Что посмотреть во владикавказе за один день

Что посмотреть: достопримечательности Северной Осетии

Даргавс

Город мёртвых, старинный некрополь — это самая популярная достопримечательность республики. На склоне холма на фоне высоких гор рассыпаны домики-склепы. Внутри, сквозь маленькие окошки, видны черепа, кости, гробы в форме лодок. Зрелище одновременно живописное, внушительное и заставляющее задуматься. Даргавс расположен в 43 км от Владикавказа, на машине это расстояние вы преодолеете примерно за час, проезжая через живописное Кармадонское ущелье.

Вход —100 рублей*.

Долина Мидаграбинских водопадов

C окружающей долину каменной стены гор вниз срываются струи восьми водопадов высотой от 120 до 750 метров. Зимой они полностью замерзают, а в ноябре — почти полностью высыхают. Кстати, тут расположен самый высокий в Европе и пятый по высоте в мире водопад — Большой Зейгалан. Осмотреть Даргавс и Мидаграбинскую долину советуем в один день — они расположены недалеко друг от друга. Расстояние от Владикавказа — 55 км, преодолеть его можно за полтора часа. Правда, на машине до самих водопадов доехать не получится, последние 3 км вам придётся идти пешком.

Осмотр Даргавса и Мидаграбинской долины можно дополнить остановкой у качелей над пропастью (42.837878, 44.330508) и башни Курта (42.850484, 44.316506) на спуске в расположенное неполалёку Фиагдонское ущелье.

Цей (горнолыжный курорт и ледник)

Цейский ледник невероятно живописен. А главное, можно подойти к самому его языку, потрогать, сфотографироваться, увидеть над головой толщу льда… И всё это — в ходе длительной, но доступной почти каждому прогулки.

Продолжительность трека — около 10 км. По времени он занимает около пяти часов, включая отдых у ледника и возвращение.

Альтернатива для тех, кто не уверен в своих силах, — подъём на фуникулёре горнолыжного центра «Цей» . С него открывается вид на соседний ледник — Сказский (близко к нему подойди не удастся, только посмотреть со стороны).

Расстояние от Владикавказа до курорта «Цей» составляет 89 км, на авто вы преодолеете их примерно за два часа. По дороге обязательно посетите монумент Уастырджи (покровителя мужчин и наиболее почитаемого святого в Осетии) в Алагирском ущелье. Его огромная фигура будто бы выносится на коне из возвышающейся над трассой скалы (42.958899, 44.211817).

Древние осетинские села (Лисри, Тиб, Галиат, Камунта, Цимити)

Горные сёла и сторожевые башни — классический образ Кавказа. Наиболее крупные и живописные из осетинских сёл:

Цимити (Алагирское ущелье, 54 км от Владикавказа); Лисри и Тиб (Мамисонское ущелье; 100 км от Владикавказа, по дороге вы увидите Зарамагское водохранилище);Галиат и Камунта (Дигорское ущелье, 120 км от Владикавказа).

Ледник Караугом

Еще один очень красивый трек, но на этот раз предполагающий некоторый уровень выносливости: в поход отправитесь на целый день, пройти только в одну сторону придётся 8 км. Заранее необходимо оформить пропуск в погранзону на сайте Госуслуг или в подразделении Пограничного Управления ФСБ России в с. Дзинага (ждать оформления придётся не менее часа),

откуда и начинается трек.

Тропа по краю ущелья идёт через живописные мостики, заросли рододендронов и выводит на язык ледника. С основной видовой точки (42.837078, 43.707899) рассмотрите, как ледяной гигант сползает с гор в долину.

С собой на маршрут необходимо взять воду, перекус и паспорт для оформления пропуска.

Расстояние от Владикавказа до Дзинаги — 120 км и три часа на авто.

Осетинские арт-объекты

Фото: Sergei Afanasev / shutterstock.com

Вот уже несколько лет ребята из творческой мастерской Mah Kond занимаются установкой тематических арт-объектов в наиболее значимых и живописных точках Северной Осетии. Они отлично дополнят любой туристический маршрут, станут декорацией для селфи, а заодно и познакомят с культурой региона.

В настоящее время готовы 10 объектов, самые известные из них — буква осетинского алфавита Æ, установленная между Фиагдоном и Даргавсом, «Скифский акинак» на въезде в Мидаграбинскую долину, «Рог изобилия» у селения Бурон и «Хъисын фандыр» возле Галиатского водопада.

Осетинская кухня

Самое популярное блюдо в Осетии — одноименный пирог. Согласно традициям, это блюдо должно быть определённым образом подано и размещено на столе. 

Для туристов же это вкусная, недорогая и доступная еда. Начинки бывают очень разные: мясо, сыр, картошка, тыква, свекольная ботва и даже черемша. Цены варьируются от 200-250 рублей* за огромный пирог с любой начинкой кроме мяса (он будет стоить около 400 рублей*),

а мяса в нём будет больше, чем теста.

Заметка: за пределами Владикавказа маленькие кафе и точки продажи пирогов и шашлыков закрываются рано, около 18:00.

*Цены действительны на момент публикации

День третий. Родовые башни, термальные источники

Сегодня немного отдохнем от горных пейзажей и погрузимся в культуру региона. Отправляемся в родовые башни Цаллаговых, где проведём целый день, а вечером устроим тотальный релакс.

Вещи из отеля забираем, потому что жить будем поближе к природе.

Комплекс находится в одном из высокогорных селений Северной-Осетии. Фото: «Родовые башни»

Родовые башни Цаллаговых 

Этно-культурный музей предлагает настоящее путешествие в средневековый башенный комплекс под звуки инструментальной музыки и зажигательные танцы. Комплекс находится в одном из высокогорных селений Северной-Осетии. Здесь можно (и нужно) взять экскурсию и узнать всё о родовых и сторожевых башнях, попробовать себя на мастер-классе по изготовлению пирогов, посетить этно-кинотеатр, научиться народным танцам, поближе познакомиться с историей и обязательно пообедать с хозяевами, которые будут говорить мудрые тосты.

Отдельно хочется посоветовать две вещи: взять конную прогулку (по протоптанным веками тропам через сосновые леса, горные ручьи и древние каменные башни) и продегустировать как можно больше сортов вина на местной винодельне (здесь собственные виноградники, подземные винные коридоры и погреб с многолетними «Кверви», а вино производят по старинным технологии). 

Подробнее про активности и стоимость можно узнать на официальном сайте компании.

Отдельно посоветуем взять конную прогулку по протоптанным веками тропам через сосновые леса, горные ручьи и древние каменные башни. Фото: «Родовые башни»

Термальные источники Бирагзанг

Насыщенный впечатлениями день предлагаем завершить красиво и приятно, а именно в горячих источниках в окружении гор — есть бассейны с разной температурой (горячие и холодные). Вход в районе 300 руб., все купальные принадлежности лучше взять с собой либо можно приобрести на месте за дополнительную плату.

После источников едем заселяться в новое место — ниже подборка отелей с максимально крутым расположением. Все места настолько эстетичные, что лучше задержаться тут на несколько дней, ночи может не хватить!

Где остановиться 

  • Отель Forrest Terrace
  • Гостевой дом «Ирбис»
  • Глэмпинг Chillawi

Отель Forrest Terrace один из отелей с крутым расположением.

День 2. Лавочка счастья и Тиб

Лавочка счастья и Архонский перевал

На следующий день мы решили поехать вначале на лавочку счастья. Между прочим, весьма известный объект.

Прямо до лавочки мы не стали доезжать, так как пожалели нашу машину, все таки не самая лучшая дорога. Хотя, многие едут даже на заниженных девятках и девяносто-девятках. Мы ничуть не пожалели, что пошли пешком. После 30-минутной пешей прогулки, и конечно, весьма подустав, получаешь огромное эстетическое удовольствие от отдыха с таким видом. К сожалению, наверху нет никаких кафе, но выпить кофе в таком месте обязательно нужно. Мы брали с собой все приспособления — кофе, воду, горелку. И ничуть не пожалели.

Минеральные источники в Тибе

Чтобы доехать до Тиба, можно вернуться обратно через Фиагдон до Верхнего Бирагзанга и оттуда по хорошей трассе ехать до Тиба. Или напрямую от лавочки Счастья ехать через Архонский перевал.

К слову сказать, Архонский перевал — одна из самых красивых горных дорог. Особенно осенью. Так что в данном случае ехать по хорошей трассе чуть ли преступление над прекрасным. А по дороге будет еще одна лавка с не менее красивым видом.

По дороге в Тиб в Буроне будет кафе и при нем магазин с лучшими пирожками в Осетии. Остановиться здесь обязательно, так как дальше кафе не будет. А в магазине обязательно купить с собой пирожки. Ведь таких вкусных Вы больше в республике не найдете.

Меню в кафе Барс

Мы не сразу нашли минеральный источник, пришлось немного поездить по дороге туда-сюда. Для Вас пишу ориентир:

если ехать от Транскама, то нужно с левой стороны искать такой памятник на камне. И прямо от него повернуть налево на не асфальтированную дорогу. Дальше 100 метров и Вы непременно увидите трубы, из которых набирают воду. Кстати, много воды можно не набирать, считается, что она утрачивает полезные свойства через 30 минут.

Ориентир для поиска источника в Тибе. Здесь надо повернуть налево

Петербургские художники разрисовали скалы Северной Осетии

В фестивале участвовали граффитисты и из других регионов РФ и даже стран

В Северной Осетии завершился интернациональный стрит-арт-перформанс Back to the Roots. 10 уличных художников из разных уголков России и ближнего зарубежья за шесть дней создали самую большую легальную галерею граффити на Северном Кавказе.

Все мы, по сути, одинаковые

Как рассказал организатор мероприятия, юрист Руслан Гацалов, идея разрисовать отвесные скалы перевала Кахтисар появилась примерно год назад.

«В 2020 году мы с художниками из петербургского объединения HoodGraff создали два арт-объекта в Северной Осетии: портрет Валерия Гергиева на фасаде музыкального училища по улице Карла Маркса и Киры Найтли в образе королевы Гвиневры из фильма «Меч короля Артура» – на скале в Кахтисаре. Помню, мы стояли у подножья скалы ночью, смотрели на водопад и звезды, тогда художники Илья Ис и Артём Бурж предложили создать более масштабный проект. Позже мы решили пойти еще дальше – устроить целый фестиваль для самых именитых художников со всей страны и даже из-за заграницы», – вспоминает он.

В результате 24 июля к перевалу Кахтисар приехало 10 уличных художников из разных регионов России и ближнего зарубежья, чтобы не просто сделать очередное граффити, а сохранить на скалах собственный культурный код.

«Тема нашего фестиваля – возврат к корням. Художники получили возможность показать себя, свою культуру, выразить свое отношение к богатой природе Северной Осетии. Республика же, принимая фестиваль, как бы заявила, что не зациклена на своей культуре, не варится в собственном соку, а мыслит глобально и открыта для других культур», – пояснил Руслан Гацалов.

Работы художника Миши Мака отсылают к скифо-сибирскому звериному стилю.

«Этот стиль – древнее наследие наших предков, он использовался почти на всей территории Евразии, а значит, и в Северной Осетии. Также в своей работе я сделал цитату из алтайского эпоса, то есть из тех мест, откуда я родом», – рассказал он.

Петербургский художник Стас Багс сосредоточился на своих ощущениях.

«Я пытался подготовить эскиз заранее, хотел напомнить историю гибели режиссера Сергея Бодрова-младшего в Кармадонском ущелье, но, попав сюда, решил, что буду импровизировать. В итоге я нарисовал осетинского коня, снимок нашего лагеря, который мог быть сделан на Polaroid, и обычный стул. У всех нас разные корни, культуры, национальности, но если хорошо посидеть, то выясняется, что все мы, по сути, одинаковые», – пояснил он.

Непередаваемые ощущения

Во время фестиваля художники жили там же, где и работали. 

«Мы организовали лагерь на 22 палатки, развернули шатер-столовую и еще один – для кухни. Были биотуалеты, три душевых кабины, костровые зоны. Мы намеренно поселили художников в палатки, а не в гостиницы, чтобы они ближе прочувствовали природу и атмосферу места», – рассказал Артём Бурж.

Как показала практика, решение было удачным.

«Я давно мечтал о такой работе на природе, в горах, но фестиваль превзошел все мои ожидания. Я ощутил какую-то нереальную энергетику, познакомился с интересными людьми. Все было просто суперкруто и очень душевно», – рассказал Миша Мак.

«То, что я вижу вокруг, просто невероятно: зелень, скалы, небо – ни один фотоаппарат не в силах передать красоту этого места. А я не могу подобрать слова, чтобы выразить свои эмоции. Единственное, хочется постоянно благодарить людей, которые все это придумали, которые нас принимают, и тех, кто здесь живет, приходит и благодарит», – рассказал Стас Багс.

Артём Бурж добавил, что первой реакцией местных жителей было все-таки отторжение. «Люди просто не знали, кто и что рисует. Некоторые недовольные посетили наш лагерь, познакомились с художниками и убедились, что природному достоянию Северной Осетии ничего не угрожает», – сказал он. Перформанс уже признан удачным, поэтому точно повторится.

«Пока сложно сказать, станет ли перформанс регулярным, однако планы минимум на следующий год у нас есть. В этом году мероприятие получилось камерным: в лагере жили только художники и организаторы, иногда заходили местные жители. В 2022 году мы хотим сделать полноценный фестиваль со зрителями, с какими-то развлечениями. На Кахтисаре еще множество незадействованных площадей, поэтому есть вероятность, что мы вернемся сюда, если, конечно, удастся согласовать мероприятие. Но, возможно, найдем и новую площадку», – добавили организаторы Back to the Roots.

День 3. Цейский ледник

Цейский ледник один из самых легкодоступных ледников на Кавказе. Просто доезжаешь до начала канатной дороги, просто платишь 400 рублей за взрослого и 300 рублей на ребенка, и она поднимает тебя к снегу.

На своей машине доехать без проблем, дорога хорошая и без неприятностей. Но так же сюда ходит общественный транспорт с автовокзала Владикавказа — ежедневно в 6 утра и в 15 часов. Время приблизительное, так что лучше приехать чуть заранее.

И стоит учесть, что канатная дорога работает до 15:30.

Это был последний день нашего путешествия по Осетии, не знаю, может уже горы приелись, (хотя как вообще такое возможно?) но Цейский ледник не произвел особо никакого впечатления. Здесь нет этих прозрачно-голубых пещер, характерных для всех ледников, которые можно увидеть в горах Домбая, нет того завораживающих голубых пластов льда как на леднике в Кабардино-Балкарии.

Зимой здесь катаются лыжники и создана вся инфраструктура для людей, но осенью ничего не было. В начале канатной дороги работало кафе, но к 14 часам уже все закончилось, больше ни одного магазина не нашли. Так же рядом находится святилище Реком, до которого можно прогуляться пешком. Как всегда, ссылка на карту с расположением святилища. Мы не ходили.

Здесь еще с 60-х годов занимаются горными лыжами, но к сожалению, базы отдыха здесь только с тех времен, но они уже не работают.

Ищем дешевые авиабилеты каждый день ЗДЕСЬ

Кармадонское ущелье

Ущелье, опутанное многочисленными пешими треками, проложенными вдоль водопадов, рек, долин, и автомобильными дорогами, расположено на высоте до 1200 метров над уровнем моря.

О Кармадонском ущелье, вероятно, практически каждый россиянин что-то да слышал. В 2002 году именно здесь при сходе ледника Колка погиб Сергей Бодров и его съемочная группа. Сейчас здесь установлен мемориальный тоннель с памятными табличками с именами участников съемки Сергея Бодрова.

Если абстрагироваться от тех трагических событий, то это вполне мирное и очень красивое место

Хотя посещать его рекомендуется, соблюдая меры предосторожности. Ледник никуда не исчез и его относят к «пульсирующим»

То есть его движение может начаться в любой момент.

Каньон Ахсинта или Ахсинта-Урухский каньон

Эту природную достопримечательность называют Воротами в Дигорию. Место завораживает своей красотой. По каньону, который представляет собой узкую щель шириной от двух до 15 метров и протяженностью 1 километр в Скалистом хребте, протекает река Урух.

Скалы из юрского известняка образуют отвесные стены каньона, по которым ниспадают несколько карстовых источников в бушующую горную реку. Зимой они превращаются в застывшие водопады.

Через каньон переброшен мост, который называют Чертовым мостом, и который ведет к заброшенному селу Дидината. А с его смотровой площадки с высоты 80 метров открывается потрясающий обзор окрестностей.

Национальный парк «Алания»


Национальный парк «Алания».
23

Территория крупного национального парка Северной Осетии получила охраняемый статус в 1998-м. Цель создания парка – защита редких видов живой природы и организация востребованного туристического направления. Площадь составляет 549 км2.

На территорию парка ведет тропа в долине Урух. Заповедник со всех сторон окружен скалами. Природа достопримечательности радует разнообразием. Встречает 34 вида млекопитающих и 116 видов птиц. Многие обитатели включены в Красную книгу. Растительный покров неоднороден, что обусловлено ландшафтами. Большую часть территории покрывают леса, выше находятся альпийские луга с редкими цветами и целебными травами. Встречаются ледники, источники с минеральной водой, горные озера и водопады.

Не менее интересны исторические объекты. Например, уцелели старинные башни, есть наскальные рисунки – петроглифы. Захватывающие впечатления подарит осмотр могильников и языческих святилищ, где совершались жертвоприношения. В «Алании» в самых живописных местах оборудованы турбазы, предлагающие питание, ночлег и различные экскурсии. 

Адрес: Национальный парк Алания, Северная Осетия, Россия.

ROBE

художник, автор тройного мурала о путешественниках

Муралы могут как формировать, так и разрушать среду вокруг себя. Если мы будем рассматривать такие города, как Норильск, Салехард, города полуострова Камчатки и другие с типичной панельной застройкой, то муралы там жизненно необходимы. Они придают этим местам позитивный и интеллектуальный оттенок. А если мы будем рассматривать такие города, как Венецию и Рим, то быстро поймем, что туда интегрироваться современному искусству сложно. Поэтому мой вывод такой: панельки ждут муралы.

Если говорить про муралы в России в принципе, то это некая субкультурная история, а у любой субкультурной истории есть свой пик и спад. Как по мне, в последние годы муралы в России добрались до пика — их поддерживают на государственном уровне, появилось много фестивалей. Но через несколько лет потребность в этом, скорее всего, пропадет.

Грустно, что некоторые художники считают, что мероприятия, связанные с мурализмом, — это квинтэссенция успеха или признания, что это некий трамплин. Это абсолютно не так, это просто возможность лишний раз сделать то, что ты любишь делать. А то, что ты любишь делать, ты можешь делать где и когда угодно, потому что потребность творить рождается в голове, а не по зову моды. Я точно не перестану заниматься мурализмом.

Например, в 2015 году мы с друзьями поехали на Эльбрус. Выходим ночью и идем к вершине. Темно, холодно, валит мелкий, как шрапнель, снег. Поднимаемся до 4800 — отваливается половина участников. Доходим до 5100 — нас остается уже три человека. На рассвете, когда погода ухудшилась, мы шли уже в молоке, не видно ничего, вокруг одно белое безмолвие. Спустя время послышались громовые раскаты. Нам стало не по себе, и мы решили вернуться.

По пути мы встретили нескольких туристов, которые думали, что спускались, хотя шли на подъем. Это очень опасно — в такую погоду ты теряешься и можешь выйти на ледник, где трещины и где тебя никто никогда не найдет. Был десятый час восхождения. Когда ты находишься в горах, ты хочешь видеть вокруг себя красоту: хребты, пейзажи, но была только белая пустота: сверху, снизу, вокруг — всепоглощающий свет, который хлещет тебя по лицу. И в какой-то момент я стал видеть в этой пустоте образы. Вернувшись домой, я сделал серию работ под названием «Белое безмолвие»: много разных людей в разных плоскостях создавали рельеф и перспективу в белом молоке.

То есть я так живу. И ничто не повлияет на меня. Свои работы я могу выполнять как на холстах, так и на зданиях. Но второе всё же приятнее.

В Солнечнодольске мне достались три фасада — я их не выбирал. Так вышло. На каждом изображен силуэт человека в горах. Двое идут на подъем, последний — на спуск. Тот, что спускается, испытывает радость, хотя лица его и не видно, те, что идут на подъем, утомлены, потому что впереди их ждут трудности.

Сакрального смысла в эту работу я не закладывал. Каждый человек найдет в этом что-то свое. Когда я спрашивал местных жителей, что они думают о работе, оказалось, что многие в серии видят страх, печаль, тоску, агрессию, а кто-то подходит и говорит: «О, да это же Восточные горы! Я там бывал».

Александр Демкин

Россия, Рязанская область 

Перформанс Back to the Roots («Назад к корням») своим названием с самого начала задал вектор развития сюжета, поэтому моя работа – возвращение к тем местам, откуда исходят мои корни. Окруженная оврагами деревня в центре Рязанской области зимой становится практически недоступной. Мне было интересно передать тот уровень быта, то бессилие техники и то, с какими условиями приходится иметь дело людям, находящимся там. Передать то состояние посредством внешних наблюдений, но транслирующее в большей степени внутреннее состояние человека, его бессилие перед природой, которая там господствует. Этот мурал является продолжением серии графических работ, где я рассуждаю на тему деревни, ее индустриализации в прошлом и о том, что есть в итоге.

Художник Александр Демкин и его работа

valentin_blokh

Даргавсский «Город мертвых»


Даргавсский «Город мертвых».
342

Даргавс – горное поселение, к которому ведет единственная дорога-серпантин. В километре от него расположено то, что на первый взгляд кажется обычной деревушкой. В действительности это настоящий некрополь, «город мертвых». Он находится на высоком и живописном горном склоне, открытом ветрам, и заметен издалека.

«Город мертвых» представляет собой скопище маленьких светлых домиков под темными черепичными крышами. Но каждый домик – на самом деле склеп, так что заглянуть на хлеб-соль в гости к хозяевам не получится. Единственный, кто здесь обитает, – это смотритель, оберегающий исторические памятники от разрушения и вандализма.

Жители Осетии хоронили здесь мертвых до XVIII в., пока территория не отошла Российской империи. Причина такого способа погребения – нехватка плодородных земель и нежелание осквернять их человеческими останками. Под каждым домиком находится подземный склеп, где хранятся останки порой десятков человек. Интересно, что благодаря сильным ветрам тела не разлагались, а превращались в мумии.

Овеян «Город мертвых» и мрачными преданиями. По одному из них, в период эпидемии чумы семьи зараженного человека в полном составе спускались в склеп вместе с больным и там оставались до конца дней своих, чтобы не заражать других.

Адрес: Даргавс. Город мертвых., Северная Осетия, Россия.

Кармадонское ущелье


Кармадонское ущелье.
19

Это одно из самых красивых мест в Северной Осетии овеяно печальной славой. В 2002-м здесь сошел ледник Колка, унесший жизни 125 человек. Среди них был Сергей Бодров-младший. Ледник и сегодня относится к «пульсирующим», то есть может начать движение в любой момент.

Ущелье названо по поселку Кармадон с населением в 350 человек. С середины прошлого века он славится как прекрасный минеральный курорт. Добываемая здесь минералка поставлялась по всей Осетии и за ее пределы.

 Территория Кармадонского ущелья и сегодня привлекает живописными ландшафтами, нетронутой природой и чистым воздухом. Единственная «ложка дегтя – огромное пятно из грязи, песка и камней, оставшееся после прохождения ледника. Где-то под его толщей до сих пор покоятся останки более сотни человек. Об этом свидетельствует памятник, установленный на месте трагедии.

В окрестностях ущелья есть заслуживающее интереса село Кобан. В нем в XIX в. был обнаружен так называемый Кобанский могильник – ценнейший археологический памятник. На территории были найдены артефакты эпохи железа и бронзы. Многие изделия выставляются в крупных музеях мира, в том числе в Эрмитаже.

Адрес: Кармадон, Республика Северная Осетия-Алания, Россия.

Владикавказ: где погулять и что посмотреть за один день самостоятельно

Путешествие по Северной Осетии обычно начинается и завершается в столице республики – Владикавказе. Мало того что сам город заслуживает более пристального знакомства с ним, отсюда удобно составлять маршруты по долинам, ущельям, паркам водопадов, горным рекам, каньонам, трекам и даже ледникам, которых в окрестностях немало.

Владикавказ – один из красивейших городов Северного Кавказа – расположен на реке Терек, у горного хребта. Чтобы осмотреть все достопримечательности, много времени не понадобится. Пешком его можно обойти за один день.

Населённый пункт был основан после подписания Георгиевского трактата на Юге России в 1784 году. Предполагалось, что это будет крепость.

Прогулку по городу можно начать с набережной Терека и мостов через него, с которых открывается восхитительный вид на горы, на Суннитскую мечеть или мечеть Мухтарова. Изящно расписанная снаружи, с красивыми, богатыми интерьерами с использованием золота и коврами на полу мечеть выглядит нарядной как снаружи, так и изнутри. Возведена она у подножья Столовой горы, которая является частью горной системы Северного Кавказа.

Изображение Столовой горы есть на гербе города Владикавказа. Свое название гора, высота которой более 3000 метров, получила за счет стесанной плоской вершины, как бы опирающейся на вертикальные крутые склоны. Издавна гора считается главным местом обитания богов и местом силы. На ней сохранились древние святилища.

На набережной реки Терек напротив Суннитской мечети находится церковь Святого Григория Просветителя. Здание из красного кирпича с высокой колокольней, узкими окнами и серыми куполами было возведено во второй половине XIX века. Также во Владикавказе находится православный храм – Свято-Георгиевский собор, построенный в 2003 году.

Берега горного Терека соединяет Ольгинский мост, который также является символом города. Чугунный мост, строительство которого производилось в Англии, был открыт в 1863 году (позже реконструирован в железобетонный). На его каменных парапетах уже несколько веков красуются портреты прославленных осетин.

Дальше по набережной можно пройти до моста Кладки, где расположен луна-парк, аттракционы, проходят концерты.

Неподалеку находится Центральный парк культуры и отдыха имени осетинского писателя и поэта Коста Хетагурова

Здесь может привлечь внимание сохранившийся до наших дней старинный особняк барона Штейнгеля. Это одноэтажное здание с готической башней, пристроенной с угла, и двумя куполами, оформляющими вход в него

Сейчас в нем расположена администрация парка.

Проспект Мира – самая красивая и центральная улица Владикавказа. Здесь все самое интересное – исторические здания, практически ровесники города, дореволюционные особняки, музеи, рестораны. По улицам исторического центра города когда-то прогуливались Шаляпин и Булгаков. А если говорить об архитектуре, то центр Владикавказа по большей части состоит из двухэтажных особняков из красного кирпича конца XIX – начала XX века в стиле модерн, неоготика.

Из интересных современных ресторанов, в которых можно вкусно поесть и попробовать блюда национальной кухни, можно назвать «Куэрой». По отзывам здесь не только отменная кухня, но и прекрасное оформление с этнографическими композициями и шикарными видами с террасы.

Центр развития народных художественных промыслов – в экспозиции музея собраны изделия осетинских умельцев со всей республики, на которые можно не только посмотреть, но и кое-что приобрести, – это музыкальные инструменты, традиционные наряды, мечи, керамика, ювелирные изделия, изготовленные в скифо-сарматском стиле.

Национальный музей – еще один объект с коллекцией предметов быта и культуры народов Осетии, населявших эту территорию с IV до XX столетия. Посетить музей можно с экскурсионной группой или самостоятельно.

Во Владикавказе есть конно-драматический театр «Нарты». Кстати, в статусе государственного. Если повезет, можно побывать на шоу-программе с огромным количеством трюков на лошадях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: