Нью-Йорк и музыкальный успех
Вернувшись в Соединенные Штаты, Коэн поселился в Нью-Йорке и начал изучать музыкальную сцену города. К этому времени, когда ему было уже далеко за 30, Коэн был значительно старше своих современников, и агенты не раз отговаривали его от попыток сделать карьеру исполнителя. Однако фолк-певица Джуди Коллинз уже признала значительные таланты Коэна, исполнив каверы на его песни «Suzanne» и «Dress Rehearsal Rag» на своем популярном альбоме 1966 года «In My Life». С ее поддержкой Коэн дебютировал на фолк—фестивале в Ньюпорте в 1967 году, где среди зрителей был представитель A&R Джон Хаммонд, который быстро добавил Коэна в свой впечатляющий список, в который уже вошли такие суперзвезды, как Арета Франклин и Боб Дилан, подписав его с Columbia Records.
Выпущенный позже в том же году дебютный альбом Коэна «Songs of Leonard Cohen» является одним из его самых лучших, сочетая мягкие, редкие аранжировки с его характерным, нетренированным баритоном, чтобы передать мастерскую, меланхолическую лирику о сексуальности, любви, духовности и отчаянии в песнях, которые каким-то образом умудряются быть одновременно простыми и сложными. Основываясь на силе таких треков, как «Suzanne», «So Long, Marianne» и «Hey, That’s No Way to Say Goodbye»—и это лишь некоторые из них,—альбом едва вошел в Топ-100, но заработал Коэну преданных последователей.
После публикации нового сборника стихов в 1968 году Коэн продолжил с Songs from a Room, которые, хотя и не были такими сильными в целом, как его дебютная работа, превзошли ее в чартах, достигнув 63-го места. Он содержит классические треки Коэна «The Partisan», «Lady Midnight» и «Bird on a Wire», которые были покрыты бесчисленными артистами на протяжении многих лет, в первую очередь Джонни Кэшем и Вилли Нельсоном. Это также будет один из треков, которые Коэн исполнил в следующем году на фестивале на острове Уайт в Англии, где он выступал вместе с такими известными актерами, как Джими Хендрикс, the Doors, Майлз Дэвис и многие другие.
Еще одним номером, который он исполнил во время своего сета на острове Уайт, был «Famous Blue Raincoat». Песня о рогатом муже, пишущем любовнику своей жены, является одной из лучших песен Коэна и одной из самых ярких—с «Avalanche» и «Joan of Arc»—с его третьего альбома 1971 года «Songs of Love and Hate». В том же году музыка Коэна достигла еще более широкой аудитории, когда три его песни были включены в саундтрек к вестерну Роберта Альтмана «McCabe & Mrs. Miller» с Уорреном Битти и Джули Кристи в главных ролях, но пройдет еще три года, прежде чем он вернется в студию. Тем не менее, Коэн был далек от бездействия в течение этого периода, выпустив новую книгу стихов «The Energy of Slaves» в 1972 году, в том же году, когда его подруга, художница из Лос-Анджелеса Сюзанна Элрод, родила их первого ребенка, Адама, а через два года-их дочь Лорку. Коэн также продолжал гастролировать, выпустил концертный альбом и включил свои песни в мюзикл 1973 года под названием «The Sisters of Mercy».
Empire V (2006)
“Смайлик – это визуальный дезодорант. Его обычно ставят, когда юзеру кажется, что от него плохо пахнет. И он хочет гарантированно пахнуть хорошо”.
“Мы любим вовсе не тех, кто сделал нам что-то хорошее. Мы любим тех, кому сделали что-то хорошее мы сами
И чем больше хорошего мы им сделали, тем больше хотим сделать ещё”.
“Пока бабочка может летать, совершенно неважно, насколько изношены ее крылья. А если бабочка не может летать, бабочки больше нет”.
“Протяженность человеческой жизни была рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего”.
“Человеческий ум сегодня подвергается трем главным воздействиям
Это гламур, дискурс и так называемые новости. Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места духа, то есть интернет-блоги. Ведение блога – защитный рефлекс изувеченной психики, которую бесконечно рвет гламуром и дискурсом”.
Дальнейшая карьера и смерть
В 2006 году Коэн также опубликовал новый сборник стихов «Book of Longing», а в 2008 году, после включения в Зал славы рок-н-ролла, он отправился в двухлетнее мировое турне, чтобы восстановить свои финансы, которое было записано на альбомах Live in London (2009) и Songs from the Road (2010). В разгар тура Коэн получил премию «Грэмми» за пожизненные достижения и был включен в Зал славы авторов песен, а в следующем году Columbia Records выпустила Полную коллекцию студийных альбомов, собрав все студийные работы Коэна в один бокс-сет.
К этому моменту, будучи дедушкой и приближаясь к 80-м годам, Коэн, однако, не был просто пережитком прошлого, и в начале 2012 года он выпустил новый альбом песен под названием Old Ideas, в котором он вернулся к народным аранжировкам своих более ранних и, возможно, лучших работ. Достигнув 3-го места в Соединенных Штатах и 1-го места в Канаде и нескольких европейских странах, это был самый высокий альбом в карьере Коэна, соперничавший только с его альбомом Popular Problems 2014 года. Плодовитый до конца, за три недели до своей смерти, Коэн выпустил «You Want It Darker», записанный в его доме, в то время как его здоровье быстро ухудшалось. Его сын Адам продюсировал альбом и сказал журналу Rolling Stone: «Временами я очень беспокоился о его здоровье, и единственное, что поддерживало его настроение, — это сама работа».
Леонард Коэн умер 7 ноября 2016 года в возрасте 82 лет.
Борьба и «Hallelujah»
В 1974 году Коэн вернулся к студийным записям с New Skin for the Old Ceremony, которая, сохраняя характерно подавленное настроение Коэна, также содержала более полные аранжировки, чем его предыдущие альбомы. Среди выдающихся треков этого предложения — «Who by Fire», «Take This Longing» и «Chelsea Hotel No. 2», рассказывающие о романтической встрече Коэна с певицей Дженис Джоплин. Коэн гастролировал в поддержку New Skin, прежде чем выпустить лучший альбом 1975 года и снова отправиться в путь, наслаждаясь обожанием преданных поклонников, если не коммерческим успехом, на который мог надеяться его лейбл.
Но если Columbia ожидала других результатов со своим следующим альбомом, они должны были быть разочарованы, как и его поклонники, и, действительно, сам Коэн. Работая с легендарным и печально известным проблемным продюсером Филом Спектором, Death of a Ladies’ Man с самого начала была проблематичной, а беспорядочное поведение Спектора привело к тому, что он приставил пистолет к голове Коэна. Спектор также смешал запись без участия Коэна, в результате чего получился раздутый конечный продукт, который сам Коэн назвал «гротескным» и определил как свой наименее любимый альбом. Возможно, надеясь исправить свой корабль, в следующем году Коэн выпустил одноименный сборник стихов и прозы «Death of a Lady’s Man», за которым последовали Recent Songs 1979 года, которые, хотя и показали, что Коэн вернулся к более редким аранжировкам своих предыдущих работ, не смогли хорошо зарекомендовать себя в коммерческом плане.
После пятилетнего перерыва, во время которого Коэн не выпустил ни одного нового материала, он наверстал упущенное в 1984 году с публикацией сборника стихов «Book of Mercy» и альбома «Various Positions», оба из которых более конкретно посвящены темам духовности, в первую очередь песне «Hallelujah». Альбом, однако, не получил большого признания, и пройдет еще пять лет, прежде чем Коэн выпустит что-нибудь новое.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
М.: Рипол-классик, 2021 – 384 стр.
Алексей Иванов – самый техничный и высокотехнологичный профессионал современной русской литературы. И это ни в коем случае не насмешка, а выражение совершенно искреннего восхищения. Иванов не просто меняет жанры, как музыкант-мультиинструменталист – инструменты, но и давно и последовательно отстаивает и воплощает на практике идею «кроссплатформенности». Современный литератор, по его убеждению, должен сразу закладываться на то, что его произведение будет адаптировано для кино, сериала, компьютерной игры. А в последний год к этому набору прибавился еще один непременный элемент: аудиокнига. Которая как бы и не полноценный радиоспектакль, но всё-таки не просто «начитанный текст», потому что живой человек (в отличие от робота) не может не привнести в начитываемый текст чего-то своего.
Далее в повествование вдвигаются суккубы, анастифонты (живые мертвецы), призраки премьер-министров и Ирод Антипа, авантюристы и гауляйтеры, но под всей этой гримуарной машинерией проступает еще более древний мистический слой: убеждённость, что все события мировой истории повторяются, и мы только разыгрываем в разных одеяниях одни и те же роли:
«…тевтонцам не повезло. Именно их нацисты провозгласили своими предтечами. Безродные нацисты вызвали тени тевтонцев из небытия, желая врасти в глубину истории, желая стать венцом эволюции. Они рассчитывали переиграть судьбу Ордена заново. А получилось — повторить. Это очень важная мысль — о повторении…»
Но Иванов – не Шаров, он, как уже было сказано, умело прячет, как суккуб – перепончатые крылья, историософские рефлексии в пёстрое одеяние авантюрного романа: величественные средневековые замки мгновенно сменяются чудовищными подземными укреплениями Второй мировой, трепетные до сентиментальности любовные сцены чередуются быстрыми драками, ближе к концу Иванов с бесстыдством телепродюсера начинает нагнетать коварные ловушки и непреодолимые препятствия, которые герои, разумеется, обойдут и преодолеют – но которые не дадут отвлечься ни читателю, ни, что гораздо важнее, слушателю, у которого отвлечений гораздо больше – от необходимости вырулить на нужный поворот до необходимости перевернуть жаркое в духовке.
В общем, надо признать, Алексей Иванов на совершенно неожиданном для себя материале, Восточная Пруссия – создал идеальный русский page-turner – книгу, страницы которой жадно перелистываешь. И все равно остался собой. «Пыль смешалась с кровью в бурое тесто» – так увидеть и двумя-тремя словами создать выпуклую картинку может только автор «Золота Бунта» и «Сердца Пармы».
Текст песни Hallelujah – Leonard Cohen
Now I’ve heard there was a secret chord That David played, and it pleased the Lord But you don’t really care for music, do you? It goes like this The fourth, the fifth The minor fall, the major lift The baffled king composing hallelujah
Hallelujah Hallelujah Hallelujah Hallelujah
Your faith was strong but you needed proof You saw her bathing on the roof Her beauty and the moonlight overthrew you She tied you To a kitchen chair She broke your throne, and she cut your hair And from your lips she drew the hallelujah
You say I took the name in vain I don’t even know the name But if I did, well really, what’s it to you? There’s a blaze of light In every word It doesn’t matter which you heard The holy or the broken hallelujah
I did my best, it wasn’t much I couldn’t feel, so I tried to touch I’ve told the truth, I didn’t come to fool you And even though It all went wrong I’ll stand before the lord of song With nothing on my tongue but hallelujah
Generation “П” (1999)
- “Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией”.
- “Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях”.
- “Антирусский заговор, безусловно, существует – проблема только в том, что в нем участвует все взрослое население России”.
- “Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна”.
- “Откровение любой глубины и ширины неизбежно упрется в слова. А слова неизбежно упрутся в себя”.
- “Не ищи во всём символического значения, а то ведь найдёшь. На свою голову”.
- “Смерти нет, потому что ниточки исчезают, а шарик остаётся”.
М: Август, 2021
Довольно неожиданная книга и для преимущественно детского издательства, и вообще для современного российского книжного рынка. В самих по себе трёх рассказах российско-израильского сценариста, основанных на подлинных письмах его родного деда, в которых тот вспоминает детские годы, эвакуацию, жизнь на московской «Бауманской», ничего необычного нет.
Удивляет формат издания: 80 страниц размером с ладонь и общим объемом текста меньше авторского листа. Это объём журнальной публикации. А тут – книга в твёрдом переплете, с острыми авторскими рисунками Петра Переверзенцева и с обложкой нарочито стилизованной под начало ХХ века. Видимо, по задумке издателей, этот небольшой элегантный артефакт тоже должен стать в свое время библиографической редкостью. Почему бы и нет. Но сначала ее всё-таки стоит прочитать.
М.: Эксмо, 2021 – 354 стр.
Леонард Коэн (1934 – 2016) – фигура, крайне неудобная для описания и классификации. Его можно назвать рок-бардом, последователем Боба Дилана – но он на семь лет старше Дилана; первым эзотериком западной поп-культуры, одним из первых проявившим интерес к буддизму и прочим восточным премудростям – но и по фамилии (Коэны, Коганы, Кагановичи – потомки священников Иерусалимского храма), и по всему строю своей поэзии он явно продолжает тысячелетние традиции иудейского мистицизма, пронизанного отчаянием и надеждой, а главное – острым чувством богоприсутствия. «Это я, Г-споди!» – словно восклицает коэновский лирический герой на разные лады, видя этого не называемого полным именем Б-га (сам Коэн упорно пишет именно так) в женщине, облаке, удачной мелодии, в переборе гитары и вообще в чем угодно.
Именно так – как свидетельство богоприсутствия – и можно понимать эту книгу, собранную перед самой смертью самим Коэном из стихов, не ставших песнями, стихов, ими ставшими (и записанных на четырех последних альбомах), и записей в записных книжках, не успевших стать ни тем, ни другим.
При этом перед нами не мемориальный альбом с роскошными фотографиями, а именно собрание текстов для чтения. Русскому читателю такая форма почитания музыкальных кумиров не очень привычна; и необходимость читать знакомые на слух тексты песен по-русски задачу не облегчают. Коэн крайне неудобен не только для описания, но и для перевода. При всей своей насыщенности библейской образностью, это всё-таки тексты песен и образчики хоть и современной, но явно европейской, а не древней ближневосточной поэзии – и возникает соблазн переводить их именно как регулярные европейские стихи. Получается порой так:
Я стихи работал честно,
Но искусством их не звал
С Иисусом мне уныло,
Да и Маркса я читал.
Причем издатели вынесли это вполне частушечное четверостишие на суперобложку – видимо, считая ее удачной и показательной.
Наверно, таких «неформатных» авторов, как Коэн, надо всё-таки издавать билингвами. Потому что трудно себе представить, читателя, им интересующегося, который не в состоянии был бы оценить звучание его внешне безыскусных оригинальных строк, хотя бы пользуясь русской «шпаргалкой». А вот представить себе читателя, у которого одни только русские тексты, без оригиналов, вызовут недоумение, гораздо проще.
Впрочем, «Эксмо» планирует выпуск еще одной книги Коэна, «Книги томления», являющейся переводом авторского поэтического сборника 2006 года «Book Of Longing» – и это уже гораздо ближе к «нормальной» поэзии, традиция восприятия которой в России со времен Жуковского, слава богу, наработана.
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
28
Поделились
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
Священная книга оборотня (2004)
- “Ценность книги определяется не тем, сколько человек ее прочтет.У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия. Но именно из-за этого усилия и рождается эстетический эффект. Литературный фаст-фуд никогда не подарит тебе ничего подобного”.
- “Жила Россия своим умом тысячу лет, и неплохо выходило, достаточно на карту мира посмотреть”.
- “Любовь не преображает. Она просто срывает маски”.
- “Когда человек ищет, чем подтвердить свои параноидальные идеи, он всегда находит”.
- “Всё-таки по большому счету все мужики одинаковы, и нужно им от нас только одно. И ещё хорошо, если нужно”.
- “У величайших книг мало читателей, потому что их чтение требует усилия”.
Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
«I’m Your Man»
Вновь появившись в 1988 году, Коэн выпустил синтезаторный альбом I’m Your Man, который, хотя и не попал в чарты в Соединенных Штатах, был хитом в Канаде и Европе и включает в себя известные треки «Everybody Knows» и «First We Take Manhattan», а также запоминающуюся заглавную песню. Познакомив Коэна с новым поколением поклонников, за альбомом последовал альбом 1992 года «The Future», из которого несколько песен были включены в фильм Оливера Стоуна «Natural Born Killers», который также помог установить его авторитет среди более молодой аудитории.
Актуальность Коэна была бы еще более подчеркнута трибьют—альбомами I’m Your Fan (1992), которые включали каверы на его песни альтернативных исполнителей, таких как the Pixies, R. E. M. и Ник Кейв, и Tower of Song (1995), в которых были представлены тяжелые хиты мира рок—н-ролла, включая Билли Джоэла, Элтона Джона и Питера Гэбриэла. Но вместо того, чтобы греться в лучах прожекторов, в 1994 году Коэн обратился внутрь себя, отступив в дзен-центр Маунт-Болди, где он дал обет молчания и учился у мастера дзен в течение следующих пяти лет.
Коэн вновь появился в 1999 году, а два года спустя выпустил свой первый альбом почти за десять лет, просто названный «Ten New Songs», а также живую запись Field Commander Cohen, которая документировала выступления в туре 1979 года. Затем последовала «Dear Heather», что-то вроде ухода для Коэна, в том смысле, что она включала песни, для которых он не писал тексты, а затем альбом 2005 года и фильм «Leonard Cohen: I’m Your Man», в котором были представлены выступления Кейва, Уэйнрайта, U2, Энтони, Бет Ортон и многих других.
К несчастью для Коэна, во время празднования он также обнаружил, что его обкрадывают, и подал иск против бывшего менеджера Келли Линча, который за эти годы присвоил у него миллионы долларов. Хотя в 2006 году Коэн выиграл 7,9 миллиона долларов, он так и не смог вернуть эти деньги, и теперь 72-летний бард остался без своих пенсионных фондов.
Интересные факты из биографии Леонарда Коэна
Леонард Коэн родился в еврейской семье в Монреале, Канада. Его религия оказывала сильное влияние на его детство. Один его дедушка был раввином, который написал 700-страничный том в Талмуд, а второй – президентом Еврейского конгресса в Канаде. Отец же мальчика был поставщиком одежды – он скончался, когда сыну было 9 лет.
К 20 годам Коэн стал публикующимся поэтом. Будучи студентом Университета МакГилла в Монреале он выиграл приз Честера МакНотона за творческое сочинение, представив на конкурс серию из 4-х поэм, озаглавленную Thoughts of a Landsman. Его первая полноценная книга – Let Us Compare Mythologies – была опубликована в 1956 году учителем и наставником Коэна в университете – Луисом Дудеком.
Леонард Коэн пробовал себя в качестве юриста и даже отучился год в Колумбийском университете в Нью-Йорке. В конечном счете юноша вернулся в Монреаль, чтобы продолжать писать. За период 60-х он публиковал разнообразные работы, включая сборники Flowers for Hitler и The Spice-Box of Earth. Его роман Beautiful Losers (1966) вызвал многочисленные споры относительно морали в произведении. Однако книга все равно стала излюбленным чтением канадских модников и представителей богемы.
Несмотря на то что Коэн впервые взял в руки гитару 17-летним подростком (тогда же он основал свою первую группу The Buckskin Boys), по-настоящему музыкальный бизнес заинтересовал его в 32 года, когда он уже был широко известен как поэт. Многие нью-йоркские агенты восклицали недоуменно, не стар ли Леонард для таких игр. Но Коэн уверенно продолжал развивать себя как музыканта. Вскоре его познакомили с певицей Джуди Коллинс, которая одной из первых исполнила кавер на его популярную песню о любви Suzanne.
Творчество Коэна привлекло внимание Джона Хэммонда и лейбла Columbia Records. Продюсер, ответственный за успех Боба Дилана, встретился за обедом с Коэном и прослушал 6 или 7 его песен в номере отеля «Челси»
Спустя неделю артист был уже на студии с Хэммондом и делал свою первую запись. Примечательно, что как только Коэн начал петь, Джон воскликнул: «Берегись, Дилан!»
В середине 90-х Коэн прекратил писать песни и музыку, обосновавшись в Mt. Baldy Zen Center в горах Сан-Гэбриэл недалеко от Лос-Анджелеса. Следующие 5 лет он провел познавая практики медитации. В одном из интервью на территории центра Роши в 1998 году он сказал: «Леонард Коэн не существует за пределами Роши. В Роши меня принимают полностью – мой эгоизм, мой гнев, мои амбиции, мои грехи».
Леонард Коэн никогда не был женат. Как он говорил сам – «слишком боялся». При этом он является отцом двоих детей от художницы Сюзанны Элрод (Suzanna Elrod). Его сын Адам – музыкант и фронтмен группы Low Millions, а дочь Лорка, названная в честь любимого писателя Коэна – Федерико Гарсиа Лорка, стала фотографом и видеохудожницей.
Перевод песни «Аллилуйя» – Леонард Коэн
Вот я узнал, что был таинственный аккорд, Который Давид сыграл и Богу угодил Но тебе, вообще-то, плевать на музыку, не так ли? Она звучит так: Четвертый, пятый, Понижение в миноре, подъем в мажоре Озадаченный король сочиняет: «Аллилуйя»
Аллилуйя Аллилуйя Аллилуйя Аллилуйя
Твоя вера была сильна, но тебе понадобились доказательства Ты увидел, как она принимала ванну на крыше Ее красота и лунный свет покорили тебя Она привязала тебя к кухонному столу Она сломала твой трон, она обрезала твои волосы, И вынудила тебя сказать: «Аллилуйя»
Ты говоришь, я поминаю имя всуе, Но я даже не знаю этого имени Но если и так, что тебе до того? В каждом слове Вспышка света Не имеет значения, что ты услышала: Святое или оскверненное «Аллилуйя»
Я сделал, что мог, хоть и не так уж много Я не чувствовал и потому попытался прикоснуться Я сказал правду, я не хотел тебя дурачить Но даже так Все пошло неправильно Я предстану перед Владыкой песни, И на моих устах лишь «Аллилуйя»
Ранняя жизнь
Леонард Норман Коэн родился 21 сентября 1934 года в пригороде Монреаля, Канада. Принадлежа к интеллигентной еврейской семье среднего класса, родители поощряли его интерес к поэзии и музыке, а также он был полностью погружен в еврейскую теологию и истории Ветхого Завета. Во многих отношениях эти ранние интересы и влияния послужили основой для большей части его поздних работ, которые охватывают миры литературы, мифологии, поэзии и песни с мастерским лиризмом, который является одной из его определяющих черт.
Еще один из главных жизненных интересов Коэна—женщины—привели его к тому, что в возрасте 13 лет он взялся за гитару, и вскоре он играл музыку кантри в кафе Монреаля, в конечном итоге образовав группу под названием The Buckskin Boys. Их концерты обычно включали в себя исполнение традиционных номеров. Однако на этом раннем этапе больше всего Коэна по-прежнему занимала поэзия, движимая его близостью к таким, как Федерико Гарсия Лорка и Джек Керуак, и когда он поступил в Университет Макгилла, чтобы изучать английский язык, начиная с 1951 года, его творчество часто становилось приоритетом над другими его исследованиями. Коэн окончил университет в 1955 году, и в следующем году университет опубликовал его первый сборник «Let Us Compare Mythologies», который получил хорошие отзывы, но не очень хорошо продавался, создав еще один прецедент для будущей карьеры Коэна.