Определение
Пример, который наверняка знаком многим: когда двое смотрят фильм, при этом один весь в слезах, а другой сидит с каменным лицом и не понимает, над чем здесь можно плакать. Это крайнее проявление сентиментальности, наделяющее человека слезливостью и приторной чувствительностью.
Если простыми словами, сентиментальный человек – это тот, кто острее остальных испытывает позитивные и негативные чувства. Его легко обрадовать, удивить, впечатлить. И точно так же легко задеть и обидеть.
Сентиментальность может быть и избирательной. К примеру, распространяться только на животных, но не затрагивать истории про людей. Кроме того, данное качество нередко уживается с цинизмом и агрессивностью. Поэтому впечатлительный и чувствительный – не всегда значит добрый и сострадательный.
Расцвет сериалов
Кадр из сериала «Игра престолов»
Сериалы, которые раньше были исключительно прерогативой домохозяек и подростков, теперь триумфально завоевали все возрастные категории. Они становятся дорогостоящими: цена одной серии «Игры престолов» превышает 10 млн. долларов, то есть чуть выше, чем у фильма «Сплит» с Джеймсом МакЭвоем, собравшим в прокате 275 млн. долларов, и в два раза больше картины «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом в главной роли. Стоимость одного сезона «Игры престолов» — более 100 млн. долларов. Недаром все большее развитие среди сериальных жанров получают ужасы, фантастика и sci-fi («Очень странные дела», «Американские боги»). Теперь на это есть деньги. Чем может грозить экспансия сериалов кинематографу? Очевидно: многие предпочитают остаться дома и, развалившись на диване перед плазмой/ LCD, долго (порой сутками) следить за героями своей любимой истории, нежели пойдут в кинотеатр, чтобы провести в душном зале полтора часа с незнакомыми людьми.
Постер третьего сезона сериала «Твин Пикс»
Но есть и обратная тенденция: сериалы привлекают в кинотеатры новых зрителей. Премьерные выпуски теперь транслируются в мультиплексах и даже на кинофестивалях. Взять хотя бы премьеру нового сезона «Твин Пикс» Линча, которая пройдет в Каннах в этом году (ради нее фестиваль впервые нарушил собственный регламент). «Винил», «Игра престолов», даже российский «Гоголь» — все они уже в кино. Впрочем, говорить о полноценном прокате пока что не приходится: это, скорее, «фанатская» история и приятный повод для продюсеров сказать о расширении сферы влияния. Однако в ближайшем будущем «в пролете» могут оказаться фильмы, герои которых никак не связаны телевизионными прототипам (яркий пример того, как эта связь возникает – успешный сериал «Фарго» «по мотивам» триллера братьев Коэнов).
Сколько выделяется и сколько возвращается
В случае с кассовыми сборами речь обычно идет именно о тех картинах, производство которых финансово поддержал «Фонд кино» – поскольку для него главным критерием является окупаемость проекта. Кстати, данные по господдержке и кассовых сборах в российском кинематографе открыли буквально в прошлом году. По состоянию на 2019-й, самым коммерчески успешным фильмом было «Движение вверх», а самым неудачным – скандальная «Матильда»:
Большая часть фильмов (80% и более) в итоге не окупается в прокате. С другой стороны, не каждый проект финансируется только за счет бюджета – главным требованием Фонда остается софинансирование производства фильма. Соответственно, самый дорогой фильм может получить из бюджета меньше других, а самый провальный необязательно даст самый большой минус по Фонду.
Так, самым дорогим фильмом из российских стала «Тайна печати дракона», он же «Вий-2», на картину потратили 2,3 миллиарда рублей. Однако значительную часть этой суммы дал Китай, а российский Фонд кино обеспечил всего 270 миллионов рублей. Правда, фильм не окупился в прокате, на данный момент сумма сборов – чуть больше 360 миллионов рублей.
Больше всего государство потратило на «Викинг» Андрея Кравчука – фильм обошелся налогоплательщикам в 728 миллионов рублей, из которых 115 миллионов нужно вернуть. При общем бюджете в 1,2 миллиарда рублей картина собрала в прокате 1,5 миллиарда, так что с возвратом всей суммы проблемы быть не должно. «Дуэлянт» обошелся бюджету в 450 миллионов рублей, собрав 365 миллионов всего, «Экипаж» потребовал 442,1 миллиона рублей, а сборы составили 635,3 миллиона.
Кстати, сумма сборов достаточно условна, так как фильм полностью окупается, когда его сборы в несколько раз превышают бюджет – кинотеатры тоже работают не бесплатно, как и прокатчики.
Что касается убыточных картин, то на «Матильде» создатели потеряли почти 1,3 миллиарда рублей – но бюджет вложил в картину только 280 миллионов. Съемки и выход фильма в прокат сопровождался массовым скандалом, но даже он не помог: в прокате фильм собрал всего 537 миллионов рублей, а критики восприняли его весьма неоднозначно. Потерять деньги, как оказалось, можно и на мультфильмах: «Савва. Сердце воина» обошелся создателям в 1 миллиард рублей, а в прокате собрал всего 195 миллионов, а на «Смешарики. Легенда о золотом драконе» потратили 991 миллион рублей при кассовых сборах в 261 миллион.
Интересно вышло с фильмом Тимура Бекмамбетова «Он – дракон»: фильм не окупился, собрав 780 миллионов рублей при бюджете в миллиард, но по сборам вошел в тройку лучших фильмов 2016 года.
Всего на поддержку кинематографа в России было выделено 22,8 миллиарда рублей, говорит Екатерина Косарева из аналитического агентства WMT Consult, но к прозрачности распределения этой суммы есть вопросы:
Сейчас в производстве находятся 195 проектов с финансированием от Фонда кино, с общей суммой поддержки в 12,8 миллиардов рублей – что достаточно много (учитывая, что суммы уже были выделены, а даты выхода в прокат по многим картинам весьма отдаленные).
С кассовыми провалами поддержанных государством фильмов связана еще одна проблема: Фонд кино пытается взыскать порядка 739 миллионов рублей с их создателей. На первом месте по сумме долга оказался «Алладин» компании «Энджой мувиз» всем известного Сарика Андреасяна – долг составляет 112,8 миллионов рублей. При этом компания продолжает снимать фильмы (правда, в списке государственной поддержки их нет).
Долги возникают и по другим причинам: например, в 2011 году Фонд кино выделил 21,9 миллиона рублей студии «Чеченфильм» на съемки фильма «Тоска» по мотивам рассказа Антона Чехова, но картина так и не была снята, студия ликвидировалась в 2014 году. Иногда кинокомпании тратят получаемые деньги не по назначению – и это тоже влияет на то, как киноотрасль воспринимают в обществе.
Тест на сентиментальность
Хотите проверить себя на чувствительность? Предлагаю ответить на несколько простых вопросов и подсчитать количество “да”:
- В вашем доме хранятся вещи, которые вы не можете выбросить из-за связанных с ними воспоминаний?
- Бывает так, что вы не можете сдержать слез при прощании с близкими людьми?
- Знакомы ли вам такие состояния, когда “сердце кровью обливается”, “душа болит”, “тяжесть на сердце”?
- Вы можете забыть о делах и обязанностях ради любимого человека?
- Нравятся ли вам уменьшительно-ласкательные любовные обращения типа “зайчик”, “котик” и т. д.?
- Есть ли у вас такие воспоминания, которые могут заставить прослезиться?
- Вы легко расстраиваетесь, когда слышите историю чьей-то несчастной любви?
- Вы считаете себя сострадательным человеком?
Чем больше утвердительных ответов у вас получилось, тем более сентиментальным человеком вас можно считать.
Ничего личного, только кинобизнес
Разграничение между условными «Мстителями» и «Левиафаном» станет жестче: если масштабному блокбастеру будет дан полный карт-бланш, условно «европейскому» фильму придется довольствоваться утренними сеансами или прокатом в музее кино. Такая же ранжированность коснется, скорее всего, и цен на билеты в кино. Стивен Спилберг предсказал появление в кино билетов разной ценовой категории. Посмотреть современные блокбастеры будет стоить дороже, чем, например, мелодраму, так как расходы на производство фильмов в разных жанрах серьезно отличаются. Так, за билет на «Левиафан-2» мы отдадим 300 рублей, а за новых «Мстителей» — тысячу или даже полторы. Поход в кино станет все больше походить на посещение настоящего театра, а популярные фильмы со временем будут демонстрироваться на большом экране не две-три недели, как сейчас, а подобно спектаклям оставаться в репертуаре на долгие годы.
Дороже, чем обычный киносеанс, будут обходиться и билеты на живые шоу. В британских кинотеатрах, например, уже давно показывают и спортивные соревнования, и рок-концерты, оперные и театральные постановки, и даже научно-популярные программы. Например, программу Британского музея о жизни города Помпеи, разрушенного в результате извержения Везувия. Реликвии с музейной выставки оживают на экране в реальных историях.
В своем комментарии о будущем кино Кристофер Нолан, режиссер лент «Начало» и «Интерстеллар», предположил, что количество показов будет упираться в статистику. Чем выше рейтинг, тем больше показов. Фильмы, не пользующиеся интересом зрителей, покинут залы быстрее.
Таким образом, как ни крути, самыми незащищенными становятся небольшие фильмы, независимые картины и авторские ленты.
Первый 3D фильм: Сила любви (The Power of Love) (12+)
Год: 1922
Этот фильм впервые показали в одном из отелей Лос-Анджелеса 27 сентября 1922 года. Фильм посмотрели только представители прессы, поэтому особого успеха он не имел. Чуть позже в кинотеатрах показали обычную 2D версию фильма под другим названием.
Стоит отметить, что для создания эффекта 3D использовались два киносъёмочных аппарата, каждый из которых вёл съёмку своей части. Фильм показывали с помощью двух кинопроекторов. Это ознаменовало первое использование двухплёночной системы, а также самый первый случай использования стереоскопических очков. Позже появились красно-синие очки, далее ранняя система IMAX, ну а потом «Аватар» ознаменовал новую эпоху в 3D кино.
12.
Что будет с кинозалами
Проблема в том, что кинотеатры и до 24 февраля чувствовали себя так себе — они существуют на грани выживания уже около двух лет. До военной спецоперации по ним прошлась пандемия, заставив потратить подушку безопасности. На заре ковида кинотеатры не работали вовсе, потом власти открыли их с большими ограничениями по заполняемости залов, потом ввели QR-коды. Сейчас из-за тяжелой финансовой ситуации, прогнозирует АВК, к концу лета закроются минимум 50 % кинозалов страны, если ничего не предпринять.
Алексей Воронков, член совета Ассоциации владельцев кинотеатров:
— Останутся небольшие местные, муниципальные кинотеатры, работающие на бюджетном госфинансировании. Но мы потеряем коммерческие кинотеатры — а это лицо отрасли: комфортные большие залы с масштабными техническими возможностями и качественными экранами.
По данным экспертов Финтолка на 1 мая, в стране закрылось уже 30 % кинозалов. Так что прогноз АВК вполне реален и даже, по большому счету, оптимистичен.
Хэллоуин заканчивается
Жанр: ужасы, триллерСтрана: США, ВеликобританияВ ролях: Джейми Ли Кёртис, Кайл Ричардс, Энди Мэтичак, Уилл Пэттон, Стефани МакИнтайрРежиссёр: Дэвид Гордон Грин
Фильм является заключительной главой в истории о маньяке, убивающем невинных людей в Ночь Всех Святых. С момента событий предыдущей части прошло несколько лет. За это время Лори Строуд почти успела закончить собственную автобиографию и забыть, наконец, о том ужасе, который с ней случился когда-то.
Тем более, что о Майкле Майерсе, заставившем ее когда-то пройти через настоящий ад, никто давно не слышал. Но однажды в городе при странных обстоятельствах погибает мальчик, за которым присматривал юный Кори Каннингхэм. Последний становится главным подозреваемым в совершении убийства, что провоцирует новую волну насилия во всем городе, остановить которую может только главная героиня…
Дата премьеры: 14 октября
Первые спецэффекты: Молодой Шерлок Холмс (Young Sherlock Holmes) (12+)
Год: 1985
За десять лет до появления «Истории игрушек» Джон Лассетер был ответственным за первого персонажа, созданного с помощью компьютерной графики. Это можно увидеть в сцене, где оживает рыцарь на витраже. Стоит отметить, что сначала Крис Эванс нарисовал красками витраж, после чего рисунок отсканировали и обработали в графическом редакторе.
Будет также интересным отметить, что вышеупомянутая сцена стала первой в истории, когда персонаж, созданный с нуля на компьютере, взаимодействовал в кадре с реальным актёром. Чтобы создать эту 30-секундную сцену в фильме потребовалось примерно 6 месяцев.
14.
Плюсы и минусы
Нельзя сказать однозначно, является сентиментальность положительным или отрицательным свойством. Все хорошо в меру.
Неудобства может приносить разве что излишняя чувствительность, когда человек начинает плакать и обижаться по-любому поводу. С такими людьми сложно и жить, и работать. Вместе с тем стоит отметить, что черствость и бездушность тоже не приносят радости в общении.
Итак, о минусах:
- Сентиментальные люди менее практичны, они мечтательны и часто витают в облаках. Современный темп и условия жизни таковы, что выигрывает тот, кто более устойчив в эмоциях и трезво смотрит на проблемы.
- Чрезмерная плаксивость эмоционально истощает и грозит выгоранием.
- Многие начинают испытывать чувство вины из-за того, что не могут всем помочь. А это тоже весьма деструктивное состояние. Кстати, о том, как избавиться от чувства вины, у нас есть отдельная публикация.
- Излишне сентиментальный человек рискует стать предметом манипуляций со стороны окружающих.
- Крайняя степень чувствительности портит любовные, дружеские и трудовые отношения.
- Слишком восприимчивые и мечтательные люди склонны к идеализации, когда речь идет о позитивных эмоциях. И наоборот, они могут чересчур накручивать себя, испытывая негативные переживания.
Теперь о достоинствах:
- Умеренная сентиментальность помогает строить дружеские, доверительные отношения с окружающими людьми.
- Чувствительные люди больше остальных способны на эмпатию, сопереживание и поддержку. Они тонко чувствуют настроения и состояния других людей.
Здоровая сентиментальность – это проявление эмоций по случаю и способность быстро вернуться в реальность. К примеру, если отец растрогался на свадьбе сына или девушка утирает слезы, читая любовный роман с печальным концом. Такое качество никому не вредит – ни окружающим, ни самому человеку.
Что еще отменилось или больше не работает в России
Помимо прокатных кинопремьер ситуация затронула также онлайн-платформы и совместные кинопроекты, которые должны были завершиться в этом году.
Стриминговые платформы
Американский стриминговый сервис Netflix с 9 марта прекратил работу в России. Ранее он отменил свое решение включить в пакет 20 российских федеральных телеканалов. Они должны были появиться на платформе с 1 марта, согласно российскому закону «Об информации», и быть доступными для российских подписчиков.
Также Россию покинул украинский сервис Megogo.
Возможно, часть зарубежных фильмов все же появится на стриминговом сервисе HBO Max, который в России доступен по подписке «Кинопоиска» и «Амедиатеки». К примеру, кинокартины Warner Bros. появляются там спустя 45 дней после премьеры в мировом кинопрокате. Сейчас сервис временно недоступен в России, но пока не объявлял об уходе с рынка.
Релизы уже вышедших «Человека-паука», «King’s Man: Начало» и «Аллеи кошмаров» на «Кинопоиске» перенесли на неопределенный срок.
Совместные российско-зарубежные кинопроекты
Платформа Netflix также приостановила работу над оригинальными проектами, в которых принимали участие российские актеры и продакшн-студии. В их числе были сериалы:
- «Анна К» по мотивам «Анны Карениной» со Светланой Ходченковой, Федором Бондарчуком, Гошей Куценко, Юрой Борисовым, Юлией Александровой и Татьяной Догилевой;
- «Ничего особенного» с Юрой Борисовым, Ольгой Ломоносовой и Марианной Шульц;
- «Петля» от режиссера «Чик» Эдуарда Оганесяна и Федора Бондарчука в роли продюсера, с Александром Петровым в главной роли;
- «Зато» — криминальный триллер Дарьи Жук с Викторией Толстогановой, Анастасией Талызиной и Полиной Кутеповой.
Кроме того, под угрозой российские сериальные проекты, которые создавались в том числе с прицелом и на зарубежные платформы — по примеру сериала «Эпидемия», который купил Netflix, после чего сервис решил заказывать сериалы в России.
Причины
Частично мы уже с вами разобрали, почему одни люди бывают более сентиментальны, чем другие. Кратко резюмируем основные аспекты и узнаем, что еще заставляет нас плакать без серьезных на то причин:
- Особенность психики. Сюда можно отнести представителей некоторых типов темперамента, а также творческих личностей, которые тонко чувствуют окружающий мир и других людей.
- Гормоны. Это не только пониженный уровень тестостерона, но и изменение гормонального фона, которое происходит, к примеру, во время беременности. Именно поэтому женщины в период вынашивания малыша становятся очень чувствительными и плаксивыми. Кроме того, повышенную эмоциональную возбудимость вызывают периоды менструации, менопаузы, а также некоторые заболевания.
- Возраст. Опять же это по причине изменения гормонального фона и снижения уровня тестостерона. Кроме того, пожилые люди часто вспоминают свою молодость, иногда прожитый опыт вызывает сожаления или ностальгию, что прибавляет поводов для тоски и сантиментов.
- Воспитание. Истерические черты характера может спровоцировать дефицит внимания, двойные, противоречивые и несправедливые указания, деспотическое воспитание или отсутствие такового вовсе.
Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга
Начать развиваться
Министерство культуры и Фонд кино
Государственная поддержка кинематографа в России существует уже давно, но с новой силой она заработала примерно с 2013 года, после того как на должность министра культуры был назначен Владимир Мединский. Практически сразу он занял такую позицию: государство должно поддерживать не просто интересные и потенциально успешные проекты, но и патриотические.
Примерно тогда же произошло важное разделение полномочий между министерством и Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино):
- Фонд финансирует коммерчески успешные проекты (или те проекты, которые имеют шансы на коммерческий успех);
- Министерство культуры финансирует некоммерческие проекты – дебютное, экспериментальное, детское и документальное кино.
Соответственно, по большинству поддерживаемых Фондом кино проектов у продюсеров возникает обязательство вернуть полученную от государства финансовую поддержку, тогда как Минкульт поддерживает социально значимые (при этом не очень дорогие) картины, не требуя возвратности.
То есть, если поддержанный Фондом кино фильм не окупается в прокате – это говорит о просчетах его создателей, но снимаемые при поддержке Минкульта фильма и не должны окупаться (пример – некий фильм «Берцы», на который потрачено 80 миллионов рублей, в прокате смог собрать только 23 тысячи).
Фонд кино по факту подчиняется Минкульту – но так было не всегда. Примерно до 2018 года между фондом и ведомством были весьма натянутые отношения – фонд поддерживал не те картины, которые бы одобрил министр, например, картину «Левиафан». Противостояние закончилось, когда в Фонде сменился директор, а траты Фонда теперь контролирует министерство.
Кстати, Министерство культуры и Фонд кино – не единственные, кто в России занимается поддержкой кинематографа. Александр Замыслов, руководитель «Первого документального кинотоварищества» перечисляет еще несколько источников финансовой поддержки кино:
Но, конечно, основная масса государственных денег проходит все же через перечисленные 2 направления. Вообще, Фонд кино поддерживает так много проектов, что большинство из них чисто физически не могут стать успешными – в России попросту не такие возможности по кинопоказу. Это вызывает закономерные вопросы у общественности – зачем выделять деньги из бюджета на кино, которое точно не окупится в прокате?
Что касается Минкульта, то ведомство поддерживает производство такого количества проектов, что о большинстве вообще мало кто что-то слышал. Тем не менее, говорит кинорежиссер и сценарист Сергей Дебижев, даже громкие коммерческие проекты часто не окупаются:
Соответственно, действующая система государственной поддержки кинематографа в России позволяет параллельно финансировать и те проекты, которые по задумке авторов должны конкурировать с Голливудом, и те, которые без поддержки никто просто не будет снимать.
Сентиментальность у мужчин и женщин
Большинство людей считают повышенную чувствительность чертой, характерной для женщин и непростительной для мужчин. В действительности, это не имеет ничего общего с полом. Мужчины, с другой стороны, чаще склонны скрывать свои эмоции.
В большинстве своем женщины действительно несколько более эмоциональны, чем мужчины, что объясняется большей подвижностью и пластичностью нервной системы
Это также связано с особенностями мужского и женского мышления: первые мыслят линейно (уделяют внимание только одной вещи, не переходят к следующей, пока не закончат ее), а вторые мыслят системно (уделяют внимание многим вещам, говорят обо всем сразу)
Разница в мышлении мужчин и женщин также до сих пор обсуждается. Но точно известно, что чувствительность зависит от типа нервной системы, то есть от темперамента. Люди подвижного типа более склонны к сентиментальности. К этой группе относятся сангвиники и холерики. Но даже сентиментальность подвержена влиянию дисбаланса нервной системы. Соответственно, уже названный темперамент сочетается с меланхолическим. Темперамент – врожденная черта, не связанная с полом. Отсюда получается, что повышенная чувствительность также не связана с полом.
Единственное, чем можно объяснить разницу в ощущениях у мужчин и женщин – особенностями гормонального фона. Чем выше уровень тестостерона, тем ниже чувствительность. Его уровень у мужчин и женщин снижается с возрастом. Это является основой для термина “старческая сентиментальность”. Давайте рассмотрим характеристики сентиментальности у мужчин и женщин немного подробнее.
Сентиментальность у мужчин
Услышав с раннего возраста, что “мужчины не плачут”, мальчики привыкают подавлять свои эмоции. Но, например, мужчины с творческим складом ума не избегают своих чувств. А другие мужчины могут быть очень чувствительны к определенному вопросу, интересу, хобби или конкретной сфере жизни.
Например, мужчины гораздо более сентиментальны, чем женщины, в отношениях с детьми, особенно с дочерьми. Многие из них болезненно воспринимают неудачи на работе или в бизнесе.
Сентиментальность у женщин
Часто некоторые женщины притворяются сентиментальными, и многие ошибочно полагают, что они чрезмерно эмоциональны. Прикрываясь этим, они могут закатывать истерики, дуться, манипулировать в отношениях, ожидать снисхождения на работе и т.д. Но исследования показывают, что мужчины и женщины примерно одинаково эмоциональны. И даже больше: мужчины более внимательны к деталям.
Если мужская чувствительность больше проявляется в хобби, бизнесе и отношениях с детьми, то женская сентиментальность раскрывается во всей красе в отношениях с мужчинами. Еще одной интересной особенностью является то, что женская чувствительность чаще проявляется в контексте негативных событий, а мужская – в контексте позитивных.
Важно: Часто гиперчувствительность рассматривается как врожденная особенность, но она может быть и приобретенной. Например, многие девушки становятся более чувствительными и плаксивыми во время беременности и перед менструацией (из-за гормональных изменений)
Некоторые заболевания, вызывающие гормональный дисбаланс, также могут стать причиной повышенной чувствительности.
По большому счету, мужская и женская сентиментальность не отличаются друг от друга
Государство снимет кино, но кинотеатрам не поможет
Представители индустрии просили правительство выделить им хотя бы 6,5 млрд рублей, чтобы с помощью этих субсидий и льгот протянуть до того, как прокат хотя бы частично заполнят российские фильмы. Но получили отказ. Поэтому российский зритель рискует остаться в ближайшее время без современных кинозалов.
Удовольствие это дорогое. Чтобы построить сейчас один новый кинозал, нужно потратить 15–20 млн рублей, говорит эксперт Финтолка. Сейчас в стране работает 5 700 кинозалов (не кинотеатров, а именно залов). В итоге, чтобы построить даже 4 000 кинозалов и выйти на уровень 2014 года, понадобится минимум 60 млрд рублей.
Манифест Скорсезе
Мартин Скорсезе
В 2014 году Мартин Скорсезе опубликовал в итальянском журнале L’espresso открытое письмо к своей дочери Франческе, которое стало негласным манифестом о кризисе кинематографа.
Также Скорсезе отмечает:
Действительно, кино как искусство все больше актуализируется на фестивалях и на страницах толстых киножурналов, и все меньше – на экранах мультиплексов. Некоторых режиссеров, как живого классика венгерского кино Белла Тарра, вполне устраивает возможность существовать в кинематографе, показывая свое кино на фестивалях, но признанных мастеров такая ситуация откровенно удручает.
Как мы влюбляемся?
Любовь как чувство сложнее сексуального влечения. Соитие — это всего-то тестостерон, да эстроген, да еще немного гормонов, оканчивающихся на «н», да активность преоптической области гипоталамуса.
А вот романтическую любовь можно увидеть, если засунуть 17 влюбленных в аппарат МРТ.
Определенные структуры мозга — правое хвостатое ядро и правую вентральную область покрышки — заливает дофамин. Эти зоны связаны с вознаграждением и мотивацией у всех млекопитающих, включая человека. Именно благодаря дофаминовому вознаграждению нам приятно есть тартар, учить латынь, нюхать кокаин, а также влюбляться и любить.
Некоторые ученые даже считают, что именно это назойливое желание создало цивилизацию! Существует теория, которая сводит происхождение искусства к половому отбору: когда мы показываем интеллект, креативность, воображение, умение ловко двигаться, мы просто выпендриваемся перед потенциальными партнерами.
Почему мы лишь потом понимаем, в кого на самом деле влюбились в те незабвенные дни, когда только много целовались и разговаривали, а в остальное время скучали друг по другу? Оказывается, те части мозга, которые помогали нам злиться и оценивать намерения и эмоции других людей, были заблокированы.
Сентиментальность: плюсы и минусы
Трудно сказать, хорош или плох сентиментализм. Особенно когда речь идет о врожденной особенности психики. Возможно, все хорошо в меру. Трудно работать или жить с человеком, который обижается и плачет из-за каждого замечания, даже если оно выражено как пожелание в положительной форме. Но также невозможно взаимодействовать с черствым человеком, который не умеет войти в ситуацию другого человека и сопереживать ему.
Основным недостатком повышенной чувствительности является вред для самого человека. Все люди этого типа склонны к эмоциональному истощению и выгоранию. Некоторые люди испытывают чувство вины, когда понимают, что не могут помочь кому-то, или беспокоятся о несправедливости того, что не могут помочь всем. Кроме того, некоторые люди спорят с другими, потому что они слишком чувствительны. А иногда случается, что друзья пользуются сентиментальностью человека – тогда он чувствует себя несчастным, слабым.
Не все так просто. В то же время сентиментальность помогает в социальном взаимодействии. Сентиментальные люди более чувствительны к настроениям и состояниям других людей. Они знают, как поддержать, к ним всегда можно обратиться в трудную минуту, когда нужно высказаться.
Таким образом, в умеренной степени сентиментализм полезен, он помогает в личной жизни и на работе. Излишняя сентиментальность мешает деловым, дружеским или любовным отношениям. Проявления чрезмерной сентиментальности можно контролировать, а недостаток эмоциональности можно развивать.
Первая группа: мужчины-учителя
Они приходят нас чему-то научить и остаются в нашей жизни ровно до тех пор, пока урок не пройден. Они могут быть всякими: добрыми, злыми, женатыми, выносящими вам мозг, ломающими ваши личные границы, унижающими вас или бесконечно вызывающими у вас жалость и т.д.
Они будут учить вас женским качествам, самоценности, вере в себя, защите своих границ, правильному выстраиванию отношений с мужчинами. Это может быть один мужчина, а может быть несколько с одним и тем же уроком. Если женщина из упрямых, то такого мужчину ей дают в качестве мужа или просто на очень долгий срок. Но как только она выходит из своего сценария и проходит необходимый урок, этот мужчина уходит из ее жизни, создаются все условия, чтобы они разошлись. Ведь теперь в ее жизнь должен прийти другой мужчина и, скорее всего, уже не для уроков, а для нормальной жизни.