Что влияет на охват в Инстаграме?
Чтобы контент не лежал мертвым грузом, соцсеть предлагает посмотреть его разным пользователям: подписчикам вашего аккаунта или людям, которые еще не подписаны на вас, но интересуются смежными с вашей темами. Для максимально эффективной работы алгоритма рекомендаций Инстаграма соцсети нужны сигналы, которые укажут ей на интересный контент. К сигналам относят:
Лайки и комментарии от ваших подписчиков. Если публикации в первые 2-3 часа активно комментируют или лайкают, то они интересны пользователям. Лучше всего, если под постом сразу разгорелась бурная дискуссия, в которой вы принимаете непосредственное участие. Если вы продвигаете пост в сторис, задаете вопросы, создаете опросы — это еще лучше.
Время, которое уделяют вашему контенту. Чем дольше его изучают, тем интереснее он становится для алгоритма.
Вашу активность
Соцсети нужно понимать, что ваш аккаунт жив, вы проводите определенное количество времени в экосистеме и уделяете внимание чужим аккаунтам (лайкаете, оставляете комментарии). Именно поэтому соцсеть сразу сообщает, когда кто-то впервые за долгое время что-то опубликовал
Если вы интересуетесь другими аккаунтами, ваш аккаунт будут советовать другим.
Использование всех возможностей Инстаграм. Лучше всего публиковать не только посты, но видео, рилсы, советы с подпорками своих и чужих публикаций и так далее. Чем разнообразнее ваш контент по формату, тем больше возможностей у него будет для продвижения.
Хештеги. Да, они живы, даже если вы их ненавидите, и пока являются основным средством коммуникации с поисковыми алгоритмами. Обязательно используйте в публикациях хештеги, чтобы алгоритм как можно быстрее понял, о чем ваш пост.
Местоположение. Поможет посоветовать вашу публикацию людям поблизости и всем, кто когда-либо там был.
Альтернативный текст к фото. О нем забывают почти все. Если вы заполняете это поле, то сокращаете время обработки вашего поста. Система сразу понимает, что на фото и кому это может понравится. Это своеобразные метатеги для фото. Например, если вы публикуете фото старинной крепости, то в альтернативном тексте напишите ее полное название и местоположение (последнее опционально).
Заполненную информацию в аккаунте. По ней алгоритм понимает, что вы Маша, Паша или попугай Геннадий, изучает ваши посты и советует их нужным людям.
Статус. Выделяет ваши сторис в ленте для подписчиков. Удобно, если нужно обратить на себя внимание или быстро донести информацию.
Музыка в сторис и видео. Тут все как в TikTok, чем популярнее трек, тем лучше реакция и больше просмотров.
Главное в профиле — ваш контент и визуальное оформление. Если вы публикуете скучные неструктурированные тексты со странноватыми фото и не можете зацепить аудиторию своим стилем подачи информации, то до успеха вам еще далеко.
При этом текст и фото важны в равной степени. Решать, на что делать упор, в каждом случае нужно отдельно. Например, в профиле-портфолио дизайнера игр будет важен визуал (графика или ролики с демонстрацией моушн-дизайна), а вот для классического иллюстратора детских книг, который рисует тематические картины и продает их на Etsy, важны не только фото и рисунки, но и ламповая атмосфера, душевное общение с подписчиками. Это придает дополнительную ценность любому хендмейду, ведь покупатель с большей вероятностью отдаст предпочтение тому, с чем у него связаны приятные воспоминания или эмоции.
Что такое охват в Инстаграм?
На одной цифре она не заканчивается. В профессиональном аккаунте Инстаграма вы можете получить больше информации и увидеть несколько метрик:
-
Охваченные аккаунты — количество уникальных аккаунтов, чьи владельцы хотя бы один раз видели любую из ваших публикаций (пост, сторис, видео или рилс). В расширенной статистике аккаунта можно посмотреть данные охваченной аудитории: люди из какой страны или города больше всего интересуются вашим контентом, возрастные диапазоны аудитории, разбивку по полу, подписке на профиль или ее отсутствии.
-
Охват контента показывает, какой тип публикаций охватывает больше всего подписчиков вашего аккаунта и уникальных пользователей.
Изучать метрики в Инстаграме можно при помощи встроенной панели статистики или специальных сервисов. Я всегда использую сторонние сервисы для проверки показаний, с их помощью удобнее отслеживать суммарный охват постов за выбранный период (особенно понедельно), суммарный охват сторис, репосты конкретных публикаций для анализа рубрик. Да и выгрузка готовых отчетов экономит время. Не удивляйтесь, если данные сервиса и соцсети будут немного различаться. Инстаграм предупреждает, что все алгоритмы и метрики приблизительные, поэтому аптечной точности от них ожидать не стоит.
Почему падают охваты в Инстаграм?
-
Большинство ваших подписчиков боты или те, кто заходит в соцсеть слишком редко. Они не смотрят ваш контент и никак не реагируют на него, а вот красоту статистики портят.
-
Вы публикуете скучный или некачественный контент. Такое бывает, если вы не учитываете тренды и пожелания аудитории, публикуете что-то просто ради публикации в этот конкретный день и время, отметки в контент-плане.
-
Вы нарушаете правила Instagram. Пишете на запрещенные темы в открытом аккаунте, затрагиваете острые социальные темы, оскорбляете других людей и так далее.
-
Вы не уделяете время поисковой оптимизации. Это все, о чем я писала выше, — хештеги, альтернативное описание фото, качественное заполнение профиля и так далее.
-
Вы не используете все возможности соцсети. Например, сейчас популярны рилсы с милыми животными, а вы продолжаете публиковать однотипные постановочные фото своих питомцев, которые уже всем поднадоели.
-
Вы публикуете слишком много контента. Чем его больше, тем менее ценной будет каждая единица. Мы живем во время переизбытка информации, пользователи будут отдавать предпочтение тому, что экономит их время, облегчает жизнь или помогает быстро получить позитивные эмоции. Пусть контента будет меньше, зато его будут ценить. Конечно, количество контента нужно определять для каждой ниши отдельно.