ТОП худших фильмов КВМ.
3 место: «Невероятный Халк», «Капитан Марвел»
И если со вторым всё понятно, то в чём провинился Халк, я не понял. Да, этот фильм другой. В нём есть актёр, которого мы больше не увидим, обилие драмы и любовная линия на первом плане. Этот фильм другой, в отличие от типичной схемы «экшн + комедия». И, возможно, это и сделало его таким непопулярным. Все привыкли к Марку Руффало, а про бедного Нортона уже никто и не вспоминает.
2 место: «Тор 2: Царство тьмы»
Что ж, вполне заслуженно! Несмотря на то, что сюжет прямо крутится вокруг одного из камней бесконечности, это один из самых незапоминающихся фильмов КВМ. Несмотря на присутствие великолепного Тома Хиддлстона, грустную смерть мамы Тора, этот фильм не запомнился НИЧЕМ. Невнятный злодей и тупой Бог Грома не смогли даже адекватно вытянуть финальную драку. Кстати, на этом месте у нас ещё есть позиция «Не смотрел», но виновные уже наказываются.
1 место. «Чёрная Пантера»
Ура, я нашёл единомышленников! За все 11 лет КВМ это был первый фильм, на который я не пошёл в кинотеатр. Почему? Когда в эпоху «толерантности из каждого угла» решают выпустить сольный фильм с темнокожим персонажем — это уже вызывает недоверие. Затем были трейлеры, которые вообще никак не заинтересовали. Они были скучными. Но если трейлеры не вызывают желание, то что ждать от фильма?
Посмотрев его после выхода в цифре, я понял, что может понравиться в ленте. Антураж, костюмы и главный злодей — крутые. Но сам Т’Чалла и Ваканда… Мне был дико непонятен колорит картины, когда рядом с летающими кораблями бегают лысые девушки в набедренных повязках с копьями. И всё равно на идею развития африканской расы без рабства и т. п. Я хочу посмотреть фильм Marvel. А заинтересует подобная тематика — включу «12 лет рабства».
Топ лучших фильмов КВМ
4 место: Не смотрели
Здесь у нас расположилось мнение двух членов команды, которые вообще не смотрели Marvel. Такой вариант опроса специально сделали для незнающих. Не беспокойтесь, разъяснительные работы обязательно проведём!
Весьма, объёмная позиция вышла, так как мнения разошлись. Все из вышеперечисленных фильмов набрали одинаковое количество голосов. Всё достаточно логично, учитывая, что на двадцать три ленты у нас вышло всего одиннадцать проголосовавших.
2 место: «Тор: Рагнарёк»
Уникальная лента Тайки Вайтити по достоинству занимает эту позицию. Ещё в начале промотура третьего сольника Бога Грома было понятно, что фильм отличается от всего того, что мы видели ранее. Комедийный подход режиссёра разделил аудиторию на два противоположных лагеря.
Первый лагерь — противники юморного Тора, считающие, что таким образом он больше смешон, нежели тянет на сильнейшего Мстителя. Второй — те кто оценили новый подход к персонажу. И, к сожалению, второй группы оказалось больше. И да, сам я не фанат такого перевоплощения. В «Финале» Тор ещё больше преображается. Теперь это самый социальный Мститель: с пузиком, в трениках и гоняющий в Fortnite.
1 место: «Железный человек 3»
Лидер нашего топа оказался весьма неожиданным. За этот фильм проголосовало три человека, что и делает его нашим чемпионом. Собственно, а почему нет? Конечно, кто знает, как бы расположились места до выхода «Финала», не будь сейчас такого грустного давления после смерти Тони. Но фильм и вправду хорош. Он слабо связан с другими фильмами КВМ, а конечная сцена прощания великолепна. Быть может, Паркера и делали преемником Тони, но одного в этом мире не отнять: Роберт Дауни Младший — настоящий и единственный Железный человек.
Топ автора
Лучший фильм — «Первый мститель: Другая война». Великолепная лента с шедевральными сценами боёвки и закрученным сюжетом. Как жаль, что подобную мрачную политику после просто слили в унитаз.
Худший фильм — «Капитан Марвел». Это было ужасно
Я пошёл в кино только из-за завышенного ожидания важности персонажа. Её роль описывали как чуть ли не главную в КВМ
«Может уничтожать планеты, способна путешествовать в прошлое», — такие слова звучали от актёров во время промотура. А потом оказалось, что это «просто шутка, а фильм вы посмотрите». Джуд Лоу в роли злодея никакой, безэмоциональная Бри. Сюжет фильма забылся через неделю. Обидно за слитую историю расы Скруллов.
«Человек-паук 2» (2004). Режиссер — Сэм Рэйми
«Человек-паук 2» — единственный фильм о Паучке, получивший «Оскара».
Сиквел Рэйми отстал от сиквела Уоттса на смешные шесть тысячных балла (!), получив от зрителей оценку в 7,3 из десяти. Миллиард он не собрал (всего 783 миллиона при 200 миллионах бюджета), но у него тоже есть уникальное достижение: только этот фильм о Пауке может похвастаться премией «Оскар», которой ленту наградили за лучшие визуальные эффекты.
После окончания борьбы с Зеленым Гоблином Питер Паркер начинает балансировать между двумя ипостасями — супергеройской и студенческой. Отношения с тётей Мэй, Мэри-Джейн и Гарри Осборном заходят в тупик, который грозит душевным разрывом. А когда на горизонте появляется доктор Отто Октавиус с механическими щупальцами, готовый на все ради завершения опасного эксперимента, под угрозой оказываются все.
«Человек-паук: Вдали от дома» (2019). Режиссер — Джон Уоттс
Забавно, что второе место по оценкам занимает вторая часть — правда, уже не трилогии Рэйми. Второй сольный фильм о приключениях Паучка в рамках расширенной киновселенной Marvel был оценен 329 тысячами зрителей на 7,3 балла из десяти. К тому же это первый сольный проект Паука, заработавший в прокате более миллиарда долларов (ни одной из предыдущих лент это так и не удалось). «Вдали от дома» вышел в отечественный прокат 4 июля 2019 года.
После событий печального «Финала» Питер Паркер делает все, чтоб пережить смерть своего наставника Тони Старка и максимально отойти от супергеройских дел. Для этого отлично подошли каникулы в Европе — экскурсии по Венеции, карнавал в Праге и даже поездка в Лондон. Однако когда из ниоткуда появляется загадочный герой Мистерио, а Нику Фьюри и «Щ.И.Т.у» требуется помощь Паука, тот впервые понимает, что его куда больше заботит признание в любви Эм-Джей, чем еще одно спасение мира.
«Человек-паук: Враг в отражении» (2007). Режиссер — Сэм Рэйми
Третий фильм о Человеке-пауке с Тоби Магуайром был, наверное, самым ожидаемым фильмом 2007 года. До премьеры «Железного человека» и «Темного рыцаря» оставался еще целый год, киновселенная Marvel находилась в стадии эмбриона, а два перезапуска казались чем-то невообразимым. Sony выделяет на триквел бюджет в 258 миллионов долларов, а в списке злодеев значатся Песочный человек, Гоблин-младший и долгожданный Веном. Казалось бы, что могло пойти не так? Оказалось, что всё.
«Враг в отражении» решительно не понравился ни фанатам комиксов, ни критикам. Сюжетно и визуально фильм оказался невероятно перегружен всем и сразу. Слишком много злодеев, слишком много трансформации Паркера, слишком много ссор с Мэри-Джейн, слишком много… всего. Венома в исполнении Тофера Грейса и вовсе разнесли в пух и прах (актер и по сей день еле держится на плаву в телесериалах). А все это случилось из-за неуёмной жажды наживы и наплевательского отношения режиссера к проекту, от которого он успел порядком устать.
«Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014). Режиссер — Марк Уэбб
И на самом «дне» нашего списка мы обнаруживаем фильм, показавший всем, что на одни и те же грабли можно наступить дважды. «Высокое напряжение» по всем фронтам можно назвать провалом — самые низкие сборы по всей серии, самая низкая оценка среди всех фильмов (6,7 балла из десяти). Тот момент, когда бесконтрольное желание рубить бабло снова сыграло злую шутку с Sony Pictures.
В очередной раз Паука перегрузили злодеями (снова не самыми удачными). Сработал и определенный мискаст — Дэйн Дехаан, на тот момент бывший в первом эшелоне, никак не состыковался в умах зрителей с образом Гарри Осборна и уж тем более Зеленого Гоблина. Слишком много было и мелодрамы — от отношений Паркера и Гвен Стейси в конце уже было не продохнуть, хотя и развязались они очень печально.
Критике подвергались даже дизайны костюмов: ну вот что за глаза Стрекозы на Пауке?
Ставки были слишком большие, ждать никто не хотел, сценарий писали на коленке, а исполнители главных ролей успели устать от своих героев. Впереди маячила третья часть и возможная «Зловещая шестерка», но все пошло прахом. По слухам, затраты на «Высокое напряжение» составили 400 миллионов долларов, а сборы в 708 миллионов показали, что такой подход никому не понравился. Так Паук перешел к Marvel, а Гарфилд отправился в самый низ тройки любимых кино-Пауков.
Ваши ставки — какое место займет в этой восьмерке «Нет пути домой»?
«Человек-паук: Нет пути домой» — в кино с 15 декабря.
«Человек-паук: Возвращение домой» (2017). Режиссер — Джон Уоттс.
Первый фильм третьей по счету трилогии стал вынужденной мерой, на которую пришлось пойти студии Sony, заключив сделку с Marvel и включив Паучка в состав Мстителей. Ленту россияне оценили в 7,1 балла. Второй по счету перезапуск и третья инкарнация истории от Стена Ли была встречена лучше предыдущей — протекция от Мстителей в третьем «Капитане Америке» сработала идеально.
Пропустив уже дважды рассказанную историю становления Паркера как Человека-паука, Sony и Marvel решили показать историю совсем другого характера, отступив от мрачных посылов «Темного рыцаря» и пафоса детских мелодрам Рэйми. Новый фильм от режиссера Джона Уоттса стал оммажем на популярные подростковые комедии 80-х, в числе которых несложно распознать отсылки к «Клубу Завтрак» и «Феррису Бьюллеру».
«Человек-паук» (2002). Режиссер — Сэм Рэйми
С него все началось тогда. Начнем с него и мы.
Первый фильм о Питере Паркере, укушенном радиоактивным пауком, снятый под руководством постановщика «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми, стал самым высоко оцененным фильмом по вселенной Спайдермена — почти 300 тысяч оценок на «КиноПоиске» вывелись в общие 7,6 балла из десяти.
Стартовал фильм Рэйми 30 апреля 2002 года. Главную роль сыграл 26-летний Тоби Магуайр, на тот момент звезда драм «Плезантвиль» и «Правила виноделов», а главного антагониста — каноничного Зеленого Гоблина — Уиллем Дефо. Лента стоила Sony Pictures 189 миллионов (из них 50 ушло на рекламу и продвижение), но принесла неслыханные 822 миллиона мировых сборов и два выдвижения на «Оскар» в технических номинациях.
Противостояние Нормана Осборна и Питера Паркера сделало фильм поистине захватывающим.
Чем полюбился нам первый «Паук»? Игрой Магуайра, подарившего нам скромного и обаятельного изгоя Питера Паркера, на чьем месте хотел бы оказаться каждый, кто чувствовал себя слабым в этом жестоком мире. Сумасшедшими экшен-сценами, в детстве казавшимися невероятными, да и сегодня их качество выглядит опережающим время. И, конечно же, визуальным стилем и очарованием, который вызывает жуткий приступ ностальгии по беззаботному детству.