Энциклопедия танца: свинг

Shim Sham Shimmy

В те неспокойные времена танцорам приходилось нелегко: часто они должны были не только танцевать, но и бегать с подносами. Выходом из этой ситуации стал линейный «коллективный» танец, в котором танцоры легко могли заменять друг друга и который был настолько простым, что ему можно было феноменально быстро научиться. Вскоре весь Нью-Йорк, включая оркестры, танцевал шим-шэм-шимми! С течением времени эксцентричный танец покидает бродвейскую сцену и становится весёлой игрой, в которой ведущий выкрикивает движения, а танцоры должны немедленно их изобразить. По команде «Swing!» начиналось всеобщее веселье — следовало схватить ближнего своего и танцевать линди-хоп до упаду.

Оригинальные формы 1920-х — начала 1930-х годов [ править ]

  • Линди-хоп возник в начале 1930-х годов. Это танец афроамериканского происхождения, характеризующийся высокой степенью физической силы. Он характеризуется круговым базисом на 8 счетов, или «свинг-аут», с упором на импровизацию и способность легко адаптироваться для включения других шагов в ритмы на 8 и 6 счетов. Имя «Линди Хоп» часто приписывается «Коротышке» Джорджу Сноудену во время разговора с газетным писателем, который спросил его, какой танец они танцуют. Поскольку Чарльз Линдберг только что совершил свой знаменитый одиночный перелет через Атлантический океан, Коротышка Джордж, как говорят, ответил: «Линди-хоп». Некоторые писатели оспаривают, придумал ли Шорти Джордж такое имя, но, в любом случае,имя прижилось. Бальный зал Савой» в Гарлеме был домом для линди-хопа. По мере роста его популярности формировались профессиональные труппы. Эти труппы гастролировали по США и Европе, исполняя версии линди-хопа.
  • Бальбоа , также известный как «Бал», — танец на восемь счетов, исполняемый в закрытой позиции. Самая ранняя форма танца (часто называемая «Чистый бальбоа») развивалась в преимущественно консервативных танцевальных залах южной Калифорнии, где пространство было ограничено и соблюдались строгие правила поведения. В этих танцевальных залах обычно запрещались дикие удары чарльстона и линди-хопа. Чистый бальбоа характеризуется вертикальной позой, когда партнеры стоят грудью к груди. Здесь нет вращений или поворотов, и танцоры все время остаются в контакте через верхнюю часть груди. Не оставляя много возможностей для вариаций, чистый бальбоа по своей сути очень простой танец. Несколько вариантов шага обычно играют с ритмом или внешним видом (стилем) ниже колена вниз и имеют дело с изменениями направления.Бальбоа часто танцуют от постаджаз (обычно от 180 до 320 ударов в минуту ), хотя многим нравится более медленный темп (170-190 ударов в минуту ) . Хотя большинство танцоров различают чистый бальбоа и бал-свинг , оба считаются частью танца. Бал Свинг произошел от Бальбоа, когда оригинальные танцоры Бальбоа экспериментировали с более причудливыми вариациями танца, которые вынуждали разрываться между грудью. В этой форме Бала представлены разнообразные вращения, повороты, отжимания, трюки и даже воздушные шаги. Эти импровизации допустимы при условии, что общий стиль и структура остаются в духе оригинального танца и сочетаются с оригинальной работой ног Бальбоа.
  • Collegiate Shag (или «Shag») делается в основном под ритмичный свинг, а иногда и под джазовую музыку до свинга (185-200 + ударов в минуту ). Считается, что танец зародился в Каролине в 1920-х годах затем распространился по Соединенным Штатам в 1930-х годах. Шэг по-прежнему танцуют энтузиасты свингового танца по всему миру. Считается, что шаг был первым и самым популярным свинговым танцем оригинальной эпохи свинга
  • Линди Чарльстоночень похож на оригинальный Чарльстон 1920-х годов, только пульс танца снижен (движение вверх-вниз в пульсе подчеркивает движение вниз), чтобы соответствовать таковому в линди-хопе. Эта форма Чарльстона включает в себя ряд позиций, в том числе бок о бок, рукопашный бой и тандем. В «позиции жокея» закрытая позиция открывается так, что оба партнера могут смотреть вперед, не разламываясь. В Чарльстоне бок о бок партнеры полностью открывают закрытую позицию, так что их единственные точки соединения находятся в касании их бедер и рук, при этом правая рука и рука лидера касаются спины ведомого, а левая рука и рука ведомого соприкасаются. плечо и рука лидера. Затем оба партнера размахивают свободными руками, как в соло Чарльстоне.И в жокее, и в Чарльстоне, стоящем бок о бок, лидер отступает на левую ногу, а последователь — на свою правую. В тандеме Чарльстон один партнер стоит перед другим (обычно это ведомый, хотя расположение может варьироваться), оба смотрят в одном направлении, чтобы начать, и оба начинают с шага назад на левую ногу. Партнер, стоящий сзади, держит взор переднего партнера, а его соединенные руки качаются вперед и назад, как в базовом шаге.и их соединенные руки качаются вперед и назад, как в основном шаге.и их соединенные руки качаются вперед и назад, как в основном шаге.

Фокстрот

Этот парный танец появился в 1910-х годах, однако широкое распространение получил в 1920-е. По одной версии, его придумал актер Гарри Фокс: на одном из кинопоказов молодому человеку нужно было заполнить паузу между фильмами, и тогда он начал танцевать с девушкой. По другой версии, фокстрот переводится как «идти лисьим шагом» — за схожесть движений с повадками животного.

Во время фокстрота танцующие пары быстро перемещаются по залу, что на первый взгляд напоминает вальс. Однако темп совершенно другой, за счет того, что танец исполняется под регтайм.

Со временем появилось множество версий фокстрота. Сейчас известен быстрый фокстрот (или квистеп), медленный фокстрот и народный. В быстром варианте растет темп музыки, и танец становится более энергичным, почти сумасшедшим. Медленный фокстрот, наоборот, выглядит романтично. Он был популярен в Англии и советской России — режиссеры Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер даже ставили его в своих спектаклях.

На танцполе

Мужчины и женщины свободно приглашают друг друга на танец. Но старайтесь не прерывать разговор и всегда спрашивайте разрешения, прежде чем потащить человека на танцпол. Обращайте свое приглашение к конкретному танцору (не говорите: «Кто-нибудь из вас хочет потанцевать?»). Ни в коем случае, не монополизируйте его/её на весь вечер!

Старайтесь не отказывать тем, кто приглашает вас. Вы ведь пришли потанцевать, разве не так?! Отказы приемлемы, только если вы очень устали, уже пообещали танец другому танцору или же человек, приглашающий вас, находится в невменяемом состоянии. В любом случае, будьте вежливы и не начинайте танцевать с другим танцором сразу же после отказа.

Если вам отказали, не воспринимайте это как личное оскорбление. Все танцоры время от времени получают отказы. Это не повод обижаться и расстраиваться. Ищите тех, кто отстукивает ритм и покачивается в такт музыке — многие из них не прочь потанцевать!

Если вы пришли с партнером или партнершей, очень рекомендуется танцевать и с другими, иначе теряется весь смысл социальных танцев. В свою очередь, никто не запрещает вам приглашать тех, у кого есть пара, но в любом случае, тактичность и понимание не помешают. Старайтесь не быть навязчивым.

Иногда получается так, что хорошие танцоры предпочитают компанию «себе подобных»

Тем не менее не стесняйтесь приглашать продвинутых танцоров и преподавателей и не обходите своим вниманием новичков. Никто ведь не рождается звездой танцпола! Все когда-то начинали

А танцуя с танцорами разных уровней, вы учитесь у них, а они — у вас. В идеале, вы должны уметь вести любую партнершу или следовать любому партнеру.

Если вы не танцуете, не стойте на танцполе! И всегда аплодируйте музыкантам и ди-джеям! (Многие невежливо забывают)

Весёлой и искрометной вечеринки! А в следующей части мы поговорим о том, как не ударить в грязь лицом, танцуя с незнакомым партнером или партнершей.

Чарльстон

Происхождение его неизвестно. Жители города Чарльстон на юге США приписывают изобретение танца себе. Другие называют его родиной острова Кабо-Верде. Как бы то ни было, ясно одно — чарльстон имеет африканские корни.

Поначалу его танцевали чернокожие работяги под джазовую музыку, поэтому чарльстон ассоциировался с низшими слоями. Церковь его не жаловала из-за резких, развязанных движений и близости между мужчиной и женщиной. Однако это оценили в подвалах, нелегальных казино и пивнушках, где чарльстон подхватили противники сухого закона и флэпперы — девушки, выступавшие за эмансипацию женщин.

https://youtube.com/watch?v=FQ7SNTSq-9o

Постепенно чарльстон распространился по всей стране, а затем пересек океан и достиг Европы. Представители высшего общества, желавшие научиться танцевать, просили об этом свою прислугу — подобающих официальных школ тогда попросту не было.

Чарльстон танцуется с партнером, в одиночку или с группой. Основной особенностью являются движения ногами — руки при этом остаются в расслабленном положении и поддаются общему такту. Движения, несмотря на скорость и темп, не слишком сложные — профессионалы утверждают, что их примерно 74. Однако четкой схемы, по которой нужно танцевать, не существует. Здесь важна импровизация и подходящее настроение.

ОСНОВЫ СВИНГА

Классическая нотная партия свинга изображена на рисунке 1. Она основана на триольной пульсации. Основной отличительной чертой данного ритмического рисунка является третья нота. Именно она создает то самое ощущения движения музыки вперед, характерное для джаза. Эту ноту также называют вводным ударом (или pick-up beat). Такое название она получила благодаря своей задаче – подводить ритм к основному удару (здесь основными будут удары на всех 4-х долях такта)

Очень важно научиться правильно исполнять вводный удар. Это поможет передать настоящую свинговую атмосферу

Иногда вместо триолей свинг изображают в виде 16-х (рис. 2) или восьмых нот (рис. 4). Несмотря на то, что пишутся они немного по-другому, чаще всего эти ритмические рисунки все равно исполняются в триольной интерпретации. Единственное отличие будет заключаться в том, что в зависимости от темпа, восприниматься они будут немного по-другому. На рисунках 2, 3 и 4 изображена разница между темпом игры свинга и восприятием длительности вводного удара.

Чем медленнее темп, тем ближе к основному удару смещается вводный. Такие незначительные сдвиги в звучании свинга будут выходить сами собой, как во время игры на ударной установке, так и во время восприятия свинга со стороны. Так как, в основном, свинг играют в средних темпах, принято считать этот ритм в триольной интерпретации.

Начало истории танца свинг

Согласно SwingGang.com, качание танцев началось во время Возрождения Гарлема, периода великих культурных и интеллектуальных достижений среди афроамериканцев в 1920-х и 1930-х годах. Танцы, как правило, исполнялись в джазовой музыке, еще одной расцветающей художественной форме периода времени. Бальный зал Савойи в Гарлеме был местом рождения Линди-Хопа. В каком-то смысле танец был ответом афроамериканцев европейским социальным танцам. Однако, в то время как латиноамериканские танцы выросли из сочетания испанских колониальных форм и африканских ударов, качели были скорее похожими на насмешку над европейскими вальсами в Европе. Танец исполнялся с партнером, но дикие движения были соединением крана, Чарлстоном и выражением свободной формы, созданным в результате вдохновения. Эта импровизация уходит своими корнями в Африку. Тем не менее, танцы с партнером были иностранным понятием в африканских танцевальных формах, так что это прочный вклад европейских танцев в качели.

Формы конца 1930-х — начала 1940-х гг.

Сент-Луис шаг (или «Шаг») — танец, возникший из Чарльстон. Судя по названию, он начал свою деятельность в Святой Луи, Штат Миссури. Сент-Луис Шаг имеет стационарную базовую тренировку с 8 счетами, которая обычно состоит из трех шагов, ударов ногой, тройных шагов и ударов ногой. Это очень быстрый танец в закрытой позиции, который обычно топать, Прыгать, и бугги-вугги Музыка.

  • Большое яблоко является одновременно парным танцем и «так называемым» хороводом, зародившимся в афро-американском сообществе Соединенных Штатов в начале 20 века. Предполагается, что танец, который в конечном итоге стал известен как Большое Яблоко, был создан в начале 1930-х годов афроамериканской молодежью, танцующей в Клубе Большого Яблока, который находился на территории бывшего клуба. Синагога Дома Мира на Парк-стрит в Колумбия, Южная Каролина. Синагогу переоборудовали в черную Juke Joint называется «Ночной клуб Big Apple».
  • Маленькое яблоко Этот танец был партнерской версией Большого Яблока, которое также, как полагают, возникло в Каролинах на юге Соединенных Штатов.

Динамичные хастл, рок-н-ролл, свинг, джайв… — программа Stop & Go

Друзья!

Прием заявок на занятия танцами открыт на этой странице чуть ниже и в разделе Расписание.

Танцевальная программа включает обучение самым популярным парным танцам американского стиля, хорошо знакомых по голливудским и отечественным фильмам прошлого и настоящего:

  • хастл
  • рок-н-ролл
  • твист
  • свинг
  • джайв
  • буги

Музыка свинга, а позднее рок-н-ролла, стремительно  покорила весь мир, легла в основу новых музыкальных стилей и направлений. Она не оставила в стороне и танцы: уже более 50 лет весь мир с удовольствием «свингует», «твистует» и «прыгает» в ритме рок-н-ролла.

В 70-80-х годах прошлого века сначала появился в США, а в 90-х годах пришел и в Европу  новый танец — хастл. Простота основных шагов и совершенно невероятное, неожиданное переплетение рук в этом парном танце под  современную танцевальную музыку делают хастл  очень популярным на дискотечных танцполах Москвы.

Название  курса танцев «Stop & Go»  происходит от  названия симпатичной парной фигуры танца свинг.  Это популярное танцевальное движение в несколько видоизмененном виде и даже под  иными названиями  встречается  в других американских танцах – рок-н-ролле,  хастле, джайве, а так же в латиноамериканских танцах —  сальсе, бачате, ча-ча-ча, румбе.

Приходите в нашу школу парных танцев   в Москве и мы поможем вам научиться исполнять танцевальные движения рок-н-ролла, хастла, джайва и других видов американских танцев программы.

или позвонить по тел. +7 495 364 10 94,  8-916-171-95-47

Особенности программ обучения парным танцам хастл, рок-н-ролл, свинг, джайв…

Хореография этих американских  танцев в паре подобрана таким образом, что вы научитесь их исполнять на танцевальных площадках любого размера и формы.

Танец в паре — это взаимодействие, контакт, обмен между партнерами чувствами, эмоциями, настроением и многим другим. Это не привычный для нас вербальный диалог, а общение на другом языке, посредством движения тела в парном танце. Рок-н-ролл, хастл, джайв, свинг — это может быть игра, кокетство, виртуозное и веселое, а может быть задумчивость, строгость, четкость каждого шага или легкое «покачивание на волнах» любимых ритмов танцевальной музыки (когда удалось «поймать волну»!).

В хастле, рок-н-ролле, а так же в джайве или свинге партнер играет с партнершей, придумывая в парном танце интересные сочетания и переходы от движения к движению, переводя ее с одной руки на другую, поворачивая в разные стороны, проводя вокруг себя, предлагая некоторую свободу в импровизации телом, любуясь своим и ее грациозным движением. И, наконец, партнер играет в танце хастл, рок-н-ролл и др. с окружающим пространством, то исполняя танцевальные движения на месте, то вращаясь, то широко перемещаясь, предлагая партнерше следовать за собой. Эта игра в танце парой способна вдохновить как того, кто находиться внутри этого действия, так и того, кто видит виртуозность танцоров!

В нашей школе парных танцев в Москве мы предлагаем обучение на двух курсах (уровнях) программы американских парных танцев: для начинающих — это Базовый курс, и для продолжающих — это Продвинутый курс.

Как базовый, так и продвинутый курсы могут продолжаться не один месяц  — по степени освоения движений и закрепления танцевальных навыков парой.

Одежда для занятий динамичными рок-н-роллом, хастлом, свингом… для пары

Для курса американских парных танцев STOP&GO  партнершам можно использовать как спортивную обувь, так и классическую на каблуке от 3 до 5 см. Для партнеров также подойдет как спортивный, так и классический стиль. Обувь должна легко поворачиваться на полу и хорошо держаться на ноге.

Одежда для парных танцев Хастл, Рок-н-ролл, Джайв, Свинг и др.: женщинам подойдет юбка до колена или средней длинны, легкое платье, брюки, трикотажная майка или блузка. Мужчинам — классические (но не спортивные) брюки, джинсы, майка или рубашка с длинным или до локтя рукавом.

Мы просим обязательно использовать сменную обувь для занятий парными танцами Хастл, свинг, рок-н-ролл в нашей школе танцев в Москве. В танцевальных магазинах Вы можете приобрести одежду и обувь для занятий танцами.

или позвонить по тел. +7 495 364 10 94,  8-916-171-95-47

Шим-шам Шимми

Шим-щам является частью чечетки. Он танцуется почти на месте, а основные движения исполняются ногами в определенной последовательности. Шим-шам придумал дуэт танцоров Леонард Рид и Вилли Брайант. Они выступали совместно с сёстрами Уитмен, у которых было одно из самых продолжительных шоу в Штатах (с 1900 по 1943). В 1920-х годах сестры предложили молодым людям придумать финал, который можно было бы всем вместе исполнять на бис после водевиля. Это должно было быть что-то, с чем справились бы не только танцовщицы, отбивающие чечетку, но и певцы, и музыканты. Партия действительно получилась достаточно простой, так что любой артист мог исполнить ее без подготовки. Так Рид и Вилли стали создателями шим-шама. Первоначально он исполнялся как комедийный танец с бодрой музыкой «Турция в соломе» и носил название «Гуфос». Но со временем он превратился в самостоятельный номер, который исполняли на сцене.

Разнообразие танцев 1920-х на этом не заканчивается. Помимо перечисленных, было еще много подтипов, которые в каждом кабаке могли исполняться по-разному. Именно они дали начало свингу, линди-хопу, буги-вуги и многим другим танцам, получившим популярность уже в 1930-е.

Познакомиться с многими танцами 1920-х можно в школе Swing.School. Любой желающий может записаться здесь на бесплатные уроки в Саду им. Баумана, а для читателей diletant.media действует спецпредложение — бесплатные две недели обучения в группе «Хот-клаб» по промокоду DILETANT28. Запись на занятия — по ссылке.

Соревнование

Критерии судейства

Свинг-танцы подпадают под категорию американского ритма. Соревнования делятся на несколько категорий в зависимости от того, какой танец вы занимаетесь.

Судейство на соревнованиях основывается на трех тройках и зрелищности.

Нагревает

На большинстве танцполов соревнований одновременно могут танцевать не более 12 пар. Если количество участников превышает то, что может вместить зал, в соревновании проводятся отборочные туры. Как только они дойдут до 24 пар, будет проведен четвертьфинальный раунд (2 отдельных раунда, примерно по 12 в каждом), затем полуфинал (1 раунд из примерно 12) и, наконец, финальный раунд (1 раунд, обычно 6 или 7 пар).

Свинг: наследие

Конечно, не совсем корректно говорить о «наследии», т.к. свинг никуда не делся. Но, с другой стороны, он и изменился значительно, и породил массу других танцев (а еще очень маркетинговые заголовки получились, я не смог удержаться).

В свинге в полной мере можно быть старым ворчуном, который говорит «разучились щас танцевать, вот раньше танцевали!..» — действительно, по танцевальному безумию нынешний свинг просто в подметки не годится. Да что говорить, судите сами по любым лучшим образцам. Вот например финалисты чемпионата мира

Однако свинг распространен повсеместно, от социальных вечеринок до высоких спортивных подмостков – в виде танца джайв, который, конечно же, полностью изменил выразительный характер, но основу сохранил.

Если нарисовать эволюционное древо, то получится нечто такое: линди-хоп, свинг (как название конкретного танца, линди-хоп на 4/4), буги-вуги, би-боп, рок-н-ролл, твист, диско и хастл. Да, хастл тоже является наследником свинга, само такое его название более популярно в русскоязычном мире, а так он широко известен как disco swing и four-count swing (свинг на 4 счета). Мы назвали его последним на «древе», но это не значит, что это вершина эволюции. Просто систематика требует назвать его вслед за диско, т.к. они генетически связаны.

Несомненно, самым современным из свинговых танцев является WCS, West coast swing. Это элегантный и утонченный современный танец, характеризующийся плавными скользящими движениями

Особое внимание уделяется удобному взаимодействию, музыкальности, импровизационности. На соревнованиях по WCS принято ставить не меньше 2х разностилевых песен для одной пары танцоров (отобранных также случайно, по жребию) – и в такой обстановке нужно проявить свое умение ипровизировать, мгновенно находить общий язык с партнером, выражать настроение музыки – с чем опытные танцоры прекрасно справляются

На протяжении своей эволюции свинг утратил необузданность юных дней, но зато неизмеримо приобрел в выразительности, разносторонней музыкальности. Он так же современен, как 80 лет назад, и пределов его адаптивности не видно. 

Будет здорово, если вы расскажете об этом материале друзьям!

До вечеринки

Свинг — это не только танцы и музыка, это еще и стиль! Тематика вечеринки диктует, как вы должны быть одеты. В любом случае, одежда должна быть удобной и чистой, лучше из хлопка или вискозы. Спортивный и деловой стиль — не самое лучшее решение. Футболки, майки и платья на бретелях также не приветствуются, если только на них не изображено что-либо, имеющее отношение к свингу.

Девушкам лучше позаботиться о специальном нижнем белье, если вы носите «летающие» юбки. И не забудьте о прическе и макияже!

Туфли на низком каблуке или совсем без него — то, что надо для свинга. Это не обязательно должны быть танцевальные туфли, но всегда переобувайтесь, прежде чем ступить на танцпол. И убедитесь в том, что ваши туфли не оставляют чёрные отпечатки на полу!

Наши танцы очень подвижны и экспрессивны, поэтому придется смириться с тем, что вы будете потеть. Но ничто не мешает вам предпринять меры. Некоторые танцоры берут с собой на вечеринку запасную рубашку, полотенце и дезодорант. Одеколоны и духи допустимы, если только вы не вылили на себя пол флакона.

Плотный обед или ужин может помешать радости движения. А чеснок или лук отпугнет от вас партнеров или партнерш. Запаситесь мятными жвачками или конфетами!

Современная популярность

Несмотря на то, что он был десятилетиями после расцвета стиля, он по-прежнему пользуется возрождением время от времени. Даже когда танец в настоящее время не пользуется сетью тренеров, группы колледжей и вечеринки танцев в хипстерских клубах поддерживают дух. В то время как некоторые танцоры любят исполнять ностальгические песни, вы можете найти людей, качающихся ко всему от страны до хип-хопа. Современные танцоры поддерживают многие классические движения, но из-за открытости формы к новым идеям вы никогда не знаете, какую инновационную комбинацию вы можете увидеть на танцполе.

Современные танцоры наслаждаются как социальными танцами, так и представлением. В дополнение к официальным танцевальным танцам DanceSport местные организации также планируют выступления и соревнования. Социальные танцы обычно приводят к более сдержанным движениям, чтобы предотвратить травмы для себя или других танцоров. Он также может быть более повторяющимся, так как нет необходимости собирать много ходов за короткий промежуток времени. Танцоры более склонны делать то, что чувствует себя наиболее комфортно с музыкой, даже если это означает, что вы выполняете один и тот же оттиск или пропустите несколько раз.

Где можно научиться танцевать парные танцы

Способов научиться танцам вдвоем существует как минимум два.

  1. Найти в своем городе тренера или студию, в которой преподают понравившийся танец с партнером. Или возможно не один, а сразу несколько. Многие школы танца предлагают большое количество стилей, удобное время, опытных мастеров. При желании обучаться таким образом это не составит проблемы.
  2. Учиться по видео в Ютуб. Осовремененный и очень удобный вариант. Лучшие и двигающиеся в ногу со временем танцоры готовы делиться секретами танца со всеми желающими онлайн.

Для обучения нужно:

  • определиться с направлением;
  • подыскать партнера;
  • не выходя из дома, смотреть тренировочные видео и повторять движения.

Такой способ хорош и удобен тем, что можно многократно изучать непонятные моменты. К тому же время для занятий определяется самостоятельно. Это комфортный и мобильный подход.

Виды популярных парных танцев пестрят разнообразием. Но найти свое среди чужого возможно

Будут ли это современные или более архаичные танцы вдвоем, не столь важно. Главное желание и вера в себя

Charleston

Быстрый, игривый и одновременно простой танец, который можно было танцевать как в паре, так и сольно, ворвался в размеренную жизнь добропорядочных граждан и перевернул все с ног на голову. Чарльстон не танцевали только консервативные критики, стоящие на страже морали и в один голос твердившие о безвкусице и общественной опасности.

Но вопреки всему чарльстон был повсюду. Виртуозы ухитрялись изобретать сотни движений (хотя считалось, что в этом танце их всего 74). Даже полицейские, регулируя уличное движение, танцевали чарльстон! Танцполы содрогались от вибраций

Провалившиеся полы и травмы от слишком экспрессивного танца вынуждали владельцев ночных клубов вешать таблички с надписью «PCQ» («Please Charleston quietly» — «Пожалуйста, танцуйте чарльстон осторожно»).

Shag

Шэг — от причудливого каролинского, притоптывающего сент-луисского, гиперскоростного канзасского до знаменитого шэга Артура Марри — идеальный танец, если вы на крошечном танцполе с бокалом в одной руке и дамой в другой. Шесть счетов, закрытая позиция, подпрыгивающие шаги — и вы танцуете шэг! Иногда его называют «павлиньим танцем», потому что партнёр здесь может «выделываться», сколько душе угодно, а вот партнёрше позволяется только зеркально повторять его движения. Впрочем, с распространением феминизма положение изменилось — теперь и леди запросто дадут сто очков вперёд своим партнёрам, танцуя первоклассный шэг!

Если вы готовы и дальше двигаться во времени в ритмах свинга, в следующей части вас ждёт элегантное бальбоа, развязный линди-хоп, свинговые стили восточного и западного побережья и «сногсшибательное» буги! А пока — танцуйте, друзья! Танцуйте, несмотря ни на что, и пусть весь мир кружится вместе с вами!

Что такое свинг

Свинг – это, прежде всего, музыкальное направление, которое доминировало в американской музыке в период от Великой депрессии до конца Второй мировой. Но мы все-таки занимаемся танцами, а не музыкой, поэтому музыкальный аспект нас интересует меньше… хотя полностью обойти его нельзя – слишком близко связана идеология этих танца и музыки. Более того: это было целое мировоззрение .

Говорят, что когда Луи Армстронга спросили, что такое чувство свинга, он ответил, — если вы задаете этот вопрос, и не чувствуете этого, то вы наверное ни когда и не поймете что это такое.

Свинг – это одновременно одно из направлений джаза, и в то же время он шире, чем весь джаз, т.к. на свинге строится и ряд других направлений. Если говорить чисто технически, то свинг (англ. swing — покачивание) — это род внутренней музыкальной пульсации. Она создается за счет отклонения ритмики от основных метрических долей. Первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается, музика получает волнообразное движение, производя впечатление раскачки, или свинга. Эта «раскачка» была настолько само собой разумеющейся, что даже в нотной записи ноты писались равными, но исполнялись в ином ритме (и так до сих пор).

А если говорить о сути, то «свинг предстает как широкая культурная константа, выражение духовной свободы в музыке». И танец и музыка свинг неразрывно связаны. Они дышали одним воздухом. В 30-ые годы если вы были музыкантом, вы открывали двери этим идеям с помощью инструмента, а если были танцором, вы интерпретировали их с помощью технических вариаций в танце.

Вот старый джазовый джедай рассказывает, как правильно делать свинг.

https://youtube.com/watch?v=ORD8HAeNxy4

(а вот, для самых интересующихся, длинная и умная статья о музыке свинг)

Свинг (теперь все же о танце), конечно, появился не на пустом месте.

Танец растет

В 1930-е годы в афро-американском обществе распространились танцы свинг. Это было плохо оценено преподавателями танцев, но они не могли содержать то, что происходило в местных клубах. По мере того как слава танцев свинг выросла и распространилась по Соединенным Штатам, региональные стили возникли в течение 40-х и 50-х годов.

Возможные вариации качающихся танцев включали Бальбоа, Коллегиальный Шэг, Каролина Шаг, Восточный Побережье Свинг и Западное Побережье. Восточное побережье Свинг считается американским конкурсным бальным танцем, а другие стилистические танцы иногда отмечаются как бальные танцы. Даже танцы Jive и его вариации можно проследить до появления и популярности качелей. Хотя каждый из этих стилей имеет свои собственные отличительные шаги, одним из отличительных признаков танца остается импровизация и свободомыслие.

Двигай телом

Если танец – явление естественное, заложенное природой, почему же люди стесняются проявлять себя? Всё дело в общественном мнении. Страшно попасть в неловкую ситуацию, выглядеть глупо. Этот страх сковывает, не позволяет расслабиться и поддаться музыке.

Свободные движения под музыку приветствуются не везде. В США есть средние школы, где ученикам не разрешают танцевать в парах и близко друг к другу, словно это что-то неприличное. Такое восприятие дети проносят и в свою дальнейшую жизнь. Поэтому, став взрослыми, они по-прежнему зажаты и не могут расслабиться.

Пабло Соломон, артист и бывший преподаватель Хьюстонского театра современного танца отмечает, что многие его студенты были родом из неблагополучных семей. Там, где они взрослели, проявление себя и стыд шли рука об руку. Сложность работы с этими ребятами была не только в том, чтобы научить их слышать ритм, но и в том, чтобы убрать их внутренние блоки. Они боялись быть высмеянными. Каждое движение становилось преодолением себя. Учитель подчеркивал, что как только студенты расслаблялись и преодолевали свои тревоги, их координация улучшалась, и они становились увереннее в себе.

15

Poop

7

Wow

2

Heart

2

Yay

1

Haha

1

Love

1

Sad

1

Angry

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: