Лука гуаданьино

Полный титул или знаменитый род Висконти

Его полное имя и титул — дон Лукино Висконти ди Модроне, граф Лонате-Поццоло, синьор ди Кордженто, консиньер ди Сомма, Кренна и Аньяделло, миланский патриций.

Так как я живу на территории Ломбардии, которая принадлежала этому древнейшему герцогскому роду, то рассказать и хотя бы чуть-чуть понять его (не говорю приблизится, так как это невозможно, как невозможно приблизится к звезде, дарящей свет в тёмное время суток) и задержать дыхание.

Мне кажется, что Лукино Висконти испытывал просто физическую боль, когда видел что-то не красивое. Ему посчастливилось родиться в уникальной семье в ноябре 1906 года.

Отец Джузеппе Висконти долгое время был хранителем Лувра, театральным меценатом, а мать невероятная красавица Карла Эрба происходила из богатейшей семьи фармацевтов.

Мальчик был четвёртым из семи детей и получил превосходное образование:

  • знал четыре языка
  • играл на фортепиано и виолончели
  • с юности увлекался оперой, ещё бы театр Ла Скала (La Scala) стоит на родовой земле, принадлежащей роду Висконти. А в 1948 году семья спасла театр от финансового краха и 4 ложа всегда зарезервировано за семьёй.
  • Лукино Висконти любил лошадей и был лучшим заводчиком, выигрывал много, но очень скоро охладел и «устал».

Оперный театр Ла Скала (La Scala)

В поисках «себя»

Он уехал сначала в Америку, затем вернулся в Европу в поисках чем бы заняться. Коко Шанель, хорошо знавшая и любившая Висконти, знакомит его в 1936 году с Жаном Ренуаром сыном великого художника и он становится его ассистентом «от нечего делать».

Ему не нужно заканчивать ВГИК или высшие режиссерские курсы, он аристократ с большим вкусом и талантом. Работа с Ренуаром было началом сближения с коммунистами, а в 1939 году Висконти возвращается в Италию на похороны матери, которую боготворил, уже коммунистом.

У власти диктатор, который любит и прославляет военные победы, а курирует кинематограф Италии его сын Бенито Муссолини. В редакции в 1941 году познакомились Висконти и Феллини. Они ещё не сняли ни одного фильма, но оба ненавидят фашизм.

Висконти оказывается в рядах антифашистского сопротивления и попадает в плен, в «пансион Яккорино», где переживает пытки, имитацию расстрела, становится жертвой сексуального насилия и 9 дней находится в камере площадью в 1 кв.м. без еды.

Трудно представить человека, который жил во дворце герцогов, расписанного самим Джотто и относился к роскоши, как к привычному, удобном образу жизни, несломленным.

Человек «парадоксов»

Висконти состоял из парадоксов он был гомосексуалистом и вступил в коммунистическую партию, знал о красоте все и верил, что воспитывает только красота, а поверить и проверить — это истинная дистанция счастья.

Два любимца итальянского кино, Федерико Фелини и Лукино Висконти, но какие разные пути, какое разное происхождение.

Luchino Visconti, Federico Fellini, Francesco Rosi

Марчело Мастрояни назвал Висконти учителем, о котором все мечтают, а Феллини другом, которого все хотят. Но что такое подлинный аристократ Висконти, который не высокомерен по отношению к людям, стоящим ниже на социальной лестнице, который строг к себе и своим фильмам, который не стесняется говорить правду, а к смерти относится скорее с любопытством.

Фильмы

Режиссерским дебютом Гуаданьино стал криминальный триллер «Протагонисты», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в 1999 году. Главную роль в картине, получившей негативные отзывы критиков, исполнила британская актриса Тильда Суинтон, впоследствии ставшая музой режиссера и снявшаяся в таких лентах Луки, как «Я — это любовь», «Большой всплеск» и «Суспирия».

В последнем из этих фильмов артистка создала 3 образа — балетмейстера, профессора психологии и главной ведьмы. То, насколько духовно близки Лука и Тильда, можно видеть на их совместных снимках, выложенных на фанатских страницах в «Инстаграме».

Очень плодотворной для Гуаданьино-режиссера стала вторая половина 20-х годов XXI века. В 2015 году вышел байопик «Антония», рассказывающий о последнем десятилетии короткой жизни итальянской поэтессы Антонии Поцци. Ранее у Луки был опыт съемок биографического фильма, однако лента «Бертолуччи о Бертолуччи» была документальной, а не художественной: знаменитый постановщик «Конформиста», «Последнего танго в Париже» и «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи рассказывал на камеру о своих взглядах и картинах.

Зрители и критики оценили следующие две картины Луки: «Большой всплеск» 2015 года (своеобразный ремейк «Бассейна» 1969 года с Аленом Делоном и Роми Шнайдер) и романтическую драму 2017 года «Назови меня своим именем», главные роли в которой исполнили Тимоти Шаламе и Арми Хаммер. Фильм «Суспирия», вышедший в 2018 году, был вдохновлен одноименной лентой Дарио Ардженто 1977 года.

В мае 2019 года на Каннском фестивале Лука представил короткометражку «Невероятная» продолжительностью 37 минут. Главную героиню — нью-йоркскую писательницу Франческу — в картине сыграла американская актриса Джулианна Мур. Российские зрители, знающие Мур прежде всего по фильмам «Ганнибал» и «Часы», смогли увидеть новинку от итальянского режиссера только в феврале 2020-го.

В сентябре 2020 года на 77-м Венецианском кинофестивале показали короткометражную ленту Гуаданьино «Фиори, Фиори, Фиори». В 12-минутном фильме режиссер приезжает на Сицилию с севера Италии, стучится к друзьям детства и на смартфон с планшетом снимает рассказы бывших одноклассников о личной жизни и о том, как они пережили пандемию коронавирусной инфекции.

На том же кинофоруме состоялась премьера документального двухчасового фильма, спродюсированного Гуаданьино, «Сальваторе: сапожник мечты», который воссоздал биографию итальянского обувщика Сальваторе Феррагамо. Права на прокат ленты во всем мире, за исключением Италии, приобрела американская компания SPC.

Осенью 2020-го прошла премьера мини-сериала «Мы те, кто мы есть», снятого Лукой в коллаборации с телеканалами HBO и Sky Atlantic. Центральные персонажи ленты — американские подростки, живущие на вымышленной военной базе США в Италии.

Награды и номинации

Год Награда Категория Номинальная работа Результат Ref.
1999 г. Венецианский кинофестиваль Премия FEDIC — Специальное упоминание Главные герои Победил
2008 г. Туринский кинофестиваль Лучший итальянский документальный фильм Фабрика любви № 3 Победил
2009 г. Венецианский кинофестиваль Странный лев Я люблю Назначен
2010 г. Берлинский кинофестиваль Лучший полнометражный фильм Назначен
Международный кинофестиваль в Боулдере Лучший полнометражный фильм Победил
Награды Настро Д’Ардженто Лучшая оригинальная история Назначен
Международный кинофестиваль в Санта-Барбаре Лучший международный фильм Назначен
2011 г. Премия Альянса женщин-киножурналистов Лучший фильм на неанглийском языке Назначен
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм не на английском языке Назначен
Награды Ассоциации кинокритиков Лучший фильм на иностранном языке Назначен
Золотой глобус Лучший фильм на иностранном языке Назначен
2014 г. Награды Настро Д’Ардженто Лучший документальный фильм о кино Бертолуччи о Бертолуччи Назначен
2015 г. Венецианский кинофестиваль Золотой лев Большой всплеск Назначен
Премия Soundtrack Stars Победил
Премия за лучший инновационный бюджет Победил
2017 г. Утешитель ‘ сек Человек года N / A Финалист
Кинофестиваль в Аделаиде Лучшая особенность Зови меня своим именем Назначен
Берлинский международный кинофестиваль Лучший полнометражный фильм Назначен
Кинофестиваль в Шери-Шери Лучший полнометражный фильм Победил
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Назначен
Награды ассоциации кинокритиков Даллас – Форт-Уэрт Лучший фильм 4 место
Награды Круга кинокритиков Флориды Лучший фильм Назначен
Международный кинофестиваль в Генте Лучший фильм Назначен
Премия независимого кино Готэма Лучшая особенность Победил
Приз зрительских симпатий Назначен
Опрос критиков IndieWire Лучший фильм 7 место
Лучший режиссер 2 место
Кинофестиваль в Лиссабоне и Эшториле Лучший фильм Победил
Приз зрительских симпатий Назначен
Люблянский международный кинофестиваль Лучшая особенность Победил
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший фильм Победил
Лучший режиссер Победил
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов года Победил
Международный кинофестиваль в Мельбурне Лучший повествовательный полнометражный фильм Победил
Международный кинофестиваль в Мишкольце Премия Эмерика Прессбургера Победил
Награды Общества кинокритиков онлайн Лучшая картина Назначен
Награды Общества кинокритиков Сан-Диего Лучший фильм Назначен
Награды Круга кинокритиков Сан-Франциско Лучший фильм Назначен
Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне Лучший фильм Назначен
Международный кинофестиваль в Сент-Луисе Приз зрительских симпатий Победил
Сиднейский кинофестиваль Приз зрительских симпатий 2 место
Международный кинофестиваль в Торонто Приз зрительских симпатий 3 место
Голосование за фильм Village Voice Лучший режиссер 4 место
Награды Ассоциации кинокритиков Вашингтона, округ Колумбия Лучший фильм Назначен
2018 г. Международные награды AACTA Лучшее направление Назначен
Награды Академии Лучшая картина Назначен
Награды Американского института кино Десять лучших фильмов года Победил
Аманда Награды Назначен
Награды Ассоциации кинокритиков Остина Лучший фильм Назначен
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Назначен
Лучшее направление Назначен
Премия «Выбор критиков» Лучший режиссер Назначен
Дориан Награды Фильм года Победил
Режиссер года (кино и телевидение) Назначен
ЛГБТ-фильм года Победил
Империя Награды Лучший фильм Назначен
Европейская кинопремия Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм Победил
Награды Ассоциации кинокритиков Джорджии Лучшая картина Назначен
Золотые награды Дерби Лучшая картина Победил
Лучший режиссер Назначен
Награды Golden Ciak Awards Лучший фильм Победил
Лучший продюсер Назначен
Золотой глобус Лучший фильм — драма Назначен
Награды Общества кинокритиков Хьюстона Лучшая картина Назначен
Награды независимого духа Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Назначен
Награды Международного общества киноманов Лучшая картина Победил
Лучший режиссер Второе место
Награды Лондонского кружка кинокритиков Фильм года Назначен
Директор года Назначен
Кинофестиваль в Лос-Анджелесе Италия Награда за выдающиеся достижения Победил
Награды Настро д’Ардженто Лучший фильм Назначен
Лучший режиссер Назначен
Премия Гильдии продюсеров Америки Лучший театральный фильм Назначен
Спутниковые награды Лучший фильм Назначен
Венецианский кинофестиваль Золотой лев Суспирия Назначен
Странный лев Назначен
2019 г. Награды независимого духа Премия Роберта Альтмана Победил

Зак Снайдер

Зак Снайдер, Бен Аффлек и Галь Гадот на съемках фильма «Лига справедливости»

Хотя своим творчеством Зак Снайдер себе заслужил как поклонников, так и критиков, он все равно остается одним из самых влиятельных режиссеров-визионеров современности. А подход Снайдера к жанру боевика практически разделил его историю на «до» и «после». Всякий, кто смотрел «300 спартанцев» или «Хранителей» знает, что Снайдер любит замедленную съемку, а еще технику speed ramping – то есть переходы от замедленной съемки к нормальной и затем к ускоренной. Это – фирменная техника Снайдера, которая изначально была отличительной чертой именно его фильмов, хотя теперь ее можно увидеть чуть ли не в каждом первом боевике. Кроме того, «съев собаку» на экранизациях и адаптациях комиксов (от «300 спартанцев» и «Хранителей» до «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лиги справедливости»), Снайдер выработал свой собственный подход к съемкам «боевиковых» сцен. В отличие от большинства голливудских коллег, Снайдер предпочитает снимать такие сцены с некоторого расстояния, а не помещая камеру в самую гущу событий, таким образом делая акцент на хореографии и избавляя зрителя от частого вопроса «А что это сейчас было?». Снайдеру частенько «прилетает» от критиков за «бездушную техничность» и преобладание формы над содержанием, но, с другой стороны, во-первых – почему бы и нет, ведь картинка получается превосходная, а во-вторых – кто еще так умеет?

https://youtube.com/watch?v=XIOU_k4mwDw

Как взаимодействуют кино и литература

Игровое кино литературоцентрично, огромное количество фильмов — это экранизации. Однако нужно понимать, что литература и киносценарий — совершенно разные формы прозы. Например, Стивен Кинг редко участвовал в написании сценариев фильмов, основаных на своих же романах и рассказах. Более того, те кинокартины, в которых Стивен Кинг непосредственно участвовал, не сопоставимы по своему художественному уровню. Вспомним «Сияние» Стэнли Кубрика, который купил права на роман и полностью изменил идею.

Это был личный роман о писателе, который с женой и сыном устраивается зимой смотрителем в отель и начинает потихоньку сходить с ума. У Стивена Кинга главным злодеем был отель, населенный призраками. В конце главный герой, жертвуя собой, спасает жену и ребенка, так как Стивен Кинг рассказывал о своем алкоголизме, который он в итоге поборол. И свои переживания он отразил в завуалированной форме через роман «Сияние».

Стэнли Кубрика абсолютно не волновали личные проблемы Стивена Кинга. У него свои взгляды на мир, и он сделал главного героя злодеем. Это нормально, потому что кино — другая форма искусства. То же самое с «Солярисом» Андрея Тарковского. Этот фильм и книга Станислава Лема — это разные произведения. Их нужно воспринимать независимо.

Если прочитать книгу после фильма, мы, возможно, увидим, что роман глубже кино, в котором потеряны какие-то смыслы. Например, первый фильм «Рэмбо» — казалось бы, обычный боевик со Сталлоне. На самом деле, роман Морелло «Первая кровь», по которому снят фильм, не просто содержит историю одного ветерана Вьетнама и его борьбы с местной американской полицией. В романе показано противостояние двух ветеранов войны — Рэмбо, ветерана Вьетнама, и шерифа, ветерана Кореи. И это дуэль почти равных людей со своими персональными травмами, в то время как в фильме все однозначно.

В любом случае очень интересный опыт — смотреть сначала фильм, а потом читать книгу, или наоборот. Тогда мы можем поставить себя на место режиссера и увидеть, что он оставил из романа, что убрал, а где выразил собственную позицию.

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино и Брюс Уиллис на съемках фильма «Криминальное чтиво»

Знаменитые диалоги Тарантино – конечно же, не единственное, чем выделяется его стиль: технически и стилистически его фильмы всегда проработаны не меньше, чем с точки зрения сценария. Сегодня Квентина Тарантино называют одним из лучших мастеров современного кино, ведь в смысле техники ему и правда найдется мало равных. Хотя во многих отношениях Тарантино буквально единственный в своем роде – взять хотя бы те же неподражаемые диалоги. Он же – режиссер, который в своем творчестве совместил влияние гонконгского кино, японского кино, «фильмов категории B» и, конечно же, отсылки и оммажи, которые в его фильмах можно высматривать бесконечно, получив уникальный результат и армию преданных зрителей. Тарантино часто использует динамичную съемку с движения, и в его картинах важная роль всегда отводится музыке (порой до такой степени, что некоторые фрагменты фильма напоминают клип). Еще поистине никто другой не умеет подавать сцены кровопролития так, как Тарантино с его утрированностью, обязательными «тоннами красной краски» и мастерской хореографией драк. «Вишенкой на торте» у Тарантино служит его излюбленный и постоянно встречающийся у него прием «съемки из багажника» с камерой, направленной на героев снизу вверх.

https://youtube.com/watch?v=V_whQnqwEYk

Биография

Итальянский режиссер, продюсер и сценарист Лука Гуаданьино (Luca Guadagnino) родился в августе 1971 года в Палермо. Его семья была интернациональной — папа настоящий сицилиец, а мама родом из Алжира. В детстве он жил в Эфиопии, именно здесь нашлась работа его отцу — он преподавал историю и итальянский язык.

Гуаданьино достаточно закрытый человек, разговорить его очень сложно. Возможно, именно поэтому о его детстве и жизни в целом очень мало известно. Но кое о чем рассказать все же можно.

Например, в одном из интервью Лука шутливо признался, что на самом деле его тайное желание — быть дизайнером интерьера. Он много раз представлял, как создает и воплощает в жизнь проекты для богатых клиентов. Почему богатых? Просто Лука не чурается роскоши, а она требует определенных финансовых затрат.

После школы Лука Гуаданьино сначала окончил Университет Палермо, где пристально изучал мировую литературу, а затем Римский Университет Ла Сапиенца. Второе высшее образование итальянца и позволило ему войти в мир кино ведь в Риме он изучал его историю.

Впервые в режиссерское кресло Лука сел в 1997 году, итогом его работы тогда стала короткометражка «Qui». Надо отметить, что успех пришел к  Гуаданьино уже вскоре после этого — его первый полный метр, снятый в 1999 году и носящий название «Протагонисты», очень понравился критикам. Кроме того, лента вошла в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля и взяла сразу две награды — Специальную премию Федерации итальянских киноклубов и Премию Федерации итальянских киноклубов в разделе «особое упоминание».

Надо отметить, что во время работы над «Протогонистами» в карьере Луки произошло еще одно знаменательное событие. На съемочной площадке именно этой ленты он впервые познакомился с актрисой Тильдой Суинтон. Ее талант, неземная внешность и исключительная работоспособность поразили итальянского режиссера, он просто влюбился в эту женщину и она стала его музой.

В дальнейшем Тильда сыграла еще в четырех фильмах Гуаданьино. Интересно, что один из них посвящен лично актрисе и носит название «Tilda Swinton: The Love Factory» (2002 год).

После этого режиссер снял «Mundo civilizado» (2003), «Cuoco contadino» (2004) и «Мелисса: Интимный дневник» (2005), которые имели успех на фестивалях разных стран, но все же очередной заметной работой Гуаданьино стала мелодрама «Я — это любовь» 2009 года. Картина сразила зрителей своей пронзительностью, а критики включили ее в конкурсную программу Венецианского и Берлинского кинофестивалей, премии «Золотой глобус» и BAFTA.

Картина «Я — это любовь» была номинирована на Оскар как «Лучший иностранный фильм». Статуэток лента «Я — это любовь» не взяла, но зато принесла режиссеру мировую известность.

Затем в карьере итальянского режиссера наступает время короткометражек, также он пробует себя на поприще документального кино и лишь в 2015 году вновь снимает игровой фильм «Большой всплеск», одну из главных ролей в котором сыграла Суинтон. Этот яркий и динамичный триллер получает сразу две статуэтки в Венеции — премию «Soundtrack Stars» и награду «За лучший инновационный бюджет».

В 2017 году Лука представляет на суд зрителей ленту «Назови меня своим именем». История молодого человека, познающего свою сексуальность, была тепло принята как зрителями, так и критиками. Лента вошла в конкурсную программу сразу нескольких престижных фестивалей и в итоге получила премию от BAFTA и Оскара. Обе награды были вручены за лучший адаптированный сценарий.

В 2018 году Гуаданьино снова приглашает в свой фильм Тильду Суинтон. В итоге в свет выходит фэнтезийный триллер с нотами детектива «Суспирия», ремейк фильма Дарио Ардженто 1977 года о шабаше ведьм в балетной студии. В Венеции фильм наградили премией «Soundtrack Stars», музыку к картине написал легендарный Том Йорк. На данный момент Лука Гуаданьино работает над двумя проектами «Назови меня своим именем 2» и «Blood on the Tracks».

Среди других интересных фактов из жизни Луки стоит вспомнить,что он дважды был членом жюри фестиваля «Torino Film», а также замечен в составе жюри Венецианского кинофестиваля и фестиваля в Бейруте. Есть у режиссера и театральный опыт — в 2011 году он сам поставил оперу «Фальстаф». Премьера постановки состоялась в Вероне.

Интересно, что тема нетрадиционной ориентации, которую режиссер раскрыл в своем фильме «Назови меня своим именем», близка итальянцу, ведь он открытый гей. О ранних связях Лука не распространяется, но сейчас он состоит в отношениях с режиссером Фердинандо Сито Филомарино

Важно отметить, что эта пара еще и работает вместе. Детей у них нет

Настала пора возвращаться домой

Действия картины «Рука Бога» происходят в Неаполе, родном городе Паоло Соррентино. Режиссёр вернулся на малую родину для съёмок довольно личного и сокровенного кино. Первая половина фильма получилась невероятно весёлой и ироничной, но в определённый момент лента превращается в печальную драму о взрослении. Главный герой скитается по Неаполю, катается с новым другом-контрабандистом на мотоцикле и лодке, ходит в кино и театр, слушает музыку в плеере, но совершенно не знает, что таит в себе будущее.

Благодаря Фабьетто Соррентино прорабатывает незакрытые детские гештальты и прощается с собственной молодостью. Конфликт картины вообще находится в самом конце. Всё, что происходит до — это медленная рефлексия, тёплые воспоминания и медитативное погружение в собственное прошлое. Постановщик будто переворачивает закрепившиеся устои кино. Обычно в начале происходит переломный момент в жизни героя, а после начинается основное действие. «Рука Бога» сперва знакомит зрителей с прелюдией драмы, а буквально после формулировки конфликта начинаются титры.

Камера Дарьи Д’Антонио переносит нас на несколько десятилетий назад, в юность постановщика. Неаполь — обычный итальянский городок, ждущий приезда мировой звезды. В отличие от «Великой красоты» или сериалов про Папу, «Рука Бога» не старается пестрить гламуром и роскошью (исключая, конечно, всю гламурность Марадоны как персонажа). Фильм о собственной молодости и родном городе режиссёр сделал не таким масштабным и размашистым, как прошлые киноленты, хотя хрустальная люстра, лежащая на полу посреди комнаты, в заброшенном дворце всё же ставит под сомнение этот факт.

Но Неаполь выглядит очень простым и скромным городом в кадре. Действительно, грандиозности по меркам Соррентино поубавилось, но любовь к Неаполю со стороны автора от этого не уменьшается. Открывающие титры на фоне панорамы города и величественный Везувий, не раз появляющийся на экране, доказывают нежные чувства режиссёра к малой родине.

Даже в сцене встречи Фабьетто с Антонио Капуано (режиссёр, преподаватель и наставник Соррентино в реальной жизни), при изъявлении юношей желания поехать в Рим для поиска идей к будущим фильмам, Капуано резко высказывается в сторону Фабио и с нежностью произносит, что и в Неаполе полно нерассказанных интересных историй, а в Рим на поиски едут только идиоты.

Тони Сервилло и Филиппо Скотти в фильме «Рука Бога» (2021)

Зритель в тишине вынужден следить за происходящим на экране, так как в фильме почти нет закадровой музыки. Изредка созерцание нарушают печальные мотивы струнных инструментов, но даже главный герой, всегда носящий с собой плеер, во время погружения в мир музыки будто ничего не слушает. Соррентино включают нам тишину и лишь под конец, когда Фабьетто определяется с будущим, и в последний раз в кадре надевает наушники, зритель слышит «Napule È» Пино Даниэле.

биография

Молодежь и обучение

Лука Гуаданьино, родившийся в Палермо в семье сицилийского отца и алжирской матери , провел часть своего детства в Эфиопии , где его отец преподавал историю и итальянский язык. Он изучал литературу в Университете Палермо , затем получил диплом по истории кино в Римском университете «Ла Сапиенца» благодаря диссертации американского режиссера Джонатана Демме .

Карьера

С года он ставил документальные фильмы , затем перешел к режиссуре художественных фильмов с участием «Главных героев» , мировая премьера которых состоялась на8 сентября 1999 г.на Венецианском кинофестивале и получил специальную премию FEDIC.

Среди его работ документальный фильм Бертолуччи о Бертолуччи (2013) был представлен, среди прочего, в Cinémathèque française .

В году он был членом жюри Венецианского кинофестиваля под председательством Квентина Тарантино .

В году во время презентации франко-итальянского фильма « Большой всплеск» , римейка « Рыбалки» , в котором снимались такие актеры, как Тильда Суинтон , Ральф Файнс , Дакота Джонсон , Матиас Шонертс и Коррадо Гуццанти , он объявил, что будет режиссировать римейк фильма. Suspiria от Дарио Ардженто (1977).

Летом года он снимает фильм « Зови меня своим именем» . Сценарий фильма, вдохновленный романом Андре Асимана , подписывает ветеран Джеймс Айвори . Действие фильма происходит в Ломбардии. В главных ролях франко-американский актер Тимоти Шаламе и американский актер Арми Хаммер — подросток и молодой человек, влюбленные летом в середине 1980-х годов в Италии. Очень хорошо принятый критиками, фильм также получил четыре номинации на «Оскар» и три «Золотых глобуса».

В 2018 году его фильм « Суспирия» был выбран на Венецианском кинофестивале . Особенность этой новой версии знаменитого фильма Дарио Ардженто состоит в том, что в ней полностью женский состав, включая Дакоту Джонсон и Тильду Суинтон , с которыми Гуаданьиньо работал над «Большим всплеском» , а также Джессику Харпер , звезду фильма. Оригинал. Новая Suspiria, более длинная, чем работа, на которую она вдохновлена, разделяет критиков.

Во время Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2020 он возглавляет жюри официального отбора.

Майкл Бэй

Майкл Бэй на съемках фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Режиссерский стиль главного взрывателя Голливуда Майкла Бэя («Трансформеры», «Скала», «Плохие парни», «Армагеддон»…) можно метко охарактеризовать словом «bayhem» – по-русски «бэйздец». Громкие, масштабные, образцово «блокбастерные» фильмы Бэя, в которых все гремит, взрывается и разрушается, сродни сумасшедшему аттракциону, от которого либо получаешь такое удовольствие, что дух захватывает, либо тупую головную боль. Бэй обожает грандиозные зрелища и знает в них толк. Камера у него скользит и парит, мчится и падает вместе с героями. Он то показывает экшен так шустро, что боишься лишний раз моргнуть, как бы чего не пропустить, то вдруг эпично замедляется – но даже в эти моменты «выдохнуть» не получается, потому что инстинктивно чувствуешь: сейчас будет «бэйздец». Критики Бэя не жалуют, причем откровенно – дурновкусие и пошлость, говорят. Однако у критиков свои фильмы (которые подчас специально для них и снимают), а у Бэя – свои поклонники, которым его режиссерский подход нравится.

Мы разбирали режиссерский стиль Майкла Бэя более подробно здесь:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: