Артур миллер

Биография

Томас Ланир Уильямс (Теннесси Уильямс) появился на свет 26 марта 1911 г. в небольшом американском городке Колумбус в семье коммивояжера Корнелиуса Коффина Уильямса и его супруги Эдвины Дэйкин. Отец торговал обувью, разъезжал по окрестностям и почти не бывал дома. Мать часто называли «красавицей юга».

Однако все портил ее характер. Она была склонна к снобизму, страдала от неврозов, часто закатывала истерики по любому поводу. Дед Томаса, Уолтер Дэйкин, был священником, а бабушка, Роуз О. Дэйкин — преподавала музыку. В родословной Уильямса нетрудно обнаружить англичан, валлийцев и гугенотов.

В 1912 году дед был направлен для службы в приход городка Кларксдейл. Там и прошли детские годы Томаса. В раннем возрасте Томас переболел дифтерией. После этого мать старалась оградить его от всевозможных проблем. Отец просто ненавидел сына за его слабость.

Томас Ланир Уильямс (Теннесси Уильямс) Американский драматург. Лауреат Пулитцеровской премии

Сам он был из первопроходцев Теннесси, имел жестокий характер и нередко показывал домочадцам свою силу на кулаках. В 1919 г. Конелиус был принят в офис обувной компании и семья перебралась в Сент-Луис.

16-летний Томас получил свою первую премию в 5 долл. за эссе «Может ли хорошая жена быть приятелем?». Оно было опубликовано в ж. «The Smart Set». На следующий год ж. «Weird Tales» напечатал рассказ «Месть Нитокрис» и Томас вместе с дедом совершили путешествие в Европу.

В 1929—1931 гг. Томас учился в университете и посещал курсы журналистики. Безответная любовь дала всплеск творчеству. Он много пишет в разных жанрах литературы. На 1-м курсе он написал пьесу «Верное слово — красота».

Томас не смог сдать военную подготовку и был отчислен. Затем поступил на работу на обувную фабрику. Монотонность работы буквально сводила его с ума и, чтобы отвлечься он решил больше заниматься написанием рассказов.

Ещё в 16 лет Уильямс получил первую премию за своё творчество

В 24 года Томас, работая над рассказами и эссе, чувствовал себя сильно переутомленным, однако успех его литературной деятельности все запаздывал. Все это привело в итоге к нервному срыву и уходу с работы. В 1935 г. родители Томаса расстались из-за почти беспробудного пьянства Корнелиуса.

В 1938 г. Томас окончил полный университетский курс и получил степень «Бакалавра искусств». В 1939 г. он берет псевдоним «Теннесси» и в этом же году получает грант в размере 1 000 долл. от фонда Рокфеллера за пьесу «Битва ангелов». На эти деньги он переезжает в Новый Орлеан.

Огромный успех пьесы «Трамвай „Желание“» закрепил за Теннесси репутацию драматурга. Он получил широкое признание, но был не уверен в себе, боялся, что не сможет больше написать ничего достойного такого успеха. Он много путешествует по европейским странам. Последующие годы не принесли успеха в творчестве, поскольку качество его работы страдало от употребления драматургом алкоголя и наркотиков.

За пьесу «Трамвай желание» Теннесси Уильямс удостоился Пулитцеровской премии

Томас всегда трепетно относился к своей сестре Роуз, которой еще в юности врачи поставили страшный диагноз, шизофрения. В 1943 г. её состояние значительно ухудшилось и ей была проведена лоботомия. В результате, Роуз навсегда осталась в спецклинике. Теннесси устроил сестру в частную клинику и часто навещал её.

В 1940 году Теннесси познакомился с Кипом Кирнаном, танцором из Канады. Но Кирнан оставил драматурга и женился. Драматург был в смятении, а вскоре он узнал о смерти 26-летнего танцора.
Об этом Теннесси написал пьесу «Что-то смутно, что-то ясно».

В 1945 году Томас знакомится с уроженцем Мексики, Панчо Родригес-и-Гонсалесом. Мексиканец был очень ревнив, к тому же злоупотреблял алкоголем. Они жили вместе, много путешествовали. Но через два года расстались, оставшись друзьями.

1948 год Теннесси провёл в Риме в обществе 16-летнего подростка. В «Мемуарах» он называет его Рафаэлло. Об этом впоследствии напишет роман «Римская весна миссис Стоун»).

На родине Теннесси сближается с актером Фрэнком Мерло, уроженцем Сицилии. Их отношения продолжались 14 лет, конец которым положила наркозависимость. Спустя короткое время у Мерло обнаружили рак лёгких, Теннесси забрал его домой и заботился о нём до последнего дня.

После кончины друга, для писателя наступает период постоянной депрессии, он все больше употребляет наркотики. Писатель неоднократно бывает госпитализирован в состоянии передозировки. Находится на учете в психдиспансере.

25 февраля 1983 г. в отеле «Элизе» Нью-Йорка, драматург был обнаружен мертвым. Полицейские нашли множество медикаментов, в том числе барбитураты.

Теннесси Уильямс с актером Фрэнком Мерло

Работает

Номера

  • Почести на рассвете , 1935  ;
  • Никакой злодей: они тоже возникают , 1937  ;
  • «Золотой век» ( The Golden Years ), 1940 , впервые играется в 1990 году  ;
  • Человек, у которого были все шансы ( Человек, которому повезло ), 1944 год  ;
  • Все они были моими сыновьями ( All My Sons ), 1947  ;
  • «Смерть продавца» Смерть продавца» ), 1949 год  ;
  • Салемские ведьмы ( Горнило ), 1953  ;
  • «Я помню два понедельника» ( «Воспоминание о двух понедельниках» ), 1955  ;
  • Vu du pont , ( Вид с моста ), ( Vu du Pont ), 1955  ;
  • После падения ( After Fall ), 1964  ;
  • Инцидент в Виши  (en) , ( Инцидент в Виши ), 1965 год  ;
  • Цена ( The Price ), 1968 год  ;
  • Сотворение мира и другие дела ( The Creation of the World and Other Business ), 1972 год  ;
  • Потолок архиепископа , 1977  ;
  • Американские часы ( The American Clock ), 1981  ;
  • Элегия для леди , 1982  ;
  • Some Kind of Love Story , 1982  ;
  • Опасность: Память!: Две пьесы , ( Я ничего не могу вспомнить и Клара ) 1986  ;
  • Спуск с горы Морган ( The Ride Down Mt. Morgan ), 1991  ;
  • Последний янки , 1993  ;
  • Зеркало , ( Разбитое стекло ), 1994  ;
  • Беспорядок мистера Петерса , ( Связи мистера Петерса ), 1998  ;
  • Интервью с Райаном , 2000 г .  ;
  • Блюз воскресения , 2004 год  ;
  • Завершая картину , 2004 .

Романы и рассказы

  • Фокус ( Focus ), роман, 1945
  • Отверженные ( The Misfits ), новеллизация сценария, 1957 г.
  • Приятно знать тебя ( ты мне больше не нужен ), сборник рассказов, 1967
  • Любая девочка ( Homely Girl ), короткометражка, 1992
  • Présence ( Присутствие: Истории ), сборник рассказов, перевод Пьер Гульельмина , Париж, Роберт Лаффон, 2011, 197 стр. ( ISBN  978-2-221-11403-2 )

Прочие работы

  • Нормальная ситуация 1944 г.
  • слава
  • Причина почему
  • Театральные очерки Артура Миллера
  • Со временем ( Timebends: A Life ), мемуары, 1987
  • Окна в век ( Эхо по коридору ), сборник очерков (с 1944 по 2000 год), 2001 г.
  • Эти комики, которые правят нами ( О политике и искусстве игры ), эссе, 2002 г.
  • Обложка Джейн 1963 года

Детство

Мэрилин появилась на свет в американском городе Лос-Анджелес 1 июня 1926 года, её настоящее имя Норма Джин.

Мать малышки, Глэдис Пёрл Бейкер (девичья фамилия Монро), работала монтажницей на киностудии «RKO Pictures». По материнской линии бабушка Нормы Джин была ирландкой, дед шотландцем, так что в жилах появившейся на свет девочки протекала европейская кровь.

Имя настоящего отца Нормы Джин было неизвестно, её записали на слегка искажённую фамилию последнего маминого мужа, эмигранта из Норвегии Мартина Эдварда Мортенсена. Когда её крестили в шестилетнем возрасте, мать переписала фамилию на Бейкер (это фамилия первого мужа матери Мэрилин Монро).

Когда Мэрилин уже была знаменитой, один раз она сделала заявление, что в детстве мать показывала ей фото настоящего отца, им был коммивояжер киностудии «RKO Pictures» Чарльз Стенли Гиффорд. Однако биографы актрисы это заявление не восприняли серьёзно. Дело в том, что её мать Глэдис имела много любовников в то время и скорее всего сама точно не знала, кто отец Нормы Джин.

От предыдущих браков у Глэдис было ещё двое детей, но они с ней не проживали, так как мать испытывала серьёзные финансовые и психологические проблемы. Она оказалась не готовой и к воспитанию третьего ребёнка, поэтому маленькая Норма Джин через две недели после рождения попала в приёмную семью. Тем не менее мама иногда виделась со своей малышкой.

В семье Альберта и Иды Болендеров Норма Джин прожила до восьми лет. У них был один собственный ребёнок, остальных детей они брали под опеку, чтобы существовать на детские пособия. Нельзя сказать, что ранние годы Нормы было радостные и безоблачные. Иногда её навещала мама, устраивала праздники, покупая девочке мороженое.

В 1933 году мать забрала Норму Джин в собственный дом. Но вместе они прожили недолго. У матери была плохая психическая наследственность, её родители закончили жизнь в психиатрической клинике. Вот и у неё всё чаще стали случаться припадки, она плакала и смеялась одновременно, в результате санитары увезли Глэдис на носилках в соответствующее медицинское учреждение.

Норму взяла к себе на воспитание подруга мамы Грейс Эткинсон Мак-Ки. Всё было хорошо, Грейс любила девочку, оформила над ней опекунство. Именно она первая повела малышку в кинотеатр, научила пользоваться косметикой и рассмотрела в ней заложенный природой талант, сказала, что из неё получится знаменитая киноактриса. Но через год Грейс вышла замуж, и спустя месяц новоиспечённые супруги отдали девочку в детский дом, потому что им не хватало денег. Так Норма Джин попала в Сиротский приют Лос-Анджелеса и получила номер 3463.

Несколько семей пытались удочерить Норму Джин, но всё время безуспешно, потому что мать Глэдис отказывалась подписывать документы. Иногда девочку снова забирала к себе Грейс Мак-Ки. Но из-за того, что её супруг и его сын от первого брака домогались Норму Джин в сексуальном плане, она каждый раз переправляла подопечную к своим тёткам – то в Комптон к тёте Оливии Брунингс, то в Ван-Найс к тёте Ани Лоуэ.

В Ван-Найсе Норма Джин прожила почти четыре года и именно этот период считает самым спокойным за всё своё детство и юность.

Наибольшим счастьем в детские годы Норма Джин считала походы в кино, она безумно его любила и всех героев экрана называла своими друзьями. Деньги, которые ей иногда давали, она тратила на билеты в кино, могла с утра до вечера в полном восторге просиживать одна в кинозале перед огромным экраном. Из того, что происходило в фильме, девочка не пропускала ни единой мелочи.

Поменявшая столько приёмных семей, сиротский приют, чьих-то бесконечных родственников, девушка на самом деле оказалась настолько одинокой, что самым близким в жизни человеком для неё стала женщина с экрана кинотеатра – актриса Джин Харлоу, которую Норма боготворила и мечтала когда-нибудь увидеть наяву. Этой мечте не суждено было осуществиться, потому что Джин Харлоу умерла очень рано, в 26-летнем возрасте. Но Норма Джин достигла в жизни большего: она не только стала такой же ослепительной блондинкой, но и покорила весь мир.

Брак с Мэрилин Монро

В 1956 году Миллер развелся со своей первой женой Мэри Слэттери, своей бывшей возлюбленной по колледжу, с которой у него было двое детей, Джейн Эллен и Роберт. Менее чем через месяц Миллер женился на актрисе и голливудском секс-символе Мэрилин Монро, с которой он впервые познакомился в 1951 году на голливудской вечеринке. В то время Монро встречалась с Казаном, который поставил «Всех моих сыновей» Миллера и «Смерть коммивояжера». Когда Казан попросил Миллера составить компанию Монро, пока он встречается с другой актрисой, Миллер и Монро завязали дружбу, которая переросла в роман. Автор Норман Мейлер назвал их брак союзом «Великого американского мозга» и «Великого американского тела».

Громкий брак Миллера и Монро поставил драматурга в центр внимания Голливуда. Во время их брака он сказал прессе, что Монро свернет свою карьеру в кино ради «постоянной работы» в качестве его жены.

Приложения

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Литературные ресурсы  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Ресурсы изобразительного искусства

    (ru)  Национальная портретная галерея

     :

  • Ресурс комиксов

    (in)  Comic Vine

     :

  • Ресурс, относящийся к общественной жизни

    (ru)  C-SPAN

     :

  • .
  • .

Артур Миллер

Предшествует С последующим
Виктор Э. ван Фрисланд
Президент PEN International
1966-1969
Пьер Эммануэль

Лауреаты премии принцессы Астурийской в ​​области литературы

1981-2000 гг. Хосе Йерро (1981)  · Мигель Делибес и Гонсало Торренте Баллестер (1982)  · Хуан Рульфо (1983)  · Пабло Гарсия Баэна (1984)  · Анхель Гонсалес (1985)  · Марио Варгас Льоса и Рафаэль Лапеса (1986)  · Камило Хосе Села (1987) )  · Хосе Анхель Валенте и Кармен Мартин Гайте (1988)  · Рикардо Гуллон (1989)  · Артуро Услар Пьетри (1990)  · Народ Пуэрто-Рико (1991)  · Франсиско Ниева (1992)  · Клаудио Родригес (1993)  · Карлос Фуэнтес ( 1994)  · Карлос Бусоно (1995)  · Франциско Umbral (1996)  · Мутис (1997)  · Айала (1998)  · Гюнтер Грасс (1999)  · Монтерросо (2000)
2001-настоящее время Дорис Лессинг (2001)  · Артур Миллер (2002)  · Фатима Мернисси и Сьюзан Зонтаг (2003)  · Клаудио Магрис (2004)  · Нелида Пиньон (2005)  · Пол Остер (2006)  · Амос Оз (2007)  · Маргарет Этвуд (2008)  · Исмаил Кадаре (2009)  · Амин Маалуф (2010)  · Леонард Коэн (2011)  · Филип Рот (2012)  · Антонио Муньос Молина (2013)  · Джон Банвилл (2014)  · Леонардо Падура (2015)  · Ричард Форд (2016)  · Адам Загаевски (2017)  · Фред Варгас (2018)  · Сири Хустведт (2019)  · Энн Карсон (2020)
Победители: Спорт

Кукла наследника…

Артур Миллер рос в весьма состоятельной еврейской семье, имел возможность получить хорошее образование, любил спорт, охоту и рыбалку. Он оказался талантливым писателем, его даже называли «первым драматургом Америки», женился на хорошей девушке по имени Мэри, они воспитывали двоих детей и вели добропорядочный образ жизни. В общем, идеальная картинка.

С Мэрилин он познакомился еще до того, как она стала актрисой. Говорят, что влюбился в нее без памяти и весь вечер не мог отвести восторженного взгляда. Монро, которая тогда была начинающей актрисой и мечтала, чтобы Голливуд воспринял ее серьезно, была польщена. Кроме того, ей импонировали «ученость» Миллера, серьезный и авторитетный вид. Ей нравилось, что он не смотрит на нее, как на глупую красивую куклу, которой ее считали остальные.

Впрочем, знакомство их ничем не продолжилось. В следующий раз они встретились через четыре года. И жизнь уже совсем по-другому расставила акценты.

Кинокарьера

Поначалу у неё не было больших ролей в кино, но Монро времени даром не теряла: брала уроки танцев и вокала, а также интересовалась подробностями кинопроизводства. Её первая героиня в картине «Опасные годы» была такой незначительной, что Мэрилин даже не значилась в титрах. Но уже в 1948 году в «Хористках» она снялась в своей первой главной роли.

Наряду с кинокарьерой Монро по-прежнему работала фотомоделью. В 1949 году для календаря она позировала полностью обнажённой, заработав при этом 50 долларов. В 1953 году первый выпуск журнала «Плейбой» использовал именно эти фото.

В 1948 году произошла ещё одна значимая встреча в жизни Мэрилин с обеспеченным агентом Голливуда Джонни Хайдом. У них была разница в возрасте 31 год, но актрису это не смущало. Она так сильно хотела сниматься в кино, что готова была ради этой цели пойти на любые жертвы. У них завязались отношения, Джонни спонсировал Мэрилин пластическую операцию (она вставила челюстные силиконовые протезы и удалила родинку на кончике носа). Но самое главное, он настоял на том, чтобы киностудия «ХХ век Фокс» подписала с актрисой контракт на семь лет.

Главная мечта её жизни начала осуществляться. Всё чаще имя актрисы стало появляться на киноафишах:

  • «Счастливая любовь» (1949);
  • «Асфальтовые джунгли» (1950);
  • «Любовное гнёздышко» (1951);
  • «Мы не женаты» (1952).

Но всё равно ей хотелось большего от жизни. Она была не удовлетворена тем, что режиссёры в основном используют её внешность. Мэрилин стала учиться актёрскому мастерству у племянника великого русского писателя – театрального педагога Михаила Чехова. Монро очень много читала: русскую классическую литературу, Пруста и Фрейда. Результат не заставил себя ждать. Ей стали доверять роли, которые требовали не только потрясающих внешних данных, но и безупречной актёрской игры.

Очень характерные роли сыграла Мэрилин в картинах «Стычка в ночи» и «Можно входить без стука».

С 1953 года после премьеры картины «Ниагара» началось утверждение Монро в качестве главной голливудской звезды. С этого же фильма сформировался и её окончательный образ, который стал визитной карточкой актрисы, – бледная кожа, тёмные изогнутые дугою брови, ярко-алые пухленькие губы и мушка на щеке.

В этом же 1953 году на экраны вышел другой фильм «Джентльмены предпочитают блондинок», в картине снялись две звезды – брюнетка Джейн Рассел и блондинка Мэрилин Монро. Картина собрала в прокате вдвое больше денег, чем на неё было затрачено.

Самой успешной работой в карьере Монро считается лента «Как выйти замуж за миллионера», в прокате она собрала 8 миллионов долларов при бюджете в 1,87 миллиона. После премьеры на киностудию приходило по 25 тысяч восхищённых писем в неделю, Монро признали самой кассовой молодой актрисой.

В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» (по-другому картину ещё именуют «Семь лет желания»). Здесь о героине Монро в своих сексуальных фантазиях мечтает женатый сосед. Один эпизод из фильма стал классикой в мировом кинематографе, когда Мэрилин стоит на вентиляционной трубе и поток воздуха поднимает её лёгкое платье. После премьеры Монро стала мировым секс-символом, а платье в 2011 году на аукционе продали за 4,6 миллиона долларов.

Звезды такого масштаба ещё не было в мире кино. Вся планета сошла с ума по Мэрилин Монро, о ней хотели знать всё, о ней мечтали мужчины всего мира. Её назвали красивейшей женщиной планеты, а режиссеры завалили её предложениями о съёмках.

В 1959 году ещё одна картина покорила мир с первого раза – «Некоторые любят погорячее» (или «В джазе только девушки»). Во время съёмок актриса измучила всех своими капризами, потому что на тот момент у неё началась жуткая депрессия и проблемы с психикой. Но в итоге фильм стал самым кассовым в творчестве Монро, в прокате он собрал 14 миллионов долларов. Роль Душечки принесла Мэрилин «Золотого глобуса».

Карьера фотомодели

Осенью 1943 года на завод приехали фотографы и режиссёры для съёмок репортажа о том, какой вклад вносят женщины Америки в борьбу с фашизмом

Фотограф Дэвид Коновер обратил внимание на Норму Джин Догерти, которая лучше всех держалась перед камерой, как настоящая фотомодель. Как удалось ему в обычной миловидной девушке, работнице завода, рассмотреть будущую мировую знаменитость? Наверное, благодаря своему профессиональному взгляду

Именно он, фотограф Коновер, сыграл в жизни Нормы Джин судьбоносную роль, предложив ей работу – позировать с оплатой 5 долларов за час. Она приняла предложение и уволилась с завода.

Устраиваясь на работу фотомоделью, она заполнила анкету. Тогда там было написано:

  • вес – 53,3 кг;
  • рост – 165 см;
  • параметры – 91-61-86;
  • белоснежные зубы;
  • голубые глаза;
  • вьющиеся волосы, средняя блондинка.

Пройдёт немного времени, и все женщины мира будут стремиться к таким параметрам, а мужчины сойдут от них с ума.

К весне 1946 года фотографии Нормы уже украсили обложки более чем 30 журналов. Когда вернулся с войны её муж, такая работа супруги вызвала у него недовольство. Он потребовал сделать выбор – или семья, или карьера фотомодели.

Самой главной мечтой Нормы были не обложки журналов, а киноэкраны. Когда она узнала, что продюсеры предпочитают незамужних актрис, то с лёгкостью сделала выбор, перед которым поставил ей Джеймс Догерти, – она развелась с ним.

Норма Джин к тому времени полностью поменяла свой имидж, выпрямила вьющиеся локоны и перекрасилась в блондинку

А журнальные обложки всё-таки сделали своё дело, на эффектную фотомодель обратили внимание в Голливуде. В 1946 году ей поступило предложение об актёрской деятельности, она заключила свой первый контракт с киностудией и придумала псевдоним – Мэрилин Монро (Мэрилин – так звали бродвейскую звезду 30-х годов, Монро – мамина девичья фамилия)

Детство и юность

Будущая актриса Мэрилин Монро родилась 1-го июня 1926 года. На свет она появилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Происхождение женщины было и остается тайной, которую не раскрыли до сих пор.

Доподлинно известно, что при рождении девочка получила имя Норма Джин Мортенсон. Мать будущей звезды звали Глэдис Монро (после замужества сменила фамилию). Ее первым женщины стал Джон Бейкер, от которого она родила двоих детей: сына Роберта и дочь Вернис (Бернис).


Мэрилин Монро в детстве

Супружеская бытность не задалась с самого начала. Причиной был разгульный образ жизни жены. Глэдис совершенно не интересовалась делами семьи, воспитанием детей. Все время пропадала на вечеринках. Не выдержав муж подал на развод, после чего забрал детей на свою малую родину в Кентукки, чему сама Глэдис совершенно не препятствовала.

Спустя всего несколько лет она вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена. Монро появилась на свет уже после их развода. Кто был ее отец — точно не известно.

После появления девочки на свет, Глэдис пыталась переехать в дом своей матери. Однако пожилая женщина, которая мало отличалась от легкомысленной дочери, не пожелала тратить время на Глэдис и внучку. Она запретила жить у нее.


Маленькая Мэрилин Монро

Женщина и сама не горела желанием воспитывать ребенка и отдала его на попечение сердобольной четы Болендеров. Супруги Альберт и Ида воспитывали приемных детей и были не против того, чтобы присмотреть еще за одной.

Какое-то время мать Мэрилин и сама жила у Болендеров. В начале 30-х она купила дом и забрала дочку. Однако в 1934-м у нее проявились признаки психического расстройства. Женщине поставили диагноз параноидной шизофрении. Остаток жизни она провела в специализированной клинике и почти не контактировала с дочерью.

После трагического события Монро попала в детский дом. С этого момента она фактически стала беспризорницей. На дворе был период Великой Депрессии. Все думали, как бы выжить самим. Время от времени маленькую Мэрилин забирали друзья семьи и родственники, однако дела до нее было никому: ни им, ни тем более работникам детдома.


Мэрилин Монро в юности

В ранние годы Монро несколько раз становилась жертвой попыток изнасилования. Тяжелое детство и негативный пример матери сыграли свою роль. Мэрилин Монро очень рано вышла замуж. Ее супруга звали Джеймс Догерти. Однако это была скорее вынужденная мера. Будущая актриса не желала ехать в детдом и возвращаться к прежней жизни.

Когда девушке исполнилось 17 лет, она устроилась работать на авиационный завод. Труд был рутинным и скучным. Интересно, что именно благодаря этому событию и стартовала карьера Монро.

Мэрилин в 19 лет на авиастроительном заводе

«Суровое испытание»

Позже, в 1956 году, Комитет по антиамериканской деятельности Палаты представителей (HUAC) отказался продлить паспорт Миллера и призвал его предстать перед комитетом

Его пьеса 1953 года, получившая премию «Тони» «Суровое испытание», драматизация салемских процессов над ведьмами 1692 года и аллегория о маккартизме, считалась одной из причин, по которым Миллер попал под пристальное внимание комитета. Миллер отказался выполнить требования комитета «выдворить» людей, которые были активны в определенной политической деятельности и, таким образом, были обвинены в неуважении к Конгрессу

В 1957 году Брукс Аткинсон писал о позиции Миллера против HUAC: «Он отказался быть информатором. Он отказался передать свою личную совесть в управление государству. Соответственно, он был признан виновным в неуважении к Конгрессу. Такова мера человека, написавшего эти возвышенные пьесы». Решение о неуважении к суду было отменено два года спустя.

Причина смерти Мэрилин Монро

1. Мэрилин Монро умерла от передозировки Нембутала, но в ее желудке не нашли таблеток.

Согласно отчету следователя, Мэрилин Монро приняла больше 40 таблеток нембутала, однако в ее желудке не было найдено таблеток. Судмедэксперт Томас Ногути позже объяснил, что отсутствие таблеток являлось результатом того, что Мэрилин и раньше злоупотребляла лекарствами. Таблетки в ее желудке переварились быстрее, чем если бы их принял кто-то не страдающий от зависимости.

Однако этот факт стал источником теорий заговоров, которые выступали в защиту того, что актриса умерла не от передозировки, а была убита ЦРУ, ФБР или домработницей.

2. Вскрытие Мэрилин не закончили, так как ее органы были уничтожены.

Доктор Ногути проводил вскрытие, но не дал полную картину. Согласно его заявлениям он получил тело актрисы в морге, а образцы ее желудка и кишечника были уничтожены. Это повлияло на токсикологический анализ, что навело его на мысли, что она могла быть убита.

Он также обнаружил, что другие органы были отправлены в токсикологическую лабораторию, но анализы так и не проводились. Единственные части тела, подвергшиеся тщательным анализам, были образцы ее крови и печени.

3. Ее домработница стирала постельное белье Мэрилин в ночь смерти.

Сержант Джек Клеммонс, который первым прибыл на место смерти Монро, написал, что домработница Юнис Мюррей включила стиральную машинку, когда он прибыл. Кроме того, он заметил, что Мюррей вела себя странно и уклонялась от ответов на вопросы.

Сторонники теории заговоров также считают, что поведение домработницы в ночь смерти Мэрилин является доказательством того, что там происходило что-то неуместное и подозрительное, и возможно она знала больше, чем говорила.

Другие пьесы Уильямса

В следующих пьесах — «Лето и дым», «Кошка на горящей крыше», «Орфей спускается в ад», «Ночь игуаны» — Уильямс несколько изменяет характер конфликта. Гуманистическая стихия мира, выступавшая ранее в подтексте, в пластической символике, теперь материализуется в одном из героев.

Обыкновенно это молодой человек, фигура экзотическая, резко не согласованная с повседневностью. Новые герои Уильямса — Джон («Лето и дым»), Вэл («Орфей спускается в ад»), Шеннон («Ночь игуаны») — какими-то невидимыми нитями связаны с подлинным, пластическим миром.

С их выходом — как противовес жестокому стандарту — на сцене появляется то отблеск античного величия (неотразимость Орфея, дружба Ореста), то вакхическая удаль, то движение самой природы. Вэл Ксавье приносит с собой все обаяние и непрактичность искусства, а Лоренс Шеннон, словно самый яркий цветок джунглей, символизирует облик настоящего мира.

Внутренняя энергия драм Уильямса в 50-е годы усиливается. Теперь уже его молодые герои дают бой конформистским стандартам. Гибель этих бунтарей несет в себе нечто шекспировски плодотворное. «Орфей спускается в ад» (1957) — одна из вершин творчества писателя.

Если фрейдисты или экзистенциалисты искажают смысл древних мифов в угоду модернистским, трагическим концепциям современности, то Уильямс трактует миф как реалист. Древнюю мудрость он считает более плодотворной, нежели односторонний мрачный опыт.

В своей пьесе он использует вторую, менее популярную часть мифа об Орфее: не торжество гениального певца, а гибель героя, растерзанного вакханками. Драматург увидел в этом мифе «вечное» зерно — трагизм столкновения таланта и обывателей. И дал его американский вариант.

Гнев конформистов теперь вызывают не дерзания Орфея, не титанический масштаб его личности, а гораздо более скромный Вэл Ксавье. Мир песен и искренних чувств, непрактичность и обаяние, даже простая артистичность манер и одежды вызывают ненависть.

В книге ««Орфей спускается в ад» автор пишет о столкновении таланта и обывателей

Вновь иносказательное раскрытие жестокости. Вновь пластическая, высокая реальность пьесы — в воспоминаниях об античности, в самом облике молодого человека. Уильямс наглядно показывает основу конформизма — это деньги: «Люди и их чувства пущены в торговый оборот».

Любовь, как говорит Леди, героиня пьесы, сделалась синей птицей без лапок, поэтому на земле она умирает — умирает, когда пытается соединиться с жизненными формами Америки. Пьеса пронизана горьким юмором. Пластический (здесь мифологический) облик мира соединен у Уильямса с виртуозностью социально-психологического повествования.

Леди Торренс — жертва беспощадной конкуренции. Она предает память отца, становясь женою его первого соперника и убийцы — Джейба Торренса. В отличие от Вэла ей удается приспособиться к деловым кругам и вести хозяйство процветающей фирмы.

Но постепенно она познает силу истинной любви и стремления к справедливости. Леди хочет отомстить за отца и превращает магазин своего мужа в точную копию отцовского магазина, когда-то зверски разрушенного. Героиня рассматривает этот план как сохранение своего «глубинного источника».

Мир человеческих отношений в пьесах Уильямса трагичен, но он уже не только противоположен природе, но в чем-то и подобен ей. Он освещен действиями людей, которые борются за величие этических ценностей. И именно эти люди по-настоящему сильны у драматурга.

Характер конфликта пьесы подчеркнут даже внешним обликом героев: обыватели физически отвратительны и патологичны. Мир словно во власти немощи и уродов, и эта немощь может смертельно ранить в своей агонии. Именно таков смысл развязки пьесы. Джейб накануне собственной смерти убивает Леди, а линчевание Вэла — деяние жестокой, но обреченной толпы.

Уильямс с помощью отдельных деталей создает в пьесе широкую панораму общественной жизни. Эпизоды беспощадной конкуренции соседствуют с картинами расистского варварства, пуританское лицемерие — с неправедным судопроизводством. Драматург вновь пригвождает к позорному столбу своего главного противника — постоянную консолидацию бездуховного мещанства, конформизм, болото «простой» повседневности.

Специально для Анны Маньяни, Уильямс написал роль в пьесе «Татуированная роза», за эту роль актриса позже получила «Оскар»

Когда Энтони читал психиатрические заключения Мэрилин

 Netflix

Ральф скончался к моменту расследования Энтони, но Хильди и Джоан позволили ему прочитать письменные отчеты Ральфа о психическом состоянии Мэрилин. Записи Ральфа о ее состоянии были отредактированы Энтони во время съемок фильма.

«Он полагал, что у Мэрилин была склонность к параноидальным реакциям. Однако она не была шизофреничкой, и ее параноидальные реакции скорее мазохистские», – сказал Энтони.

В детстве Мэрилин провела часть своего времени в приюте, прошла через более десятка приемных семей и осталась с опекуном, когда ее мать была помещена в психиатрическую лечебницу. Важным аспектом статьи Ральфа было его убеждение в том, что трудное детство Мэрилин сыграло огромную роль в ее психическом состоянии во взрослом возрасте. 

В результате Ральф решил познакомить Мэрилин со своей женой и детьми, чтобы она могла окунуться в семейную атмосферу, о которой так мечтала.

Детство и юность

Будущий писатель появился на свет 17 октября 1915 года в северной части нью-йоркского боро Манхэттена — Гарлеме, став вторым ребенком в семье польско-еврейских иммигрантов.

Глава семейства Исидора Миллер был владельцем фабрики по производству модной женской одежды и держал на своей фирме около четырехсот работников. Мужчина нажил состояние и слыл уважаемым человеком в обществе. Семейство не нуждалось в деньгах; по слухам, у Исидора было в распоряжении бунгало на Лонг-Айленде.

К сожалению, роскошная жизнь продолжалась недолго: отец будущего писателя быстро превратился из богача в человека, едва сводившего концы с концами. Все дело в том, что во время экономического кризиса в США, который вошел в историю как «крах Уолл-стрит», Миллер-старший вложил большую часть своих накоплений в акции, которые сгорели. Поэтому семейство отказалось от жизни на широкую ногу и переехало в Бруклин.

Таким образом, Артур познал, что такое тяжелый труд, на собственном опыте: будучи подростком, он разносил хлеб каждое утро, чтобы хоть как-то помочь родителям с деньгами. Но бедственное положение не помешало юноше окончить общеобразовательную школу.

После завершения обучения молодой человек продолжил грызть гранит науки и поступил в Мичиганский университет. Артур стал дипломированным специалистом незадолго до начала Второй мировой войны. Выпускник стал работать в доках Бруклина, однако мечтал о литературной славе.

Разрыв отношений и смерть Монро

Вскоре Бобби Кеннеди сообщил Мерлин о разрыве отношений с Джоном. Сам Кеннеди не посчитал нужным объясниться. Ее реакция была непредсказуема:

  • Она оборвала телефоны всех министерств и ведомств, находясь в бешенстве и требуя объяснений. 
  • Она стала принимать наркотические вещества и алкоголь.

Одержимость этой любовью доводила ее до крайностей. На вручение премии «Золотой Глобус» она пришла в состоянии крайнего алкогольного опьянения со своим мексиканским любовником. Ей предрекали конец карьеры.

По некоторым источникам, в порыве гнева она сообщила любовнику, что ведет дневник, в котором описывает все, что происходит в ее жизни. Она пригрозила, что он может стать достоянием общественности. Это была прямая угроза репутации президента. Спустя пару дней актрисы не стало.

Мэрилин была найдена мертвой в собственном доме. Питер, узнав эту новость, был вне себя:

  • Он испугался, что расследование ее смерти приведет к раскрытию тайны ее отношений с Кеннеди.
  • Он заметал следы всеми возможными способами.
  • Просил помощи детектива Оташа.

Оташ начал с того, что встретился с Джоном и спросил, правда ли, что у него были отношения с Монро. Джон ответил, что был влюблен в мисс Монро, но она его бросила. При этом он признался, что у них не было ни единого шанса быть вместе.

Причиной смерти, которую официально подтвердили, является передозировка снотворным. Похоронами занимался ее первый муж Джо Маджо. Никого из участников «истории любви» на траурных мероприятиях не было. Что произошло в тот злополучный день в доме Монро до сих пор остается загадкой. Ей было 36 лет.

Вскоре Джон нашел утешение в объятиях другой женщины, Мэри Пинчот Мейер. Кеннеди был убит по прошествии чуть больше года после смерти Мэрилин. А в 1964 году убитой нашли его любовницу Мэри. Все записи и архивы бесследно исчезли.

Только через полвека после этих событий удалось изучить переписку и дневники Мэрилин. Судить о чувствах пары уже не имеет смысла. Однако большинство исследователей биографии Мэрилин считают, что она стала игрушкой в руках влиятельного политика.

Когда знания доктора Ральфа Гринсона о том, как разыгралась смерть Мэрилин, были поставлены под сомнение

 Keystone / Getty Images

Писатель и журналист Джон Шерлок объяснил, что через пару лет после ее кончины доктор Ральф Гринсон раскрыл ему информацию о смерти Мэрилин. По словам Джона, Ральф сказал, что Мэрилин по дороге в больницу Святого Иоанна в Санта-Монике скончалась в машине скорой помощи, а затем ее перевезли обратно домой. Он также сказал, что Ральф утверждал, что присутствовал в машине скорой помощи.

Сын Ральфа, Дэнни, не решался ответить на это заявление, когда Энтони спросил его об этом во время их разговора. «Мне просто неудобно рассказывать вам то, что сказал мне», – сказал Дэнни. «О таких вещах не говорили, – сказала Хильди, жена Ральфа. – Кроме того, не хотел бы обременять меня знанием, которое мне тогда пришлось бы скрывать».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: