История электромобилей в США
Американцы же оказались несколько проворней. Начав с изобретения электровагона на шесть пассажиров в 1891 году и электрического велосипеда в 1895 году, они также пришли к осознанию потенциала электродвигателей. В 1897 году в Нью-Йорке уже действовала целая линия такси из нескольких десятков тысяч электромобилей. А Филадельфия стала известна нововведением в качестве электрического железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров.
Наиболее известным изобретателем в США стал Уолтер Бейкер. Его экипажи и автомобили были достаточно удобными, хоть и тяжеловесными. Они могли конкурировать с машинами Паккарда, Форда и Олдеа, которые работали на бензине. Свои электромобили он оснащал мягкой подвеской на четырех рессорах. Благодаря емкому аккумулятору заряда хватало на 6-8 часов езды. К 1901 году электромобили Бейкера выдавали скорость до 30 километров в час, а заряда аккумулятора хватало на расстояние до 80 км.
Музыкальный синтезатор — Теремен, Мурзин
Первым прибором, использующим электромеханический принцип работы для извлечения звуков, был электрический клавесин, который изготовил в 1759 году в Париже Жан Батист Делаборд.
Затем в 1867 году мистер Хиппс, директор фабрики по изготовлению телеграфов в швейцарском городе Ньюшатель, сконструировал электромеханическое пианино, в котором применил способ получения музыкальных тонов при помощи небольших электрогенераторов.
Но всё же первым прообразом современного синтезатора принято считать музыкальный телеграф, созданный в 1876 году Илайша Греем. Позже в 1897 году аналогичное изобретение запатентовал доктор Таддеус Кэхилл, назвав его динамофоном Кэхилла. Оно весило 200 тонн и занимало целый этаж музыкального театра. Аппарат состоял из 145 электрогенераторов, которые вырабатывали ток разной частоты.
Однако свой след в истории появления музыкального синтезатора оставили и русские изобретатели. Так в 1919 году Лев Сергеевич Теремен сконструировал инструмент, названный его же именем — терменвокс. Принцип работы данного синтезатора основывался на создании возмущения в электромагнитном поле инструмента посредством движения рук возле двух «антенн». Терменвокс до сих пор остается единственным музыкальным инструментом с бесконтактным способом извлечения звука! Это академический инструмент, звучащий в музыке Шостаковича и Шнитке, Кабалевского и Шиллингера. Им восхищались Рахманинов, Стоковский, Рерих, Ленин, Тосканини и Чарли Чаплин.
Не менее интересную идею реализовал в 1957 году и другой российский изобретатель — Е. А. Мурзин. Его инструмент был назван в честь русского композитора А. Н. Скрябина — синтезатор АНС (по инициалам). В аппарате использовался принцип получения звука с помощью опточастотной модуляции, а звучание этого синтезатора можно услышать в некоторых советских художественных фильмах: «Бриллиантовая рука», «Солярис», «Сибириада», «Освобождение» и «Зеркало».
Парашют — Котельников
В 1910 году в Санкт-Петербурге во время Всероссийского праздника воздухоплавания трагически погиб лучший в то время летчик Л. М. Мациевич. Исполняя пожелание великого князя Александра Михайловича увидеть авиационное достижение, он поднял свой самолёт на небывалую для того времени высоту — 1000 м от земли. После чего самолёт неожиданно стал разваливаться, а лётчик вслед за обломками своей машины разбился на глазах у зрителей.
Эта смерть так потрясла русского изобретателя — очевидца тех событий — Глеба Евгеньевича Котельникова, что он немедленно приступил к разработке парашюта и достиг своей цели уже через год. Так, в 1911 году появился первый ранцевый парашют — РК-1. Его купол был изготовлен из шелка, а стропы разделялись на 2 группы. И купол, и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта. По неясным причинам в России, даже после проведения успешных испытаний с манекеном весом в 80 кг, отказались пустить изобретение в производство.
20 марта 1912 года уже другой изобретатель во Франции получил на него патент.
Тем не менее, первый в истории прыжок с парашютом был все же совершён русским — 5 января 1913 года студент Петербургской консерватории В. Оссовский успешно прыгнул в Руане с моста через Сену с высоты 60 м.
А об изобретении Котельникова в России вспомнили только в первую мировую войну.
Викторина Интересное об изобретателях
Викторина Интересное об изобретателях предназначена для широкой аудитории.
Викторина состоит из 10 вопросов с 4 вариантами. Ко всем приводятся кратко интересные факты или другие подробности
1. Что стало причиной для основания Нобелевской премии?
а) создание лекарства;
б) нестабильная ситуация в мире;
в) солидное инвестирование;
г) некролог. +
В этом сообщении журналисты должны были оповестить жителей о смерти Людвига Нобеля, но ошиблись, упомянув Альфреда. Один только заголовок ужаснул его и натолкнул на мысль, которая сформировалась в идею создания Нобелевской премии.
2. Луи Пастер известен созданием такого процесса как пастеризация. Но также он крайне не любил курящих людей. Сколько студентов его факультета должно было быть отчислено за сигареты?
а) 5;
б) 16;
в) 73; +
г) 9.
Примечательно, что общее количество учащихся по специальности «Естественные науки» на тот момент составляло 80 человек.
3. Кто пытался баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка с лозунгами «Никаких иммигрантов!» и «Никаких католиков!»?
а) Альберт Эйнштейн;
б) Сэмюэл Морзе; +
в) Альфред Вейл;
г) Джеймс Фенимор Купер.
Кроме создания азбуки Морзе и электромагнитного пишущего телеграфа он также писал картины.
4. У этого изобретателя по прозвищу Доктор НакаМац на счету 3377 патентов. Откуда он родом?
а) Германия;
б) Япония; +
в) Аргентина;
г) Финляндия.
Утверждения Ёсиро Накамацу о его изобретениях, подчас странных и необычных, не раз подвергались сомнениям. Ботинки-скороходы, насос для заправки соевого соуса, парик для самообороны, чистящий диск для очистки головок флоппи-дисковода и многие другие находятся в этом обширном списке.
5. Этот драгоценный камень мог повергнуть Никола Теслу в бегство?
а) агат;
б) рубин;
в) нефрит;
г) жемчуг. +
Он ненавидел его всей душой и запрещал своим близким и сотрудникам носить украшения с этим минералоидом.
6. В 2011 г. было открыто химическое соединение тетранитратоксикарбон. Учитель науки Кеннет Беер является одним из упомянутых авторов. Но собрала модель Клара Лейзен, которой на тот момент было:
а) 16 лет;
б) 5 лет;
в) 18 лет;
г) 10 лет. +
Тетранитратоксикарбон является гипотетическим взрывоопасным хранилищем энергии.
7. Изобретатель вазелина Роберт Чезбро для улучшения продаж своего лекарственного средства в турне по США на лекция делал это:
а) калечил себя и намазывал мазью; +
б) раздавал каждому желающему подробный состав для приготовления в домашних условиях;
в) вызывал добровольцев и показывал способ применения на них;
г) рассказывал истории о спасении с помощью его чудо-средства.
Чезбро мог буквально облить свою руку кислотой, а после намазать вазелином. Он настолько был предан своему изобретению, что принимал его по чайной ложке в день.
8. Чтобы увидеть личные вещи и записи этой изобретательницы нужно подписать отказ об ответственности и получить особое разрешение.
а) Софья Ковалевская;
б) Мария Склодовская-Кюри; +
в) Кэтрин Блоджетт;
г) Зинаида Ермольева.
Исследовательница радиоактивности и первооткрывательница радия и полония болела лучевой болезнью в тяжёлой форме. Всё оставшееся имущество сейчас можно найти в свинцовых ящиках в Национальной библиотеке Франции.
9. Кто является создателем железного пожарного гидранта?
а) никто, патент сгорел при пожаре;
б) Фредерик Графф; +
в) Отто Люгер;
г) Фридрих Шторц.
Их внешний вид практически не менялся с 1801 г.
10. Из какого материала были первые чайные пакетики?
а) хлопок;
б) шёлк; +
в) синтетика;
г) рыболовная сеть.
Томас Салливан открыл этот способ заваривания совершенно случайно. Для улучшения продаж он расфасовал товар по шёлковым мешочкам, а его посетители решили, что это крайне удобная инновация. И в 1902 г. он зарегистрировал патент на это изобретение, столь популярное и в наше время.
Правильные ответы:
1) г; 2) в; 3) б; 4) б; 5) г; 6) г; 7) а; б; 9) б; 10) б.
Разновидности подогрева сидений
Внешняя система подогрева
- Проволочные, покрытые тефлоном;
- Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
- Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
- Углеволоконные.
При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.
Простейший тип — «Накидушка»
В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.
Недостатки «Накидушки»:
- К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
- Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
- Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
- Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
- Внешний вид недостаточно эстетичен.
Чехлы
Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.
Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.
Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.
История создания
Англичанин Майкл Фарадей считается первым, кто смог получить бензин. В 1825 году он синтезировал из нефти быстро воспламеняющееся соединение углерода с водородом. Нефть, с которой работал Фарадей, была доставлена из Малой Азии,поэтому полученную жидкость ученый назвал арабским словом «бензин», что означает «благовонное вещество». Тем не менее, в России, еще за 80 лет до официального открытия горючего вещества в осетинском городе Моздок на реке Терек исправно работал небольшой завод по перегонке нефти, построенный братьями Дубиными.
Для синтеза бензина применялся достаточно простой аппарат: идущая от огромного котла с нефтью трубка проходила через бочку с холодной водой и отводилась к пустой бочке – туда сливался полученный продукт. Котел был помещен в огромную печь, которая поддерживала постоянную высокую температуру – это обеспечивало непрерывную работу завода.
В 1891 году русский инженер Шухов смог значительно повысить эффективность перегонки нефти. Он изобрел крекинг (от англ. cracking – расщепление) – процесс, при котором углероды в составе нефти распадаются на молекулы летучего вещества. Сегодня с помощью крекинга из тяжелых фракций нефти добывают крекинг-бензин.
Когда в 1885 году Карл Бенц создал первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, это стало началом бензинового бума. В скором времени появились сложные аппараты и приспособления для перегонки, хранения, транспортировки бензина, а предприимчивые мануфактурщики переключились на строительство нефтеперерабатывающих заводов и автозаправочных станций.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
4 Антибиотики
До изобретения антибиотиков некоторые болезни, которые сейчас лечатся в домашних условиях, могли убить человека. Разработка и производство антибиотиков активно началась в конце XIX века. Изобретение антибиотиков помогло человеку победить множество болезней, которые раньше считались неизлечимыми. Ещё в 30-х годах 20 века каждый год дизентерия уносила десятки тысяч человеческих жизней. Также не существовало лекарства от воспаления лёгких, сепсиса, тифа. Человек никак не мог победить лёгочную чуму, она всегда приводила к летальному исходу. С изобретением антибиотиков многие тяжёлые болезни стали нам не страшны.
Можно ли сделать подогрев рулевого колеса самостоятельно?
В случае необходимости автолюбитель в состоянии установить обогрев руля вне зависимости от того, какая у него машина.
- Первым способом является покупка специального комплекта, максимально схожего с тем, что предлагают крупные автоконцерны. Суммарная цена такого решения будет в районе 10 тысяч рублей.
- Второе решение подразумевает самостоятельную установку нитей обогрева с дальнейшим подключением их к отдельной кнопке. Для этого придется вскрыть оплетку руля и разобрать кожух рулевой колонки для прокладывания необходимых кабелей. После намотки теплопроводящих нитей оплетку придется зашивать обратно. Большинство пользователей подключают рулевой подогрев к системе обогрева кресел, делая их функционирование параллельным. Цена подобного решения не превысит 1,0-1,5 тысяч.
- Третий, на наш взгляд самый простой способ, – это покупка специальной оплетки со встроенными обогревающими элементами, подключающуюся к гнезду прикуривателя. Это обойдется автовладельцу всего в 500-700 рублей.
Кто и когда изобрел первый автомобиль
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе
Как только человечество ни извращалось в попытках придумать автомобиль. Еще 150 лет назад люди строили и самоходные тележки с парусами, и электромобили на проводе. В 1886 году Карл Бенц получил патент на автомобиль. Но он не придумал его первым, да и первый самодвижущийся транспорт создал тоже не он. Давайте разбираться, кто и как изобрел авто.
Еще 500 лет назад знаменитый итальянский гений Леонардо да Винчи придумал и начертил повозку, которая могла бы ездить самостоятельно. К сожалению, техника того времени не позволяла создать работающий экземпляр.
Сто лет спустя для европейцев открылся Китай со всеми его изобретениями. Голландцу Саймону Стивену китайцы показали повозки под парусами, которые могли двигаться без помощи лошади. Это изобретение либо не получило популярность, либо его просто выдумал голландец.
Медленнее человека, зато едет сам
Первый «автомобиль» с двигателем, правда, паровым изобрел Никола Кюньо. Это произошло в 1769 году во Франции. Его самоходная машина должна была останавливаться каждые 20 минут, чтобы успел накопиться пар
Ее максимальная скорость была, внимание, 3 километра в час. Для сравнения при спокойной ходьбе ваша скорость равна 5 км/ч. Тем не менее даже такая «черепаха» оказалась полезной
Она помогала артиллеристам перевозить пушки
Тем не менее даже такая «черепаха» оказалась полезной. Она помогала артиллеристам перевозить пушки.
Двигатель внутреннего сгорания
Первый ДВС сконструировали во Франции в 1858 году. Сначала топливом для механизма был угольный газ, а после модификации – бензин. Двигатель прикрепили к трехколесной тележке, и она смогла проехать около 70 километров.
Едва стали появляться рабочие автомобили с двигателем внутреннего сгорания, как уже начали конструировать электромобили. Первую машину, работающую на электричестве, создали в США в 1881 году. Уже в 1900 году в Нью-Йорке работало 60 электромобилей-такси.
Первый серийный автомобиль
Первое производство машин создал целеустремленный немец Карл Бенц в 1886 году. Ему понадобилось больше 10 лет, чтобы разработать оптимальную версию автомобиля. Какая машина у него получилась в итоге?
Его авто называлось Benz Patent-Motorwagen. Это была небольшая трехколесная повозка всего 2 с половиной метра в длину, где вращались задние колеса. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель, который находился под сидением, разгонял автомобиль до 16 км/ч.
Мощность движка была меньше одной лошадиной силы, а объем бака равнялся 4 литрам. Также Бенц сделал 2 очень важных изобретения, которые применил в своем автомобиле. Он создал свечи зажигания и коробку передач. Несмотря на то что его разработка была инновационной, его авто не хотели покупать, и производство Бенца закончилось на 25-м автомобиле.
Машины были изобретены, но на них ездили лишь единицы людей по всему миру. Сделать их популярными удалось американцу Генри Форду, который, как и Бенц, долго и упорно трудился над своими моделями.
В 1903 его компания выпустила на рынок Ford A с двухцилиндровым двигателем в 8 л. с. и цепной передачей. Авто имело оглушительный успех: за год было продано 1700 машин! Но Форд и не думал останавливаться. Вся его прибыль шла на развитие производства, что позволило ему поднять продажи Ford A до 45 тысяч в год.
Народное американское авто
Главной идеей Форда было сделать машину доступной для обычного американца. Эту идею он осуществил в 1908 году, когда создал Ford Т. Это авто стоило всего 1100 долларов и постоянно дешевело, что сделало его невероятно популярным в народе. Спустя всего 6 лет после начала производства компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра.
Ford T мог разогнаться до 70 км/час, что гораздо быстрее, чем было нужно американцу в начале 20 века. Четырехцилиндровый двигатель Форда считался современным в те времена. Его объем составлял почти 3 литра, а мощность достигала 20 л. с. Коробка передач была двухступенчатой.
Мы проследили историю создания авто от первой идеи до всемирной популярности. Так кто же изобрел автомобиль? Нельзя ответить точно, но каждый из упомянутых изобретателей сделал большой вклад в создание авто:
– Француз Никола Кюньо в создал первую самоходную машину на пару
– Немец Карл Бенз в пустил автомобиль в серийное производство
– Американец Форд в сделал его популярным
А кого считаете изобретателем машины вы? Пишите ответы в комментарии.
Источник
Запитка или как подключить обогрев передних сидений на Ладе Гранте правильно
Стоимость работ по монтажу в неофициальном СТО составляет не менее 2 500 рублей. За эти деньги в автокресло вмонтируют уже купленные нагревательные элементы и подключат цепь по мануалу. Остается изготовить незамерзайку по домашнему рецепту и выдвигаться в путь. Это для шустрых. Кропотливым владельцам электрическая часть интеграции наверняка не понравится.
Недостатки штатного комплекта
В инструкции указано, как установить подогрев сидений на Гранту и подсоединить его к бортовой сети. Согласно написанному, электрика подключается и функционирует так:
- Постоянный плюс берется от кнопки аварийной сигнализации.
- Масса присоединяется к кронштейну крепления штатных проводов отрицательного полюса.
- Штатный предохранитель заменяется на более мощный.
- Включение/отключение обогрева производится кнопками напрямую.
Грамотно реализована только одна функция – отключение обогрева при выключении зажигания. В остальном же схема присоединения не совсем удачная:
- Плюсовой провод, подходящий к аварийке, тонкий и, вероятно, будет работать на пределе.
- Контактная группа кнопок функционирует в опасном режиме, поскольку не предназначена для силовых нагрузок.
Грамотная схема подключения
Неудачный итог штатного алгоритма подсоединения – оплавленный предохранитель. Подобная реакция свидетельствует о работе цепи на предельном режиме. Избежать этого поможет альтернативная схема присоединения подогрева сидений. Она предусматривает использование двух четырехконтактных реле и запитку их от выключателя К4, подающего выходной «+» после включения зажигания.
Дополнительные элементы
Проводить монтажные работы желательно после приобретения дополнительного монтажного блока уменьшенного размера. Также понадобятся обычные контакты для подсоединения двух реле и два контактных элемента «Лира», увязывающих предохранитель 10А. Дополнительные провода сечением 4 и 1,5 мм2 тоже добавляем в список покупок.
Поиск «+»
Итак, чтобы подключить подогрев передних сидений на Гранте, необходимо выяснить номер выходного плюса реле К4, появляющегося после включения зажигания. Это может быть как 87-й, так и 30-й контакт.
Обычно это контактный элемент №30, но лишний раз удостовериться не помешает. Снимаем реле и диагностируем. Проверка осуществляется подсоединением лампы 12В к 30-му контакту монтажного блока и массе. После активирования зажигания лампа должна загореться.
Подсоединение элементов
Карту подключения ключевых составляющих цепи удобно разбирать на рисунке. Последовательность действий при сборке цепи следующая:
- Вытащить клемму «+», найденную в ходе теста реле К4, и подсоединить к ней два провода: один (4 мм2) – к предохранителю и далее на 87-й контакт, второй – управляющий плюс от кнопки подогрева (вывод №1). Сделать перемычку и интегрировать ее обратно.
- На пути следования «+» к реле обогрева сидений встроить предохранитель на 10А, интегрировав контакты «Лира».
- На втором конце полученных «+» сделать ответвления под вторые выключатель и кнопку управления, подсоединить их к 87-м и 1-м контактам.
- Сделать два провода массы с перемычками, которые будут крепиться к 85-му, А и С выводам.
- Проложить управляющую проводку и провод подсветки от кнопок к монтажному блоку. Соединить 2-е контакты с 86-ми; В – с крепежным элементом предохранителя F9 или F10.
- Присоединить к 30-м контактам каждого реле свой «+» нагревательных элементов.
Перемычки или ответвления удобно делать с помощью контактных пар «папа-мама». «Скруток» лучше избегать, соединяя провода непосредственно в колодке и делая отводы.
Лампа накаливания — Петров, Шпаковский, Чиколев, Лодыгин, Яблочков
История создания электрической лампочки занимает целое столетие и представляет собой длинную череду открытий, многие из которых были сделаны нашими русскими изобретателями. Судите сами.
В 1800 год ознаменовался изобретением вольтова столба (итальянский ученый А.Вольт), а уже в 1802 году В. В. Петров открыл электрическую дугу, которую предложил использовать для освещения.
В 1856 году изобретатель А. И. Шпаковский создал осветительную установку с одиннадцатью дуговыми лампами, снабженными оригинальными регуляторами. Именно эта установка освещала Красную площадь в Москве во время коронации Александра II.
Лампа накаливания А. Н. Лодыгина
В 1869 году еще один русский изобретатель В. И. Чиколев применил к дуговой лампе дифференциальный регулятор и использовал его в мощных морских прожекторах.
С 1872 года в Петербурге А. Н. Лодыгин начал опыты по электрическому освещению. Построенные им лампы накаливания с угольным стержнем в 1874 году были использованы для освещения петербургского Адмиралтейства. Дальнейшие усовершенствования лампы продолжили в 1875 году В. Ф. Дидрихсон и в 1876 году Н. П. Булыгин, тоже русские ученые.
Значительный вклад в переход от опытов по электричеству к массовому электрическому освещению внёс русский электротехник П. Н. Яблочков. В 1876 году он представил свое достижение на Лондонской выставке, а год спустя, благодаря предприимчивому французу Денейрузу, лампы Яблочкова появились в самых посещаемых местах Парижа. Однако вскоре свечу Яблочкова начала вытеснять более дешевая и долговечная лампа накаливания.
В конце 70-х годов лейтенант русского флота А. Н. Хотинский показал русские лампы изобретателю по имени Томас Эдисон, который в то время тоже работал над проблемой электрического освещения. На тот момент изобретение уже было запатентовано во Франции, России, Бельгии, Австрии и Великобритании.
Никаких особых изменений в лампочку Лодыгина изобретатель не внес, но он создал надсистему для этой лампы и поставил ее производство на поток, сделав электрическое освещение массовым и доступным.
В 1890 году Лодыгин запатентовал в США лампу с металлической нитью из тугоплавких металлов — осьмия, иридия, родия, молибдена и вольфрама. И на парижской выставке 1900 года выставленные им образцы с молибденовой нитью имели большой успех. А через несколько лет, в 1906 году американская компания «General Electric», организованная Томасом Эдисоном, купила у него этот патент, после чего заочный спор великих изобретателей был исчерпан.
Радиоприемник — Попов
7 мая 1895 года Александр Степанович Попов прочитал свой научный доклад об изобретенном им методе использования излученных электромагнитных волн для беспроводной передачи электрических сигналов, содержащих полезную информацию для получателя. Свой доклад он подкрепил демонстрацией такой передачи в действии. А в марте следующего года он продемонстрировал уже прибор для передачи сигналов, передав на расстояние 250 м радиограмму их двух слов «Генрих Герц». Немного позже, в 1897 году А. С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа.
Интересно, что практически в это же время, летом того же 1895 года итальянскому радиотехнику Гульельмо Маркони якобы удается передать радиосигнал в поле на расстояние 1,5 км от своей лаборатории. Правда, никаких документальных подтверждений тому нет, но споры о первенстве изобретения в научном мире всё равно не утихают и по сей день.
Разведка или подогрев сидений какой компоновки лучше выбрать для долгосрочного пользования
Характеристики оптимального комплекта
Перегрев крайне вреден мужским половым железам, поэтому в деле, какой подогрев сидений самый лучший и безопасный для эксплуатации, уместным будет совет – обращать внимание на модели с терморегуляторами. Активация на 3-5 минут в режиме минимального нагрева с последующим обесточиванием до конца поездки дает оптимальную дозу тепла, не приносящую вреда
Настроить момент отключения не получится – моделей с таймером рабочего времени нет. Единственное, что может напомнить в расслабленной обстановке о дополнительном инфракрасном излучении – световая индикация. К ней, как оказывается, тоже есть требование – встроенный светодиод должен гореть ярко, иначе броский взгляд на среднюю консоль не выявит отклонений от нормы.
Наличие регулировки мощности нагрева и мощной лампы-индикатора ничего не скажет о том, опасен ли этот продукт в использовании или нет. Косвенно о безопасности можно судить по наличию сертификата. В России его можно получить после выполнения испытаний по основополагающим пунктам ГОСТ 27570.01-92:
- Содержание в маркировке полной информации об электротехнических характеристиках устройства.
- Наличие защиты от поражения электрическим током и от перегрузки.
- Соответствие заявленной номинальной мощности действительной.
- Влагостойкость.
- Достойная механическая прочность.
- Добротная изоляция соединенных проводов.
- Использование присоединительных проводов требуемого сечения.
- Огнестойкость тканевого материала.
- Сопротивление к коррозии.
Понятно, что тест проводится в закрытом режиме, и только для продукции отечественного производства. Нам остается руководствоваться общепринятой нормой при выборе товара любой номенклатуры, т.е. отзывами и рекомендациями.
- Углеродное нагревательное волокно устойчиво к гораздо большему циклу изгибов, нежели нихромовый провод. Карбоновый подогреватель можно подогнать по месту, отрезав лишние соты, он влагоустойчив и быстро разогревается.
- Защита от перегрева – обязательный атрибут.
- Минимальный гарантийный срок – 2 года, оптимальная продолжительность работы по отзывам – 5 лет.
Накидка или интегрированный нагреватель
Внешние подогревательные системы для кресел крепятся на обшивку или под чехол с помощью лямок-резинок. Подключение: как у самодельного обогревателя салона – через штекер в разъем прикуривателя. Удобнее и проще, чем копаться в потрохах сидушек и вспоминать основы электричества. Но открытые провода и использование тройников для розетки понравятся не всем.
Эстетам вряд ли помогут различные цветовые решения накидок – доработку скрыть можно только под чехлом, которые для кожаного салона не актуальны. У встраиваемых изделий из минусов только продолжительный монтаж. Из ярких преимуществ – доступны комплекты сразу на два передних сидения, незаметная и безопасная запитка. Есть варианты для заднего дивана.
Первые электромобили
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких козлах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
Искусственное сердце
Имя Владимира Петровича Демихова связано не с одной операцией, которая совершалась впервые. Удивительно, но Демихов не был врачом – он был биологом. В 1937 году, будучи третьекурсником биологического факультета Московского государственного университета, он создал механическое сердце и поставил его собаке вместо настоящего. Собака жила с протезом около трех часов. После войны Демихов устроился в Институт хирургии Академии медицинских наук СССР и создал там небольшую экспериментальную лабораторию, в которой начал заниматься исследованиями по пересадке органов. Уже в 1946 году он первым в мире осуществил пересадку сердца от одной собаки другой. В том же году он тоже впервые провел пересадку собаке сердца и легкого одновременно. И что самое главное – собаки Демихова жили с пересаженными сердцами по несколько суток. Это был настоящий прорыв в сердечно-сосудистой хирургии.
Сиденья автобусов:
Автобусные сиденья подразделяются на пассажирские и водительские. Принципиальных отличий между водительским сиденьем на автобусе и на легковом автомобиле нет, поэтому поговорим о пассажирских.
Городские.
На городских автобусах крайне простые сидения. Современные сиденья состоят из пластикового каркаса, покрытого декоративной тканью, хотя раньше они почти не отличались от обычных с поролоновым покрытием. Пластик практичный материал и вандалоустойчивый. Устройство салона позволяет перемещать группы сидений в нужные положения, получая необходимую конфигурацию пространства.
Междугородные и туристические.
Такие автобусы специализируются на длительных поездках, порой на сутки и даже больше. Независимо от удобности сидений, пребывание в них столь продолжительное время нельзя назвать комфортным. Но даже, не смотря на все габаритные ограничения автобусного салона, дизайнеры постоянно улучшают сиденья, привносят новые и свежие идеи.
Сиденья международного автобуса очень мягкие, покрыты приятной на ощупь тканью, оснащены регулятором наклона спинки и подлокотниками, иногда есть и встраиваемые откидные столики.
Цветная фотография
Если раньше всё происходящее стремилось попасть на бумагу, то теперь вся жизнь направлена на получение фотографии. Поэтому без этого изобретения, ставшего частью маленькой, но насыщенной истории фотографии, мы бы не увидели такой “реальности”. Сергей Михайлович Прокудин-Горский разработал особую фотокамеру и представил своё детище миру в 1902 году. Эта камера была способна делать три снимка одного и того же изображения, каждый из которых пропускался сквозь три совершенно разных световых фильтра: красный, зеленый и синий. А патент, полученный изобретателем в 1905 году, можно без преувеличения считать началом эры цветной фотографии в России. Это изобретение становится намного качественнее наработок зарубежных химиков, что является важным фактом ввиду массового интереса к фотографии по всему миру.