Итальянские фильмы

Лучшие фильмы Италии

К категории лучших фильмов итальянского кинематографа можно отнести много работ, но рассмотрим несколько картин, считающихся шедеврами.

Это «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, которая была снята в 1959 году. Здесь зрителям рассказывают историю о жизни журналиста и писателя Марчелло (Марчелло Мастроянни), ведущего светскую жизнь. Благодаря природному обаянию, он легко покоряет женщин, оставаясь при этом равнодушным. Даже кинодива Сильвия, несмотря на красоту и непосредственность, не оставляет заметного следа в сердце современного Дон Жуана. Он всегда проходит мимо, и лишь самоубийство друга выводит Марчелло из ступора. Главный герой понимает, что не только он один видит и чувствует бессмысленность существования. В конце фильма режиссер намекает на то, что его герой все же обретет смысл жизни.

После выхода фильма на экран Феллини получил более четырехсот телеграмм с обвинениями в принадлежности к коммунистам, атеистам. Его даже назвали государственным изменником. В Испании эта кинолента была запрещена до 1981 года. Из-за сцены, где статую Иисуса Христа везут на вертолете над Римом, католическая церковь осудила кинокартину, считая это хулой над Богом. Рейтинг кинокритиков, согласно последним опросам, составил 97%, а зрительские симпатии не спускаются ниже 8 звездочек.

Расцвет итальянского кино

Настоящего расцвета итальянский кинематограф достигает в 60-е годы, когда итальянский язык становится языком мировой киноиндустрии. На первый план выходят совершенно не похожие друг на друга остросоциальный Pier Paolo Pasolini (Пьер Паоло Пазолини), эстетствующий Luchino Visconti (Лукино Висконти), психологичный Антониони, обладающий неистощимой фантазией Феллини – создатели лучшего итальянского кино. Один из фильмов последнего, Otto e mezzo (отто эмэдзо – «Восемь с половиной»), стал триумфальным для Marcello Mastroianni (Марчелло Мастроянни), известнейшего из актеров итальянского кино. Творческие терзания героя, режиссера Гвидо, духовно истощенного и ищущего поддержки в детских воспоминаниях, в отношениях с любимыми женщинами и друзьями, стали откровением для мирового зрителя.

В 70-е годы к Феллини приходят очередные «Оскары» за Amarcord («Амаркорд») и Il Casanova di Federico Fellini (ильказанова дифедерико феллини – «Казанова Федерико Феллини»). Главную роль в последнем сыграл Дональд Сазерленд, популярный канадский актер. Так режиссер продолжил тенденцию к выходу за национальные рамки, наметившуюся еще в конце 60-х. В 1966 году Антониони снял «Фотоувеличение», получившее «Золотую ветвь» в Каннах. В фильме о таинственном исчезновении случайно обнаруженного благодаря фотографии тела убитого мужчины играли английские актеры, среди которых знаменитая Ванесса Редгрейв.

Комедии

Фильмы Италии, комедии в особенности, имеют свой колорит, их никогда не спутаешь с кинематографом других стран. Чего стоят только диалоги людей, их темперамент, внешний вид. Итальянских режиссеров больше интересуют взаимоотношения людей, психология человека, внутренний мир персонажа. Итальянцы очень набожный народ, и это также отражается в картинах.

Наверное, все помнят забавные фильмы Италии, искрящиеся тонким юмором. Такие комедии, как «Укрощение строптивого» в исполнении именитых актеров Андриано Челентано и Орнеллы Мутти, «Блеф», где также играет Андриано Челентано, Энтони Куин, Корин Клери, «Разиня» (фильм имевший успех в советском прокате с участием Луи де Фьюнеса, Бурвиля), «Бинго-Бонго» и так далее — все эти киноленты помнят и любят зрители всего мира.

«Жизнь прекрасна»

Следующей пронзительной работой итальянского режиссера Роберто Бениньи является картина «Жизнь прекрасна», снятая в 1997 году. В главных ролях: сам режиссер Роберто Бениньи и Николетта Браски. Фильм сразу получил признание зрителей и положительные отзывы от критиков со всего мира. Как лучшего режиссера и актера фильма на иностранном языке, Роберто Бениньи наградили статуэткой Оскара в 1998 году. Композитор картины, Николо Пьевани, также был удостоен высшей награды Американской киноакадемии («Оскара»). Фильм в том же году получил Гран-при Канского фестиваля.

Картина разделена на две части: в первой половине зрителям демонстрируют судьбу жизнерадостного человека по имени Гуидо (Роберто Бениньи), приехавшего в небольшую деревушку и встретившего там свою любовь — учительницу Дору. Они женятся, растят сына Джозуэ, открывают собственный бизнес (небольшой книжный магазин). И все у них было бы хорошо, если бы…

Фильмы Италии иногда поражают своим контрастом. То же самое происходит и в этой картине, где трагедия смешана с добрым юмором. Вторая часть фильма — это трагедия. Фашистский режим, гонения евреев, которых отправляют в концентрационные лагеря, где убивают самых немощных и беззащитных узников. В этот поток попадают и Гуидо с сыном. Чтобы не пугать мальчика, отец придумывает для его всяческие истории, а зверство фашистов называет игрой. Ребенок верит своему папе и спасается, но его спасение стоит отцу жизни.

«Малена»

Еще один шедевр итальянского кино, фильм «Малена», был снят итальянским режиссером и сценаристом Джузеппе Торнаторе по одноименному рассказу Лучано Винцензоли. В главных ролях снялись Моника Беллуччи и Джузеппе Сульфано, которому на тот момент исполнилось шестнадцать лет.

Это трогательная история о красоте и зависти, о судьбе женщины, прошедшей все муки ада, но не потерявшей человеческого достоинства. Зрителю предлагают смотреть на мир глазами подростка, влюбленного в красавицу. В мещанском городке, где живут главные герои, нашелся лишь один человек (мальчик), который смог по-настоящему оценить внутреннюю и внешнюю женскую красоту. Актриса Моника Беллуччи не понаслышке знает, что такое обратная сторона привлекательности. В ее жизни бывали подобные ситуации. В одном из интервью, подведя итог собственной жизни, актриса высказала мысль о том, что люди могут простить все, но только не красоту. Кинокритики не очень высоко оценили фильм, но рейтинг зрительских симпатий принес картине почти 8 звездочек.

Саундтрек к фильму композитора Эннио Морриконе был номинирован на премию «Оскар» и «Золотой глобус».

Великие итальянские режиссеры

Микеланджело Антониони являлся представителем итальянского артхауса. Его кинокартины «Подруги», «Крик», а также трилогия «Приключение», «Ночь» и «Затмение», отображают бытовые проблемы итальянских людей, показывают психологию отношений между главными героями.

Федерико Феллини, снявшего «Ночи Кабирии», «Сладкую жизнь» и, конечно же, «Восемь с половиной», считают одним из великих режиссеров столетия. Союз композитора Нино Рото с Феллини сделал экранизации незабываемыми – это настоящий символ киноэпохи.

Нельзя не вспомнить про режиссера, актера и писателя в одном лице Пьера Паоло Пазолини. В его картинах религия переплетается с идеологией, политикой и марксизмом. Самыми известными работами мастера являются «Аккатоне», «Мама Рома», «Царь Эдип», «Декамерон» и другие.

Лукинно Висконте — еще один гениальный режиссер, подаривший миру фильм про трагическую судьбу крестьянской семьи, перебравшейся жить в город. Картина «Рокко и его братья» получила одобрительные оценки кинокритиков, да и зрители тепло отзывались о фильме. Помимо «Рокко…», Висконте снял также патриотическую драму «Чувство» и картину «Леопард».

Исторические фильмы Италии

К данной категории относится прежде всего фильм Феллини «Казанова Феллини» о безумной жизни знаменитого дамского угодника Джакомо Казановы. Картина получила более 3500 положительных рецензий.

В 1950 году режиссером Роберто Росселлини был снят удивительный фильм про жизнь святого Францисска Ассизского и его последователей. В картине почти все роли исполняли непрофессиональные актеры, включая монахов. Запись была утрачена, но недавно ее по кусочкам собрали реставраторы.

По роману Бульвер-Литтона «Последние дни Помпеи» режиссеры снимали фильмы несколько раз. В 1959 году впервые экранизировали роман писателя. А в 1985 году, совместно с Великобританией и США, итальянские продюсеры создали сериал «Последние дни Помпеи». По сюжету в Помпеи возвращается Главк Центурион, чтобы увидеть отца. Но узнав, что отца убили, Главк дает обещание отомстить. Но скоро в события фильма вмешивается сама природа. Исполнитель главной роли, Стивен Ривс, во время съемок сильно повредил плечо, из-за чего его карьера культуриста была приостановлена.

Упадок итальянского кино

В 70-е годы начинается длительный период упадка кино Италии. Наиболее значительные мастера снимают за рубежом, отдельные шедевры Феллини только подчеркивают глубокий кризис жанра у его коллег. Погибают Пазолини и Висконти, в отрасли наблюдается катастрофическая нехватка средств. Режиссеры переключаются на телевизионную сериальную продукцию..

В 90-е годы итальянцы пытаются вернуть себе утраченные позиции в мировом кинематографе. Трагический, но полный оптимизма фильм Roberto Benigni (Роберто Бениньи) La vita è bella , в котором сам режиссер сыграл главную роль, получает сразу двух «Оскаров». Рассказ о не унывающем даже в концлагере Гвидо, силою отцовской любви спасшего от гибели своего маленького сына, стал поворотным в истории нового итальянского кино. С этого момента продюсеры начали привлекать в отечественный кинематограф немалые средства, и пусть пока новых шедевров не появилось, активность апеннинских режиссеров в XXI веке серьезно увеличилась.

Кому-то может показаться, что старое итальянское кино уже не вернуть, но история показывает, что итальянцы с честью выходят из патовых ситуаций. В XXI веке успешно дебютировал как режиссер Michele Placido (Микеле Плачидо), известный российским зрителям как комиссар из сериала La Piovra (ляпьовра – «Спрут»), на новый уровень вышли кинопатриархи братья Paolo e Vittorio Taviani (Паоло и Витторио Тавиани) и Giovanni Moretti (Джованни Моретти). Критики надеются, что их почин поддержат и молодые итальянцы, поколение 30-40-летних режиссеров, и тогда «золотой век» старого кино через сто лет вновь повторится.

«Брак по-итальянски»

Следующая картина, относящаяся к категории шедевров — это «Брак по-итальянски» режиссера Витторио де Сико. В главных ролях снялись Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Это известная экранизация пьесы Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано».

Картину можно назвать мелодрамой. В ней повествуется о том, как молодой состоятельный человек Доменико Сориано (Марчелло Мастроянни), встретив во время бомбежки 17-летнюю проститутку Филумену (Софи Лорен), проникается к ней жалостью. Он покупает для нее квартиру, приводит к себе домой и делает нянькой для своей матери, страдающей старческим слабоумием. Со временем он доверяет ей собственный бизнес, а сам ведет довольно легкомысленную жизнь, соря деньгами налево и направо.

Филумена же, со своей стороны, сразу влюбляется в красивого мужчину и надеется, что он когда-нибудь женится на ней. К тому же она все собственные силы и сбережения тайно направляет на воспитание трех сыновей, которые не знают, кто их мать.

Благодаря участию в картине таких звезд мирового кино, как Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, фильм смотрится на одном дыхании. Картина была дважды номинирована на премию «Оскар», а в 1965 году ее наградили «Золотым глобусом» в категории «Лучшая кинолента на иностранном языке». Продюсером картины стал Карло Понти — супруг Софи Лорен.

Фильм вышел в прокат в 1964 году, но до сих пор его с интересом смотрят и пересматривают как представители старшего поколения, так и молодежь. Отзывы о картине положительные, некоторые кадры в ней вызывают улыбку, но нужно помнить, что все работы Витторио де Сико — это фильмы про Италию и про взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: