Фестиваль в Байрейте
#опера
«Тристан и Изольда»
Фестивальный театр Байрейта
режиссер Катарина Вагнер
Правнучка Рихарда Вагнера, режиссер с хулиганской репутацией и одновременно управделами Байрейтского фестиваля во всем, что касается его модернизации, ставит в вагнеровской Мекке «Тристана», этот манифест вагнерианской безутешности. Самую нежную, мучительную и масштабную историю любви в мировой оперной хрестоматии предположительно ждут серьезные испытания. Катарина Вагнер славится жесткой режиссерской манерой в русле немецкой традиции Regieopera, словно специально придуманной, чтобы дразнить публику переносом действия в современность. А ее своеобразное, недоброе ко всякому пафосу чувство юмора уже не раз успело оскорбить сторонников оперного театра как священнодействия. Уравновесить холодный взгляд правнучки композитора на музыку деда в «Тристане» может ее любимец, дирижер Кристиан Тилеман, известный горячим пристрастием к немецкой классике в предельно отточенном, тевтонском звучании.
Авиньонский фестиваль
#драма
«Ричард III»
Театр «Шаубюне» (Германия)
режиссер Томас Остермайер
Программа Авиньонского фестиваля в этом году озадачивает обилием малоизвестных театров и режиссеров. На этом странном фоне особенно выгодно выделяется спектакль знаменитого немецкого режиссера Томаса Остермайера. В Берлине «Ричарда III» играют в специально оборудованном пространстве, напоминающем шекспировский «Глобус». В Авиньоне театру «Шаубюне» придется играть в обычном оперном театре, но трудности переноса вряд ли существенно обеднят зрителей: главное в спектакле Остермайера — не декорации, а актеры, вернее даже актер, незабываемый и неповторимый Ларс Айдингер в заглавной роли. От его Ричарда не оторвать глаз — и когда коварный и безнаказанный горбун с пугающим вдохновением творит свои злодейства, и когда он мечется как загнанный зверь, и когда в одиночестве вершит над собой медленный и мучительный суд. Многие критики считают «Ричарда» многонаселенным моноспектаклем — но если это и справедливо, смотреть работу Остермайера все равно нужно.
6-9, 11-14 и 16-18 июля
#литературный спектакль
«Жюльетта и Жюстина, порок и добродетель»
Тексты двух романов маркиза де Сада для авиньонских подмостков в одну композицию собрал философ Рафаэль Энтховен. Его парадоксальная предпосылка, порок и добродетель — это на самом деле одно и то же, могла бы, вероятно, даже понравиться автору, хотя великий аморалист де Сад как раз собственные парадоксы строил на довольно внятном разделении того «что такое хорошо» и «что такое плохо». Исследование причудливого родства порока и добродетели отдано на откуп единственной исполнительнице — выдающейся Изабель Юппер, и это главное и, возможно, единственно бесспорное решение автора и продюсеров.
9 июля
#выставка
«Патрис Шеро, воображаемый музей»
Это первая значительная выставка, которая посвящена режиссеру, умершему осенью 2013 года и принадлежащему, как справедливо замечает фестивальный каталог, к сонму «священных чудовищ» современного искусства. Патрис Шеро, никогда не создававший свои постановки как постмодернистские «цитатники», тем не менее был одним из самых энциклопедических режиссеров своего времени, его спектакли и фильмы немыслимы без сотен художественных реминисценций. Кураторы выставки соединили огромный архив набросков, записей, эскизов самого Шеро с произведениями художников, которые влияли на него — и на которых в свою очередь влиял он сам. Получилась внушительная экспозиция, охватывающая весь художественный алфавит современности — от Абрамович и Арто до Суджимото и Ван Гога.
11-25 июля
#музыкальный моноспектакль
Криста Вольф «Кассандра»
Театр Comedie de Geneve
режиссер Эрве Луашмоль
Эта литературно-музыкальная композиция продолжается ровно час, и посвящена она последнему часу из жизни троянской прорицательницы, которой так никто и не поверил до самого конца. Мини-оперу «Кассандра», сочетающую оркестровую музыку, электронику и голос рассказчицы, написал швейцарский композитор Мишель Жаррель, который на протяжении 20 лет создавал все новые и новые версии этого сочинения. Поскольку текст, произносимый актрисой, является таким же оригинальным элементом музыкальной партитуры, версий «Кассандры» столько же, сколько языков, на которых ее исполняют. В данном случае язык французский, а роль человеческого голоса берет на себя Фанни Ардан.
22 июля
Авиньон-2017
Зайцева рассказала, что Авиньон-2017 посвящается Африке. Главными темами фестиваля станут политика, проблема роста националистических настроений и проблемы семьи. В фестивале участвует целая обойма известных мастеров, но 70 процентов артистов впервые представлены в программе смотра, подчеркнула собеседница агентства. «Достижением считают организаторы и состав публики, в котором, по предварительным данным, 20 процентов будут зрители моложе 30 лет», — отметила она.
По традиции откроется фестиваль на главной площадке Авиньона — в Почетном дворе Папского дворца, где будет показана трагедия Софокла «Антигона» в постановке японского режиссера Сатоши Мияги. «Этот режиссер известен в разных странах, знают его и в России», — прокомментировала Зайцева, напомнив, что на Чеховском фестивале в Москве в 2015 году была показана «Махабхарата» в постановке Сатоши Мияги.
Среди широко известных мастеров, участвующих в Авиньоне-2017, значится немецкий режиссер Франк Касторф, который поставил спектакль по «Кабале святош» Михаила Булгакова, объединив в нем немецких и французских артистов. Знаменитая англичанка Кэти Митчелл представит «Служанок» Жана Жене, которых поставила с голландскими актерами. Директор фестиваля Оливье Пи инсценировал свой роман «Парижане».
Известный французский актер Робен Ренуччи посвятил свой спектакль детям, а популярная актриса Жюльетт Бинош вспомнит в своем музыкальном посвящении певицу Барбару. Прекрасную и трагическую историю любви двух паровозов расскажет авиньонским зрителям кукольный спектакль «Рамона» Тбилисского театра Резо Габриадзе.
«Все спектакли просто невозможно перечислить, а тем более имена их создателей, среди которых много новых, их еще предстоит открыть», — сказала собеседница агентства. «Также состоятся мастер-классы, творческие встречи, лекции, пройдут «Уроки демократии», — продолжила она.
«Программа очень разнообразна и многонациональна, и хотя в этом году в ней нет российских участников, «русский след» в истории Авиньонского фестиваля ярок и значителен. Надеюсь, что в будущем он получит продолжение», — пожелала куратор театральных проектов Ирина Зайцева.
Русский след
В 1997 году в рамках «русского сезона» в Авиньоне было показано девять спектаклей российских режиссеров, в том числе постановки Петра Фоменко, Валерия Фокина, Сергея Женовача.
В 1998 году Россия привезла на фестиваль «Грозу» Островского в постановке Генриетты Яновской и малоизвестную пьесу Чехова «Татьяна Репина» режиссера Валерия Фокина.
В 2000 году с аншлагами прошли выступления Московского театра на Таганке, показавшего «Марат-Сад» в постановке Юрия Любимова.
В 2001 году Россию представлял спектакль «Борис Годунов», поставленный английским режиссером Декланом Доннелланом с группой московских актеров.
В 2006 году в фестивале участвовал Московский театр «Школа драматического искусства», представлявший спектакли «Моцарт и Сальери. Реквием» и «Песнь XXIII. Погребенье Патрокла. Игры» в постановке Анатолия Васильева.
В 2015 году театр «Гоголь-центр» показывал спектакль Кирилла Серебренникова «Идиоты» по сценарию одноименного фильма Ларса фон Триера, действие которого перенесено в современную Москву. В 2016 году Серебренников был приглашен в Авиньон с гоголевскими «Мертвыми душами».
06.07.2017 07:29
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
История
Авиньонский фестиваль был основан Жаном Виларом в 1947 году.
Жан Вилар был приглашен представить свой первый большой успешный спектакль — «Убийство в соборе» Т.С. Элиота во Дворце Пап. В то же время и в том же месте была организована выставка современной живописи и скульптуры искусствоведом и коллекционером Кристианом Зервосом и поэтом Рене Шаром.
Вилар сначала отказался от приглашения, так как для него Почетный двор Папского дворца был слишком большим и «бесформенным», и он также потерял права на исполнение пьесы. Однако он предложил три произведения: «Ричард II» Шекспира, одну из пьес Барда, малоизвестную в то время во Франции; «Тоби и Сара» Поля Клоделя (Тоби и Сара) и вторая пьеса Мориса Клавеля «Терраса Миди» (Полуденная терраса). Самый первый Авиньонский фестиваль в сентябре 1947 года представил сцену как демонстрацию неизвестных произведений и современных сценариев.
Получив первоначальный успех, фестиваль начал пользоваться вкладом многих молодых талантов. Среди актеров и актрис, приглашенных Виларом, можно найти следующих: Жан Негрони, Жермен Монтеро, Ален Куни, Мишель Буке, Жан-Пьер Жоррис, Сильвия Монфор, Жанна Моро, Даниэль Сорано, Мария Казарес, Филипп Нуаре, Моник Шометт, Жан Ле Пулен, Шарль Деннер, Жан Дешам, Жорж Вильсон и Жерар Филип.
Успех фестиваля рос, несмотря на резкую критику. Идея Вилара о «народном театре» побудила критиков называть Вилара «сталинистом», «фашистом», «народником» или «космополитом».
С другой стороны, концепция театра Вилара оставалась консервативной по сравнению с конкурирующими концепциями, разработанными особенно в течение 1960-х годов. На волне современных тенденций революционизировать театральную практику, в 1966 году Театр Карм в Авиньоне, основанный Андре Бенедетто и Бертраном Юро, организовал неофициальный и независимый фестиваль «Off». В следующем году к театру Бенедетто присоединились другие родственные театральные труппы.
В ответ на вызов «Off» в 1967 году Жан Вилар дал начало фестивалю «Суда чести Папского дворца» (la Cour d’honneur du Palais des papes). С этого момента будет выбрано множество других площадок для театральных представлений фестиваля.
Вилар руководил фестивалем до своей смерти в 1971 году. В том же году на фестивале Вилара «In» было тридцать восемь концертов.
Montreux Jazz Festival
#концерт
Тони Беннетт и Леди Гага
У Леди Гаги явно «классический» период. В прошлом году она выпустила совместный альбом с крунером-долгожителем Тони Беннеттом «Cheek To Cheek», недавно исполнила на открытии Европейских игр в Баку «Imagine» Джона Леннона, и если завтра она выйдет на оперную сцену, никто не удивится. Вряд ли можно представить себе шоу Леди Гаги в Монтре в ее эпатажном поп-формате. Дело не в ханжестве фестиваля, а в том, что ни один зал не вместил бы всех желающих. Но скорее все же по инерции. Поп-карьера Леди Гаги явно переживает не лучшие времена, в начале десятилетия ею перекормили, и публика переключилась на звезд посвежее. А вот джазовая программа в компании Тони Беннетта — это то, что нужно, то, что вполне тянет на главное мейнстримовое событие фестиваля. Не будем забывать и о том, что сам Тони Беннетт, легко справляющийся с работой эстрадного певца в свои 88 лет,— явление совершенно уникальное.
6 июля
#концерт
Сэм Смит
История Сэма Смита — пример стремительной карьеры цифровой эры. Два года назад широкая публика впервые услышала голос английского юноши Сэма Смита в сингле Naughty Boy «La La La». Композиция была настолько популярной, что BBC поставила Сэма Смита на вершину своего крайне влиятельного списка надежд «Звук 2014» и не ошиблась. После выхода дебютного альбома Сэм Смит заработал четыре Grammy и две Brit Awards. Спустя всего два года после старта он пребывает в статусе молодого героя нации и наслаждается сравнениями с Адель и Эми Уайнхаус. При всей мировой славе Сэма Смита организаторы фестиваля в Монтре выделили для его выступления не главную площадку Auditorium Stravinski, а зал Montreux Jazz Lab, не то чтобы совсем маленький, но достаточно компактный и для того, чтобы раздуть настоящий ажиотаж, и для того, чтобы каждый, кто попадет на концерт, считал себя избранным.
7 июля
#концерт
D’Angelo And The Vanguard
Ди Энджело (настоящее имя Майкл Юджин Аркер) — артист, к музыке которого впервые применили термин «неосоул». Этот термин возник потому, что в середине 90-х, когда Ди Энджело продал свой дебютный альбом двухмиллионным тиражом, само понятие «соул» было дискредитировано звездами R’n’B быстрого приготовления и ничего, кроме зубной боли, не вызывало. Соратники музыканта — Эрика Баду, Лорин Хилл и Максвелл — и по сей день остаются флагманами жанра. А у самого Ди Энджело случился перерыв в карьере длиной в 14 лет. Но вот год назад на прилавках появился его третий альбом «Black Messiah», и это было похоже на триумфальное возвращение Леонарда Коэна в 2001-м. Свидетели описывают нынешнее шоу D’Angelo And The Vanguard как марафон на два с половиной часа без особой сценографии, ведомый исключительно фанковым чувством фронтмена. Обозреватели сравнивают Ди Энджело с Принсом, что для публики Монтре — лучший комплимент.
Oya Festivalen, Осло
#концерт
Chic & Nile Rodgers
В 1980-е гитарист и продюсер Найл Роджерс не просто придумывал звучание самых громких поп-хитов, он сочинял гитарные ходы, по которым публика до сих пор опознает шлягеры на все времена, такие, например, как «Let’s Dance» и «China Girl» Дэвида Боуи или «Notorious» Duran Duran. Его группа Chic была легендой эпохи диско, но в новом веке чаще фигурировала в журнальных рубриках вроде «Где они теперь?». Найла Роджерса не забыли, но настоящим поворотным моментом стал альбом Daft Punk «Random Access Memories» (2013) и песня «Get Lucky». Роджерс значится в списке ее авторов и, вероятно, только на авторские отчисления от нее одной может безбедно существовать много лет. Но прошедшей весной появилась новая песня Chic, а на лето назначен релиз нового диска. На фестивале Oya в Осло пройдет одно из нечастых фестивальных выступлений Найла Роджерса. Вероятнее всего, он сыграет песни собственного сочинения и попурри из своих лучших продюсерских опусов.
12 августа
#концерт
Florence + The Machine, Father John Misty, Run The Jewels, Flying Lotus
Буквально в один вечер на фестивальных площадках Oya можно будет услышать самых востребованных в этом году артистов разных жанров. Британская группа Florence + The Machine только что выпустила третий студийный альбом «How Big, How Blue, How Beautiful», и он немедленно возглавил чарты в Великобритании и США. Лидер группы Флоренс Уэлч говорит, что новый альбом, в отличие от предыдущего, рассказывает не о том, как укрыться от внешнего мира, а о том, как научиться любить и жить в гармонии. Father John Misty — сценическое имя Джошуа Тиллмана, который развивал свой сольный проект параллельно с работой барабанщика в фолк-группе Fleet Foxes. Диск «I Love You, Honeybear» добрался до второго места в списке лучших фолк-альбомов Billboard. В этот же вечер на сцене Oya — повсеместно востребованная рэп-супергруппа Run The Jewels, состоящая из мужчин, известных как Киллер Майк и Эл-Пи, и электронный титан Flying Lotus.
13 августа
#концерт
Future Islands
Удивительная синтипоп-группа из Балтимора Future Islands до сих пор не добилась того внимания, которого заслуживает, несмотря на то, что по части мелодизма не уступает популярным британским романтикам, а вокалист Сэмюэл Т. Херринг — один из самых харизматичных фронтменов на сегодняшней инди-поп-сцене
Его динамичная, доходящая до пародийности пластика приковывает к себе внимание, даже когда не слышишь музыку. В этом можно было убедиться весной прошлого года, когда группу пригласил к себе на шоу в качестве музыкального гостя Дэвид Леттерман
Фактически это была первая «засветка» Future Islands в больших медиа. Сейчас группа находится в турне в поддержку последнего альбома «Singles».
14 августа
Bregenzer Festspiele
Впервые фестиваль прошёл в 1946 году, после окончания Второй мировой войны. Площадкой для его проведения стало озеро Констанция. Одной из первых постановок стала опера Моцарта «Бастьен и Бастьенна». В 1972 году впервые была задействована площадка в старой части Брегенца. Это подтолкнуло задействовать в мероприятии постановки, созданные специально для открытых пространств
В конце 80-х на фестивале стали больше уделять внимание современным новаторским спектаклям. На 50-летний юбилей фестиваль посетило 318 000 человек. В начале 2000-х появляется отдельная программа для современной оперы — KAZ
И уже в 2004 году на ней представили большое количество премьер, собрав неимоверное количество зрителей. Та же ситуация продолжилась и тогда, когда художественный руководитель Дэвид Паунтни решил возродить давно забытые оперетты. Живописные виды озера, на берегах которого проходит фестиваль, да и популярность самого мероприятия в 2007 году привлекли режиссёра фильмов про Джеймса Бонда. Поэтому в фильме «Квант милосердия» некоторые сцены были сняты прямо во время оперы «Тоска». Фестиваль проходит в августе.
Зальцбургский фестиваль (The Salzburg Festival)
Почти 100 лет назад Хьюго Хофманншталь, Макс Рейнхардт и Рихард Штраус основали фестиваль оперы в Зальцбурге. Он представлен обширной программой: от Моцарта и классических интерпретаций до авангарда и экспериментальных постановок. Первоначально, идея фестиваля основывалась на желании сделать высококачественное мероприятие, связанное как с традициями Австрии, так и с видами барочного города. После хаоса Первой Мировой войны стране было необходимо восстановить свою идентичность, ну, или приобрести новую. Местом для фестиваля был выбран Зальцбург не просто так. Вдали от больших городов, ежедневных забот и проблем, место фестиваля должно было превратиться в место паломничества, а театр — в пристанище. Согласно известному выражению самого Макса Рейнхардта фестиваль не должен быть только «предметом роскоши для богатых и сытых, но он также должен быть едой для нуждающихся». Фестиваль проходит в июле-августе ежегодно.
Экономическое развитие
В 1968 году было проведено всестороннее исследование экономических последствий событий. После этого в 1967 году всего за счет продажи билетов, распространения программ и общественного питания было заработано 923 000 франков. Это было около 32 франков на посетителя. Чем дальше от места проживания, тем выше затраты на публику. Жители Авиньона платили в среднем 18 франков. Гости, приехавшие из региона, заплатили в среднем 26 франков, иностранные зрители потратили около 42 франков. Фестиваль субсидируется 487 600 франками от Департамента дю Воклюз и 167 600 франков от Коммуны д’Авиньон.
Разработка бюджета
В 2002 году Институт политических исследований Бордо выпустил научную статью, в которой особое внимание было уделено управлению и финансированию за счет государственных и частных средств.
В 60-е годы бюджет составлял еще полтора миллиона франков. Затем он стал быстро расти после этого. В 1985 году он составлял 20 миллионов франков, в 1990 году — 40 миллионов франков, в 1995 году — 46 миллионов франков, а в 2000 году — 53 миллиона франков. В 1967 г. на заработную плату приходилось 66% расходов, на покупки — 20%, а на налоги — 3%. В 1995 году бюджет был разделен следующим образом: 22% на расходы на персонал, 26% на закупки и 21% на налоги.
Фестиваль проводится при поддержке города Авиньон , департамента Воклюз и региона Прованс-Альпы-Лазурный берег . Есть также некоторые общественные учреждения, которые поддерживают мероприятие: культурные организации из Испании, Италии, Бельгии, Нидерландов и Японии, France Culture , Французская ассоциация артистических действий (l’Association francaise d’action artistique), ADAMI , Фонд Бомарше. , SACEM , Фонд EDF и ANPE .
Спонсорство
Фестиваль поддерживается рядом спонсоров. Это включает в себя часть финансирования, а также материально-техническую и операционную поддержку. В 2014 году местное предпринимательство профинансировало мероприятие на общую сумму 150 000 евро (от 3 000 до 10 000 евро на компанию). Крупные международные компании (например, BMW , EDF , SNCF , Total , Vivendi и др.) Также приняли участие, поддержав художественные, социальные и экологически сознательные проекты фестиваля.
Уличная программа фестиваля
В программу фестиваля вошли спектакли, которые будут показаны на улице в центральной части Новороссийска. Программа направлена на развитие уличного театрального искусства, на повышение туристической привлекательности города и на вовлечение горожан и гостей города в действие спектакля.
«Как создать вселенную», театр Трикстер, Москва 8+Продолжительность: 45 минутНаучный, хореографический спектакль, основанный на одной из научных теорий, а именно на теории большого взрыва. В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, есть только бесконечность космоса. Ничто не покоится без дела, все находится в движении, меняет форму и состояние. Ничто не является абсолютным и непреложным. Мы и Вселенная состоим из одного и того же материала, и нет ничего в нас, чего не было бы во Вселенной. Мы и она похожи, разница лишь в выборе выразительных средств.
«Большой бездомный Бог», театр «Вокруг», Санкт-Петербург 6+Продолжительность: 1 часЭто история о свете, что живет в каждом из нас. О том, как мы делимся им друг с другом — будь ты мотылёк, летящий к лампочке, или рыба, проглотившая мотылька. Или бездомный Бог, поймавший и съевший рыбу, отчего света в тебе становится столько, что можно зажигать огни ночного города и согревать замершие сердца горожан. Сон или явь… Притча или правда….
Sibiu Festival
В 1993 году в маленьком городе в Трансильвании впервые прошёл театральный фестиваль. В то время в Сибиу практически не было крытых площадок, приспособленных под театральные постановки, что послужило неплохим стимулом для развития site-specific театра. Последний отлично прижился, даже несмотря на достаточно консервативную аудиторию местных жителей. В 2007 году Сибиу стал одной из Европейских столиц культуры, после чего популярность фестиваля значительно возросла. На неделю город заполняется театральными перфомансами, выставками, конференциями и концертами. Фестиваль проходит в июне.
Рурская триеннале (Ruhrtriennale)
Вторая половина XX века оказалась особенно тяжёлой для промышленного Рурского региона в Германии. Кризис опустошил все заводы и шахты, уровень безработицы стал невероятно высоким. Поэтому в 90-х годах власть решила направить специализацию региона в другое русло. Заброшенные заводы превратились в площадки для выступлений, выставок и конференций. В 2002 году состоялся первый фестиваль, руководителем которого стал Жерар Мортье. Его целью было показать абсолютно иное, бескомпромиссное искусство на новой, не имеющей никаких отсылок к историзму территории. По правилам триеннале руководитель фестиваля избирается на три года. В это время он имеет право устанавливать основную тематику мероприятия. Так, при Юргене Флимме три сезона соответствовали романтизму, барокко и средневековью. Вилли Декер в 2009-2011 годах изучал связь искусства с религией, а именно с иудаизмом, исламом и буддизмом. Фестиваль начинается в августе и длится почти весь сентябрь.
Афинский фестиваль искусств (the Athens & Epidaurus Festival)
Один из старейших фестивалей Европы появился в 1955 году. В нём принимают участие как греческие театры и музыканты, так и артисты со всего мира. Изначально, программа фестиваля преследовала две цели: презентовать главные оркестры и вернуть былую славу античной греческой драме. В 1956 году фестиваль начал представлять также и танец. Самые первые показы на сцене древнего театра в Эпидавре осуществлялись исключительно Национальным театром Греции. Только в 1960 и 1961 годах впервые на сцене театра Эпидавра прошли музыкальные выступления Марии Каллас и Винченцо Беллини. До этого, обычно, все музыкальные представления ставили на сцене Одеона. После свержения Хунты в Греции в 1975 году список театров, которым позволялось выступать на древнегреческих сценах значительно расширился. Из-за этого уже к 90-м годам фестиваль начали критиковать за то, что он понизил планку качества представлений. В это время мероприятие ждал настоящий кризис, который закончился только в 2006, когда бразды правления взял в свои руки Гиоргос Лоукос. Он расширил исключительно «греческую» программу фестиваля постановками мировых драматургов, таких как Шекспир, Беккет и других. Его управление оставило богатое наследие: площадка Peiraios 260, возвращение к идеям современности, открытость мировому авангарду. В 2016 новым художественным директором стал Вангелис Теодоропулос. Он начал продвигать греческих артистов за границей, делать совместные постановки с зарубежными театрами и танцевальными организациями и сотрудничать с региональными греческими театрами. Также, он начал использовать для постановок общественные места: площади, скверы, музеи, галереи. Для поддержания греческой драмы в 2017 году был открыт Лицей Эпидавра — международная школа античной греческой драмы для молодёжи. Фестиваль проходит в Афинах летом: с июня по август.
Мюнхенский оперный фестиваль
#опера
«Арабелла»
режиссер Андреас Дрезен
Поздний неоклассицистский шедевр Рихарда Штрауса, тень его же более раннего «Кавалера розы». Музыкальная основа нового спектакля частично переезжает в Баварскую оперу из недавней парижской постановки: это не только исполнители центральных партий второго плана Курт Ридль, Йозеф Кайзер, Дорис Зоффель, но и, главное, дирижер Филипп Жордан. Он с чувством и вкусом управляет едва не безбрежным морем изысканности штраусовской музыки, посвященной старой Вене и завороженно глядящей в прошлое. Здесь снова, как в «Кавалере розы», Штраус — моцартианец, а его полная интриг и переодеваний история — искусный портрет комедии положений, выполненный с изощренным мастерством (огромный оркестр звучит прозрачно) и раскрашенный в ностальгические краски. Постановщик новой «Арабеллы» — востребованный немецкий специалист, известный кинорежиссер Андреас Дрезен
Еще одно важное отличие от парижского спектакля — партию Арабеллы вместо Рене Флеминг поет элегантная красавица Аня Хартерос, и этот выбор может оказаться более удачным