Вопросы и ответы к викторине «мода и модельеры»

Модели

Элитный образ модели «обнаруженный» Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Карен Малдер, Татьяна Патиц, Жизель Бундхен, Алессандра Амбросио, Катрина Балф, и Лара Стоун.

Elite представляет или представляла множество моделей, включая Диана Пенти, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Иман,Паулина Поризкова, Кэрол Альт, Джин Кули, Вероника Уэбб, Дженнифер Флавин, Ева Герцигова, Татьяна Сорокко, Анжелика Каллио, Тайра Бэнкс, Хантер Шафер, Лаура Харриер,Моника Беллуччи, Анна Николь Смит, Анна Бейл, Адриана Лима, Хайди Клум, Камилла Костек,Джилл МакКормик,Карен Элсон, Коко Роша, Лю Вэнь, Кристал Ренн, Ингрид Шрам, Нина Агдал Калеб Мюррей,Хлоя Ллойд, Пуджа Мор,Бриджит Малкольм, Жозефин Ле Тутур, Эстель Чен, Полин Хоарау Виттория Черетти, Джоанна Крупа, Хагги Рагнарссон, Келли Гейл, Озге Улусой, Лия Кибеде, Юлия Санер, Ольга Пучкова, Эрика Лукас,Кэтрин Эдвардс, Марта Пиекарц,Джордан Рэнд и Аарон Филип.

С 2007 по 2011 год компания была официальным держателем лицензии на выбор представителя для Соединенные Штаты на Мисс Мира конкурс.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки

Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре

Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Модели

Элитный образ модели «обнаруженный» Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Карен Малдер, Татьяна Патиц, Жизель Бундхен, Алессандра Амбросио, Катрина Балф, и Лара Стоун.

Elite представляет или представляла множество моделей, включая Диана Пенти, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Иман,Паулина Поризкова, Кэрол Альт, Джин Кули, Вероника Уэбб, Дженнифер Флавин, Ева Герцигова, Татьяна Сорокко, Анжелика Каллио, Тайра Бэнкс, Хантер Шафер, Лаура Харриер,Моника Беллуччи, Анна Николь Смит, Анна Бейл, Адриана Лима, Хайди Клум, Камилла Костек,Джилл МакКормик,Карен Элсон, Коко Роша, Лю Вэнь, Кристал Ренн, Ингрид Шрам, Нина Агдал Калеб Мюррей,Хлоя Ллойд, Пуджа Мор,Бриджит Малкольм, Жозефин Ле Тутур, Эстель Чен, Полин Хоарау Виттория Черетти, Джоанна Крупа, Хагги Рагнарссон, Келли Гейл, Озге Улусой, Лия Кибеде, Юлия Санер, Ольга Пучкова, Эрика Лукас,Кэтрин Эдвардс, Марта Пиекарц,Джордан Рэнд и Аарон Филип.

С 2007 по 2011 год компания была официальным держателем лицензии на выбор представителя для Соединенные Штаты на Мисс Мира конкурс.

Versace

Донателла Версаче тяготеет к экспериментам, поэтому каждая ее коллекция – это микс современной моды и собственных взглядов модельера на fashion-индустрию. На Неделе моды в Милане она продемонстрировала, как скомбинировать скрытую сексуальность и женственность, но при этом не перейти в пошлость.

Главным действующим лицом показа стали корсеты – сами по себе, или как часть платьев, жакетов и даже пуховиков.

Также осенью-зимой модный дом предлагает носить вещи в клетку, не отказываться от оверсайза и не боятся смелых предметов гардероба вроде латексных леггинсов или экстремально коротких юбок.

Звездами вечера стали сестры Хадид и Эмили Ратаковски.

@versace

@versace

@versace

Мария Бисли внесла значительные улучшения в спасательный плот

Creative Mind

Мария Бисли наиболее известна разработкой обручеосадочного станка и улучшениями спасательного плота. Патент на машину для установки обручей на бочки был первым патентом Бизли, выданным в 1878 году. Эта машина действительно ускорила процесс изготовления бочек и позволила производить более 1500 бочек ежесуточно. На этом изобретении она сделала состояние, но не остановилась.

После успеха она попыталась создать лучший спасательный плот. Бисли изобрела новую водонепроницаемую и безопасную конструкцию, которая включала ограждения, окружающие плот, и прямоугольные металлические поплавки. Складывать и раскладывать их было легко.

Она запатентовала его в 1882 году. Кстати, спасательные плоты конструкции Бисли также использовались для спасения более 700 человек, находившихся на «Титанике».

Ада Лавлейс придумала первый компьютерный алгоритм

Ада Лавлейс была единственным ребенком поэта лорда Байрона и леди Байрон и блестящим математиком. Ее интерес к математике и талант привели ее к Чарльзу Бэббиджу, которого считают «отцом компьютеров». Ее особенно интересовала работа Бэббиджа над аналитической машиной. Она думала, что машину можно использовать не только для расчетов. Такой вывод можно сделать из ее записей 1842 года.

В этих заметках она описывает алгоритм для аналитической машины для вычисления чисел Бернулли. Считается, что это первый опубликованный алгоритм, а Аду Лавлейс часто называют одним из первых программистов.

Мода начала XX века – заслуга Чарльза Ворта

Тенденции моды

Без сомнений женская одежда в начале XX века благодаря открытиям Ворта, приобрела свободу, но всё равно в ней оставались пережитки прошлого. Высокий воротник – стойка из накрахмаленного кружева, требовал идеальной осанки, кроме этого на голову надевалась объёмная шляпа с многочисленными перьями, цветами, бантами и дорогими украшениями. Фигуру стягивал тугой корсет их китового уса, поверх которого надевалось платье или костюм ещё с одним корсетом («cahe-corset»). Рукав платья, по той моде, был похож на окорок – откуда пошло его название «ветчинообразный» рукав; в области плеча он был пышный, а от локтя до самых пальцев узкий.

Среди дам было принято прятать своё тело под многочисленными драпировками и складками. Юбка была длиной в пол и сзади имела колоколообразную форму, собранную в складки, иногда переходившие в шлейф. Чтобы сбалансировать фигуру шляпа на даме сдвигалась немного вперёд, а волосы убирались в пышную причёску под шляпу.

Ткани и аксессуары

Из обуви женщины носили полусапожки с острым носком и скошенным барочным каблуком. В дополнение шли шёлковые чулки, о которых можно было только догадываться, и перчатки. Дамы носили узкие перчатки так, чтобы полностью скрыть обнажённые руки, которые нельзя было показывать вне дома

В вечернем варианте при декольтированном платье, перчатки закрывали руку выше локтя, привлекая особое внимание на открытые участки тела, что сводило мужчин с ума. Неотъемлемым атрибутом был дамский зонтик, который защищал от деревенского загара, как известно в высшем обществе иметь загар – дурной тон

Для пошива повседневных платьев использовали ткани: бархат, лён и шерсть. Наиболее популярными оттенками считались: розовый, голубой или сиреневый. Из-за отсутствия оригинальности в фасонах платьев, привлекательности добивались за счёт орнаментов, тесьмы, лент, складок, бантов, многочисленных воланов и вышивки. Всё про историю вышивки вы найдёте: Как появилась вышивка?

В вечерних платьях на ровне с глубоким декольте и драгоценностями, преимуществом считались: шёлк, кружево, муслин, тюль, шифон, сатин и крепдешин. В качестве ювелирных украшений выбирали жемчуг, носили серёжками в ушах, бусами длинной нитью в один или в несколько коротких рядов вокруг шеи. Аристократки всегда выглядели, как будто собрались на торжественное мероприятие. В основном это так и происходило, они любили проводить время на Лазурном берегу. Приехав в Париж они активно посещали театры, прихватывая театральный бинокль и пышный веер.

Это интересно! Ещё больше фотографий здесь:

Хотите знать ещё больше о моде начала XX века? Тогда взгляните на мою статью: Век расцвета кутюрье

Но уже совсем скоро всё изменится, грядёт время революции в моде, которую возглавит кутюрье Поль Пуаре. Подробнее об этом читайте в моей статье: Поль Пуаре – ласковый тиран

Что можно сказать в заключении? Чарльз Ворт – это отец основатель мировой моды, именно он в 1868 году основал «Синдикат высокой моды», который действует и по сей день. 40 лет Чарльз Ворт создавал свои шедевры на благо себе и обществу. Это был не только по истине одарённый человек, а также умный, креативный и коммуникабельный мужчина. Какой была бы мода без Ворта? Об этом мы никогда не узнаем, но у нас есть возможность изучать его творческий путь, восхищаться его работами и брать с него пример. Изучайте историю, только в ней вы найдёте истину!

Обязательно посмотрите видео:

Желаю приятного просмотра!

P.S. Я буду рада увидеть ваши комментарии!

До новых статей!

С дружеским приветом, Мария Новикова.

Бетт Несмит Грэм изобрела корректор

Бетт Несмит Грэм работала исполнительным секретарем в Texas Bank and Trust. После Второй мировой войны новые электрические пишущие машинки с лентами из углеродистой пленки стали более популярными, поскольку они упростили набор текста, однако исправить ошибки на них было невозможно.

Это было действительно неудобно, и Грэм, подметив, как художники замазывают свои ошибки обильным количеством краски, пришла к идее, что она может сделать нечто подобное.

Она использовала белую краску, чтобы скрыть ошибки, и со временем улучшила формулу жидкости. Продавать свое изобретение она начала в 1956 году и назвала его «Mistake Out».

Она продолжала экспериментировать с новым продуктом до 1958 года, подав заявку на патент на переименованное изобретение «Liquid Paper». В 1979 году Бетт Несмит Грэм продала свое изобретение корпорации Gillette за 47,5 миллиона долларов.

Хеди Ламарр — актриса и изобретатель, благодаря которой появился Wi-Fi

Хеди Ламарр была актрисой, кинопродюсером и одновременно с этим, и это почти невероятно, изобретателем.

Так, во время Второй мировой войны она начала работать над созданием сигнала со скачкообразной перестройкой частоты, который нельзя было бы отследить или заглушить для того, чтобы дистанционно управлять торпедами.

В итоге в 1942 году совместно с Джорджем Антейлом (который, кстати, тоже был не профессиональным ученым, а композитором) она запатентовала систему, позволяющую дистанционно управлять торпедами.

Таким образом, она и ее друг Антейл начали работу над ранней версией типа связи с расширенным спектром и запатентовали ее в 1942 году.

В прошлом такую технологию применять не решились из-за ее сложности. Частично ее внедрили американцы в 1962 году, во времена карибского кризиса, но в полной мере она пришлась в пору в наши дни. Патент лег в основу связи с расширенным спектром, которая стала использоваться повсеместно, от мобильных телефонов до Wi-Fi.

Модели

Образ элитной модели «обнаружено» Синди Кроуфорд, Стефани Сеймур, Карен Малдер, Татьяна Патиц, Жизель Бюндхен, Алессандра Амбросио, Катрина Балф и Лара Стоун.

Elite представляет или представляла множество моделей в том числе Дайана Пенти, Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл, Иман, Паулина Поризкова, Кэрол Альт, Джин Кули, Вероника Уэбб, Дженнифер Флавин, Ева Герцигова, Татьяна Сорокко, Анжелика Каллио, Тайра Бэнкс, Хантер Шафер, Лаура Харриер, Моника Беллуччи, Анна Николь Смит, Анна Бейл, Адриана Лима, Хайди Клум, Камилла Костек, Джилл МакКормик, Карен Элсон, Коко Роша, Лю Вэнь, Кристал Ренн, Ингрид Шрам, Нина Агдал, Калеб Мюррей, Хлоя Ллойд, Пуджа Мор, Бриджит Малкольм, Жозефин Ле Тутур, Эстель Чен, Полин Хорау Виттория Черетти, Джоанна Крупа, Хагги Рагнарссон, Келли Гейл, Озге Улусой, Лия Кибеде, Джулия Санер, Ольга Пучкова, Эрика Лукас, Кэтрин Эдвардс, Марта Пикарц и Аарон Филип.

От В 2007-2011 годах компания была официальным держателем лицензии на выбор представителя США на конкурсе Мисс Мира.

Общие впечатления от MFW 2022-23

Неделя моды в северной части Италии прошла шумно – на показы приходили звезды, а дизайнеры удивляли своими контрастными коллекциями, балансирующими между консервативным спокойствием и кричащим футуризмом.

В отличие от прошедших недель в Нью-Йорке и Лондоне, на Milan Fashion Week мы смогли насладиться показами ведущих модных брендов. Fendi, Prada, Moschino, Gucci, Versace и другие передовики fashion-мира показали новые творения, задав явные тренды на предстоящий модный сезон.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

@milanfashionweek

В целом, можно было заметить, что модельеры не стали слишком перекраивать список трендов, поэтому бОльшую часть гардероба получится оставить – почти все вещи останутся актуальными осенью и зимой. Но и новинками обзавестись придется – что ввели в моду дизайнеры разбираем вместе с самыми яркими показами Недели моды.

Среди особо популярных сейчас селебрити на подиумах были замечены Белла Хадид – она участвовала в показах Moschino, AMBUSH и Fendi, а также ее сестра Джиджи – девушки вместе показывали осенне-зимние коллекции Max Mara и Tods.

@moschino

@tods

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди гостей были Рита Ора и Тайка Вайтити, Мари Лист, Дарья Клюкина, Сабрина Эльба и другие.

@klyukina_d

@sabrinaelba

Помещица, дед с бабкой и солдат – какие экспонаты представлены на выставке

Галина Мельникова работает в Зайцевской сельской библиотеке в Большой Туле и в течение долгих лет изготавливает кукол. Этому искусству она обучила уже второе поколение села Зайцево на занятиях местного кружка «Родничок». Об уроках рукоделия  нынешние и бывшие ученики отзываются очень тепло – такое творчество дает возможность не только занять руки, но и получить ценные знания о народном искусстве. Каждая созданная кукла буквально оживает в руках мастера и напоминает о жизни наших предков, вовлекает в далекую историю. На выставке мастерицы в областной столице можно увидеть куклы, изготовленные в течение долгих лет кропотливой работы – каждая из них несет в себе народный, исторический, сказочный или бытовой сюжет.

Обрядовые куклы / Тульская служба новостей — ТСН24Одна из коллекций кукол рассказывают зрителям о различных обрядовых и народных сюжетах.

«Например, есть у нас куклы из сказки «Курочка ряба», есть поделки к стихам Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Также с помощью куклы воссоздан сюжет чаепития в Ясной Поляне – здесь изображены Лев Толстой и Софья Андреевна. Есть семейные сюжеты – жених и невеста, молодая семья, бабушка и дедушка с внуками. Кроме того, представлены на выставке и костюмные куклы – например, наряды Белевского и Новосельского уездов Тульской губернии. Есть гармонист, балалаечник, детские игровые куклы и другие авторские поделки», – поделилась Галина Мельникова.

Чаепитие в Ясной Поляне / Тульская служба новостей — ТСН24
Особое место на выставке занимает военная тематика – с помощью продемонстрированы сюжеты из известных русских песен о трагическом историческом времени.

«Таких экспозиций на выставке семь – это те песни, которые особенно близки мне и моим близким. Это и «Синий платочек», и «Катюша», и «Врачи сожгли родную хату», и другие. Изготавливались эти экспонаты к 70-летию Великой победы», – говорит рукодельница. 

Военные песни / Тульская служба новостей — ТСН24
И, наконец – экспозиция «Кукольные сказы У…» в куклах. Данные сюжеты, признается Галина Мельника, посвящены родному селу Зайцево.

«Наше село, которому уже почти 500 лет, имеет свою историю. Проект придумали в библиотеке – решили через куклу рассказывать о значимых событиях нашего населенного пункта. Например, есть образ помещицы Бибиковой, которая была последней владелицей села. Мы не знаем ее имени и отчества, но образ высокой дамы сохранился в сознании местных жителей. Есть композиция «Купец Гамов с женой», имение которого находилось в Зайцево. Был у нас в селе странноприимный дом – в честь этого мы сделали куклу сестры милосердия. Церковно-приходская школа также располагалась у нас – в честь этого сделала кукольную учительницу с детьми. Наконец, образ доярки Клавы, которая была очень известна в местном совхозе», – заключила Галина Мельникова.

История села Зайцево в куклах / Тульская служба новостей — ТСН24

Одежда как гаджет

Сейчас данные о нашем здоровье собирают фитнес-браслеты и смартфоны. Но современные технологии уже пришли к тому, чтобы вплетать провода, чипы и микросхемы в одежду так, чтобы она при этом оставалась комфортной. Возможно, скоро беговые шорты будут считывать ваш пульс, температуру тела и давление.

Канадская компания Myant пока встраивает датчики только в ткань нижнего белья, но планирует использовать больше технологий и расширять ассортимент. Немецкая компания Interactive Wear уже 15 лет разрабатывает технологии и создает текстиль с LED-лампочками, сенсорами, датчиками и контроллерами, позволяющими регулировать температуру.

Примечания

  1. Julian Casablancas — www.imdb.com/title/tt1148114/ (англ.) на сайте Internet Movie Database
  2. 12 The Strokes — www.jimdero.com/OtherWritings/OtherStrokes.htm
  3. Strokes Attach Juliet Joslin To Ironically Wear White? — gawker.com/031185/strokes-attach-juliet-joslin-to-ironically-wear-white
  4. Julian Casablancas: The Strokes’ frontman brings his solo tour, riffs on Wilde to Rams Head Live — baltimoresun.com — www.baltimoresun.com/entertainment/bal-music-casablancas-0324,0,5791591.story
  5. YouTube — Q & A with JULIAN CASABLANCAS, AUG 2009 — www.youtube.com/watch?v=mzMJyUboKwQ#t=2m54s

Мода в XIX и X вв.

После французской революции 1789 года сгладилось сословное разделение одежды. В XIX веке стартовало производство одежды для всех слоев населения. Со второй половины века приличный гардероб стал доступен даже для крестьян

Большое внимание при производстве одежды стали уделять эргономичности, удобству. Был разработан мерочный и пропорционально расчетный крой

В XX веке произошло разделение одежды на множество видов по стилям, формам, назначению, материалам.

Мода в Новое время развивалась и изменялась стремительно. Отметим лишь значимые факты:

  • 1820-е — развитие французского стиля ампир, женская одежда начинает напоминать античную, у англичан появилась укороченная куртка спенсер;
  • 1830-е — мужчины носят редингот, рубаху с воротом фатермордер, узкие брюки, жилет, а на голове шляпу-цилиндр, женщины — платья с осиной талией, колоколообразной юбкой и большим декольте;
  • 1860-е — в моде кринолин;
  • 1880-е — время платьев с тугим корсетом и юбкой-турнюром;

  • 1900-е — мужчины ходят в цилиндрах, в моде пелис — длинное утепленное мехом пальто, женщины отказываются от турнюра, затем и от корсета, зато носят большущие шляпы;
  • 1920-е — юбки становятся все короче, мужчины выходят в свет в смокингах;
  • 1930-е — время скромности и женственности;
  • 1940-е — время стиляг, после войны настал период нарочитой роскоши в одежде, Кристиан Диор и Коко Шанель представляют свое видение моды;
  • 1950-е — женщины стали носить брюки;
  • 1960-е — популярны мини-юбки;
  • 1980-е — формирование дресс-кода, костюм становится отражением статуса человека, активное развитие альтернативных направлений в моде, например, деконструктивизма;
  • 1990-е — модными стилями становятся эко, минимализм, унисекс.

Первый автообогреватель, Wi-Fi и другие полезные вещи, которые придумали женщины

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто изобрел посудомоечную машину, автомобильный обогреватель или кто был первым программистом (хотя тогда и понятия такого не было), и все же кто написал алгоритм и упростил кодирование?

Вы наверняка удивитесь, но все они были изобретательницами! Не Томас Эдисон , Сергей Королев, Владимир Зворыкин или Александр Грэм Белл, а женщины-изобретатели.

Некоторые из этих изобретений , созданных прекрасным полом, действительно просты, например бумажный пакет с плоским дном; некоторые из их изобретений действительно изменили жизнь людей в лучшую сторону, например лазерная хирургия катаракты, а другие даже поверить невозможно, что придумали дамы.

Взгляните на подборку из 25 примеров изобретений, к которым приложили свои изящные руки с маникюром дамы.

Личная жизнь и смерть [ править ]

В 22 года Касабланкас женился на Мари-Кристине из Франции. Эти двое прожили в Рио-де-Жанейро большую часть своего брака. У Касабланкаса был один ребенок от Мари-Кристин, Сесиль, родившейся в 1969 году во Франции. Эти двое расстались вскоре после ее рождения. Касабланкас познакомился с Жанетт Кристиансен, датской моделью и Мисс Дания 1965 года , и первой моделью, которую когда-либо представляла Касабланкас, в 1967 году. Они поженились в 1979 году после рождения сына, Джулиана Касабланкаса. , ведущий вокалист американских групп The Strokes и The Voidz , в 1978 году. Касабланкас и Кристиансен развелись в 1983 году, поскольку у него был публичный роман со Стефани Сеймур , которой тогда было 16 лет.

В 1993 году 50-летний Касабланкас женился на своей третьей жене, 17-летней Алин Мендонса де Карвалью Вермелингер, победительнице конкурса Elite Model Look 1992 в Бразилии. Вермелингер был почти того же возраста, что и дети Касабланкаса, которым тогда было 22 и 14 лет. В итоге у пары родилось трое детей: Джон-младший, Фернандо Аугусто и Нина. Житель Майами, Флорида , Касабланкас умер 20 июля 2013 года в Рио-де-Жанейро , где проходил лечение от рака. Ему было 70 лет.

Пэтси Шерман — соавтор Скотчгарда

Пэтси Шерман была американским химиком и также известна как соавтор изобретения морилки и водоотталкивающего средства Скотчгард (некоей прозрачной пленки, которая обволакивает натуральные волокна, делая их устойчивыми к воздействию влаги, жиров, пыли и ультрафиолета.). И вновь, на самом деле, изобретение было случайностью.

Шерман вместе со своими коллегами разрабатывала резину, которую можно было бы использовать для производства шлангов для перекачки реактивного топлива. Во время работы в лаборатории часть фторсодержащего каучука случайно попала на обувь ассистента. Его попробовали отодрать, но он не оторвался, но и не изменил внешний вид ткани обуви.

Шерман поняла, что этот материал можно использовать как репеллент от таких жидкостей, как масло или вода. В 1956 году она вместе с Сэмюэлем Смитом разработала средство от пятен и протектор материала Scotchgard. Ученые продолжили свою работу и расширили область применения своего открытия, включив в него средства для обработки ковров, средства для чистки автомобильной обивки и множество других производных.

Салли Фокс изобрела цветной хлопок, который можно прясть в нить на станке

American Blossom Linens

Салли Фокс изобрела первый вид экологически чистого цветного хлопка, который можно было прясть в нить на машине. Она изучала биологию, но всегда интересовалась текстилем.

Она работала опылителем у селекционера хлопка, когда наткнулась на семена хлопка, из которых получился коричневый хлопок. Фокс скрестила эти семена и в 1988 году естественным образом произвела коричневый и зеленый хлопок.

Цветной хлопок не был чем-то новым, потому что он действительно рос естественным путем, но прясть его можно было только вручную. Фокс искала способ производить хлопок с волокном большего размера, которое позволяло бы прясть хлопок в нить на станке. И ей это удалось.

Другие натуральные ткани

Сейчас перед человечеством стоит глобальная цель — минимизировать вред, который оно наносит природе. Fashion-индустрия оказалась одним из главных источников зла по целому ряду признаков — от провоцирования людей на гиперпотребление до вредных выбросов во время перелетов толп людей ради недель моды. Производство текстиля само себе загрязняет окружающую среду, но одни ткани влияют на экологию сильнее, а урон от других минимален.

Так, популярные полиэстер и нейлон делают из нефтепродуктов, и все синтетические ткани в природе будут разлагаться тысячелетиями. Пока производители не смогли придумать по-настоящему биоразлагаемый синтетический текстиль. Единственным относительно экологичным способом купить эти ткани остается выбирать те, что получены методом переработки (например, из пластиковой тары).

Другой популярный вид ткани — хлопок, который любят за натуральность и дешевизну. Из него делают 40% всей производимой в мире одежды. Проблема в том, что при выращивании хлопка часто используют пестициды, удобрения и другую химию, которая выбрасывает в атмосферу углекислый газ и усиливает глобальное потепление.

Например, Аральское море на границе Казахстана и Узбекистана почти высохло отчасти потому, что в Узбекистане интенсивно выращивали хлопок. Крупный водоем исчез — и климат региона стал более засушливым, что усложнило жизнь местного населения.

Пометка «органический хлопок» значит только то, что при его выращивании не использовали ядовитые вещества, но для водных ресурсов он губителен. Это заставило многих дизайнеров и ученых задуматься над возможными заменами популярных тканей.

В сказке Андерсена «Дикие лебеди» принцесса Элиза вынуждена сплести 11 рубашек из кладбищенской крапивы, чтобы снять заклятие со своих братьев и превратить их из лебедей обратно в людей. То, что для Элизы было проклятием и подвигом, может стать выходом в наши дни: текстиль из волокон неприхотливой, растущей где попало крапивы может заменить менее экологичный хлопок.

Ткань из волокон крапивы делали в Корее еще пару тысячелетий назад, вещи из нее носили богатые жители региона. В некоторых европейских странах тоже изготовляли подобную одежду. Сейчас об этом факте европейской истории почти не помнят, но, похоже, компании, возрождающие крапивный текстиль, вернут его в моду.

Британский дизайнерский дуэт Vin + Omi существует с 2004 года. Его основатели сразу решили делать свое производство как можно более экологичным, поэтому работают с тканями из переработанного пластика и волокон крапивы. В 2020 году на Лондонской неделе моды дуэт показал коллекцию, при создании которой растения из королевского сада принца Чарльза. С тканями из крапивы также работают немецкий дизайнер Гезине Йост и кенийская компания Green Nettle Textile, но им пока далеко до успеха Vin + Omi, чью одежду носят Кейт Мосс, Бейонсе и Мишель Обама.

Впервые молочный хлопок создали в 1930-е, но тогда технологии еще не развились настолько, чтобы организовать целое производство. Во второй половине 2010-х это стало возможно, и первые результаты публика увидела около двух лет назад. Итальянский дизайнер Антонелла Беллина создала бренд Duedilatte и производит футболки для детей и взрослых из молочного хлопка. Она рассказывает, что такая ткань гипоаллергенна, увлажняет кожу, имеет антибактериальный эффект. А еще эта технология экономична и экологична: на производство одного килограмма молочного хлопка расходуется меньше 1 литра воды, а для того же количества растительного хлопка — около 15 литров.

Антонелла Беллина показывает, как производится молочный хлопок

Одновременно с итальянцами немецкий микробиолог и дизайнер Анке Домаске запустила свой бренд одежды из молочного хлопка Qmilk. Домаске рассказывает, что такая ткань стала выходом для ее семьи: когда один из ее родственников заболел раком, у него появилась аллергия на почти все существующие виды текстиля. Ткань из просроченного молока одновременно решает проблемы экономии природных ресурсов и сокращения отходов, ведь так продукт, который не годится в пищу, получает второй шанс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: