Всё начинается с церковных ворот
Церковь Сен-Сюльпис
Церковь Сен-Сюльпис, разместившаяся в седьмом аррондисмане Парижа – идеальная отправная точка маршрута по следам «Трёх мушкетёров». Этот потрясающий храм окружён сетью живописных улочек с особняками, где как раз проживали д’Артаньян и его друзья.
Первый камень современного здания храма был заложен в 1646 году королевой Анной Австрийской, нередко и самой появлявшейся на страницах «Трёх мушкетёров». Строительство заняло не одну сотню лет. Монументальный фасад церкви, состоящий из роскошного фронтона с колоннами, небольшого купола и двух башен, выполнен итальянским архитектором Джованни Сервандони.
Эта постройка эпохи классицизма так и не была закончена – одна из башен осталась недоделанной. Работы по постройке церкви Сен-Сюльпис завершились только в 1870, накануне франко-прусской войны.
Считается, что образцом для строительства храма послужил собор святого Павла в Лондоне. Церковь Сен-Сюльпис является вторым по величине храмом в городе после знаменитого Собора Парижской Богоматери. Современный храм возведён на месте старинной романской церкви, однако последние археологические работы доказали существование здесь более древней часовни, датируемой ещё X веком. Интерьер храма выполнен преимущественно в барочном стиле. Здесь сохранились старинная роскошная лепнина, мраморные скульптуры и даже любопытные резервуары для святой воды в виде ракушек. А одна капелла расписана знаменитым французским художником Эженом Делакруа. Церковь Сен-Сюльпис связана с ещё одним великим французским писателем – именно здесь в 1822 году состоялось венчание Виктора Гюго и его будущей жены Адель. На полу храма можно увидеть отметку Парижского меридиана, который до 1884 года считался «нулевым» вместе с Гринвичским
Также стоит обратить внимание на огромный обелиск с гномоном – старинным астрономическим инструментом, действующим как солнечные часы
Улица Сервандони
Так где же жили мушкетёры? Считается, что знаменитый д’Артаньян снимал комнату в доме на улице Сервандони (Rue Servandoni), выходящей к южному фасаду церкви Сен-Сюльпис. Более того, здесь даже сохранилось несколько симпатичных особнячков XVII века с изящными деревянными входными дверями, украшенными резьбой. Сейчас эта улица названа в честь архитектора этого храма, Джованни Сервандони, а во времена мушкетёров она была известна под довольно пугающим названием – улица могильщиков.
Улица Феру
А по соседству с д’Артаньяном проживал и Атос, снимавший две опрятные комнатки на улице Феру (Rue Ferou), которая идёт параллельно улице Сервандони и также выходит к церкви Сен-Сюльпис. Жемчужиной этой улочки считается роскошный особняк под номером шесть с фасадом XVIII века. В 1929 году здесь жил великий писатель Эрнест Хемингуэй, а в одной из современных картинных галерей сейчас размещаются шедевры Пабло Пикассо и Энди Уорхола.
улица Старой Голубятни
От главного фасада церкви Сен-Сюльпис простирается знаменитая улица Старой Голубятни (Rue du Vieux Colombier), названная так в честь старинных голубятен, принадлежавших расположившемуся неподалёку могущественному аббатству Сен-Жермен-де-Пре. Согласно Александру Дюма, именно здесь жил весельчак Портос, а в одном из соседних домов размещалась приёмная капитана королевских мушкетёров, де Тревиля. К сожалению, выдающихся особняков той эпохи на этой улице не сохранилось.
Адрес: Église Saint-Sulpice — 2 Rue Palatine
Румынский период
Вслед за Европой добрались до азиатских стран – Ливана, Египта, Сирии, Иордании и Палестины. Во время выступлений в Бейруте за Аллой стал ухаживать настоящий шейх. Он приходил на все её концерты, приглашал на ужин, а потом сделал предложение. Но когда об этом узнала мама, то наложила строгий запрет на встречи Аллы с шейхом. А вскоре семья переехала в Бухарест.
Ещё во время выступлений в Бейруте Алла и её родители познакомились с певцом Петром Лещенко и его женой Зинаидой Закис. Когда Баяновы приехали в Бухарест, Лещенко как раз выступал там в одном из баров со своими сёстрами танцовщицами. Их недавнее знакомство переросло в крепкую дружбу. А вскоре Пётр открыл собственный ресторан и предложил Алле в нём петь.
Так в жизни певицы начался румынский период, который растянулся почти на шестьдесят лет. Он был полон событий, счастливых и таких, о которых хотелось бы поскорее забыть. Долгое время она работала в ресторане у Лещенко, а потом ушла в румынский театр «Альгамера», где исполняла русские романсы и песни. За такой репертуар тайная полиция арестовала Аллу и поместила в концлагерь, посчитав, что певица ведёт в пользу Советского Союза агитационную пропаганду. В лагере Баянова провела полтора года.
А когда закончилась Вторая мировая война, и в Румынии установился социалистический режим, творчество Аллы Баяновой наоборот оказалось очень востребованным. Многие русские и советские песни она перевела на румынский язык, и публика слушала её, затаив дыхание.
Был в её творческой жизни ещё один период опалы, когда к власти пришёл Чаушеску. Алла в то время работала солисткой на румынском телевидении и радио. Товарищ Чаушеску ненавидел всё русское, поэтому запретил Баяновой петь на этом языке, а также на немецком и французском. Ей пришлось весь свой репертуар переводить на румынский язык.
Тем не менее, несмотря на все запреты, Алла Баянова выпустила семь дисков-гигантов, пять из которых были на русском языке. Она пела композиции Веласкеса, Пиаф и Гершвина, сама сочиняла музыку и выпустила авторскую пластинку с композициями на стихи Константина Симонова и Сергея Есенина.
Алла побывала с гастролями почти по всему миру, но в голове постоянно звучали слова отца: «Ты обязана петь в России. Ты не имеешь права умереть, пока не прикоснёшься к русской публике».
Что такое духовное пища? Это чтение
О духовной пище сказано довольно много разного. Но чаще всего под ним подразумевают именно чтение. Например, так пишет Иоанн Златоуст:
Иоанн Златоуст
архиепископ Константинопольский, богослов
Есть книги пустые, есть вредные. Скорее разумно говорить о чтении как о духовной пище в историческом смысле. В прежние времена не существовало письменности, и люди передавали знания устно.
Разумеется, далеко не каждый текст — духовная пища.
Для нас это звучит фантастически, но древние индоарийцы заучивали на память тексты, которые сопоставимы с полным собранием сочинений А.С.Пушкина.
Чем мотивированна такая преданность? Явно не стремлением к эрудиции. Знания, которые удостаивались такой чести, были не художественными, а духовными произведениями.
Св. Марк, как и все Евангелисты, изображён с рукописью: чтение Священного Писания — это важнейшая духовная пища
Впоследствии люди утратили подобный навык и принялись записывать самые важные тексты. Этим занимались:
- шумеры;
- египтяне;
- иудеи.
И письменность изначально фиксировала лишь самые ценные знания — духовную пищу.
Ежедневная духовная пища
Как и насыщение физической оболочки, питание духа должно совершаться постоянно. В регулярный ежедневный духовный рацион должны входить следующие деяния:
- чтение религиозной литературы;
- молитвы;
- посещение церковных служб.
Чтение религиозно-духовной литературы — основной источник духовного питания. В христианской ионической традиции чтение Священного Писания и биографией святых предстоятелей должно сопровождать каждый приём физической пищи, напоминая монахам о бренности тела.
Простым христианам следует начинать приобщение к духовной литературе с кратковременного ежедневного чтения. В связи с развитием современных технологий чтение религиозных текстов можно заменить прослушиванием в формате аудиозаписей.
Христиане должны искать духовную пищу во всём, что окружает человека
Святые отцы Церкви говорят, что молитва должна сопровождать каждое дело, совершаемое человеком. Для современного христианина ежедневно следует совершать утреннюю и вечернюю молитву, а также ежедневный чин освящения трапезы. Этим действием верующий человек возвеличивает дух над телом, борясь с искушениями и страстями.
Современные реалии не позволяют простым христианам посещать ежедневные церковные службы. Священнослужители отмечают, что сегодня необходимым минимумом для мирян является участие в воскресных службах и торжественных службах в двунадесятые праздники. Более частое посещение Дома Господа — личный выбор каждого человека. При этом следует учитывать, что не менее угодным Богу делом является общение с семьёй, которым не должен пренебрегать каждый истинный христианин.
Фовизм
Жорж Брак, 1906 год, L’Olivier pres de l’Estaque (Оливковое дерево возле Л’Эстака). Брак нарисовал по крайней мере четыре версии этой сцены, одна из которых была украдена из Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris в мае 2010 г.
Жорж Брак, 1907–08, Виадук в Л’Эстаке (Le Viaduc de l’Estaque), холст, масло, 65,1 х 80,6 см, Институт искусств Миннеаполиса
Жорж Брак, 1908 год, Maisons et arbre (Дома в l’Estaque ), холст, масло, 40,5 х 32,5 см, Lille Métropole Museum of Modern, Contemporary and Outsider Art
Жорж Брак, 1908 год, Le Viaduc de L’Estaque (Виадук в Л’Эстаке), холст, масло, 73 х 60 см, Тель-авивский художественный музей
Жорж Брак, 1908 год, Baigneuse (Le Grand Nu, большая обнаженная кожа), холст, масло, 140х100 см, Musée National d’Art Moderne, Центр Помпиду, Париж
Самые ранние работы Брака были импрессионистический, но увидев работы, выставленные художественной группой, известной как «Фов «(Звери) в 1905 году он принял стиль фовизма. Фовисты, группа, в которую входили Анри Матисс и Андре Дерен среди прочего, использовались яркие цвета для выражения эмоциональной реакции. Брак наиболее тесно сотрудничал с художниками Рауль Дюфи и Отон Фриес, который разделял родной город Брака Гавр, чтобы развить несколько более сдержанный фовистский стиль. В 1906 году Брак отправился с Фризом в L’Estaque, к Антверпен, и домой в Гавр, чтобы рисовать.
В мае 1907 года он успешно выставил работы в стиле фов в Салон независимых. В том же году стиль Брака начал медленную эволюцию, поскольку на него повлияли Поль Сезанн который умер в 1906 году и чьи работы были впервые выставлены в Париже на крупномасштабной музейной ретроспективе в сентябре 1907 года. Ретроспектива Сезанна 1907 года в музее Осенний салон сильно повлиял на авангард художники Парижа, что привело к появлению кубизма.
Ты то, что ты ешь
Фото автора Jc Laurio: Pexels Помимо продуктов, человек поглощает информацию. Часть из нее проходит мимо, но остальное влияет на формирование его мировоззрения.
В определенном смысле духовная пища – то, что оказывает немедленное и долгосрочное влияние на личность и, следовательно, на всю жизнь, потому что именно болезненные или радостные мысли и идеи формируют человеческое бытие.
Информация извне дает тебе те самые «волшебные инструменты», которые помогают жить счастливо и наполнено.
Поэтому очень важна своеобразная духовная гигиена. Для нее достаточно периодически устраивать информационные детоксы, либо предпринять следующие действия на постоянной основе:
- сократить время в соцсетях;
- не смотреть и не читать неприятные новости;
- свести ленты в соцсетях к нескольким действительно интересным постам в день;
- уменьшить количество подписок;
- где возможно – отключить рекламу;
- избегать литературного и кинематографического «мусора».
Духовная пища
Даже, казалось бы, мелочи способны повлиять на мышление и самочувствие. Болезненные или радостные мысли и идеи, которые вызывают соответствующие чувства, влияют на решения и действия. И, таким образом, духовное питание контролирует поведение, что помогает строить реальность здесь и сейчас.
Квантовые физики подтверждают, что все во Вселенной является энергией, включая мысли и идеи. Сформированная на конкретном духовном питании реальность имеет свойство дополняться энергией того же качества, то есть соединяться.
Поэтому ты связываешься с людьми и ситуациями, которые принимают примерно ту же самую информационную пищу. С одной стороны – проще общаться с равными. С другой – для выхода на новый качественный уровень придется пересмотреть то, что ты «ешь».
Духовная пища и физическое здоровье
Когда умственное питание состоит из мыслей и идей страха, гнева, печали и сомнений, это вызывает проблемы со здоровьем.
– Я не знала, что мои проблемы с желудком связаны с тем, что я не могу «переварить» некоторые ситуации в моей жизни, – рассказывает женщина 35 лет. – Я привыкла думать, что к происходящему нельзя относиться иначе. Этот стереотип мешает изменить мнение.
Сюда же:
- боль в сердце из-за несогласия с собой и другими;
- одышка из-за страха дышать полной грудью;
- проблемы с кожей из-за ненависти к себе;
- боль в ухе, потому что не хочется что-то слышать.
– У меня очень долго болело колено, – делится другая женщина. – Никто не мог сказать, почему. Пока я не спросила себя, что я делаю в жизни такого, что мое тело делает все, чтобы я не могла идти дальше. Когда я ответила на этот вопрос, ушел страх, прошла боль в колене.
Именно тело говорит, насколько усваиваема или неудобоварима для него конкретная духовная пища. Твое воображение приводит к тому, что представляемое тобой отражается как в организме, так и в повседневной жизни. Недомогания часто говорят о том, что полезно приостановить и пересмотреть свои решения и действия.
Если человеку не хватает любви к себе, уверенности в себе, если самооценка также низка, то этот симптом дефицита проявляется в организме. Влияет это и на другие сферы жизни:
- работу;
- финансы;
- партнерство;
- межличностные отношения.
Если пронаблюдать за некоторыми людьми, можно услышать, как в некомфортной ситуации многие восклицают:
– О чем я думал?
Или:
– Нужно срочно подумать о чем-то другом.
Из этого ясно – именно мысли контролируют жизнь.
Криминал на улицах Парижа
«Набить лицо» в городе могут в любом районе и в любое время суток, зачастую, если провинился, но бывают и исключения. Меньше такого можно увидеть в спальных или элитных районах. Хочется упомянуть и карманных воров, они всегда начеку. Такие люди хотят легкими путями, практически не напрягаясь, иметь деньги. Находятся воры всегда там, где большое скопление людей, особенно наивных туристов.
Пользуясь тем, что люди отвлечены на достопримечательности и сам город, они находят возможность обокрасть туристов. К сожалению, в Париже карманных воров около тысячи и большинство из них иммигранты, которые не захотели усердно работать, чтобы заработать деньги. Зачастую иммигрантам дают низкую работу, это и побуждает их зарабатывать другими путями. Хотя все мы понимаем, что это не причина.
Сумки и кошельки могут выхватывать прямо на ходу, даже в метро. Стоит держать при себе сумки, а рюкзаки лучше одевать на грудь, а не на спину. Ни в коем случае не нужно вступать в контакт с людьми, которые имеют цыганские или румынские корни. На улице не стоит ничего покупать, зачастую это краденное.
Работают воры группами, бывают компании из 15 человек, зачастую состоят из африканцев. Один из разводов – повязать нить на руку. Происходит это очень навязчиво, но за нее придётся расплачиваться. Когда дело доходит до денег, то они готовы даже угрожать вашей жизни, лишь бы содрать с вас деньги. Интересно, что наркотики тоже распространены в Париже, купить их предлагают даже в метро.
География духовной культуры
К духовной культуре, связанной с внутренним, нравственным миром человека, относятся те ценности, которые созданы для удовлетворения духовных потребностей. Это литература, театр, изобразительное искусство, музыка, танцы, архитектура и др. Древние греки так сформировали особенность духовной культуры человечества: истина — добро — красота.
Духовная культура так же, как и материальная, тесно связана с природными условиями, историей народов, их этническими особенностями, религией. Величайшими памятниками мировой письменной культуры являются Библия и Коран — Священные Писания двух крупнейших мировых религий — христианства и ислама. Влияние природной среды на духовную культуру проявляется в меньшей степени, чем на материальную. Природа подсказывает образы для художественного творчества, предоставляет физический материал, способствует или препятствует его развитию.
Все, что видит человек вокруг себя и что привлекает его внимание, он отображает в рисунках, песнях, танцах. С древности до настоящего времени в разных странах сохраняются народные художественные промыслы (плетение, ткачество, гончарство)
В разных районах Земли развивались и сменялись различные архитектурные стили. На их формирование влияли религиозные воззрения, национальные особенности, окружающая среда, природа. Например, в архитектуре Европы долгое время господствовали готический стиль, барокко. Здания готических соборов поражают ажурностью и легкостью, их сравнивают с каменным кружевом. Они часто выражают религиозные идеи своих создателей.
Многие храмы из красного кирпича сделаны из распространенной в определенной местности глины. В Беларуси — это Мирский и Лидский замки. В деревне Сынковичи, вблизи Слонима, находится церковь-крепость, которая является древнейшим в Беларуси храмом оборонного типа. В ее архитектуре прослеживаются черты, характерные для готического стиля.
Влияние западноевропейской цивилизации проявилось в странах Восточной Европы. Стиль барокко, получивший широкое распространение в Испании, Германии, Франции, проявляется в архитектуре пышных дворцов и церквей с обилием скульптур, живописи на стенах в России, Литве.
У всех народов мира распространено изобразительное и декоративно-прикладное искусство — создание художественных изделий, предназначенных для практического использования. Особенно богаты такими промыслами страны Азии. В Японии распространена роспись по фарфору, в Индии — чеканка по металлу, в странах Юго-Восточной Азии — ковроткачество. Из художественных промыслов Беларуси известны плетение из соломки, ткачество, художественная керамика.
Духовная культура аккумулирует в себе историю народов, обычаи и традиции, природу стран их проживания. Ее своеобразие познается в течение длительного времени. Элементы материальной и духовной культуры народов разных стран оказывают взаимное влияние, взаимообогащаются и распространяются по всему миру.
Что посетить в центре Жоржа Помпиду
Культурный центр привлекателен не только выставками картин и скульптур во Французском Государственном музее современного искусства. Сюда можно прийти на концерт, попасть на просмотр ретроспективных фильмов в одном из кинозалов или спектаклей на нетрадиционной сцене Центра Помпиду.
Общественная информационная библиотека
Для хранения 350 тыс. книг, собраний периодики, аудио- и видеоматериалов на всевозможных носителях, картографических изданий, которые составляют фонд Общественной информационной библиотеки (BPI), в Центре Помпиду задействованы уровни 2 и 3.
Публичная библиотека
занимает три этажа Центра Помпиду.
Работа BPI построена так, чтобы обеспечить доступ к собранной информации всем желающим. С этой целью оборудовано 2,2 тыс. мест для чтения и 370 — для использования мультимедийных источников.
Библиотека сотрудничает с другими учреждениями, ведущими деятельность в сфере культуры, проводит совместные исследования, а на ее базе организовываются дискуссии, семинары, творческие встречи и кинопоказы.
Периодически обновляются не только библиотечные фонды, но и техническое оснащение.
Например, читальные залы BPI оборудованы специальной техникой для людей, имеющих проблемы со зрением, а лингафонные кабинеты — всем необходимым для повышения уровня владения иностранными языками.
Французский национальный музей современного искусства
Число экспонатов музея уже превысило 60 тыс. экземпляров. На сегодня это одна из наиболее впечатляющих коллекций, где представлены все направления в искусстве, возникшие в XX в., — от кубизма до поп-арта.
Коллекции произведений искусства пополняются каждый год. В музее собраны работы, время создания которых начинается с 1905 г. и продолжается до сегодняшнего дня. Верхний этаж посвящен искусству начала и середины XX в. вплоть до 1960 гг.
В музее современного искусства представлены
постоянные и временные экспозиции.
Здесь представлены направления:
- Фовизм — сочетание энергичности цвета с упрощенностью форм (Матисс, Дерен).
- Кубизм — условность форм, уход от традиционных концепций в сторону геометричности (Пикассо, Брак).
- Дадаизм — отказ от эстетики под впечатлением от ужасов Первой мировой войны (Арп, Эрнст).
- Экспрессионизм — выражение эмоций как реакция на жизненные реалии (Модильяни, Кандинский).
- Баухаус и функционализм — представляют архитектуру зависимой от назначения построек (Ле Корбюзье, Оуд).
- Сюрреализм — парадоксальные аллюзии и абсурд (Миро, Дали).
Путешествие в мир искусства того периода завершается скульптурами Бранкузи и Матисса. На нижнем этаже размещены работы начиная с 1960 г. — экспериментальные решения в архитектуре и дизайне, картины в стиле поп-арта, постмодернизма, нового реализма и других новейших направлений.
Институт исследований и координации акустики и музыки IRCAM
Институт занимает отдельное здание на площади Стравинского, но тоже относится к Центру Помпиду. IRCAM — это научный центр, в котором исследуется музыкальное восприятие с точки зрения как эстетики, так и науки, а чувствительная сторона музыки переплетается с новейшими техническими разработками.
Деятельность института развивается в 3 направлениях: творчество, исследование, передача. Музыкальные сочинения, созданные в IRCAM, исполняются на концертах или используются в театральных постановках.
Кинозалы и театральные площадки
Театральные площадки размещены на нулевом уровне культурного центра. Всего их 4, и они не имеют атрибутов традиционного театра — занавеса, амфитеатра и партера. Эти помещения отвечают запросам сценического искусства в современном понимании.
На театральных сценах также проводятся:
- концерты;
- театрализованные выставки;
- танцевальные перформансы;
- нетривиальные экскурсии;
- семинары и дискуссии.
На театральных площадках Центра работают самые яркие и передовые
режиссеры, актеры и сценографы.
На уровне 2 Центра Помпиду находятся 2 кинозала, в которых можно увидеть ретроспективы культовых фильмов ХХ и XXI вв. В этих залах также проводятся крупные фестивали и кинопоказы, объединенные одной тематикой, историческим периодом или жанром современного кинематографа.
Духовная пища
Слово в неделю 8-ю по Пятидесятнице
Святой праведный Иоанн Кронштадтский |
Возлюбленные братья и сестры, нынешнее евангельское чтение повествует нам о милосердии Господа к людям и Его божественной всемогущей силе, именно говорит об исцелении многих больных и о чудесном напитании пяти тысяч народа чудесно умноженными пятью малыми хлебами и двумя рыбами.
Оно научает нас той истине, что Господь Иисус Христос есть Творец всего, Жизнодавец и Питатель наш и Врач душевный и телесный; Он сотворил и творит в изобилии всякие плоды земные в пищу и наслаждение наше; Он посылает с небес дожди ранние и поздние; Он гремит в круге небесном и страшно осиявает молнией; Он изводит ветры из сокровищ Своих; Им мы живем, движемся и существуем
(Деян. 17, 28). А потому, братья и сестры возлюбленные, пользуясь всякий день различными дарами Божиими, будем благодарны за них Господу и за столь великую Его к нам любовь и столь богатый Его о нас Промысл будем платить Ему любовыо и по мере Его к нам щедрот будем взаимно щедры к ближним нашим. Если так будем поступать, то земля не перестанет произращать изобильно всякие плоды, ибо по мере плодов любви нашей к Богу и добрых дел и земля наполнится плодами и не будет неурожаев и голода или тяжкой дороговизны всех потребностей. Если же будем немилостивы и жестокосерды, то и земля будет жестка под ногами нашими и не даст плода.
Ничего от нас, братья и сестры, и не требует более Господь за дары Свои и за любовь Свою к нам, как исполнения нами Его святой воли и взаимной нашей любви. Вседовольному и Всеблаженному что от нас нужно? Ничего. Посмотрите, какое трогательное сострадание являет Господь к народу, пришедшему во множестве слушать сладкое, животворное слово Его и исцелиться от недугов своих! Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их. Не научает ли Он этим и нас всех состраданию друг к другу и милосердию? Да. Он подает нам пример Собою всякой добродетели. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я,
— говорит Господь, конечно в пределах возможного (Ин. 13, 15). Вы не можете исцелить? но можете сочувствовать больному, навестить его, утешить его своей любовыо, помочь ему, чем и как можете; или можете накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого или купить ему какую-либо одежду и обувь и прочее.
Еще нынешнее Евангелие научает нас тому, чтобы мы не сомневались уделять ближнему и из малого по силе своей, ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий нищему не обеднеет
(Притч. 28, 27). Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы и думали, что не стоит и делить такую малость на столь великое множество народа. А эта малость сделалась великим множеством: все ели и насытились, да еще и осталось в сорок раз больше того, сколько было.
Не бывает ли подобного чуда и ныне с людьми милостивыми? И весьма часто. По мере даяния и Господь им подает в десять, двадцать, во сто раз больше. Верен Господь во всех словах Своих
(Пс. 44, 13).
Но особенно нынешнее Евангелие учит нас тому, что истинный хлеб наш, хлеб не временной, а вечной жизни, есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленной пище, но особенно о нетленной, дающей жизнь вечную душе, — именно о причащении пречистого Тела и Крови Христовой, о слушании и чтении Слова Божия, которое есть духовная пища душ наших, и о молитве, освящающей и насыщающей душу благодатью.
Когда народ после чудесного насыщения стал ходить за Иисусом Христом, с тем чтобы еще и еще поесть чудесного обеда, тогда Господь сказал им обличительно: Истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытилисъ. Старайтесъ не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнъ вечную, которую даст вам Сын человеческий. Истинно говорю вам: Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий естъ тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкатъ, и верующий в Меня не будет жаждатъ никогда
(Ин. 6, 26-27, 32-33, 35). Пища земная, тленная укрепляет только тело, а не душу бессмертную; апостол говорит:Добро благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них (Евр. 13, 9).
Пища для чрева и чрево для пищи, Бог же и то и другое уничтожит
(1 Кор. 6, 13). Итак, братья и сестры, стараясь о пище тленной, более позаботимся о пище духовной, которой питается бессмертная душа наша, — о причащении Тела и Крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия и о молитве общественной и домашней.Хлеб живота вечнаго да будет ми тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная кровъ, и недуг многообразных исцеление (канон ко святому причащению, песнь 1, тропарь 1). Аминь.
Где искать пищу для духа
Питание для духовно-нравственного развития человека можно получить из следующих источников:
- Литература — один из главных источников духовной пищи. Чтение различных видов литературных произведений позволяет получать ответы на вопросы морально-нравственного, философского и познавательного характера. Также научные и философские труды учат анализировать, сопоставлять и делать выводы из полученных знаний.
- Классическая и религиозная музыка, настраивающая человека на мысли о сущности человеческой жизни, способствующая проявлению чувств и эмоций. Известны случаи, что религиозная музыка открывала людям дорогу в храм и помогала найти путь к Господу.
- Театральное искусство и кинематограф облагораживает человека, способствует обогащению его эмоциональной сферы.
Выбирая духовную пищу, следует помнить, что не любая еда полезна для организма. Далеко не каждое произведение искусства способствует духовному развитию
С особой осторожностью следует относиться к псевдорелигиозному искусству, которое несёт ложные идеалы и отдаляет человека от Господа. Следует чётко разграничивать произведения развлекательного характера, и серьёзные труды, насыщающие ум, сердце и дух человека
Источники духовного развития
Мы ежедневно заботимся о том, где достать самые свежие продукты, чтобы получить от еды удовольствие и пользу. Это позволяет человеку нормально функционировать в течение дня, чувствовать бодрость и меняться внешне со временем. О принципах правильного питания мы уже что-то знаем, и большинство людей на Земле сегодня не испытывает чувство голода. Воздержаться от пищи человеку под силу, но лишь на некоторое время — всего несколько дней. Чаще всего это частичные ограничения в еде, когда люди отказываются на какой-то период только от тяжелой пищи — мяса, пьют воду или соки. Страшно представить, к чему приведет длительное голодание, опасное для здоровья.
Религиозная литература, церковные службы, общение с духовно развитыми людьми (служителями церкви). Сегодня никого не принуждают учить тексты священных писаний или жить в условиях жизни духовенства, но Библия многое объясняет. Любой образованный человек должен быть хотя бы поверхностно знаком с содержанием этой канонической книги. Посещение храмов и церквей позволяет приструнить блуждающий ум, уберечь от необдуманных поступков и менять жизнь к лучшему.
Мировая литература. Со школьной скамьи нам знакомо много нестареющих произведений великих авторов, в которых затронуты проблемы, актуальные во все времена. Это «Евгений Онегин», «Анна Каренина», «Война и мир», «Гордость и предубеждение», «Мастер и Маргарита» и другие.
Музыкальная классика. Ее представители: Бетховен, Бах, Стравинский и другие
Звуки их музыки заставляют задуматься о важном, затрагивают струны человеческой души, вынуждают чувствовать боль или радость. Модная сейчас музыкотерапия помогает излечиться от болезней, психических расстройств, успокоить малышей и т
д.
Научная литература. Как сложные математические задачи воздействуют на мозг, так научная литература помогает анализировать и запоминать, делать значимые открытия и существенно облегчает нашу жизнь.
Философская литература. Приводит к истине в споре. Позволяет узнать, как Библия отвечает на вопросы о бытии, сотворении мира и прочем.
Искусство театра и кино. Это не только мода, романтика, развлечение. Шедевральные произведения облагораживают и проливают свет на многие вещи, когда мы плачем вместе с героями, сопереживаем им и радуемся за них, как за себя.
Рано или поздно каждый понимает и определяет для себя то, что близко его душе.
Известные картины
Законченные картины Жоржа Брака (исследователи его творчества говорят о 243 полотнах) находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. Для того, чтобы охватить и понять ход развития таланта художника, можно выделить следующий показательный ряд работ:
- «Гавань в Ла-Сьота» (1906);
- «Серая погода в бухте» (1907);
- «Дома в Эстаке» (1908);
- «Гитара и блюдо с фруктами» (1909);
- «Мужчина с гитарой» (1911);
- «Стеклянный графин и газета» (1914);
- «Камин» (1925);
- «Розовая салфетка» (1932);
- «Двойная фигура» (1937);
- «Натюрморт с черепом» (1943);
- «Натюрморт с цветами» (1945);
- «Птицы» (с 1953 года);
- «Велосипед» (1961).
В каждой картине, лаконичной или наполненной, яркой или мрачной, мысль и эмоция человека и художника Жоржа Брака, его любовь к свободе и искусству.
Гавань в Ла-Сьота
Серая погода в бухте
Дома в Эстаке
Гитара и блюдо с фруктами
Мужчина с гитарой
Стеклянный графин и газета Жорж Брак
Бездомные в Париже
Большинство людей думают, что, перебравшись в столицу можно существенно улучшить свою жизнь и материальное состояние. На самом же деле это розовые иллюзии. Что включает в себя жизнь в Париже? Когда нет своего жилья в городе, снять или арендовать его будет стоить сумасшедших денег, работать придется для того, чтобы только оплатить его. Вода в Париже, похоже, драгоценная, потому что коммунальные счета за нее очень большие. А все потому, что власти позаботились, чтобы вода из крана была питьевой. Поэтому стиральных машин в домах практически нет, жители в основном стирают руками.
Часто на улице можно увидеть людей, которые не справились с вышеуказанными трудностями, и чтобы хоть как-то прожить эти дни, занимается попрошайничеством или устроены на мизерные работы, чтобы можно было поесть. Бездомных или бомжей на улицах Парижа очень много, и это грустно. Кто-то ночует, где попало, кто-то прямо в метро, а другие могут жить на улице в палатке или на картонке.
Тоже рассказывали случай, как видели мужчину с ребенком, который стирал свои вещи вдоль дороги где сливается вода для мусора. На территории города даже в заброшенных домах и заводах живут бездомные, даже цыгане, пользуясь случаем, разводят там свои незаконные поселения. Дошло до такого, что даже полиция не могла зайти в такие места, потому что боялась. Но буквально в прошлом году этой ситуацией занялись местные власти и поселения уже разгоняют.