История компании боинг

Самые распространенные модели самолетов

При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей

Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности

Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.

Наиболее популярные модели:

Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах

Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.

Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям.  Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.

Место производства

Основной и самый первый завод авиаконцерна Боинг располагается в Сиэтле. Но компания обладает предприятиями и в других городах. Boing 787 Dreamliner решено производить в Эверетте (Вашингтон) и на новом предприятии в г. Северном Чарльстоне (Южная Каролина). Комплектующие поставляют партнеры из многих стран мира.

Интересно! Перед началом производства новых самолетов в Северном Чарльстоне в 2011 г. в Сиэтле прокатилась волна профсоюзных забастовок против этого решения. Профсоюзы считали, что производство переносится в наказание за предыдущие забастовки, из-за которых были не выполнены сроки поставок. Впоследствии конфликт уладили обещанием разместить в Сиэтле сборку нового Boeing 737MAX.

Корпоративное управление

В 2022 году Рори Кеннеди снял документальный фильм «Крушение: Дело против Боинга », который транслировался на Netflix . Она сказала об истории Boeing в 21 веке: «Было много десятилетий, когда Boeing делал выдающиеся вещи, сосредоточившись на совершенстве, безопасности и изобретательности. Эти три достоинства считались ключом к прибыли. Это могло работать, и прекрасно. были захвачены группой, решившей, что Уолл-Стрит — это конец всего».

Доска

С 2022 года Boeing возглавляет президент, который также является главным исполнительным директором. Роли председателя правления и генерального директора были разделены в октябре 2019 года.

Председатель правления
Имя Задний план
Лоуренс В. Келлнер Бывший председатель и главный исполнительный директор Continental Airlines, Inc.
Совет директоров
Имя Задний план
Роберт А. Брэдвей Председатель и главный исполнительный директор Amgen, Inc.
Дэвид Л. Калхун Президент и главный исполнительный директор компании Boeing
Линн М. Даутти Бывший председатель и главный исполнительный директор KPMG в США.
ADM Эдмунд П. Джамбастиани мл . (в отставке) Бывший вице-председатель Объединенного комитета начальников штабов США

Бывший Верховный главнокомандующий ОВС НАТО по трансформации

Линн Дж. Гуд Председатель, президент и главный исполнительный директор Duke Energy Corporation
Генерал-лейтенант Стейс Д. Харрис (в отставке) Бывший пилот United Airlines

Бывший генеральный инспектор ВВС США.

Ахил Джохри Бывший исполнительный вице-президент и финансовый директор United Technologies Corporation
Дэвид Л. Джойс Бывший президент и главный исполнительный директор GE Aviation

Бывший заместитель председателя General Electric Company

Стивен М. Молленкопф Бывший генеральный директор Qualcomm Inc.
ADM Джон М. Ричардсон (в отставке) Бывший начальник военно-морских операций ВМС США.

Бывший директор Военно-морской программы ядерных двигателей ВМС США.

Рональд А. Уильямс Бывший председатель, президент и главный исполнительный директор Aetna, Inc.

Прошлое лидерство

Директор компании президент председатель
Н/Д Позиция не создана Н/Д Позиция не создана 1916–1934 гг. Уильям Э. Боинг
1922–1925 гг. Эдгар Н. Готт
1926–1933 гг. Филип Дж. Джонсон
1933–1939 гг. Клермонт Л. Эгтведт 1933–1939 гг. Клермонт Л. Эгтведт
1934–1968 гг. Клермонт Л. Эгтведт
1939–1944 гг. Филип Дж. Джонсон 1939–1944 гг. Филип Дж. Джонсон
1944–1945 гг. Клермонт Л. Эгтведт 1944–1945 гг. Клермонт Л. Эгтведт
1945–1968 гг. Уильям М. Аллен 1945–1968 гг. Уильям М. Аллен
1969–1986 гг. Торнтон А. Уилсон 1968–1972 гг. Торнтон А. Уилсон 1968–1972 гг. Уильям М. Аллен
1972–1985 гг. Малкольм Т. Стэмпер 1972–1987 гг. Торнтон А. Уилсон
1985–1996 гг. Фрэнк Шронц
1986–1996 гг. Фрэнк Шронц 1988–1996 гг. Фрэнк Шронц
1996–2003 гг. Филип М. Кондит 1996–1997 гг. Филип М. Кондит 1997–2003 гг. Филип М. Кондит
1997–2005 гг. Гарри С. Стоунсайфер
2003–2005 гг. Гарри С. Стоунсайфер 2003–2005 гг. Льюис Э. Платт
2005 г. Джеймс А. Белл (действующий) 2005 г. Джеймс А. Белл (действующий)
2005–2015 гг. Джеймс МакНерни 2005–2013 гг. Джеймс МакНерни 2005–2016 гг. Джеймс МакНерни
2013–2019 гг. Деннис Мюленбург
2015–2019 гг. Деннис Мюленбург 2016–2019 гг. Деннис Мюленбург
2019 Дэвид Л. Калхун
2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун 2020 – настоящее время Дэвид Л. Калхун 2019 – настоящее время Лоуренс В. Келлнер

Поставки в 2020 году

Европейский авиапроизводитель впервые в своей истории показал такой глубокий спад. Тем не менее, располагая полноценной линейкой самолётов во всех сегментах, Эйрбас продемонстрировал феноменальный отрыв от американского конкурента.

Эйрбас показал лучший результат в кризисном 2020 году

В отличие от европейцев Боинг испытывает проблемы с каждым семейством выпускаемых самолётов, в особенности с узкофюзеляжным 737 MAX. Американский производитель уже второй год находится в глубоком кризисе. За 2 года поставки самолётов Боинг сократились на 83%, а портфель заказов сжимается невиданными темпами. Отменены заказы на сумму свыше 100 миллиардов долларов.

Боинги 737 MAX вплоть до ноября оставались на земле

3. Эмбраер (Embraer, Бразилия): 44 самолёта (-51%)

4. COMAC, Китай: 20 самолётов (+67%)

Китайцы наконец-то наладили плановый выпуск своего регионального самолёта ARJ-21. Поставки этого самолёта в китайские авиакомпании и стали фактором роста на фоне мирового кризиса.

5. Бомбардье (Bombardier, Канада): 17 самолётов (-48%)

6. АТР (ATR), Франция-Италия: 15 самолётов (-78%)

Дочка Эйрбаса, производящая турбовинтовые региональные самолёты продемонстрировала максимальное сокращение поставок среди всех авиапроизводителей. Причины провала пока не ясны.

7. ОАК, Россия : 12 самолётов (+100%)

Парк Суперджетов в России растёт даже в кризис

8.Де Хэвилэнд Канада (De Havilland Canada, Канада): 8 самолётов (-11%)

Располагая всего одной моделью самолёта, купленной у тонущего Бомбардье, канадский производитель в ближайшие годы обречён пребывать в хвосте нашего рейтинга.

Boeing-News: последние новости о компании

Среди известий о компании в 2022:

  • 23 марта — СМИ сообщили об обнаружении черного ящика на месте крушения «Боинг» в КНР.
  • 22 марта — выживших при крушении Boeing 737 на юге Китая не обнаружили.
  • 21 марта — на юге Китая потерпел крушение пассажирский Boeing 737.
  • 17 марта — структуре «Аэрофлота» разрешили техобслуживание самолетов Boeing и Airbus.
  • 7 марта — «Боинг» приостановил закупку титана из России.
  • 2 марта — Boeing приостановил техподдержку российских авиакомпаний.

Также 6 марта компания объявила о приостановке своей деятельности в России, не уточнив при этом предполагаемые сроки простоя.

Технические характеристики

Технические характеристики зависят от модели. Сводная информация по моделям представлена в таблице:

Модель 787-8 787-9 787-10
Дата выпуска 2010 2011 2012
Цена (в млн. $) 225 265 306
Тип базовый удлиненный самый длинный
Длина (в метрах) 56 63 69
Высота (в метрах) 17
Вместимость топлива (в тыс. л.) 124,7 139 145,6
Силовая установка Gen. Electric — GEnx/1B
Rolls Royce Trent 1k
Предельная тяга (в тс) 2X-28,6 2X-32,6 2X-34,7
Предельное число пассажиров 210 (2 класса)
250
250 (2 класса)
490
300 (2 класса)
350
Лимит потока 13 тыс. м
Расстояние (в тыс. км.) 13,6 14,1 11,9
Наибольшая масса (в тоннах) 217 245 245
Крейсерская скорость 903 км/ч при высоте 12 тыс. м
Размах крыла (в метрах) 58,8 60

Boeing 787-8

Это наиболее популярная и недорогая модель Боинга 787. Его вместимость составляет 250 человек, а длина полета — 13,5 тыс. км. Стоит такой самолет 225 млн. долларов. Дата создания: 2011 г.

Boeing 787-9

Более длинная версия 787-8. В зависимости от модификации может уместить в себе порядка 300 пассажиров. Расстояние, на которое может перевозить пассажиров данный лайнер, составляет 14 тыс. км. Стоит он 265 млн. долларов, введен в эксплуатацию в 2014 г. Является прямым конкурентом Аэробуса А330, 340/200, Локхида Л-1011 и Douglas MD 11.

Boeing 787-10

Самая длинная модификация «Лайнера мечты». Вмещает в себе до 330 пассажиров. Дальность перевозок составляет свыше 11,9 тыс. км. Первые поставки планировалось осуществить в 2018 г. Это основной конкурент Аэробуса А350-1000 при полетах на ближние расстояния и улучшенный вариант Боинга серий 777 (200 и 200ER).

Boeing в ХХ веке: как росла корпорация

Развитие без непосредственного участия Уильяма Боинга компания продолжила в пятидесятых:

  • Первый реактивный бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet.
  • Стратегический межконтинентальный бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, ставший одним из символов холодной войны.
  • Опытный четырехдвигательный реактивный самолет Boeing 367-80 (1954), который дал счастливый старт «семисотым» — самым коммерчески успешным «Боингам».
  • Boeing 737 (1964-1967) — инженерам удалось разработать серию пассажирских реактивных самолетов, коим суждено стать самыми массовыми за все года гражданского авиастроения.
  • Широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский Boeing 747 (1966-1969) — на момент тестирования являлся самым гигантским, вместительным и тяжелым гражданским лайнером. Самолет будет удерживать это почетное звание 37 лет — до выпуска «Эйрбас-380» (2005).

Под занавес века авиастроительная компания могла похвастаться не менее впечатляющими успехами:

  • Boeing 767 (1978-1981) — двухмоторные экономичные реактивные лайнеры, поставляющиеся специально на малые и средние маршруты. «Середнячок» смог занять пустующую нишу между гигантскими 747 и компактными 757.
  • Boeing 757 отправился в первый полет 19 февраля 1982 — самолет стал достойной заменой устаревшему «Боинг 727».
  • Boeing 777 (1990-1994) — пассажирские широкофюзеляжные самолеты, предназначенные для массовых рейсов. Именно на «трех семерках» установили абсолютный рекорд дальности гражданского перелета — 21 601 км.

В 1997 «Боинг» расширяется за счет поглощения концерна «МакДоннел Дуглас» — авиастроительной компании, специализирующейся на военных и пассажирских воздушных судах. В 2000 Boeing приобретает сразу три компании — Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.

Несчастные случаи и происшествия

  • 26 февраля 1928 г .: Боинг Air Transport Model 40B (c / n 891, регистрационный NC280) разбился возле Маркетт, Небраска после столкновения самолета с деревьями при низком полете во избежание турбулентности воздуха; пассажир погиб, но пилот выжил.
  • 17 апреля 1928 года: самолет Boeing Air Transport Model 40B (c / n 893, регистрационный NC282) разбился в городе Федерал, штат Вайоминг, в результате чего погиб один из двух пассажиров.
  • 2 октября 1928 года: Pacific Air Transport Model 40C (c / n 1043, регистрационный NC5339) разбился на горе Каньон возле Каньонвилля, штат Орегон, в результате чего один из двух находившихся на борту самолета погиб.
  • 18 ноября 1930 г .: Pacific Air Transport Model 40B-4 (c / n 1036, регистрационный NC5340) врезался в горный склон на высоте 4500 футов во время метели, погибли все трое на борту.
  • 22 января 1931 года. Самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (c / n 1148, регистрационный NC741K) врезался в гору Блафф в густом тумане, убив пилота.
  • 5 мая 1931 г .: самолет Pacific Air Transport Model 40B-4 (c / n 1044, регистрационный NC5390) разбился в каньоне Ла Туна в Горы Вердуго при попытке приземлиться в аэропорту Бербанк в условиях плохой видимости, погибли оба члена экипажа.
  • 16 сентября 1931 года: самолет Pacific Air Transport Model 40B-4 (c / n 1428, регистрационный NC10347) врезался в Залив Сан-Франциско после взлета по неизвестным причинам погибли все четверо на борту.
  • 23 ноября 1931 года: самолет Boeing Air Transport Model 40, регистрационный NC7465, потерпел крушение в восьми милях к западу от аэропорта Солт-Лейк-Сити, в результате чего погиб пилот; Считалось, что самолет перевернулся при попытке приземлиться ночью.
  • 26 ноября 1931 г .: самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (c / n 1419, регистрационный NC10338) разбился рядом Паско, Вашингтон в условиях плохой видимости при попытке приземлиться, в результате чего погиб пилот.
  • 2 февраля 1932 года: самолет Boeing Air Transport Model 40, регистрационный NC7470, разбился при посадке в Рио-Виста, Калифорния; Самолет врезался в ирригационную канаву и загорелся, в результате чего один из двух находившихся на борту самолета погиб.
  • 3 мая 1932 года. Самолет Varney Air Lines Model 40B-4 (c / n 1155, регистрационный NC830M) потерпел крушение в Портленде, штат Орегон, погибли оба члена экипажа.
  • 16 мая 1932 года: самолет Pacific Air Transport Model 40, регистрационный NC5589, разбился и сгорел в тумане при попытке приземлиться в аэропорту Бербанк, в результате чего погибли все трое (оба пилота и радист) на борту.
  • 14 декабря 1932 года: самолет Boeing Air Transport Model 40B-4 (c / n 1168, регистрационный NC842M) разбился в Роки-Ридж, штат Колорадо, в результате чего погиб пилот.

История компании Боинг

Отец основатель – Уильям Боинг

Уильям Боинг родился в 1881 году в семье американки и успешного немецкого (а как же, если речь идет о технике, куда же без немцев) горного инженера. Уильям пошел по стопам отца, поступив в Йельский университет на инженера но, так и не получил диплом.

В 1903-м, умер отец, оставив 22-летнему наследнику лесозаготовительный бизнес. Начало 20 столетия – США переживает бурный рост, лесоторговля является самым прибыльным бизнесом в стране, уступая место лишь добыче золота (что подтверждает история успеха Джорджа Гудвина). Вместе с экономикой страны, стремительными темпами рос капитал Уильяма, но… вновь вернемся в 1903-й год.

Страсть к авиации

Помимо ухода Уильяма Боинга из университета, имело место еще одно не менее значимое в истории авиации событие. Братья Райт, на пляже Северной Каролины совершили первый в истории управляемый полет на своем самолете.

Не просто интерес, но настоящая страсть к авиации проснулась у Боинга после выставки в Сиэтле в 1909 году, где тот увидел небольшой дирижабль. Спустя пару месяцев в Джорджтауне совершил показательный полет на аэроплане Curtiss Reims Racer Чарльз Гамильтон. Уильям не мог пропустить это событие, он загорелся желанием совершить полет.

Первый полет

Разделяя страсть к бриджу, он за игровым столом знакомится с Конрадом Вестервельтом, лейтенантом морского флота, а вместе с этим и ярым поклонником аэропланов. В 1915-м году ему таки удалось осуществить свою мечту. Двое друзей разыскали того, кто согласился поднять их в воздух, пилотом стал Тира Марони. Ступив на землю после полета, Уильям проникся твердым намерением: научиться пилотировать и стать обладателем своего собственного самолета.

Учитель (Гленн Мартин) нашелся в Лос-Анджелесе, куда целенаправленно отправился будущий авиатор, вернулся в Сиэтл Боинг на собственном гидроплане. Совершая посадку, Уильям повредил поплавки, а поскольку самолеты в то время были большой редкостью, запчастей приходилось ждать по несколько месяцев.

Рождение Pacific Aero Club

Друзья-энтузиасты решили взять ситуацию в свои руки и самостоятельно заняться изготовлением запчастей для самолета. Вместе с этим, переоборудовали под ангар старую лодочную верфь, расположенную на берегу озера, на ее базе создали своего Pacific Aero Club – предлагали всем желающим совершить путешествие по воздуху на коммерческой основе.

B&W – первый самолет собственного производства

Недостатки в конструкции их гидроплана подвигли Вильяма Боинга и Кондрата Вестервельта на создание своего самолета. Партнеры подрядили инженера-самоучку Херба Мантера. Летом 1916 года, 2 модели самолета B&W (названные по инициалам заказчиков) были готовы. Сделанные из парусины, дерева и проволоки получили названия Bluebill и Mallard. Мощность двигателя достигала 125 лошадиных сил, что позволяло преодолевать до 500 километров на крейсерской скорости в 109 км/ч.

Наступил день испытательного полета – пилот опаздывает, все нервничают, но больше всех – Вильям. Не выдержав, он запускает двигатель, набирает скорость и летит над гладью воды озера…

Boeing Airplane Company и Первая мировая война

Месяц спустя, для организации массового производства самолетов, была зарегистрирована компания Pacific Aero Products. Впрочем, не смотря на восторг создателей, коммерческого успеха их детища не имели – предприятие несло убытки, что покрывались за личный счет.

В 1917-м году США вступает в Первую мировую войну. Партнер Боинга, Вестервельт, будучи военным моряком, был откомандирован на восток страны. Что же касается Уильяма, он переименовывает фирму в Boeing Airplane Company, вкладывает в предприятие колоссальную по тем временам сумму – $100 тыс., и приступает к разработке новой модели «Си».

Вскоре нашелся и крупный клиент, что принес 116 тысяч долларов выручки – военно-морские силы и армия США, сделавшие заказ на 56 самолетов для учебы и тренировки военных пилотов.

Для того, чтобы выполнить заказ, пришлось расширять производство: количество сотрудников до конца 1917 года возросло до 337 человек, 2/3 части из них – швеи, что раскраивали и шили крылья из парусины.

1918 год, подписания мира с Германией, как следствие – прекращение военных контрактов. Компания находится на грани банкротства, вынуждена перепрофилироваться: производит катера, мебель и пр. Но, были и приятные моменты: в 1919 году почта Новой Зеландии выкупила самолеты B&W, заплатив за каждый по 3750 долларов. Невзирая на трудности, инженеры Boeing Airplane Company продолжали свою работу в области авиации.

To be continued…

Для будущих предпринимателей: книга «Boeing. Титан реактивного века»

Хотите вырастить своих детей успешными новаторами и коммерсантами? Для сознательных родителей выходит серия познавательных книг «Бизнес на примере…» В ее рамках автор Вильям Гулд представил увлекательную энциклопедию «Boeing. Титан реактивного века». В сборнике доступным для школьника языком рассказывается история авиастроительной компании, раскрываются секреты ее успеха. В основе повествования — жизнь Уильяма Боинга. Создатели серии обещают, что произведение познакомит тинейджеров с особенностями ведения бизнеса, значением человеческого ресурса, значимостью рекламы, пиара, продаж и пр.

Рекомендации

  1. ^ Дэвис Энтузиаст воздуха Январь / февраль 2007 г., стр. 65.
  2. Бауэрс, 1989, стр. 124–125.
  3. ^ Тейлор Энтузиаст воздуха Август – ноябрь 1983 г., с. 67.
  4. Bowers 1989, стр. 116–117.
  5. Дэвис Энтузиаст воздуха Январь / февраль 2007 г., стр. 66–67.
  6. Тейлор Энтузиаст воздуха Август – ноябрь 1983 г., с. 69.
  7. Бауэрс 1989, стр. 129.
  8. Бауэрс 1989, стр. 130.
  9. Дэвис Энтузиаст воздуха Январь / февраль 2007 г., стр. 68–69.
  10. Ганна (апрель 1973 г.). «Золотой век воздушного транспорта». Летающий журнал: 34.
  11. Hagedorn Энтузиаст воздуха Июль – ноябрь 1986 г., с. 60.
  12. Бауэрс 1989, стр. 127.
  13. Дэвис Энтузиаст воздуха Январь / февраль 2007 г., стр. 69.
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Boeing с 1916 года (Третье изд.). Лондон: Авиационные книги Патнэма. ISBN  0-85177-804-6.

Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)

Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР).

В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое.

Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе Хорошо, что мы сами улетели. Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться).

Смежная тема: Dnata Lounge T3 Катаров в аэропорту Сингапура Changi

Что еще производит Boeing: военная техника, ракеты, суда, корабли

На авиатехнике производственные процессы не зацикливаются. «Боинг» также поставляет разнообразную боевую продукцию:

  • военные летательные аппараты (собственной разработки и производства);
  • разные типы авиационных двигателей;
  • бортовое радиоэлектронное оборудование (для техники не только изготовления Boeing, но и других производителей);
  • сухопутные боевые машины;
  • двигатели для гусеничной бронированной техники разных поставщиков;
  • боевые информационно-управляющие системы;
  • системы наземного и подземного управления военными операциями;
  • программно-аппаратные комплексы;
  • военную робототехнику;
  • разведывательные спутники;
  • автоматизированные системы управления войсками;
  • спутниковые системы для военной связи, разведки и определения целей;
  • контрольно-проверочную аппаратуру;
  • навигационные спутники;
  • высокоточные управляемые ракеты и авиабомбы.

«Боинг» — постоянный участник краткосрочных и долгосрочных американских программ для переоснащения, перевооружения национальной армии (и отдельных ее подразделений). Среди них — SBX-GMD, Стратегическая оборонная инициатива и др.

Также корпорация поставляет ВС США два типа ракетных вооружений:

  • AGM-69 SRAM — управляемая аэробаллистическая ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса поражения.
  • AGM-86 — крылатая ракета категории «воздух-земля».

В структуре корпорации выделяется Boeing Marine Systems — кораблестроительное направление. С начала шестидесятых оно занимается строительством малотоннажных судов и кораблей, а также необходимых плавательных средств боевого назначения для военно-морских сил, береговой охраны и корпуса морской пехоты США. Сегодня, в основном, строятся:

  • десантно-высадочные транспортные средства;
  • суда на подводных крыльях;
  • КПК с водометными моторами.

Верфи Boeing располагаются в вашингтонском Рентоне, а непосредственное производство — в калифорнийском Анахайме.

Отдельным списком идет аэрокосмическая продукция «Боинг»:

  • Boeing X-37 — орбитальный экспериментальный самолет, созданный как прототип беспилотного космического корабля многоразового использования.
  • Boeing 601, Boeing 702 — космические платформы, на которых строятся средние и тяжелые телекоммуникационные геостационарные спутники связи.
  • S-IC — первая ступень для «Сатурн V» (американской ракеты-носителя).
  • Inertial Upper Stage — твердотопливный двухступенчатый разгонный блок, чья цель — перемещать полезные выводимые грузы с опорной на целевую орбиту (либо на межпланетную траекторию).
  • Unity — американская составляющая Международной космической станции: соединительный герметичный модуль, снабженный шестью стыковочными узлами.
  • «Дестини» — американский научный модуль МКС.

Компании-эксплуатанты

По состоянию на осень 2021 г. Дримлайнер разных модификаций эксплуатируют 43 авиационных компании и еще 19 ожидают поставки, в том числе Аэрофлот. Согласно последним новостям российская авиакомпания отказывается от приобретения, а контракт передается Ростеху, который будет искать покупателя.

Компания Количество, шт.
AeroMéxico (Мексика) 6
Air Austral (Австралия) 2
Air Canada (Канада) 30
Air China (Китай) 11
Air Europa (Испания) 8
Air France-KLM (Франция-Голландия) 2
Air India (Индия) 27
Air New Zealand (Новая Зеландия) 10
ALC 5
All Nippon Airways (Япония) 62
American Airlines (США) 32
Avianca (Колумбия) 12
Azerbaijan Airlines (Азербайджан) 2
British Airway (Великобритания) 25
Business Jet / VIP 7
China Southern Airlines (Китай) 10
CIT Leasing Corporation 7
Ethiopian Airlines (Эфиопия) 16
Etihad Airways (ОАЭ) 18
Hainan Airlines (Китай) 20
ILFC (США) 51
Japan Airlines (Япония) 35
Kenya Airways (Кения) 9
Korean Air (Южная Корея) 5
LATAM Airlines (Чили) 18
LOT (Польша) 8
MG Aviation Limited 4
Norwegian Air Shuttle (Норвегия) 6
Oman Air (Оман) 2
PrivatAir (Швейцария) 1
Qantas (Австралия) 12
Qatar Airways (Катар) 30
Royal Air Maroc (Марокко) 5
Royal Brunei Airlines (Бруней) 4
Royal Jordanian (Иордания) 3
Saudi Arabian Airlines (Саудовская Аравия) 8
Scoot (Сингапур) 15
TUI (Таиланд) 15
United Airlines (США) 31
Uzbekistan Airways (Узбекистан) 2
Vietnam Airlines (Вьетнам) 8
Virgin Atlantic (Великобритания) 14
XiamenAir (Китай) 10
Анонимные заказчики 5

Добрый Boeing: образование, здравоохранение, экология, социальная политика

Корпорация выделяет для себя сразу несколько приоритетных векторов меценатской деятельности:

  1. Здравоохранение и соцобеспечение. Компания поддерживает самые незащищенные категории населения — малоимущих, пожилых людей с ограниченными возможностями, детей-сирот и выпускников интернатов и детских домов. «Боинг» обеспечивает жильем, медицинскими услугами, спонсирует программы профессионального обучения и социальной адаптации, поддерживает реабилитационные центры и т.д.
  2. Гражданская ответственность. В компании уверены, что население должно учиться осознавать глобальные процессы и проблемы, оказывающие влияние на судьбу человечества, понимать механизмы функционирования гражданского общества. «Боинг» за равноправный доступ каждого человека к высокооплачиваемой занятости, качественному образованию и медицинскому обслуживанию, использованию передовых технологий.
  3. Охрана природы. В корпорации понимают, что восстановление окружающей среды — одна из первостепенных задач для всего человечества. Поэтому здесь повсеместно занимаются привлечением населения к активным мероприятиям по защите природы в регионе проживания — это залог того, что будущие поколения будут жить в здоровой и чистой среде. В частности, Boeing инвестирует в региональные проекты по обучению местных жителей способам сохранения природных ресурсов и сбережения невозобновляемой энергии. Компания активно привлекает людей к участию в экологических акциях, считая это одним из важных условий развития и прогресса.

Авиапроизводитель не оставляет в стороне культуру и искусству, считая важными аспектами развития этих направлений привлечение новой аудитории, разнообразие направлений и жанров, финансовую и общественную поддержку молодых исполнителей и художников, сохранение культурных традиций и построение института меценатства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: