Актеры театра на малой бронной. фото

«О театре заговорили в городе»

— В августе на сборе труппы – первом для вас в качестве художественного руководителя театра – вы сказали, что скоро поставите здесь спектакль «Покровские ворота» по пьесе Леонида Зорина. Уже приступили к репетициям?

— Да, мы потихоньку собираемся с отдельными артистами, обсуждаем, читаем текст. Процесс запущен. Вообще, я очень люблю и пьесу, и знаменитый фильм, снятый Михаилом Козаковым. С ним, кстати, дружили мои родители, и я был хорошо с ним знаком. А еще со мной на связь вышла Анна Козакова, его вдова, и предложила свою помощь. Будем обсуждать.

— Почему вы решили взяться именно за этот материал?

— Для меня это чудесная, прекрасная сказка, мое детство, счастливое ощущение города и людей в нем. Мне показалось, что правильно будет начать свою творческую работу в этом театре именно с этой истории. Кроме того, материал подразумевает прекрасные роли для актеров. А еще интересно, что премьера «Покровских ворот» прошла в 1974 году именно здесь, в Театре на Малой Бронной, – в постановке самого Михаила Козакова

«Покровские ворота» станут тем спектаклем, который совместит в себе и радость творчества, и зрительский успех, что тоже очень важно сегодня для театра. А нам важно суметь совместить творчество и успешность

И мне кажется, все это сходится, как в узелке, уже в одном этом названии.

Фото: mos.ru

— С момента вашего назначения на пост художественного руководителя прошло уже полгода. Что удалось сделать за это время? Чем особенно гордитесь?

— Знаете, я горжусь тем, что, как мне кажется, в театре поселилось новое, бодрое настроение, настрой на работу. Люди почувствовали, что впереди какая-то очень интересная жизнь. У нас выстраиваются хорошие партнерские отношения с городом, театр как бы открывается Москве заново. Было бы желание! Я горжусь тем, что проблема не в том, чтобы найти идеи, а в том, чтобы производственные мощности театра успевали реализовать все, что мы придумываем. На самом деле предметов для гордости очень много. Но главное – это, как я уже говорил, то, что о театре заговорили в городе.

Еще у нас сформировалась программа спектаклей для всей семьи. Один из них – «Женщина – змея» Карло Гоцци в постановке Олега Долина. А сразу после вынужденного временного переезда во Дворец на Яузе (в январе в здании Театра на Малой Бронной начнется ремонт. — Прим. ред.) Филипп Григорьян поставит «Лунную масленицу».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

— Вы сейчас говорите о тех спектаклях, которые входят в новую программу «Большие режиссеры маленьким зрителям»?

— Да. Мы пригласили замечательных молодых многообещающих режиссеров, которые с радостью согласились делать не какой-то сугубо взрослый спектакль, а спектакль для всей семьи, вложив в него все свои творческие силы, талант и энергию. Мне кажется, это какой-то другой подход к театру, неформальный.

— Вы упоминали, что будут проекты со студентами театральных вузов. Можно подробнее об этом?

— У Департамента культуры Москвы появилась программа поддержки режиссеров – выпускников театральных вузов. И мы присоединились к этой программе. Нам выделили небольшие средства, достаточные для того, чтобы молодой студент-режиссер мог сделать эскиз. В случае его успеха мы поддержим эту работу и своими силами доведем ее до состояния большого полноценного спектакля. И сейчас в рамках этой программы один из студентов ГИТИСа (мастерская Евгения Каменьковича) работает над прозаическим материалом. Эскиз будет готов примерно к концу года.

Мы тоже выделяем некоторые средства на поддержку лабораторных работ выпускников ГИТИСа и не только. Ищем талантливых молодых режиссеров. Мы понимаем: ребятам надо работать, пробовать себя, экспериментировать. Не секрет, что театры с трудом идут на такие эксперименты, потому что это связано с тратой средств, велик риск неудачи. Но я считаю, что так рассуждать неправильно. У нас в течение сезона будет несколько таких лабораторных работ, которые, повторюсь, если будут получаться, вырастут в большие спектакли. И дай бог, мы к концу сезона откроем не одно имя.

Фото: mos.ru

— Как вам вообще работается с молодежью?

— А у меня нет деления по возрасту. Я и со старшим поколением очень люблю работать, и со средним, и с молодежью. Главное, чтобы это были интересные, талантливые люди, с которыми приятно общаться. Какая разница, сколько ему лет? Бывает, человек в 80 лет молод душой, сердцем, разумом, а бывает, в 20 лет уже старик. Поэтому это все очень индивидуально.

9 Иди по лабиринту, пока не найдешь крысу

Это довольно остроумно: «Следуйте по лабиринту, пока не найдете крысу. Выведи его на свет, и ты узнаешь, где я». Загадочник неплохо поработал с рифмовкой, но сама загадка не очень сложная — она практически сама себя объясняет. «Лабиринт» — это метафора захудалого подбрюшья Готэма, а «крыса» — это неизвестный полицейский осведомитель, уличивший Сала Марони.

«Выведи его на свет, и ты узнаешь, где я нахожусь» — это обещание, что Риддлер раскроет себя публично, если Бэтмен публично раскроет информатора. «Выведи его на свет» оказывается более буквальным, поскольку Риддлер ждет, пока информатор — соперник бандитов Кармайн Фальконе — будет взят под мерцающий свет за пределами зала «Айсберг», прежде чем застрелить его из снайперской винтовки.

Действующие лица

Главные герои пьесы — три бога. Они хотели найти доброго человека, но безуспешно

Автор намеренно не называл их имена, так как не это было важно

В произведении присутствуют следующие люди:

  • Ван — водонос;
  • Шен Те — проститутка;
  • Шуи Та — двоюродный брат Шен Те;
  • столяр Лин То;
  • Янг Сун — бывший летчик и другие.

В произведении автор поднимает сложную тему — всегда ли добро приносит хорошие вещи. Произведение является отражением крылатого выражения «благими намерениями вымощена дорога в ад». Читать пьесу Брехта «Добрый человек из Сычуани» лучше в старшем школьном возрасте, так как она сложна для восприятия.

Подарок для Шен Те

Вот уже две тысячи лет идет молва, что добрых людей не существует. Три бога решили проверить это и спустились на землю. Они сталкиваются с водоносом Ваном и он угощает их водой. Обрадовались было боги, но поняли они — чашка с двойным дном. Расстроились они, попросили Вана найти им ночлег. Водонос обратился к следующим людям:

  • господин Фо;
  • господин Чен;
  • вдова Су.

Но никто из них не согласился помочь. Только проститутка Шен Те ответила согласием. Боги обрадовались поступку девушки. Наутро они подарили ей тысячу серебряных долларов и наказали всегда быть такой же доброй. На вырученные деньги Шен Те купила табачную лавку.

Неожиданно к девушке приходит масса нуждающихся. Среди них бывшая владелица лавки, хозяева Шен Те, племянники и другие люди. Все они просят о помощи.

Неожиданно приходит столяр и требует 100 серебряных долларов. Они нужны ему в качестве оплаты за полки, которые он делал для прошлой владелицы. В это же время домовладелица требует поручительства — она не верит Шен Те.

3 You Are El Rata Alada

Альфред переводит подсказку Загадочника «el rata alada» как «крыса с крыльями», хотя испанский немного отличается. Увидев загадку, Пингвин заявляет, что она «похожа на худший испанский, который я когда-либо слышал», потому что правильной формой было бы «la rata alada».

Поскольку Загадочник не делает ошибок, Бэтмен пытается понять, почему он написал «эль» вместо «ла». Затем он соединяет воедино, что «вы — эль» — это игра термина URL. Бэтмен открывает Бэт-ноутбук и заходит на сайт www.rataalada.com, где открывает окно чата с Загадочником. Связь «вы эль»/URL несколько натянута, но, тем не менее, это интересная головоломка.

«Некоторые вещи случаются, когда в них уже не веришь»

— А как вы себя чувствуете в качестве художественного руководителя?

— Хорошо. Мне нравится этим заниматься и нести ответственность, придумывать какие-то менеджерские ходы, оживлять. Мне нравится давать талантливым людям возможность работать и раскрываться. Мне нравится гордиться тем, что сделано не мной, но в моем доме. И это, кстати, совершенно особенное ощущение – когда ты гордишься не своим личным успехом, а успехом другого режиссера, его спектаклем, который вышел в твоем театре, и ты знаешь, что дал ему возможность реализоваться. Приятно, когда зал полон. Это какое-то новое, но очень приятное ощущение взрослости и ответственности.

— Как вы получили эту должность? Это было для вас неожиданностью?

— Нет, трудно сказать, что это было неожиданностью. Я уже много лет работаю в театре и всегда понимал, что хотел бы возглавить театр, реализовать какие-то свои менеджерские амбиции. Но таких предложений раньше не поступало. И вот – поступило внезапно, в тот момент, когда я уже немножко отчаялся. Видимо, такие вещи случаются, когда ты уже в них не веришь. Я надеюсь, что оправдаю это доверие.

Фото: mos.ru

— Какие у вас сложились отношения с коллективом? Долго ли пришлось притираться друг к другу, или это происходит и до сих пор? 

— Ну, есть нормальный процесс естественной притирки друг к другу. Это неизбежно в любом коллективе

Но мне радостно, что труппа как-то очень интеллигентно, спокойно и с вниманием отнеслась к планам, к идеям и вообще к моему приходу, за что я очень благодарен. Конечно, была и некая настороженность, хотя я и со своей стороны не собирался делать каких-то революций, разгонов и прочего

Кроме того, я в 2007 году ставил здесь спектакль «Много шума из ничего», и со многими актерами и людьми из администрации остался в хороших отношениях, мы встретились как старые друзья.

— Каким театр был тогда? Каким вы его помните?

— В то время как раз только что сменился художественный руководитель. Это не секрет, что тут очень часто менялись художественные руководители. Это была очередная смена: пост покидал Леонид Трушкин, проработавший здесь год. И театр находился в состоянии внутренней борьбы, каких-то внутренних тлеющих конфликтов. Это состояние сменилось такой тихой стабильностью.

— У вас уже был какой-то готовый план, когда вы сюда пришли, или действуете по ситуации?

— Когда я пришел, творческую программу формировал в срочном порядке: она не была сформирована на предстоящий, то есть уже на этот, сезон. Я спешно приглашал режиссеров, и, как мне кажется, мне удалось собрать очень сильную команду режиссеров на ближайшее время. Конечно, некоторым из них надо идти на уступки, у них есть еще обязательства перед другими театрами. Я полностью теперь здесь, поэтому могу подождать.

— Будете в качестве актера выходить на сцену Театра на Малой Бронной?

— Нет, с этой темой закончено. Я пришел сюда совсем в другом качестве, и у меня очень много идей и работы.

Знакомство с летчиком

В городском парке Шен Те познакомилась с Янг Суном. Он оказался безработным летчиком. Ему было тяжело без полетов, поэтому мужчина решил повеситься в парке. Девушка отговаривает его от такого поступка, покупает воду, а потом они проводят ночь любви вместе. Бывшая проститутка окрылена любовью и всем помогает. Но Янг Сун решил ею воспользоваться. Ему нужно 500 серебряных долларов, чтобы получить место летчика. У Шен Те нет таких денег, но она пытается их собрать.

В это время Янг разговаривает с братом девушки. Он презрительно о ней отзывается и делится своим планом. Девушка разочаровывается в любимом и решает выйти замуж за богатого человека Шу Фу. Но в итоге Янг уговаривает ее и все же назначается дата свадьбы.

Но перед церемонией летчик узнает, что табачную лавку нельзя продать, так как она заложена. Янг посылает за братом девушки, рассчитывая на его помощь, но тот не приходит. После свадьбы Шен остается ни с чем. Из-за долгов ей приходится продать лавку.

Спустя время появляется Шуи Та и он приносит деньги от Шу Фу — сестра отказалась принимать материальную помощь. Юноша решительно разгоняет нахлебников, покупает небольшую табачную фабрику и заставляет всех работать на Шен. На предприятие устраивается и Янг.

Сама же девушка словно пропала. Никто ее не видел и не встречал. Всем заправлял Шуи Та. Янг шантажирует его и требует продать фабрику. Не добившись успеха, заявляет в полицию. Служители закона пришли в дом юноши и нашли одежду Шен Т. е.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: