Гид по петербургу

А что делать, если холодно и идет дождь?

Музей современного искусства «Эрарта»

Эрарта – это самый большой музей современного
искусства в Петербурге. Здесь есть не только картины современных российских
художников, но и мультимедийные и интерактивные экспонаты, которые заинтересуют
даже тех, кого не притягивает искусство. Например, в одном из залов постоянной
экспозиции можно в прямом смысле «послушать» березы, приложившись ухом к коре
дерева. Как думаете, какой звук вы услышите? Подобных экспонатов в Эрарте
много, и о них всех можно узнать побольше из аудиогида, который есть на сайте
музея. 

Но самой интересной частью галереи, наверное, являются временные
экспозиции, они меняются раз в несколько месяцев, поэтому сюда можно приходить
снова и снова. В июле и августе 2022 года вы можете посетить выставку фотографа
Габриэла Викболда «Общая материя»
, скульптуры и видеоинсталяции Юнус Сафардиар,
посмотреть картины пермского художника Александра Грекова.

Безлимитный билет на год: 800 рублей
Адрес: 29-я линия В.О., 2
Ближайшая станция метро: Василеостровская

Фото: Ксения Королева

Коворкинг

Это вариант для тех ребят, которые приехали в Петербург, чтобы сдать вступительные экзамены в университете и подать документы. Вам может понадобиться место, где можно заняться
подготовкой. Часто бывает так, что дома или тем более в отельном номере
сосредоточится совсем не получается. В таком случае вам помогут городские
пространства, которые оборудованы специально для учебы и работы за компьютером
или учебниками. 

И одно из таких мест в Петербурге – «Линии». Здесь есть не только
коворкинг, где можно поучиться или встретиться
с друзьями, не мешая остальным, но и различные местные магазины и кафе. А время
от времени на территории лофта проводятся выставки и мастер-классы, за ними
можно следить на сайте «Линий».

Вход: свободный


Адрес:
8-я линия В.О., 25


Ближайшая станция метро:
Василеостровская

Лофт Проект Этажи

Тем, для кого важно творчество, стиль и самовыражение,
точно понравится в «Этажах». Это еще одно интересное городское пространство, где
собрано множество локальных дизайнерских магазинов с одеждой, аксессуарами и
сувенирами на любой вкус. . Но шопинг не единственное, чем здесь можно заняться.
В «Этажах» есть разные кафе, где можно посидеть с друзьями, есть зал, в котором
проходят выставки. 

Но шопинг не единственное, чем здесь можно заняться.
В «Этажах» есть разные кафе, где можно посидеть с друзьями, есть зал, в котором
проходят выставки. 

Ближайшие два месяца тут можно посмотреть репродукции картин
Густава Климта.
Но все-таки больше всего гостей в этот лофт привлекает открытая
терраса на крыше. В жаркий летний день лучшим решением будет взять холодные
напитки и отправиться отдыхать на крышу. Расположитесь на скамейке или на
искусственном газоне и полюбуйтесь видом на город, а еще здесь можно сделать отличные
панорамные фотографии. 

Вход на выставку: 250-300 рублей

Адрес: Лиговский пр., 74

Ближайшая станция метро: Лиговский проспект 

Правила и рекомендации по посещению Эрмитажа

  • В музее есть кафетерий на первом этаже. Здесь вы не найдете никакой изысканной кухни, только простую еду (бутерброды, напитки и десерты), чтобы сделать недолгую остановку перед продолжением осмотра музея. В музей нельзя приносить свою еду или питье. Все сумки сканируются на входе.
  • Большие сумки, рюкзаки, чемоданы, зонты или зимние пальто необходимо оставлять в гардеробе.
  • Можно фотографировать и снимать видео со своего мобильного телефона на постоянных выставках, но без использования вспышки. На временных выставках запрещено фотографировать и снимать видео.
  • В музее есть сувенирный магазин, где вы можете купить от магнитов на холодильник до открыток, фарфора, репродукций известных картин, книг по искусству или сумок.
  • Аудиогиды доступны на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, японском, китайском и корейском языках. Аудиогиды расположены на первом этаже (в главной галерее) и на втором этаже (на главной лестнице).
  • Посещение музея в инвалидной коляске не является проблемой, потому что он приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
  • Есть также мобильные приложения и аудиогиды для музея, хотя большая часть его содержимого платная.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 5 088 times, 1 visits today)

Сакральное пространство

Перечислять все экспонаты можно много и долго. К счастью, в Эрмитаже их несметное количество! Но мне хотелось бы остановиться именно на тех, которые могут вас заинтересовать. Все они находятся на 2 этаже.

Что нужно обязательно посмотреть в Эрмитаже? Библиотеку Николая II. Она искусно стилизована под английскую готику. Особое настроение создается с помощью резной мебели темного дерева и тесненной кожи книжных переплетов. В центре стоит огромный камин, украшенный резными гербами царской семьи.

Но рисунок орнамента будуара Марии Александровны (супруга Александра II) сложен и прихотлив. В нем царят хрупкие извивающиеся ветви растений и завитки раковин, а также вплетенные в узор вензеля, статуи, фигурки амуров и букеты цветов. Убранство будуара изобилует резным деревом и дорогим литьем, которое образует дорогие орнаменты.

Какой зал в Эрмитаже нужно посмотреть в первую очередь? Самое холодное место в музее – это павильонный зал. В его убранстве тесно переплелись античные мавританские и ренессансные мотивы.

Легкие белоснежные колонны, ажурные белоснежные решетки и двухъярусные аркады напоминают интерьеры восточных дворцов. Знаменательная особенность зала – это старинные часы в виде огромного павлина, которые до сих пор идут. Поглядеть, как павлин машет крыльями и головой, собираются сотни народы.

Еще немного

А что посмотреть с ребенком в Эрмитаже? Конечно же, Рыцарский зал. В небольшом пространстве стоят железные статуи отважных рыцарей, которые сидят на железных конях. Здесь же на стеллажах разложены кольчуги, предметы охоты и другие интересные вещи.

А что посмотреть в Эрмитаже самостоятельно? Можете найти там небольшую часовню, которая прямо вписана в общий генштаб Эрмитажа. Как только увидите большой купол с позолотой, знайте, что вы на верном пути. Говорят, что именно в этом месте происходило венчание Николая II и Александры Федоровны.

Архитектурный ансамбль Дворцовой площади

На формирование архитектурного ансамбля ушло много лет. Отдельные здания не только определяют границы Дворцовой площади в СПб, но и служат свидетельствами определенных событий, происходивших в стране.

Зимний дворец

Зимний дворец — одно из главных украшений Дворцовой площади и всего Санкт-Петербурга. Входит в состав музейного комплекса «Эрмитаж», является одним из крупнейших дворцов на территории Европы. Много лет служил резиденцией российских императоров.

Зимний дворец поражает масштабами и красотой:

  • в здании 1084 комнаты и 117 лестниц;
  • долгое время он носил статус самого высокого строения в городе;
  • территорию окружают скверы, каналы, парки, сад с фонтанами;
  • многие стены сохранились с XVIII века;
  • для отделки и украшения интерьеров использованы самые дорогостоящие и ценные материалы — позолота, каррарский мрамор, бархат, серебро, массив древесины.

Почти все комнаты дворца открыты для посещений туристами. Маршрут по ним лучше выбрать заранее, так как за один раз невозможно посмотреть все.

Штаб Гвардейского корпуса

Здание штаба Гвардейского корпуса определяет восточную границу Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Его строительство заняло 6 лет – с 1837 по 1843 год. Проект был разработан А. П. Брюлловым.

Строение вытянуто в виде буквы «Г», выдержано в стиле классицизм. Выглядит довольно простым, а украшениями служат лишь пилястры, колонны ионического ордена и немногочисленные барельефы. Об этом в своей книге говорит М. Н. Микишатьев, отмечая, что штаб Гвардейского корпуса не стал новым акцентом на Дворцовой площади. Он растворяется в уже имеющемся архитектурном ансамбле.

Здание Главного штаба с Триумфальной аркой

Если Зимний дворец поражает воображение архитектурой и интерьерами, то здание Главного штаба — длиной. Протяженность фасадов составляет 580 метров! На строительство Главного штаба ушло 10 лет. Когда-то его помещения занимала милиция, сейчас же одна часть здания принадлежит Эрмитажу, а другая — Западному военному округу.

Триумфальная арка соединяет два крыла Главного штаба и являет собой самостоятельный памятник архитектуры. Возведена в память о событиях 1812 года. верхнюю часть арки украшает колесница с богиней Никой. В руках она держит штандарт и лавровый венок. Последний часто встречается на фасадных барельефах.

Александровская колонна

С легкой руки А. С. Пушкина Александровскую колонну Дворцовой площади нередко называют Александрийским столпом (стихотворение «Памятник»). Воздвигнут в честь победы над Наполеоном Бонапартом, выдержан в стиле ампир.

Материалом для колонны послужил финский гранит

Фундаментные камни из этой породы обрабатывали на каменоломне около двух лет! Транспортировка заготовок из Финляндии в Петербург требовала особой осторожности и грамотного выбора плавучего средства. Последнего в наличии не нашлось, поэтому борт грузоподъемностью в 1 000 тонн построили специально для Александровской колонны

Установка гранитного памятника потребовала особых инженерных решений и больших усилий со стороны рабочих. Так, только для закладки фундамента понадобилось вбить в грунт 1250 свай.

На сегодняшний день Александровская колонна гордо носит статус самого высокого в мире монумента, изготовленного из цельного гранита. Ее вес составляет 600 тонн, а высота — 47,5 метров.

История Зимнего дворца

История Зимнего дворца начинается ещё до возведения того сооружения, которое восхищает сегодня посетителей. На протяжении пяти десятков лет до его появления в Петербурге было пять императорских резиденций, первая из которых была построена зодчим Трезини в начале XVIII века для Петра Первого. Это был небольшой домик, ставший свадебным подарком императору и Екатерине I от Александра Меншикова.

Однако домик оказался темноват, и спустя пять лет немецкий зодчий Георг Иоганн Маттарнови приступил к возведению новой резиденции у самой реки. В отличие от простенькой предыдущей, её фасады были декорированы, были проведены отопление и канализация. Помимо жилого помещения, к дворцу примыкала галерея, эллинг для небольшого судна императора и маленький садик с клумбами. А при Екатерине I здание начало расширяться.

К работам по расширению дворца был привлечен итальянский зодчий Доменико Трезини. Планировалось построить на месте множества небольших сооружений, выполненных в разное время, здание в два этажа. Екатерина I не застала окончание строительства, и после её кончины здание не пользовалось расположением, так как юный император Пётр II лишил Петербурга статуса столицы и переехал в Москву.

Но спустя пару лет Анна Иоанновна, взошедшая на престол, отменила решение предшественника и переехала жить в Зимний дворец, в котором снова начались строительные работы сначала под руководством Доменико Трезини, а затем — Франческо Растрелли. Среди основных процессов перестройки сооружения были замена крыши и включение в дворцовый комплекс придворного театра. В таком виде Зимний дворец простоял около двадцати лет.

Когда строительство было в самом разгаре, императрица пожелала увеличить высоту здания до 22 метров, отказавшись от предложения Растрелли построить дворец в другом месте. Так как первый проект архитектора не соответствовал новой прихоти Елизаветы, нужно было начинать всё с нуля: для этого здание было полностью разрушено, включая соседские имения. Строительство отличалось размахом, поэтому продолжалось восемь лет.

Когда основная работа была выполнена, на престоле уже оказалась Екатерина Великая, так что оформление интерьера происходило в соответствии со вкусом новой императрицы. Она же приступила к сбору коллекции произведений искусства для Эрмитажа и добавила в план архитектора ещё несколько сооружений рядом со зданием дворца для хранения картин. Эти постройки со временем объединят коридорами в дворцовый комплекс.

Первым серьёзным событием, произошедшим в стенах Зимнего дворца, стал пожар 1837 года. Бытует мнение, что это был один из наиболее масштабных пожаров за всё время существования империи. Более суток пылал огонь, три дня сооружения тлели, а для восстановления резиденции понадобилось два года работы. Причиной возгорания оказалась инженерная ошибка, допущенная при перестройке помещения архитектором Огюстом Монферраном.

Важное место Зимний дворец занял и в революциях, первая из которых была спровоцирована Кровавым воскресеньем — расстрелом мирной демонстрации, шедшей к резиденции императора с челобитной. В революции 1917 года власть над сооружением означала власть над страной: после свержения с престола императора дворец заняло Временное правительство, которое в ходе Великой Октябрьской революции здесь же было арестовано советами

Сразу после перехода Зимнего дворца к представителям советской власти здания бывшей императорской резиденции и Эрмитажа стали государственными музеями. На протяжении двух лет в гостевых помещениях сооружения, получившего название Дворца искусств, давали концерты, показывали кино, читали лекции и проводили заседания. Зимой 1920 года здесь открыли музей, посвящённый революции.

Ещё через год, в 1945-м, когда в Эрмитаж вернулось большинство эвакуированных экспонатов, здание с 69 экспозициями также уже ожидало посетителей. Съехавший из сооружения Музей Революции позволил заполнить картинами ещё более 70 комнат, и на сегодняшний день Зимний дворец и Эрмитаж представляют собой один из самых масштабных и известных музеев в мире с экспонатами, число которых почти достигает трех миллионов.

Интересные факты о Дворцовой площади

  • После завершения строительства Зимнего дворца площадь была завалена строительным мусором. Петр III приказал объявить народу, что каждый желающий может бесплатно взять все, что пожелает. Гениальная уловка сработала: через пару часов мусор был расчищен.
  • Дворцовая площадь не раз меняла свой облик из-за изменения окраски Зимнего дворца. Изначально он был теплого охристого цвета с белым декором. К концу 19 века приобретает краснокирпичный оттенок. В терракотово-красном цвете царская резиденция встречает революцию. В советские годы Зимний дворец примерил серый и серо-коричневый наряды. Только после войны команда архитекторов делает выбор в пользу знакомого и привычного изумрудно-голубоватого оттенка с бело-золотой отделкой.
  • Несколько легенд связано с ангелом Александровской колонны. Считается, что ликом небесное существо напоминает юного Александра I. Пока 3 ангела находятся над Петербургом (на шпиле Петропавловского собора, на Александровской колонне и на куполе Екатерининской церкви на Васильевском острове), никакие беды и несчастья городу не грозят. Кстати, в 1924 году возник невероятный проект: заменить ангела с крестом на статую Ленина. Так хотели почтить память умершего вождя.
  • С 1844 по 1905 год самое высокое жилое здание в Петербурге находилось на Дворцовой площади. Согласно указу Николая I частные владельцы не имели права возводить дома выше 23,5 метров (11 сажен) – на такой высоте располагался карниз Зимнего дворца.
  • Знаменитые актеры и музыканты иногда дают концерты прямо на Дворцовой площади под открытым небом. Самая масштабная постановка состоялась 7 ноября 1920 года. В память об октябрьских событиях на площади Урицкого выступили 8000 актеров, воссоздав «Взятие Зимнего дворца». Главным режиссером был Николай Николаевич Евреинов.
  • В новогоднее время на Дворцовой устанавливают главную петербургскую елку. В канун 1937 года на площади был устроен большой новогодний базар. Александровскую колонну украсили огромными колбасами, консервными банками и коробками папирос, что символизировало продуктовое изобилие.
  • В годы Великой Отечественной войны на Дворцовой площади хотели разместить военный аэродром: планировали перенести Александровскую колонну, вырубить Адмиралтейский сад. Проект отклонили.
  • Знаменитая брусчатка с рисунком «сетка» впервые появилась на Дворцовой площади в 1977 году, к 60-летию Октябрьской революции. Брусчатка заменила асфальтовое покрытие.
  • Многие считают московскую Красную площадь самой большой в России, но это не так. Дворцовая площадь просторнее. Она занимает 5 га, а столичная – 4,6 га.
  • В морозный день многие приходят на Дворцовую, чтобы согреться. Самое теплое место в Петербурге – Невский проспект: зимой разница температур с пригородом составляет 10-12 градусов. Часть своего тепла главная магистраль отдает центральной площади. А та благодарно его принимает и щедро делится с петербуржцами и гостями, которые неизменно восхищаются самым гармоничным и величественным ансамблем 18-19 века.

В конце сентября в «Москва-Сити» откроется третья студия Reboot

В скором времени на спортивной карте столицы появится еще одна локация: в «Москва-Сити», в IQ квартале (Пресненская набережная, 10, стр. 2), заработает третья студия интервальных тренировок Reboot. По сравнению с двумя другими, на «Парке Культуры» и «Павелецкой» — эта самая большая по площади. Там есть большой зал для групповых занятий, а также отдельный — для мини-групп и персональных тренировок. В меню занятий, помимо стандартного набора, в который входят силовые, функциональные тренировки, МФР и упражнения на растяжку, в новой локации будут проходить TRX-тренировки. Кстати, до 10 сентября действуют скидки на покупку абонемента в Reboot City.

Tous дарит подарки

Специально под запуск коллекции украшений Fragile Nature с пресноводным жемчугом Tous подготовили уникальный подарок — бокс Tous Fragile Nature Box, который можно будет получить, выполнив несколько простых условий. Первое — совершить покупку на сумму от 45 000 рублей в одном из бутиков испанского ювелирного бренда Tous Москвы или Питера или в официальном онлайн-сторе. Второе — сделать это до 31 мая включительно. И вот тогда вы станете обладателем множества полноразмерных и миниатюрных тюбиков бьюти-средств таких брендов, как Bioderma, Erborian, Wella Professionals, Elemis, Institut Esthederm, Weleda, Clarins и многих других. Помимо этого, в боксе лежит сертификат бренда Belle YOU на покупку нижнего белья или домашней одежды, а также гречишная гранола с орехами, сухофруктами и шоколадом ручной работы от Nature’s Own Factory.

С чего все начиналось…

В первые годы XVIII столетия в городе была заложена крепость-верфь, окруженная валами. Также вокруг крепости был вырыт ров, перед которым находилось свободное от какой-либо застройки пространство. Размеры его были огромны. Это пространство было необходимо в целях обороны: в случае нападения неприятеля на крепость со стороны суши оно помогло бы артиллеристам отразить атаку.

Но спустя короткое время после того, как крепость была достроена, она лишилась своего военного значения. А вместе с ней его лишилось и открытое пространство, расположенное за рвом. На этой пустующей территории стали складировать пиломатериалы, необходимые для различных строительных работ. Также там хранились якоря больших размеров и другие припасы, связанные с кораблестроением. Часть территории занимал рынок. К тому времени пространство, когда-то имевшее оборонное значение, заросло травой и стало настоящим лугом. Прошло еще несколько лет и территория снова изменилась: через нее тремя лучами прошли новые улицы. Они разделили территорию на несколько частей.

Затем наступил новый период истории будущей знаменитой площади. В это время она использовалась как место для народных гуляний. Над ней сверкали фейерверки, на ней били фонтаны, в которых вместо воды было вино.

В 40-е годы XVIII века вышло царское повеление, согласно ему на будущей площади (которая в то время еще была лугом) следовало посеять овес. Позже на лугу пасся придворный скот. Иногда здесь проходили строевые учения солдат. В тот период времени достраивался и перестраивался Зимний дворец, а открытое пространство перед ним нередко использовалось для строительных целей.

В середине 60-х годов XVIII века на этом пространстве состоялся своеобразный рыцарский турнир. Это был грандиозный праздник, специально для которого соорудили из дерева временный круглый театр без крыши. Одеяния участников праздника поражали роскошью.

Здания на Дворцовой площади

Здания вокруг Дворцовой площади составляют единый архитектурный ансамбль. Начало ему положило строительство Зимнего дворца. Но сформировался он и приобрел окончательный вариант после постройки штаба Гвардейского корпуса в 1843 году. Это самое «новое» сооружение, все его предыдущие варианты были признаны не соответствующими общей концепции.

Если смотреть на площадь с высоты птичьего полета и представить ее в виде циферблата часов, то осью в центре будет Александровская колонна. Основанием — здание Главного штаба с Триумфальной аркой, через которую можно выйти на Невский проспект. Слева чуть выше Александровского сада, находится здание Адмиралтейства. Справа здание штаба Гвардейского корпуса, которое с одной стороны примыкает к площади, а другой частью выходит на набережную реки Мойки.

Ну и главным украшением является Зимний Дворцовый комплекс, расположенный главным фасадом на площадь. А тыльной частью тянется параллельно гранитной набережной Невы.

Зимний дворец

Изначально комплекс строился как место постоянного проживания царской семьи. Все было сделано с максимальной роскошью, использовались в отделке редкие породы дерева, много золота, серебра и других драгоценных материалов. На приемах у императора не должно было остаться сомнений, какое государство самое мощное и богатое. И Зимний дворец после окончания строительства 1762 году прекрасно справлялся с этой функцией.

Как резиденция императоров стала превращаться в музей. Один коллекционер живописи в 1764 году в счет большой финансовой неустойки передал Екатерине Великой большое количество редких картин. Далее было специально достроено место под хранение увеличивающегося собрания произведений искусства. На данный момент в Эрмитаже 1050 смотровых залов. Кроме этого крыша дворца украшена 176 скульптурами.

В Эрмитаже официально работают коты и конечно кошки. Это не шутка. Здесь есть потомки котов которых привез еще с Голландии Петр Первый. Их специально содержат на территории музейного комплекса, чтобы противостоять мышам и крысам. И мы видим что у них это прекрасно получается. Директор музея М. Пиотровский рассказывает, что про котов спрашивают не реже чем про произведение Рембранта.

Здание Главного штаба

Главный штаб был построен под руководством архитектора К. Росси в 1828 году. Место постройки было выкуплено за счет государственной казны. Старые строения были снесены, а на их месте было воздвигнуто полукруглое здание, в середине которого расположены три арочных пролета. Эти украшенные барельефными рисунками и скульптурными группами составляют единую композицию – Триумфальную арку. Ее задумка была увековечить память победы над наполеоновскими армиями.

Ширина Триумфальной арки составляет 17 метров, а высота 28 метров. С ее размерами связана легенда. Император сомневался, что конструкция выдержит собственный вес. Тогда главный архитектор со всеми рабочими остался наверху во время снятия лесов. Естественно конструкция выдержала и К. Росси удостоился дополнительно царской милости.

Во время империи и в советское время в здании находились различные военные и гражданские министерства. В 1993 году восточный корпус передан в ведение Эрмитажа и стал местом для экспозиций и выставок. В западной части расположен штаб Западного военного округа.

Александровская колонна

Колонна расположена прямо в центре площади, даже в наш век высотных зданий она впечатляет. Высотой в 48 метров она без внешней опоры стоит идеально ровно и ей не страшны природные эксцессы. Установили ее в 1834 году по проекту архитектора О. Монферана, работал над ней скульптор Борис Орловский.

Идея монумента была в том, чтобы увековечить память победы над Францией в 1812 году. Названа она в честь императора Александра, который руководил русским войском в отечественной войне. Саму колонну установили во время Николая Первого, который принял деятельное участие в этом процессе. Считается что он лично установил закладную доску под основание и медаль за возвращение Варшавы в лоно государства российского.

Вес конструкции составляет 704 тонны. Впечатляет, что установку ее произвели без современных механизмов. Шестьсот солдат принимали участие в доставке от места производства. Была собрана конструкция, позволившая мене чем за два часа установить ее на постоянное место.

Во время советского периода предпринимались попытки убрать фигуру ангела с ликом Александра. Это не соответствовало государственной идеологии. Но митинги и шествия с коммунистической символикой мирно проходили по площади. В данный момент мы можем наблюдать за ним в первозданном виде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: