Полный титул или знаменитый род Висконти
Его полное имя и титул — дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, синьор ди Кордженто, консиньер ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.
Так как я живу на территории Ломбардии, которая принадлежала этому древнейшему герцогскому роду, то рассказать и хотя бы чуть-чуть понять его (не говорю приблизится, так как это невозможно, как невозможно приблизится к звезде, дарящей свет в тёмное время суток) и задержать дыхание.
Мне кажется, что Лукино Висконти испытывал просто физическую боль, когда видел что-то не красивое. Ему посчастливилось родиться в уникальной семье в ноябре 1906 года.
Отец Джузеппе Висконти долгое время был хранителем Лувра, театральным меценатом, а мать невероятная красавица Карла Эрба происходила из богатейшей семьи фармацевтов.
Мальчик был четвёртым из семи детей и получил превосходное образование:
- знал четыре языка
- играл на фортепиано и виолончели
- с юности увлекался оперой, ещё бы театр Ла Скала (La Scala) стоит на родовой земле, принадлежащей роду Висконти. А в 1948 году семья спасла театр от финансового краха и 4 ложа всегда зарезервировано за семьёй.
- Лукино Висконти любил лошадей и был лучшим заводчиком, выигрывал много, но очень скоро охладел и «устал».
Оперный театр Ла Скала (La Scala)
В поисках «себя»
Он уехал сначала в Америку, затем вернулся в Европу в поисках чем бы заняться. Коко Шанель, хорошо знавшая и любившая Висконти, знакомит его в 1936 году с Жаном Ренуаром сыном великого художника и он становится его ассистентом «от нечего делать».
Ему не нужно заканчивать ВГИК или высшие режиссерские курсы, он аристократ с большим вкусом и талантом. Работа с Ренуаром было началом сближения с коммунистами, а в 1939 году Висконти возвращается в Италию на похороны матери, которую боготворил, уже коммунистом.
У власти диктатор, который любит и прославляет военные победы, а курирует кинематограф Италии его сын Бенито Муссолини. В редакции в 1941 году познакомились Висконти и Феллини. Они ещё не сняли ни одного фильма, но оба ненавидят фашизм.
Висконти оказывается в рядах антифашистского сопротивления и попадает в плен, в «пансион Яккорино», где переживает пытки, имитацию расстрела, становится жертвой сексуального насилия и 9 дней находится в камере площадью в 1 кв.м. без еды.
Трудно представить человека, который жил во дворце герцогов, расписанного самим Джотто и относился к роскоши, как к привычному, удобном образу жизни, несломленным.
Человек «парадоксов»
Висконти состоял из парадоксов он был гомосексуалистом и вступил в коммунистическую партию, знал о красоте все и верил, что воспитывает только красота, а поверить и проверить — это истинная дистанция счастья.
Два любимца итальянского кино, Федерико Фелини и Лукино Висконти, но какие разные пути, какое разное происхождение.
Luchino Visconti, Federico Fellini, Francesco Rosi
Марчело Мастрояни назвал Висконти учителем, о котором все мечтают, а Феллини другом, которого все хотят. Но что такое подлинный аристократ Висконти, который не высокомерен по отношению к людям, стоящим ниже на социальной лестнице, который строг к себе и своим фильмам, который не стесняется говорить правду, а к смерти относится скорее с любопытством.
Фильмы
Режиссерским дебютом Гуаданьино стал криминальный триллер «Протагонисты», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 1999 году. Главную роль в картине, получившей негативные отзывы критиков, исполнила британская актриса Тильда Суинтон, впоследствии ставшая музой режиссера и снявшаяся в таких лентах Луки, как «Я — это любовь», «Большой всплеск» и «Суспирия».
В последнем из этих фильмов артистка создала 3 образа — балетмейстера, профессора психологии и главной ведьмы. То, насколько духовно близки Лука и Тильда, можно видеть на их совместных снимках, выложенных на фанатских страницах в «Инстаграме».
Очень плодотворной для Гуаданьино-режиссера стала вторая половина 20-х годов XXI века. В 2015 году вышел байопик «Антония», рассказывающий о последнем десятилетии короткой жизни итальянской поэтессы Антонии Поцци. Ранее у Луки был опыт съемок биографического фильма, однако лента «Бертолуччи о Бертолуччи» была документальной, а не художественной: знаменитый постановщик «Конформиста», «Последнего танго в Париже» и «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи рассказывал на камеру о своих взглядах и картинах.
Зрители и критики оценили следующие две картины Луки: «Большой всплеск» 2015 года (своеобразный ремейк «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер) и романтическую драму 2017 года «Назови меня своим именем», главные роли в которой исполнили Тимоти Шаламе и Арми Хаммер. Фильм «Суспирия», вышедший в 2018 году, был вдохновлен одноименной лентой Дарио Ардженто 1977 года.
В мае 2019 года на Каннском фестивале Лука представил короткометражку «Невероятная» продолжительностью 37 минут. Главную героиню — нью-йоркскую писательницу Франческу — в картине сыграла американская актриса Джулианна Мур. Российские зрители, знающие Мур прежде всего по фильмам «Ганнибал» и «Часы», смогли увидеть новинку от итальянского режиссера только в феврале 2020-го.
В сентябре 2020 года на 77-м Венецианском кинофестивале показали короткометражную ленту Гуаданьино «Фиори, Фиори, Фиори». В 12-минутном фильме режиссер приезжает на Сицилию с севера Италии, стучится к друзьям детства и на смартфон с планшетом снимает рассказы бывших одноклассников о личной жизни и о том, как они пережили пандемию коронавирусной инфекции.
На том же кинофоруме состоялась премьера документального двухчасового фильма, спродюсированного Гуаданьино, «Сальваторе: сапожник мечты», который воссоздал биографию итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо. Права на прокат ленты во всем мире, за исключением Италии, приобрела американская компания SPC.
Осенью 2020-го прошла премьера мини-сериала «Мы те, кто мы есть», снятого Лукой в коллаборации с телеканалами HBO и Sky Atlantic. Центральные персонажи ленты — американские подростки, живущие на вымышленной военной базе США в Италии.
Награды и номинации
Год | Награда | Категория | Номинальная работа | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
1999 г. | Венецианский кинофестиваль | Премия FEDIC — Специальное упоминание | Главные герои | Победил | |
2008 г. | Туринский кинофестиваль | Лучший итальянский документальный фильм | Фабрика любви № 3 | Победил | |
2009 г. | Венецианский кинофестиваль | Странный лев | Я люблю | Назначен | |
2010 г. | Берлинский кинофестиваль | Лучший полнометражный фильм | Назначен | ||
Международный кинофестиваль в Боулдере | Лучший полнометражный фильм | Победил | |||
Награды Настро Д’Ардженто | Лучшая оригинальная история | Назначен | |||
Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре | Лучший международный фильм | Назначен | |||
2011 г. | Премия Альянса женщин-киножурналистов | Лучший фильм на неанглийском языке | Назначен | ||
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм не на английском языке | Назначен | |||
Награды Ассоциации кинокритиков | Лучший фильм на иностранном языке | Назначен | |||
Золотой глобус | Лучший фильм на иностранном языке | Назначен | |||
2014 г. | Награды Настро Д’Ардженто | Лучший документальный фильм о кино | Бертолуччи о Бертолуччи | Назначен | |
2015 г. | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Большой всплеск | Назначен | |
Премия Soundtrack Stars | Победил | ||||
Премия за лучший инновационный бюджет | Победил | ||||
2017 г. | Утешитель ‘ сек Человек года | N / A | Финалист | ||
Кинофестиваль в Аделаиде | Лучшая особенность | Зови меня своим именем | Назначен | ||
Берлинский международный кинофестиваль | Лучший полнометражный фильм | Назначен | |||
Кинофестиваль в Шери-Шери | Лучший полнометражный фильм | Победил | |||
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков | Лучший фильм | Назначен | |||
Лучший режиссер | Назначен | ||||
Награды ассоциации кинокритиков Даллас – Форт-Уэрт | Лучший фильм | 4 место | |||
Награды Круга кинокритиков Флориды | Лучший фильм | Назначен | |||
Международный кинофестиваль в Генте | Лучший фильм | Назначен | |||
Премия независимого кино Готэма | Лучшая особенность | Победил | |||
Приз зрительских симпатий | Назначен | ||||
Опрос критиков IndieWire | Лучший фильм | 7 место | |||
Лучший режиссер | 2 место | ||||
Кинофестиваль в Лиссабоне и Эшториле | Лучший фильм | Победил | |||
Приз зрительских симпатий | Назначен | ||||
Люблянский международный кинофестиваль | Лучшая особенность | Победил | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший фильм | Победил | |||
Лучший режиссер | Победил | ||||
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов года | Победил | |||
Международный кинофестиваль в Мельбурне | Лучший повествовательный полнометражный фильм | Победил | |||
Международный кинофестиваль в Мишкольце | Премия Эмерика Прессбургера | Победил | |||
Награды Общества кинокритиков онлайн | Лучшая картина | Назначен | |||
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего | Лучший фильм | Назначен | |||
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско | Лучший фильм | Назначен | |||
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне | Лучший фильм | Назначен | |||
Международный кинофестиваль в Сент-Луисе | Приз зрительских симпатий | Победил | |||
Сиднейский кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | 2 место | |||
Международный кинофестиваль в Торонто | Приз зрительских симпатий | 3 место | |||
Голосование за фильм Village Voice | Лучший режиссер | 4 место | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия | Лучший фильм | Назначен | |||
2018 г. | Международные награды AACTA | Лучшее направление | Назначен | ||
Награды Академии | Лучшая картина | Назначен | |||
Награды Американского института кино | Десять лучших фильмов года | Победил | |||
Аманда Награды | Назначен | ||||
Награды Ассоциации кинокритиков Остина | Лучший фильм | Назначен | |||
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм | Назначен | |||
Лучшее направление | Назначен | ||||
Премия «Выбор критиков» | Лучший режиссер | Назначен | |||
Дориан Награды | Фильм года | Победил | |||
Режиссер года (кино и телевидение) | Назначен | ||||
ЛГБТ-фильм года | Победил | ||||
Империя Награды | Лучший фильм | Назначен | |||
Европейская кинопремия | Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм | Победил | |||
Награды Ассоциации кинокритиков Джорджии | Лучшая картина | Назначен | |||
Золотые награды Дерби | Лучшая картина | Победил | |||
Лучший режиссер | Назначен | ||||
Награды Golden Ciak Awards | Лучший фильм | Победил | |||
Лучший продюсер | Назначен | ||||
Золотой глобус | Лучший фильм — драма | Назначен | |||
Награды Общества кинокритиков Хьюстона | Лучшая картина | Назначен | |||
Награды независимого духа | Лучший фильм | Назначен | |||
Лучший режиссер | Назначен | ||||
Награды Международного общества киноманов | Лучшая картина | Победил | |||
Лучший режиссер | Второе место | ||||
Награды Лондонского кружка кинокритиков | Фильм года | Назначен | |||
Директор года | Назначен | ||||
Кинофестиваль в Лос-Анджелесе Италия | Награда за выдающиеся достижения | Победил | |||
Награды Настро д’Ардженто | Лучший фильм | Назначен | |||
Лучший режиссер | Назначен | ||||
Премия Гильдии продюсеров Америки | Лучший театральный фильм | Назначен | |||
Спутниковые награды | Лучший фильм | Назначен | |||
Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Суспирия | Назначен | ||
Странный лев | Назначен | ||||
2019 г. | Награды независимого духа | Премия Роберта Альтмана | Победил |
Зак Снайдер
Зак Снайдер, Бен Аффлек и Галь Гадот на съемках фильма «Лига справедливости»
Хотя своим творчеством Зак Снайдер себе заслужил как поклонников, так и критиков, он все равно остается одним из самых влиятельных режиссеров-визионеров современности. А подход Снайдера к жанру боевика практически разделил его историю на «до» и «после». Всякий, кто смотрел «300 спартанцев» или «Хранителей» знает, что Снайдер любит замедленную съемку, а еще технику speed ramping – то есть переходы от замедленной съемки к нормальной и затем к ускоренной. Это – фирменная техника Снайдера, которая изначально была отличительной чертой именно его фильмов, хотя теперь ее можно увидеть чуть ли не в каждом первом боевике. Кроме того, «съев собаку» на экранизациях и адаптациях комиксов (от «300 спартанцев» и «Хранителей» до «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лиги справедливости»), Снайдер выработал свой собственный подход к съемкам «боевиковых» сцен. В отличие от большинства голливудских коллег, Снайдер предпочитает снимать такие сцены с некоторого расстояния, а не помещая камеру в самую гущу событий, таким образом делая акцент на хореографии и избавляя зрителя от частого вопроса «А что это сейчас было?». Снайдеру частенько «прилетает» от критиков за «бездушную техничность» и преобладание формы над содержанием, но, с другой стороны, во-первых – почему бы и нет, ведь картинка получается превосходная, а во-вторых – кто еще так умеет?
https://youtube.com/watch?v=XIOU_k4mwDw
Как взаимодействуют кино и литература
Игровое кино литературоцентрично, огромное количество фильмов — это экранизации. Однако нужно понимать, что литература и киносценарий — совершенно разные формы прозы. Например, Стивен Кинг редко участвовал в написании сценариев фильмов, основаных на своих же романах и рассказах. Более того, те кинокартины, в которых Стивен Кинг непосредственно участвовал, не сопоставимы по своему художественному уровню. Вспомним «Сияние» Стэнли Кубрика, который купил права на роман и полностью изменил идею.
Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».
Стэнли Кубрика абсолютно не волновали личные проблемы Стивена Кинга. У него свои взгляды на мир, и он сделал главного героя злодеем. Это нормально, потому что кино — другая форма искусства. То же самое с «Солярисом» Андрея Тарковского. Этот фильм и книга Станислава Лема — это разные произведения. Их нужно воспринимать независимо.
Если прочитать книгу после фильма, мы, возможно, увидим, что роман глубже кино, в котором потеряны какие-то смыслы. Например, первый фильм «Рэмбо» — казалось бы, обычный боевик со Сталлоне. На самом деле, роман Морелло «Первая кровь», по которому снят фильм, не просто содержит историю одного ветерана Вьетнама и его борьбы с местной американской полицией. В романе показано противостояние двух ветеранов войны — Рэмбо, ветерана Вьетнама, и шерифа, ветерана Кореи. И это дуэль почти равных людей со своими персональными травмами, в то время как в фильме все однозначно.
В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.
Квентин Тарантино
Квентин Тарантино и Брюс Уиллис на съемках фильма «Криминальное чтиво»
Знаменитые диалоги Тарантино – конечно же, не единственное, чем выделяется его стиль: технически и стилистически его фильмы всегда проработаны не меньше, чем с точки зрения сценария. Сегодня Квентина Тарантино называют одним из лучших мастеров современного кино, ведь в смысле техники ему и правда найдется мало равных. Хотя во многих отношениях Тарантино буквально единственный в своем роде – взять хотя бы те же неподражаемые диалоги. Он же – режиссер, который в своем творчестве совместил влияние гонконгского кино, японского кино, «фильмов категории B» и, конечно же, отсылки и оммажи, которые в его фильмах можно высматривать бесконечно, получив уникальный результат и армию преданных зрителей. Тарантино часто использует динамичную съемку с движения, и в его картинах важная роль всегда отводится музыке (порой до такой степени, что некоторые фрагменты фильма напоминают клип). Еще поистине никто другой не умеет подавать сцены кровопролития так, как Тарантино с его утрированностью, обязательными «тоннами красной краски» и мастерской хореографией драк. «Вишенкой на торте» у Тарантино служит его излюбленный и постоянно встречающийся у него прием «съемки из багажника» с камерой, направленной на героев снизу вверх.
https://youtube.com/watch?v=V_whQnqwEYk
Биография
Итальянский режиссер, продюсер и сценарист Лука Гуаданьино (Luca Guadagnino) родился в августе 1971 года в Палермо. Его семья была интернациональной — папа настоящий сицилиец, а мама родом из Алжира. В детстве он жил в Эфиопии, именно здесь нашлась работа его отцу — он преподавал историю и итальянский язык.
Гуаданьино достаточно закрытый человек, разговорить его очень сложно. Возможно, именно поэтому о его детстве и жизни в целом очень мало известно. Но кое о чем рассказать все же можно.
Например, в одном из интервью Лука шутливо признался, что на самом деле его тайное желание — быть дизайнером интерьера. Он много раз представлял, как создает и воплощает в жизнь проекты для богатых клиентов. Почему богатых? Просто Лука не чурается роскоши, а она требует определенных финансовых затрат.
После школы Лука Гуаданьино сначала окончил Университет Палермо, где пристально изучал мировую литературу, а затем Римский Университет Ла Сапиенца. Второе высшее образование итальянца и позволило ему войти в мир кино ведь в Риме он изучал его историю.
Впервые в режиссерское кресло Лука сел в 1997 году, итогом его работы тогда стала короткометражка «Qui». Надо отметить, что успех пришел к Гуаданьино уже вскоре после этого — его первый полный метр, снятый в 1999 году и носящий название «Протагонисты», очень понравился критикам. Кроме того, лента вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля и взяла сразу две награды — Специальную премию Федерации итальянских киноклубов и Премию Федерации итальянских киноклубов в разделе «особое упоминание».
Надо отметить, что во время работы над «Протогонистами» в карьере Луки произошло еще одно знаменательное событие. На съемочной площадке именно этой ленты он впервые познакомился с актрисой Тильдой Суинтон. Ее талант, неземная внешность и исключительная работоспособность поразили итальянского режиссера, он просто влюбился в эту женщину и она стала его музой.
В дальнейшем Тильда сыграла еще в четырех фильмах Гуаданьино. Интересно, что один из них посвящен лично актрисе и носит название «Tilda Swinton: The Love Factory» (2002 год).
После этого режиссер снял «Mundo civilizado» (2003), «Cuoco contadino» (2004) и «Мелисса: Интимный дневник» (2005), которые имели успех на фестивалях разных стран, но все же очередной заметной работой Гуаданьино стала мелодрама «Я — это любовь» 2009 года. Картина сразила зрителей своей пронзительностью, а критики включили ее в конкурсную программу Венецианского и Берлинского кинофестивалей, премии «Золотой глобус» и BAFTA.
Картина «Я — это любовь» была номинирована на Оскар как «Лучший иностранный фильм». Статуэток лента «Я — это любовь» не взяла, но зато принесла режиссеру мировую известность.
Затем в карьере итальянского режиссера наступает время короткометражек, также он пробует себя на поприще документального кино и лишь в 2015 году вновь снимает игровой фильм «Большой всплеск», одну из главных ролей в котором сыграла Суинтон. Этот яркий и динамичный триллер получает сразу две статуэтки в Венеции — премию «Soundtrack Stars» и награду «За лучший инновационный бюджет».
В 2017 году Лука представляет на суд зрителей ленту «Назови меня своим именем». История молодого человека, познающего свою сексуальность, была тепло принята как зрителями, так и критиками. Лента вошла в конкурсную программу сразу нескольких престижных фестивалей и в итоге получила премию от BAFTA и Оскара. Обе награды были вручены за лучший адаптированный сценарий.
В 2018 году Гуаданьино снова приглашает в свой фильм Тильду Суинтон. В итоге в свет выходит фэнтезийный триллер с нотами детектива «Суспирия», ремейк фильма Дарио Ардженто 1977 года о шабаше ведьм в балетной студии. В Венеции фильм наградили премией «Soundtrack Stars», музыку к картине написал легендарный Том Йорк. На данный момент Лука Гуаданьино работает над двумя проектами «Назови меня своим именем 2» и «Blood on the Tracks».
Среди других интересных фактов из жизни Луки стоит вспомнить,что он дважды был членом жюри фестиваля «Torino Film», а также замечен в составе жюри Венецианского кинофестиваля и фестиваля в Бейруте. Есть у режиссера и театральный опыт — в 2011 году он сам поставил оперу «Фальстаф». Премьера постановки состоялась в Вероне.
Интересно, что тема нетрадиционной ориентации, которую режиссер раскрыл в своем фильме «Назови меня своим именем», близка итальянцу, ведь он открытый гей. О ранних связях Лука не распространяется, но сейчас он состоит в отношениях с режиссером Фердинандо Сито Филомарино
Важно отметить, что эта пара еще и работает вместе. Детей у них нет
Настала пора возвращаться домой
Действия картины «Рука Бога» происходят в Неаполе, родном городе Паоло Соррентино. Режиссёр вернулся на малую родину для съёмок довольно личного и сокровенного кино. Первая половина фильма получилась невероятно весёлой и ироничной, но в определённый момент лента превращается в печальную драму о взрослении. Главный герой скитается по Неаполю, катается с новым другом-контрабандистом на мотоцикле и лодке, ходит в кино и театр, слушает музыку в плеере, но совершенно не знает, что таит в себе будущее.
Благодаря Фабьетто Соррентино прорабатывает незакрытые детские гештальты и прощается с собственной молодостью. Конфликт картины вообще находится в самом конце. Всё, что происходит до — это медленная рефлексия, тёплые воспоминания и медитативное погружение в собственное прошлое. Постановщик будто переворачивает закрепившиеся устои кино. Обычно в начале происходит переломный момент в жизни героя, а после начинается основное действие. «Рука Бога» сперва знакомит зрителей с прелюдией драмы, а буквально после формулировки конфликта начинаются титры.
Камера Дарьи Д’Антонио переносит нас на несколько десятилетий назад, в юность постановщика. Неаполь — обычный итальянский городок, ждущий приезда мировой звезды. В отличие от «Великой красоты» или сериалов про Папу, «Рука Бога» не старается пестрить гламуром и роскошью (исключая, конечно, всю гламурность Марадоны как персонажа). Фильм о собственной молодости и родном городе режиссёр сделал не таким масштабным и размашистым, как прошлые киноленты, хотя хрустальная люстра, лежащая на полу посреди комнаты, в заброшенном дворце всё же ставит под сомнение этот факт.
Но Неаполь выглядит очень простым и скромным городом в кадре. Действительно, грандиозности по меркам Соррентино поубавилось, но любовь к Неаполю со стороны автора от этого не уменьшается. Открывающие титры на фоне панорамы города и величественный Везувий, не раз появляющийся на экране, доказывают нежные чувства режиссёра к малой родине.
Даже в сцене встречи Фабьетто с Антонио Капуано (режиссёр, преподаватель и наставник Соррентино в реальной жизни), при изъявлении юношей желания поехать в Рим для поиска идей к будущим фильмам, Капуано резко высказывается в сторону Фабио и с нежностью произносит, что и в Неаполе полно нерассказанных интересных историй, а в Рим на поиски едут только идиоты.
Тони Сервилло и Филиппо Скотти в фильме «Рука Бога» (2021)
Зритель в тишине вынужден следить за происходящим на экране, так как в фильме почти нет закадровой музыки. Изредка созерцание нарушают печальные мотивы струнных инструментов, но даже главный герой, всегда носящий с собой плеер, во время погружения в мир музыки будто ничего не слушает. Соррентино включают нам тишину и лишь под конец, когда Фабьетто определяется с будущим, и в последний раз в кадре надевает наушники, зритель слышит «Napule È» Пино Даниэле.
биография
Молодежь и обучение
Лука Гуаданьино, родившийся в Палермо в семье сицилийского отца и алжирской матери , провел часть своего детства в Эфиопии , где его отец преподавал историю и итальянский язык. Он изучал литературу в Университете Палермо , затем получил диплом по истории кино в Римском университете «Ла Сапиенца» благодаря диссертации американского режиссера Джонатана Демме .
Карьера
С года он ставил документальные фильмы , затем перешел к режиссуре художественных фильмов с участием «Главных героев» , мировая премьера которых состоялась на8 сентября 1999 г.на Венецианском кинофестивале и получил специальную премию FEDIC.
Среди его работ документальный фильм Бертолуччи о Бертолуччи (2013) был представлен, среди прочего, в Cinémathèque française .
В году он был членом жюри Венецианского кинофестиваля под председательством Квентина Тарантино .
В году во время презентации франко-итальянского фильма « Большой всплеск» , римейка « Рыбалки» , в котором снимались такие актеры, как Тильда Суинтон , Ральф Файнс , Дакота Джонсон , Матиас Шонертс и Коррадо Гуццанти , он объявил, что будет режиссировать римейк фильма. Suspiria от Дарио Ардженто (1977).
Летом года он снимает фильм « Зови меня своим именем» . Сценарий фильма, вдохновленный романом Андре Асимана , подписывает ветеран Джеймс Айвори . Действие фильма происходит в Ломбардии. В главных ролях франко-американский актер Тимоти Шаламе и американский актер Арми Хаммер — подросток и молодой человек, влюбленные летом в середине 1980-х годов в Италии. Очень хорошо принятый критиками, фильм также получил четыре номинации на «Оскар» и три «Золотых глобуса».
В 2018 году его фильм « Суспирия» был выбран на Венецианском кинофестивале . Особенность этой новой версии знаменитого фильма Дарио Ардженто состоит в том, что в ней полностью женский состав, включая Дакоту Джонсон и Тильду Суинтон , с которыми Гуаданьиньо работал над «Большим всплеском» , а также Джессику Харпер , звезду фильма. Оригинал. Новая Suspiria, более длинная, чем работа, на которую она вдохновлена, разделяет критиков.
Во время Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2020 он возглавляет жюри официального отбора.
Майкл Бэй
Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»
Режиссерский стиль главного взрывателя Голливуда Майкла Бэя («Трансформеры», «Скала», «Плохие парни», «Армагеддон»…) можно метко охарактеризовать словом «bayhem» – по-русски «бэйздец». Громкие, масштабные, образцово «блокбастерные» фильмы Бэя, в которых все гремит, взрывается и разрушается, сродни сумасшедшему аттракциону, от которого либо получаешь такое удовольствие, что дух захватывает, либо тупую головную боль. Бэй обожает грандиозные зрелища и знает в них толк. Камера у него скользит и парит, мчится и падает вместе с героями. Он то показывает экшен так шустро, что боишься лишний раз моргнуть, как бы чего не пропустить, то вдруг эпично замедляется – но даже в эти моменты «выдохнуть» не получается, потому что инстинктивно чувствуешь: сейчас будет «бэйздец». Критики Бэя не жалуют, причем откровенно – дурновкусие и пошлость, говорят. Однако у критиков свои фильмы (которые подчас специально для них и снимают), а у Бэя – свои поклонники, которым его режиссерский подход нравится.
Мы разбирали режиссерский стиль Майкла Бэя более подробно здесь: