Киноакадемик «оскара» анонимно рассказала о фаворитах

Лицом к лицу с бедой

Главные роли в фильме исполнили молодые звезды Тихон Жизневский, Антон Момот и Дарья Жовнер. Тихон Жизневский сыграл Ивана Майского – молодого студента, которого отправляют на фронт снимать хронику военных событий.

— Проект заинтересовал меня в первую очередь сценарием, — говорит нам Тихон. — Я всегда с опаской относился к военным фильмам, которые у нас снимаются, но этот сценарий меня переубедил. Это очень интересная история, про которую знает не так много людей. И я до этого проекта тоже о ней не знал. Про оборону Москвы знал, конечно, но про фильм «Разгром немецких войск под Москвой» даже не слышал. Когда Сергей Евгеньевич Мокрицкий, режиссёр фильма, готовился к этим съемкам, он встречался с последним на тот момент фронтовым оператором. Но к началу работы над картиной тот уже умер, и у меня так и не выдалось возможности с ним пообщаться. Поэтому я смотрел киножурналы, военную хронику, читал о том, как они работали. И что у них не всегда хватало сил снимать то, что они видели. Один оператор писал про то, что, когда сбили наш самолет, и лежали мертвые пилоты, он не снимал, а стоял и плакал. А потом корил себя за это… И, конечно, пришлось познать какие-то операторские азы. Я же обычно — по другую сторону камеры. А тут, чтобы сыграть специалиста, который уже прошел всю эту школу, нужно было подтянуть знания, хотя бы минимально что-то понимать про диафрагму, фокусное расстояние и прочие технические моменты…

Расшифровка сюжета

Главная идея фильма “Одержимость” подчеркивается во всех рецензиях и разборах. Никакого скрытого смысла в картине нет. Основная мысль гласит, что для достижения цели нужно отдать все и даже немного больше. Только такой человек может достичь успеха и стать настоящим творцом.

Чтобы зритель понял смысл фильма, был создан целый образный ряд, который иллюстрирует выражение “потом и кровью”

Режиссер настойчиво акцентирует внимание зрителя на окровавленных руках Эндрю, и на поте, который градом льется по его лицу

Свидание Эндрю с девушкой. Кадр из фильма.

Талант требует реализации. Есть много способных людей, которые ничего не делают и зарывают свой дар в землю. Можно с уверенностью сказать, что они несчастливы — и именно поэтому. Когда человек точно знает, что он может, но при этом ничего не делает, это рождает в нем необъяснимое чувство тревоги, которая перерастает в общую неудовлетворенность жизнью.

Никаких других трактовок здесь быть не может: “Одержимость” — достаточно простой фильм. Можно сказать, что это кино — руководство для тех, кто хочет добиться успеха в своей профессии, ведь выдающийся результат – это только 10% таланта и 90% усидчивости и трудолюбия.

Один из стереотипов выглядит так: если ты поступишь в престижный оркестр (театр, вуз), тебя в любом случае ждет успех. Ничего подобного. Человеку в любом случае придется каждый день доказывать, что он достоин своего места. Более того, все старания не дают гарантию того, что тебя не вышвырнут на улицу после первого провала.

Кадр из фильма.

Второй стереотип набил оскомину всем здравомыслящим людям. Он звучит так: талант всегда пробьет себе дорогу. Это тоже неправда. На одного талантливого человека всегда найдется сотня посредственностей, которые сожрут тебя благодаря своему трудолюбию и умению пробиваться.

Ломается и третий стереотип (именно поэтому содержание картины, особенно ближе к концу, стало достаточно мрачным), который звучит так: “Любовь даст тебе вдохновение, а семья обязательно поддержит тебя”. Этого не будет. Отношения отнимают очень много времени, а семья никогда не поддержит твое стремление умереть молодым, но великим.

Как выбрать между хорошим и хорошим?

Разобравшись с качеством исполнения и его стилем, можно приступать к выбору интерпретации. Тонкие нюансы авторского прочтения присутствуют в любом исполнении, и порой конвенциональная «неправильность» становится чертой стиля того или иного артиста.

Ярким примером своеобразного исполнения является Гленн Гульд — пианист, который называл себя любителем и играл Баха как никто другой. Его игра проникнута строгостью, лишена излишней педализации и романтического флера, однако глубоко прочувствованна и экспрессивна. Возможно, Гульд был первым большим пианистом, исполняющим Баха не в романтическом, а в барочном стиле. Чувственность его трактовки нередко смущает тех, кто хотел бы слышать Баха возвышенным и надмирным, а характерное подпевание на многих записях создает комическое впечатление. Однако глубина проникновения в эту музыку и ее искреннее исполнение обрело миллионы поклонников, для которых далекий барочный композитор стал близким и понятным.

Гленн Гульд исполняет «Искусство фуги» Баха

Дирижер — это тоже исполнитель. Его миссия — не только привести звучание нескольких инструментов в гармоничное целое, но и донести до слушателя определенный музыкальный образ.

Как и любой другой исполнитель, дирижер может отклоняться от ремарок композитора. Например, существует тенденция в «советском дирижировании» добавлять в музыку ритенуто (замедление). Эти порой неуместные замедления выдают грубое непонимание сложной для интерпретации музыки. Такие «советские» исполнения можно услышать до сих пор, а некоторые из них даже обзавелись сленговыми названиями. Например, вульгарное исполнение Малера называют «Махлер»: неправильная транскрипция имени композитора (Mahler) намекает на неверное, безграмотное прочтение его музыки.

Но существуют и более изысканные примеры, которые вызывают споры, например аутентичные исполнения Клаудио Аббадо. Великий дирижер в свое время принялся за аутентизм, и к нему появилась масса вопросов. То «классичное» исполнение, которое он предлагает, концептуально противостоит духу барочной музыки, тем не менее оно придется по вкусу многим любителям строгой классики. Впрочем, возможно, вам больше понравятся разухабистые исполнения Дмитрия Синьковского или Теодора Курентзиса — более соответствующие духу эпохи и гораздо более модные.

Сухое и строгое исполнение Бранденбургского концерта № 5 Баха (оркестр под управлением Клаудио Аббадо)
Более эмоциональное и красочное исполнение Бранденбургского концерта № 5 (Фрайбургский барочный оркестр)

Исполнение Бранденбургского концерта № 5 с большим вниманием к деталям и усиленной барочной агогикой (ускорением и замедлением темпа)

Оценка шансов от участницы голосования

Голосование киноакадемиков за лучшие фильмы года завершилось, и его участники, разумеется, не могут публично раскрыть свои предпочтения. Однако на условиях анонимности некоторые идут на этот риск. Так, неназванный член Американской киноакадемии объяснила, какие фильмы и почему являются главными претендентами на награды.

Киноакадемик «Оскара» анонимно рассказала о фаворитах

В анонимном интервью The Hollywood Reporter давний член Киноакадемии рассказала, чем руководствовалась при голосовании, а также определила шансы номинантов на победу в категории «Лучший фильм».

«СЕЛЬМА»

Никто не хочет признать, что «Сельма» хорошо сделанный фильм, лишенный при этом художественной ценности. Все обвиняют Киноакадемию в расизме, но я хочу напомнить, что её членами не являются недалёкие деревенщины. Когда фильм о чернокожих хорош, за него голосуют. Но если это не так, разве нужно продвигать картину только потому, что она рассказывает о чёрных?»
Трейлер «Сельмы»

«СНАЙПЕР»

Фильм Клинта Иствуда в любом случае триумфатор года, получит он статуэтку или нет… Он доказал, что картина может всколыхнуть всю Америку, если в ней поднята болезненная тема. Это увлекательное кино, и оно хорошо поставлено; я могу отделить политику от кинопроизводства».
Трейлер «Снайпера»

«ОТЕЛЬ «ГРАНД БУДАПЕШТ»

Этот фильм тоже уже стал победителем: он вышел в прокат в марте, и его всё равно не забыли. Чтобы его полюбить, не нужно быть фанатом Уэса Андерсона».

Рецензия «Фильм Про» на «Отель «Гранд Будапешт»

Файнс, Голдблюм, Дефо, Андерсон про «Отель «Гранд Будапешт». «Индустрия кино» от 14.03.14.

«БЁРДМЭН»

«Бёрдмэн» — блестящая работа студии Fox Searchlight. Это странный, необычный фильм, который был очень грамотно разрекламирован. Я не думала, что он доберётся до финиша — но потом вспомнила, что это фильм об измученном актёре. А Киноакадемия во многом из них и состоит. Впрочем, шансы «Снайпера» на победу всё равно выше, в свой третий уикенд он собрал больше, чем «Бёрдмэн» за весь прокат».

Рецензия «Фильм Про» на «Бёрдмэна»

Китон, Нортон, Иньярриту про фильм «Бёрдмен». «Индустрия кино» от 23.01.2015

«ОТРОЧЕСТВО»

Если бы мне сказали, что «Отрочество» выиграет главный приз, я сочла бы это безумием. Режиссёр Ричард Линклейтер получит свою награду, но про сам фильм я ни разу не думала: «О, вот это победитель!»

Рецензия «Фильм Про» на «Отрочество»

Трейлер «Отрочества»

«ОДЕРЖИМОСТЬ»

Забавно, что многие считают героя Дж. К. Симмонса настоящим монстром, а в Киноакадемии любят себя с ним ассоциировать… Я проголосовала за Симмонса. Что касается самого фильма, то это крайне традиционная история о гении и его учителе. Такие картины снимают с 1930-х».

Рецензия «Фильм Про» на «Одержимость»

Трейлер «Одержимости»

«ВСЕЛЕННАЯ СТИВЕНА ХОКИНГА»

У фильма был хороший старт на фестивале в Торонто, да и Эдди Редмэйн имеет большие шансы на победу, но в главной номинации он, что называется, за компанию: везде упоминается, но ничего не получит».

Рецензия «Фильм Про» на «Вселенную Стивена Хокинга»

Трейлер «Вселенной Стивена Хокинга»

«ИГРА В ИМИТАЦИЮ»

«Игра в имитацию» на общем фоне выглядит перспективнее всех. Это прекрасная история, хорошо поставленная. Камбербэтч в главной роли очень убедителен, по кассовым сборам тоже успех. Я голосовала за «Игру в имитацию». Каждый здравый киноакадемик должен придерживаться простого правила при выборе победителя: вы должны чувствовать, что спустя 50 лет люди не забудут этот фильм и, увидев старые результаты, не воскликнут «Что?!»

Рецензия «Фильм Про» на «Игру в имитацию»

Трейлер «Игры в имитацию»

Сельма,
Охотник на лис,
Одержимость,
Отрочество,
Бёрдмэн,
Отель «Гранд Будапешт»,
Игра в имитацию

Новинка

Другая версия

Смысл фильма не в том, как важно реализовать свой талант, и даже не в том, как человеку необходима сила воли: картина рассказывает о жестокой и бессмыссленной борьбе двух эго. Смысл концовки фильма “Одержимость” заключается в том, что конфликт здесь разрешается не потому, что победила одна из сторон, а потому что оба антагониста смогли переступить через свое эго во имя того, что оба любили больше всего на свете

Смысл концовки фильма “Одержимость” заключается в том, что конфликт здесь разрешается не потому, что победила одна из сторон, а потому что оба антагониста смогли переступить через свое эго во имя того, что оба любили больше всего на свете.

В финале победила музыка.

А вам близка идея этого фильма?
Да. Добиваться цели потом, кровью и в итоге победить — это вдохновляет. 53.85%

Предпочитаю быть обычным человеком и просто жить. Без гениальности и всей сопутствующей жести. 8.58%

Не согласен с идеей. Победа не всегда требует таких огромных жертв. Можно совместить успех и гармонию в жизни. 23.96%

Герой восхищает, но это не про меня и не про мою жизнь. 12.43%

Не понравился фильм, не зацепила идея. 1.18%
Проголосовало: 338

Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

Отличная статья!13Нет…4

Фильмы, получившие награды

Музыкальная психологическая драма американского режиссера Дэмьена Шазеля «Одержимость» завоевала 3 статуэтки за: Лучший звук (Крэйг Манн, Бен Уилкинс и Томас Керлиа), Лучший монтаж (Том Кросс) и Лучшую мужскую роль второго плана. Награду получил Джей Кей Симмонс за роль Теренса Флетчера.

Отель «Гранд Будапешт» режиссера Уэса Андреса получил награды: Лучшая музыка к фильму (Александр Депла), Лучшая работа художника (постановщик Адам Штокхаузен, декоратор Анна Пиннок), Лучший дизайн костюмов (Милена Канонеро) и Лучший грим и прически (Фрэнсис Хэннон и Марк Кольер). Примечательно, что на главную роль первоначально был утвержден Джонни Депп, но позже актер выбыл из проекта.

Приз за Лучший адаптированный сценарий, по мнению жюри, заслужил фильм «Игра в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. Это первая англоязычная работа норвежского режиссера Мортена Тильдума.

Лауреатом в номинации за Лучшую женскую роль второго плана стала актриса Патрисия Аркетт за роль Оливии Эванс в картине «Отрочество». Съемки фильма проходили с мая 2002 по август 2013 года, но общее количество съемочных дней составляет всего 45. Такой интересный факт.

https://youtube.com/watch?v=R3PjnUIHSn8

Лучший анимационный полнометражный фильм – «Город героев». Мировые кассовые сборы мультфильма – свыше 500 миллионов долларов.

https://youtube.com/watch?v=KMrZhkNm2Jo

А вот лучшим фильмом на иностранном языке, к разочарованию россиян, стала польская картина «Ида», а не «Левиафан».

https://youtube.com/watch?v=OHEbpS_aupE

Фильм «Сельма», повествующий о маршах протеста, устроенных знаменитым правозащитником Мартином Лютером Кингом в местечке Сельма, штат Алабама получил приз в номинации Лучшая песня к фильму. Автором песни «Glory» музыканты Джон Ледженд и Common. 

https://youtube.com/watch?v=ifT88czDFjk

Перед началом съемок режиссер и сценарист фильма «Бердмен» Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали». Они не упали, а полетели. Помимо главной статуэтки, фильм отхватил еще 3: Лучшая режиссерская работа, Лучший оригинальный сценарий и Лучшая операторская работа (Эммануэль Любецки).

Награду за Лучший звуковой монтаж (Алан Роберт Мюррей и Баб Асман) заслужил «Американский снайпер» Клинта Иствуда. Фильм основан на мемуарах Криса Кайла, служившего снайпером взвода «Чарли» 3-й команды SEAL в Ираке.

https://youtube.com/watch?v=yfZQDneCzGo

«Интерстеллар» Кристофера Нолана с Мэттью МакКонахи и Энн Хэтэуэй в главных ролях, по праву заслужил статуэтку за Лучшие визуальные эффекты (Пол Франклин, Эндрю Локли, Иэн Хантер и Скотт Фишер).

Лучшим документальным полнометражным фильмом года стала картина Лоры Пойтрас Гражданин четыре». Картина рассказывает о бывшем сотруднике ЦРУ Эдварде Сноудене, обладателем доказательств существования нелегальных программ скрытого наблюдения, которое ведет АНБ в сотрудничестве с другими спецслужбами по всему миру.

Актер Эдди Редмэйн, сыграв ученого Стивена Хоккинга принес фильму «Теория всего (Вселенная Стивена Хокинга)« награду за Лучшую мужскую роль. Эта картина –  история отношений между известным физиком и его женой.

«Все еще Элис» – Лучшая женская роль. Награду получила  актриса Джулианна Мур за роль Элис. В картине главной героине диагностируют редкую форму Альцгеймера, после чего вся ее жизнь меняется. 

https://youtube.com/watch?v=aalLw99Noxc

«Телефон доверия для ветеранов» – Лучший документальный короткометражный фильм. Фильм рассказывает о нескольких сотрудниках службы, которая 24 часа в сутки консультирует по телефону нуждающихся в психологической поддержке отставных военнослужащих.

«Телефонный звонок» –  Лучший игровой короткометражный фильм. Хизер — застенчивая леди, которая работает оператором в службе экстренной психологической помощи. Однажды она получает звонок от таинственного человека, даже не представляя того, что это навсегда изменит ее жизнь.

«Меню» – Лучший анимационный короткометражный фильм.

https://youtube.com/watch?v=JBio_QKTjKE

В конце церемонии, ведущий вечера актер Нил Патрик Харрис, пожелал «Буэнос ночес» присутствующим гостям, а также тем, кто следит за премией в режиме онлайн.

Добро пожаловать в ад войны

Каждый выстрел, каждый взрыв — всю эту атмосферу авторы переносят на зрителя

В итоге, при просмотре 1917 зритель не наблюдает со стороны за приключениями персонажей. Он сам участник событий! Уровень вовлечения и погружения в себя в фильме максимальный!

Зритель присоединяется к компании двух героев прямо в окопах, и на протяжении всего их непростого путешествия ощущает все то, что чувствуют герои. От панических атак клаустрофобии до постоянного страха смерти, которым пропитан каждый метр пути.

Находящаяся в беспрерывном движении камера не просто передает тревожную атмосферу происходящего, она буквально выплескивает ее на зрителя, заставляя того нервничать и в любой момент ждать подвоха.

Добавляет эмоции и саундтрек Томаса Ньюмана. Здесь нет тикающих часов, как у Нолана в «Дюнкерке», но в нужные моменты музыка добавляет чувство дискомфорта и спешки.

«12»2007, номинант

Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.

2 часа, одна миссия и ничего лишнего

Зритель проживает с главными героями все 2 часа хронометража, не отвлекаясь на других персонажей. Привычные по другим фильмам закадровые события здесь полностью отсутствуют. Все происходящее на экране практически полностью демонстрируется в режиме реального времени!

Большинство фильмов дают «передохнуть» актерам, сменой кадров, смещением акцентов или действий. Здесь ничего подобного просто нет. Даже враги – здесь лишь бэкграунд военного противостояния. Съемочная группа целиком и полностью сосредоточена на личной драме и миссии главных персонажей.

Это позволило максимально близко познакомиться с характерами героев. И раскрывается это все не только в диалогах или поступках, но и в том, как они реагируют на определенные, даже малозначительные события.

Здесь нет героизма и привычного всем обилия экшена

Например, в определенном эпизоде один из персонажей по вине другого вляпывается раненой рукой в крайне неприятную субстанцию, которая может привести к заражению крови. И именно реакция персонажа, на которой не делает акцент ни режиссер, ни оператор лучшим образом раскрывает характер человека.

И весь фильм пронизан этими незаметными, казалось бы, мелочами, передающими посыл режиссера.

Две главные роли сыграли почти неизвестные ранее актеры. Джордж Маккэй ранее снимался в сериале «11.22.63», а Дин-Чарльз Чепмен засветился в «Игре престолов».

В остальных малозначительных ролях мэтры кино – Колин Фёрт, Эндрю Скотт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч.

Кино не пытается изобразить из себя эпичную военную картину. В ней нет лишнего пафоса, громких батальных экшен-сцен или эффектных героических поступков.

Это лишь небольшой военный эпизод, где в конце пройденного героями пути в очередной раз подчеркивается прописные истины о «ценности» человеческой жизни. И вновь молодые люди взрослеют за очень короткий отрезок жизни. На войне по-другому не бывает.

В фильме 1917 во главе всего стоит грандиозная изобретательная и технически совершенная работа операторского коллектива, снявшего на натуре с естественным освещением невероятный шедевр. Только ради этого стоит купить билет в IMAX.

Вы такого еще не видели. Уверяю.

iPhones.ru

Смотреть только в IMAX.

Рассказать

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

«Разгром немецких войск под Москвой»1942, лауреат

Первый «Оскар» в нашу страну прилетел во время Второй мировой войны. Правда, это была награда за лучший документальный фильм, а не игровой. Тем не менее, это важная победа, потому что фильм двух крупнейших документалистов советского союза Леонида Варламова и Ильи Копалина выгодно отличался от многочисленных военных документальных фильмов того времени. В отличие от американских, военных и немецких лент, в основном прославлявших идеализированный образ армии каждой страны, советские режиссеры сняли хроникальную ленту со всеми атрибутами войны: смертями с обеих сторон, поражениями, неудачами и победами.

«Утомленные солнцем»1994, лауреат

https://youtube.com/watch?v=NdZ67x2Meuc

Уже следующий фильм принес Никите Сергеевичу заслуженный «Оскар» и стал настоящим событием в новом российском кино, которое в эпоху перестройки медленно затухало из-за отсутствия должного финансирования. Кроме того, он открыл Михалкову дорогу к сердцам американских актеров. В одном из следующих фильмов, «Сибирский цирюльник», снялись два актера из будущей «поттерианы»: Ричард Харрис, первый исполнитель роли Альбуса Дамблдора, и Роберт Харди, бессменный Корнелиус Фадж. «Утомленные солнцем» мог вместе с «Оскаром» также взять и главный приз в Каннах, но там, к сожалению для Михалкова, в основной программе участвовал тогда еще мало известный Квентин Тарантино с «Криминальным чтивом», которому и достался главный приз.

«Братья Карамазовы»1969, номинант

Большой фанат Достоевского (помимо «Карамазовых», он также сделал лучшую экранизацию «Идиота» в истории кино), мастер «народной комедии» Иван Пырьев, держал у себя в шкафчике целую стопку сценариев по произведениям великого русского писателя, а «Братья Карамазовы» стали для него последней картиной в карьере. Пырьев умер во время съемок, но фильм все же был доснят. Драматический контекст создания не помог картине завоевать награду, но фильм Пырьева до сих пор считается одной из лучших киноэкранизаций Достоевского. Грубоватый, эмоциональный, слегка «мужицкий» стиль автора идеально подошел классической эпопее про братьях Карамазовых.

Смысл концовки

Во все времена месть была блюдом холодным, успевшим остыть и настояться, не требующим аргументов и оправданий. Ближе к концу фильма Флетчер произнес фразу, озадачившую многих зрителей. Дословно он спросил: “Ты думаешь, я дебил?”, заставив юношу изумленно открыть рот и застыть на одном месте, как идол.

Композиции оказываются далеко не такими знакомыми, как думал Эндрю. Более того, он понимает, что выехать на одной импровизации в такой ситуации невозможно. Поняв, что это действительно финал всей его карьеры, молодой музыкант покинул сцену.

Но не навсегда.

Дело в том, что в Эндрю (как и во Флетчере) удивительным образом уживались и “Моцарт”, и “Сальери”. Глубоко стрессированный, он вернулся на сцену и неожиданно поймал кураж. Концовка фильма почти голливудская: Эндрю впечатлил не только публику, но и своего экс-наставника. Наверное, никакого другого объяснения концовки здесь и не требуется.

Глубинный смысл этой картины кроется в самом названии, но не в переводе, а именно в оригинале. “Whiplash” дословно означает “Удар хлыста”. Здесь подразумевается тот кнут от пряника, который действует намного эффективней этого самого пряника…

Кадр из фильма.

Смотри также

5.5

Подробнее

Биографический фильм, Драма, Триллер

Бенедикт Камбербэтч, Кира Найтли, Марк Стронг

7.9

Подробнее

Документальный фильм

Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Майкл Китон

6.5

Подробнее

Комедия, Драма, Приключения

Уиллем Дефо, Рэйф Файнс, Тильда Суинтон

Подробнее

Драма

Итан Хоук, Патриция Аркетт, Натали Вайлмон

7.8

Подробнее

Биографический фильм, Драма, Спортивный фильм

Марк Руффало, Стив Карелл, Ченнинг Татум

7.9

Подробнее

Драма, Музыкальный фильм, Короткометражный фильм

Дж.К. Симмонс, Майкл Коэн, Майлз Теллер

Подробнее

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм

Том Уилкинсон, Тим Рот, Дэвид Ойелоуо

Назад
Вперед

«Чайковский»1971, номинант

«Чайковский» — довольно скучное кино о судьбе создателя балета «Щелкунчик» и других важных произведений классической музыки. Несмотря на талант исполнителя главной роли Иннокентия Смоктуновского и старания Дмитрия Темкина, автора музыки к фильмам Альфреда Хичкока и Фрэнка Капры, фильм очень вяло был встречен критикой и зрителями и попал в шорт-лист скорее из-за участия именитого композитора в создании картины. Все из-за навязчивой мелодраматичности фильма, который посвящен истории переписки между Чайковским и оставшейся во «фрэндзоне с привилегиями» его музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Также скажем, что за скобками сюжета остались и все противоречивые гомосексуальные фрагменты жизни Чайковского — советское кино такого не допускало.

«Частная жизнь»1982, номинант

«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: