Психическое расстройство и его симптомы
Когда человек подвергается воздействию призраков или одержим, у него проявляются следующие симптомы психологического характера:
- Без какой-либо причины не хочется разговаривать с коллегами или членами семьи.
- Без какой-либо причины появляется чувство дистанцирования от коллег или членов семьи
- Поведение, противоречащее своей природе.
- Прерывистый плач, беспричинный страх, беспокойство, депрессия, психическое расстройство, суицидальные мысли и т.д. Призраки должны тратить всего 5% своей энергии, чтобы напугать человека, показывая ему черепа, пугающие образы и т.д.
- Сомнения или негативные мысли: призраки ставят под сомнение и отрицательные мысли в уме человека, чтобы дестабилизировать его, вызвать беспокойство и раздражительность. Некоторые примеры негативных мыслей:
- Ощущение удушья
- Увеличение эго.
- Уменьшение веры в Бога
- Гнев по отношению к другим: когда человек, затронутый призраками или одержимый, испытывает гнев по отношению к другому человеку без какой-либо существенной причины, скорее всего, это связано с призраком. В таких обстоятельствах нужно учиться игнорировать гнев
- Ощущение нанесения вреда другим: одержимый человек может чувствовать себя приносящим вред себе или другим. В ходе использования духовных средств для изгнания отрицательных энергий человек может чувствовать, что причиняет вред другим. В таких случаях в самом начале, когда владение призраками не является полным, и присутствует некоторый самоконтроль, человек должен позволить другим узнать об этих чувствах. В противном случае, когда одержимый человек надеется и дальше на свой самоконтроль, он теряется, и может нанести вред человеку, который с ним обращается.
Попробуйте убедить потустороннее существо уйти
Во время единоличного общения мягко потребуйте, чтобы призрак покинул ваш дом. Считается, что призраков часто привязывает к определенному месту какое-либо незавершенное дело. Попробуйте разубедить потустороннее существо и сообщите о том, что ему больше незачем оставаться в вашем доме. Возможно, призрак поймет вас и оставит в покое ваш дом.
Сочувственным, но твердым тоном попросите призрак покинуть ваш дом. Используйте такие аргументы, как «теперь это мой дом, и тебе больше нечего здесь делать» или «не бойся покинуть это место, тебе незачем оставаться здесь». Для установления связи с призраком и дальнейшего общения с ним может оказаться полезным знание некоторых подробностей его прошлой жизни. Постарайтесь не общаться во враждебном тоне. Рассерженный призрак может попытаться отомстить вам.
Духи и призраки
Дух – Сфера
Этот призрак второй по распространенности. Существует немало фотографий, которые подтверждают их реальность. Как правило, духи – сферы представляют собой белый практически прозрачный световой шар (он еще может быть голубого цвета). Выглядит дух так, будто он парит над землей.
Данный призрак – это путешествующая душа животного или человека. Отметим, чем дольше такой дух живет в мире людей, тем проще ему стать духом – интерактивной личностью или даже полтергейстом.
Дух – фигура
Фигуры – это наши любимые, которым просто захотелось нас навестить. В подавляющем большинстве случаев их можно встретить внутри частного дома, в котором он когда-то жил, или же в старых зданиях.
Фигуры связаны с холодными зонами. Этих духов также часто ловят на фотографиях. Там они отражаются в виде световой спирали.
3 Я не хочу быть призраком (кем угодно, только не призраком)
- Год публикации : 2005
- Коллекция : Немуки, Smashed
Я не хочу быть призраком фокусируется на молодом человеке по имени Сигэру и его жуткой встрече с загадочной молодой женщиной, которая, кажется, приносит ему несчастье. Однажды ночью по дороге домой с работы Сигеру встретил на обочине дороги молодую женщину, залитую кровью. Он узнал, что ее зовут Мисаки, и немедленно отвел ее к врачу. К его удивлению, Мисаки была в полном порядке; ни царапины на ней. Кровь, которой она была покрыта, не была ее собственной.
Я не хочу быть призраком — это тревожная история о таинственной Мисаки, почему ее так тянет к Сигеру и как ее присутствие в конечном итоге разрушает его жизнь.
Семейная драма от Netflix
События сериала разворачиваются параллельно в двух временных отрезках — в 1992 году, когда семья переезжает в дом ,и спустя 26 лет, когда каждый член семьи живет своей жизнь вдали от дома, но продолжает ощущать на себе его влияние.
Старший сын семьи Крейн, Стив (Михиль Хейсман) написал книгу об их детстве в доме с призраками, пытаясь доказать себе,что все события были плодом детского воображения, старшая дочь Ширли (Элизабет Ризер) выросла отчужденным скептиком, владеющим похоронным бюро, средняя Тэо (Кейт Сигел) имеет странную чувственность к проблемам других и может через прикосновение узнать их мысли, а младшие близнецы — Нэлл (Виктория Педретти) и Люк (Оливер Джексон-Коэн) до сих пор не могут забыть события своего детства и то и дело встречаются с призраками.
Сериал не построен на классическом сюжете ужастиков, скорее, наоборот — нам сразу показывают апогей всей истории: отец с пятью детьми сбегает из особняка Хиллов, оставив внутри свою жену. Дети плачут, но отец быстро увозит их в мотель, а сам спустя несколько часов возвращается весь в крови.
Затем, на протяжении всех серий, зрителю показывают события, предшествующие страшной ночи, и каждая серия рассказывает события с точки зрения одного из членов семьи, дополняя общую картину новыми и новыми подробностями, складывающимися в единый пазл.
Нам показывают то самое лето 1992 года, когда дети постоянно видят в доме пугающих существ, видения и тревожные сны, замечают странное поведение друга друга, но родители, естественно, в это не верят.
Пока не случается нечто страшное и перед зрителем не предстает главная интрига: что же все таки произошло в ту ночь и почему Крейны сбежали из дома, оставив в нем маму?
Некоторые критики отмечают, что даже ужастик Netflix смог превратить в семейную драму, отдав значительный фокус сюжета на проблемы в отношениях между братьями и сестрами, между отцом и детьми. Да, здесь действительно много времени уделено семейным перипетиям и внутренним демонам каждого члена семьи, но именно это и заставляет зрителя сопереживать героям, и как раз поэтому все пугающие моменты так хорошо работают.
Бар на колесах (2020)
Корейская дорама про духов, доступная для просмотра с русской озвучкой, порадует поклонниц романтики и историй про сверхъестественное. Каждую ночь из ниоткуда появляется загадочная закусочная, куда приходят как живые, так и усопшие. Владелица бара Воль-джу должна искупить вину перед небесами, поэтому на протяжении нескольких столетий помогает людям избавиться от давних обид. Когда женщина близка к завершению миссии, количество посетителей резко падает. Воль-джу необходимо успеть до окончания срока найти еще подопечных, иначе ее душа попадет в ад.
Оригинальное названиеSsanggappochaЖанрКомедия, фэнтези, мелодрама, драмаАктерыХван Джон-ым, Юк Сон-джэ, Чхве Вон-ён…СтранаКорея ЮжнаяРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.0
Сюжет
Когда-то давно, семья в ужасе бежала из дома на холме. Отец схватил в охапку детей и вытолкал их наружу, запихал в машину и больше в дом они не возвращались. Что стало с матерью толком не известно, похоже, она осталась навсегда в этом доме.
Всё время, что семейство жило в таинственном доме — детям являлись призраки. Причём каждому ребёнку — своё привидение. И даже после переезда призраки продолжали их навещать. Возможно, это не просто так, и имеет какое-то отношение к жизням повзрослевших детей? Это нам и предстоит узнать в течение десяти серий.
Сценарист показывает сразу два времени: детство в доме на холме и взрослую жизнь. У каждого из пятерых детей судьба сложилась по-разному. Один из них, Стивен, разбогател на книгах про привидения. И он-то как раз в призраков не верит, ему они почему-то не являлись.
Братья и сёстры Стивена: Ширли, Теодора, Люк и Элеанор ведут не сильно счастливую жизнь. Люк, вообще, скатился на самое дно. Похоже, отношения выросших детей с домом так и не закончились. Можно ли с этим что-то сделать?
Джинн
Далеко не уходит из своей комнаты.Для него характерно проявлять своё присутствие путём взаимодействия с электроникой (освещение, телевизоры, радио, телефоны и т.д.), чем упрощает свою идентификацию.Начинает проявлять агрессию к охотникам, которые слишком долго находятся в его комнате.Также его поведение сильно зависит от наличия электричества на локации. Если оно включено, Джинн будет уделять меньше внимания игрокам, больше взаимодействуя с электроникой. Если же щиток будет вырублен, Джинну будет нечем заняться; он начнёт приставать к игрокам и будет сильнее снижать их рассудок, из-за чего сможет начать охоту раньше.Никогда не выключит свет в доме, он единственный кто может его включить. (Тут нужно быть внимательным, так как щиток может выключиться сам из-за того, что было включено слишком много света и как следствие – просто выбило пробки).
–при помощи отслеживания его взаимодействия с электроникой и щитком;
–при помощи…охоты (способ для истинных задротов).У Джинна охота зависит от электропитания: если оно выключено, то скорость передвижения будет такой же, как и у игроков. Если же включено, то его скорость будет зависеть от расстояния до выбранной им цели: чем дальше, тем Джинн быстрее.В скорости уступает только ревику.
За основу взята одноименная книга Ширли Джексон
Название “Призраки дома на холме” знакомо всем любителям хорроров. Как минимум, благодаря одноименной книге Ширли Джексон, увидевшей свет в 1959 году, как максимум — по двум экранизациям этого романа. Первый фильм, режиссера Роберта Уайза, вышел в 1963 и стал отправной точкой для целого ряда фильмов о домах с призраками — его называют классикой хорроров в мировом кинематографе. Второй фильм не так высоко оценен критиками, но публике он знаком благодаря участию в нем Лиама Нисона, Оуэна Уилсона и Кэтрин Зеты-Джонс.
Как и первая экранизация романа, книга значится в списках лучших образцов готической фантастики, а мастер ужасов, писатель Стивен Кинг, даже вдохновлялся ею, называя “Призраки дома на холме” одним из лучших романов-ужасов ХХ века.
Что же до экранизации Netflix, то за нее взялся режиссер Майк Флэнаган, снявший ужасы “Отсутствие”, “Окулус”, “Тишина” и другие. В духе Netflix, для сериала он полностью изменил сценарий книги Ширли Джексон, оставив в напоминание о романе много отсылок: начиная от строк книги, звучащих из уст няни, заканчивая героиней Ширли, названной в честь писательницы.
Сюжет книги завязан вокруг дома на холме, в котором обитают призраки. Владельцы отказываются жить в особняке, а пожилая чета, присматривающая за домом, не рискует оставаться в нем после захода солнца. Но однажды тишину дома нарушает шумная компания визитеров во главе с доктором Монтегю, исследователем паранормальных явлений, снявшим на лето дом для изучения происходящих там феноменов.
Что до сериала, то здесь все по-другому. Из общего — только дом, правда “Hill” здесь используется не в значении “холм”, а как фамилия прежних владельцев дома — Хиллов, а также чета Дадли — прислуга, не остающаяся в доме на ночь.
Герои книги стали в сериале родственниками и вся история нэтфликсовской экранизации завязана вокруг семьи Крейнов — родителей и пятерых детей, которые переезжают в особняк Хиллов на лето. Изначально они планируют быстро сделать ремонт в доме и перепродать его, но вынужденно остаются в доме на неопределенный срок, когда узнают, что состояние его оставляет желать лучшего.
Оно
-
Оценка
7,3 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
ужасы, фэнтези, драма -
Страна
Канада, США -
В главных ролях
Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Джереми Рэй Тейлор, София Филлис, Финн Вулфард -
Режиссёр
Андрес Мускетти -
Длительность
135 мин. / 02:15 -
Студия
Warner Bros. -
Дата премьеры
5 сентября 2017 -
Сценарий
Чейз Палмер, Кэри Дзёдзи Фукунага, Гари Доберман
Стивен Кинг очень любит истории о детях и подростках. В его произведениях молодежь зачастую оказывается голосом разума для ополоумевших от ужаса взрослых. Иногда ребенок становится инструментом для развития фантастического сюжета или даже оружием в руках героев, достаточно вспомнить девочку-медиума из «Лангольеров». Встречаются и дети-монстры (смотри сына Алого Короля из «Темной башни»). Но любимая тема писателя – взросление в маленьком городишке, которые по Кингу все, как один, похожи на ад.
Дерри – как раз тот городок, в котором хватает монстров. Главным является нечто, прибывшее из далекого космоса или другого измерения (по фильмам не понять) по имени Пеннивайз. Тварь, притворяющаяся клоуном, питается страхом и плотью людей, но особенно любит детишек. Вот этой нечисти и противостоит группа местных школьников под эпичным названием «Неудачники». Вообще ребята не робкого десятка, но помимо клоуна детям приходится каждый день вести борьбу с реальной повседневной жизнью. А там психованные хулиганы угрожают здоровью каждый день в школе, авторитарные родители пытаются заткнуть свое чадо, а еще одноклассники распускают мерзкие слухи, и нет этому ни конца ни края.
Было бы, кстати, здорово, если бы создатели оставили попытки перенести в фильмы хоть частично мифологию книги (а связь с циклом «Темной башни» намекает, что делать такое в рамках полнометражного фильма глупо) и сделали монстра некой общей фантазией забитых несчастных детей. Но и без этого у Мускетти получилось страшно, тревожно, трогательно и смешно.
Трейлер:
Музыка
Превосходно. Восхитительно. Замечательно. При описании музыкального сопровождения так и хочется жонглировать эпитетами. Им занимался известный японский композитор Дзё Хисаиси. Музыка была исполнена новым Японским филармоническим оркестром. В который раз убеждаюсь, что музыкальное сопровождение, исполненное на классических инструментах, является беспроигрышным вариантом. Благодаря музыке вы в полной мере окунаетесь в сказочный мир, придуманный Миядзаки. Вы как будто стоите рядом с Тихиро: вместе с ней испытываете напряжение от незнакомой обстановки; вместе с ней летите на драконе на безумной скорости; вместе с ней задерживаете дыхание и дрожите от страха. Столь натуральный эффект погружения возможен только при высшем уровне музыки, и Spirited Away в этом плане устанавливает планку качества
Студия Ghibli традиционно уделяет колоссальное внимание проработанности музыкального сопровождения, вплоть до мельчайших звуков, ведь только тогда зритель сможет полностью синхронизироваться с персонажами и прочувствовать всю красоту рассказываемой истории
Сюжет
Spirited Away не просто так считается шедевром японской анимации. Вся красота и гениальность «Унесенных призраками» заключается в том, что это аниме подойдет любому зрителю. Оно многоуровневое. Для детей и подростков оно выступает в роли красивой и доброй сказки про храбрую девочку, решившую вернуть своих родителей, и благодаря смелости находящую новых друзей. Более же требовательный зритель может насладиться глубиной и многообразием заложенных в аниме идей. В своих работах Миядзаки старается отображать окружающую действительность, в том числе проблемы Японии и всего мира. Так, в Spirited Away просматриваются мотивы, ссылающиеся на тяжелое положение Японии в 2001 году, когда страна переживала экономический кризис. Кроме того, затрагиваются проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Высмеиваются человеческие пороки, такие как глупость и жадность — к примеру, в сцене превращения родителей Тихиро в свиней, или в моменте появления в банях Безликого.
Есть одна интересная мысль, которую упоминает в своих интервью Хаяо Миядзаки, но которая, на мой взгляд, не получает должного внимания. Он говорит следующее: «В Японии религия – это скорее явление культуры, чем нечто, вербующее последователей. Религия, будь то буддизм или синтоизм, присутствует в стране везде, но не правит ею. Везде можно увидеть религиозные символы. В своих фильмах я использую их таким же образом. Они разбросаны среди декораций, но не выпирают на первый план». Знаете, я не хочу затрагивать вопросы религии и её места в жизни общества, но до чего же это правильная точка зрения! Религия должна обогащать культуру и служить подспорьем нуждающимся, а не использоваться для манипуляций людскими массами и сбора денег. Всё-таки японцы – мудрые люди, и нам во многих отношениях надо на них равняться.
При всем великолепии сюжета, я не могу не отметить, что сокращение длины фильма с трех часов до двух всё-таки дало о себе знать. Нет, я не говорю, что всё плохо, ведь рассказанная история по-настоящему логична и интересна, но иногда у меня возникало ощущение, что каких-то мелких деталей в отлаженном механизме повествования все-таки не хватает. Не хватает комментариев, объясняющих отдельные моменты (к примеру, что же за горький пирожок, снимающий все проклятья, подарили Тихиро). Не хватает диалогов, проясняющих отношения между персонажами и их происхождение (что это за птица-надсмотрщица). Не хватает пары-тройки сцен в купальнях, позволяющих показать побольше сотрудников купален и духов-посетителей. Уверен, что дополнительного часа с лихвой хватило бы, чтобы ответить на все интересующие зрителя вопросы. Так что лично я считаю, что сюжет мог быть чуточку, но лучше.
Инициация и вынужденное взросление Тихиро
С психологической точки зрения историю о Тихиро можно рассматривать, как проблему идентичности, становления личности через внутренний травматический мир маленькой девочки. Тогда весь фильм становится наполнен символами, а герои, встречающиеся на пути Тихиро — метафорические персонажи, отождествляющие собой страхи, проблемы, переживания в момент взросления.
В начале фильма мы видим как Тихиро тяжело дается переезд и разрыв с прошлой жизнью. Она кажется нам капризной и безучастной к происходящему, тогда как ее родители вполне довольны предстоящими переменами. Они оживленно беседуют, смеются, не обращая внимания на подавленное настроение дочери.
О творческом пути Хаяо Миядзаки можно прочитать здесь
События, в том числе и разрыв с родителями, заставляют Тихиро через душевную боль и страх адаптироваться к миру взрослых, преодолеть внутренние барьеры, взять ответственность за происходящее на себя. Она быстро учится и делает верные шаги, проявляя свои лучшие стороны и помогая другим.
Есть мнение, что мальчик-дракон Хаку это другая, сильная сторона, дух Тихиро, которая проявляется в момент расщепления личности. Она имеет свойство замереть в состоянии душевной травмы до поры до времени. Так же как Хаку служит колдунье и тайком помогает Тихиро прийти к свободе, эта сторона девочки ждет своего часа, чтобы либо избавиться от травмы, либо погрязнуть в ней навсегда.
Сериал Призраки дома на холме
Сериал Призраки дома на холме — мистический хоррор, экранизирующий культовую работу писателя Ширли Джексона. Это уже далеко не первая адаптация «Призраков дома на холме», но каждая из них может похвастаться своими особенностями. На сей раз проектом занялся Netflix и Майкл Флэнеган. Второго можно узнать по «Окулусу», «Игре Джералда» или «Сомнии». Однако практически все критики и зрители уверены, что этот сериал стал лучшей работой режиссера.
Внешне сериал практически не отличается от своих «коллег». Он тоже повествует о привычном доме с призраками, рассказывает о судьбе Крэйнов и не забывает о женщине со свернутой шеей и других мистических существах. Однако главная цель проекта — поднять важные человеческие вопросы и заставить зрителей сильно задуматься о них
А именно «Можно ли убежать от ошибок прошлого?», «Насколько важно то, что происходило с нами в детстве?», «Помогают ли близкие люди пережить горе?» и так далее
Сериал Призраки дома на холме фото
Нельзя не отметить о проделанной визуальной работе, которая выше всех похвал. Здесь и долгие отдаленные планы, и виртуозная игра оператора с падающими тенями, и грандиозные декорации, соответствующие канону, а также правдоподобные костюмы эпохи викторианства. Таким образом, «The Haunting of Hill House» нельзя назвать рядовым ужастиком. Ведь он не только играет на нервах зрителей, но и заставляет получать от этого настоящее удовлетворение вкупе с визуальной составляющей.
The Haunting of Hill House, сериал
12 октября 2018 года состоялся показ первой серии на официальном сайте Netflix. Сейчас первый сезон уже полностью вышел. Создатели объявили о съемках продолжения, но даты пока остаются в секрете.
Тень
Начинает охоту позже остальных – с 35% рассудка.В основном атакует только одиноких охотников (если в комнате будет более 1 игрока, то очень маловероятно, что решится выйти на охоту..но такое тоже может быть).В ивентах предпочитает нежно подышать на ухо.После обновы 0.5.2.0 – вначале катки имеет меньший шанс выдать ивент, но по мере падения среднего рассудка, начинает больше активничать. Каждый % снижения мозгов повышает вероятность ивента на 2%. Например:– 100% рассудка команды = 0% вероятность гост-ивента;– 75% рассудка команды = 50% вероятность гост-ивента;– 50% рассудка команды = 100% вероятность гост-ивента.
Как определить тип:
Как правило его можно проверить просто зайдя в дом одному человеку и посмотреть на активность призрака. Если ничего не изменится, то тогда остаётся лишь метод исключения.
Призрак-воронка
Чаще всего, говорят специалисты по паранормальным явлениям, такие призраки — это люди, которые любят свой дом и хотят в него вернуться. Чаще всего они появляются в старых исторических зданиях или в частных домах, где когда-то жили. Призраки-воронки становятся причиной появления так называемых холодных пятен (в помещении может появиться место, где по-настоящему холодно, даже если в шаге от него довольно тепло. Вы можете увидеть такое привидение: оно выглядит как закрученная воронка. Кстати, если вам удастся сфотографировать призрака этого типа, на фото вы увидите спираль света.
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)
«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой
Советы
- Изучите историю своего дома, чтобы понять, какие призраки могли поселиться в его стенах.
- Говорите с призраками мягким уважительным тоном.
- Неуважительное и грубое обращение с призраком может привлечь к вам отрицательную энергию.
- Будьте терпеливы. Призраки очень редко отвечают на обращенные к ним вопросы. Их энергия может возрастать в определенное время или при благоприятных условиях. Не теряйте надежды и будьте готовы к тому, что призрак тем или иным образом проявит себя.
- Тем, кто особенно подвержен влиянию потусторонних сил, следует «заземлять» свою энергию, прежде чем открывать канал общения с этими силами. Иными словами, необходимо очистить свой разум, подавить страх и воспринимать присутствие призраков как нечто нейтральное в эмоциональном смысле.
- Не насмехайтесь над темными призраками и не зазывайте их в свой дом, даже в виде шутки. Независимо от того, верите вы или нет в существование призраков, существуют определенные силы, с которыми не стоит связываться.
Смысл аниме
Мультфильм “Унесенные призраками” в оригинале назывался “Сэн и таинственное исчезновение Тихиро”. По словам Миядзаки, ему хотелось создать картину для десятилетних девочек, которые смогли бы найти в ней героя, который понравился бы им больше всех.
И таких героев в “Унесенных призраками” несколько. Во-первых, это, разумеется, Тихиро, которая проходит путь от капризного и достаточно избалованного ребенка к взрослому, умудренному опытом человеку. Во-вторых, это Хаку – верный друг, помогающий главной героине обрести свободу. В-третьих, это таинственный Безликий, способный ужаснуть и умилить одновременно.
История Тихиро – это история ребенка, который делает важные шаги к взрослению. Суть мультфильма “Унесенные призраками” – в необходимости совершать важные поступки и воспитывать характер… Но это только верхний пласт. У Миядзаки не бывает простых фильмов. “Унесенные призраками” — картина не только для детей, но и для (и, возможно, в первую очередь) для взрослых.
В этом полнометражном аниме поднимается ряд актуальных проблем, умело вплетенных в общий сюжет: в частности, это загрязнение окружающей среды, гиперопека и отрыв от традиций.
Мультфильм перекликается с другим аниме Миядзаки – «Ходячий замок».
Есть здесь и еще одна идея, имеющая более глубокий подтекст, и тонкой нитью протягивающаяся сквозь общую историю. Речь идет об изображении типичной личности XXI века.
Руми Хиираги и Мари Нацуки. Кадр из мультфильма.
Образ купален
Купальни, в которых происходит большая часть действия аниме “Унесенные призраками” – место для омовений в Японии, глубоко связанное с историей этой страны. Однако, традиционные купальни, ярко отражающие японскую культуру в целом, управляются ведьмой Юбабой, которая символизирует иностранное (в частности – европейское), капиталистическое влияние на страну.
Юбаба содержит купальни на основе постоянного финансирования от клиентов-богов, которые прибывают к ней со всего мира. Смысл этого можно понять, если вспомнить историю. Послевоенная Япония пережила всплеск индустриализации и полностью влилась в капиталистический мир. Сейчас это высокоразвитая страна, прекрасно функционирующая в глобализированном мире. Однако, под влиянием чужой культуры, она постепенно забывает свою собственную…
Безликий
Настоящим лицом XXI века является не Тихиро, а именно он. Именно таков портрет современного человека. Смысл этого можно понять, если снова обратиться к истории.
В 19 и 20 столетиях Личность считалась могучей силой, подавляемой обществом. Однако, с началом промышленных революций и с запуском процесса глобализации лицо Индивидуума постепенно изменялось. В современном мире, где почти не существует границ между странами и стало возможно свободно получить почти любую информацию, человек стал как никогда одиноким.
Кадр из мультфильма.
С развитием больших корпораций значение личности как таковой начало сильно уменьшаться. Многие чувствуют духовную пустоту – разумеется, этим не преминули воспользоваться…
Смысл в том, что современному человеку в течение многих лет навязывается философия потребления. При этом желание самореализации заменяется желанием приобретения всевозможных благ. На смену Эпохи Личности пришла эпоха Потребителя.
Безликий – это невероятно одинокая личность, отчаянно ищущая свое место в жизни. Вначале он тянется к Тихиро, отнесшейся к нему с большим сочувствием. Но вскоре он попадает под дурное влияние персонажей, населяющих купальни. Видя, как местные работники ценят золото, он попытался купить их расположение. Точно так же поступают и многие современные люди – душевную пустоту они заполняют поглощением всего материального, а дружбу и любовь заменяют торгово-рыночными отношениями.
Интересна мизансцена, в которой Тихиро дает Безликому горький пирожок. В разборах аниме “Унесенные призраками” зрители отмечают, что с ним происходит катарсис (в переводе с древнегреческого – возвышение, очищение и оздоровление. Это сопереживание высшей гармонии в трагедии, имеющее воспитательное значение). В современной психологии под катарсисом понимается высвобождение психической энергии, в результате чего уходит тревога, и человек начинает лучше понимать себя.
У Безликого духовное очищение связано с очищением физическим. Он буквально избавляется от нечистот и пагубного влияния коррумпированного общества. В итоге его история заканчивается хорошо, и он попадает в среду, свободную от негативного влияния. Под надзором сестры Юбабы, этот дух должен найти настоящего себя — и свое место в это мире.
История каждого героя
Каждая серия
рассказывает об одном из братьев и сестер. Первая была о Стивене. Он был
главным ее героем и вспоминал свое прошлое. Стивен сам пишет о призраках и сам
же в них не верит. Он считает, что все эти паранормальные явления вполне
обычные, просто мы пока не знаем, как это работает.
И тут же на фоне этого он находит объяснение всему: гудки на улице, дождь, который дает протечку, подавленные эмоции и прочее. Все это дает толчок к тому, что люди начинают видеть призраков. Но, по сути, он старается найти всему логическое объяснение только потому, что отчаянно не хочет верить в нечто запредельное.
Кадр из сериала «Призраки дома на холме»
Во второй рассказывается о Ширли и о том, почему она стала гробовщиком и как относилась к смерти. Третья поведает историю Тео и том, что она словно чувствует людей, призраков и события, которые когда-либо происходили. Видимо ее способности заключаются в тактильном контакте, потому Тео почти всегда ходит в перчатках и старается не прикасаться к окружающим людям и предметам без необходимости.
Следующая серия про Люка. Почему он стал наркоманом и как лечился. Но он явно достал всю семью, потому ему уже никто не верит, кроме, конечно, близняшки Нелл. И хотя он вроде как начал лечиться, отношение уже не то. И да, в этом тоже виноваты призраки. Обычные люди вряд ли этой поймут, но иногда наркотики или алкоголь это единственное спасение от мира.
Кадр из сериала «Призраки дома на холме»
Пятая серия
ожидаемо посвящена Нелл. Ей по ходу досталось больше всего. На какие-то год-два
она почти забыла свои проблемы с призраками. Но потом они убили ее мужа, а ее саму
довели до самоубийства, а точнее тоже убили.
Шестая серия повествует о семейных разборках у гроба Нелл. Седьмая серия рассказывает об отце семейства, который в нынешнее время практически не общается с детьми. Зато он отлично ладит с женой. Да-да, той самой которая умерла более 20 лет назад. Удивительно, но призраки ничего не делают в реальном мире. Маму одна из них банально довела до самоубийства своими убеждениями и не более.
И вот тут оказывается, что отношения в этой дружной семье совсем не очень. Ту же Нелл толком никто не хотел слушать, они спихнули ее врачу и следили, чтобы вовремя таблетки и не мешала им жить. А вот тут был очень интересный ход – оказывается, все это время Нелл видела не какого-то призрака, а саму себя умирающую.
Кадр из сериала «Призраки дома на холме»
Почему Хаку украл печать?
Печать была украдена Хаку. Он действовал от имени Ведьмы Юбабы. Из-за этого приказа Хаку (как Дракон Рю) чуть не погиб. … Затем Зениба весело смеется и объясняет, что червь был паразитом, имплантированным в Хаку ее сестра Юбаба, чтобы контролировать его.
Вернется ли Хаку к жизни, унесенный призраками? Хаку уже мертв в начале Spirited Away — он дух реки и «умирает», когда его река наполняется / перенаправляется. Так он вообще оказался с Юбабой. Однако смерть для духов бывает иной. Тихиро освобождает Хаку от службы Юбабы, что освобождает его душу.
Сможет ли Тихиро снова встретиться с Хаку? Поскольку Тихиро покидает мир духов в конце фильма, она больше никогда его не увидит.
Какова предыстория «Унесенных призраками»? Это волшебная история о молодой девушке по имени Тихиро. Она теряется вместе со своими родителями в лесу, где она отделена от них.. Затем ей приходится работать в бане, чтобы боги спасли ее родителей, которые превратились в свиней! Звучит мистически и интригующе, правда?
С первого взгляда Блай пугает не меньше, чем дом на холме из соседнего сериала.
Огромный старинный особняк с темными углами, в которых ночами постоянно виднеется чье-то лицо. Потерявшие родителей детишки тоже ведут себя подозрительно: Флора во время разговора может посмотреть за спину собеседника и кому-то кивнуть; в ее огромном кукольном домике стоит вязаный чумной доктор, безлицый мальчик и другие странные игрушки. Ах да, под тумбочкой еще лежит кукла в белом платье и с длинными черными волосами — доставать ее оттуда нельзя. Майлз тоже не подарок: во время первой же встречи с Дэни 10-летний мальчик дарит новой гувернантки заколку, затем — цветы, да и вообще постоянно оказывает нездоровые знаки внимания. Самой Дэни, впрочем, пока все нравится — главное, пореже смотреть в зеркало: кажется, в отражении тоже стоит призрак.
В отличие от «Призраков дома на холме», «Призраки поместья Блай» основаны на маленькой повести «Поворот винта» Генри Джеймса, жившего в 19 веке. С первоисточником обращаются вальяжно. События нового сериала Флэнегана разворачиваются в конце 20 века, а сюжет периодически отходит от оригинала — история слишком короткая, а сериал как-то нужно растянуть на девять часовых эпизодов. И если повесть Джеймса была ночной страшилкой, то «Призраки поместья Блай» — увесистый роман по мотивам, который не ограничивается одним лишь вульгарным хоррором и пытается подарить нечто большее, чем вау-эффект.
Этим «Блай» больше всего и отличается от «Дома на холме». Первый сериал антологии — это сплошной мрак и ужас, виртуозный триллер, в котором мистика выходила на первый план. Призраки случайно появлялись и случайно исчезали, никто — ни герои сериала, ни зрители — даже не успевал перевести дыхание: Флэнеган подобно психопату издевался над своими персонажами и их страхами, буквализируя понятие «внутренние демоны». Как итог: целая притча о ментальных болезнях, в которой призраки были не столько топливом страха, сколько побочным эффектом. В этом и заключалось «вау» — в доме, который кишит призраками, сами призраки были далеко не самым страшным явлением. Горечь во рту вызывали непосредственно люди.