Нейроэстетика: как наши нейроны реагируют на картины да винчи и пикассо

5 хороших способов поймать вдохновение

1. Испробуйте технику интуитивного рисования

Творчество порождает творчество – с этим утверждением не поспоришь. Даже в том случае, если вы долгое время не держали в руках альбом и краски и не помышляли о том, чтобы попробовать себя в роли художника. Дайте себе возможность остаться одному, ни о чём не думать и отдаться рисованию. Бесцельно и без особого смысла. И тем более не стоит включать перфекционизм и стараться добиться шедеврального результата. Позвольте раскрыться собственному «я» во всей красе. Поверьте, такой метод и правда действует!

2. Придумайте свой собственный ритуал для вдохновения

В повседневности у нас есть немало привычек, которые делаются на автомате. Мы обычно не задумываемся о том, как правильно нужно принимать душ, чистить зубы или вести транспортное средство, когда едем на место работы. После того как привычка создана, нам уже не требуется контролировать данный процесс, организм сам в силах это сделать. Он понимаем очередность действий. Так почему бы нам не создать привычки, которые предупреждают процесс творчества? К примеру, ежедневно утром, перед тем как сесть писать статью, пейте чашечку какао с молоком. Или же создайте что-то своё

Попробуйте, важно только, чтобы данная привычка вас радовала и вы её ждали

Всего за 1 час получи 1 000 000 кВт энергии на ближайшие 168 часов
для жизни в Потоке

  • Если ты:
  • чувствуешь себя эмоционально истощённой к концу недели (или даже дня);
  • испытываешь постоянное чувство хронической неудовлетворенности, усталости и депрессии;
  • ничему не радуешься.
  • Всего 1 час еженедельной перезагрузки позволит тебе:
  • стать эмоционально устойчивой,
  • получить заряд энергии
  • наладить энергообмен с миром.

Приглашение на Субботнюю Перезагрузку действует только до 01 октября 10:00

3. Создайте «банк счастливых моментов»

Вас ждёт насыщенное творчеством будущее, если вы заведёте привычку фиксировать счастливые события в дневнике успеха (или благодарности) в виде записок или фотографий. Даже если напала грусть, апатия или катастрофически не везёт, всегда можно открыть «копилочку» воспоминаний и порадоваться прошлым событиям. А ещё можно на их основе придумать сюжет для нового творения. Отчего же не воспользоваться таким источником вдохновения, подходящим каждому человеку?

4. Освободите пространство вокруг

Многим, чтобы обрести вдохновение, нужно прибраться. Избавляясь от ненужных вещей, мы не только освобождаем дом от хлама, но и убираем из жизни то, что не приносит пользу, очищаем пространство для нового. Красота вокруг – это тоже источник вдохновения, что, собственно, и требуется.

5. Поменяйте привычную обстановку

Нередко мы крутимся среди рутинных дел и не обращаем внимания на открывающиеся вокруг возможности как неиссякаемый источник для вдохновения. Однако стоит покинуть привычный замкнутый круг, и муза сама настигнет вас. В данном случае прекрасно подходят и краткосрочные поездки, и новый круг общения, и невиданные ранее места, и даже необычное использование привычных вещей. К примеру, правше не помешает попробовать писать левой рукой. Или выберите на этот раз другую дорогу на работу. Съездите самостоятельно в незнакомый город. И вдохновение придёт!

И в заключение хочется порекомендовать кое-что важное. Носите с собой записную книжку

Такая привычка нужна не одним лишь писателям и журналистам. Она пригодится и людям иных профессий. Никто не знает, где прячутся идеи и в чём мы их можем найти. А если в настоящий момент нет времени, чтобы как следует обдумать мысль, к зафиксированной на бумаге теме легко можно вернуться спустя время, если, конечно, есть желание. Такая книга для записей также часто является прекрасным источником вдохновения.

Фиолетовое смещение

Анжело Вермюлен

Любители искусства, посетившие «Фиолетовое смещение» Анжело Вермюлена в 2005-м году, получили шанс продемонстрировать свои божественные силы. Мало того, что интерактивная инсталляция дала гостям контроль над жизнью и смертью, она также дала им власть творца.

Объединившись с эволюционным биологом Люком-Де Мистером, Вермюлен соорудил ряд аквариумов, в которых плавали голодные рыбы и водяные блохи. Аквариумы были разделены горизонтальными дырявыми досками. Дыры были достаточно малы, чтобы удерживать рыбу на дне, но достаточно большими, чтобы ракообразные блохи могли свободно плавать туда и обратно. Конечно, любая водяная блоха знает, что лучше держаться от стаи рыб подальше, правильно? Ну, всё зависит от освещения.

Люк-Де Мистер

Над аквариумами располагались прожекторы, подключённые к датчикам движения. Большую часть времени огни были ярко-жёлтыми, что для блох было очень хорошо — привлечённые ярким жёлтым светом блохи плавали в верхней части аквариума. А вот синий цвет водяные блохи не любят. Синий для них означает открытую воду и, соответственно, хищников. Поэтому, когда к аквариуму подходил посетитель, желтый цвет сменялся синим, и блохи в панике бежали на самое дно аквариума, к рыбам. Иными словами, всякий подошедший к аквариуму человек обрекал блох на гибель.

Но некоторые водяные блохи в конце концов поняли, что происходит. Они преодолели естественный страх синего света и остались в живых. Это была микроэволюция в действии, адаптация к замкнутому пространству — именно то, что хотел увидеть Вермюлен.

Конечно, «Фиолетовое смешение» затрагивает несколько интересных вопросов: допустимо ли убивать во имя искусства, например. Но рыб такие проблемы не волнуют — уж они-то на такой вопрос с уверенностью ответили бы «да».

Лица, сделанные из ДНК

https://youtube.com/watch?v=IIh9X-EZsjI

Большинство людей не обращают никакого внимания на прилипшие к тротуару жевательные резинки. Но не Хизер Дьюи-Хагборг: она проводит свои дни на улицах в поисках выброшенной жвачки, окурков, прядей волос — чем свежее, тем лучше. Дьюи-Хагборг использует эти мерзкие на первый взгляд подсказки, чтобы получить представление о чужих лицах. Ключ — в ДНК.

Своё ДНК вы разбрасываете повсюду: вы бросаете окурок или теряете волос — и оставляете ключ к вашей личности. Эти ключи Дьюи-Хагборг приносит в Бруклинскую биотехнологическую лабораторию под названием «Genspace». Там она выделяет из мусора последовательности ДНК (например, те, что отвечают за черты и размеры лица, пол, цвет волос, вероятность ожирения и прочее) и вбивает данные в компьютерную программу. Затем она создаёт «портрет» курильщика или любителя жевательной резинки. Конечно, лица не являются идеальными копиями оригиналов, но, по словам Дьюи-Хагборг, «семейное сходство» есть.

Хизер Дьюи-Хагборг

Поскольку нью-йоркская художница не может определить возраст, все её модели выглядят лет на 30. Когда она заканчивает портрет, она печатает его на 3D-принтере и — вуаля! — фотография без фотоаппарата.

Проект под названием «Странные видения» — удивительный пример того, как далеко мы продвинулись в технологиях. Работа Дьюи-Хагборг может оказаться полезной не только для искусства — однажды судебно-медицинский эксперт попросил её помочь опознать тело неизвестного человека.

Но есть и много жутких последствий. Если даже художница с улицы может воссоздать облик незнакомого человека, то на что способно правительство? Дьюи-Хагборг хочет, чтобы именно об этом мы и задумались. «Странные видения» — это вопрос о личной жизни и слежке. Но одно можно сказать наверняка: этот проект заставит человека дважды подумать, прежде чем кинуть окурок на мостовую.

# 2.Творчество помогает вам расти

Возможно, это звучит как абстрактное понятие, и, вероятно, в некоторой степени так оно и есть. Тем не менее, важность творческих способностей у маленьких детей — это то, что большинство из нас понимает, по крайней мере, до некоторой степени. Дети играют.  Они проводят бесчисленные часы, исследуя самые обычные вещи и придумывая новые способы их использования

Дети играют.  Они проводят бесчисленные часы, исследуя самые обычные вещи и придумывая новые способы их использования.

Наблюдая за игрой моей дочери, ничто не делает меня более счастливым, чем видеть, как она придумывает совершенно новые способы использования предметов, о которых мы даже не задумываемся дважды. Например, когда она делает печенье из пластилина и кладет его под журнальный столик (который, по ее мнению, находится в духовке), чтобы испечь. Это целое дело, есть и воображаемые кнопки, и таймеры, и кухонные перчатки. Она берет случайные предметы и использует их, делая то, что мама делает на кухне. Она смотрит на что-то и  воображает новую возможность.

И что самое приятное, такие игры так естественны для детей. Они не думают о творчестве, они просто делают это неосознанно.

Что происходит, когда мы становимся старше?

Есть известное исследование, которое началось в 1968 году, когда Джордж Лэнд дал 1600 детям в возрасте 5 лет  тест на творчество  (тот же тест, который НАСА использовало для отбора инженеров-новаторов), чтобы увидеть, насколько они креативны. Он снова проверил тех же детей в 10 и 15 лет.

Результаты? В 5-летнем возрасте 98% детей показали высокие творческие способности. В 10 лет только 30% имели такую ​​же оценку, а в 15 лет — только 12%.

Что еще хуже, в восьмидесятые годы Лэнд протестировал 280 000 взрослых, используя тот же тест. Только 2% получили высокую креативность.

Как? Как это может быть? Как может так много нашего творчества потеряться, когда мы становимся старше? Для этой темы стоит написать отдельную статью, поэтому я даже не буду пытаться найти ответ прямо сейчас.

Так как же творчество помогает нам расти?

Какими бы шокирующими ни были эти результаты, из этого есть чему поучиться. Эти результаты показывают, что творчество действительно помогает вам развиваться. В то время, когда мы узнаем так много каждый день, наш уровень творческих способностей находится на самом высоком уровне.

Подумайте об этом. Мы превращаемся из беспомощных младенцев в малышей, которые говорят, рисуют, играют и делают разные безумные вещи.

И здесь решающее значение имеет творчество. Потому что творчество побуждает нас экспериментировать, открывать новые возможности и исследовать. Делая это, мы становимся более осведомленными, мы приходим к новым откровениям. Мы учимся и, обучаясь, мы растем.

Съедобная опера

Будем честны — опера нравится не всем. Но если вам не нравится то, что вы слышите, быть может, опера понравится вам на вкус.

Луиза Эшкрофт

Лондонские художники Майкл Бёртон и Мичико Нитта нашли способ превращать голос оперного певца в незабываемый вкусовой опыт. Вместо кастрюлей и сковородок Бёртон и Нитта придумали «альгракультуру» — научно-фантастический костюм из труб, обвивающихся вокруг тела носителя, при этом одна трубка вставляется в рот. Так случилось, что первым владельцем костюма стала Луиза Эшкрофт — меццо-сопрано с особенно сильным голосом.

Каждый раз, когда Эшкрофт поёт, она выдыхает углекислый газ, который идёт по трубам вниз и в итоге попадает к колонии водорослей глубоко внутри костюма. Эукариоты поедают углекислый газ, а с помощью некоторых быстродействующих удобрений к концу выступления Эшкрофт они становятся большими, вкусными и готовыми к употреблению.

Мало того, что дыхание певицы играет важнейшую роль, голос Эшкрофт также влияет на цвет, текстуру и вкус водорослей: от того, как она поёт, они могут получиться горькими или сладкими.

Контраст

Контраст это относительно неожиданная смена освещения, цвета или какого-то другого свойства двух смежных в пространстве однородных участков. Можно говорить о контрасте света и тени, цветов, материала или глубины. Чем больше разница между двумя участками, тем сильнее контраст.

Высококонтрастные цвета привлекают больше внимания

Когда древние люди жили в джунглях и питались плодами, им жизненно важно было быстро замечать красные плоды на зеленом фоне, так что глаза приматов их заметят

Контраст может быть не только в цвете, но и в материалах, форме, звуках.

В коллекции Музея современного искусства в Сан-Диего есть огромный куб, густо покрытый крошечными металлическими иглами, торчащими в разных направлениях.

Автор Тара Донован

Скульптура похожа на мех, сделанный из блестящего металла. Здесь действуют сразу несколько нарушений наших ожиданий. У огромных металлических кубов поверхность обычно гладкая, а здесь она покрыта шерстью. Кубы не являются органикой, а мех является.

Почему вызывает удовольствие не цветовой контаст (а особенно любимый всеми красный-зеленый), а все прочие, сложно объяснить эволюционно. Я думаю, дело просто в любопытстве и его удовлетворении. Человек — самое любопытное животное и любая исследовательская деятельность поощеряется мозгом, особенно если она успешно закончилось и мы увидели что-то необычное.

Облака в комнатах

Облака всегда пленили людей. Кто хоть раз в жизни не искал в небе воздушные замки или пушистых слонов? Да и художники часто изображают облака на своих холстах — примером могут служить «Крик» Мунка или «Восемь склянок» Гомера. А голландский художник Бернднаут Смилд стал первым в мире создателем собственных облаков. Он забросил кисти и краски и полностью положился на науку, чтобы создавать настоящие облака.

С 2012-го года Смилд объездил весь земной шар в поисках церквей и галерей, подходящих для его метеорологической магии. В итоге он наконец нашёл идеальное место, привёз туда машины и начал творить. В комнате должен быть подходящий «климат», и Смилд тратит по нескольку дней, чтобы отрегулировать температуру и влажность, поливая водой полы. Когда время пришло, он выпускает из своей машины туман — и появляется облако.

Бернднаут Смилд

Иногда Смилд делает кучевые, иногда дождевые, иногда и перистые облака. К сожалению, существуют они всего несколько секунд — за это время художник успевает сфотографировать свою работу. И, несмотря на научный подход, Смилда интересует эфемерный аспект его работы — облако живёт всего мгновение, а затем исчезает.

Подходы к изучению

Исследователи, занимающие видное место в данном исследовательском поле, применяют принципы перцептивной психологии (b) , эволюционной биологии (b) , неврологического дефицита и функциональной анатомии мозга для того, чтобы рассмотреть эволюционный смысл красоты, который может быть сущностью искусства. Считается, что нейронаука — очень перспективный путь для поиска количественной оценки искусства. Для выявления общих правил эстетики, одним из подходов является наблюдение предметов, рассматривающих искусство, и исследование механики зрения.

Предполагается, что приятные ощущения появляются благодаря повторной активации нейронов, которая, в свою очередь, вызвана примитивными визуальными стимулами, такими как горизонтальные и вертикальные линии

Для понимания данного процесса, в дополнение к имеющимся теориям, таких как набор законов Рамачандрана (b) , важно рассматривать и неврологический аспект, необходимый для определения неврологических механизмов

Связь между конкретными областями мозга и художественной деятельностью имеет огромное значение для области нейроэстетики. Это может быть применено и к способности создавать, и к способности интерпретировать искусство. Общим подходом к раскрытию нейронных механизмов является изучение людей, а в частности художников, с нервными расстройствами, такими как синдром саванта (b) или с какой-либо формой травматического повреждения. Анализ искусства, созданный этими пациентами, даёт ценную информацию о мозговых областях, ответственных за захват сущности искусства.

Эстетическое наслаждение людей можно исследовать с помощью экспериментов по визуализации мозга. Когда предметы сталкиваются с изображениями определённого уровня эстетики, можно идентифицировать определённые области мозга, которые в данный момент активированы. Утверждается, что чувство красоты и эстетического суждения предполагает изменение в активации системы вознаграждения мозга.

Важнейший вопрос исследования заключается в том, рассматривать ли эстетическое суждение как процесс, идущий снизу вверх, который обусловлен нейронными примитивами или как процесс, идущий сверху вниз с высоким уровнем познавательной способности. Неврологи успешно изучают примитивы. Однако необходимо объективно определить абстрактные философские концепции более высокого уровня с нейронными коррелятами. Предполагается, что эстетический опыт является функцией взаимодействия, которая находится между нисходящим процессом, преднамеренной ориентацией внимания и восходящим процессом перцептивного упрощения конструкции изображения. Другими словами, поскольку неподготовленные лица автоматически применяют привычку идентификации объекта к просмотру произведений искусства, для снижения этой привычки может потребоваться нейрологический контроль, чтобы привлечь эстетическое восприятие. Это говорит о том, что художники проявляют отличные уровни активации, чем не художники.

Визуальная метафора

Девятый принцип нейроэстетики — визуальная метафора — это связь несвязанных напрямую объектов. Ученые считают, что умение находить скрытые аналогии помогало нашим далеким предкам общаться в группе. Умение быстро и понятно объяснять свои идеи другим людям помогало выживать. Поэтому и сегодня визуальные метафоры так привлекательны для нас. Все мы знаем, как быстро тает мороженое в солнечный день, поэтому аналогия с глобальным потеплением понятна всем.

Другие примеры визуальных метафор — пистолет и сигарета как источник смерти, лампочка как метафора открытия, знания, лестница как метафора постепенного развития и карьеры. Во многих шедеврах заложены визуальные метафоры, расшифровка которых привлекает людей, и делает такие картины особенно красивыми.

Так 9 законов нейроэстетики помогают нам ответить на тот самый вопрос: что такое красота.

Критика нейроэстетики

Существует несколько возражений в отношении попыток исследователей редуцировать эстетический опыт к набору физических и неврологических законов.

Во-первых, остаётся под вопросом возможность схватывания оригинальности отдельных произведений искусства с помощью нейроэстетических теорий. Эксперименты, которые были проведены, подтверждают данные теории не прямо, а лишь косвенно.

Во-вторых, на сегодняшний день эксперименты исследуют вербальный ответ человека на вопрос о том, что он испытывает, когда ему предъявляют произведение искусства, и ответы людей селективно фильтруются. Рамачандран, пытаясь преодолеть субъективность данного подхода, предлагает использование кожно-гальванического рефлекса для количественного измерения эстетических суждений, которые высказываются о визуальном.

Вместо религии — нейрокультура

«Все культуры смертны, и религии тоже, — заявил философ Джордж Стайнер в 1999 году на конференции к тридцатилетию открытия Института Пиаже в Португалии. — И прямо сейчас наступает переходный период. Сейчас мы вступаем в пострелигиозную эру. Христианство умрет — так же, как умер марксизм. Что заполнит эту пустоту?»

Вспоминающий эти слова Стайнера испанский нейрофизиолог и профессор Мадридского университета Комплутенсе Франсиско Мора считает, что пустоту эту заполнит наука о мозге. Стремительное накопление знаний о том, как работает наш мозг, меняет наш взгляд на многие вопросы философии, этики, закона, экономики, религии и искусства, полагает Мора. Эти перемены ведут к появлению целого ряда междисциплинарных наук с приставкой нейро-: , , нейроэтика и даже .

Совокупность этих новых научных областей Мора называет нейрокультурой.

С точки зрения этой новой концепции всё разнообразие культуры — результат деятельности мозга. В человеческом мире не происходит и не существует ничего, поясняет Мора, что «не было бы просеяно через это сито под названием мозг».

Нейрокультура, смело предсказывает ученый, может стать всеобщей теорией, соединяющей многообразие человеческого знания, и по своему влиянию на наше мышление может оказаться сравнима с эволюционной теорией Дарвина. Возможно, многие воспримут нейрокультуру как шаг в сторону от понимания духовной сути человеческой природы, признает Мора. Однако для многих других она станет приближением к истине, к новой концепции человека, «основанной в этот раз на научных доказательствах, а также критическом и аналитическом мышлении».

Одна из наук, относящихся к нейрокультуре, — это нейроэстетика. Если коротко, она пытается объяснить, как оценивание искусства и красоты связано с активностью мозга, а также то, как эта активность соотносится с эволюцией человека.

Симметрия

Эволюционные биологи предполагают, что у всех нас есть определенная предрасположенность к симметрии, ведь асимметрия лиц часто связана с плохими генами, наследственностью, а значит, с болезнями и инфекциями.

Из фотопроекта Eray Eren. Впрочем, не знаю как проводилось исследование, потому что обычно сконструированное на компьютере полностью симметричное лицо вызывает нездоровый смех, а не восхищение

Люди с синдромом Аспергера могут получать интенсивное наслаждение от визуальной симметрии. Маленькие дети могут тяготеть к любым параллельным линиям, например, к рельсам и шпалам, забору, линиям электропередач. Возможно, дело в том, что другие симметричные или просто структурированные или правильной формы объекты, проще осмыслить (то есть уходит меньше энергии), чем хаотично и случайно устроенные.

За дело берется Рамачандран

Вилейанур Рамачандран

The AGE

Семир Зеки, конечно, ввел термин «нейроэстетика» и даже провел эксперимент. Но основные положения, которые влияют на восприятие произведений искусства, сформулировал другой ученый. Им был профессор психологии и нейрофизиологии Калифорнийского университета Сан-Диего и директор Центра мозга и познания Вилейанур Рамачандран. Он как раз изучает зеркальные нейроны. Кроме того, индийский ученый занялся разработкой теории человеческого художественного опыта. Она основана на нейронных механизмах. Рамачандран сформулировал девять основных законов, которые объясняют, как же человек воспринимает творчество. Сам профессор уточняет, что эти положения базовые – есть вероятность, что в будущем (по мере развития нейроэстетики) их станет больше. Вот о чем пишет Рамачандран в своей книге «Мозг рассказывает. Что делает нас людьми».

1. Группировка

Человеческий мозг приходит в восторг, когда ему удается разгадать загадку. В нашем случае – когда из хаотично разбросанных на первый взгляд элементов удается собрать цельный образ. Этот трюк отлично работает с импрессионизмом, например. Объяснить это можно тем, что эволюционно людям нужна была физическая мотивация для того, чтобы во время охоты искать замаскировавшуюся добычу. Или находить хищника, который притаился в гуще растений. 

2. Максимальное смещение

Художники преувеличивают некоторые черты, делая их более явными. Рамачандран приводит забавный и любопытный пример. Птенцы чайки, которых вскормили вдали от родителей и вообще особей их вида, принимают желтый пинцет с красным пятном за клюв таких же чаек. Если увеличить пинцет до палки – тоже желтой, тоже с красным полосами, – птенцы будут реагировать еще активнее. Этот объект, мягко говоря, не похож на клюв настоящей чайки. Но организм птиц так устроен, что чем ярче выражены ключевые черты, тем сильнее реакция. Так работают, вероятно, и рецептивные поля нейронов человека – они активнее отвечают на преувеличенные раздражители. Кстати, это объясняет, например, почему нас привлекают карикатуры. 

This content can also be viewed on the site it originates from.

3. Контраст

Мы уже выяснили, что наш мозг буквально нацелен на то, чтобы искать целое в разрозненных элементах или находить спрятанные образы, угадывать их по отдельным чертам. Раньше это помогало определять зрелость плодов, искать добычу или замечать притаившегося хищника. С контрастом похожая история

С его помощью мы зрительно отделяем предметы от фона, очерчиваем края и границы и концентрируем внимание на основных объектах. Кроме того, вспомните о том, как устроено зрение. Нейроны в первичной коре мозга распознают именно линии. Причем контраст может быть не только цветовой, но и фактурный или свето-теневой. 

This content can also be viewed on the site it originates from.

4. Изоляция

Художник не только преувеличивает какие-то элементы картины, но и отделяет («изолирует») те объекты, на которые зритель должен обратить внимание. Это облегчает задачу мозгу – он быстрее понимает, на чем необходимо сконцентрироваться

Дело в том, что сфокусировать внимание на множестве образов мы не можем. Так уж устроен наш мозг – ресурсы внимания крайне ограничены. А оно, в свою очередь, усиливает эмоциональную реакцию. 

5. Решение проблем восприятия

Когда идея выражена напрямую, а предмет изображен явно – интерес падает. Куда приятнее угадывать объект, например, за вуалью или дымкой. Сам процесс решения разнообразных головоломок доставляет удовольствие – это мы уже знаем. Как пишет сам профессор: «Нагота, прикрытая прозрачной вуалью, соблазняет и дразнит гораздо сильнее, чем многоцветный разворот в Playboy». Дело в том, что зрительные нейроны связаны с лимбическими структурами мозга, которые отвечают за эмоции и наслаждение. Это обеспечивает удовольствие от одного только поиска предмета. 

6. Неприязнь к совпадениям 

В детстве вы наверняка слышали, что не существует абсолютно одинаковых снежинок. То же самое можно сказать про любой объект, созданный природой. Матушка не повторяется. И художники стараются тоже. Просто потому, что человек привык, что нет идентичных элементов – они должны хотя бы чуточку, но отличаться друг от друга. Важный момент: нам не нравятся совпадения только в случае, когда мы не можем их объяснить, когда для них нет причины. Кроме того, нервная система привыкает к часто встречающимся образам, они перестают удивлять и приносить былое эстетическое удовольствие. 

# 1.Творчество подталкивает вас вперед

Как бы драматично это не звучало, но без творчества нас бы здесь сегодня не было. И когда я говорю «мы», я имею в виду нас, человеческий вид.

Подумайте об этом. Тысячи лет назад наши предки не особо беспокоились о себе, когда столкнулись с бесчисленным количеством диких зверей, преследующих их. Звери были сильнее, крупнее, быстрее.

Однако, как отмечает Джерард Пуччио, доктор философии из Международного центра исследований в области творчества в Буффало-Стейт, в своем удивительном  выступлении на TEDx у  них было одно важное конкурентное преимущество. Как вы уже догадались, это было творчество

Однажды в истории человечества кто-то увидел камень и сделал из него инструмент. Чем же это удивительно? Человек посмотрел на то, что видел раньше сотни раз, и представил другую возможность

Как вы уже догадались, это было творчество. Однажды в истории человечества кто-то увидел камень и сделал из него инструмент. Чем же это удивительно? Человек посмотрел на то, что видел раньше сотни раз, и представил другую возможность.

Значение творчества для эволюции огромно. Сначала были инструменты, потом оружие, украшения для тела, одежда, наскальные рисунки и так далее. А позже в истории появился паровой двигатель, электричество, Интернет и iPhone.

История человечества доказывает, что  мы рождены для творчества.

Творчество работает в разных масштабах

Конечно, не все из нас достаточно умны, чтобы изобрести следующую революционную вещь, но творчество работает и в меньшем масштабе.

Даже если вы об этом не подозреваете, вы наверняка добились определенного прогресса, используя свое творчество. Может быть, вы придумали гораздо более эффективный способ заполнения этих ежемесячных листов Excel на работе, и теперь вы выполняете их намного быстрее. Возможно, вы без инструкции догадались, как собрать этот шкаф Ikea (это можно сделать). Или вы нашли способ извлечь остатки пасты из тюбика.

Какими бы глупыми ни были эти примеры, они являются прекрасной иллюстрацией того, как творчество помогает нам в повседневной жизни. Творчество означает прогресс. Большой или маленький прогресс это все равно прогресс.

Прототип

Прототип (от – «первый» и – «отпечаток, оттиск, первообраз, оригинал») – абстрактный образ, воплощающий множество сходных форм одного и того же объекта или паттерна, наиболее репрезентативный пример понятия, фиксирующий его типичные свойства.

Наиболее оптимальной системой инъекционной коррекции будет центрическая система коррекции по P. R. Russo (рис. 5). Лицо делят на три зоны:

  • зона median (refine) – glabella, nose, periorbital zone, perioral zone, marionette lines;
  • зона paramedian (restore) – infraorbital zone, cheek, middle shtick groove;
  • зона peripheral (reshepe) – temples, periarticular zone, zygomatic area, mandibular zone, metal zone.

В каждой зоне, в зависимости от архетипа и стереотипа, выбираем точку коррекции – выстраиваем кастомизированную инъекционную карту пациента, или прототип.

Для усиления эффекта коррекции, исходя из эстетического анамнеза пациента, можно использовать терапевтические методы коррекции:

  • липолиз, то есть уменьшение объема, поверхностных жировых пакетов в нижней трети лица;
  • инъекции нейропротеинов. В данном случае используется  методика «full-face» для создания определённого патерна мимики (голивудская улыбка, покер-фейс), формирования детской схемы лица или усиления агрессивности. А также устранения птоза, вызванного усилением мышечной активности депрессоров нижней трети лица.  Нейропротеином возможна коррекция объемов массетеров для изменения формы лица.
  • нитевые методики. Используются для перемещения мягких тканей лица с целью лифтинга, моделирования лица и коррекции проблемных участков (нос, скулы, подбородок).
  • биоревитализирующие методы. Для улучшения качества кожи и уменьшения проявлений инволюционных процессов старения.

Данный подход позволяет сохранить эстетическую харизму пациента, может усилить ее или перенести акцент восприятия на другие части лица, а также трансформировать в новый визуальный паттерн. Что также приводит к положительному восприятию человека окружающими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: