лагере. Конечно, приходится отдавать свое — не самый приятный опыт. Но, тем не менее, как только в руки ложится чужая вещь, которая теперь принадлежит тебе, на сердце теплеет.

Также для разрядки напряженности пришлась кстати природная ксенофобия. Разделив людей на своих и чужих, мы смогли обойти строжайшие запреты на войну и убийство. Внутри племени — закон, а позже и культура — два ограничителя природных разрушительных позывов. Они работают так: рядом со своими мы держимся, зато потом идем войной на соседний хутор и утоляем личные и коллективные неприязнь и алчность.

Может показаться, что мы сегодняшние — цивилизованные люди. Диктатура закона и высочайшие достижения культуры делают нас сознательными и благодушными. Однако неприязнь и алчность уже не те, что в древние времена, сегодня они сносят нам голову и оборачиваются тотальной угрозой.

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Накопим за будни, обезвредим в выходные

Еще недавно грабительские войны были единственным способом наполнить сокровенные желания человека и разогнать тучи психологического накала. Сегодня мы можем благодарить бога за то, что в каждом городе есть торговый центр. Впервые в истории человечества утолить растущую алчность можно, просто пройдясь по магазинам.

Шоппинг воистину целителен, это легко показать на примере. Вот заканчивается у вас трудовой день. Он был полон ненавистных вещей: нужно было напрягаться, в том числе мозгом. Вместо этого вы с удовольствием съели бы чего-нибудь вкусненького и залегли спать в мягкую постель. А еще нужно было общаться с людьми — глаза бы мои их не видели, да? Все они чего-то хотят, дергают, требуют. Невыносимо!

Но вот все позади. Наконец вы заходите в стеклянные двери искрящегося, переливающегося цветными огнями торгового центра. Приятная музыка, витрины наперебой зазывают получить удовольствие потребления. Ужин в любимом ресторане, пара новых кофточек, две тележки еды из супермаркета — и вот искры восторга приятно щекочут сердце. Алчность утолена, неприязнь развеяна наполнением желаний — хотел и, наконец, получил.

Спустя несколько часов вы оставляете позади двери торгового центра, вдыхаете полной грудью, оказавшись на воздухе. Нечаянно ваш взгляд падает на угрюмого человека в немодной куртке и кроссовках подпольной китайской выделки.

Этот человек пройдет мимо соблазнительных стеклянных дверей, потому что ему недоступен храм культа потребления. Он мрачно смотрит на бумажные пакеты с названиями мировых брендов в ваших руках. И тут вы понимаете — вот она, неутоленная алчность, разгорающаяся неприязнь.

Мы уже давно не первобытные люди. Лет сто как живем без повального голода. Но наша природа осталась той же. И когда у одних есть, а у других нет — всегда существует риск, что мирное течение жизни прервется.

Скелеты в шкафу человечества

В первобытные времена человек претерпевал лютый голод. В какой-то момент желание достигло такой силы, что наш предок смотрел на соплеменника и видел в нем не брата и товарища, а вкусный ужин, эта научная гипотеза коррелируется с системно-векторной психологией. По сей день Homo Sapiens — единственный вид, который практикует крупномасштабное истребление себе подобных.

Желание съесть ближнего своего, разумеется, еще в древности было табуировано. Без жесткого, безапелляционного запрета на беспорядочный каннибализм от человеческого вида ничего бы не осталось уже 100 тысяч лет назад. Однако запретить не значит решить проблему.

Под угрозой наказания подавив в себе страстное желание съесть соседа, наш предок ощутил неприязнь — следствие фрустрации, неудовлетворенности. Скорее всего, вы замечали, что когда сильно голодны, то другие люди злят, раздражают. А после вкусного и сытного обеда неприязнь развеивается, хочется разговаривать, шутить и улыбаться. Вот такой психологический рудимент.

И по сей день не прикрытое фиговым листком культуры восприятие другого человека колеблется от терпимой недоброжелательности до откровенной враждебности. Проверьте себя: когда человек, с которым вы мало знакомы, по-хозяйски берет вашу вещь, какие чувства пробуждаются в вас? Какая правда прячется под доброжелательной улыбкой правил приличия?

Неутоленное и подавленное «хочу съесть другого» также является корнем алчности, желания получить то, что есть у другого человека. Это легко отследить по себе: что бы ты ни имел, все равно оглядываешься на соседа и хочешь себе то, что есть у него. Но и эта инкарнация губительного для человеческого вида желания натыкается на запрет уже в доисторические времена: будешь брать без спросу у соплеменников — изгоним из стаи на верную смерть.

Почему неприязнь и алчность — угроза самоистребления? И разве способны эти переживания серьезно навредить жизни цивилизованного человечества?

Животные удовлетворяют базовое желание сохранить себя и размножиться благодаря внутривидовому согласованному инстинкту. Обмениваясь запахами и звуками, животные оповещают друг друга, например, об опасности. Это происходит при помощи феромонов: бессознательные «запахи» автоматически вызывают у особей одного вида определенные ощущения. И вот уже перемещается стадо овцебыков, воробьи срываются с места и улетают прочь…

Человеческое коллективное бессознательное тоже безошибочно управляет нашим видом. Откуда тогда угроза? От сознания. Этот инструмент исполнения наших желаний, с одной стороны, вознес нас на вершину пищевой пирамиды, а с другой — мы получили «побочный эффект»: ощущение собственной единственности. Каждый человек закапсулирован в собственном Я и не ощущает связи с видом, не получает актуальной информации по запросу «как мне жить».

Неприязнь и алчность — это переживания от неудавшихся попыток напрямую, эгоистично удовлетворить желание сохранить себя. Большинство людей хотят использовать другого человека для наполнения собственных желаний, но это и сегодня запрещено законом и культурой: нельзя обокрасть, нельзя совершать подлости и т. д.

Когда «хочу и не получаю» кипит во многих людях, небосклон коллективного бессознательного угрожающе темнеет: тучи зреют, наливаются свинцом. В любой момент может разразиться буря — грянет бунт, бессмысленный и беспощадный. У каждого одна мысль пульсирует в голове: «Дайте мне, что я хочу, а иначе вам несдобровать!..» Когда человек очень долго не получает желаемого, он звереет. К чему это может привести?

Мода эпохи Возрождения

Ренессанс вносит свою лепту в историю нарядов. В это время европейские дамы носят странные шляпы конусообразной формы, к которым крепят шлейф из воздушной материи.

В эпоху Возрождения появилась тенденция носить юбки-каркасы. На волне популярности они достигали 7 метров в диаметре. Их вводит в моду Жанна Португальская, которая таким образом желала скрыть свою внебрачную беременность.

Новым веянием становятся разрезы на женском платье, через которые видна исподняя сорочка. Это было модно как среди дам, так и среди мужчин.

Испанцы также внесли свою лепту в развитие моды. Этой нации больше всех остальных присуща некоторая чопорность. С середины 16 века именно Испания становится страной-законодательницей трендов. Сильно декольтированные платья сменяются женскими нарядами с большими накрахмаленными воротниками. Под юбками появляется множество слоев. Появилось понятие парфюма, которым сильно увлекались как мужчины, так и женщины. Кстати, его появление продиктовано тем, что мыться каждый день было сложно, а неприятный запах хотелось завуалировать.

За поворотом обрыв

Мы можем сколь угодно клясться в доброте своего сердца и осознанности своих поступков. Но когда чаша терпения коллективного бессознательного переполнится, вы обнаружите себя на площади, кричащим в пустоту проклятия и с оружием в руках.

Включите вечерний выпуск новостей и увидите пример — движение желтых жилетов во Франции. Цены на топливо все повышались и повышались, и в какой-то момент терпение лопнуло. Это спонтанная акция протеста началась в конце 2018 года и до сих пор не утихла.

Качество жизни отдельно взятого человека и нас всех вместе определяется тем, что творится у нас в душе — индивидуальной и коллективной. Бессознательное — область желаний. Когда в незримой части человеческой природы бушуют бури, воплощаются они в совершенно реальные, часто вооруженные, конфликты.

Вспомните 2014 год. Уровень неприязни зашкаливал, каждый выносил себя за скобки — никто не хотел быть причастным к такому государству, такой стране. Одни бились в конвульсиях ненависти и из брандспойта поливали грязью прошлое, настоящее и будущее России, у других сердце кровью обливалось от утраты ощущения причастности к большому, великому, трепетному понятию Родина. Даже если человек был сыт и обут, его психологическое состояние было угнетенным.

Напряжение спало за несколько недель, и начался обратный процесс — консолидации страны — во время зимней Олимпиады в Сочи. Затаив дыхание, мы наблюдали за умопомрачительной церемонией открытия. Ликовали всей Россией, когда наши, родные, спортсмены честно и красиво брали одну золотую медаль за другой. Неопровержимый триумф развеял ураганные тучи в коллективном бессознательном — мы отошли от пропасти, которая была уже так близко. А Украина шагнула с обрыва…

Уверенно идти в будущее, не понимая, как устроено подсознательное, мы не можем. В любой момент наша первозданная наивность, незнание самих себя может обернуться катастрофой. Ведь раньше люди ходили друг на друга с копьями и автоматами Калашникова, а сегодня в приступе злобы руки тянутся к ядерному чемоданчику.

По отдельности люди действительно не хотят войны: индивидуальное желание слишком маленькое, чтобы начался, например, Крестовый поход. Но коллективное бессознательное весом в почти 8 миллиардов людей — достаточный объем желания, чтобы уничтожить хоть весь мир.

Русские манекенщицы в Европе

Именно благодаря русским красавицам, которые не постеснялись выйти на подиум и стать законодателями моды, ремесло манекенщицы перестало быть чем-то постыдным. Благодаря эмигранткам отношение общества к моделям изменилось.

Именно аристократки, бежавшие от революции и вынужденные собственным трудом добывать себе хлеб, с достоинством стали первыми так называемыми топ-моделями таких легендарных домов моды, как «Ланвен», «Шанель», «Пуаре». Русские дамы поразили публику своими манерами, отличным образованием, знанием языков, красотой и рафинированностью. Они подняли профессию манекенщицы на высоту.

Мнимое мирное время

Когда-то человеку негде было взять каменный топор, кроме как у ненавистного соседа. Не было супермаркетов, не было способа сбросить накопившуюся фрустрацию — напряжение от нереализованного желания. Сегодня огромная алчность нивелируется немыслимыми возможностями купить все, что душа пожелает.

Мы даже мерим уровень счастья (отсутствие плохих переживаний от «хочу и не получаю») покупательской способностью. Ведь приобретают люди не только пищу, но и медицинские и косметические услуги, технику для улучшения воды, воздуха… В общем, все, что позволяет продлить жизнь и значительно повысить ее качество.

И жили бы все в довольстве, если бы не проблема неравенства и несправедливости. Ведь даже при изобилии возможностей недовольные есть всегда. Те, кто ходят в маленький торговый центр у себя в микрорайоне, с завистью смотрят на тех, кто посещает Мекку культа потребления — столичный ЦУМ. А последние, в свою очередь, с камнем на сердце думают о тех, кто поехал на шопинг в условный Милан.

Каждый своим недовольством подпитывает грозовую тучу коллективной психологической фрустрации. Когда безрадостен один человек — это печально, но не фатально для вида. Однако нехватка объемом в жителей целого города, края, страны создает неотвратимые предпосылки к войне. И когда чаша терпения переполнится, уже ничто не сможет загнать воинственного джинна обратно в бутылку.

Но не сегодня

Что делать? Для начала нужно перестать очаровываться «примочками». Мы не можем приказать себе не хотеть: что есть крошечный индивидуальный ум рядом с бесконечностью коллективного бессознательного?

Даже если мы придумаем какой-то фантастический способ, чтобы покупательскую способность могли реализовать все и каждый получал столько же, сколько и все, ничего не выйдет. Желания растут, не спрашивая разрешения.

Ужесточить законы, чтобы замедлить приближающуюся бурю? Для кожного западного мира этот метод перестает работать, а что закон нам, живущим по велению сердца, людям с уретрально-мышечным менталитетом?..

Развивать культуру, чтобы с детства человек рос сознательным и добросердечным? Дамба культуры, морали и нравственности размыта и держится из последних сил. Примеры из выдающихся книг и фильмов уже не ограничивают наши дикие порывы. Дети уже в школе устраивают бойцовские клубы, у взрослых нервы сдают, и вот уже мы видим драки битами между автохамами…

Остается только одно — честное, полное, безошибочное самопознание. Знакомство с самим собой без вымыслов и домыслов.

Последняя революция

Самопознание приведет к революции в головах — революции восприятия реальности. Мы так или иначе модернизировали почти всю окружающую природу, осталось забраться только в глубины собственной души.

Только интенсивному, глубокому психоанализу, о котором Фрейд и Юнг мечтать не могли, под силу обезвредить угрозу самоистребления. Все человечество эволюционно созрело, чтобы раскрыть коллективное бессознательное. Это не значит формально принять к сведению — люди едины в области эдакого психологического «электромагнитного поля».

Осознание коллективного бессознательного — это переворот больший, чем когда мы открыли микромир и познакомились с бактериями и вирусами. Больший, чем когда человечество осознало и сформулировало законы физики. Больший, чем когда разрешатся все загадки теории квантового поля.

Раскрытие коллективного бессознательного — это новый виток эволюции внутреннего мира человека. Массовое ощущение психологического единства, неразрывной связи всех со всеми стирает противоречия между людьми.

Изменения внутри человека, конечно же, скажутся на внешнем — социальном укладе, нашей обычной жизни. Не будет неприязни — как клетки одного организма могут желать вреда друг другу? Работает простой механизм: как тело отторгает инородные предметы, так и человек относится враждебно к чужому. А то, с чем есть единство, любит, дорожит, оберегает.

Алчности не будет тоже — невозможно украсть, отобрать у самого себя. Попробуйте захотеть получить вещь, которая уже принадлежит вам. Допустим, вы держите в руках свою кружку и ее же (а не еще одну такую же) хотите заполучить — нонсенс.

У человечества есть возможность повзрослеть, перестать совершать разрушительные непродуманные поступки, гарантировать себе долгую и счастливую жизнь. Или не смочь, не успеть развеять грозовые тучи. Выбор за нами.

Опасность внутри

За последние почти 3,5 тысячи лет люди жили мирно лишь 268 из них — это всего 8 % записанной истории. Если брать в расчет и локальные конфликты, то не было года, чтобы никто не воевал.

Двигатель истории — человеческие поступки. В свою очередь, они — прямое следствие наших бессознательных желаний. Если уж задаться вопросом, что больше всего мешает человечеству жить в гармонии и довольствии, то ответ нужно искать в нашей психологии. Мы сами себе угроза, об этом говорил еще Карл Гюстав Юнг:

«…Мы больше нуждаемся в понимании человеческой природы, потому что единственная существующая опасность — это сам человек. Он — великая опасность. А мы, к сожалению, этого не осознаем. Мы ничего не знаем о человеке, ничтожно мало. Психика человека должна изучаться, потому что мы — это источник всего возможного грядущего зла».

Легко увидеть, что человек, который не осознает и не контролирует свои желания, это источник опасности для себя лично: вспомним хотя бы пример, который был в самом начале, про патологичную лень, синдром отложенной жизни. А наркотики и алкоголь? Человек, может, и рад избавиться от зависимости, но противостоять деструктивным желаниям не получается.

Нередко желания «велят» навредить не только самому себе, но и окружающим: кто из нас от обиды, в порыве гнева или во время затяжной тоски, от длительной неудовлетворенности своих желаний, не совершал необдуманных поступков? Натворить или наговорить глупостей, а может, оскорбить или даже ударить, а потом горько сожалеть…

Неосознаваемые, неконтролируемые, импульсивные желания выливаются в действия, которые способны разрушить жизнь, — это очевидно. И даже несмотря на эффект бабочки (даже маленькое событие способно запустить цепную реакцию с значимыми последствиями) все это частности. А что происходит, когда губительные желания созревают в объеме коллективного бессознательного? И к чему могут привести импульсивные действия в мировом масштабе?

Нам лишь кажется, что мы думаем, имеем личное мнение, решаем. Возникнув из животного внутривидового инстинкта, наша общая психика по-прежнему согласовывает все 8 миллиардов особей вида Homo Sapiens. И своим маленьким индивидуальным «умишком» мы не можем ей противостоять. Это тоже легко увидеть на примере.

Спросите любого, он подумает и скажет: «Не хочу войны! Люди должны жить мирно. Это как минимум выгодно. Сколько средств и времени можно потратить не на гонку вооружений, а на развитие науки, культуры, технологий!..» Ключевое слово «подумал».

Вспомните, как в 2015 году Турция в районе сирийской границы сбила российский бомбардировщик Су-24 и погиб наш летчик. Вся Россия гудела от негодования: «Мы так не оставим! Нужно отомстить! Разбомбить их ко всем чертям!» Мы были в одном шаге от войны. Коллективный гнев пылал в сердце каждого, даже самого рассудительного человека. Сердцу, а точнее сказать, воле бессознательного не прикажешь.

Именно коллективная психика — область, где копятся смертельно опасные грозовые тучи. А уже гром и молнии мы наблюдаем на площадях, заполненных взволнованными людьми, об очередном «шторме» узнаем из экстренных выпусков новостей. Именно это подразумевал Юнг в интервью 1959 года.

Ни слоны, ни рыбки Гуппи не устраивают войн и революций, это исключительная способность Homo Sapiens. Чтобы понять, какие именно желания заставляют нас устраивать бунты, совершать государственные перевороты, начинать войны, откуда берется угроза самоистребления человеческого вида и как ее обезвредить, нужно глубже разобраться в нашей человеческой природе.

Крепок ли воображаемый фундамент

Помимо неравенства есть события, которые стремительно приближают бурю. Кумовство и коррупция оставляют глубокие гноящиеся раны на сердце людского коллектива. И дело даже не в том, что кто-то обогатился, а кто-то нет. Хотя, конечно, это поднимает ил со дна и воды Ганга мутнеют — алчность не дремлет. Особенно опасно то, что эти преступления подрывают систему доверия. И вот один за другим граждане перестают верить в воображаемую сущность под названием «государство».

Вообще человечество — удивительное создание. Вы задумывались когда-нибудь над тем, что весь наш жизненный уклад зиждется на воображаемых сущностях? Государство, деньги, бренды — ведь ничего этого нет. Все это существует только умозрительно, хотя, конечно, имеет физические атрибуты. Что было бы, если бы у всего человечества вдруг случилась амнезия?..

Воображаемые сущности держатся за счет того, что в них твердо верят очень и очень много людей. Только представьте, что будет, если миллиарды людей разом откажутся верить в деньги, перестанут признавать их ценность, не будут доверять им свой труд, свои сбережения, свое будущее. Это будут просто цифры, приписанные к кусочкам пластика.

Государство, деньги, религии и другие воображаемые сущности были изобретены человечеством для сохранения себя. Без них мы не смогли бы развиться из тщедушной стайки обезьян в вид численностью почти в 8 миллиардов особей. Только благодаря умозрительным категориям, подкрепленным всеобщим принятием, доверием и вкладом каждого, мы создаем коллективную систему безопасности и под ее эгидой можем размножаться, потреблять, развиваться.

Когда воображаемые сущности, которые составляют фундамент человеческого общежития, обесцениваются, мы вплотную приближаемся к реализации программы самоистребления. Не беря в расчет интересы окружающих, наполняя свои желания за счет других, выжить не получится ни у кого. Выживают или все, или никто.

Мы создали воображаемый фундамент, мы его и разрушим, если будем игнорировать тот факт, что именно психологическое состояние определяет, быть нам или не быть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: