Самые полезные советы от известных режиссеров

Сталкер 1979

В список арт-хаус фильмов и авторского кино просто нельзя было не включить это знаменитое произведение Тарковского по книге братьев Стругацких. Благодаря этому кино Тарковский стал не просто значимым режиссером для нашего кинематографа — Сталкер получил приз экуменического жюри на Каннах в 1980 году.

Фильм рассказывает о некой зоне, в которую когда-то упал метеорит и в ней стали пропадать люди, происходить необъяснимые науке вещи. Военные закрыли её по периметру и простым людям вход туда стал запрещен. Начало фильма снято на черно-белую пленку, потом он становиться цветным. В качестве главных героев выступают три персонажа — Сталкер, который водит людей за военный периметр на зону, зарабатывая этим на жизнь, Писатель у которого творческий кризис и он решает посетить эту самую зону для вдохновения и Ученый, которому интересно разгадать загадки зоны.

Сталкер это не только философские диалоги, это и знаменитые молчаливые сцены Тарковского, где главное не действие, а ощущения и атмосфера, которую он пытается донести до зрителя с помощью операторской работы.

Смертельный лабиринт (House of 9) 2004

Жанр: ужасы, триллер, детектив, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 6,1, IMDb – 5,5

В мировой кинопрокат фильм Стивена Р. Монро вышел под названием «Дом девяти».

Таинственный садист похищает совершенно несвязанных друг с другом людей: танцовщицу, священника, композитора с супругой, теннисистку, наркоторговца, дизайнера, рэпера и полицейского. Далее начинается страшная игра, которую можно было бы назвать «В живых должен остаться только один». Главный приз – 5 миллионов долларов. Следящий за ними маньяк желает узнать о том, как много времени должно пройти, чтобы человек превратился в настоящего зверя под гнетом условий?

Миллионер из трущоб

Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?

Смотреть фильм на Кинопоиске

Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех

Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище

Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок

Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.

6 вопросов для фокусировки на фильме

Смотри фильмы внимательно, чтобы научиться новым приемам, быстро замечать банальности и развивать свой вкус. 

Во время просмотра обрати внимание на крупный план, звуки, цвета и фокусировку. Мы составили чек-лист, который поможет тебе справиться с этой задачей:

  • #1. Кто на экране показан крупным планом? Зачем?
  • #2. Какие цветовые акценты есть в визуальном нарративе? Для чего они нужны?
  • #3. Какие ассоциации вызывает цветовая гамма фильма?
  • #4. Какой звук преобладает в фильме («внутренний» или «внешний»)? Почему? 
  • #5. Как звуковая схема фильма передает его главную идею?
  • #6. Как охарактеризовать «взгляд» камеры?

Шаг 8: Маркетинг

Кино – искусство, принадлежащее народу, а значит, увидеть твой фильм должно как можно больше людей. Сейчас самое подходящее время для получения дополнительного бюджета, поскольку тебе уже есть, что показать (матерые киношники применяют этот трюк еще на стадии съемок). Так ты сможешь покрыть непредвиденные расходы и, возможно, заручиться будущей поддержкой влиятельной студии.

Если ты собираешься показывать фильм на международных кинофестивалях, готовься раскошелиться на перевод фильма и создание англоязычной копии. Еще тебе предстоит оформление прокатного удостоверения, которое даст дорогу твоему фильму в кинотеатры. Поскольку ты уже заранее учел этот пункт, то найдешь деньги и на создание постеров и трейлера. К слову, трейлером заниматься тоже должны отдельные люди: история знает много печальных примеров, когда рекламные ролики монтировали те же люди, что создавали сам фильм, а итог оставлял желать лучшего. Все дело в разном видении — маркетологам лучше знать, чем может понравиться фильм потенциальному зрителю. Именно благодаря этим двум минутам решится судьба твоего «ребенка», так что не набедокурь.

В целом же, работа завершена и осталось наблюдать за реакцией зрителей и ждать предложений от продюсеров

Однако к последнему лучше заранее относиться с буддистской осторожностью и не рассчитывать на многое. В Голливуде бывают случаи, когда режиссерам-дебютантам дают крупные проекты, но «мы» пока не в Голливуде и впереди долгий творческий путь и много других фильмов

В конце концов, ты ведь собираешься снимать не ради славы: твои идеи — вот, что важнее всего. И делиться ими нужно не теряя времени, прямо здесь и сейчас. Один из лучших киноделов нашего времени Джеймс Кэмерон сказал: «Если вы будете ждать правильного момента, чтобы завести ребенка, вы умрете бездетным. С кино — то же самое». Так, может, пора претворить свои мечты в жизнь и начать делать то, что ты любишь больше всего?

Дюна

  • Оценка
    7,7 / 8,2 (КиноПоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, боевик, драма, приключения
  • Страна
    США, Канада, Венгрия
  • В главных ролях
    Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек
  • Режиссёр
    Дени Вильнёв
  • Длительность
    155 мин. / 02:35
  • Студия
    Legendary Pictures
  • Дата премьеры
    3 сентября 2021
  • Сценарий
    Джон Спэйтс, Дени Вильнёв, Эрик Рот

Истории об экранизациях «Дюны» заслуживают отдельной книги. Сначала фильм должен был ставить Алехандро Ходоровски, и размах его задумки был поистине велик. Сумасшедшие дизайны мира его «Дюны» поражают воображение, в касте числился Орсон Уэллс в роли главного злодея и Дэвид Боуи. За саундтрек должна была отвечать группа Pink Floyd, а создатели «Чужого» Дэн О’Бэннон и Ханс Руди Гигер вплотную работали над картиной. Но Ходоровски настолько затянул пре-продакшн, что все причастные отвалились от проекта, а студийные боссы даже планировали передать фильм Ридли Скотту, но не сложилось.

Позже Дэвид Линч-таки довел до ума (ну, до своего ума, само собой) картину. Результат оказался, мягко говоря, странным. Затем к мирам Фрэнка Герберта обратились уже в девяностых. Сериал по великому эпику был принят поклонниками серии более благосклонно, но не дотягивал по уровню до романов, да и визуал оставлял желать лучшего. Поэтому когда было объявлено, что новую версию «Дюны» поставит Дени Вильнев, надежда новой фантастики («Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049»), градус ожидания улетел в стратосферу. И режиссер подошел к вопросу дотошно, недаром в оригинальном названии картины есть приписка «часть первая», ведь такое монументальное произведение не пересказать в одном, даже огромном, фильме.

В 10191 году падишах-император внезапно решил передать управление планетой Арракис, где добывается главное вещество во вселенной Спайс, от дома жестоких, но преданных Харконненов благородным, но мятежным Атрейдесам. Харконнены покидают Дюну, оставив новым управленцам полуразбитую технику и полный бардак. Скоро становится ясно, что падишах решил избавиться от угрозы своей власти в лице несогласных с его политикой Атрейдесов, ведь им точно не наладить поставку Спайса. Герцог Лето (Оскар Айзек) видит в этом назначении шанс сблизиться с коренными жителями Арракиса фременами, что станет началом пути по установлению мира между всеми Домами. Но коварный Владимир Харконнен (Стеллан Скарсгард) посылает на Дюну своих воинов и самых страшных убийц во вселенной сардаукаров.

Дом Атрейдесов пал, но по просьбе сестер Бенне Гессерит, серых кардиналов, стоящих за всеми политическими вопросами империи, жизнь наследнику герцога Полу (Тимоти Шаламе) и его матери Джессике (Ребекка Фергюсон), одной из сестер Гессерит, все-таки сохранили. Когда-то женщина пошла против воли ордена, которому нужна была девочка для свершения пророчества о мессии, который и должен принести новый порядок в мир, и родила герцогу наследника-сына. Всю жизнь Джессика обучала его тайным знаниям и практикам Бенне Гессерит, поэтому когда приспешники Харконненов хотят выбросить героев в пустыне, парень с помощью особой телепатии спасает себя и мать. Ну а дальше эпичные встречи с Зендеей, фременами и, конечно, Шаи-Хулудом, огромным песчаным червем.

Фильм Вильнева – настоящий эпик, размашистый, подробный и, конечно, сложный. Пусть зрителю придется продираться через странные слова из местного языка, принять чудаковатую мифологию местного мира, но такого зритель не видел давно. Фильм интригует, путает, пугает и завораживает.

Трейлер:

Необратимость

  • Оценка
    7,1 / 7,4 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    триллер, драма, криминал, детектив
  • Страна
    Франция
  • В главных ролях
    Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель
  • Режиссёр
    Гаспар Ноэ
  • Длительность
    99 мин.
  • Студия
    StudioCanal
  • Дата премьеры
    24 мая 2002
  • Сценарий
    Гаспар Ноэ

Один из самых ужасающих и провокационных при этом известных общественности фильмов. Гаспар Ноэ вообще мастер эпатировать. Его фильмы часто понимаются буквально и сводятся к немудрящей идее, что люди безнадежны и заслуживают истребления. Конечно, в его фильмах больше сюрреализма, чем реализма. Правда, его миры тесно связаны с тем, что происходит в нашем подсознании.

Утром одного дня Алекс (Моника Беллуччи) рассказывает своему мужу Маркусу (Венсан Кассель), что видела сон о странном красном коридоре. Ребята вечером ссорятся на вечеринке из-за того, что Маркус не может веселиться без допингов. Жаль, что Алекс по пути домой заходит в подземный переход, такой же красный, как во сне. Ноэ не даст трагедии не случиться никогда.

По сути, это история одного дня обычной семейной пары, разделенная на несколько эпизодов, показанных в обратном порядке. И режиссер бьет по мозгам зрителя сразу. Подобно Маркусу, вколачивающему противогаз в лицо какого-то мужика в первой части фильма, Ноэ бессердечно показывает всю грязь города и его жителей – наркоманов, проституток, геев-насильников. Социальная драма какого-то мизантропа. Но дальше режиссер показывает самые обычные сцены отношений герой, они обсуждают проблемы, перешучиваются, просто живут. И создается поразительный эффект, задохнуться от боли и слез хочется в легкие, светлые моменты, а не от самого жестокого и мерзкого эпизода в истории кино (ну если не считать различный снафф и трэш).

Античное путешествие в ад может свести с ума, но Гаспар Ноэ на самом деле не монстр. Не зря же в самом конце зритель все равно видит Алекс не в том жутком коридоре, а на солнечной лужайке. Схожего эффекта достиг Квентин Тарантино в «Криминальном чтиве», где один из самых ярких и обаятельных персонажей фильма Винсент Вега погибает в середине картины, в конце остается жив и в смешных шортах выходит в солнечный день.

Трейлер:

КАК ЭТИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛИЯЮТ НА КАЧЕСТВО ФИЛЬМОВ И ВЛИЯЮТ ЛИ?

Никакой из вышеперечисленных терминов не указывает на качество фильма. И авторское, и студийное кино может провалиться в прокате, и массовое, и артхаусное кино может иметь колоссальный успех у широкой аудитории.

Сейчас и в супергероике мы можем найти символизм, и в элитарном фильме — зрелищность. Так что подытоживающий совет от автора этого мейнстримового текста — не ставьте рамки и любите хорошее кино!

А для тех, кто готов выйти из своей синематографической зоны комфорта, я составила два списка по плавному переходу из массового кино в элитарное и обратно.

Из мейнстрима в артхаус:

  • “Солнцестояние” (2019) режиссер Ари Астер
  • “Страх и Ненависть в Лас-Вегасе” (1998) режиссер Терри Гиллиам
  • “Офицер и Шпион” (2019) режиссер Роман Полански
  • “Жизнь как чудо” (2004) режиссер Эмир Кустурица
  • “Человек-Швейцарский нож” (2016) режиссеры Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт
  • “Из машины” (2014) режиссер Алекс Гарленд

Из артхауса в мейнстрим:

  • “Прекрасная эпоха” (2019) режиссер Николя Бедос
  • “Прибытие” (2016) режиссер Дени Вильнёв
  • “Тихое место” (2018) режиссер Джон Красински
  • “Неадекватные люди” (2010) режиссер Роман Каримов
  • “Капитан Фантастик” (2016) режиссер Мэт Росс
  • “Сквозь снег” (2013) режиссер Пон Чжун Хо

ЗащитнеГ (Defendor) 2009

Драматичная комедия о парне, который решил стать супергероем. Мама Артура умерла от передозировки наркотиков, когда он был ещё ребёнком. Это сильно повлияло на его дальнейшую судьбу. Он вырос замкнутым и необщительным, с задержками в психическом развитии и очень увлеченным комиксами. Он сделал себе костюм супергероя и пытается найти выдуманного им же врага — Капитана Индустрию, который по его мнению и причастен к гибели его матери.

Это великолепный артхаусный фильм, который сильно отличается от всех кинокартин о супергероях. Драматичный реализм и наивность главного героя трогают как зрителя так и персонажей фильма, которых он встречает на своём пути в борьбе с Капитаном Индустрией.

Вечное сияние чистого разума

Жанр: мелодрама, фантастика, драмаСтрана: СШАВ ролях: Джим Керри, Кейт Уинслет, Джерри Роберт Бирн, Элайджа Вуд, Томас Джей РайанРежиссёр: Мишель Гондри

Застенчивый и меланхоличный Джоэл живёт ничем не примечательной серой и унылой жизнью. Но однажды вместо привычного рабочего маршрута молодой человек вдруг садится на электричку в другом направлении и устремляется к морю.

На песчаном берегу Джоэл замечает девушку с ярко-синими волосами. На обратном пути они знакомятся в вагоне электрички и парень понимает, что у них с Клементиной очень много общего, как будто он уже знает эту девушку. Совсем скоро Джоэл поймёт, что действительно был знаком с ней, более того – они были парой.

Смотреть фильм на Кинопоиске

11 друзей Оушена

Жанр: триллер, криминалСтрана: СШАВ ролях: Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Дэймон, Джулия Робертс, Энди ГарсиаРежиссёр: Стивен Содерберг

После выхода из тюрьмы вора Дэнни Оушена не проходит и 24 часов, а он уже планирует организовать самое сложное ограбление казино в истории. Он хочет украсть 160 млн американских долларов из трёх самых преуспевающих казино Лас-Вегаса. Все эти казино принадлежат элегантному и в то же время жестокому дельцу Терри Бенедикту, который только и мечтает о том, как встретится с бывшей женой Дэнни Оушена – Тесс.

Всего за одну ночь Дэнни подбирает команду из одиннадцати «специалистов», способных совершить эту дерзкую кражу. В команде Оушена оказываются первоклассный карточный шулер, молодой искусный вор-карманник и гениальный разрушитель. Чтобы совершить этот безумный и сложный грабёж, Оушену придётся рисковать своей жизнью.

Смотреть фильм на Кинопоиске

Дэвид Финчер

1. Не бойтесь брать на себя ответственность

Будьте готовы, что в определенный момент все обвинения посыпятся именно на вас. Именно вы отвечаете за все действия и события, которые происходят во время съемки фильма. И, знаете, худшее, что можно услышать это: “А, это ты снял тот фильм? Мне кажется, что он отстойный”. И вам остается только согласиться с этим человеком, ведь это вы не проследили как следует за работой оператора, техников, осветителей и всех остальных, кто был на съемочной площадке.

2. Будьте готовы отдать все, что у вас есть, и знайте, что этого будет недостаточно

Создать отличный фильм невозможно, если ты не вложишь в него все, что можешь. И не надейся, что результат оправдает потраченные на процесс усилия. Но если у вас не получилось – то просто отпустите это. Лучше все равно не будет.

3. Режиссура – это балет

Успех фильма зависит не только от актерской игры, но и от работы операторов, правильной постановки света, звука, музыки. Кино – это масштабный танец большого количества человек. И нужно видеть всю картину в целом. Ваша задача – сделать этот танец как можно более естественным.

4. “Ешьте кита” по кусочкам

Если вам нужно будет съесть кита, вы же не станете пытаться проглотить его целиком. Это относиться и ко всему, что вы делаете. Если мне нужно будет снять 150-дневное кино, я буду снимать его день за днем.

Мад (Mud) 2012

Два 14-ти летних друга плавают на лодке вдоль реки Миссисипи. На одном из безлюдных островов они находят лодку, которую туда занесло наводнением несколько лет назад. Они уже начали мечтать как восстановят её и заберут себе, но оказалось, что в ней живет таинственный парень по имени Мад и ребята сдружившись с ним впутываются в таинственную и опасную историю.

Это фильм о людях и отношениях, о семье и любви, криминале. В роли Мада играет Меттью Макконахи, который доказал в последних работах, что он может хорошо играть не только в мелодрамах и голливудских блокбастерах, но и в серьёзных фильмах.

Мертвец (1995)

Шикарная драма от Джима Джармуша с необычным и интересным сюжетом. Арт-хаус в жанре вестерн с аутентичной атмосферой, прекрасным саундтреком и индейскими легендами. Фильм далек от пафоса Клинт Иствуда — герой фильма «Мертвец» простой молодой парень, который всего лишь искал работу бухгалтером на фабрике. По ряду обстоятельств за ним начали охоту лучшие наемники, а также разыскивает шериф. Раненный и разыскиваемый он идет со своим единственным другом, индейцем по имени Никто, в чужом и опасном мире к которому вовсе не приспособлен. Кого он встретит на пути? Как будет бороться с опасностями, не имея никаких навыков стрельбы? Да к черту — этот фильм можно просто смотреть, наслаждаются саундтреком Нила Янга и игрой ещё молодого Джонни Деппа.

На этом список фильмов в жанре артхаус закончен. В будущем я буду добавлять сюда новые кинокартины, достойные вашего внимания. 

Корабельные Новости (The Shipping News) 2001

Хороший и душевный фильм по роману Энни Пру, который удостоился Пулитцеровской премии. Вас ждёт превосходная игра Кевина Спейси, играющего неуверенного в себе неудачника Койла. Герою чудом посчастливилось встречаться со свободолюбивой и красивой Петел. Поначалу у них всё складывается, но вскоре она начинает в открытую ему изменять приводя при нём в дом любовников, в то время как замкнутый в себе Койл пытается растить их дочь. Неожиданно Петел погибает в автокатастрофе со своим любовником и в тоже время родители Койла кончают жизнь самоубийством. Раздавленному парню ничего не остается как вместе с дочерью отправится в Ньюфаунленд и начать жизнь заново, работая журналистом в местной небольшой газете.

Дьявол (Devil) 2010

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Рейтинг: КиноПоиск – 6,7, IMDb – 6,2

По словам рассказчика по имени Рамирес, есть легенда о том, что любое появление дьявола начинается с самоубийства. Именно с суицида и начинается сюжет – рабочий бросается вниз с небоскреба. Расследование деталей поручено детективу Боудену, потерявшему недавно семью и пытающемуся залить горе алкоголем. К моменту прибытия Боудена на место преступления в небоскребе ломается лифт, в котором остаются пять бывших преступников. Пять человек оказываются запертыми в одном помещении, и все происходящее с ними теперь фиксируют камеры наблюдения.

Шаг 5: Покупка техники

Конечно, у твоих наемных специалистов уже должна присутствовать какая-никакая техника, но без дополнительного снаряжения точно не обойтись. После посещения локаций, когда вы поняли, что именно нужно для съемок, отправляйтесь в магазин. В принципе, самые важные вещи, отличающие хороший фильм от любительского — годная камера со стабилизатором, годное освещение и годные микрофоны. Всё остальное зависит от самих людей.

Подходящее оборудование можно найти только в специализированных салонах, вроде «Фотогоры». Оператор сможет приобрести здесь жилет и плечевые упоры для фиксации камеры, стабилизаторы и осветительные приборы, краны и штативы, а также мониторы, риг-системы и слайдеры. А звукооператор найдет микрофоны самого разного типа. Магазин предоставляет скидки при заказе от 40 и 100 тысяч рублей, а доставка производится бесплатно по Москве и Воронежу. Помимо разумных цен, тут радует квалифицированная техническая консультация, так что снять фильм вполне может оказаться дешевле, чем ты думал.

И не забудь приобрести несколько жестких дисков, поскольку весь будущий материал вряд ли уместится на твоем компьютере, даже если ты удалишь всю коллекцию порно. Конечно, всё зависит от количества дублей и качества цифры, но для начала лучше перестраховаться, иначе этап монтажа наложится на этап съемок, и вместо творческого процесса ты получишь тяжелые думы на тему того, как бы сократить эту сцену, чтобы она поместилась на диск.

Смотреть и видеть. Что такое скучное кино?

Скучное кино не смотрят. Смотреть — значит скользить по поверхности, улавливая лишь то, что лежит немногим глубже нее. Мы с радостью и удовольствием смотрим остросюжетное кино, некоторые виды комедий, драмы и мелодрамы, триллеры etc. Иными словами, жанровое кино. Жанр — это своего рода starter pack зрительских ожиданий в отношении фильма: очередной заброшенный особняк с привидениями, очередная пара влюбленных, один из которых обязательно умирает, очередная бандитская группировка пытается ограбить очередной банк. Жанр подразумевает определенные рамки, выход за которые оказывается роковой ошибкой режиссера и делает фильм неудобоваримым. Тот, кто смотрит подобный фильм, станет сокрушаться из-за неоправданных ожиданий, а тот, кто пытается его увидеть, возможно, обнаружит в ошибке режиссера прием и сделает выводы о расширении границ жанра.

Жанр — во многом об отношениях сюжета и фабулы фильма. Об этом очень точно пишет Тынянов в эссе «О сюжете и фабуле в кино»:

Шаг 6: Съемка

Неужели мы таки дошли до этого этапа? Справедливости ради стоит сказать, что препродакшен всегда самая долгая часть процесса, поэтому оно и не удивительно. Однако до того, как первая хлопушка щелкнет и начнется сама съемка, тебе необходимо поработать над более экономным расположением киносцен. То есть постарайся сделать так, чтобы эпизоды в близких по географии локациях снимались в одно время, а сцены, требующие поездки за город, в другое. Конечно, хочется снимать фильм шаг за шагом по сценарию, но в наше время это непозволительная роскошь. В том же «Хоббите» сцены начала и финала у дома Бильбо, снимались в один день, чтобы сэкономить время и деньги.

В остальном, когда будет отснята первая сцена твоего фильма, переключай мозг с финансового режима на творческий и наслаждайся процессом. Плюсы в работе режиссера в том, что во время съемок он практически ничего не делает. Его главная задача — работа с актерами. Поскольку тебе придется иметь дело с новичками, которые, возможно, не видели столько фильмов, сколько видел ты, то тебе предстоит мудро, без скандалов, наставлять их на тот путь, который видишь ты. Еще раз повторим для закрепления: сами артисты потому кино и любят, что оно дарит им наслаждение. Это самый интересный период, и даже если ты снимаешь трагическую драму, команде необходимо радоваться и веселиться.

Если кастинг ты провел хорошо, то и проблем не будет. Но бывают моменты, когда актер в упор не понимает, куда развивается его герой и какие чувства он должен испытывать. Решать это нужно не на съемочной площадке, а заранее. Еще до начала съемок актерам и режиссеру нужно провести несколько собраний в неофициальной спокойной обстановке (на даче или в парке) и обсудить весь фильм и каждую роль в отдельности, со сценарием и карандашами на руках. Это обязательный этап, который еще больше сблизит вас и даст понять, что может получиться из этого сотрудничества.

Экс-ударник (Ex drummer) 2007

Что будет если шепелявый женоненавистник, гомосексуалист с дефектом нерва руки и глухой наркоман решат создать крутую рок-группу и позовут в качестве барабанщика знаменитого писателя? — Сумасшедная драма, которая отправит вас на самое дно человеческого общества, в захолустье благополучной Европы, в мир маргиналов и фриков, живущих на пособия по безработице.

Фильм снят режиссером Коэном Мортье в 2007-м по одноименной книге Германа Брюссельмана, вышедшей ещё в 1994 году и представляет из себя аутентичную фламандскую драму с шикарным саундтреком, который непременно окажется в вашем любимом списке воспроизведения.

«Лига справедливости» Зака Снайдера

  • Оценка
    8 / 8,2 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    фантастика, боевик, приключения, фэнтези
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Бен Аффлек, Генри Кавилл, Эми Адамс, Галь Гадот, Эзра Миллер, Джейсон Момоа
  • Режиссёр
    Зак Снайдер
  • Длительность
    242 мин. / 04:02
  • Студия
    HBO Max
  • Дата премьеры
    19 марта 2021
  • Сценарий
    Крис Террио, Джерри Сигел, Джо Шустер

Спустя четыре года после выхода «Лиги справедливости» Зак Снайдер добился своего. Его версия фильма увидела свет, и благодарен он должен быть зрителям, развернувшим масштабную кампанию в поддержку релиза. Сам режиссер все эти годы подогревал любопытство к проекту, сливая неопубликованные ранее кадры.

Студия упорно отрицала существование законченного варианта Зака. Это было странно, ведь известно, что «Лига» уже на момент выхода «БпС» была отправлена на пост-продакшн. И, о, чудо, в 2020 году было объявлено, что версия Снайдера будет выпущена на стриминг-сервисе HBO Max. Там решили, что снайдеркат поможет разгону свежего стриминг-сервиса, поэтому на доработку материала режиссеру было выдано семьдесят миллионов долларов (это учитывая, что версия 2017 года без рекламного бюджета обошлась студии в триста миллионов). Снайдер решил вообще не ограничивать себя и даже устроил маленькие досъемки с участием посвежевшего после прохождения лечения от алкоголизма Бена Аффлека (а провал «Лиги» 17-го, его режиссерской работы «Закон ночи», а также последовавший следом развод с Дженнифер Гарнер загнали актера в длительный запой), Джареда Лето в роли Джокера, Джо Манганьелло в роли Дефстроука и Эмбер Херд в роли Меры. Актеры были настолько милы, что согласились поработать бесплатно, ведь Warner Bros. не дали денег Заку на съемку дополнительных сцен с персонажами, которые еще пока числятся в их расширенной вселенной.

Фактически, сюжетно фильм 2021 года повторяет версию 2017. Бэтмен собирает команду мета-людей, оживляет Супермена и пытается забороть Степного Волка, который хочет превратить Землю в ад. Но тон, мотивации героев, их реплики исключительно гармонично сосуществуют с жирным стилем Снайдера, к которому режиссер вернулся после совсем неснайдеровского «Человека из Стали», а также не совсем снайдеровского и супермассивного «Бэтмена против Супермена». Если «БпС» рифмуется с «Хранителями», то «Лига» – с «300 спартанцами».

Фильм нельзя назвать умным, изучающим какие-то серьезные вопросы, задача Снайдера – создать свой эпос без конкретного первоисточника, который он будет копировать один в один. При этом «Лига» – первый действительно светлый фильм постановщика с воодушевляющей концовкой. Безумная эклектика Снайдера идеально ложится на комиксовый мир, в котором спокойно сосуществуют технологически модифицированный человек, дочь Зевса, пришельцы с крылышками и мужик в костюме летучей мыши. Даже зло у Снайдера оказывается с человеческим… ну, если не лицом, то уж точно глазами. Именно то, что никому еще не удалось сделать в комикс-капустниках, сделал Зак Снайдер весело, размашисто и смело. Будем ждать, чем кончится эта уникальная история, вернется ли Снайдер к комиксам в ближайшее время, да и надо ли после такого триумфа.

Трейлер:

Великие цитаты Стива Джобса про жизнь

Если ты пока не нашел то, что искал, не останавливайся. Ты точно поймешь, когда найдешь то, что тебе нужно.
В 17 лет мне попалась такая фраза: «Если вы относитесь к каждому дню так, будто он последний, однажды вы окажетесь правы». Меня настолько впечатлил это афоризм, что каждое утро последние 33 года я задаю себе вопрос, глядя в зеркало: «Если бы сегодня наступил последний день моей жизни, стал бы я делать то, что запланировал на сегодня?» Если много дней подряд я сам себе даю отрицательный ответ, значит, пора что-то изменить.
Чтобы идти новым путем, ты должен сам проложить его.
Время человека не бесконечно, не стоит расходовать его, проживая чужую жизнь. Если вы слепо следуете устоявшимся взглядам, значит, вы опираетесь на мысли других людей. Насколько бы громко ни звучали чужие мнения, они не должны заглушить ваш внутренний голос

Будьте достаточно храбрыми, чтобы следовать велениям своего сердца и интуиции – они точно знают, кем вы хотите стать, а остальное не так важно.
Буддисты уверены, что взгляд новичка очень ценен, но практически невозможно пронести его в себе по жизни без изменений. Однако чудеса бывают.
Если бы мог, я бы отказался от всех своих технологий в обмен на один день с Сократом.
Мы не можем сделать так много вещей, а любая из них могла бы превратиться в великолепное событие, потому что это жизнь.
Для чего мы здесь, если не для того, чтобы оставить след во Вселенной?
Если всегда помнить о том, что смерть неизбежна, не страшно что-то потерять

Сделайте шаг, тогда дорога сама появится перед вами.
Невозможно соединить точки своей судьбы, глядя вперед – это можно сделать лишь ретроспективно. Поэтому нужно верить, что точки сами соединятся в будущем. Всегда нужно во что-то верить, будь то кураж, предназначение, карма – что угодно. Этот принцип помог мне изменить свою жизнь и ни разу меня не подвел.
Никто не хочет умирать, к уходу из жизни не готовы даже те, кто хотят оказаться в раю. Но смерть – наш общий удел, и еще никто не смог ее избежать. И это правильно, ведь Смерть является единственным и самым лучшим изобретением Жизни. С ее помощью Жизнь меняет своих носителей, расчищает старое, чтобы освободить место для нового. Сегодня новое – это вы, но со временем вы должны будете отдать свое место следующим.
Интуиция – мощная штука, куда сильнее, чем интеллект.
Важно все делать как можно проще, однако не проще необходимого.
Когда ты колешь дрова, то согреваешься с их помощью дважды.
Все религии – это просто разные двери в один дом. Бывает, я уверен, что этот дом существует, а бывает, что нет, и это великая загадка.
Хвала безумцам, бунтарям, смутьянам, неудачникам – всем, кто всегда некстати и все делает невпопад. Они смотрят на мир иначе, игнорируют правила, смеются над традициями. Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать, не получится лишь не замечать их. Эти люди несут перемены, толкают человечество вперед. И пусть их считают ненормальными, это гении. Только безумец уверен, что мир может измениться по его воле, и потому меняет его.
Из-за телевизора мы тупеем и напрасно тратим время. Выключите его, чтобы уберечь несколько клеток собственного мозга. Но будьте осторожны, ведь отупеть можно и сидя за компьютером «Apple».
В молодости человек смотрит телевизор, и ему кажется, что все телекомпании стремятся сделать людей тупыми. Но с возрастом становится очевидно: это желание самих людей, что пугает гораздо сильнее. С заговором можно справиться: пристрелить виновных, организовать революцию. Но заговора не существует, и правда в том, что телекомпании удовлетворяют спрос.
Мои самые любимые вещи нельзя купить. И очевидно, что в нашей жизни нет более ценного ресурса, чем время.

Взгляд

Теоретик кино Кристиан Метц , что во время просмотра фильма зритель идентифицирует себя с камерой. Как и человеческий глаз, камера фокусируется на определенных деталях, «рассматривает» объекты и людей или смотрит на них вскользь, меняет угол взгляда и «моргает» монтажными склейками. 

Теория Метца показывает: иногда камера становится дополнительным персонажем фильма. Например, в фильме «Дождь» Йориса Ивенса нет главного героя и истории — их заменяет камера и ее взгляд:

СОВЕТ. Не забывай, что камера — это тоже персонаж картины (иногда она может заменить даже главного героя). Пусть у нее будут свои черты характера, как будто это живой человек.

По теории Метца, чаще всего зритель не выбирает, как смотреть — это ему диктует режиссер. Но есть и исключения. 

Например, в «Скрытом» Ханеке использованы кадры с камер видеонаблюдения: при такой «протокольной» съемке героев на большом расстоянии камера не фокусируется на чем-то конкретном, а снимает все сразу. В результате фильм становится интерактивным — зритель сам решает, как и на что смотреть:

Джо (Joe) 2013

Необычный артхаусный фильм с Николасом Кейджом в главной роли. Действия происходят в самой настоящей глухомани в Миссисипи, где местные лесорубы специально портят деревья ядом, чтобы потом их законно можно было срубить. Их начальник — бывший осужденный Джо, постоянно имеет проблемы с полицейскими, которые издеваются над ним, регулярно останавливая его на дороге.В целом Джо проживает скучную и бесцельную жизнь, постоянно мешая виски с колой и посещая проституток.

Однажды, 15-летний Гэри приходит к Джо, с просьбой взять его на работу. Гэри живет в полузаброшенном доме с матерью, сестрой и жестоким отцом-алкоголиком. Джо жалеет Гэри и становится для него наставникам, помогая ему выбраться из той грязи и нищеты, где он находится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: