Содержание/сюжет
У этого фильма есть предыстория — здесь.
В начале фильма показывают замок отца Лисбет и двух сестёр: Лисбет и Камиллу. Лисбет сбегает из замка, так как отец насиловал её сестру.
Проходит несколько лет. Лисбет стала народной мстительницей, о которой пишут в СМИ. Вскоре ей приходит сообщение от некого Франса Болдера. Микаэль Блумквист работает в «Миллениуме».
Лисбет встречается с Болдером и узнаёт от него, что он разработал программу «Файерфол», с помощью которой можно захватить контроль над всеми баллистическими ракетами мира. Однако профессор понял, что создал чудовище и теперь программа в руках агентов АНБ, а достать её может только Саландер. Лисбет взламывает сервер агентства и перекачивает программу на ноутбук.
Находясь на секретном совещании, агент Эд Ниман получает сообщение о взломе сервера. Ниман направляется в Стокгольм, откуда производилась кибератака.
Лисбет пытается открыть украденную ею программу, вводя кодовые фразы, которые ей передал Болдер. На её квартиру совершают налёт террористы из группировки «Пауки», которые охотятся за «Файерфолом». Они похищают ноутбук с программой и подрывают квартиру. Лисбет выживает, спрятавшись в ванне, после чего появляется полиция и Саландер скрывается на байке. Болдеру предлагают защиту сотрудники СЭПО в обмен на программу.
Лисбет звонит Микаэлю, просит помочь найти человека в маске, стоящего за кражей программы и отсылает ему фото. Ниман прилетает в Стокгольм. В аэропорту его задерживают и доставляют в СЭПО. Эду приказывают не вмешиваться в расследование и отпускают.
Лисбет одалживает у своего друга-хакера Чумы технику и отправляется за Болдером. Ниман обыскивает квартиру Саландер. В баре Блумквиста встречают сотрудники шведского агентства и просят раскрыть местонахождение Саландер, но журналист отказывается. Когда сотрудники уходят, он видит того самого человека в маске. Микаэль идёт следом за ним и вскоре они встречаются. Он узнаёт, что человек в маске встал на пути «Пауков», и поэтому его изуродовали.
Эд Ниман находит девушку Лисбет в ночном клубе и отправляет с её номера сообщение Саландер. «Пауки» нападают на убежище Болдера и убивают всю охрану, а самого доктора и его сына-аутиста Августа берут в заложники. На место прибывает Лисбет и убивает нескольких террористов, но ей вводят яд, после чего убивают Болдера и похищают Августа. Саландер дотягивается до пузырька с лекарством, догоняет машину «Пауков» и освобождает сына Болдера. Убегая, девушка замечает среди террористов их главаря — повзрослевшую Камиллу, которая считалась погибшей. Полиция считает Лисбет причастной к убийству профессора.
Лисбет привозит мальчика в своё убежище, куда приезжает и Микаэль. Он говорит, что мальчика надо отправить в Сан-Франциско, где живёт его мать вместе с «Файерфолом». Август называет длинную последовательность цифр, что и является кодом доступа к программе.
«Пауки» выслеживают из-за ошибки Августа убежище героев и похищают Августа. Лисбет с помощью датчика в шахматной фигуре, которую она подарила мальчику, выслеживает его. Девушка проникает в замок Саландеров, где Камилла держит в плену Августа. Лисбет ловят, а сотрудников СЭПО (посланных к замку) убивает лично сестра. Она говорит Лисбет, что та оставила её с ненавистным отцом и теперь собирается отомстить ей. Появляется Ниман и убивает из снайперской винтовки агентов Камиллы, а сама Камилла убегает вместе с ноутбуком. Лисбет убивает её сообщников и бежит за сестрой. Она смертельно ранит Камиллу и та сбрасывается с утёса, оставив ноутбук. Ниман бежит к утёсу и обнаруживает отформатированный ноутбук и сообщение от Лисбет: «Извини, так хотел Болдер».
Микаэль садится писать репортаж о том, что Лисбет Саландер невиновна в убийстве Франса Болдера. Но потом он решает оставить эту идею и стирает весь напечатанный текст. Лисбет Саландер сжигает дотла ненавистный ей замок.
В прокате — с 8 ноября
Это вторая голливудская экранизация романов о девушке-хакере с татуировкой дракона Лисбет Саландер. Первые книги о ней выпустил шведский писатель Стиг Ларссон в 2000-х годах. А после его смерти о приключениях Лисбет продолжил писать журналист Давид Лагеркранц. Он опубликовал роман «Девушка, которая застряла в паутине», ставший основой для сюжета нового фильма. В первой экранизации, выпущенной в 2011 году и снятой Дэвидом Финчером, автором триллера «Исчезнувшая», играли Руни Мара и Дэниэл Крэйг. Теперь же главные роли достались британской актрисе Клер Фой, звезде сериала «Корона», и шведу Сверриру Гудионсону, которого можно увидеть в спортивной драме «Борг/Макинрой».
«Девушка, которая застряла в паутине»: первые отзывы критиков
Сусанна Альперина («Российская газета»)
Слабая женщина, неспособная к сопротивлению и сделавшая свой выбор в пользу покорности, в какой-то момент превращается в жестокую преступницу, для которой не существует ничего святого. В основе такого радикального поворота уже лежит некая неестественность, так что можно название и суть фильма истолковать следующим образом — в паутине запутался сам режиссёр. Кстати, название картины имеет несколько смыслов. Паутина имеется в виду и Интернет, и сеть человеческих взаимоотношений. Но организацию главных злодеев, от которых нужно спасти мир, прямо в лоб так и зовут — „пауками“. Так что места фантазиям не остается».
Денис Рузаев («Коммерсантъ»)
Альварес, лишённый, конечно, финчеровского чувства киногении, вполне уверенно ставит здесь многочисленные рукопашные и перестрелки и даже вполне на уровне бондианы дирижирует парой эффектных погонь. Другое дело, что сценарий — смехотворно и даже обескураживающе — подводит его героиню не к жуткому разоблачению буржуазного нутра (каким была главная фишка оригинального трёхтомника), а неожиданно к схватке брюнетки с блондинкой. Разворот, вполне вписывающийся в голливудскую историю детективного жанра — но, кажется, с головой предающий и без того скромные ценности, которые до сих пор олицетворяла татуировка дракона».
Трейлер фильма «Девушка, которая застряла в паутине»
Екатерина Карслиди (film.ru)
Вообще, если воспринимать фильм именно как околосупергеройское кино с болтающейся на поверхности моралью, то можно вполне неплохо провести время. А вот если идти, нацелившись на размах детективов уровня Джона ле Карре, то можно покинуть кинотеатр, хватаясь за голову. Хотя самому первоисточнику далеко до сложных шпионских детективов, он мирно существует в мире поп-литературы, и это не обязательно плохо. Логических дыр в сюжете достаточно, чтобы побить рекорд по количеству закатывания глаз на одном сеансе».
Павел Соломатин (InterMedia)
Главный провал фильма — в его сценарии. Весь сюжет держится на огромной массе совершенно фантастических допущений и порой нелогичном поведении персонажей. Сотрудник АНБ, узнав, что Лисбет похитила важный файл, по-тихому, без всякого сопровождения, едет в Швецию. Глава шведской разведки также в одиночку разгуливает по барам и развлекается случайными знакомствами. Да даже охрана профессора Болдера ходит так, чтобы не создавать трудностей его потенциальным убийцам. Все эти фантастические допущения слишком нелепы в фильме, который претендует на статус серьёзного шпионского триллера».
Евгений Нефёдов (ivi.ru)
Главным недостатком постановки Федерико (таково полное имя режиссёра родом из Уругвая, успевшего зарекомендовать себя жанровым специалистом) является, на мой взгляд, упор на личные мотивы. Мы и так знаем, что Саландер пришлось в детстве и отрочестве нелегко — и можно было придумать что-нибудь менее предсказуемое, чем дружба-вражда с сестрой, с младых ногтей затаившей смертельную обиду. Тот факт, что индивидуалистка и анархистка до мозга костей, предпочитающая существовать как бы на обочине благополучной жизни, плюющая на условности и чужие мнения (чего только стоит пирсинг, уродующий симпатичное лицо!), приходится дочерью главе влиятельной ОПГ, кажется несколько притянутым за уши, надуманным. Здесь невольно усматривается противоречие, если угодно, с основанием самого образа: не может, не должно быть у девушки, на спине которой красуется грозная татуировка дракона, родственников, а тем более — родственников из условно противоположного лагеря».
Девушка, которая застряла в паутине,
Девушка с татуировкой дракона
Клер Фой,
Сверрир Гудионсон
Новинка
Чудо-женщина в роли хакера
Разницу между фильмами отлично показывает постельная сцена между главными героями: нелепая, будничная и странная шведская не имеет ничего общего с томной и долгой голливудской, явно носящей флёр «Основного инстинкта».
Но даже на фоне ремейка картина Альвареса выглядит ущербной. Пеппи ДлинныйЧулок из книг Ларссена превращается в агента 007 без страха и упрека. Героиня неожиданно получает способность сопереживать и даже заботится о благополучии своей семьи.
Саландер от Альвареса = Чудо-женщина. Икона молодежи, которая не имеет ничего общего с книжным прототипом. Пустой персонаж, который не вызывает сопереживания.
Оригинальная Лисбет — «маленький человек», противостоящий системе и темному прошлому семьи. За нее болеешь, но не потому, что она женщина и ты ОБЯЗАН ей сопереживать: она человек с набором человеческих чувств и качеств, обычных эмоций забитого ребенка.
Мужчина на ее месте не изменил к себе отношения. Ларссен, делая половой акцент на первый взгляд, не превращает «Миллениум» в историю о сильной женщине или феминистический гимн.
В свою очередь, новый фильм пытается это сделать крайне неудачно: нелогичная картина не дает раскрыться характеру героини, делая акцент на ее силе и динамике. Тоже совершенно нелогичной.
Павел Соломатин (InterMedia)
Главный провал фильма — в его сценарии. Весь сюжет держится на огромной массе совершенно фантастических допущений и порой нелогичном поведении персонажей. Сотрудник АНБ, узнав, что Лисбет похитила важный файл, по-тихому, без всякого сопровождения, едет в Швецию. Глава шведской разведки также в одиночку разгуливает по барам и развлекается случайными знакомствами. Да даже охрана профессора Болдера ходит так, чтобы не создавать трудностей его потенциальным убийцам. Все эти фантастические допущения слишком нелепы в фильме, который претендует на статус серьёзного шпионского триллера».
Детство и юность
Клэр Фой родилась в городе Стокпорте, Великобритания, 16 апреля 1984 года. Она была младшим, третьим ребенком в семье, росла вместе с братом Робертом и сестрой Джеммой. Отец знаменитости занимался торговлей, а мать работала в фармацевтической компании. Когда будущей артистке было 8 лет, они развелись.
Период после расставания родителей оказался для Клэр непростым. Она боялась разочаровать мать, которой и без того было непросто с тремя детьми на руках. Девочка постоянно сдерживала негативные эмоции, и они накапливались внутри, вредя ее здоровью. В подростковом возрасте у Фой диагностировали артрит, из-за чего она некоторое время не могла передвигаться без помощи костылей.
Когда болезнь отступила, у Клэр обнаружили опухоль, которая, к счастью, оказалась доброкачественной. Но именно тогда девушка осознала, что жизнь может оборваться в любой момент и драгоценное время не стоит тратить впустую. После окончания школы она поступила в Ливерпульский университет имени Джона Мурса, где училась на факультете драмы и кино. Позднее молодая артистка продолжила обучение в Оксфордской драматической школе.
Еще в студенческие годы исполнительница дебютировала на театральной сцене. Она участвовала в постановках «Легкое поведение» и «Корабельный холм». После получения диплома Фой отметилась участием в спектаклях «Чудо» и «ДНК», поставленных Полом Миллером в Королевском национальном театре. Но популярность пришла к актрисе благодаря кино.
Личная жизнь
С будущим супругом, актером Стивеном Кэмпбеллом Муром, знаменитость познакомилась в 2011-м. Спустя три года они поженились и вскоре стали родителями девочки Айви Роуз. О своей беременности артистка узнала на съемочной площадке «Волчьего зала».
Позднее, уже когда дочери было 4 месяца, Клэр приступила к съемкам в «Короне». Для молодой матери это было непростым периодом, ведь она не могла постоянно присутствовать рядом с малышкой, хоть и брала ее с собой на работу. В какой-то момент Фой даже решила, что находится не на своем месте, но сумела справиться с переживаниями.
В 2018 году стало известно, что актриса развелась с мужем. Они сохранили дружеские отношения и продолжили вместе заботиться о дочери. После этого Клэр решила взять перерыв в карьере и посвятить время Айви Роуз. Сейчас она предпочитает не афишировать информацию о личной жизни.
Что происходит в конце?
Когда Лизбет приходит в дом, который давным-давно покинула, она не знает, что Камилла нашла трекер, который был у Августа. Лизбет попала в ловушку, которую расставили Пауки. Камилла заставляет Лисбет попросить Августа расшифровать код доступа к Firefall. Приходит тайный клиент Камиллы — Габриэлла Гэйн — заместитель директора шведской секретной службы (SÄPO). Грэйн, которая похитила Бломквиста, когда поняла, что он был партнером Камиллы, хочет получить доступ к ядерным кодам мира, поскольку считает, что они опасны в руках любой нации, кроме ее собственной.
Камилла разработала всю эту схему, чтобы отомстить Лизбет. Сбежав из дома в детстве, Лизбет оставила Камиллу наедине с отцом — преступником по имени Александр Залаченко (Микаэль Персбрандт). Залаченко, который был главой Пауков, насиловал и мучил Камиллу в течение 16-ти лет. Камилла, которая успела взять на себя руководство Пауками, узнала, что Лизбет стала мстительницей, которая спасает женщин от мужчин. Это возмутило Камиллу, ведь Лизбет не спасла собственную сестру. Камилла убивает Грэйн, а затем обещает, что после применения ядерного оружия с помощью Firefall, Лизбет будет названа хакером, похитившим программу у NSA.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Тем не менее, Лизбет привела с собой подмогу. Нидхэм и Плаг (Кэмерон Бриттон) атаковали дом с помощью винтовки с прицелом, работающим в инфракрасном диапазоне. Нидхэму удается убить большую часть Пауков, а Бломквист отводит Августа в безопасное место. Тем временем Лизбет освобождается и идет за Камиллой, которая пытается удрать вместе с портфелем с Firefall. В спешке Камилла едва не сбивает человека, который переходит дорогу, и врезается в дерево. Пока Лизбет добегает до разбитой Машины, Камилла убегает в лес. Лизбет преследует ее. Между сестрами Саландер происходит финальная схватка, в результате которой Камилла падает со скалы и (предположительно) разбивается насмерть.
Когда Нидхэм, который также хотел заполучить Firefall примчался на тот же утес, он обнаружил, что Лизбет исчезла, однако сестры Саландер оставили портфель. Когда он пытается получить доступ к Firefall, Нидхэм обнаруживает, что Лизбет удалила программу. Она считает, что «это то, чего хотел Бальдер», а также что «мир без программы будет безопаснее». В конце концов Бломквист решает не публиковать свою историю о Лизбет, Камилле и всей заварушке (книга должна была называться «Девушка, застрявшая в паутине»). Что касается Лизбет, то она, наконец, порывает со своим прошлым, сжигая дом Саландеров, чтобы окончательно избавиться от ужасных воспоминаний.
Смотреть или нет?
Для человека, знакомого с кино, имя Альвареса неоднозначно. Совершенно провальные «Зловещие мертвецы» и отличный «Не дыши» — сложно оценить фильмографию из 2 картин.
К сожалению, «Девушка…» в его изложении как раз ближе к «Мертвецам»: она растеряла всю суть истории и не имеет с оригиналом ничего общего. Совсем ничего.
Из комедии про обывателей он сделал фэнтези-хоррор, из психологического триллера в стиле Достоевского о пороках простых семей и высоких домов — мельтешащую картинку, не оставляющую эмоций.
Но красивую. Посмотрите, чтобы по достоинству оценить оригинальный фильм.
Сусанна Альперина («Российская газета»)
Слабая женщина, неспособная к сопротивлению и сделавшая свой выбор в пользу покорности, в какой-то момент превращается в жестокую преступницу, для которой не существует ничего святого. В основе такого радикального поворота уже лежит некая неестественность, так что можно название и суть фильма истолковать следующим образом — в паутине запутался сам режиссёр. Кстати, название картины имеет несколько смыслов. Паутина имеется в виду и Интернет, и сеть человеческих взаимоотношений. Но организацию главных злодеев, от которых нужно спасти мир, прямо в лоб так и зовут — „пауками“. Так что места фантазиям не остается».