Истории в стиле сторителлинга

Стоимость платформы

История хостинга YouTube берет начало в далеком 2005 г. В то время было опубликовано первое видео, выпущенное одним из его основателей. А в 2006 г. эту платформу приобрела компания Google за 1,6 млрд долларов.

По мнению аналитика, инвесторы будут активнее приобретать акции независимого хостинга, чем компании в составе Google. Данная оценка стоимости позволяет платформе занять 15-е место по рыночной капитализации среди остальных компаний в мире. По другим оценкам, стоимость компании составляет 160 млрд долларов, а домена – 98,1 млн.

Стоимость YouTube составляет 160 млрд долларов.

По данным «Гугла», за 4 квартал 2019 г. доход видеосервиса составил 4,72 млрд долларов, а за целый год – 15,15 млрд долларов, что оказалось на 36% больше, чем в прошлом году.

Большую часть дохода популярный хостинг получает за счет рекламы, которая демонстрируется во время показа роликов. При этом плата происходит только во время перехода по рекламе. 68% дохода получает канал, а остальную часть – видеосервис «Ютуб». А поскольку популярность ресурса увеличивается, то и доходы тоже растут.

Сайт постоянно совершенствуется, создавая новые функции. С 2017 г. на хостинге начала работать платформа «Ютуб ТВ», где можно оформить платную подписку для просмотра телевизионных передач. Также у компании есть канал с названием YouTube Redwind, на котором демонстрируются видеоролики с наибольшим количеством просмотров за год.

По данным обзора 2018 г., проведенного генеральным директором сайта Сьюзан Войчицки, число каналов, имеющих более 1 млн подписчиков, стало больше в 2 раза. А количество авторов канала, которые заработали с помощью этого видеохостинга десятки и сотни тысяч долларов, выросло на 40% за год. Ежедневно ролики на ресурсе просматривает 4 млрд человек, и это количество постоянно увеличивается, а соответственно, растет и доход.

Главные правила сторителлинга

Для создания уникальной истории придерживаются некоторых правил:

1. Основной акцент должен быть сделан на идее. Написать историю не равно сделать запись в дневнике о своих мыслях. История должна быть лаконичной, легко восприниматься слушателем и следовать конкретной цели.
2

Важно делать акцент не только на важности истории, но и рассказывать ее нужно выразительно и убедительно. 3

Сторителлинг не должен принуждать и навязывать.

Эти правила помогут легко справиться с задачей написания сторителлинга. Придерживаясь их, получится легко преподнести информацию слушателям, сделав акцент на нужных моментах. Однако каждый автор может дополнить свою историю достижениями и личными наработками.

Круговорот вещей и грузовик отходов

«Новое поколение предъявляет новые требования к бизнесу — и экологичность в ДНК каждого из этих запросов. Мы с Заирой и нашей командой очень поддерживаем такие инициативы — не потому что это наша маркетинговая стратегия, а потому что это стало нашим образом жизни.

Ведем раздельный сбор мусора и дома, и в офисе, сотрудничаем с «Собиратором», а для упаковки используем разлагаемые коробки», — Альберт Осканов, сооснователь Oskelly.

«В России пока что ситуация с осознанностью не так хороша, как за рубежом, но положительная тенденция налицо. Так, когда мы начинали, около 20% россиян приравнивали покупку и продажу носимых вещей к бедности, а сейчас отношение меняется. Собственно, перелом такого отношения — и есть наша миссия», — Заира Келигова, соосновательница Oskelly.

Кроме того, в глобальных планах предпринимателей сделать доступным и простым процесс расхламления: «Разгрузить гардероб в два клика уже можно — мы хотим пойти дальше и сделать так, чтобы каждый мог открыть свой виртуальный бутик так же просто, как завести банковскую карточку», — Альберт Осканов, сооснователь Oskelly.

Масштабироваться основатели планируют как по вертикали — добавляя новые категории товаров и открывая офлайн-сторы, так и по горизонтали — охватывая новые регионы.

По их уверениям, Oskelly будет обогащаться новым уникальным функционалом, который продолжит развивать социальную и техническую составляющие платформы.

Что касается товарной линейки, сейчас платформа содержит категории одежды, обуви, аксессуаров, бьюти-товаров, предметов уюта и вещей с автографами звезд. До 2023 года основатели планируют добавить 5-6 новых категорий — все в сегменте люкса.

Географическое расширение тоже в планах: так, после Нового года Oskelly заработает на иностранных языках, следующим летом запуск сервиса возможен в Дубае, а в последующие годы — в Великобритании, Франции и Германии.

Для зарубежных рынков Альберт и Заира рассматривают профильные внешние инвестиции, но насчет домашнего рынка брат с сестрой единодушны — развиваться в России Oskelly будет самостоятельно. 

Кто и почему продает и покупает люкс на ресейл-платформах

На заре появления ресейла в России основным мотивом покупки была цена — потребители стремились покупать брендовые вещи максимально дешево. По данным , экономию как причину покупки и сейчас называют 52% покупателей. Еще 38% аудитории ресейл-платформ называют мотивацией доступность — они покупают на ресейл-площадках бренды, которые обычно не могут себе позволить.

при перепродаже ниже, чем при покупке новых вещей премиум-класса, иногда она бывает равна или немного превышает цены новых вещей из масс-маркета. При этом, в отличие от последних, брендовая одежда и аксессуары при правильном уходе могут служить десятилетиями, поэтому нередко на рынке ресейла вещи перепродаются более одного раза. На некоторых ресейл-площадках и вовсе продают премиальные вещи, которые никогда не были в употреблении.

За последнее время аудитория ресейл-платформ  — туда пришли миллениалы и «зумеры» — люди, активно использующие прокат, аренду автомобилей и другие разного рода «шеринги». Для них факт владения чем-то уже не является ценностью, поэтому идея поносить вещь и продать ее выглядит привлекательной. Это люди, для которых перепродажа вещей и покупка pre-owned товаров — не тренд, а образ жизни. Они хотят покупать вещи высокого качества, но при этом не переплачивать.

По данным, такой мотив называет 96% аудитории. Мотив цены и выгоды по прежнему преобладает среди пользователей ресейл-платформ. По результатам почти 40% покупателей отмечает, что им важнее размер скидки, а не тот факт, что вещь была в употреблении. Причем размер желаемой скидки варьируется в диапазоне от 30 до 80% от цены новой вещи.

Часто покупатели, приобретающие товары на ресейл-маркетплейсах, подкованы в моде и ищут вещи из определенных коллекций. Брендовые предпочтения у российских покупателей за последние годы практически не изменились. Традиционно Gucci, Dolce&Gabbana, Prada, Louis Vuitton и Chanel. Не так хорошо продаются Armani, Trussardi и Max&Co.

В топ ресейла входят не только люксовые вещи, но и . В middle-сегменте популярны хайповый Off-White, скромные Sandro и Maje, шведский Cos, который отличается эксклюзивным минималистичным дизайном и допускается ресейл-площадками к продаже.

В топ-5 российских марок вошли:

1-е место — Walk Of Shame
2-е место — Terekhov
3-е место — Ulyana Sergeenko, Ruban
4-е место — Vika Gazinskaya, Alena Akhmadullina
5-е место — Kalmanovich, Rasario, LESYANEBO, Alexander Arutyunov, 12storeez, I AM STUDIO.

Сказалось на быстром развитии ресейла и изменение самого понятия моды. Сегодня в тренде индивидуальность, самовыражение, собственный неповторимый стиль. Молодые люди свободно миксуют в своем образе люксовые бренды и масс-маркет, добавляют винтажные элементы, которые находят в магазинах секонд-хэнд. У реселлеров они могут найти товары из ограниченных коллекций, которые давно не выпускаются.

Определите эмоциональную составляющую

Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.

В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.

При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.

Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.

Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».

Ресейл в мире

По результатам , общий рынок ресейл-люкса (онлайн и офлайн) растет на 12% в год. На Западе стартапы, где перепродают брендовые вещи, появляются ежегодно, рынок хорошо развит, на нем наблюдается стабильный спрос. По , сервисы POSHMARK, STOCKX, THREDUP, Vinted, TheRealReal и Vestiaire Collective имеют многомиллионную аудиторию пользователей из США, Канады, Великобритании, Германии, Австралии. В странах Азии популярностью пользуется Mercari с аудиторией 25,9 млн пользователей.

, что мировой рынок ресейла к 2023 году достигнет объема в $51 млрд. По словам президента компании Aravenda Кэролин Томас, этот сегмент растет в 11 раз быстрее, чем розничная торговля. На него стараются выйти и традиционные ритейлеры, и бренды, вводя программы по перепродаже вещей.

Укрепите доверие

По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.

Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.

К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.

При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.

Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.

Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.

Бизнес «по-русски»

В мае 2021 года стало известно, что игра полностью готова и входит в стадию пост-продакшена – полировки проекта, отлавливанию багов и правки ошибок. А ещё Mundfish сообщили, что их трейлер для E3 почти готов и никто тогда не подозревал, каким он будет и где появиться.

Произошло это на презентации Xbox, а российские фанаты сразу узнали играющую в ролике песню группы «Мираж»  – «Музыка нас связала». Более того, трек настолько понравился западным игрокам, что они нашли песню на Youtube и стали приветствовать тех, кто пришёл в комментарии после трейлера Atomic Heart. Но как бы не было прекрасно единение сообщества, Mundfish ждали проблемы почти сразу после презентации.

Трейлер был заблокирован на Youtube после жалоб не кого-нибудь, а основателя группы «Мираж» Андрея Литягина. Главной претензией был запрет на переработку трека (в ролике он изменён и некоторые части песни вырезаны), а также то, что с самим Литягиным никто никаких соглашений не заключал.

Mundfish предоставили все возможные документы, которые подтверждали их полное право на использование песни, а также на её переработку и использование в роликах. Основатель группы «Мираж» не остановился и стал обвинять разработчиков в жадности, угрожать что превратит инцидент в громкое дело в суде и «кошмар на долгие годы».

По данным сайта Верховный Суд Российской Федерации постановил, что претензии Литягина не имеют под собой оснований, а поэтому ход делу дан не будет. Таким образом, судья Попов В.В. оправдал представителя студии Mundfish – ролик также восстановлен на Youtube-канале Xbox.

Смысл финала фильма

Трудно объяснить окончание фильма, потому что она слишком открыта, поэтому я хотел бы привести некоторые теории. Моя основная теория состоит в том, что Горенг и Бахарат умирают от ран, которые они получили в попытке спасти Михару. Все, что происходит после этого, находится только в разуме Горенга, когда он умирает.

Они достигают метафорического уровня 333, что дает администрации дьявольскую перспективу провести свой ужасный эксперимент с 666 людьми. Горенг пытается разрушить систему, но, к сожалению, умирает, пытаясь. Можно привести аналогию со всеми теми людьми, которые отдали свои жизни, чтобы спланировать убийство Гитлера, но в конце концов их миссия провалилась.

Этаж 333 был очень странным. Уровень не нагревался и не замерзал, когда панкота была сохранена. Нет причин нарушать правило только для одного этажа. Есть ребенок, который совершенно ничего не боится и выглядит слишком чистым, чтобы оказаться на самом нижнем уровне. Даже если это ребенок Михару, она не смогла бы прокормить ребенка целый месяц. Каждый месяц заключенных перетасовывают, поэтому администрация хорошо знает о существовании ребенка. У них нет никаких оснований для того, чтобы позволить этому ребенку попасть в яму, несмотря на их опубликованное правило – «старше 16 лет».

Если бы ребенок служил Администрации в определенных целях, фильм намекал бы на природу этой цели, но это не так. И вот мой любимый аргумент. Вы видели скорость, с которой эта платформа поднималась обратно? Она не замедляется даже на верхних этажах, иначе заключенные взбирались бы на нее и убегали. Если платформа с ребенком внезапно остановится на уровне 0 с этой скоростью, ребенок просто не выживет. Я пытаюсь сказать, что у персонажей фильма нет спасения.

Кто этот ребенок в фильме «Платформа»?

Горенг обязан своей жизнью Михару, поскольку она спасла его от Тримагаси. Но он не может вернуть ей услугу, и она была зарезана. Он получил смертельное ранение и умирает с сожалением в своем сердце.

«Сожалею о том, что не выполнил свою миссию, о том, что не смог спасти Михару»

В его умирающем уме это проявляется как дочь Михару, которая действительно находится в яме. Горенг только воображает ребенка. Ребенок олицетворяет чистоту. Горенг сходит с платформы и позволяет ребенку подняться, поскольку он является сообщением, которое не нуждается в посланнике.

Конец фильма «Платформа» метафоричен потому, что Горенг умирает, веря в то, что он изменил это место. Но печальная реальность заключается в том, что яма продолжает причинять боль своим заключенным.

⚡️Несколько советов для создания бомбических Stories в Инстаграм:

️снимайте вертикальные фото и видео. Горизонтальные изображения не нравятся пользователям; 

️тщательно обрабатывайте изображения и видео для Stories

Качество здесь не менее важно, чем в ленте. Придерживайтесь своего стиля в любом контенте

Используйте определенную цветовую гамму, элементы вашего бренда, если вы продвигаете компанию как в постах, так и в историях;

️создавайте залипательные, цепляющие и удерживающие внимание видео и фото. Лучше в Stories использовать видео

Это интереснее зрителю, чем смотреть в течение 5 секунд на статичное изображение;

️у пользователей Инстаграм немного времени, они не успевают просмотреть всю свою ленту историй

Значит, вы должны в течение первых 3-х секунд сообщить зрителям самое важное, заинтересовать, чтобы ваши Stories досматривали до конца; . ️не забывайте про УТП и CTA

Чтобы люди совершили правильное целевое действие, подскажите, что им нужно сделать:

️не забывайте про УТП и CTA. Чтобы люди совершили правильное целевое действие, подскажите, что им нужно сделать:

смахнуть вверх для перехода на сайт;

оставить комментарий;

отправить сообщение в Директ.

️Формулируйте CTA кратко, четко и понятным для аудитории языком;

️обязательно готовьте контент-план для Stories

Не пускайте все на самотек! Планировать истории так же важно, как и составлять план для постов и видео

Atomic Heart – ненастоящий!

Именно январь 2019 года стал для Mundfish одним из самых сложных периодов разработки – компанию буквально накрыла грозовая туча из обвинений, а также отток заинтересованных игроков.

А 28 января 2019 года Telegram-канал «Геймдев, который мы заслужили» раскрыл подробности разработки Atomic Heart, и вера игроков в проект пропала. Mundfish обвиняли в следующем:

  • отсутствие проработанного геймдизайна и постоянного изменения концепции;
  • проект очень линейный, а никаких развилок и проработки сценария просто нет;
  • утечка кадров – опытные программисты покидают студию, на их место приходят неопытные ребята. Оптимизация Atomic Heart ниже плинтуса;
  • игровой процесс опубликованный 24 января 2019 года – обман, полная игра не выйдет в 2020 году.

Возможности и плюсы WASD.TV


Интерфейс WASD.TV

Отечественная площадка WASD.TV была создана компанией МТС в 2019 году. Основное назначение платформы заключается в проведении стримов любой тематики. Процесс регистрации доступен бесплатно. В целом, интерфейс и использование будет привычно стримерам. Новичкам также будет легко разобраться в использовании сайта. К числу основных возможностей платформы можно отнести следующие:

  • Указать информацию о себе в профиле, добавить ссылки на другие социальные сети.
  • Указать ссылку для доната.
  • На сайте есть чат для взаимодействия подписчиков.
  • Специальная функция дает возможность отправить подарок и выделить ник пользователя.
  • На сайте представлена вкладка «клипы», где можно сохранять определенные фрагменты трансляции. К сожалению, возможности скачать это видео пока нет.
  • Стримеры могут составить расписание выхода в эфир, чтобы успешно собирать аудиторию.
  • Каналы также включают возможность оформления платной подписки, которая несет в себе специальные возможности для подписчиков.

Платные подписки несут плюсы не только для подписчиков, но и для самих стримеров. Это позволяет им зарабатывать деньги и радовать подписчиков специальным контентом

Важно отметить, что для достижения такой возможности потребуется достичь десятого уровня. Это равно получению 15 тысяч хр

Под хр подразумевается местная валюта, которую нельзя купить. Ее можно только заработать, делая качественный и интересный контент:

  • 20 хр можно получить за каждые 10 минут трансляции.
  • 10 хр можно получить за каждые 5 минут эфира.
  • 100 хр можно получить за положительный отклик зрителя.

Устойчивость

В 2017 году RealReal объявила о партнерстве с брендом роскошной моды Stella McCartney в области устойчивого развития , которое было начато в 2018 году. Кроме того, первый понедельник октября был объявлен Национальным днем ​​грузоперевозок, ежегодным праздником. В следующем году, в ознаменование Национального дня грузоперевозок, RealReal запустила специальный калькулятор устойчивости . Он разработан совместно с консалтинговой фирмой Shift Advantage и измеряет воздействие на окружающую среду грузов, обрабатываемых компанией. В 2019 году компания отметила Национальный день консигнации, запустив второе партнерство в области устойчивого развития с люксовым брендом Burberry . К Национальному дню консигнации 2020 RealReal объявила о третьем партнерстве с Gucci в области устойчивого развития . Когда потребители отправляют или покупают Gucci на The RealReal до конца 2020 года, One Tree Planted будет делать пожертвование для поддержки его миссии по защите биоразнообразия и лесовосстановления.

Сохранение наследия

Пока одни компании продолжают противиться изменениям, другие выходят за рамки привычных бизнес-моделей. К примеру, конгломерат Kering в прошлом году инвестировал 178 миллионов долларов в развитие Vestiaire Collective, в то время как Louis Vuitton и Chanel, по данным WWD, решили держать дистанцию от любого упоминания рынка секонд-хэнда. Некоторые марки, в числе которых Jean Paul Gaultier и Alexander McQueen рассматривают ресейл в качестве одного из способов сохранить свое наследие. Действительно, у самих брендов не всегда хватает мощностей, чтобы распродавать вещи из архивных коллекций, в то время как ресейл предоставляет практически неограниченные ресурсы для реализации вещей из прошлых сезонов. Получается, что ресейл, с какой стороны ни посмотри, выгоден самим компаниям. И все больше марок начинают осознавать это и вместо бессмысленной вражды предлагать платформам партнерство и даже дружбу.

Что такое Environment Storytelling

С английского языка переводится как «повествование через окружение». Как можно догадаться, это способ раскрытия сюжета с помощью левел-дизайна.

Например, в статье про живой игровой мир я рассказывал, как создатели сериала «Сверхъестественное» с помощью одного кадра раскрыли персонажа. Другой пример — Half-Life 2, в котором история семичасовой войны была рассказана через заголовки в газетах.

Пока некоторые игры добавляют в дизайн уровней лишь небольшие подсказки, другие могут рассказать огромную часть сюжета через окружение. Одна из таких игр — The Awesome Adventures of Captain Spirit от DOTNOD Entertainment и Square Enix, события которой происходят во вселенной Life is Strange.

Внимание! Дальше в статье будут спойлеры, поэтому вам стоит сначала пройти игру — она бесплатная, а полное прохождение занимает всего 2-3 часа. Предупреждаю, игра грустная

Может показаться, что это простая игра про мальчика, который представляет, что он супергерой, фантазирует, разговаривает с игрушками и взрывает снеговика. Многие даже посмеялись над игрой из-за этого.

На самом деле игра рассказывает о жизни мальчика Криса, который живёт с отцом после смерти матери. И если вы внимательно изучите локации, вы заметите то, что многие упустили.

Например, в комнате отца Криса на шкафу можно заметить отметки роста с возрастом мальчика и датой:

Можно заметить, что последняя метка датирована 2014 годом (семь лет). События игры происходят в Рождество (25 декабря) 2016 года. Как это можно узнать? Про Рождество говорят сами персонажи, а год можно определить, изучив почтовый ящик на ноутбуке отца.


Отец покупает билеты на фестиваль героев

Получается, что Крис не отмечал свой рост уже два года. Дальше мы можем изучить шкаф в гостиной.

Отец Криса был успешен в баскетболе в 2005 году, за пару лет до рождения Криса.

Спустя 11 лет он всё ещё хранит свои награды, фотографии и даже письма от поклонников. Он настолько цепляется за всё это, что даже установил число 2005 как код от замка в гараже. Введя этот код, можно узнать, почему Крис перестал отмечать рост именно в 2014 году.

Изучив все комнаты, предметы и послушав комментарии Криса, можно восстановить почти полную хронологию событий:

  1. Авария.
  2. Отец Криса активно участвует в расследовании, постоянно пишет письма и названивает в полицию.
  3. Полиция прекращает расследование, а отец Криса начинает пить.
  4. Из-за проблем с алкоголем и агрессивным поведением его увольняют с работы тренера баскетбольной команды.
  5. Безденежье вынуждает его переехать и устроиться на работу на железной дороге.
  6. У Криса проблемы с оценками и другими детьми в школе, но он скрывает это от отца, пряча лист с оценками и письмо от родителей мальчика, с которым он подрался.

Таким же образом можно узнать, кем была его мать, какие у неё были отношения с мужем и сыном, чем она занималась и так далее. Именно с помощью повествования через окружение мы узнаём всю глубину этой истории.

Вся прелесть таких игр в том, что повествование в них редко идёт в лоб — вы сами находите какие-то фрагменты истории с перспективой разных персонажей. В The Awesome Adventures of Captain Spirit количество найденных кусочков влияет на ваше отношение к персонажам.

Будете ли вы лучше относиться к отцу, зная, что он покупает сыну игровую приставку и билеты на фестиваль? Испортится ли ваше отношение, когда вы узнаете, что приставка подержанная, или поймёте, что у него плохо с деньгами? Подумаете ли вы, что ему бы хватило на новую приставку, если бы он перестал покупать алкоголь?

Сайт с видео для ютуб – videvo

Еще один крупный сайт, на котором можно найти видео, которые можно использовать где угодно, включая ютуб – videvo. Очень большой сайт, на котором тысячи различных видео, доступных для скачивания.

Все видео здесь представлено под тремя основными лицензиями: “Royalty Free License”, “Videvo Attribution License”, “Creative Commons 3.0 Unported (CC-BY)”. Слишком большой разницы между ними нет: в первых двух, вы не имеете право распространять видео, в третьей, в “Creative Commons 3.0 Unported (CC-BY)”, вы имеете право распространять но не продавать видео.

Помимо лицензий, на сайте есть понятие использования. Дело в том, что некоторые видео, нельзя использовать для коммерческих целей. Например, вот такое видео, можно использовать где угодно и как угодно, за исключением того, что вы не имеете распространять это видео в оригинале.

А вот это видео, уже нельзя использовать в коммерческих целях, то есть, его нельзя использовать в рекламе и тому подобном.

Хоть сам сайт и на английском, но зато есть много категорий, также можно отфильтровать по разрешению. Что еще хорошо, так это наличие не только видео, но и музыки, звуковых эффектов, ну и видео эффектов.

Первый блин не комом — и ещё две порции

Разработчики из CD Projekt RED поставили перед собой важную цель: точно воссоздать цикл книг о Геральте в формате ролевой игры. Что ж, всё получилось — на радость избалованным ценителям современной поп-культуры. Создатели игры тщательно изучали творчество Сапковского, и вместе с этим расширяли мир «Ведьмака», добавляли собственные идеи.

Первая игра трилогии The Witcher собрала вокруг себя немалое сообщество ещё на стадии разработки. Команда CD Projekt RED щедро делилась видеодневниками, подогревая интерес к проекту. К примеру, когда в Сеть попал ролик с процессом записи Motion Capture для ведьмачьего фехтования, стало понятно, что экшен в игре будет выглядеть как минимум необычно. Русскоязычное сообщество ждало игру с особым нетерпением, ведь на русском книжный цикл о ведьмаке получил культовый статус и многократно переиздавался.

В первую The Witcher пробовали играть даже далёкие от интерактивных развлечений поклонники книг СапковскогоВ первую The Witcher пробовали играть даже далёкие от интерактивных развлечений поклонники книг Сапковского

Релиз The Witcher состоялся в горячий осенний сезон 2007 года. Сейчас некоторые диванные эксперты говорят, что первая работа CD Projekt RED плохо продалась. Что ж, если сравнивать с цифрами продаж третьей части The Witcher, то так оно и есть. А если быть объективным, то это был успех. За год продали миллион копий, что для дебютного проекта неизвестной студии — совсем неплохо. Игра понравилась критикам и геймерам, а это ещё большее достижение, чем отчет по продажам.

The Witcher получилась отличной ролевой игрой: с эффектной картинкой, по-настоящему нелинейными квестами и запоминающимся миром. Никуда не пропал мрачный тон из книг Сапковского и постмодернистские отсылки (в одном из заданий мы возились с настоящим лавкрафтианским Дагоном из озерных глубин). Оригинальный мир «Ведьмака» был воссоздан в деталях, начиная от разных рас и расовых конфликтов до мелочей, вроде амулета Геральта, который начинал дрожать с приближением монстров.

Единственное, что смутило многих пользователей, это боевая система. Если магические знаки были удобны в применении, то со знаменитой парой мечей всё вышло не так здорово. Мы закликивали вражину, следя за курсором. Курсор поменял внешний вид — жмем на клавишу атаки. Опоздали или поторопились — серия взмахов прервалась. Получилась этакая Diablo с элементами ритм-игры. Неплохо, но душа просила большего.

Драки в духе Diablo стали самой слабой частью первой игры франшизы о ведьмакеДраки в духе Diablo стали самой слабой частью первой игры франшизы о ведьмаке

К счастью, во второй игре боевую систему создали с нуля. В The Witcher 2: Assassins of Kings в схватке можно было действительно почувствовать себя выпускником школы ведьмаков. Костяк боёвки был взят прямиком из адреналиновых слэшеров с их быстрым и мощным ударами, кувырками и контратаками. Получилось круто, по-хорошему сложно и красиво.

Но не обошлось и без недостатков. На стадии релиза в игре затаилось немало технических ошибок, оптимизация хромала, а заключительный сюжетный акт был скомкан. Но до идеала оставалось недалеко.

The Witcher 3: Wild Hunt термоядерной бомбой рванула в 2015 году. Разработчики совершили очередной качественный скачок: им удалось гармонично соединить огромный и насыщенный открытый мир с очень крепким сюжетом. Нечто подобное в свое время смогла сделать Ubisoft в Far Cry 3, но там масштаб был сильно меньше.

Просторы The Witcher 3 манят в путь, седлайте Плотву!Просторы The Witcher 3 манят в путь, седлайте Плотву!

Третья игра серии вобрала в себя все достижения предыдущих частей и добавила свои собственные особенности. Как итог, игроки получили гибкую боевую систему, квесты ручной работы, атмосферный мир и невероятно убедительный бестиарий — все монстры в Wild Hunt прекрасные в своей омерзительности, от склизких гулей до уродливых болотных ведьм.

Вот так нужно делать DLC! Blood and WineВот так нужно делать DLC! Blood and Wine

Одно из главных достижений всей серии The Witcher вообще и третьей игры в частности — здесь легко узнаётся восточноевропейский стиль во всем, от умело написанных от лица Лютика текстов в журнале, до хлёстких диалогов в очередной корчме. Не зря среди множества достижений CD Projekt RED числится награда за продвижение польской культуры.

Даже без учета того, что The Witcher 3: Wild Hunt разработана братьями-славянами, эту игру можно назвать одной из лучших за всю историю геймдева.

Заключение

Приемов и методов сторителлинга в литературе – множество. Все они направлены на создание захватывающей и незабываемой истории, которая понравится читателям. Конечно, великие истории – это не только набор технических приемов, но и частичка души автора, и знание читательской психологии, и умение работать со словом. Сторителлинг же помогает выстроить каркас, на который будут накладываться все остальные элементы. И помните: достичь вершин мастерства возможно лишь через упорный и регулярный труд, поэтому обязательно применяйте теоретические советы на практике, если хотите стать успешным сторителлером.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: