Клипы: идея, съемки, продвижение и реакция аудитории
«Бейся, сердце»
«Я участвовал только в одном съемочном дне. Олег (Трофим — режиссер.— Прим. ИМИ) сказал мне сидеть и играть песню, мы сделали несколько дублей. Гитару для съемок искали на „Авито“, это должен был быть максимально старый и убитый инструмент из СССР.
Грим на съемках показался мне слишком ярким; по задумке, мои глаза должны были быть красными, как будто я до этого плакал. И там была лампа в виде голого человечка с пенисом, он вроде в итоге попал в кадр, чтобы немного сбалансировать трагичность песни и видео».
«Выше домов»
«Клип на эту песню придумал Олег, я в этом процессе был скорее наблюдателем. Олег присылал мне несколько вариантов сюжета с разницей в пару недель, в каждой версии появлялись новые сцены, подробности о героях, а некоторые вещи, наоборот, отрезались. При этом многое менялось и рождалось прямо на площадке, когда Олег и команда видели локации и собственно героев. Например, сцены, где Тео голым бежит в поле, изначально не было в сценарии».
Детские годы и юность
Сергей в детские годы был поклонником творчества Майкла Джексона. Мальчик не только любил слушать хиты знаменитого исполнителя, но и копировал его танцы. Он научился почти точь-в-точь копировать лунную походку и другие сложные танцевальные движения великого кумира.
В подростковые годы Сергей Сироткин стал фанатом группы «Nirvana». На пару с братом он устраивал дома импровизированные рок-концерты. Мальчишки пели песни Курта Кобейна, «подыгрывая» себе бадминтонной ракеткой (вместо гитары) и карандашами (вместо барабанных палочек).
Увидев, что мальчики увлечены музыкой, родители подарили им гитару. Однако игра на ней была затруднительной, поскольку оба мальчика были левшами, а инструмент предназначался для правшей.
В юные годы Сергей Сироткин увлекся футболом и велосипедным спортом. Участвовал в местных велогонках, получал призы. Когда минуло 20 лет, парень задумался о будущем, понял, что пора выбирать жизненный путь.
О сюжете
По признанию съемочной группы «Лед» задумывался как фильм-сказка. Таким он и получился: наивным, детским, местами откровенно раздражающим. Итак, про кого снят фильм «Лед»? По сюжету юная фигуристка Надя, с самого детства мечтающая стать звездой фигурного катания, упорно добивается своей цели. Еще девочкой она теряет мать, попадает в школу-интернат, больше похожую на штрафбат, много и упорно тренируется, и, наконец, добивается значительных успехов. Вместе со своим партнером она принимает участие в престижном, но не существующем в реальности чемпионате – Кубке льда. Казалось, главный приз у ребят в кармане, но неожиданно, по вине партнера, Надя получает травму и становится инвалидом.
А дальше начинается сказка с участием популярного современного актера Александра Петрова. Он играет роль брутального хоккеиста, который помогает героине вновь поверить в себя.
Аглая Тарасова и Милош Бикович в ролях Надежды Лапшиной и Владимира Леонова
Время «ку» и желтых штанов
В 80-е годы появился двухсерийный художественный фильм «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии. Причем название было изначально рабочим, в прокат картина должна была выйти как «Космическая пыль». Однако от этого отказались, вырезав одну сцену. Режиссер рассказывал историю названия: «У нас поначалу в пепелаце (летательном аппарате) висел гамак. В нем раскачивался Леонов. К нему подсел Любшин, поинтересовался: „Что у тебя в портфеле?“ Леонов за ним, как эхо, повторял: „Феле-феле-феле…“ — дальше отвечает: „Зелень“. — „Какая?“ — „Кинза“. И давай петь: „Кин-дза-дза-дза…“ Всю дорогу пел. „Не можешь заткнуться?“ Песня испепелилась. Название осталось…» Фильм сильно критиковали за «неприятные» образы. Например, артист Михаил Пуговкин называл героев «отвратительными типами» и отражением «убогой действительности».
Если до 90-х годов грузинский кинематограф развивался в соответствии с нормами и только периодически грузинские фильмы показывались за рубежом, то после распада СССР грузинские фильмы становятся частью мировой киноиндустрии.
Кинокартина Теймураза Баблуани снималась с перерывами в течение «библейских семи лет» с 1985 по 1992 год. Она стала словно итогом советского кинематографа и социалистического образа жизни, который в Грузии уже не поддерживали. Фильм получил премию МКФ в Берлине в 1993 году.
«Солнце неспящих»
Постановщики 60–70-х годов
Режиссеры старались избегать советской пропаганды и стремились к творческой свободе. Нередко кинокартины снимали с проката, и тогда постановщики искали новые завуалированные способы высказаться и выразить свое мнение против диктатуры.
Символами этого времени в индустрии грузинского кино становятся постановщики братья Шенгелая. Георгий Шенгелая снял биографический художественный фильм «Пиросмани», впервые закрепив имя этого художника в кинематографе. Героями становятся картины, которые исчезают, когда художник несчастен. Когда происходит неявный конфликт с друзьями Пиросмани, связанный с газетной критикой, в кадре появляется картина «Жираф». Именно она и вызвала интерес футуристов. Ее художник, уходя от друзей, забирает с собой.
«Пиросмани»
Эльдар Шенгелая создал притчу о грузинском скульпторе «Необыкновенная выставка». Новелла, по которой написан сценарий, стала первой студенческой работой известного режиссера Резо Габриадзе. Причем эта история основана на реальных событиях: Резо поспорил, что именно он, а не профессиональный скульптор, сможет создать портрет для надгробия. 15-летний Габриадзе выиграл спор. Однако новеллу преподаватели не приняли и грозили отчислением. Кинодраматург Алексей Каплер руководил мастерскими, к нему попал сценарий Габриадзе.
Прежде чем подписать постановление, я стал читать негодную работу
А начав, зачитался так, что пропустил и важное заседание, и еще более важное дело личного характера
На мой взгляд, это была вещь пусть не во всем совершенная, но ярко талантливая. То была история молодого скульптора, который задумал создать образ «матери города» — величественную мраморную фигуру, а вместо того делал по заказам вдов обывателей надгробия, изображая покойных лавочников «для интеллигентности» в пенсне или шляпе.
Каплер взял Габриадзе в свою мастерскую, которую тот окончил. Вскоре Эльдар Шенгелая поставил по дипломному сценарию Габриадзе свой фильм.
В 60-е происходит переосмысление немого кино Михаилом Кобахидзе. Он создает шесть маленьких фильмов общей продолжительностью 1 час 20 минут.
В 1969 году режиссер снял «Музыкантов» (оригинальное название — «Война и мир»), и его обвинили в непослушании. В приказе, подписанном председателем Комитета по кинематографии СССР, говорилось о низком профессиональном уровне Кобахидзе и запрете самостоятельных постановок.
В течение многих лет режиссер мечтал снять полнометражный фильм. Сценарию «Вариации любви» не хватило одного голоса для того, чтобы получить первый приз, проект так и не был осуществлен из-за вмешательства телеканала ARTE.
В этот период вышла легендарная полусказка режиссера Георгия Данелии «Мимино», снятая по сценарию Резо Габриадзе и Виктории Токаревой. В Московском музее современного искусства установлен памятник героям комедии, а цитаты из фильма, как и из «Кин-дза-дза!», стали устойчивыми выражениями.
«Мимино»
Песни: контекст
«У нас все развивается довольно плавно. На каждом EP был более сильный трек, на который мы обращали больше внимания („Герои“ — на первом, „Бейся, сердце“ и „Выше домов“ — на втором и третьем соответственно). В этих песнях есть отсылки к разным ситуациям из моей жизни.
„Бейся, сердце“ во многом посвящение маме, которая в молодом возрасте умерла от болезни. Но много в тексте и чисто технических вещей.
Например, первым делом я написал, собственно, фразу „бейся, сердце, время биться“: тут я чисто фонетически старался придумать что-то близкое к „break my senses into pieces“ — английскому варианту, который я написал изначально.
Когда я только придумал эту песню, она сразу стала моей любимой. Сейчас это ощущение слегка ослабло, просто потому что прошло много времени и мы играли ее на концертах довольно часто.
Незадолго до того, как написать „Выше домов“, я закончил смотреть первый сезон „Stranger Things“ и хотел создать что-то такое же атмосферное, ностальгическое и жизнеутверждающее. Поэтому сначала придумал синтезаторный луп, с которого начинается песня, а потом вокруг нее уже строил вокальную партию и прочее.
Для меня это было необычно, потому что почти всегда я придумывал песни с гитарой. А тут синтезатор позволил уйти в другое настроение, я теперь чаще прибегаю к работе с этим инструментом».
Официальные страницы и социальные сети
Вконтакте:
vk.com/sirotkinmusic
Facebook*:
Инстаграм*:
instagram.com/sirotkin…
YouTube:
youtube.com/user/equal…
Личный Инстаграм: https://www.instagram.com/equals8/
*Facebook и instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ
Биография и личная жизнь
Сергей Сироткин родился в Новосибирске в простой семье. У него есть старший брат, с которым он начинал музыкальную карьеру.
Мальчик с детства увлекался творчеством Майкла Джексона. Ему нравились не только его песни, но и танцы. Sirotkin мастерски изображал все движения легендарного певца, особенно лунную походку.
В поисках себя
Повзрослев, Сергей переключился на проект «Nirvana». Братья устраивали концерты, представляя себя на месте Курта Кобейна. Для полноты образа они вооружались ракетками для бадминтона и фломастерами, которые служили им барабанными палочками.
Наблюдая за страстью сыновей к музыке, родители купили им гитару. Единственный недостаток заключался в том, что она предназначена для правши, а оба Сироткина – левши.
Будучи подростком, Сергей переключился на футбол и катание на велосипеде. Вместе с друзьями он объездил улочки и районы на своем BMX. Сироткин неоднократно принимал участие в велогонках, где занимал призовые места. Ближе к двадцати годам парень задумался о будущем, и решил, что пришло время делать выбор.
Творческие задумки и высокие цели
В 2008 году Сергей вместе со старшим братом создал проект. Парни записывали песни собственного сочинения и выкладывали их в социальные сети.
Подписчики высоко оценили старания неизвестных музыкантов, что подстегнуло их к созданию новых треков. Стимулом стала положительная рецензия от одного известного российского лейбла.
Вскоре братья рассорились, и решили работать сольно. Сироткин хотел творить, мечтал о популярности, но не знал, с чего ему начинать. Пока в голове царил хаос, он писал новые песни, выкладывал их на просторах интернета.
Так, за несколько лет он скопил материал для выпуска дебютного ЕР. Запись мини альбома «Challenger» проходила на студии «Kometa Music».
Первую награду молодой исполнитель получил в 2015 году. По версии «Jagermeister Indie Awards» Sirotkin стал «Лучшим молодым исполнителем года».
Это признание придало Сергею сил и желания сделать что-то большее, чего еще никто из современных артистов не делал. В апреле следующего года состоялся релиз пластинки «Мрамор», в которую вошло шесть композиций.
В 2017 году Гоша написал музыкальное сопровождение для показа мужской линии одежды от его друга детства Гоши Рубчинского. Сироткин записал 9-минутный трек «Break my Sences». Летом следующего года Sirotkin представляет на суд фанатов ЕР «Эхопарк» из пяти песен. Этот альбом отличался более качественной, насыщенной аранжировкой.
Вне творчества
Сергей Сироткин успевает писать новые хиты, радуя фанатов, и работать руководителем интернет-проектов в «Лаборатории Касперского». Стоит отметить, что парень получил диплом юриста.
Sirotkin женат на девушке Марии, с которой продолжительное время встречался, прежде чем сделал предложение руки и сердца. Молодая пара живет в собственной квартире вместе с двумя котами: Юрием и Ричардом.
Сергей и Мария много путешествуют, любят активный отдых. Для написания песен Сироткину необходима тишина и уединение, которое он находит в поезде. По словам исполнителя, когда наступает творческая пауза, он берет билет на поезд, и едет как можно дальше.
Сейчас Sirotkin популярный автор и музыкант, чья карьера находится на взлете.
Локации
Не все сцены фигурного катания сняты в закрытых павильонах. Некоторые проходят в окрестностях живописного озера в родном городке Нади. Поэтому зрителей справедливо интересует вопрос: на каком озере снимали фильм «Лед»?
В стремлении найти красивый фон для истории, съемочную группу занесло аж на Байкал. Погода не радовала. Несмотря на то, что солнце жарило вовсю, сильный холодный ветер пробирал до костей.
Съемки пришлись на февраль-март, поэтому лед на озере уже вскрывался. Киношники постоянно слышали треск, подобный пушечным выстрелам, и на поверхности льда пролегала очередная трещина. По признанию одного из продюсеров фильма, Михаила Врубеля, это было красиво, но страшно. Несмотря на то, что за съемочной командой постоянно наблюдали сотрудники МЧС, люди все равно нервничали.
Иркутск, где проходили съемки фильма «Лед», казался самым «правильным» городом для истории девочки, которая приезжает покорять Москву. На фоне уникальной красоты северной России героиня борется за свою мечту: сначала за право стать фигуристкой, затем за возможность заново научится ходить и танцевать.
За 12 дней фильм «Лед» собрал миллиард рублей в прокате
Интересные факты
В творчестве Sirotkin ориентируется на Эдуарда Артемьева и Алексея Рыбникова. Пишет песни Сергей Сироткин в исключительной тишине и одиночестве. Ему нравится работать в поезде. Когда вдохновение иссякает, музыкант покупает билет на поезд
Куда ехать, неважно, главное – путешествие должно быть долгим и спокойным
Пока в копилке Sirotkin только мини-альбомы, содержащие 5-6 песен. Музыкант признается, что на написание полноценных альбомов просто нет времени, ведь приходится совмещать офис, семью, студийную работу и концертную деятельность.
Из новых исполнителей Сергею нравятся «Sunflower Bean», «Ross from Friends», «Синекдоха Монток», «Verbludes»
Хотя музыкант признался, что не очень-то обращает внимание на современную музыку, предпочитает слушать исполнителей, которых давно знает и любит
По мнению Sirotkin, три главных вещи в жизни – семья, работа, спорт.
Известность певца и успех в музыкальной сфере
Первый сольный альбом был сделан не для широкой публики, а для родных людей. В него Сироткин включил известные композиции, текст которых он перевел с английского на русский язык. Слушатели с восторгом и одобрением приняли первые творческие попытки. И тогда Sirotkin создал первый мини-альбом «Challenger», предназначенный для широкой аудитории. Отзывы критиков об альбоме были положительными.
Следующим, в 2016-ом стал альбом «Мрамор», состоящий из 6-ти композиций. В 2017-ом Sirotkin написал музыку для сопровождения модного показа мужской одежды, созданной его другом, Гошей Рубчинским. Трек, длящийся 9 минут, музыкант назвал «Break my Sences».
Следующий мини-альбом увидел свет в 2018-ом. Получил название «Эхопарк».
Влияние клипов на популярность
«Я думаю, мы получили очень большой прирост в аудитории и больше внимания в музыкальном сообществе —от других музыкантов, журналистов, организаторов концертов. Но точно этот показатель никто не замерял.
Я не ревную свои песни к видео, скорее наоборот: думаю, что видео — это такая суперсила, которая помогает песням быть услышанными и произвести в сто раз больше эмоционального эффекта на зрителя и слушателя. Это очень хорошая синергия — изображение и музыка.
Я сам кучу времени провожу на YouTube и понимаю, что это хороший способ в том числе знакомиться с новой музыкой. К тому же клипы помогают создать группе более законченный образ, четче обрисовать эстетику и эмоции, которые нам хотелось бы передать. Так что мы и дальше будем стараться делать сильные клипы».
Следить за Сироткиным во и в фейсбуке.
«Лурджа Магданы»
кадр из фильма «Лурджа Магданы»
Дебютная в игровом кино картина двух выдающихся грузинских режиссеров — Резо Чхеидзе, Тенгиз Абуладзе получила приз на Каннском фестивале 1956 года в номинации «Лучший фильм с вымышленным сюжетом». Богатый торговец углем Митуа бросает на дороге издыхающего осла. Шестилетний Михо и трехлетняя Като, дети бедной вдовы Магданы Сесиашвили, находят его, называют Лурджей и выхаживают. Ослик оказался настоящим помощником и кормильцем этой бедной семьи. Магдана уже не сама носит тяжелую ношу в город, а нагружает банками со свежим мацони Лурджу, который стал реальным источником счастья, надежды, радости для нее и ее детей. Однако эта счастливая жизнь длилась недолго: купец Митуа, подкупив судью, отсуживает Лурджи у Магданы, которой с детьми стало еще тяжелее и печальнее, ведь они навсегда потеряли своего неожиданно обретенного длинноухого друга.
После «августовской войны»
За десятилетие, прошедшее после «августовской войны», Грузия также была отделена от российского кинорынка, который до этого поставлял голливудские блокбастеры. С 2008 года в Грузии активно развивался рынок коммерческого национального кино, хотя и на низкобюджетном уровне. В художественном отношении грузинское кино все еще было травмировано годами гражданской войны между обретением независимости в 1991 году и «революцией роз» 2003 года. Известные режиссеры, такие как Нана Джорджадзе (сняла фильм «27 украденных поцелуев») и Дито Цинцадзе, добившийся успеха в Германии с фильмом «Потерянные убийцы» в 2000 году, уехали за границу. Джорджадзе, известная своими глубокими и яркими крупномасштабными международными постановками, вернулась в Грузию только в 2008 году.
Режиссеры уделяли особое внимание неустойчивому положению постсоветского общества. В 2008 году Заза Русадзе, обучавшийся в киношколе Конрада Вольфа, обратился к теме горя в своем короткометражном фильме «Складки и трещины» — два варианта утраты какого-либо видения гражданского общества
Спустя несколько лет Русадзе выпустил свой первый полнометражный фильм под названием «Складки на моем одеяле», первый грузинский фильм, открыто посвященный гомосексуализму. В 2011 году американо-грузинская постановка «5 дней в августе» финского режиссера Ренни Харлина рассказала о грузино-российской войне.
«Грузинский фильм — совершенно уникальное явление, яркое, философски вдохновляющее, очень мудрое, детское. В нем есть все, что способно заставить меня плакать».
«Тайна двух океанов»
В 2001 году был создан Грузинский национальный киноцентр, благодаря которому стало возможным активное продвижение грузинского кино. Официально независимый от Министерства культуры, в течение многих лет киноцентр отличался отсутствием прозрачности.
Однако в 2010 году директором была назначена продюсер с международным опытом Тамара Татишвили. Она приступила к реформированию системы и познакомила свою страну с европейскими механизмами поддержки фильмов, такими как Eurimages и программа Европейской комиссии MEDIA. В интервью порталу, посвященному киноиндустрии, Film New Europe Татишвили описала свою стратегическую цель по интеграции Грузии в европейский ландшафт совместного производства:
«Европейское совместное производство — это будущее устойчивого развития грузинского кино. Из-за небольшого и относительно неразвитого рынка распространения, а также ограниченной финансовой поддержки производства европейское совместное производство, безусловно, повысит стоимость местного производства фильмов. Это также принесет пользу европейским странам, которые постоянно ищут свежую кровь и новые истории. Грузия, расположенная на перекрестке Европы и Азии, позволяет снимать фильмы с универсальной привлекательностью, она действительно представляет уникальность двух континентов с точки зрения ландшафта, архитектуры и культуры. Поэтому это кинематографически привлекательная территория для международного производства».
Среди режиссеров, получивших выгоду от новых соглашений о совместном производстве между Грузией и Европой, был Георгий Овашвили. Он приобрел свои режиссерские навыки в 1990-х годах, когда в его стране бушевали различные войны. В «Кукурузном острове» с минималистской поэтикой он описал борьбу за выживание деда и его внучки, оказавшихся между военными фронтами и против сил природы. Действие фильма полностью разворачивается на небольшом острове на реке Ингури, которая отделяет Абхазию от центра Грузии.
Закулисье
Режиссер Олег Трофим раньше был знаменит тем, что снимал музыкальные видеоролики. «Лед» стал его дебютом в большом кино. К участию в киноленте были привлечены профессиональные хореографы и фигуристы, главная из которых Елена Масленникова, ставившая номера для героев картины. О том, как снимали фильм «Лед», вспоминает Аглая Тарасова: «Когда я пришла на тренировку, была уверенность, что сейчас я легко прыгну тройной тулуп, просто объясните мне как. А уже к концу первой недели мне хотелось плакать, бежать к продюсерам и говорить, чтобы они срочно искали другую актрису, пока я все не испортила».
Красивым прыжкам и фигурам актеры обязаны дублерам: профессиональным фигуристам. Ведь ни один из киношных танцоров так и не научился хорошо кататься. Программа для монтажа видео сотворила основную магию, и в кадре зритель увидел, как Тарасова уверенно делает ласточку, а Горин – великолепную поддержку.
За кадром фильма «Лед»
Смысл фильма «Изгиб»
Сомнения, терзания, переживания девушки, которая находится на краю обрыва, сложно переоценить. Героиня отчётливо понимает, что от падения ее отделяет несколько неверных решений. Внизу — пропасть, в которой царит мрак и темнота. Наверху — бездонное небо, которое поражает своей необъятностью. Над головой девушки только синева.
Именно в такие моменты девушка задумывается о быстротечности жизни, ее непредсказуемости. Героиня балансирует на грани. От неминуемой гибели ее отделяет лишь неверное движение. Такой груз ответственности за своё существование ни каждому по силам. Стоит лишь закрыть глаза, расслабиться, и ты неминуемо полетишь в бездну. Поэтому девушка держит руку на пульсе. Она сосредоточена. В голове героини проносятся десятки мыслей. От нервного напряжения она не может правильно оценить ситуацию.
Единственная цель девушки — удержаться на изгибе. Она просто не может соскользнуть вниз. Это вопрос жизни и смерти. На карту поставлено все. Девушка это отлично понимает. Героиня так сильно упирается всем телом, что на ее ладонях проступает кровь. Но она не чувствует боли
Все ее внимание сконцентрировано на главном. Девушка не может позволить себе сдаться
Героиня с горечью осознает, что ее силы на исходе. Однако она так и не может решить, какое действие предпринять. Ей нужно выкарабкаться. Это единственное, что ее волнует. Остальные проблемы и печали ушли на второй план. Если на кону стоит человеческая жизнь, другие невзгоды просто перестают существовать. Смысл короткометражного фильма «Изгиб» заключается в том, что именно в критические моменты человек начинает задумываться об истинных ценностях. Многие люди считают, что их жизнь — это долгая история. Но это не всегда так. Люди живут так, как будто будут существовать вечно.
Отвесная стена — преграда, с которой столкнулась героиня на своём жизненном пути. Зритель становится свидетелем ее душевных терзаний, исканий. Девушке нужно сохранять равновесие и спокойствие. В противном случае она соскользнет с обрыва. Героиня раз за разом предпринимает попытки остаться на стене. Но угол наклона не даёт девушке чувствовать себя в безопасности. Теперь она понимает, что пришло время нести ответственность за свои действия и поступки. Ее жизнь только в ее руках. Обвинить кого-либо в своих неудачах не получится.
Девушке никто не может помочь. Она осталась один на один со своей бедой. Ловушка уже захлопнулась. Где искать выход? Можно ли выбраться из этой ситуации?
Некоторые критики уверены, что короткометражный фильм «Изгиб» основан на реальных событиях. Режиссёр словно поделился со зрителями своей непростой историей. При создании ленты он поведал свои мысли и эмоции, когда в его жизни был сложный период. Особый отпечаток на его дальнейшее существование отложили две ситуации. Однажды режиссёра сбила машина. Душевную и физическую боль от происшествия он так и не смог забыть. Также создатель кинокартины стал участником откровенной беседы. Его знакомая находилась в затяжной депрессии. Чтобы справиться со своим состоянием, девушке необходимо было кому-то довериться. Режиссёр выслушал ее историю. Девушка описывала своё состояние как сон, от которого она никак не могла проснуться. Боль стала для знакомой режиссёра верным спутником. Создатель короткометражного фильма «Изгиб» постарался передать состояние человека, который испытывает сильное душевное волнение. Одно неверное движение и это состояние станет критическим. А потом последует бездна. И пустота.
Смысл финала фильма «Изгиб»
Смысл финала фильма «Изгиб» заключается в том, чтобы зритель на себе ощутил безысходность некоторых ситуаций. Только в эти ситуации человек попадаете самостоятельно. У каждого есть выбор. Никогда нельзя сдаваться
Важно искать нестандартные решения ситуаций. Если просто плыть по течению, человек неминуемо окажется на краю пропасти
Если моральных сил недостаточно, то исход только один. Человек просто не выдержит, он сломается из-за внутренних сопротивлений. Никогда нельзя сомневаться в себя и своих силах. Человек должен идти до конца, до своей цели. Даже если никто в него не верит.
Все люди разные. Кто-то предпочитает ничего не делать и просто ждать, когда его не накроют дополнительные проблемы. Кто-то берет себя в руки и действует, карабкается из последних сил. А есть и те, кто отчаялся и сам решает прыгнуть в бездну. Он не хочет ничего предпринимать. Такой человек выбирает самый легкий путь. Вот только последствия таких действий могут быть весьма плачевными. Фильм «Изгиб» о том, что при любых обстоятельствах нужно идти до конца. Пока ты жив, надо бороться. Надо использовать все возможные шансы, испробовать все доступные варианты, чтобы вновь подняться и идти дальше.
Биография Сергея Сироткина
Начинающий и весьма перспективный музыкант Сергей Сироткин появился на свет в Новосибирске. Семья у парня простая, родители не связаны с музыкой и шоу-бизнесом. У Сергея есть родной старший брат, на пару с ним парень начинал строить музыкальную карьеру. Сегодня Сироткин выступает как сольный исполнитель.
Изначально музыкальные композиции Sirotkin делал в минималистичной технике, вкладывая в тексты простой до примитивности смысл. Но постепенно аранжировка усложнилась, тексты стали более нагруженными в смысловом плане.
Вдохновение Сироткин ищет, прогуливаясь в одиночестве по городу, отправляясь путешествовать в самые неожиданные и интересные места, где еще никогда не доводилось бывать
Для музыканта важно перед творческим процессом очистить голову от бесполезных и негативных мыслей, хотя иногда вдохновляющим фактором становились неприятные и шокирующие события
Музыкальное оформление
Фильм «Лед» изначально задумывался как мюзикл. Все композиции решили выбирать исключительно из российской эстрадной музыки
Современные шлягеры должны были продемонстрировать зрителю какое «количество первоклассной, качественной, важной, эмоциональной и трогательной музыки» существует в России. Но, когда маленькая Надя, шнуруя коньки поет о том, что она «недоношенный ребенок войны», у зрителя возникает шок
Точно так же, как когда взрослая Надя на столе хирурга вголос распевает Земфиру.
Музыкальное оформление не поддерживает, а диссонирует с картиной и живет совершенно отдельной жизнью. Каждый музыкальный блок представляется рекламной паузой, которую взяли актеры, чтобы немного отдохнуть от игры. И это странно как для фильма, режиссером которого выступил мастер видеоклипов.
Александр Горин и Надежда Лапшина на Кубке льда. Кадр из фильма
Деньги и продвижение
«Съемки клипов мы оплачивали вместе с Олегом, Мишей Хасая и Hype Production. Про их стоимость не могу говорить: во-первых, я ее не знаю; во-вторых, думаю, мне в любом случае нельзя ее называть, так что если бы и знал, не сказал бы.
В продвижение мы не вкладывали никаких средств, просто писали в редакции, знакомым и даже незнакомым людям, надеясь, что им понравится и они опубликуют наши видео у себя. Часто так и получалось. Например, клип „Выше домов“ запостили Юрий Дудь и Саша Гудков из „Вечернего Урганта“, ни с одним из них я до этого никогда не общался, так что большое им спасибо».
Пост Юрия Дудя в Инстаграме (6 марта 2019)
«Заноза»
кадр из фильма «Заноза»
Фильм Николоза Санишвили на полтора часа приоткрывает дверь в чудесный мир Грузии. В этом мире все улыбаются и кажутся абсолютно счастливыми — вот только счастье у всех разное. Для одних счастье — это дорогая машина и престижное место в обществе, для других — выгодная партия и перспективное будущее. Но главная героиня — находчивая девушка-шофер — к подобному равнодушна, потому что не любит заискивать и приспосабливаться. Для неё не существует авторитетов и запретных тем — всем и всегда она говорит только то, что думает — настоящая «Заноза». И только влюбленность в красавца-архитектора сказочно преображает строптивую красавицу. На фоне этого в картине показано, как в архитектуре начали избавляться от «излишеств», заменив их всеми известными хрущевками — тогда это было необходимо, а что они дают сейчас?
Планы на будущее
Sirotkin работает над следующими проектами. В планах новые альбомы. Но точные сроки выпуска музыкант не называет, чтобы не подводить поклонников, так как не любит спешки и суеты в работе.
Концертная деятельность Sirotkin ограничивается пока Москвой и Санкт-Петербургом. Больших гастролей по российским городам в планах нет, поскольку Сироткин совмещает музыкальную деятельность с основной работой (он айтишник). Отказываться от основной работы Сергей пока не рискует, поскольку его музыкальный проект только стартовал, до широкой известности и больших гастролей еще работать и работать.
Актерский состав
На главные роли пробовалось почти 500 претендентов, а сам кастинг затянулся на несколько месяцев. Все было замкнуто на главной героине – вокруг нее, как вокруг солнца планеты, вращались все остальные участники картины. Постановщики жаждали увидеть в лице Нади одновременно женственную и сильную личность, будущую чемпионку. Появление Аглаи Тарасовой на пробах, по признанию Михаила Врубеля, стало для всех «громом среди ясного неба». В роли Нади она оказалась органичнее всех, и трудный процесс отбора, наконец, был завершен.
А вот в роли хоккеиста Александра Горина постановщики упорно не хотели видеть его тезку Александра Петрова. Дело в том, что актер в точности повторял своего героя из фильма «Притяжение». Но разница между ним и другими претендентами оказалась настолько колоссальной, что Петров все же был утвержден на роль.
Мария Аронова. Кадр из фильма
Тренер Шаталина тоже долго не могла обрести свое «лицо». Властную, немного грубоватую наставницу, лепящую из девочек спортсменок по образцу солдат, сыграла в итоге Мария Аронова. Актриса призналась, что тема фигурного катания и художественной гимнастики ей очень близка. Кстати, сама Аронова демонстрирует в фильме превосходный шпагат. Ее образ весьма органично выглядит на ледовых аренах.
Еще один «герой» киноленты – это лед. На каком льду снимали фильм «Лед» рассказывает режиссер: «Мы снимали в Сочи в олимпийских объектах: там было два стадиона. Еще в Москве в Сокольниках и в «Меге». Значимые части фильма были отсняты на природе. Именно эти условия позволили приобрести льду такую мощь звучания. Лед заговорил. Его голос можно слышать и в киноленте: глухие выстрелы лопающейся мерзлой корки.
О том, в каком городе снимали фильм «Лед», также сообщил журналистам Олег Трофим и добавил пару интересных подробностей: «Так как фильм – это все-таки сказка, мы позволили небольшую вольность: поместить Иркутск непосредственно на берег Байкала, хотя город находится на довольно существенном расстоянии». Более того, главная героиня живет не в самом городе, а ближайшем поселке Листвянка.